Как внести изменения в конструкцию транспортного средства

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства

ГИБДД с лета 2016 года особое внимание уделяет тюнингованным автомобилям, автомобилям с установленным дополнительным оборудованием, проводятся массовые проверки на дорогах. Автомобили проверяются на законность внесения изменений в конструкцию. Согласно Пункту 7.18 Приложения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства, если изменения в его конструкцию внесены без разрешения ГИБДД МВД или иных органов, определяемых Правительством РФ. За нарушение предусмотрены административные штрафы и даже аннулирование госрегистрации транспортного средства.

Чаще всего под проверки попадают транспортные средства с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), спортивные автомобили, внедорожники, специально доработанные для трофи и рейдов. Инспекторы могут оштрафовать, если на автомобиле установлены глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, дополнительные сиденья или внешние световые приборы, холодильные установки, изменена планировка кузова или увеличена его длина, а также внесены другие изменения, влияющие на безопасность конструкции транспортного средства. Участники дорожного движения, установившие на свой автомобиль тот или иной компонент, который не предусмотрен заводом-изготовителем, могут понести предусмотренную законом ответственность, а машина может оказаться на штрафстоянке в целях ограничения использования на дорогах общего пользования.

Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Вносить изменения в конструкцию авто, чтобы он не считался нелегальным, можно только согласно действующему в нашей стране законодательству.

Во-первых, все устанавливаемое оборудование должно быть сертифицировано, иметь соответствующую документацию — сертификаты соответствия, декларации о соответствии.

Перед внесением изменений владельцу транспортного средства необходимо обратиться в экспертный центр для прохождения предварительной технической экспертизы и получить заключение от аккредитованной лаборатории (раздел 4 Главы V технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)). В заключении предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений подробно описываются все планируемые модификации в конструкцию автомобиля и делаются выводы о их безопасности, данный документ предоставляется в ГИБДД для согласования и получения разрешения.

После этого уже возможна фактическая модернизация, установка оборудования, доработка транспортного средства, которая должна осуществляться только в специализированном сервисном центре. Сервисный центр, который проводит доработку транспортного средства, в обязательном порядке должен быть аккредитован для проведения данных работ.

После проведения работ сервисный центр обязан выдать клиенту заявление-декларацию на переоборудованное транспортное средство. Далее клиент повторно обращается в экспертный центр, подает декларацию, полученную в сервисе, для оформления протокола технической экспертизы. В протоколе экспертами перечисляются все доработки и указывается, что транспортное средство с изменениями соответствует требованиям ТР ТС 018/2011 и безопасно для дальнейшей эксплуатации.

Протокол технической экспертизы вновь предоставляется в ГИБДД, на основании его уже вносятся отметки в ПТС автомобиля, выдается свидетельство о регистрации транспортного средства.

Только после полного прохождения данной процедуры внесения в конструкцию автомобиля считаются законными, и транспортное средство может использоваться по назначению, и, конечно же, без сложностей проходить все проверки ГИБДД на дорогах. При необходимости переоборудования Вашего транспортного средства, получения консультаций по возникающим вопросам обращайтесь в наш экспертный центр.

Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

WhatsApp

Безопасность дорожного движения законодательно требует, чтобы все изменения в конструкцию автомобиля были официально внесены в ГИБДД — даже мелкие. Перевод машины на газ (установка ГБО), изменение типа фар на ксенон, спортивный глушитель. да что там, даже детское автокрсело — это на 2022 год компонент автомобиля. И, Вы не поверите, каждое снятие и установка детского автокресла должно быть зарегистрировано в ГИБДД по новой. Бредов закон, но это закон. К счастью, если автокресло сертифицировано по ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005), то такой перерегистрации регистрации автомобиля не потребуется.

Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?

Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.

Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2022 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем. Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.

Переоборудование авто и внесение изменений в конструкцию в ГИБДД

А вот с установкой ГБО на транспортное средство на 2022 год всё немного сложнее. Практически ни один автомобиль с завода не сертифицируется для переделки под газ. Поэтому при установке ГБО изменения в конструкцию автомобиля придётся вносить официально обязательно. Давайте выясним, как внести такие изменения!

Порядок и условия внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Итак, давайте опишем весь процесс регистрации изменений конструкции по пунктам. Только приготовьтесь, список пунктов будет длинный, хотя и вполне реальный. Этот список актуален на 2022 год и мы постоянно следим за обновлением законодательства о регистрации изменений в структуру машины.

  1. заключение предварительной технической экспертизы (см п.1) конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. заявление о внесении изменений,
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. свидетельство о регистрации машины (розовый пластик),
  5. ПТС.

Также необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

  1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений,
  2. паспорт и его копия,
  3. свидетельство о регистрации автомобиля,
  4. ПТС и его копия,
  5. протокол технической экспертизы,
  6. диагностическая карта, которую Вам выдали в пункте техосмотра,
  7. квитанция об оплате госпошлины,
  8. копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования на автомобиле Вашей модели,
  9. сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.

Ну вот и всё! Это исчерпывающий список документов и телодвижений для внесения изменений в конструкцию авто, чтобы можно было официально ездить без штрафов и других наказаний как с ГБО, так и с ксеноном, кенгурятником и хоть чем, на что можно получить сертификат соответствия. На что именно можно получить такой сертификат, Вы узнаете по результатам предварительной экспертизы (до внесения изменений в конструкцию).

Свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности

Но помните, что запрещено изменять конструкцию автомобиля, если в результате этого будет затронута маркировка машины (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и т.п.).

Какой штраф за незарегистрированные изменения в конструкции?

Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля запрещена, если в его конструкцию внесены изменения без официальной их регистрации в органе ГАИ (п. 7.18 перечня неисправностей).

Джип с кенгурятником

Наказание за нарушение всего перечня неисправностей предусмотрено частью 1 статьи 12.1 КоАП — самой первой статьёй за дорожные нарушения. Эта часть предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Последнее пишется также постановлением и заносится в базу. А вот за повторное нарушение (если Вас поймают с невнесёнными изменениями конструкции в течение года после уплаты первого штрафа) Вас может ждать уже лишение прав от 1 до 3 месяцев либо штраф 5000 рублей (часть 1.1. этой же статьи).

Аннулирование (прекращение) регистрации за незарегистрированную переделку конструкции авто

Но даже лишение прав не самое страшное в этом. По правилам регистрации автотранспортных средств автомобиль с внесёнными изменениями подлежит аннулированию регистрации. Пункт 51 этих Правил говорит нам следующее:

При наличии оснований, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.

А в пункте 3 Правил как раз перечисляется список причин для отказа в регистрации, среди которых пресловутая переделка конструкции машины.

Прекращение регистрации происходит следующим образом:

  1. сотрудник ГИБДД останавливает Вас на дороге и обнаруживает внесённые изменения, видит, что в свидетельстве о регистрации нет пометки об официальном внесении изменений;
  2. сотрудник пишет рапорт на имя своего начальника о наличие такого автомобиля со всеми обстоятельствами изменений;
  3. начальник ГИБДД выносит решение о прекращении регистрации автомобиля, и эта информация заносится в базу данных;
  4. при следующей остановке другой инспектор ДПС видит, что регистрация автомобиля прекращена и изымает свидетельство о регистрации и номера на машину, и Вам придётся заново регистрировать автомобиль уже с внесёнными изменениями по списку выше.

На практике при остановке сотрудники ГИБДД чаще всего придираются только к ГБО, кенгурятникам, ксенону, конечно же, и разного рода видимым и выделяющимся элементам тюнинга: псевдоспойлеру, дуги на крыше с дополнительными фарами, спортивному глушителю и т.п.

На установленные фаркопы, литые диски, нестандартные дворники и тому подобные изменения инспекторы чаще всего не обращают внимания.

Регистрация переоборудования автомобиля в 2022 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.

Что является изменением конструкции транспортного средства 2022 году

Изменении конструкции транспортного средства – это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.

Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.

Рассмотрим на конкретном примере

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Что поменялось в 2022 году

  1. 1 февраля 2022 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре – повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
  2. Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
  3. Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.

Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.

Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.

Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется

1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

ВАЖНО! С 1 февраля 2022-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.

2. Технический регламент Таможенного Союза – ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”
Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности. В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.

3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”.

4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.

5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД

Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:
  • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  • установка дополнительного света;
  • изменение цвета кузова и пр.

для внедорожников и джипов:
  • СВАП двигателя на более мощный;
  • изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  • внедорожная резина и колеса увеличенного радиуса;
  • установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  • установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочий тюнинг.
для грузовых автомобилей и микроавтобусов:
  • замена типа или количества сидений (смена категории);
  • установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  • установка европлатформы, ворот, рефрижераторов;
  • удлинение рамы;
  • переоборудование седельно-сцепного устройства (в тягач)%
  • переоборудование в специализированные транспортные средства и пр.

Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! 8-800-100-84-55

Какие документы участвуют в процедуре переоборудования

Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:

1. Заключение предварительной экспертизы – подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.

2. Заявление-декларация – включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.

3. Документы от СТО – дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.

4. Протокол проверки безопасности – предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.

Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2022 году

1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.

2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.

4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.

5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.

7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.

8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.

Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований “НЕКСТ” по телефону: 8-800-100-84-55.

Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу

  • 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
  • 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,

У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!

Звонок по России БЕСПЛАТНО 8-800-100-84-55

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 апреля 2019 года N 413

(с изменениями на 28 апреля 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 1856 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 0001201912300039);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2022 года N 597 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2020, N 0001202004300003).

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2019 г. утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 февраля 2022 г. подпункта “д” пункта 7 и подпункта “г” пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

УТВЕРЖДЕНЫ

от 6 апреля 2019 года N 413

Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”

(с изменениями на 26 декабря 2019 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (далее – технический регламент).

2. В настоящих Правилах:

а) под находящимися в эксплуатации колесными транспортными средствами понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно – Госавтоинспекция, транспортные средства);

б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 “Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия”, включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее – разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее – проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее – свидетельство).

5. Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);

г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению N 1 (далее – заключение), выданное уполномоченной организацией.

6. Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;

б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);

в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;

д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – реестр);

е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:

уничтожение идентификационного номера транспортного средства или в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства, – идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси);

увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;

замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;

установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства;

ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;

з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению N 2 (далее – декларация);

д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению N 3 (далее – протокол проверки), оформленный уполномоченной организацией;

е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;

9. Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

10. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:

а) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, предоставлены не в полном объеме;

б) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);

в) протокол проверки оформлен уполномоченной организацией, не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

г) протокол проверки отсутствует в реестре;

д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию;

е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;

ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;

з) транспортное средство не представлено для осмотра;

и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;

к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.

12. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 “Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

13. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

14. К отношениям по получению разрешения и выдаче свидетельства применяются положения Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

Приложение N 1

к Правилам внесения изменений

в конструкцию находящихся

в эксплуатации колесных транспортных

средств и осуществления последующей

проверки выполнения требований

Таможенного союза “О безопасности

колесных транспортных средств”

Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений

(с изменениями на 26 декабря 2019 года)

1. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений должно содержать следующие сведения:

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Загрузка

Иван Драго

“в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей “
“для юридических лиц цены на порядок выше – будет стоить от 20 тысяч рублей.”

Как финансист финансисту – “на порядок” это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
“На 2 порядка” – в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

“Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.”
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

“Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.”
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово “шнорхель” уместнее заменить на “увеличенный воздухозаборный патрубок”. Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

“Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях “
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Чтобы уточнить, как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, проще всего получить консультацию у специалистов лаборатории «Тест-Драйв». Они разъяснят тонкости процедуры и ответят на волнующие вопросы. Это сэкономит вам время и убережет от лишних трат на ненужное оформление документов. Ниже мы расскажем вам общий порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства:

Сбор документов и получение заключения технической экспертизы

Заказчику достаточно прислать копии бумаг на автомобиль и фото авто с четырех сторон в лабораторию, чтобы узнать о возможности и законности переоборудования. Наши специалисты быстро и без ошибок оформят заключение технической экспертизы и расскажут о нюансах процедуры регистрации в ГИБДД. Цена заключения зависит от сложности и вида переоборудования.

Время: 60 минут
Стоимость: 5 900 — 24 900 рублей

Первичное посещение ГАИ для одобрения проведения переоборудования

На основании заключения вы подаете заявление в Технадзор ГИБДД, инспектор в течение 3х дней принимает решение о возможности внесения изменений в ваше ТС. Также, наши сотрудники могут представлять интересы клиента в надзорном учреждении по доверенности.

Время: 60 минут
Стоимость: 0 рублей

Непосредственное переоборудование в сертифицированном сервисе

Технические специалисты лаборатории порекомендуют квалифицированных исполнителей, которые выдают подтверждающие документы, заявление-декларацию на работы, и осуществляют доработки. Если процедура переоборудования уже закончена, а документов на работы и оборудование нет, то наши специалисты оформят нужные документы через сервисные центры партнеров.

Время: 60 минут
Стоимость: 0 рублей

Оформление диагностической карты после прохождения технического осмотра авто

В компании «Тест-Драйв» эта услуга предоставляется бесплатно при заказе полного пакета документов.

Время: 2 часа
Стоимость: 1 000 рублей

Получение протокола технической проверки безопасности

Документ необходим для внесения новой информации в ПТС. Оформляется только в аккредитованной лаборатории. Стоимость получения протокола зависит от сложности и вида переоборудования. Транспортное средство должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Время: 1 — 10 дней
Стоимость: 5 900 — 34 900 рублей

Вторичное посещение ГИБДД для получения свидетельства СКТС

Оно оформляется инспектором по результатам проверки выполненных работ и предоставленных документов. Проверка длится до 10 дней. Автомобиль предоставлять не требуется. Для выдачи СКТС потребуется заплатить госпошлину.

Время: 0т 1 до 10 дней
Стоимость: 800 рублей

Внесение отметки о переоборудовании в ПТС

На основании СКТС инспектор вносит отметку о переоборудовании в ПТС и вы получаете новое свидетельство СТС. Чтобы получить документы потребуется оплатить госпошлину.

Время: 60 минут
Стоимость: 850 рублей

Законодательно определен четкий порядок переоборудования транспортных средств. Если собственник авто своевременно не прошел государственную регистрацию внесенных изменений, ему может вменен штраф в размере от 500 рублей. Оформить переоборудование нужно в течение 10 дней после выдачи протокола о правонарушении, иначе сумма повторного взыскания возрастет в десять раз. При отсутствии отметки, регистрация трансформации кузова будет аннулирована.

Корректную регистрацию переоборудования легкового или грузового автомобиля можно провести самостоятельно. Однако, гораздо выгоднее заказать услугу у профессионалов. С поддержкой лаборатории «Тест-Драйв» можно и не опасаться, что какого-то документа не хватит или он будет сформирован неверно. Квалифицированные сотрудники знают, как внести изменения в ПТС оперативно и без получения отказа.

Стоимость оформления будет зависеть от:

  • срочности оформления переоборудования;
  • наличия всех необходимых документов;
  • особенностей модернизации и тюнинга ТС;
  • марки автомобиля и его конфигурации.

По прохождении всех этапов оформления документов автовладелец получает свидетельство о соответствии ТС с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Доставка документов осуществляется бесплатно. Задать вопросы о том, как оформить переоборудование автомобиля можно по телефону или через сайт. Клиентам предоставляется гарантия на все документы и развернутые консультации по обслуживанию. После согласования деталей подписывается двусторонний договор.

Каждый 3 клиент регистрирует изменения
с нашим сопровождением

Техэксперт по регистрации переоборудований Виктор Шахов

Ссылка на основную публикацию