Как открыть собственное такси

Как оформить ИП для такси

На сегодняшний день, работа таксистом достаточно популярное занятие. Множество компании, большая конкуренция, а соответственно и гибкий выбор цен позволяют большому количеству людей пользоваться услугами частного извоза. Но что такое такси, если смотреть на это через призму предпринимательского взгляда? Это такой же бизнес. Перевозка пассажиров может оказаться прибыльным делом. Однако, как и любая коммерческая деятельность, такси должно быть правильно оформлено как деятельность ИП. И тут есть свои особенности, которые лучше знать ещё перед тем, как вы стартуете в этой нише.

Плюсы и минусы перевозки пассажиров

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.

Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.

Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.

Плюсы такси

  • Такси не имеет ограничения по географическому принципу. Если пассажир готов платить за дальнюю перевозку, значит, такую услугу ему можно предоставить и дополнительно заработать.
  • Предприниматель, который является организатором фирмы, может получать прибыль до 70 процентов с каждого перевоза.
  • Спрос на такси постоянен, сезонности не подвержен. А плохие метеоусловия наоборот приводят к росту заказов.

Минусы такси

  • Для человека со средним достатком в нашей стране, такси не всегда удобное средство в первую очередь, потому что этот вид перевозок значительно дороже общественного транспорта.
  • Работа с клиентами сложна. Всегда будут недовольные, пишущие негативные отзывы и даже подающие жалобы на ваших водителей. При этом не обязательно, что водитель действительно виноват.
  • Уровень конкуренции действительно высок. Особенно это заметно на тех рынках, куда пришли гиганты, типа Убера или Яндекс-такси, работающий на посреднической схеме. Помимо этого есть множество водителей, которые не получили лицензии, но всё равно вклиниваются в рынок.

Минусов много, но при грамотном анализе конкурентной среды, уровня спроса, платёжеспособности целевой аудитории и её количества, а также при составлении качественного бизнес-плана, положительные стороны перевесят, и бизнес станет прибыльным.

Главное — начать. А начало, это не только бизнес-идея и её реализация на бумаге. Это ещё и правильное оформление всех документов.

Чтобы было понимание, для ИП не обязательно создавать крупный автопарк, чтобы открыть этот вид бизнеса. С помощью документов можно даже работать через чужую диспетчерскую службу.

Что потребуется ИП для открытия службы такси

Первое — зарегистрировать предпринимательское право и получить разрешение. Дело это нехитрое. Вам нужно будет подать заявление в федеральную налоговую службу.

Одним из пунктов заявления будут выбранные коды ОКВЭД. Для службы такси, это

60.22 — деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.

60.23 — деятельность другого сухопутного транспорта.

Второй пункт понадобится для последующего расширения коммерческого дела. Так вам будет доступна массовая перевозка по договору. Никто также не запрещает выбрать большее количество кодов по своему усмотрению. Так, было бы полезным для дальнейшей деятельности открыть ещё и грузоперевозки.

К вопросу — почему стоит сразу определяться с ОКВЭД, учитывая стратегию будущего развития фирмы — выбор кодов бесплатен только при первичной регистрации ИП. В дальнейшем установление дополнительных возможностей будет обходиться вам в определённую сумму за каждый вид услуги.

Раньше открывать службу такси было позволено лишь тем, у кого имелся в наличие автомобиль. После 2012 года лицензированная возможность перешла и к автопаркам с транспортными средствами на договоре аренды, которые управлялись по доверенности.

Документы для открытия ИП по такси

  1. Квитанция о том, что вы заплатили госпошлину, предусмотренную при регистрации права предпринимательства.
  2. Заявление. Форму можно найти на официальном ресурсе ФНС.
  3. Копия паспорта. Её нужно будет заверить у нотариуса.

Время рассмотрения ваших документов — порядка пяти рабочих дней. Но лицензию на такси вы получаете не раньше, чем пройдёт один месяц. Учитывайте это при планировании, потому что за месяц можно сделать множество полезных вещей — найти место для диспетчерской, если таковая будет предусмотрена в вашем бизнесе, например. Или приобрести нужную аппаратуру — рации, антенны и прочее.

Для чего нужна лицензия на такси

Лицензию как документы ввели только с 2011 года, когда был законодательно принят «Закон о такси». С тех пор, приобретение лицензии — обязательный параметр для всех ИП и фирм, которые планируют заниматься перевозкой пассажиров. К тому же, действует и обратная закономерность. Вы не сможете получить лицензию на такси, если в Федеральную службу по надзору в транспортной сфере не будет предоставлено основание в виде наличия ИП или ООО.

При получении лицензии на такси, помните, что выдаётся она для работы на определённой территории. Если у вас есть необходимость совмещать несколько регионов в работе своего такси, то понадобится дополнительное соглашение. Срок действия лицензии — пять лет с момент выдачи.

Также есть ряд нюансов коммерческой деятельности. Ваш бизнес, чтобы получить лицензию должен соответствовать определённым нормам:

  • Определённое количество автомобилей, которыми владеет ИП, или пользуется на правах аренды. Определяется оно по-своему для каждого субъекта страны.
  • Машина, задействованная в исполнении услуг такси должна соответствовать требованиям перевозки людей и багажа.
  • Технический осмотр машины, работающие в такси должны проходить раз в полгода.
  • Отличительные знаки, или как их называют «шашечки» должны быть неотъемлемым атрибутом автомобиля.
  • Оранжевые «шашечки» сверху, которые имеют функцию подсветки. Это обязательное требование. Также рекомендуется иметь таксометр.
  • Требования для водителя — три года стажа без перерыва, либо общий — не меньше пяти лет.
  • Каждый выездной день должен сопровождаться техосмотром транспортного средства и медицинским — водителя.

На дорогах таксисты будут нередко встречаться с сотрудниками ГИБДД. И по их требованию они обязаны предъявлять хотя бы копию свидетельства. Так что, задача предпринимателя — проследить за тем, чтобы каждый из его водителей имел при себе эту копию.

По части регионов страны действует правило, по которому все такси должны быть одной цветовой гаммы. Но об этом вы будете думать чуть позже. Потому что нереально фирме-новичку сразу обеспечить такое единообразие.

Чтобы получить лицензию, понадобятся следующие бумаги:

  • Заявление от индивидуального предпринимателя
  • Копия его паспорта
  • Копия регистрационного удостоверения на автомобиль. В случае, когда ТС в лизинге, или кредите, также предоставляется договор с банковской организацией.

На каждый авто, находящийся в собственности или в аренде у ИП подаётся отдельный пакет документов.

Штрафы за то, что нет лицензии

Как уже было сказано, получить лицензированное разрешение на деятельность такси без участия и наличия ИП в нашей стране нельзя. Но, естественно существует и чёрный рынок. В основном сейчас — на просторах сети Интернет. Однако остерегайтесь. Мошеннические схемы, которыми пользуются компании, зазывающие предпринимателей приобрести за определённую сумму у них такие документы в обход официальным органам станут причиной того, что вы просто «влипните» в крупные штрафы и санкции после первой же проверки, вплоть до невозможности более получать и пользоваться подобными лицензиями.

Если у ИП нет лицензии, но он осуществляет деятельность в виде такси, значит он автоматически считается виновным в нарушении закона. А именно пункта 3 статьи 11.14.1 КоАП. В этом случае налагается штраф в 3 тысяч рублей на водителя и 10 тысяч рублей на ИП.

Также предусмотрен дополнительный штраф на случай, если при отсутствии лицензии ещё и используются опознавательные знаки такси («шашечки»). Это будет приравнено к статье «незаконное использование спецзнака», за которую полагается 2500 рублей с водителя и 20 тысяч рублей — с фирмы.

Расходы на подобные штрафные санкции никому не пойдут на пользу, поэтому будьте внимательны и изучайте все законы, связанные с вашей коммерческой деятельностью. Если вы не будете о чём-то знать, от ответственности это вас не избавит.

Что должно быть в салоне автомобиля такси

Это относится к каждому транспортному средству, задействованному у предпринимателя для работы в качестве такси:

  1. Свод правил по услугам для пассажиров
  2. Информация о владеющем ИП (в том числе ФИО, ИНН, ОГРНИП)
  3. Информационная карточка водителя с его данными и фотографией
  4. Телефон для связи с государственными органами надзора. То есть та служба, которая может принять жалобу от клиента вашего такси в регионе.
  5. Расписание работы такси
  6. Документы водителя
  7. Они предоставляются по первому требованию инспектора дорожной полиции
  8. Путевой лист (в этом документе должна стоять отметка о том, что пройдён тех- и мед- осмотр).
  9. ОСАГО
  10. Техталон

Когда будете заниматься оформлением страховки на автомобиль, обязательно указывайте, что он будет использоваться в качестве средства такси. Так как в ином случае могут возникнуть неприятные моменты с решением споров со страховщиками. Ведь в случае отсутствия нужного штампа, компания вполне вправе отказаться от компенсации в вашу пользу.

Налоги для такси

Во-первых, всё будет зависеть от системы налогообложения, которую вы выберете при регистрации права на предпринимательскую деятельность. С выбором не спешите, взвесьте все за и против.

Вообще для такси могут подойти следующие системы:

Работая на ней, ИП будет платить 13-ти процентный налог от своего дохода (НДФЛ) и 18-ти процентный НДС. Это наименее популярный из-за сложностей по отчётным документами, декларированию, да и просто затратам, путь.

Эта система ставит ограничения в двадцать машин на один таксопарк. Но сейчас вам уже поздно о ней думать, потому что в планах правительства на 2018 год отменить данную систему налогообложения.

УСН и ПСН

Сейчас одним из видов деятельности в реестре разрешённых при патентной системе числится как раз такси. Самая простая схема работы и минимум отчётности. Но также и большие ограничения на доход, штат и автопарк.

Как рассчитываться с пассажирами

Контрольно-кассовый аппарат как обязательное средство расчёта с клиентом не относится к этой нише бизнеса. То есть ККМ не нужен. Однако, как и в любом другом случае, по требованию клиента, нужно будет предоставлять ему любой другой документ, подтверждающий факт оплаты. В первую очередь, это БСО — бланк строгой отчётности. БСО может быть сформирован собственно ИП. Главное, чтобы он включал в себя следующие пункты:

  1. Серия и номер документа
  2. Наименования автопарка такси
  3. Наименование заказчика
  4. Стоимость предоставленной услуги
  5. Дата реализации услуги
  6. ФИО водителя, который совершил расчёт с клиентом

Напечатать достаточно бланков с помощью типографического агентства в случае с такси — не самый лучший вариант. Ведь при успешной деятельности вам понадобится всё равно их допечатывать. Поэтому сразу можете нацелиться на покупку специального чекопечатающего аппарата (ЧПМ).

Важно! На принтере их распечатывать нельзя!

Либо же, просто оснастить каждый автомобиль специализированной системой — таксометром, которая и будет выдавать чеки.

Предпринимателю нужно будет обязательно вести книгу отчётов по БСО. В противном случае, вас могут лишить права действовать «по упрощёнке» и наложат штраф в размере десяти тысяч рублей.

Если вам понадобилось закрывать ИП, на котором действовала служба такси, то не забывайте также о выплатах в пенсионный фонд. Нужно будет оплатить все взносы, а после этого подать в ФНС заявление. Процедура эта быстрая, совершается практически сразу после подачи заявления.

Зарегистрировать индивидуального предпринимателя для старта бизнеса в нише такси — не слишком трудное дело. Но как всегда есть нюансы и особенности, которые вы не просто обязаны знать, их нужно учесть при планировании бизнес-стратегии. Иначе просто нарвётесь на крупные штрафные санкции и поставить под угрозу успешность дела. Будьте внимательны и ответственно подходите к любой документации и правилам ведения делопроизводства.

Автор статьи:

Главный редактор портала Businessmens.ru, предприниматель в области организации мероприятий. Опыт журналистской деятельности – более 5 лет.

Бизнес-план – как открыть свое такси

Открытие собственного бизнеса – задача не из простых. Важно не только определиться с направлением, но и продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. Открыть свое дело по предоставлению услуг такси – отличная идея. Она не требует специальных знаний, больших вложений. Организовать такой бизнес могут даже начинающие предприниматели.

Почему бизнес на такси – это выгодно?

В каждом городе можно заказать такси любого уровня – от простой поездки, до элитного такси на авто класса премиум. Количество фирм, оказывающих подобные услуги, увеличивается. Однако, спрос на услуги такси не спадает. Это обусловлено тем, что города разрастаются.

Кроме того, даже владельцы собственных автомобилей не застрахованы от необходимости обращения в службу такси, например, в случае плохого самочувствия, неполадок машины, других случаях, когда садиться за руль своей машины либо опасно, либо невозможно по другим причинам.

Если Вы хотите прибыльный бизнес, то рекомендуем открыть службу такси. Если Вы думаете, что для этого необходимо иметь большой автопарк – то это неверно. Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо для организации этого бизнеса.

Как отрыть службу такси?

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Открытие службы такси – это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка;
  • наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
  • наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

  • Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
  • Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

  • Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
  • Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
  • Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
  • определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
  • Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
  • Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Основные этапы открытия бизнеса

Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.

Первый этап – Организационные мероприятия.

В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.

Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения. При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами. Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2017 года при доходе до 300000 рублей).

Следует учитывать, что если вы открываете юридическое лицо – фирму такси в форме Общества с ограниченной ответственностью – то вам потребуется иметь юридический и почтовый адрес, поскольку это относится к требованиям закона. Если вы решили открыть ИП, то будет необходимо предоставить адрес регистрации индивидуального предпринимателя.

Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.

Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.

Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.

Второй этап – выбор помещения для офиса

Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Поэтому, размер помещения для офиса может быть небольшим – достаточно 15-20 квадратных метров.

Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.

Третий этап – Покупка оборудования

Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.

Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.

Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

Как открыть такси и обеспечить быстрый старт бизнеса?

Идея бизнеса такси не теряет своей актуальности – напротив, с каждым днем у потенциальных пассажиров находится все больше причин выбирать поездки на такси. Необходимость перемещения по городу с детьми или животными, в позднее время, забота об экологии, отсутствие парковочных мест при постоянном росте городской застройки – все это приводит к тому, что люди нуждаются в такси. Для небольших городов и поселков открытие такси имеет еще большую ценность: если в Москве или Петербурге многие пересели на каршеринг, до провинции эта тенденция не добралась до сих пор.

Так что, если вы решили открыть такси, поздравляем – это отличная бизнес-идея. Дело за малым: реализовать ее, учитывая все нюансы и особенности этой сферы. И вот здесь современные технологии предлагают предпринимателю отличную возможность: запустить такси сразу не на допотопных рациях, а на комфортной программе, интуитивно понятной и облегчающий задачу и бизнесмену, и водителям, и пассажирам.

Почему так необходимо программное обеспечение для такси?

Допустим, что вы уже разобрались в юридических тонкостях (выбрали ИП или ООО, собрали необходимый пакет документов и зарегистрировали организацию), составили бизнес-план и рассчитали затраты на первое время. У вас уже несколько водителей на арендованном или на личном транспорте, оборудованном в соответствии с законом о такси, вы хорошо знаете рынок в своем городе и готовы к запуску. Однако даже после этого остается ряд сугубо практических вопросов:

Как привлекать больше водителей и заказов?

Как стимулировать пассажиров на хорошие отзывы и новые поездки?

Как не терять заказы на долгих простоях?

Как быть уверенным в том, что водители добросовестно и честно исполняют свои обязанности?

Как не потерять свой бизнес, если в город зайдет агрегатор такси?

Многие эти вопросы как раз и закрывает программный комплекс, настроенный точно под потребности вашего бизнеса. Автоматизация работы уже на начальных этапах позволяет успешно конкурировать с другими компаниями и даже с агрегаторами, контролировать свой автопарк, минимизировать расходы на диспетчерскую и быстро вывести службу такси на тот этап, когда все затраты на открытие бизнеса начнут окупаться и приносить доход.

Какие важные функции программы обеспечат быстрый старт бизнеса?

В этой части статьи мы разберем важные функции программы, которых требуют современные реалии на примере программного обеспечения «Такси-Мастер». Оно предназначено специально для бизнеса такси и позволяет:

Персонализировать настройку в соответствии с вашими запросами;

Установить интуитивно понятное и простое в управлении мобильное приложение, брендированное под службу такси;

Автоматически распределять заказы между водителями, исключая ситуацию, при которой какой-то экипаж загружен больше, а какой-то меньше;

Отслеживать местоположение водителя, минимизируя потерю рабочего времени;

Рассчитывать точную стоимость поездки по заданным тарифам – пассажир сразу знает, каковы будут его траты на дорогу;

Организовать круглосуточный прием заказов (в ночное время обрабатывать их сможет голосовой робот);

Внедрить собственную систему скидок и бонусов за поездки;

Сократить количество работающих диспетчеров благодаря полной автоматизации связи между пассажиром и водителем;

Обеспечить интеграцию службы такси с онлайн-кассами.

Кроме того, программа постоянно обновляется, имеет круглосуточную техподдержку, быстро решающую любые возникающие вопросы и сложности.

Именно это – функции, жизненно необходимые современному приложению для такси. Благодаря им, служба такси уже на старте может получить первые заказы, комфорт и лояльность пассажиров.

Открыть такси – непросто. Именно поэтому бывают необходимы грамотные консультанты, хорошо разбирающиеся в деталях этого бизнеса, которые обеспечат помощь и поддержку на каждом шаге: помогут проанализировать рынок и выявить основных конкурентов, расскажут, как привлечь и удержать клиентов и водителей, научат работать с приложением и быстро обрабатывать заказы. В комплексе с программным обеспечением такая поддержка станет отличным стартом для вашего бизнеса такси.

Пройдите курс повышения квалификации по теме «Управленческий учет с нуля до внедрения». 120 ак.часов, обучение онлайн 1 месяц, официальное удостоверение.

При записи на курс до 6 февраля подарок 12 тысяч рублей — 3 месяца безлимитных консультаций от лучших экспертов «Клерка».

Как открыть свою службу такси с нуля

Иконка админа

Admin

Шашечки такси

Ищете пошаговую инструкцию, как открыть свою службу такси с нуля? В этой статье мы подробно разберём все этапы открытия данного бизнеса, как сформировать автопарк и наладить бесперебойную работу службы.

Регистрация бизнеса

В первую очередь нужно открыть ИП для такси. Основной код ОКВЭД 60.22 – «Деятельность такси». Далее следует встать на учёт в налоговом органе (подходящая форма налогообложения – ЕНВД), сделать расчётный счёт.

Для узнаваемости и продвижения фирмы нужно зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. Это долгий процесс, затягивающийся примерно на год, поэтому начинать оформление стоит заранее.

Сколько стоит оформление торговой марки? На уплату государственных пошлин понадобится 300 $, за помощь и консультации юристов (если сами не разберётесь) придётся выложить ещё 150-200 $.

Как получить лицензию на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, обязательно нужно официальное разрешение. Федеральный закон №69 от 2011 года предусматривает суровые штрафы для предприятий, не имеющих данного разрешения.

Необходимая документация

Для начала необходимо зарегистрироваться в Минтрансе или транспортном комитете (уже обладая статусом ИП).

Для небольших регионов и маленьких городов регистрационный орган может изменяться, поэтому придётся сначала обратиться в городскую администрацию.

Документы для получения лицензии такси

  • Заявление;
  • Копия паспорта транспортного средства;
  • Справки, подтверждающие право собственности на транспортное средство (или доверенность, лизинговый договор);
  • Выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, свидетельствующие о регистрации юрлица и постановке на учёт в налоговой;
  • Документы, удостоверяющие личности водителей, которые будут заниматься перевозками, копии медицинских книжек, водительских прав. Также понадобится предоставить копии договоров с водителями о трудоустройстве.

Важно знать , что шоферам со стажем вождения менее трёх-пяти лет могут отказать в разрешении.

Документ действителен в течение пяти лет и только на территории региона, в котором выдан.

Требования к состоянию и оснащению транспортного средства

  1. Исправность и прохождение техосмотра раз в полгода. Сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто, не имеющего отметку о своевременном прохождении ТО;
  2. Знаки отличия – специальные фонари, «шашки» на крыше и т. п.;
  3. Оснащение таксометром.

В каждом автомобиле эта справка должна быть под рукой для предъявления сотрудникам ГИБДД. Чтобы получить лицензию и разрешения на собственный таксопарк, потребуется около 400-500 $.

Как открыть диспетчерскую службу такси

Где разместить колл-центр в своем городе? Особых требований к размещению диспетчерского пункта нет. Площадь помещения – 8-9 кв. м. Этого достаточно для организации одного рабочего места со столом, компьютером, диваном.

Это может быть помещение в офисном центре, отдельно стоящем здании коммерческого назначения и даже в промзоне.

Ежемесячная аренда потребует вложений в районе 100-200$, а косметический ремонт и подготовка к работе – около 800-1000 $.

Автопарк

Для создания небольшой службы такси с собственным автопарком лучше купить не менее 10 машин. Их количество – важный вопрос для развития организации. Будем производить расчёты, исходя из десяти автомобилей. Лучше покупать новые, чтобы не начинать работу фирмы с бесконечных ремонтов.

Идеальный вариант по цене и качеству — Рено Логан с механической коробкой передач. Новенький Renault Logan стоит примерно 7300 $, при покупке десяти штук можно хорошо сэкономить. Затраты на покупку автомобилей – в районе 65 тыс. долл.

Если Рено вам не по душе, можно приобрести Фольксваген Поло или Хёндэ Солярис. Покупка десяти моделей Volkswagen Polo или Hyundai Solaris обойдётся в 120-140 тысяч долларов.

Оборудование (цены, марки)

  • Многоканальный телефон (4 телефонных номера: городской, Билайн, Мегафон, МТС). За простые и легко запоминающиеся номера придётся неплохо доплатить. Общие расходы этого пункта – в районе 300 $;
  • Радиосвязь. Для бесперебойной связи в густонаселённом регионе требуется радиостанция в диапазоне УКВ и лицензия на её использование. Это дорого и долго в оформлении. Проще заключить договор со сторонним оператором об аренде радиочастоты. Стоимость – около 150 $ в месяц;
  • Рации (12 шт., учитывая запасные) – 900 $. Недорогие производители — Racio, Alan, Vega, Грифон;
  • Таксометры (12 шт.) – 900 $. АВТЭКС, TeleNavic, Альфа-Центр;
  • Программное обеспечение для диспетчерской – 200 $;
  • Опознавательные знаки («шашечки», световые короба, наклейки на машины) – 300 $.

В качестве альтернативы радиосвязи можно использовать специальные приложения для смартфонов. Водитель будет принимать заказ в режиме онлайн.

Это позволяет открыть диспетчерскую такси, избавившись от необходимости ежемесячно платить за аренду канала радиосвязи. В профессиональные программы включена связь с диспетчером, другими таксистами, gps-навигация.

Стоимость программного обеспечения на таксопарк – около 1500 $. Примеры программ – «Таксомоторный парк», «Такси-Мастер».

Чтобы оборудовать службу такси со своим таксопарком, понадобится вложить приблизительно 3200 $ при подключении специального мобильного приложения вместо радиосвязи.

Персонал и график работы таксистов

Как открыть службу такси, работающую круглосуточно? Необходимо нанять трёх диспетчеров и 20 водителей, работающих посменно. Тогда услуга вашей фирмы будет доступна круглые сутки, а это – залог довольных обслуживанием клиентов.

Стандартный график таксистов –12/12 часов, то есть на один автомобиль приходится 2 шофера, каждый из которых работает 12 часов. Но зачастую работники готовы трудиться с меньшими перерывами на отдых.

Как формируется зарплата таксиста

Зарплата таксиста – обычно процент от выполненных заказов. Либо водитель за смену обязан сдать определённую сумму, а всё остальное — его чистый доход.

Реклама и продвижение

Без рекламы не получится справиться с высокой конкуренцией даже в небольшом регионе. Перед тем, как открыть такси, например, в маленьком городе, необходимо потратиться на создание сайта компании и подключении возможности заказа машины через Интернет.

Хорошо работает наружная реклама – сити-лайты, билборды. Яркие баннеры по городу (на остановках, возле рынков и торговых комплексов) помогают потенциальным клиентам узнать о вас и запомнить номер для вызова.

Средний рекламный бюджет – около 300 $ в месяц.

Затраты и прибыль

  1. Регистрация ИП, лицензия, оформление товарного знака, прочие разрешительные документы – 1000 $;
  2. Аренда помещения (на 3 месяца) и ремонт – 1300 $;
  3. Приобретение транспортных средств – 65 тыс. долл.;
  4. Оборудование – 3200 $;
  5. Сайт, продвижение – 500 $.

Чтобы открыть свое такси с нуля, понадобится 70 тысяч долларов. На текущие расходы (арендная плата, коммунальные платежи, зарплата, реклама, техосмотры и ремонт) требуется 11-12 тыс. долл. в месяц.

В день одна машина приносит 40-70 $, в зависимости от региона деятельности. Рассчитываем месячную выручку компании, ориентируясь на средний показатель, и получаем 16000-17000 $.

Чистая прибыль – 4000-5000 $ ежемесячно.

Организация такого бизнеса требует внушительных вложений и окупается примерно за полтора года. Но затем начинает приносить стабильный высокий доход. В дальнейшем следует расширять автопарк для увеличения прибыли и успешного конкурирования с другими предприятиями.

Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель

Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель

В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.

О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес-эксперименты

Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.

До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.

Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.

Уникальное предложение

В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…

Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.

Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.

Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.

Лекарство от мошенничества

Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.

Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.

Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.

Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.

Экономика бизнеса

Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.

Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.

Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.

Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.

С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.

Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.

Новые горизонты

Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.

В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.

Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси в 2022 году

Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси в 2022 году

Как можно заработать на посредничестве между водителями и службами заказа онлайн-такси типа Uber и “Яндекс.Такси”? Поговорим о деталях и подводных камнях таксопаркового бизнеса.

В последнее время на российском рынке произошли существенные изменения в сегменте такого вида бизнеса, как такси. Буквально за несколько лет крупные агрегаторы подмяли под себя практически всех независимых игроков рынка. Одним из важнейших событий начала 2022 года в этой нише может стать анонсируемая ведущими СМИ крупная сделка по слиянию «Яндекс.Такси» и службы «Везёт».

Есть новости и от Сбербанка, который в минувшем году сообщил о создании глобальной службы такси и доставки, которая будет базироваться на активах «Ситимобил» и Delivery Club. Не спят и зарубежные конкуренты — буквально на днях стало известно, что в Россию приходит крупнейшая служба такси из Китая DiDi, известная тем, что в 2016 году получила грант в размере миллиарда долларов от самого Apple. Бизнесмены из Поднебесной начнут экспансию с Санкт-Петербурга, а затем планируют расширить свое присутствие практически до всех крупных городов нашей страны.

Казалось бы, малому и среднему бизнесу на фоне увеличения доли корпораций делать в «таксопарковом» бизнесе нечего. Тем не менее, в России продолжает успешно процветать бизнес, основанный на партнерстве с ведущими агрегаторами.

Поскольку большая часть таксистов не имеет собственных ИП и ООО, они обращаются за сотрудничеством к партнерам Uber и Яндекс.Такси, которые зарабатывают на комиссии с заказов. Как правило, это юрлица, которые заключили официальный договор с агрегатором и выступают своеобразными посредниками в цепочке «служба такси — водитель».

При этом комиссия с заказов — далеко не единственный заработок партнеров агрегаторов. Как правило, многие из них держат свой таксопарк, сдавая свои машины в аренду и «раскат» (об этом чуть ниже). Еще одно направление деятельности партнеров агрегаторов — сервис и техническое обслуживание машин, работающих в такси. В сегодняшнем материале мы поподробнее рассмотрим, как зарабатывают партнеры агрегаторов такси в 2022 году.

Комиссия за посреднические услуги

Комиссия партнера Uber, “Яндекс.Такси” и ряда других агрегаторов в среднем составляет порядка 5% от суммы заказа, которую получает за поездку водитель. Да, это меньше 15-20%, которые берет себе за заказ сам агрегатор, но тем не менее при большом количестве подключенных к вам водителей сумма может выходить не такая уж несущественная.

Рассмотрим доход партнера на примере заработка с водителя такси, который трудится на машине эконом-класса (Renault Logan, Hyundai Solaris) в черте среднестатистического города-миллионника.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

В зависимости от количества отработанных часов, его доход «грязными» (то есть без учета затрат на топливо, амортизацию, а зачастую и аренду автомобиля у таксопарка) может составлять порядка 3-4 тысяч рублей в сутки. Это 200 рублей с водителя в день, либо 2000 рублей при условии подключения хотя бы 10 таксистов. Еще порядка 1000 рублей в сутки даст 10 человек, использующих работу в такси как дополнительный заработок — их выручка в сутки составит в среднем 2000 рублей, с которых партнер также заработает свои 5%. Итого выходит порядка 3000 рублей практически пассивного дохода — неплохо для старта, не так ли?

Аренда и «раскат» автомобилей

Поскольку далеко не каждый подключенный водитель располагает своей машиной, пригодной для работы в такси, партнер может предложить арендовать у него автомобиль.

Средняя стоимость аренды авто под такси в Ростове-на-Дону (берем для примера этот город-миллионник) составляет от 1000 до 1500 рублей. На какие марки и модели сможет рассчитывать таксист-арендатор? Ниже приведем наиболее популярные варианты, на которых в основном зарабатывают партнеры агрегаторов:

Hyundai Accent: 1000 рублей в сутки;

Renault Logan (старый кузов): 1000 рублей в сутки;

Renault Logan (новый кузов): 1200 рублей в сутки;

Hyundai Solaris: 1500 рублей в сутки;

Kia Rio: 1500 рублей в сутки.

Таким образом, в этой нише недорогих машин важны следующие параметры: относительно доступная стоимость обслуживания и запчастей, «свежий» год выпуска, надежность и удобство в городском использовании.

Помимо бюджетных вариантов, в такси могут использоваться также иномарки бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-ой серии, Mercedes E-класса. В основном спрос на аренду таких вариантов присутствует в Москве и Санкт-Петербурге.

Toyota Camry (в новом кузове): 2800-3000 рублей в сутки;

Mercedes E-класса и «пятерка» BMW (новые или годовалые с небольшим пробегом): 3500-4000 рублей в сутки.

Иногда арендодатель идет навстречу водителю и предлагает 6-дневную рабочую неделю с одним выходным (то есть оплата производится за 6 дней, а седьмой день машина остается в пользовании водителя на его усмотрение).

Таким образом, в российском мегаполисе с миллионным населением на бюджетных машинах можно заработать от 6 до 9 тысяч рублей неделю, или минимум 25 – 40 тысяч рублей в месяц соответственно.

В случае с иномарками премиум-сегмента ситуация другая — как правило, аренда оплачивается за все семь дней, именно такие условия обычно озвучивают московские партнеры таких служб, как «Вилли» и «Командир». Таким образом, с «Камри» недельный и месячный доходы составляют 21 000 рублей (от 80 тысяч в месяц), с немецких седанов — порядка 100 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Сейчас среди партнеров агрегаторов такси весьма популярна установка брендированных стоек Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т. д. Как правило, стоимость аренды 1-2 квадратных метров невысока, поэтому такой формат с лихвой окупает свои затраты. Даже 5000 рублей арендной платы отбивается первым же месяцем работы водителя.

Заработная плата менеджера обычно устанавливается сдельная, с минимальным размером оклада. Оплата за привлеченного водителя — от 2000 до 5000 рублей.

У стойки постоянно находится менеджер по работе с клиентами, который рассказывает о преимуществах сервиса, а также может на месте обучить водителя использованию приложения. В случае положительного ответа от клиента, менеджер делает скан копии документов для проверки: это могут быть паспорт, водительское удостоверение (необходимо удостоверится, что у потенциального таксиста отсутствуют лишение прав, либо крупные штрафы за серьезные нарушения). Как правило, проверка занимает непродолжительное время, после чего новоявленный таксист может начинать зарабатывать.

Также задача менеджера – «продать» услугу долгосрочной аренды вашей машины. Можно делать акцент на хорошее техническое состояние, недорогое техническое обслуживание и замену расходных материалов в вашем сервисном центре, а также невысокую цену «раската».

«Раскат», или попросту аренда с выкупом — это способ использования машины в такси, при котором арендатор платит чуть большую сумму в сутки, но при этом по прошествии какого-либо заранее оговоренного промежутка времени выкупает машину в свою собственность.

Начинающие партнеры агрегаторов такси часто задаются вопросом, что выгоднее — просто сдавать машину в аренду без права выкупа, или же изначально заключить договор «раската»? По количеству приобретенной прибыли оба способа сопоставимы друг с другом. «Раскат» обычно приносит чуть меньше прибыли, зато дает другие преимущества партнеру — таксист лучше относится к машине, поскольку в дальнейшем станет ее владельцем. Да и срок аренды при таком сценарии обычно увеличивается — вам не придется так часто искать арендаторов на свои авто.

Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — доски объявлений, такие как “Авито” или “Юла”. Также хороший эффект может дать реклама на радио — в особенности в передачах на автомобильную тематику в хорошее эфирное время утром или вечером (в часы, когда многие едут на работу и с работы).

Не лишним будет найти хорошего директолога — специалиста, который возьмет на себя настройку контекстной рекламы через “Яндекс.Директ” или Google.Adwords. Конкуренция среди таксопарков-партнеров и частников довольно велика, а потому стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса недешевая. Однако грамотно настроивший рекламу специалист поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет формирования актуального списка минус-слов, исключающих затраты на показы по нецелевым запросам).

Наконец можно использовать смежные сферы бизнеса. Например, один из ростовских партнеров Uber смог привлечь большое количество водителей благодаря выходу на автобусное АТП, недавно лишившееся контракта на перевозку пассажиров регулярными городскими маршрутами. Потерявших работу водителей автобусов смогли оперативно переманить в свой таксопарк.

Сопутствующий бизнес: СТО по обслуживанию такси

Про открытие бизнеса на СТО мы подробнее расскажем в одном из наших последующих материалов, сейчас же заострим внимание на том, что такое направление весьма выгодно комбинировать с таксопарком. Благодаря обслуживанию большого количества машин, можно получить весомые скидки на запчасти и расходные материалы у дистрибьюторов. При этом вы получите возможность всегда «держать руку на пульсе» технического состояния арендуемых у вас машин.

Некоторые таксопарки предлагают замену расходных материалов за свой счет — это может стать одним из дополнительных инструментов, мотивирующих таксистов работать именно с вашей компанией. Тем не менее, без работы такие СТО в любом случае не остаются — периодически так или иначе случаются ДТП, после которых требуется оперативно и недорого привести кузовные элементы машины в порядок. Также с учетом больших среднесуточных пробегов в такси (200-300 километров не предел), происходит ускоренный износ запасных частей, что требует куда более частых визитов на сервис, чем у машин, работающих в «гражданском» режиме. На СТО, как правило, занято 3-4 сотрудника, каждый из которых специализируется на своем направлении: кузовщик, моторист, специалист по АКПП и сервис-техник, который занимается заменой расходных материалов (масла, колодки и т. д.).

Финансовые показатели

Заняться сдачей машин под такси можно и с минимальными вложениями. К примеру, стоимость относительно «живого» Hyundai Accent 2006-2008 года составляет 200-220 тысяч рублей. Если сдавать машину под услуги агрегатора, можно получить порядка 6000 рублей, а «раскат» или аренда с выкупом принесут 6600 рублей за этот же промежуток времени.

Срок выкупа Hyundai Accent, если исходить из текущих предложений на “Авито”, в среднем составляет 14 месяцев. Таким образом, продав таксисту этот автомобиль в «рассрочку», предприниматель выручит за машину порядка 370 000 рублей. Если разделить прибыль в размере 170 000 рублей на 14 месяцев — получим примерно 12 000 рублей за один автомобиль ежемесячно. Также с одного водителя при выручке в 80 000 рублей с заказов партнер получит еще 4 000 рублей. Итого в среднем 16 000 рублей в месяц со старенького 13-летнего «корейца»: с одной стороны негусто, с другой — этот заработок получен в результате пассивного дохода, что в целом неплохо.

Однако ничего не мешает вложить в бизнес в десять раз больше — 2 миллиона рублей, и получать 160 000 рублей в месяц.

Теперь перенесемся в столицу нашей родины и рассмотрим, сколько можно получить со сдачи в «раскат» хорошей иномарки бизнес-класса под работу в премиум-аккаунте. Новый Мерседес Е-класса или БМВ 5-ой серии в относительно простых комплектациях с экономичными двухлитровыми моторами (бензин либо дизель) можно взять в пределах 3 миллионов рублей. Если сэкономить и поискать достойные экземпляры на «вторичке» — можно найти варианты за 2,5 миллиона с небольшим пробегом до двух лет возрастом.

Сдача «баварца» под выкуп на три года принесет владельцу выручку от 110 до 120 тысяч рублей ежемесячного дохода. Умножаем на 36 месяцев и получаем сумму в размере минимум 4 миллионов рублей.

Комиссия партнера при сдаче машины бизнес-класса обычно ниже — порядка 1,5%, однако и выручка там больше. Немец способен «грязными» привезти 200 000 рублей в месяц, а это еще 3000 рублей с машины.

Это примерно 44 000 пассивного дохода с одного бизнес-седана. Таким образом, рентабельность такого проекта составляет под 30% годовых.

Возможные риски

Итак, сдача бюджетных авто при равных вложениях выглядит более выгодным предприятием, однако несет в себе большие риски. Во-первых, автоматически возрастает объем работы — нужно контролировать своевременные поступления и ремонтировать куда боле машин, чем при сдаче дорогих седанов под бизнес-такси. Во-вторых — всегда присутствуют риски того, что при большой нагрузке водитель попадет в аварию.

«Машина в кювете, я в бегах» – SMS-сообщение с таким содержанием получил недавно мой знакомый, владеющий своим небольшим таксопарком, от своего арендатора. А потому крайне важно тщательно подбирать водителей на порядочность, ответственность и платежеспособность. В противном случае всегда есть риск рано или поздно остаться с разбитой машиной и исчезнувшим в ожидании «возмездия» водителем.

Поэтому крупные таксопарки-партнеры, как правило, имеют своих представителей службы безопасности, либо работают с действующими сотрудниками силовых структур «по фрилансу». Они помогают на стадии проверки кандидатов на аренду машины (судимости, штрафы, задолженности перед ФСПП), и решают различные возникшие внештатные ситуации.

Чтобы избежать возможных рисков, мы рекомендуем покупать не только ОСАГО при постановке машины на учет, но и оформлять полисы КАСКО. Это дает возможность получить денежную сумму на ремонт даже в случае, если водитель по какой-либо причине не сможет возместить сумму ущерба.

Среди других рисков — конкуренция со стороны крупных автопарков, снижение размеров комиссии партнерам со стороны агрегаторов, увеличение стоимости обслуживания и замены расходных материалов, все большее распространение каршеринга как конкурирующей с такси услуги.

Резюме

В любом случае идея стать партнером крупного агрегатора такси — довольно выгодный бизнес-проект. На сегодняшний день рынок такси просто огромен — в 2019 году в России трудилось 477 000 таксистов. И это только официальная статистика по тем, кто имеет лицензию на осуществление такого рода деятельности, а сколько при этом тех, кто работает «по серому»? На фоне огромного спроса на полмиллиона машин в такси, на мой взгляд, вполне возможно создать свою команду из нескольких десятков человек и стабильно зарабатывать в этой нише.

Ссылка на основную публикацию