Платон-2022: изменения

Как не платить штрафы за «Платон» в 2022 году

Владельцу большегруза дешевле оплатить «Платон», чем штрафы. С помощью «Платона» государство собирает платежи с собственников фур, деньги уходят в бюджет на ремонт дорог. Если ездить по федеральным автотрассам и игнорировать «Платон», собственника оштрафуют за каждый день без оплаты. Рассказываем, какие бывают штрафы, как их отслеживать и как не платить за «Платон».

Штраф для владельца фуры за езду без оплаты «Платона»

от 5 до 10 тыс. руб.

Статья 12.21.13 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое «Платон» и как он работает в РФ

Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2015 года собственники таких машин платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.

Стоимость отчислений для владельцев фур с 1 февраля 2022 года — 2,34 рубля за километр федеральной трассы.

Это единый тариф для всех большегрузов, кроме военной техники, спецтехники и пассажирского транспорта. Он повышается на 4% каждый год.

Как работает. Компания или частный собственник должны зарегистрировать себя и авто на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.

Как оплатить «Платон»

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину. Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.

Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

С устройством водителю не нужно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой. Но придется его установить, следить за работой и балансом. Если устройство разрядится, можно получить штраф. Дальше расскажем, что делать в таком случае и как оплатить штраф «Платон».

Оформить маршрутную карту. Собственник фуры может заранее согласовать и оплатить будущий маршрут. Для этого он указывает дату, начальную и конечную точки маршрута. После этого система показывает цену — водитель платит банковской картой.

Это сложнее, чем с бортовым устройством, зато не нужно заказывать оборудование, следить за его работоспособностью и балансом.

В комплекте само бортовое устройство с индикаторами, крепления и сетевой провод для прикуривателя. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

В комплекте само бортовое устройство с индикаторами, крепления и сетевой провод для прикуривателя. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Устройство крепят на лобовое стекло на присоски или скотч. На нем видно баланс, сеть и уровень заряда. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Устройство крепят на лобовое стекло на присоски или скотч. На нем видно баланс, сеть и уровень заряда. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Маршрутная карта — альтернатива бортовому устройству. В ней указывают дату и точки маршрута, после этого оплачивают будущий рейс

Маршрутная карта — альтернатива бортовому устройству. В ней указывают дату и точки маршрута, после этого оплачивают будущий рейс

Какой штраф за «Платон» установлен в 2022 году

Если за «Платон» не заплатить, собственнику фуры придет штраф Ространснадзора — он похож на штраф ГИБДД. Оплату контролируют на рамках стационарного контроля и с помощью камер.

За что штрафуют. Собственника большегруза оштрафуют, если машина выехала на маршрут:

  • с выключенным бортовым устройством;
  • с устройством, у которого истек сроком службы;
  • без денег на балансе и оформленной отсрочки;
  • с оформленной отсрочкой, но без оплаты в срок;
  • без устройства и маршрутной карты;
  • по другой трассе или в другом направлении, в нарушение маршрутной карты.

Штраф за «Платон» для юридических лиц. Если машина больше 12 тонн едет по федеральной автотрассе без оплаты «Платона», штраф будет 5 тыс. руб.

При повторном нарушении в течение года штраф в два раза выше — 10 тыс. рублей.

Ространснадзор налагает штраф не больше одного раза в сутки. Постановление оформляют на собственника машины — организацию или частное лицо. Если машина принадлежит иностранному перевозчику, штраф получит лично водитель.

Штраф за «Платон» для физических лиц. Для водителей, частных собственников и ИП суммы штрафа те же — 5 тыс. при первом нарушении, 10 тыс. руб. — при повторном.

Оплата со скидкой. В первые 20 дней штрафы можно оплатить со скидкой 20%. Например, 2,5 тыс. вместо 5 тыс. руб.

Что выгоднее — штраф или плата за «Платон». Штраф почти всегда выше платы за проезд. Например, большегруз едет из Владивостока в Москву, расстояние между городами — 9 014 км. За «Платон» придется заплатить 21 092 рубля:

9014 × 2,34 = 21 092

С учетом отдыха путь занимает 8 суток. Каждый день собственник фуры может получить по одному штрафу за неоплаченный проезд. Это 5 тыс. в первый раз, и по 10 тыс. руб. — в следующие. Общая сумма штрафов составит 75 тыс. рублей:

5000 + 10 000 × 7 = 75 000

При оплате в первые 20 дней можно погасить вполовину меньше — 37,5 тыс. руб. Это все равно почти в два раза больше, чем плата за «Платон».

Штраф за «Платон» похож на постановления Госавтоинспекции. В нем есть фото нарушения, описание и данные собственника

Штраф за «Платон» похож на постановления Госавтоинспекции. В нем есть фото нарушения, описание и данные собственника

Несовершенство системы

Бывает, что штраф за «Платон» получает грузоперевозчик, который исправно платил за проезд, или вообще посторонняя компания. Тогда доказывать свою правоту приходится в суде. Вот два примера из практики.

Водитель не знал о неисправности устройства и получил штраф

В Пермском крае бортовое устройство для работы с «Платоном» перестало передавать данные, но никак не показывало поломку. Водителя оштрафовали, и он обратился с жалобой в суд. В результате аппарат признали неисправным, штраф отменили.

Нарушил арендатор, а штраф получил собственник

В Красноярском крае на трассе камера зафиксировала тягач, ехавший без оплаты «Платона». Эта машина находилась в аренде. Правила нарушил водитель компании-арендатора, но штраф получила компания-владелец грузовика. Владелец пожаловался в суд. Судья первой инстанции отклонила жалобу. Дело в том, что в октябре 2019 года владельца уже штрафовали за неоплату «Платона» и судья решила, что это злостный нарушитель. Судья следующей инстанции отменил штраф.

Что делать, чтобы не платить штрафы за «Платон»

Рассказываем, как не платить за «Платон».

Чтобы избежать штрафа, у владельца фуры есть два варианта — оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой или поставить бортовое устройство и регулярно пополнять баланс.

Оформить маршрутную карту перед выездом. Для этого зайдите в личный кабинет «Платона», откройте раздел «Маршрутные карты», создайте новую карту — в ней введите дату, точки маршрута и оплатите проезд.

Установить бортовое устройство. Закажите устройство на сайте «Платона», прикрепите к лобовому стеклу и подключите в прикуриватель.

Пополнить баланс перед выездом. Убедитесь, что на счете достаточно средств для оплаты проезда.

Следить за исправностью устройства. Обращайте внимание на индикаторы: спутниковую и мобильную связь, питание.

Что будет, если не платить штраф за «Платон». Этот штраф такой же, как и любой административный, необходимо оплатить в первые 70 дней со дня постановления. Если этого не сделать, штраф из Ространснадзора передадут в ФССП. Приставы вправе принудительно взыскать сумму штрафа со счета компании.

Как отслеживать штрафы за «Платон» в транспортной организации

На сайте Ространснадзора. Откройте страницу «Платона», найдите в нижней части кнопку «Проверить штрафы», нажмите на нее, выберите «Для юридического лица». Далее введите ИНН организации. Также штрафы можно проверить отдельно по каждой фуре — по регистрационным номерам.

Проверка авто на штрафы ГИБДД.» . Сервис будет ежедневно проверять штрафы за вас и присылать отчеты. Все штрафы на транспорт организации, включая начисления ГИБДД, можно гасить единым платежом. Так вы сэкономите время своих сотрудников на ручную проверку и избежите наказаний за неоплаченные штрафы.

Где и как проверить штрафы за «Платон»

Рассказываем, как проверить штрафы за «Платон».

На «Штрафах ГИБДД» — для физлиц . Если машина зарегистрирована на частного собственника, введите госномер, СТС и электронную почту. Вы увидите все штрафы моментально и без регистрации — за «Платон», от ГИБДД и судебных приставов. Далее вам будут приходить уведомления о новых штрафах.

На сайте Ространснадзора. На странице «Платона» нажмите на кнопку «Проверить штрафы», выберите физлицо или юрлицо. Далее введите данные машины или организации.

В уведомлениях на почте и в «Госуслугах». Постановления о штрафах приходят по обычной почте и в раздел «Госпочта» на сайт «Госуслуг». Но уведомления там легко пропустить, будьте внимательны. Чтобы смотреть штрафы за «Платон» в одном месте, проверяйте их на «Штрафах ГИБДД».

Это полная информация на тему, где посмотреть штрафы за «Платон».

На «Штрафах ГИБДД» взыскание за «Платон» видно по названию нарушения и организации, которая выписала постановление. Вот что будет, если не платить штраф за «Платон»

На «Штрафах ГИБДД» взыскание за «Платон» видно по названию нарушения и организации, которая выписала постановление. Вот что будет, если не платить штраф за «Платон»

Как обжаловать штрафы за «Платон» в РФ

Рассказываем, как оспорить штраф за «Платон».

Когда можно оспорить. Бывает, что собственник фуры оплачивает «Платон», но штраф все равно приходит из-за технической ошибки. Например:

маршрут оплачен, но произошел сбой;

пришел штраф на чужую машину;

поступило два штрафа за одни сутки.

Во всех этих случаях можно пожаловаться в Ространснадзор или суд в течение 10 дней с получения штрафа. Рассмотрим, как это сделать.

Составить жалобу. Порядок такой: в шапке документа укажите адресата, свое ФИО и контактные данные. Опишите, кто и когда вынес штраф, укажите номер постановлению и статью КоАП. В заключение укажите, почему штраф должны отменить, и приложите доказательства. Это может быть оплаченная маршрутная карта или первый штраф за те же сутки.

Пожаловаться в Ространснадзор. Это можно сделать:

  • лично. Приезжайте в ведомство по адресу: Москва, Петрозаводская улица, дом 32А;
  • в отделении почты. Отправьте заказное письмо на тот же адрес, на конверте дополнительно укажите индекс: 125475;
  • по электронной почте. Отправьте скан подписанной жалобы на cafap@ugadn77.ru;
  • на сайт Ространснадзора — там есть информация, как обжаловать штраф за «Платон». Найдите блок «Работа с обращениями» и нажмите «Написать». Далее поставьте галочку и кликните «Написать обращение», заполните форму.

Пойти в суд. Если вы получите отказ, вы имеете право пойти в суд. Для этого рекомендуем воспользоваться услугами юриста.

Информация Российского дорожного агентства от 14 января 2022 г. “Информируем грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе “Платон”

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. N 843 с 1 февраля 2022 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе “Платон” составит 2,54 рубля за км пробега. Текущий размер платы – 2,34 рубля за км пробега.

Федеральное дорожное агентство в соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, 16 июля 2022 года, опубликовал прогнозируемый размер платы в государственной системе “Платон”. Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.

На сегодняшний день свыше 694 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе “Платон” более 1 млн 588 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.

За счет внесения платы через государственную систему “Платон” грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 159 млрд рублей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, с 2022 по 2022 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы “Платон” за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130. Подробная информация о дорожных объектах, построенных и восстановленных с привлечением средств в рамках функционирования системы “Платон”, размещена на специальной странице – dorogi.platon.ru.

Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система “Платон” обеспечивает сбор фактической статистики и рост “прозрачности” рынка грузоперевозок.

Размер платы в государственной системе “Платон” и порядок ее индексации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. N 843).

Размер платы в государственной системе “Платон” рассчитывается как произведение:

– базового размера, установленного пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 – 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

– понижающего коэффициента, установленного подпунктом “а” пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. N 843) – 0,51;

– индексации в соответствии с абзацем 4 подпункта “б” пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. N 843) – в размере накопленного с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2022 г. включительно индекса потребительских цен.

Фактическое изменение индекса потребительских цен публикуется на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в разделе “Потребительские цены” ( https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/1_12-01-2022.html).

Материал предоставлен: Бровкина Ольга Владимировна, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 298), ком. 704, e-mail: brovkina@asmap.ru

«Платон» с большой дороги. Кому идут деньги с каждого километра российских дорог, и почему за это заплатим снова все мы

«Платон» с большой дороги. Кому идут деньги с каждого километра российских дорог, и почему за это заплатим снова все мы

С 1 февраля 2022 года произойдет традиционное повышение тарифа “Платон” для большегрузов. Несмотря на то что по российскому законодательству ежегодно этот тариф должен повышаться с учетом данных Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год, на этот раз его подняли даже выше уровня официальной инфляции – на 8,55% (официальная же инфляция за 2022 год – 8,4%) (Подробнее ➤).

Несомненно, что повышение тарифов для перевозчиков вскоре отразится на стоимости товаров и услуг для российских покупателей. Так кому же все это выгодно?

Из истории “Платона”

Система “Платон” была введена в России в ноябре 2015 года.

Напомню, что “Платон” является государственной системой взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн. Само название системы возникло от словосочетания “плати за тонну”. Сбор взимается за каждый 1 км пройденного грузовиком пути. Все перевозчики обязаны за свой счет устанавливать в автомобиле специальное оборудование, которое в автоматическом режиме начисляет и перечисляет этот сбор.

Вводя такую систему, наши чиновники посчитали, что помимо транспортного налога, взимаемого с каждого грузоперевозчика, они должны платить еще за вред, который большегрузы наносят асфальтовому покрытию федеральных трасс.

По сути, был введен дополнительный транспортный налог на владельцев грузовиков, что, безусловно, стало сильнейшим ударом для рынка грузоперевозок. Многие частные перевозчики из-за повышения своих затрат в связи с введением нового побора были вынуждены закрывать свой бизнес.

Введение “Платона” вызвало масштабные акции протеста и митинги по всей стране. Изначально в 2015 году тариф хотели установить на уровне 3 рубля 75 копеек. Но благодаря митингам его удалось снизить до 1,53 рубля. Также удалось продавить установление льготного периода до конца 2018 года. Плательщики сбора “Платон” освобождались от транспортного налога в течение 3 лет.

Но в настоящее время все преференции для грузоперевозчиков закончились, а митинги в стране путем изменения законодательства свели на нет. Тариф же “Платона” продолжают ежегодно повышать, а точнее индексировать на величину инфляции, благодаря чему в 2022 году он уже увеличился до 2,54 рубля.

В 2019 году “Платон” даже хотели внести в Налоговый кодекс и предусмотреть огромные штрафы за неуплату этого сбора, а также уголовную ответственность вплоть до тюремного заключения, но законодатели по какой-то причине решили отложить введение этого новшества.

Систему “Платон” на наших дорогах постоянно расширяют за счет включения в сеть федеральных дорог, с которых взимается сбор, ранее бесплатные трассы, повышая таким образом общие суммы сборов с перевозчиков.

Государственный ли “Платон”? Или куда уходят миллиарды, собранные на большой дороге

Несмотря на то что система “Платон” называется у нас государственной, о чем, в частности, написано на сайте Федерального дорожного агентства (Росавтодор) (https://rosavtodor.gov.ru/), оператором по сбору денег на дорогах страны, которые, по сути, должны идти в государственную казну, стала почему-то частная компания.

В 2014 году на основании распоряжения Правительства РФ № 1662-р (Подробнее ➤), подписанного Медведевым Д.А., между Росавтодором и неким Обществом с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест транспортные системы» было заключено концессионное соглашение, дающее право этому ООО быть администратором взимания платы по системе “Платон”. Сам текст данного соглашения почему-то до сих пор засекречен.

То есть деньги, собранные с грузоперевозчиков, поступают не в бюджет страны, а на счет какого-то ООО, после чего эта компания, забирая часть сборов с дальнобойщиков себе в карман якобы за свои услуги, перечисляет оставшиеся деньги в бюджет, на которые уже потом и ремонтируются дороги. Интересная схема, не находите? Почему бы сразу не перечислять этот сбор в казну, без участия какого-то сомнительного общества с ограниченной ответственностью?

Сколько денег собирается с грузоперевозчиков, доходит ли из «Платона» хоть что-то до бюджета, какую именно часть этих денег забирает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», этого никто точно не знает. В СМИ называются суммы не меньше 10 млрд рублей в год, которые «РТ-Инвест транспортные системы» оставляет в собственном кармане.

Кроме того, оказывается, владельцами самого ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» являются далеко не бедные люди. Об этом много писали в СМИ, в частности, приведу цитату издательства «ФедералПресс» (), которое делало собственное расследование по этому вопросу.

«Управляет «Платоном» малоизвестная компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Между тем она заслуживает пристального внимания, равно как и стоящие за ней лица и структуры. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», 50 % ее уставного капитала принадлежит «РТ-Инвест», 23,5 % – Игорю Ротенбергу, 19 % – Андрею Шипелову и 7,5 % – Антону Замкову. В свою очередь «РТ-Инвест» – фирма, подконтрольная огромной государственной корпорации «Ростех» и Андрею Шипелову, прозванному «мусорным королем», – сообщает «ФедералПресс».

Почему за это заплатим снова мы

По расчетам владельцев грузового транспорта, общие расходы на «Платон» у них составляют примерно 15% затрат на горючее. Совершенно очевидно то, что поднявшиеся выше инфляции тарифы (на 8,55% ) наряду с ростом в начале года цен на солярку (на 10%) (об этом я писала здесь) грузоперевозчики будут компенсировать за счет роста цен на свои услуги, которую в последствии розничные продавцы переложат на стоимость всех продуктов питания и товаров повседневного спроса. И за все это в итоге заплатим мы с вами, конечные потребители. А значит, стоит в ближайшее время ждать очередной рост цен. Очевидно, что сильнее всего от всего этого пострадают опять же самые малоимущие слои населения, то есть потребители наиболее дешёвых и массовых продуктов питания.

Некогда построенные на народные деньги дороги сейчас отданы в руки олигархам, которые под крылом самого государства продолжают сдирать с нас последнюю шкуру. Вот такой вот в России бизнес. на крови.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Что изменится в законах в феврале 2022 года

Фото: Елена Верещака / ТАСС

С 1 февраля материнский капитал будет проиндексирован на 8,4% — согласно фактической инфляции. Выплаты на первого ребенка увеличатся до 524 тыс. руб. (с 483,8 тыс. руб.), на второго — до 693 тыс. руб. (с 639,4 тыс. руб.).

В той же пропорции проиндексируют федеральные выплаты, которые получают инвалиды, ветераны, ликвидаторы аварии в Чернобыле, Герои России и граждане, пострадавшие на производстве. Кроме того, будут проиндексированы пособия для семей с детьми.

Страховую пенсию для неработающих пенсионеров проиндексируют выше уровня инфляции — на 8,6%. Закон будет иметь обратную силу: за январь произведут доплату в виде разницы между новой индексацией и уже произведенной в начале года (8,6% и 5,9%). Средний размер пенсии составит 18 984 руб. Мера коснется 30,8 млн граждан.

С 1 февраля ЦБ вносит изменения в порядок расчета показателя долговой нагрузки (ПДН) заемщика, которые сделают расчетный ПДН для долгосрочных потребительских кредитов выше. Мера призвана ограничить предоставление банками займов закредитованным клиентам.

Фото:Павел Бедняков / РИА Новости

Защита от списания долга

Сумма в размере прожиточного минимума при списании негосударственных долгов у гражданина будет оставаться неприкосновенной. Соответствующий закон вступает в силу 1 февраля. Должники получат возможность подать соответствующее заявление в службу исполнительных приставов.

Тариф для большегрузов

С 1 февраля тариф в системе «Платон» для грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам увеличится на 20 коп. и составит 2,54 руб. за 1 км.

Алкоголь и табак

С 8 февраля вырастут штрафы за производство алкогольной и табачной продукции без маркировки: они составят 30–50 тыс. руб. для должностных лиц (вместо 10–15 тыс. руб.) и 200–300 тыc. руб. для юрлиц (вместо 100–150 тыс. руб.) с конфискацией. За оборот такой продукции штрафы составят для граждан до 20 тыс. руб., для должностных лиц — до 50 тыс. руб., для юрлиц — до 500 тыс. руб.

Кроме того, в КоАП добавлена статья о запрете перемещения табачной продукции без маркировки — для граждан штраф за нарушение составит от 15 тыс. до 25 тыс. руб. До такого же уровня поднимутся штрафы за перемещение немаркированной алкогольной продукции — с действовавшей ранее вилки 3–5 тыс. руб.

С 1 февраля местные власти должны будут направлять в Росреестр данные об аварийных и подлежащих сносу домах, эти сведения будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Таким образом, покупатели квартир смогут увидеть эту информацию, запросив выписку из реестра.

8 февраля вступят в силу поправки в УК, в соответствии с которыми пожизненное заключение будет предусмотрено для педофилов-рецидивистов, чьим жертвам было меньше 18 лет (а не меньше 14, как ранее), а также в случаях, если пострадали несколько детей или когда действия были сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.

С 1 февраля возможность получить гектар земли в Арктике будет доступна всем россиянам независимо от места жительства. До этого воспользоваться программой могли только жители соответствующих регионов.

Фото:Илья Тимин / ТАСС

С 1 февраля для компаний вводятся штрафы за отсутствие систем автоматического контроля за выбросами загрязняющих веществ. Для юрлиц они могут составить до 200 тыс. руб., для должностных лиц — до 40 тыс. руб.

Штрафы также грозят за несвоевременную передачу данных об источниках загрязнений, установку систем контроля с нарушениями и предоставление недостоверных сведений.

Первый дайджест в новом году: еще один участок трассы перевели в платный режим, Росавтодор объявил размер нового тарифа «Платона»

Подводим итоги двух первых недель 2022 года в транспортной сфере

Начало года, кроме того, отметилось продолжением роста цен на дизельное топливо и повышением стоимости страхования ОСАГО. Из особенно важного для перевозчиков отметим то, что Федеральная налоговая служба, наконец-то, утвердила формат транспортной накладной, и напомним также про другие новогодние изменения.

В России на одну платную дорогу стало больше

Вернее — на один платный участок. Им стал участок трассы М-1 «Беларусь» в Московской области — от деревни Ликино до города Кубинка. Плату за проезд по нему начали взимать аккурат сразу после новогодних праздников — с 11-го января.

Путь по отрезку длиной чуть более 30 км (с 33-го по 66-й километр дороги) без всяких льгот (то есть при оплате картой или наличными) для легкового автомобиля стоит 100 рублей в будни и 120 рублей — с пятницы по воскресенье, для грузовиков цена в любой день недели одинакова и в зависимости от габаритов варьируется от 150 до 330 рублей.

В свою очередь, абонемент на поездки может дать экономию до 30%.

Отметим: участок перевели в платный режим после завершения работ по его реконструкции, в результате которой, в частности, число полос для движения увеличилось с четырех до шести.

При этом с обеих сторон от трассы были проложены двухполосные дороги: они стали бесплатными альтернативами для платного участка.

Сейчас уже одобрена проектная документация на реконструкцию следующего участка трассы М-1 «Беларусь» — с 66-го по 84-й километр. По окончании работ его тоже планируют перевести в платный режим.

Известен новый тариф в системе «Платон»

С 1-го февраля он увеличится на 20 копеек и составит 2,54 рубля за километр.

Что примечательно, изначально, полгода назад, планировалось, что плата за проезд грузовых автомобилей от 12 тонн по федеральным трассам с 1-го февраля подорожает только на 10 копеек.

Однако поскольку в основе повышения — индексация, а инфляция к концу года ускорилась и достигла 8,4% (вопреки ожидаемым в начале 2022-го года 4%), тариф все-таки поднимут более значительно.

Интересно, как это отразится на ставках перевозчиков, которые и без того росли на протяжении всего прошлого года. Причем по некоторым направлениям их рост даже достиг 100%.

Тарифный коридор в ОСАГО снова расширили

Изменения вступили в силу с 9-го января. И если для легкового транспорта расширение тарифного коридора в обе стороны составило только 10%, то для грузовых автомобилей оно оказалось более серьезным — сразу на 30%.

В принципе, это не значит, что чуть ли не на 30% повысится (или снизится) стоимость полиса. Просто у страховщиков теперь еще шире возможности для выбора как можно более индивидуальной базовой ставки.

Для аккуратного водителя/перевозчика — более низкая ставка, для менее добросовестного (как полагает страховщик) — повыше.

Однако с 1-го апреля должен еще измениться расчет коэффициента бонус-малус (КБМ), который зависит от истории аварийности водителя или владельца транспортного средства.

В частности, максимальное значение КБМ увеличится сразу на 60%. А это значит, что для тех, у кого в недавнем «анамнезе» есть ДТП, стоимость полиса точно вырастет.

ФНС утвердила формат электронной транспортной накладной

Вообще, именно с этого года и должен начаться официальный переход на электронные транспортные накладные. Так, с 1-го января заработали поправки в ПДД, в соответствии с которыми перевозчики для проверки на дороге могут предъявлять документы, в том числе транспортную накладную, в электронном виде.

Кроме того, с 1-го января в Устав автомобильного транспорта введена специальная отдельная статья, регулирующая электронный документооборот в грузовых автомобильных перевозках.

Он, напомним, возможен посредством информационных систем операторов, прошедших (причем речь идет как о самих операторах, так и их системах) через специальный допуск.

С 10-го же января начал действовать утвержденный Федеральной налоговой службой формат электронной транспортной накладной, а также электронной сопроводительной ведомости для контейнерных перевозок и электронного заказ-наряда для фрахтования транспортного средства.

А это значит, что теперь электронные перевозочные документы абсолютно официально имеют такую же силу, как и их бумажные аналоги.

Правда, для того чтобы система действительно функционировала на практике, должны быть предприняты еще кое-какие меры. Как минимум, должен быть создан широкий реестр операторов электронного документооборота, а для этого должны быть утверждены требования к их информационным системам.

Кстати, с января этого года на портале госуслуг обещали запустить специальный суперсервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» как раз таки для оформления электронных перевозочных документов, но этого пока не произошло…

А в то же время с 1 марта должна измениться форма транспортной накладной

В частности, в ней с 17 до 12 сократится число разделов. Правда, разделы не столько напрочь убрали из транспортной накладной, сколько просто совместили друг с другом, соединив информацию, которая прежде делилась на несколько граф, в одну графу.

Однако вот раздел, касающийся стоимости перевозки, действительно претерпел изменения. Если сейчас в нем цена на услуги перевозчика указывается дифференцированно (то есть записывается сумма таможенных пошлин и сборов, платы за проезд по платным дорогам, расходов на дезинфекцию и пр.), то с 1-го марта в накладной будут просто называть стоимость перевозки: отдельно — без налога и отдельно — с налогом.

Отметим: последний раз форма транспортной накладной менялась год назад. Тогда в ней, в частности, напомнили место для экспедитора. Он должен указываться в графе «грузоотправитель».

А для того чтобы не было никаких недоумений, в графе «грузоотправитель» специально предусмотрели окошечко «клиент» — поле для непосредственного заказчика перевозки, если она выполняется именно с помощью экспедитора.

Еще из будущих планов: Министерство транспорта затеяло переход на онлайн-тахографы

Правда, пока такая инициатива имеет только вид проекта. Как раз в конце прошлого года завершилось публичное обсуждение документа. Сейчас, по идее, Министерство экономического развития должно было взяться за оценку его регулирующего воздействия на бизнес.

Таким образом, судьба проекта пока остается неизвестной.

Однако в соответствии с предварительными планами переход на онлайн-тахографы (устройства передают информацию в систему о соблюдении режима труда и отдыха непосредственно во время движения транспортного средства) должен начаться с сентября текущего года.

При этом он (то бишь переход) будет добровольным, а первое время поступившие в систему онлайн-данные не будут передаваться в надзорные органы для вынесения штрафов.

А теперь то, что уже произошло: для среднетоннажных грузовиков ужесточили пропускную систему в Москву

А именно: с 1-го января грузовым автомобилям от 3,5 до 12 тонн пропуск для въезда в Москву требуется не только в дневное, но и в ночное время.

Эти пропуска, напомним, оформляются отдельно. Перевозчик при этом может иметь как ночной, так и дневной пропуск. Дневной пропуск действует с 07.00 до 23.00, ночной — с 23.00 до 07.00.

Кроме того, с 1-го января все грузовые автомобили для получения пропуска на въезд в Москву должны быть подключены к Региональной навигационной информационной системе (РНИС).

Обязательный техосмотр отменили, но только для личного легкового транспорта

Таким образом, для грузовых автомобилей вне зависимости от того, зарегистрированы они на физическое или юридическое лицо, ничего не изменится: эти транспортные средства по-прежнему должны проходить технический осмотр.

Причем с 1-го марта текущего года штраф за отсутствие диагностической карты в их случае увеличится и составит 2 тыс. рублей.

А вот для легковых автомобилей и мототранспортных средств, которые зарегистрированы на физическое лицо и не используются в коммерческих или служебных целях, техосмотр действительно стал добровольным.

Правда, за исключением трех ситуаций: постановки транспортного средства на учет, перерегистрации его на другого владельца, а также внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Последнее, кстати, не зависит от возраста транспортного средства: при переоборудовании транспортного средства диагностическая карта понадобится в любом случае.

Однако при регистрационных действиях техосмотр является обязательным, если с года изготовления машины прошло более четырех лет (включая год изготовления).

Закон был официально опубликован 30-го декабря прошлого года и с этого же дня вступил в силу.

Для лихачей ввели уголовную ответственность

К уголовной ответственности теперь могут привлечь тех водителей, которые, будучи лишенными прав за повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч или за повторный выезд на встречную полосу движения, снова сели за руль и снова попались на одном из указанных нарушений.

Виды наказания при этом варьируются от штрафа в 200-300 тыс. рублей до лишения свободы сроком до двух лет.

Если же водитель, привлеченный по новой статье к уголовной ответственности, опять допустил то же самое нарушение (превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на «встречку»), наказание ужесточается до 300-500 тыс. рублей штрафа или до трех лет лишения свободы.

Что важно: при рассмотрении дел по этому составу учитываются только нарушения, зафиксированные непосредственно инспектором ДПС.

Данные с дорожных камер на лишение прав и привлечение к уголовной ответственности никак не влияют и не могут влиять, поскольку штраф с них приходит не конкретно на того, кто действительно был за рулем в момент нарушения, а по общему принципу — на владельца транспортного средства.

Требования ДОПОГ к автоцистернам переносятся на 1 сентября

Напомним: эти требования заключаются в необходимости получения специального свидетельства об официальном утверждении типа цистерны, используемой во внутрироссийских перевозках.

Их пытались ввести еще в 2018-м году, однако тогда же приостановили, а потом неоднократно откладывали.

Прежде «крайний» срок вступления требований в силу был установлен на 1-е января 2022-го года, однако с 1-го января 2022-го года начали действовать изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Так вот, в соответствии с ними требования ДОПОГ к автоцистернам снова переносятся — на 1-е сентября 2022-го года.

С 14 января возобновил работу МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем

Однако пересечь границу через этот пункт пропуска можно только в том случае, если перевозчик значится в списках Росгранстроя.

Чтобы попасть в эти списки, необходимо подать соответствующую заявку (это можно сделать по ссылке).

Кроме того, перевозчик должен своевременно проинформировать о своем приближении к границе китайских партнеров, чтобы они были готовы к погрузке транспортного средства.

Иначе через двое суток он будет исключен из списка Росгранстроя и должен будет подавать заявку заново.

Немного о дорогах: сквозной технологический проезд по трассе «Москва-Казань» обеспечат до конца года

Правда, этот проезд будет открыт только для строительной и другой занятой на работах техники.

Движение для гражданского транспорта на протяжении всей дороги начнется только в 2024-м году.

Хотя не исключено, что некоторые отдельные участки магистрали станут доступны для проезда еще в 2022-2023 годах.

В частности, в этом году могут открыть отрезок в Московской области — от ЦКАД до обхода Орехово-Зуева.

Росавтодор одобрил прохождение нового участка на продолжении трассы «Москва-Казань» до Екатеринбурга

Речь идет об участке «Дюртюли-Ачит» протяженностью 275 км. В то время как большая часть трассы «Казань-Екатеринбург» будет реконструирована из действующих дорог, этот отрезок построят заново.

Он пройдет по территории трех регионов — Башкортостана (140 км), Пермского края (92 км) и Свердловской области (43 км). Проектную документацию на этот участок должны подготовить к 15-му июля текущего года.

Поскольку после этого еще последует рассмотрение проекта Главгосэкспертизой, можно предположить, что активные строительные работы на объекте начнутся только в 2023-м году.

При этом открыть трассу «Казань-Екатеринбург» общей длиной около 810 км должны к сентябрю 2024-го года.

Точные сроки открытия моста «Благовещенск-Хэйхэ» никак не могут назвать

Хотя строительство транспортного перехода было завершено еще в конце 2019-го года…

Не будем сейчас в очередной раз говорить о причинах задержек (вкратце: по официальной версии — коронавирус, по неофициальной — затягивание сроков возведения инфраструктурных объектов — временного пункта пропуска, пункта взимания платы и т.п.).

Напомним только, что месяц назад, в начале декабря прошлого года, губернатор Амурской области Василий Орлов отметил, что открытие моста может состояться в самое ближайшее время.

А уже в начале этого года снова появилось расплывчатое — в первой половине 2022-го года.

Впрочем, на этот раз транспортный переход действительно близок к своему запуску: установлен временный пункт пропуска через границу, готов и пункт взимания платы за проезд.

Начать движение по мосту должны грузовые автомобили. Пассажирскому транспорту разрешат въезд только с завершением постоянного пункта пропуска, которое намечено на конец текущего года.

И напоследок: Правительство думает поддержать АЗС, увеличив компенсации для нефтяных компаний

Да, увеличение компенсационных выплат нефтяным компаниям называется поддержкой АЗС, которые (речь о независимых операторах) эти выплаты ни в каком виде не увидят.

В этот раз планируют поднять процент компенсаций. Если на данный момент нефтяным компаниям по бензину компенсируют 68% разницы между экспортной альтернативой и внутренней условной ценой, а по дизельному топливу — 65%, то сейчас рассматривают возможность увеличения компенсационного коэффициента до 83%.

Вместе с тем тот факт, что в прошлом году нефтяным компаниям после корректировки демпфирующего механизма уже увеличили сумму компенсаций и она, по оценкам экспертов, стала рекордной, в два раза превысив выплаты 2019-го года, никак не помешал тому, что оптовая цена зимнего дизельного топлива, например, за год поднялась более чем на 30%, а розничные цены вышли за пределы инфляции.

Начало текущего года, кстати, дизельное топливо тоже начало с опережения индекса потребительских цен.

При этом автозаправочные станции, несмотря на рост компенсаций нефтяникам, на протяжении прошлого года работали с минимальной или вообще с отрицательной (особенно что сейчас касается дизельного топлива) для себя маржой.

Потому что если рост оптовых цен на топливо в пиковые периоды выражался двузначными числами, то рост розничных цен остался в пределах 10%.

То есть, по сути, временами АЗС были вынуждены продавать топливо дешевле, чем покупали его в опте.

И все из-за негласного соглашения с нефтяными компаниями сдерживать рост розничных цен в пределах инфляции. Но если у АЗС, входящих в структуру нефтяных компаний, есть тыл для такого сдерживания, то у независимых операторов, как вы сами понимаете, его нет…

Платон будет обязательным для легковых автомобилей – это правда или нет?

WhatsApp

По состоянию на 2022 год мы, будучи, автомобилистами, платим в бюджет государства транспортный налог, штрафы, с продажи автомобиля, за диагностическую карту и ещё несколько категорий оплат и даже налог на роскошь. Несколько лет назад для грузовых автомобилей была введена дополнительная такса – “плата за тонны” машины. А сокращённо – просто Платон. Но в последние годы ходят слухи о том, что систему ходят внедрить и для “младших”. Будет ли Платон введён для легковых автомобилей и обоснованы ли такие слухи. Как это будет работать и когда эта такса распространиться, давайте выяснять!

Платон для легковых авто – последние новости

А начнём мы, пожалуй, с, казалось бы, противоречия самой этой системы действующему законодательству в России – его конституционным основам. Дело в том, что законодательство вся эта инициатива имеет целью взимание платы за вред дорогам. Если вы откроете Гражданский Кодекс РФ, то увидите, что любой нанесённый вред должен быть доказан – пока этого не произошло, взыскивать с причинителя такого вреда нечего. То есть возмещается он только после его наступления.

Есть в ГК РФ и статья про предупреждение такого вреда, но законными действиями в 2022 году при такой угрозе может быть только запрещение деятельности, а не взимание оплаты.

Тем не менее, имеем то, что имеет. На сегодняшний день, согласно системе Платон каждый владелец определённой категории машин обязан платить за каждый километр пути, пройденный этой машиной.

Итак, начнём мы с самого главного – новый налог на сегодняшний день распространяется исключительно на грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Платон по состоянию на 01 Февраля 2022 года не введён для легковых автомобилей.

Если вы где-либо прочитаете обратное, то это фейк и неправда.

А пруфы будут?!

Нас интересуют не разного рода слухи и информация из недостоверных источников, а исключительно официальные данные. Таковыми могут быть признаны только нормативно-правовые акты России – законы, являющиеся приоритетными в законодательной иерархии, и изданные в соответствии с ними разного рода Постановления Правительства РФ, Приказы и другие регламентные и прочие документы.

И обсуждаемую нами таксу регулируют следующие правовые акты:

  • Федеральный закон Об автомобильных дорогах (№257-ФЗ) устанавливает сам факт того, что Платон имеет право на жизнь, а все грузовые автомобили обязаны платить за проезд по дорогам России,
  • во исполнение данного нового закона издано соответствующее Постановление Правительства РФ №504, регламентирующее размер и правила сбора оплаты по Платону,
  • и ещё целый ряд нормативов по регулированию применения системы.

Вы можете просмотреть все официальные российские документы по данному вопросу, и нигде не найдёте информации о том, что Платон введён для легковых машин.

Правда ли, что новый налог Платон введут для легкового транспорта?

В частности, для того, чтобы законно обязать владельцев легковушек устанавливать бортовые устройства в салон, изменения должны быть внесены в статью 31.1 указанного выше закона. Но в 2022 году её действующая редакция подразумевает обязанность платить по Платону только грузовики более 12 тонн весом.

Более того, фейк о введении Платона для легковушек не так давно опровергли в самой компании “РТ-Инвест”.

Введут ли в будущем и когда?

Ответа на данный вопрос в настоящий момент, конечно же, нет.

  • с одной стороны, многие пользователи в сети и недостоверные источники постоянно напоминают о распространении в ближайшем будущем Платона на легковые автомобили, не приводя источники информации,
  • но однажды даже Министерство транспорта высказывалось с предложением о введении Платона для легкового транспорта,
  • с другой стороны – и это главное – никаких официальных изменений и новых законов по данному вопросу в 2022 году не было и не ожидается.

Однако, СМИ говорят и о проекте развития транспортной инфрастуктуры в России, согласно которой как максимум к 2035 году не исключено введение полностью платных дорог для всех категорий автомобилей. Причём, предлагается такая инициатива как замена транспортному налогу с пояснением, что это должно быть более справедливой стратегией – кто ездит, тот и платит.

Какие автомобили попадают под Платон?

На сегодняшний день Платон действует только для грузовых автомобилей при условии, если их разрешённая максимальная масса превышает 12 тонн (она указывается в розовом свидетельстве о регистрации), но за исключением следующих трёх случаев:

  • если речь идёт об автобусе (но грузопассажирские фургоны уже должны устанавливать Платон),
  • если грузовик работает в спецслужбах и имеет мигалки и сирену,
  • если грузовик перевозит военную технику.

На какие машины распространяется Платон?

Как это будет работать для легкового транспорта?

Итак, будет ли Платон действовать для легковых автомобилей, пока достоверно неизвестно, но, исходя из вышеописанного со ссылками на достоверные и официальные источники, точно не в ближайшие годы и уж точно не в 2022 году.

Но давайте выясним по аналогии с грузовыми авто, как практически может осуществляться обязанность по оплате!

Ссылка на основную публикацию