Отчет в военкомат до какого числа сдается

Отчеты в военкомат в 2020 году

Воинский учет — обязанность работодателя. Учет военнообязанных лиц и сдача отчетов в военкомат — требования, нарушение которых грозит штрафами. Рассмотрим, кто должен вести воинский учет, какую отчетность и когда сдавать в военкомат, какова ответственность за отсутствие воинского учета.

Кто обязан вести воинский учет

Обязанность вести воинский учет установлена Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». От сдачи отчетов в военкомат освобождены только ИП. Даже если у ИП есть наемные работники с военной обязанностью.

Юридические лица-работодатели, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны вести воинский учет и сдавать по нему отчетность.

Кто отвечает за воинский учет в организации

Работника (или работников) для ведения учета военнообязанных сотрудников назначает руководитель организации отдельным приказом.

Количество уполномоченных работников, занятых воинским учетом, зависит от численности военнообязанных в организации:

  • до 500 лиц с военной обязанностью — один уполномоченный работник (разрешено исполнение обязанностей по совместительству);
  • от 501 до 2000 военнообязанных — один уполномоченный сотрудник без совместительства;
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Традиционно уполномоченные работники выбираются из числа кадровиков и специалистов в трудовых отношениях.

За ведение воинского учета, за полноту и правильность отчетов отвечает руководитель организации.

Какие отчеты сдаются в военкомат

Набор отчетности в конкретном периоде (году) зависит от того, какую именно информацию нужно подать в военкомат. Кроме закона «Об обороне» отчетность работодателей, подаваемую в военные комиссариаты, регулирует Положением о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Есть обязательные отчеты, которые сдаются не реже одного раза в год:

    «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»; «Карточка учета организации».

Необходимость сдать Форму 18 может возникнуть и в течение года: например, в случае существенных изменений у работодателя: реорганизации, изменении адресов, перепрофилировании деятельности. Сдача дополнительной Формы 18 в течение года не освобождает от обязанности отчитаться за год.

Есть отчеты, которые сдаются по ситуации:

  • списки работников мужского пола в возрастных категориях 15-16 лет и 17 лет (есть такие сотрудники — отчет сдается, нет — не сдается);
  • сведения о перемене семейного положения, персональных данных (ФИО), смене места жительства, существенного изменения здоровья учитываемых лиц (сдается при наличии данных для заполнения); — тех, кто должен встать на учет в военкомате, но не делает этого (сдается при наличии таких несознательных работников); из нее военнообязанных лиц (сдается, если произошло трудоустройство или увольнение);
  • прочие сведения (военные комиссариаты на местах наделены правом запрашивать дополнительные сведения «внеурочно»: например, потребовать от работодателя предоставить справку не только при изменении данных военнообязанных работников, но и в случае изменений у самого работодателя: смене руководителя, назначении нового уполномоченного по ведению воинского учета и т. п.)

Сроки сдачи отчетов по воинскому учету: таблица

Сроки сдачи «военной» отчетности зависят от того, какой сдается отчет:

Ответственность за непредоставление сведений в военкомат

За игнорирование обязанностей по взаимодействию с военкоматом предусмотрены штрафы:

Нарушение Размер штрафа (руб.) Основание Кого штрафуют
Военкомату не предоставлены сведения о работниках, которые должны быть поставлены на первоначальный учет 300-1000 ст. 21.1 КоАП РФ Руководителя организации-работодателя
Работник не оповещен о вызове в военкомат 500-1000 ст. 21.2 КоАП РФ
Работнику не дана возможность своевременно явиться в военкомат по вызову 500-1000 ст. 21.2 КоАП РФ
Военкомату не предоставлены сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете 300-1000 ст. 21.3 КоАП РФ
Военкомату не сообщили о приеме на работу и / или увольнении работников, обязанных состоять на воинском учете 300-1000 ст. 21.4 КоАП РФ
Работник самовольно не явился по вызову в военкомат без уважительных причин 100-500 ст. 21.5 КоАП РФ Работника
Работник не уведомил об изменении места жительства, семейного положения, образования, должности, места работы 100-500 ст. 21.5 КоАП РФ

Обратите внимание: штрафуют всегда виновное в нарушении физическое лицо. Само предприятие не штрафуют.

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка

Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.

Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» (далее по тексту — Положение о воинском учёте);
  • Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
  • для работодателей на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.

1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

  • Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
  • Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
  • Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
  • Женщины с военными полномочиями.

Не относятся к военнообязанным:

  • иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  • офицеры запаса ФСБ или СВР;
  • женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.

Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.

3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

4. Согласуйте документы с военкоматом

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

5. Составьте отчётность

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.

В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.

Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Подведем итоги

В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

Как с 08.01.2022 вести в организации воинский учёт: новая Инструкция

Особое направление работы кадровика (или выполняющего его функции бухгалтера) в любой организации – ведение документов воинского учёта (карточек) в отношении работников. С 8 января 2022 года приказ Министра обороны РФ от 22.11.2021 № 700 утвердил новую Инструкцию по воинскому учёту в организации. Из этой статьи узнаете, как её применять и какие есть изменения по сравнению с прежним регламентом.

Новый регламент по воинскому учёту для работодателей

С 8 января 2022 года вступил в силу приказ Министра обороны РФ от 22.11.2021 № 700, который утвердил новую Инструкцию об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета (далее – Инструкция МО № 700).

Одновременно с указанной даты утратил силу прежний аналогичный приказ – от 18 июля 2014 года № 495.

По закону организации и их должностные лица ведут и хранят учетные документы граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны РФ (подп. «б» п. 31 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Что регламентирует Инструкция МО № 700

Она, в частности, определяет:

  • перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены;
  • перечень, формы документов первичного воинского учета, по которым происходит воинский учет граждан в органах местного самоуправления, порядок их хранения и заполнения;
  • перечень, формы документов воинского учета, по которым ведут воинский учет граждан в организациях, порядок их хранения и заполнения;
  • порядок сверки сведений о воинском учете в документах организаций со сведениями военкоматов и/или местных властей;
  • показатели, по которым оценивают деятельность организаций по ведению воинского учета, и критерии оценки.

Изменения с 2022 года и на что обратить внимание

Основное новшество в том, что с 08.01.2022 организациям нужно заводить на работников специальные отдельные карточки по воинскому учету.

Форма и заполнение карточек воинского учёта

На каждого работника-призывника или военнообязанного нужно вести Карточку гражданина, подлежащего воинскому учету в организации. Это обязательная с 2022 года Форма № 10, которая приведена в Приложении № 22 к Инструкции МО № 700.

Она имеет лицевую, оборотную стороны и формат 210 × 297 мм.

Отметим, что до 08.01.2022 Минобороны рекомендовало в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) для воинского учета вносить сведения в личные карточки работников по унифицированной форме Т-2. Теперь же для этого предназначен отдельный бланк.

В карточках воинского учёта нужно отражать, в том числе:

  • личные данные работников;
  • сведения о воинском учете;
  • о приемах и об увольнениях.

Заполнять карточки нужно на основании удостоверений призывников и военных билетов (или документов, которые заменяют военный билет).

Остальные сведения можно уточнить у самих работников. В частности, об образовании, месте работы, должности, месте жительства/пребывания (на срок более 3-х месяцев), семейном положении.

Непосредственно порядок и правила заполнения всех реквизитов и разделов карточки воинского учёта с 2022 года регламентирует п. 33 Инструкции МО № 700.

Карточку воинского учёта заполняют чернилами (шариковой ручкой) черного, фиолетового или синего цвета четким, разборчивым почерком без помарок и неустановленных сокращений. Или заполняют в электронном виде и обязательно распечатывают.

Записи о семейном положении, адресе места жительства (пребывания), в том числе фактического, номере телефона делают карандашом.

Хранение карточек воинского учёта

Карточки на принятых на работу надо хранить в картотеке в алфавитном порядке по следующим именно так нумеруемым разделам:

  1. Офицеры запаса.
  2. Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса.
  3. Военнообязанные запаса женского пола.
  4. Призывники.

Если на предприятии на воинском учете стоит более 500 сотрудников, карточки работников с мобилизационными предписаниями и отметками об их вручении в военных билетах нужно помещать в 5-й раздел картотеки. Там их необходимо разложить по номерам команд (партий) на основании данных из пункта 7 разд. II карточки «Сведения о воинском учете», а в них – в алфавитном порядке.

Хранить отдельно (в любом порядке) нужно следующие карточки:

КАТЕГОРИЯ РАБОТНИКОВ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ
Снятые с воинского учета Хранят отдельно от картотеки до очередной сверки с военкоматом или органом местного самоуправления и после уничтожают с составлением акта об этом
Кто встал на учет по месту пребывания на срок более 3-х месяцев или по месту жительства (пребывания), не подтвержденному регистрацией Выделяют в отдельные группы и раскладывают в порядке, удобном для работы с ними

Формировать и хранить новые карточки воинского учёта нужно и в бумажном, и электронном виде! (п. 32 Инструкции МО № 700).
Вносить какие-либо изменения в базу данных электронных карт, а также распечатывать их может только работник, ведущий воинский учет в организации.

Сверка данных

По закону работники, ведущие воинский учет в организациях, помимо прочего, сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете в своих документах с данными военных комиссариатов и/или органов местного самоуправления.

Военкоматы и местного власти с 2022 года сверяют данные по новым карточкам. Сам порядок сверки аналогичен прежнему.

Учтите, что в ходе оценки деятельности организации по ведению воинского учета проверяют, в том числе достоверность сведений в карточках работников (п. 54 Инструкции МО № 700).

Как подготовить отчеты в военкомат о военнообязанных

Их сдают только юрлица, ИП от этой обязанности избавлены.

Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать информацию в военные комиссариаты в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» № 61-ФЗ от 31.05.1996. Такая отчетность в военкомат по военнообязанным в 2021 году не зависит от их организационно-правовой формы, а за невыполнение требований о предоставлении сведений наказывают. Разберемся, как отчитываться о ведении воинского учета, какие бланки и в какие сроки сдать.

Не отчитываются о работниках, подлежащих воинскому учету, только индивидуальные предприниматели, даже использующие наемный труд.

Обязанность отчитываться в военкомат касается всех юридических лиц без исключения. Узнаем, какая это отчетность и как ее правильно оформить.

Кто ведет воинский учет и сдает отчеты в военный комиссариат

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроены:

  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчетность по воинскому учету, сроки подачи которой отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Установлено, какие отчеты сдавать в военкомат в 2021 году и какие сведения предоставлять раз в три месяца, а какие — ежегодно. Ответственность за их соблюдение, правильность заполнения и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Какие отчеты ждут в военном комиссариате

Отчетность юрлиц в сфере воинского учета, кроме ФЗ «Об обороне» , регулируют:

  • положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства № 719 от 27.11.2006;
  • методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

В соответствии с ними, работодатели должны регулярно направлять в территориальный военный комиссариат:

  • отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по форме 6;
  • отчет по форме № 18 «Карточка учета организации».

Кроме этого, существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии, направляют отдельно — это отчет на бланке № 10, который сдают только те, кого это касается. Еще один отчет не для всех работодателей — форма 2 для военкомата, сообщающая об обучении на военной кафедре.

Таким образом, как формировать отчетность и о каких сведениях сообщать, зависит от того, какая информация требуется в этот раз. Иногда военные комиссары запрашивают у работодателей дополнительные сведения. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.

Как вести воинский учет в организации

Эксперты КонсультантПлюс подготовили детальное руководство по воинскому учету сотрудников. В нем указания, что и как делать, как заполнять документы и что последует за нарушения. Перейдите по ссылке, чтобы получить бесплатный доступ к этой и другим инструкциям.

Сроки направления сведений

Сроки, когда работодатели направляют отчеты по воинскому учету в 2021 году по месту нахождения военкомата, не менялись:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре — списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информация об изменении семейного положения или Ф.И.О. военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель со дня получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

Особые ситуации

Многие работодатели, в коллективах у которых работают только женщины или граждане пенсионного возраста, интересуются, нужно ли предоставлять отчет в военкомат, если в организации нет военнообязанных сотрудников, — нужно, но не все. Нулевого отчета № 6 нет, а отчет по форме 18 в военкомат (карточка учета организации) заполняют ежегодно. По остальным формам следует уточнять в военкомате. Часто применяется метод наблюдения без обязательной передачи сведений, если военнообязанных сотрудников нет. Но об их трудоустройстве необходимо информировать военных незамедлительно.

Если в организацию трудоустроился гражданин призывного возраста (от 18 до 27 лет), о нем обязательно следует сообщить в военный комиссариат. Единого бланка не существует; по какой форме отчитаться в военкомат о приеме на работу призывника, решают территориальные органы Минобороны.

При необходимости сотрудники военкомата запрашивают у организаций сверку по результатам воинского учета. Ее направляют не регулярно, а по мере необходимости.

Заполняем отчет по форме № 6 в военкомат

В качестве примера разберем отчет по форме 6 в военкомат, который предназначен для информации о работниках, которые пребывают в запасе. Пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в заполнении бланка. Его следует заполнять в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели заполняют отчет по военнообязанным на бумаге, электронный способ практикуется редко, хотя в некоторых комиссариатах практикуют прием информации в электронном виде по ТКС.

Обратите внимание на то, до какого числа сдается отчет по воинскому учету, его формат (электронный или бумажный) не влияет. Сроки единые, закреплены законодательно.

Вот так выглядит отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по форме 6, на котором необходимо подавать сведения о работниках:

Отчет в военкомат по форме 6

Бланк занимает одну страницу, при его заполнении не указывают фамилии работников. Форма 6 для военкомата содержит сведения только о количестве работников в организации и их детализации по категориям:

  • руководители;
  • специалисты;
  • служащие;
  • рабочие.

В каждой категории отчета необходимо распределить военнообязанных по воинским званиям и отметить, сколько человек пребывает в запасе и на кого из них есть бронь. Заверяет отчет своей подписью руководитель.

Образец заполнения формы 6 для воинского учета в 2021 году

Отчет в военкомат

Заполняем форму 18

Ежегодная форма 18 для военкомата — это карточка организации. Она утверждена письмом Минкультуры № 344-01-39-ВА от 21.10.2015. Она информирует об организации и ее структуре. В бланке указываем:

  • наименование;
  • данные руководителя (личные и контактные);
  • дату регистрации в ФНС и реквизиты;
  • адреса (юридический, фактический и почтовый);
  • ИНН, ОКПО, ОГРН, ОКВЭД и прочие коды;
  • количество работников по штату;
  • число военнообязанных;
  • число лиц в запасе в разрезе по воинским званиям;
  • данные о бронировании;
  • данные о подчинении и управлении.

Отчет заверяет личной подписью руководитель организации. Установлены сроки сдачи формы 18 в военкомат для всех юрлиц — в конце отчетного года, обычно в декабре. Конкретную дату устанавливают территориальные военные комиссариаты.

Форма 18 воинский учет

Военные комиссариаты всегда идут навстречу работодателям и предоставляют не только новые формы бланков в военкомат, которые подлежат сдаче в текущем году, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно разрешают без проблем.

Ответственность за несдачу отчетов в военный комиссариат

Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований несколько:

  • по статье 21.1 КоАП РФ, за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
  • по статье 21.2 КоАП РФ, за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
  • по статье 21.4 КоАП РФ, за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны, штраф составит от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчета является основанием для административного штрафа, налагаемого на директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.

Отчет в военкомат

Воинский учет

Деятельность по проведению воинского учёта на предприятии сопровождается сдачей отчетов в райвоенкоматы. Эта функция закреплена законодательством и является частью в работе по учёту военнообязанных лиц. Касается эта обязанность работодателей, чьи организации имеют различную структуру и форму собственности. Отчетность в военкомат 2020 года не сдается только индивидуальными предпринимателями.

Сроки сдачи отчетности и наличие обязательств за неточности, допущенные при создании информационных бланков, также закреплены законодательно.

Нормативная база

Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика. Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту.

Отчеты в военкомат кадровика или профильного сотрудника имеют свою форму и порядок заполнения. Весь регламент прописан в нормативных актах. Их несколько:

  • ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996. где ст. 8 прописаны функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны.
  • ФЗ № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 в котором есть ст. 9 регламентирующая обязанности организации.
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.
  • Методические рекомендации, разработанные и утверждённые Генштабом ВС РФ 11.07.2017. Методичка является своего рода доступной инструкцией в организациях.

Для правильности осуществления отчётности по военнообязанным лицам и проведению учётной работы руководители и ответственные сотрудники должны изучить правовые документы и использовать их в своей работе.

Документы по ведению воинского учета

Кадровики обязаны сдавать отчет в военокмат по ведению воинского учета

Отчетность для работодателей

Законодательством предусмотрено несколько видов отчётности, которые имеют своего адресата и регламентные сроки.

Куда сдавать отчеты

По учёту военнообязанных лиц компании сдают информацию в следующие организации:

  • Федеральный орган госвласти, уполномоченный собирать сведения о воинском учёте на предприятиях.
  • Горкомиссию по бронированию граждан – запасников.
  • Отдел райвоенкомата по юридическому месту нахождения компании.

Какие существуют виды отчётов

Существующая отчётность разработана таким образом, что есть бланки, требующие заполнения точно к назначенному сроку, а есть данные, подлежащие передачи в оперативном режиме.

Формы отчетности и период их передачи собраны в таблице:

Наименование бланка отчетности

Крайняя дата подачи

о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Сдаются в военкомат и комитет по бронированию горсовета

доклад о состоянии работы в этой сфере за отчетный период

Карточка учета организации

Списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет

приложение № 11 к Методическим рекомендациям

отчет в военкомат до 1 ноября текущего года

Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ

Обязательный ежегодный отчет

Данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете

Информационный бланк для заполнения предоставляется райвоенкоматом

в двухнедельный срок от даты произошедших изменений

Заполняется по мере необходимости

сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять

в двухнедельный срок от момента получения соответствующего запроса

данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету

в двухнедельный срок от соответствующего события

Информация о наличии на предприятии транспорта и его техническом состоянии

в десятидневный срок от момента получения запроса информации

Касается автотранспорта , который должны быть предоставлен ВС или спецформированиям согласно Приказу МО

Кто составляет и сдаёт отчетность

Для системного и эффективного ведения военного учёта и составления отчётности перед вышестоящими организациями на предприятии должен быть издан приказ о воинском учёте и назначении ответственного лица за его проведение. Допускается издание одного распоряжения, в котором будут затронуты все вопросы, но также возможно издать два обособленных приказа.

Общая ответственность за работу с военнообязанными лицами всегда возлагается на руководителя, но, как правило, в организации есть исполнитель, который и занимается всей работой. Именно этот исполнитель и записывается в приказе, как лицо, ответственное за ведение воинского учёта.

Согласно законодательству, в зависимости от количественного состава работников предприятия, ответственным назначенцем может быть не один человек.

Распределение состоит в следующем:

  • до 500 военнообязанных лиц обслуживается одним сотрудником-совместителем;
  • от 501 до 2000 человек разрабатывается одним полноценным специалистом;
  • от 2001 человека до 4000 человек требует работы двух уполномоченных исполнителей.

Назначенные приказом сотрудники ведут учет и должны знать и соблюдать правила заполнения всей необходимой отчетности, а также не пропускать предельные сроки её подачи. Бланки отчётности не сложные по своему исполнению, но в случае возникновения вопросов по существу их заполнения или заполнение некоторых строк вызывает затруднения, ответственный сотрудник может посмотреть образец любого проработанного бланка, обратившись в райвонкомат.

Ответственность работодателя

Поскольку работа, связанная с военным учётом регламентирована законодательными нормативами и ориентирована на реализацию государственных задач, то неподобающее и халатное отношение к выполнению требований карается по закону. Для этого предусмотрена административная ответственность.

Степень ответственности зависит от того, какое нарушение было допущено и в какой форме.

Виды наказания собраны в таблице:

Применяемая статья КоАП

Размер штрафа, руб.

Непредоставление данных о призывниках

Не оповещение сотрудника о вызове его в военкомат и необеспечение явки этого работника*

от 500 до 1000 рублей

отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать

от 300 до 1000 рублей

Квалифицируется по одной из вышеперечисленных статей

* поскольку согласно законодательству руководитель осуществляет не только организационно-правовое и кадровое обеспечение предприятия, но также финансовое обеспечение воинского учета, то с этой целью издаются приказы об освобождении лиц, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места и выплаты среднего заработка при необходимости посещения военкомата по вызову.

Контроль над исполнением законодательства

Контролировать работу предприятия на предмет правильного ведения воинского учёта на предприятии, а также сдачи отчетности с достоверной информацией уполномочены местные ВК. Регулярность инспектирования следующая:

  • крупные компании с численностью более 500 человек – 1 раз в год;
  • небольшие предприятия с количеством сотрудников до 500 человек – по истечении каждых 3-х лет.

Проверки должны проводиться представителями военкомата или уполномоченными сотрудниками органов местного самоуправления. В ходе проверки оценивается ведение работы и соответствие предоставленных в отчётах сведений действительности.

Полученные результаты ревизии отражаются в специальном журнале в виде оценки. Неудовлетворительное оценивание работы оборачивается штрафом для работодателя и ответственного сотрудника. Предприятие к ответственности за такое нарушение не несёт и штрафом не облагается.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Отчет в военкомат по воинскому учету — это документ, в котором указывают сведения о военнообязанных лицах. Отказ передавать информацию грозит ответственным сотрудникам административным наказанием.

Кто обязан отчитываться и куда

Руководители всех предприятий РФ независимо от формы собственности ведут учет военнообязанных и сдают отчеты в военкомат в 2021 году (пп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.1996). Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку представленных сведений с теми, которые содержатся в их базах. Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

В военкомат передают отчетную информацию о местонахождении организации. Индивидуальные предприниматели вести воинский учет не обязаны (п. 7 ст. 8 федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998).

Какие формы сдавать в военкомат и когда

Ведомство установило требование не реже одного раза в год передавать сведения по форме 18 и отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по форме 6 с детализацией сотрудников по категориям. Предельные сроки по отчету в военкомат по воинскому учету в 2021 году таковы (разд. III Методических рекомендаций Генштаба):

  • форма 6 (по состоянию на 1 января будущего года) — до 31 декабря текущего года;
  • форма 18 (по состоянию на 1 января будущего года) — до 31 декабря текущего года.

Организации обязаны предоставить информацию по состоянию на 01.01.2022 до 31.12.2021. Учтите, что последний рабочий день, пятница, — выходной, поэтому готовьте и подавайте сведения заранее.

В нормативах ВС разъясняется, представлять ли отчетность в военкомат по военнообязанным в 2021 году, если таких сотрудников в организации нет: это делать не нужно, если работодатель не ведет работу по бронированию и в списках работников нет граждан, пребывающих в запасе, отчет 6 он не представляет. В таком случае подают отчетность по форме 18. В некоторых комиссариатах требуют подавать справку не только по итогам года, но и в случаях:

  • смены руководителя предприятия;
  • назначения нового ответственного за воинский учет;
  • изменения адреса и учетных данных организации;
  • изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести воинский учет. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как заполнять отчеты в военкомат

В методических рекомендациях о ведении воинского учета закреплено, как заполнять отчет по форме 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и отчет по форме 18. Отчетность заполняют в соответствии с информацией из личных карточек работников (унифицированные формы №Т-2 ГС(МС) и №Т-2) и регистрационных данных организации. Ответственному лицу понадобятся три экземпляра:

  • один остается в организации;
  • два направляют в военкомат, один из них передают в комитет по бронированию городского совета.

Заполняйте бланки от руки или электронным способом, допустимо распечатывать их на обеих сторонах одного листа. Соблюдайте сроки сдачи отчетности (см. пункт 29 Методических рекомендаций). В РФ существует специальная автоматизированная система управления «Зарница-М», но ею пользуются нечасто. Внимательно проверяйте все сведения, прежде чем передадите их в военкомат.

Пошаговая инструкция по заполнению

Отчеты для военного комиссариата напоминают статистические:

  • отчет по форме 18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
  • отчет по форме 6 в военкомат детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Прежде чем отчитываться по военнообязанным, проверьте, стоит ли ваша организация на воинском учете. Вот как написать письмо в организацию о предоставлении сведений о ведении военного учета (в территориальный комиссариат):

  1. Подготовить информацию на официальном бланке компании.
  2. Указать, кто назначен ответственным за воинский учет.
  3. Сослаться на приказ об организации ведения воинского учета.

Вместе с информационным письмом подайте копию указанного приказа, план ведения работы по воинскому учету и карточку №18.

Форма 18

Начнем с формы 18 — карточки предприятия для военкомата. Этот бланк ранее утверждался Методическими рекомендациями Генштаба, но в рекомендациях от 2017 года его уже нет. Но есть письмо Минкультуры №344-01-39-ВА от 21.10.2015 и приказ судебного департамента при Верховном Суде РФ №95 от 13.05.2019, где такой документ представлен. Бланки и порядок их заполнения публикуют и на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Инструкция, как отчитываться в военкомат по форме №18:

  1. Заполнение начинаем с даты, по состоянию на которую отчитываемся. Если это итоги 2021 года, то указываем 01.01.2022. Если основания для сдачи отчета иные, указываем дату изменений. Но рекомендуем уточнить дату представления карточки в комиссариате, чтобы избежать проблем, поскольку в разных регионах допустимы отличия.
  2. В пунктах 1–3 указываем полное наименование организации, информацию о руководителе и лице, отвечающем за воинский учет на предприятии. Если их несколько, допустимо вписывать несколько фамилий или ограничиться сведениями о начальнике подразделения.
  3. Сведения для пункта 4 запросите в бухгалтерии или администрации. Здесь требуются дата и место регистрации в качестве юридического лица.
  4. Адреса в пунктах 5–7 (юридический, фактический и почтовый) иногда совпадают. В этом случае пишите одинаковые данные, но пустыми строки не оставляйте.
  5. Пункт 8 заполняйте, если организация государственная (муниципальная) и над ней есть вышестоящая структура. Если отчет формируют частные компании, они ставят прочерки.
  6. В табличную часть отчета из пункта 9 впишите сведения из регистрационных документов. Если сомневаетесь, их стоит уточнить.
  7. В пунктах 10–14 укажите сведения о военнообязанных гражданах. Собрали основные правила заполнения в таблице.

Номер и наименование пункта

10. Сведения о работающих

Указывают общее количество сотрудников.

10.1. Граждан, пребывающих в запасе

Вписывают только тех, кто переведен в запас. Сведения имеются в личных карточках работников.

а) офицеров и генералов;

б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов,

в том числе ограниченно годных к военной службе

Эти данные берут из личных карточек, документов воинского учета граждан.

10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк.

10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания

О наличии мобилизационных предписаний сообщает сам работник или в его документах воинского учета стоит штамп о выдаче такого предписания резервисту.

10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу

В соответствии со ст. 22 федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998 призыву подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, независимо от того, стоят они на учете в военкомате или нет. Основания для освобождения от призыва указаны в ст. 23 того же закона.

10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк.

11. Ведет ли организация бронирование (да, нет)

Выбирайте из предложенных вариантов ответов (да или нет).

12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающие в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк.

13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится

Этот пункт заполняют государственные и муниципальные организации. Частные предприятия ставят прочерк.

14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет)

Выбирайте из предложенных вариантов ответов (да или нет).

Руководитель организации подписывает отчет, исполнитель ставит дату его фактической подготовки или сдачи в печать (если есть в организации).

В Методических рекомендациях (приложение 17) есть план работы по ведению воинского учета, где указано, что о приеме или увольнении военнообязанных работников организации следует уведомить военкомат в двухнедельный срок (п. 8 приложения). Для такой ситуации предусмотрен бланк в приложении №9 к Методическим рекомендациям.

Образец формы 18 для военкомата

Форма №6

Отчет №6 сдают организации, в которых ведется бронирование или трудятся резервисты. Вот пошаговая инструкция, как заполнить форму 6 в военкомат ответственному сотруднику:

  1. Сведения в этот бланк переносятся из отчета №18, но их необходимо разделить по категориям. Итоговые цифры совпадают:
    • в столбце 2 «Всего работающих» и п. 10;
    • в столбце 3 «Всего пребывающих в запасе» и п. 10.1;
    • столбцы 4 и 5 заполняют с учетом подпунктов «а» и «б» п. 10.1.
  2. Если в организации ведется бронирование, заполняйте столбцы 6–8 отчета исходя из сведений в пунктах 10.1 и 10.2. Обязательно следите, чтобы в каждой колонке цифры совпадали с итоговой.
  3. Раздел примечаний разрешают не заполнять. Но в этой части организация вправе уточнить, кто имеет мобилизационные предписания, кто ограниченно годен к службе, иные детали, которые имеют значение.

Заполненный бланк формы 6 по воинскому учету в 2021

Какие еще отчеты сдают в военкомат

Кроме карточки предприятия и отчетности по лицам в запасе, от организаций ежегодно требуют еще 2 вида отчетов:

  1. Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста в алфавитном порядке. Готовить и сдавать такие данные следует в военные комиссариаты до 15 сентября. Бланк отчета представлен в приложении №11 к Методическим рекомендациям.
  2. По той же форме подают списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, составленные в алфавитном порядке. Сроки сдачи — до 1 ноября.

Есть и другие документы, которые подаются по ситуации. В п. 29 Методических рекомендаций указано, по какой форме отчитаться в военкомат о приеме на работу призывника, — это нужно сделать по форме №9. По ней компании предоставляют сведения не только о поступлении на работу, но и об увольнении. Кроме того, приложение №9 подают образовательные учреждения при приеме и отчислении призывников.

Другой документ — форма 10 по военкомату — предназначен для подачи сведений о гражданах, состоящих и не состоящих на воинском учете.

Ответственность

Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и их должностных лиц и работников. Рассмотрим, за что штрафуют.

На кого возложена ответственность

Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет

Неоповещение работника о вызове в военкомат

Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат

Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете

Несообщение о принятых или уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете

Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат

Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности

Нормативная база

  • Светлана Черных (Кузнецова)

Вы же сами все написали, Вас не могут призвать пока Вы на учете в Таджикистане, организация принимает Вас как гражданина РФ, никого не уведомляет и про патенты и разрешения на работу не спрашивает, они Вам не нужны

Добрый день!
У меня двойное гражданство (Россия и Республика Таджикистан). Постоянно прописан в Таджикистане, а в России живу по временной регистрации (прописке). Соответсвенно в на учете в военкомате состою в Таджикистане (так как постоянно прописан там), а в России не призываюсь в армию и не имею право призываться пока не выйду с учета из Таджикистанского военкомата (в соответствии с соглашением между этими странами по урегулированию вопросов о двойном гражданстве от 1995 года).
Сейчас устраиваюсь на работу. Все документы, включая паспорт ИНн СНИЛС и т.д. я предоставляю российские, кроме приписного свидетельства (он у меня таджикский по закону..).

Вопрос: как организация должна устроить меня на работу, касаемо вопроса о воинском учете работников? Они должны просто не вписывать меня в список призывников и военнообязанных и не уведомлять военного комиссара? То есть в отношении военкомата я буду как сотрудник-иностранец (например из стран Белоруссии, Казахстана..)? Или если обо мне никакне уведомят в военкомат, то могут ли они в дальнейшем каким-то способом узнать о том что я работаю в этой организации?

Дайте, пожалуйста, правильное решение по оформлению меня на работу без проблем с военкоматом..

Ссылка на основную публикацию