Пересечение автобусом ЖД переезда

Штрафы за переезд железнодорожных путей

Железнодорожные пути похожи на обычный перекресток, только правила там строже. Водитель также подчиняется знакам и разметке, но при этом нельзя встать в пробку или обогнать другую машину. Рассказываем, какими правилами руководствоваться на переезде, за что штрафуют и лишают прав и как сэкономить на оплате.

Штраф за проезд ж/д переезда на красный или при запрете

от 5 тыс. рублей до лишения

Статья 12.10 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

ПДД на железнодорожных переездах

Принцип пересечения путей для водителя: сначала уступить дорогу поезду, потом ехать. При этом обязательно смотреть на знаки, светофор, шлагбаум и подчиняться указаниям дежурного.

Проезд на запрещающий сигнал светофора. Если у переезда горит красный, двигаться дальше нельзя. Проезд также запрещен, если:

  • закрыт шлагбаум,
  • дежурный у переезда поднял жезл над головой, светит красным фонарем, машет флажком или развел руки в стороны.

Обгон и объезд. На переезде нельзя обгонять другие машины или объезжать стоящие авто по встречке.

Остановка на ж/д переезде — штраф. Останавливаться и тем более парковаться на переезде нельзя. Более того, водитель никогда не должен выезжать на переезд, если он видит, что за путям пробка. Из-за нее он может остановиться на путях и так нарушить правило.

Если остановки на путях не избежать, например потому что заглохла машина, действуйте по шагам:

  1. Высадить людей.
  2. Сделать все возможное, чтобы убрать машину с переезда.
  3. Одновременно отправить двоих пассажиров вдоль рельсов в обе стороны на километр. Если получается отправить только одного, то в сторону ограниченной видимости.
  4. При появлении поезда просигнализировать машинисту с помощью круговых движений рук, использовать яркие предметы или фонарик.

Переезд путей без остановки. Если водитель видит красный свет, закрытый шлагбаум или дежурного, то обязан остановиться. Ориентируйтесь на стоп-линию, знак «STOP», если их нет — остановитесь за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Соблюдайте эти правила на переезде, чтобы не получить штраф

Соблюдайте эти правила на переезде, чтобы не получить штраф

Штраф за переезд железнодорожных путей на красный

Проезд путей запрещает красный свет на светофоре и другие сигналы: закрытый шлагбаум, жест дежурного. Если выехать на переезд во время запрета, водитель рискует столкнуться с поездом. Даже если ему повезет и ДТП не случится, будет штраф — 5 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев.

Такое же наказание назначают за остановку или парковку на пути поезда, проезд по путям вне переезда.

При повторном нарушении лишают водительских прав на год.

Штраф за обгон на ж/д переезде

Обгон — маневр, при котором водитель опережает машину перед ним, для этого выезжает на встречку, а затем возвращается в свою полосу. Правила запрещают обгон на переезде и за 100 метров до него.

Наказание за такое нарушение — штраф до 5 тыс. рублей или лишение прав до шести месяцев.

Наказание будет мягче, если при обгоне водитель объезжал препятствие, — до 1,5 тыс. рублей.

Штраф за переезд стоп-линии в 2022 году

Пересечь стоп-линию под запрет. Если водитель просто пересекает линию, возможный штраф — 1 тыс. рублей.

Пересечь и выехать на пути. Если проехать дальше линии на пути на красный свет светофора, против сигнала регулировщика или под закрывающийся шлагбаум, наказание будет строже — вплоть до лишения прав на полгода.

Штраф за остановку на ж/д переезде

Остановка и парковка на переезде запрещены. Ближе 50 метров от переезда нельзя парковать машину. Если останавливаться на время, то только перед стоп-линией, за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Наказание зависит от ситуации:

  • за умышленную остановку на путях — 5 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев;
  • за вынужденную остановку из-за образовавшегося затора — 5 тыс. рублей.

Наказание за переезд сплошной линии перед ж/д путями 2022

Это нарушение аналогично обгону на переезде: водитель также пересекает сплошную линию и выезжает на встречку. На переезде и за 100 м до него так делать нельзя.

Наказание зависит от того, зачем нарушитель пересек сплошную:

  • обогнать — штраф до 5 тыс. рублей или лишение прав до полугода;
  • объехать препятствие — 1-1,5 тыс. рублей.

Могут ли лишить прав за нарушение правил у ж/д

Да, прав лишают за:

  • проезд путей на красный — на 3-6 месяцев,
  • остановку на путях — на 3-6 месяцев,
  • обгон на переезде — до полугода.

Во всех случаях возможны варианты — штраф.

Наказание за повторное нарушение

Повторный проезд на красный или остановка. За такие нарушения суд лишает прав на год.

Повторный обгон на переезде. Наказание то же — лишение прав на год, но если нарушение фиксирует камера — только штраф 5 тыс. рублей.

Как правильно проезжать ж/д переезд

Чтобы переехать пути, водитель руководствуется правилами:

  1. Подъехать к переезду и посмотреть на знаки, светофор, разметку.
  2. Остановиться перед стоп-линией и знаком «STOP» и дождаться разрешающего сигнала: зеленого света светофора, поднятого шлагбаума, жеста дежурного.
  3. Если проезд разрешен, убедиться, что за переездом нет затора.
  4. Есть переезд нерегулируемый, убедиться, что ни с одной из сторон не едет поезд.
  5. Проехать переезд без остановок, не обгоняя машины впереди.

Способы оплаты штрафа ГИБДД

Вот основные способы.

« Штрафы ГИБДД ». Введите госномер, номера свидетельства о регистрации ТС (СТС) и прав. Нажмите «Проверить штрафы». Если штрафы есть, сервис их покажет. Затем нажмите «Оплатить».

Проверьте информацию и нажмите «Перейти к оплате».

Введите данные банковской карты и нажмите «Оплатить».

Квитанция сохранится в разделе «Квитанции об оплате».

Сайт Госуслуг. Перед проверкой зарегистрируйтесь на сайте и подтвердите личность в одном из авторизованных центров. После этого можно будет выбрать услугу «Проверка штрафов» и нажать «Проверить».

Официальный сайт ГИБДД. Кликните по баннеру «Проверка штрафов», введите госномер и СТС, дождитесь проверки. Если есть штрафы, нажмите «Уплатить». Сайт предупредит, что ГИБДД не отвечает за работу платежных систем.

Почта России. Штраф можно погасить в отделении, только если на руках есть бумажное постановление. Оплата только наличными.

Банковский терминал. Для этого также нужно бумажное постановление, штраф можно будет найти в терминале по номеру и оплатить картой.

Как проверить погашение штрафа

Откройте главную «Штрафов ГИБДД» , введите госномер, номера СТС и прав. Если штраф погасился, вы увидите сообщение об отсутствии долгов по машине и водителю.

Последствия неуплаты штрафа ГИБДД

Чтобы оплатить штраф, есть 70 дней с даты постановления. В первые 10 дней штраф можно оспорить, в следующие 60 — погасить без санкций.

Штраф перейдет приставам. Если не уложиться в срок, ГИБДД передаст штраф судебным приставам.

Приставы добавят 1 тыс. рублей. Приставы возбудят производство и выпишут исполнительский сбор — 1 тыс. рублей. Они уведомят водителя.

Деньги снимут со счета. Если проигнорировать требование приставов, они могут списать деньги со счета. Но иногда возможны и другие наказания, например, запретят выезжать за границу или приостановят действие прав.

Правила проезда железнодорожного переезда.

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.
По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.
Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Проезд жд переезда на красный свет, штраф в 2021

Пересечение железнодорожных путей — это опасный маневр, требующий от водителя максимального внимания и сосредоточенности: ошибка водителя грозит лишением жизни как водителю, так и пассажиру. Именно поэтому законодательство РФ строго наказывает водителей-нарушителей.
Штраф за переезд на железнодорожных путях на красный свет составит 1000 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяц.
Особенно строгим будет наказание за повторное нарушение правил переезд жд путей.
Штраф за повторный переезд жд путей на красный свет или под закрытый шлагбаум — лишение права управления автомобилем на один год. (ст. 12.10 ч.3 КоАП РФ).

Штраф за обгон на переезде

Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.
Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:
5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.
За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5).
Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:
1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)
Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.

Штраф за переезд стоп линии

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.
Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.
Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за остановку на жд переезде

Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на ЖД переездах, а пункт 12.5 ПДД запрещает стоянку транспортного средства ближе чем 50 метров до жд переезда.
За нарушение данных правил водитель будет наказан по статье 12.10 ч 1. Нарушителю грозит:
штраф 1000 рублей или лишение водительских прав на 3 — 6 месяцев.
Важно: За выезд на железнодорожные пути, за которым образовалась пробка, которая не дает переехать жд переезд, водитель так же будет наказан по по статье 12.10 ч 2.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.
В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Железнодорожный переезд: где нельзя стоять, чего нельзя делать и за что можно лишиться прав

Говорить о том, что железнодорожный переезд – место повышенной опасности, излишне: об этом напоминают и плакаты с происшествиями, расположенные у каждого второго переезда, и видеоролики с авариями в Интернете, которые появляются практически каждый день. Однако правила здесь порой нарушают даже те водители, которые делать этого не собирались. А наказания за нарушения на переезде предусмотрены весьма суровые. Давайте вспомним все нюансы того, что нельзя делать на железнодорожном переезде, как правильно его пересекать и чем рискуют нарушители.

Кажется, что разобраться с проездом переездов несложно: ведь есть отдельный раздел 15 ПДД, регламентирующий движение через железнодорожные пути. Однако на практике не все важное содержится в одном разделе. Давайте сначала вспомним, как обозначается переезд, а затем выясним, что запрещено делать на переезде и вблизи него.

Все помнят про «паровоз, забор и красные полоски»: все они говорят о том, что впереди железная дорога. Однако со всем этим стоит разобраться поподробнее, особенно с полосками – от них, как мы выясним позже, зависит кое-что важное.

Итак, сам железнодорожный переезд со шлагбаумом и без обозначается соответственно знаками 1.1 и 1.2: забор на знаке говорит о наличии ограждения, а паровоз – об отсутствии.

Под знаком 1.2 располагаются знаки 1.3.1 или 1.3.2: они обозначают соответственно однопутную и многопутную железную дорогу. Это необходимо для того, чтобы водители могли точнее планировать проезд через пути.

Кроме того, на редко используемых железнодорожных переездах может быть установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». В таком случае водитель перед пересечением переезда должен просто остановиться перед стоп-линией или знаком, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

Кроме знаков на переезде может иметься светофор для подачи красных мигающих сигналов и устройство для подачи звукового сигнала. Еще один вариант – светофор с круглым бело-лунным мигающим сигналом. Согласно пункту 6.16 ПДД, круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд, а при выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Ну а на подъезде к железнодорожному переезду вне населенных пунктов устанавливаются знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Для того, чтобы понять логику и порядок их установки, нужно обратиться к ГОСТ 52289. Во-первых, он уточняет, что знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 – с левой. Правила установки знаков таковы, что число полос на знаке уменьшается по мере приближения к переезду: знак 1.4.1/1.4.4 с тремя полосами устанавливается дальше всего, 1.4.2/1.4.5 следует за ним, а знак 1.4.3/1.4.6 с одной полосой устанавливается ближе всего к переезду. К тому же ГОСТ регламентирует точное расстояние для установки знаков: знаки 1.4.1/1.4.4 устанавливаются за 150-300 метров до переезда, а 1.4.3/1.4.6 – за 50-100 метров до переезда. На эти знаки часто не обращают большого внимания, но на самом деле они играют важную роль. Чтобы ее понять, надо вспомнить, что запрещено делать на переезде и рядом с ним.

Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги

Знаки 1.4.4-1.4.6 устанавливаются с левой стороны дороги

Правила остановки перед закрытым переездом указаны в пункте 15.4 ПДД. Согласно ему, в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Большая часть запретов, связанных с железнодорожными переездами, содержится в соответствующем пункте 15.3 раздела 15 ПДД. Давайте перечислим то, что касается легковых автомобилей.

Запрещено выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора. То есть, даже если светофор выключен, но шлагбаум закрыт или закрывается, пересекать переезд запрещено.

Запрещено выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора независимо от положения и наличия шлагбаума. Это тоже важное условие: часто шлагбаум открывается до выключения светофора и звукового сигнала, и многие водители считают, что открытие шлагбаума уже разрешает движение. На самом деле это не так, и проезд под открытым шлагбаумом при включенном светофоре наказывается точно так же, как и объезд закрытого шлагбаума.

Запрещено выезжать на переезд при запрещающем сигнале дежурного по переезду. Запрещающий сигнал дежурного похож на запрещающие сигналы регулировщика: дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками.

Запрещено выезжать на переезд, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде. Эти очевидным правилом тоже часто пренебрегают, не соблюдая дистанцию до впередиидущего автомобиля в плотном потоке. В результате автомобиль впереди останавливается сразу за переездом, а водитель, не соблюдающий дистанцию, оказывается заперт на переезде. Так что перед пересечением путей стоит отпустить впередиидущую машину подальше и убедиться, что она освободила место для безопасного пересечения переезда.

Запрещено выезжать на переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Стоит понимать, что это правило работает в любых условиях – при выключенном запрещающем светофоре, открытом шлагбауме и так далее. Возможные неисправности техники никто не отменял, а тормозной путь состава массой в сотни тонн может измеряться километрами. Поэтому приближающийся поезд означает безусловный запрет пересекать переезд.

Запрещено объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства. Этот пункт тоже нередко нарушают особо резвые и бесстрашные водители, которые объезжают всех перед открытием шлагбаума или сразу после него. Однако такой маневр правилами строго запрещен пунктом 15.3 ПДД.

Запрещено самовольно открывать шлагбаум. Комментарии здесь излишни, а запрет нацелен на тех, кто отчаянно пытается «успеть» на тот свет, проезжая не на тот (то есть на красный).

Запрещен разворот на железнодорожном переезде. Этот пункт открывает список запретов, указанных не в пункте 15.3, а в ПДД в целом – об этих условиях порой забывают, поскольку они не собраны в одном месте, как остальные. Например, когда мы выясняли, где запрещен разворот, мы уточняли, что пункт 8.11 в том числе содержит и железнодорожные переезды.

Запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Об этом мы тоже говорили в подробном материале об обгонах: это запрещено пунктом 11.4 ПДД. И именно здесь на первый план выходят знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», о которых мы говорили выше. Как мы помним, знаки 1.4.1/1.4.4 с тремя полосами устанавливаются за 150-300 метров до переезда, а 1.4.3/1.4.6 с одной полосой – за 50-100 метров до переезда. То есть, начинать обгон не стоит уже при проезде знака 1.4.1/1.4.4, а начатый обгон нужно как можно скорее завершить. Ну а выезд на встречную полосу после знака 1.4.3/1.4.6 – это уже гарантированное нарушение правил.

Запрещена остановка на железнодорожных переездах. Это установлено пунктом 12.4 ПДД, и об этом мы говорили в материале о том, где запрещена остановка, и в целом пункт совершенно очевиден: остановка на путях – это опасно.

Запрещена стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от железнодорожных переездов. Требование пункта 12.5 о запрете стоянки на путях в комментариях не нуждается, однако далеко не все водители помнят, что стоянка запрещена и на расстоянии ближе 50 метров от переезда с любой стороны дороги.

Наказание за нарушение правил движения через железнодорожные пути регламентируется статьей 12.10 КоАП.

  • пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
  • выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
  • проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Любое из нарушений, перечисленных выше, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.

При этом повторное совершение правонарушения из списка выше, согласно части 3 статьи 12.10, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год.

Ну а часть 2 статьи 12.10 регламентирует санкции за нарушения, не указанные в части 1. За них предусмотрено только денежное наказание: «нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей».

Пересечение автобусом ЖД переезда

Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог

3.21. Пересечения железнодорожных путей другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями строительно-технических норм и соответствующей инструкции МПС России.

Открытие на действующих железнодорожных переездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих железнодорожных переездах автобусного движения допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги.

Места пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником железной дороги, а проезда под искусственными сооружениями — начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги.

3.22. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через железнодорожные пути в неустановленных местах не допускается. Наблюдение за выполнением этих требований возлагается на работников дистанций пути, а на станциях, кроме того, и на работников станций.

3.23. Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Установление категорийности, порядок содержания и обслуживания железнодорожных переездов определяются соответствующей инструкцией МПС России.

Все железнодорожные переезды I и II категорий, а также III и IV категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

Бесперебойное электроснабжение и наружное освещение железнодорожных переездов обеспечиваются дистанциями электроснабжения.

3.24. Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.

Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым.

Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией,— с поездным диспетчером.

Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, телефонной связи и радиосвязи обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи.

3.25. Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — сигнальный знак «С» о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные соответствующей инструкцией МПС России в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной ви­дмостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак «С». Порядок установки сигнальных знаков «С» определяется МПС России.

3.26. Движение по железнодорожному переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов допускается в каждом отдельном случае лишь с письменного разрешения начальника дистанции пути и производится под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м — и представителя дистанции электроснабжения.

Движение таких транспортных средств через железнодорожный переезд, расположенный в границах станции должно быть согласовано с дежурным по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией,— с поездным диспетчером.

3.27. Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде, своевременно открывать и закрывать шлагбаум и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов. В случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, он обязан принять меры к остановке поезда, а если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда,— доложить об этом дежурному по станции и машинисту локомотива, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездному диспетчеру.

3.28. Пересечения железных дорог линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами могут быть допущены лишь с разрешения начальника железной дороги. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов. Проекты таких устройств должны быть согласованы начальником железной дороги.

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и железнодорожных подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Министра путей сообщения Российской Федерации.

Временная укладка и снятие стрелочных переводов на перегонах в связи со строительством вторых путей, производством работ по реконструкции и капитальному ремонту сооружений и устройств, строительством новых раздельных пунктов и т. п. осуществляются в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги.

При переводе на консервацию или при закрытии раздельного пункта решение о сохранении на перегоне примыкания железнодорожного подъездного пути принимает начальник железной дороги по со­гласованию с МПС России с установлением порядка обслуживания технических средств и обеспечения безопасности движения поездов.

3.30. В местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железно­дорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, – сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, необходимо предусматривать улавливающие тупики по проектам, утвержденным МПС России.

Разводные мосты должны быть ограждены с обеих сторон предохранительными тупиками либо сбрасывающими башмаками или сбрасывающими стрелками.

3.31. Стрелочные переводы, укладываемые на перегонах двухпутных линий, должны быть пошерстными для поездов, следующих по правильному пути.

В исключительных случаях при трудных подходах примыкающих путей с разрешения начальника железной дороги может допускаться укладка противошерстных стрелочных переводов.

3.32. Устройство сплетений главных и приемо-отправочных путей с образованием трех- или четырехниточного пути может допускаться с разрешения МПС России.

Сплетения на прочих станционных путях устраиваются с разрешения начальника железной дороги.

Правила проезда железнодорожного переезда. Особенности и штрафы

Любой железнодорожный переезд является зоной, отличающейся повышенной степенью опасности. Согласно статистическим данным, на этих участках ежегодно происходит более 200 ЧП, при этом, в половине случаев происшествия заканчиваются летальным исходом. Чтобы не допускать возникновения аварийных ситуаций, необходимо неукоснительно следовать правилам проезда ж/д переездов.

Определения

Все понятия строго регламентированы. Согласно официальной документации, под термином «железнодорожный переезд» понимается участок одноуровневого пересечения путей и дороги для автомобилей или для велосипедистов и пешеходов.

Данная зона является местом повышенной опасности. Именно поэтому ж/д переезды оборудуются шлагбаумами, светофорами, приборами для генерирования звуковых сигналов, а также устройствами заграждения (плитами из металла, которые поднимаются при приближении состава, за счет чего автомобиль не может продолжить движение через пути). В связи с этим каждый из участков имеет свои особенности, которые необходимо учитывать, управляя транспортным средством.

Железнодорожные переезды классифицируются на участки общего и необщего пользования. В первых случаях речь идет о пересечении с автомобильными дорогами местного, регионального и пр. уровней. Переезды необщего пользования располагаются на участках проезжей части, принадлежащей какому-либо предприятию. Пересечения непосредственно в границах той или иной организации являются технологическими зонами, они не подлежат учету.

Также ж/д переезды могут быть:

  1. Регулируемыми. Они оснащены специальными устройствами, которые оповещают приближающихся водителей об опасности. Кроме того, на таких переездах роль регулировщиков могут выполнять дежурные. Ширина настила составляет не менее 6 м (4 и более м, если речь идет о прогоне скота).
  2. Нерегулируемыми. Они не оснащены специальным оборудованием и не обслуживаются дежурными.

Таким образом, для каждого из видов данного участка актуальны свои особенности переезда. Проезд железнодорожного переезда должен осуществляться только после того, как водитель убедится в безопасности перемещения через пути.

Железнодорожный переезд

Чем регламентированы правила

Они отражены в ПДД. Правила проезда жд переезда прописаны в статье №15. Данным документом регламентируются следующие ситуации:

  • Обязанность водителя руководствоваться сигналами дежурных, дорожными знаками, светофором, разметкой и пр.
  • Случаи, когда выезд на пересечение автомобильной и ж/д дороги категорически запрещен.
  • Остановка и стоянка на переездах и в непосредственной близости от них.
  • Правила поведения водителя при совершении вынужденной остановки на пересечении путей. Кроме того, документ определяет алгоритм действий и пассажиров, попавших в данную ситуацию.

Даже малейшее нарушение правил проезда жд переезда грозит водителю наложением административной ответственности.

Остановка перед переездом

Знаки

В целях безопасности перед всеми зонами пересечения устанавливаются специальные символы. Дорожные знаки, находящиеся рядом с местом проезда ж/д переезда, подразделяются на следующие виды:

  • Предупреждающие. Данные символы оповещают водителей о приближении к опасному участку. Внешне знаки являются прямоугольниками, расположенными вертикальным образом. На табличках белого цвета изображены косые полосы красного цвета. Их может быть 1,2 или 3. Количество полос оповещает о расстоянии до опасного участка (3 – 300 м, 2 – 150 м, 1 – 50 м).
  • Информационные. На табличках указывается количество путей.
  • Обозначающие тип пересечения (регулируемый или нерегулируемый).

Каждый знак отвечает всем требованиям, в том числе и видимости. При соблюдении скоростного режима любой водитель может своевременно заметить символ и быть особенно внимательным.

Приближение к переезду

Особенности проезда регулируемого участка

Такие ж/д переезды оснащены различными средствами защиты. Водителю необходимо обращать внимание на каждый из них.

Правила проезда через железнодорожный переезд регулируемого типа:

  • Человек, управляющий транспортным средством, обязан следовать сигналам светофора.
  • Если переезд закрыт шлагбаумом, необходимо остановиться. В некоторых случаях водители пытаются быстро проехать под опускающейся конструкцией, однако это категорически запрещено.
  • Если на участке пересечения стоит дежурный, его сигналы являются приоритетными. Если руки регулировщика разведены в разные стороны или подняты вверх, водитель обязан остановить транспортное средство. Чтобы продолжить движение, ему необходимо дождаться разрешающего сигнала.

Если пересечение путей запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии или светофора. Еще одно условие – расстояние до шлагбаума должно составлять 5 м и более.

Переезд с шлагбаумом

Особенности переезда нерегулируемого участка

В данном случае опасная зона не оснащена защитным оборудованием. Водителям необходимо соблюдать следующие правила проезда нерегулируемого железнодорожного переезда:

  • По мере приближения к путям человек, управляющий транспортным средством, обязан снизить скорость.
  • Непосредственно перед пересечением опасной зоны он должен оценить дорожную обстановку и удостовериться в отсутствии движущегося состава. Только после этого водитель может продолжить движение.
  • Категорически запрещено выезжать на пути, если впереди образовался затор (то есть сразу за переездом).

Проезд железнодорожного переезда не должен осуществляться, если к данному участку приближается состав. В данной ситуации водитель обязан остановиться у знака или стоп-линии. Если они отсутствуют, то на расстоянии 10 м от ближайшого рельса.

Особенности проезда при наличии светофора

Существует несколько видов сигнального электрического фонаря. На переездах можно заметить 2 типа. К ним относятся:

  • Светофоры с двумя сигналами. Они расположены на одной линии. Если попеременно горят красные огни, пересечение опасной зоны категорически запрещено. Если светофор выключен, водитель может продолжать движение.
  • Светофоры с тремя сигналами. Горизонтально расположены два красных, над ними – один бело-лунный. Если первые 2 попеременно горят, необходимо остановиться. Светящийся бело-лунный сигнал свидетельствует о том, что участок безопасен.

Согласно правилам переезда железнодорожного переезда, при наличии запрещающих огней водитель должен остановиться перед стоп-линией или светофором (при отсутствии разметки).

Переезд без шлагбаума

Особенности проезда при наличии шлагбаума

В большинстве случаев устанавливаются автоматические устройства. Это значит, что шлагбаум опускается тогда, когда поезд находится на расстоянии 1 км от переезда. Проезд железнодорожного переезда запрещен даже тогда, когда он только начинает закрываться. Водитель обязан остановиться на расстоянии 5 м и более от шлагбаума и ждать того момента, когда устройство поднимется и предоставит право дальнейшего движения. Человеку, управляющему транспортным средством, недопустимо самостоятельно его открывать даже в том случае, когда состав проехал.

На некоторых пересечениях устанавливаются полуавтоматические и ручные шлагбаумы. Подобными устройствами управляют дежурные. Как правило, они приводят их в действие также в том случае, когда расстояние до движущегося поезда составляет около 1 км.

Особенности проезда при наличии знака «Стоп»

Данный символ запрещает движение без предварительной остановки. Знак устанавливается на переездах с недостаточной видимостью. Он располагается на расстоянии 50 м от ближнего рельса. Каждый водитель обязан остановиться у знака или стоп-линии и продолжить движение только после того, как он убедится в безопасности совершаемого действия.

Запрещенные маневры

Согласно правилам переезда железнодорожного переезда, на данном участке пересечения путей и автомобильной дороги недопустимо совершать обгон. Кроме того, категорически запрещено движение задним ходом, разворот, остановка и стоянка. Такие нарушения правил проезда железнодорожного переезда грозят административной ответственностью.

Недопустимо выезжать на пути, если непосредственно за ними образовался затор. Как было упомянуто выше, движение запрещено при опущенном шлагбауме, красных сигналах светофора, а также при наличии любых других ограничений, введенных дежурным, ответственным за регулирование перемещения транспортных средств на опасном участке.

Что еще нельзя делать на переезде

Существует ряд запретов относительно перемещения по пересечению путей и автомобильных дорог. Согласно правилам проезда железнодорожного переезда, запрещено провозить через данный участок любой вид техники, которая надлежащим образом не зафиксирована. Кроме того, если транспортное средство по техническим или иным причинам не может развить скорость более 8 км/ч, управляющему им человеку необходимо дождаться разрешающего сигнала дежурного.

Важно понимать, что проезд железнодорожных переездов осуществляется в специально оборудованном месте. Пересечение путей вне оснащенных всем необходимым участке запрещен.

Регулируемый переезд

Действия при совершении вынужденной остановки

Согласно ПДД, водитель может поставить автомобиль на стоянку на расстоянии 50 и более метров от переезда (при условии, что в выбранном месте не действует соответствующий запрещающий знак). Однако иногда случается так, что транспортное средство останавливается непосредственно на пересечении путей, например, из-за технической неисправности. Кроме того, вынужденное прекращение движения может быть вызвано неудовлетворительным состоянием водителя или пассажиров, появлением препятствия.

В большинстве случаев остановка на переезде возникает из-за неисправности транспортного средства. К сожалению, не всегда можно предугадать ту или иную поломку и своевременно ее устранить. Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан при совершении вынужденной остановки включить аварийную сигнализацию и выставить соответствующий знак. Однако на переезде этого делать не нужно. Водитель должен понимать, что в данной ситуации на счету каждая минута.

Алгоритм действий при совершении вынужденной остановки на железнодорожном переезде:

  • Человек, управляющий транспортным средством, обязан немедленно высадить пассажиров.
  • Водитель должен постараться убрать автомобиль с опасного участка.
  • Если это невозможно, нужно отправить двух пассажиров в разные стороны для того, чтобы они могли подать машинисту приближающегося поезда сигнал. Для этого необходимо взять в руки хорошо различимый яркий предмет (в светлое время суток) или фонарь (вечером или ночью). Рукой нужно совершать круговые движения.
  • Если водитель один и не может убрать транспортное средство с переезда, необходимо постоянно находиться около автомобиля и подавать сигнал общей тревоги (1 длинный звук и 3 коротких). При возможности нужно позвонить в службу спасения. При появлении поезда необходимо бежать вперед и круговыми движениями руки подавать сигнал тревоги.

Важно понимать, что приближаться близко к составу недопустимо. Тормозной путь любого поезда намного больше, чем у любого другого транспортного средства.

Штрафные санкции

Любое нарушение ПДД (правил проезда железнодорожного переезда в данном случае) влечет наложение административной ответственности. Согласно КоАП, предусмотрены следующие меры наказания:

  • Пересечение путей в месте, не предназначенном для этого – 1000 рублей или изъятие водительского удостоверения. Срок лишения – от 3 месяцев до полугода.
  • Пересечение путей при красном сигнале светофора, опускающемся шлагбауме, запрещающих сигналах дежурного – 1000 рублей или изъятие водительских прав. Срок лишения – от 3 месяцев до полугода.
  • Нарушение иных правил переезда – 1000 рублей.
  • Пересечение путей не в соответствии с ПДД во второй раз – изъятие водительского удостоверения. Срок лишения – 1 год.
  • Движение задним ходом или разворот – 500 рублей.
  • Игнорирование требований знаков или разметки – 500 рублей.
  • Остановка/стоянка непосредственно на переезде – 1000 рублей или изъятие прав. Срок лишения – от 3 месяцев до полугода.
  • Остановка/стоянка в месте, находящемся ближе, чем в 50 м от переезда – 500 рублей.
  • Обгон (непосредственно на пересечении дорог или менее, чем за 100 м перед ним) – 5000 рублей или изъятие прав на 4-6 месяцев.

Любое из вышеперечисленных нарушений может быть зафиксировано инспектором ГИБДД или специальной аппаратурой.

Административная ответственность

В заключение

Участком с повышенной опасностью считается железнодорожный переезд. Проезд переезда должен осуществляться строго в соответствии с ПДД. Любое нарушение грозит наложением административной ответственности.

Правила дорожного движения на переезде

Правила дорожного движения на переезде

Участок дороги перед железнодорожным переездом имеет четыре зоны:

1. Более ста метров до переезда

Проезд согласно ПДД, как на обычной дороге.

2. Сто метров до переезда

На данном участке также действуют те же ПДД, что и на аналогичном участке дороги без переезда.

3. 50 метров до переезда

В зоне 50 метров до переезда запрещена стоянка. Также стоянка запрещена и в зоне до 50 метров после переезда. Остановка допускается только перед самим переездом, на стоп-линии, перед знаком, запрещающим движение без остановки.

4. Непосредственно переезд

На самом переезде — то есть непосредственно на участке, пересекающем железнодорожные пути, мосты, эстакады, тоннели необходимо двигаться без остановки. Соответственно, прежде чем начать движение необходимо остановиться и убедиться, что ему ничто не препятствует, что движение разрешено правилами и отсутствуют запретительные сигналы.

Где разрешено пересечение железнодорожных путей?

Пересечение железнодорожных путей на автотранспорте разрешено исключительно на месте специального настила, обозначающего разрешенное для переезда место. Переезд может быть оборудован одним или всеми из следующих приспособлений регулировки: линия стоп, знак СТОП, светофор, пост регулировщика, шлагбаум. Отсутствие или плохое состояние любого из этих указателей, не отменяет необходимость следовать правилам дорожного движения.

Пересечение железнодорожных путей вне переезда карается штрафом 1000 рублей или лишением прав на срок от трех месяцев до полугода (ст. 12.10. КоАП РФ).

Где, согласно правилам, следует остановиться перед переездом?

Расстояние, на котором водитель должен остановиться перед переездом, оговорено в ПДД пункт 15.4. Место остановки зависит от наличия шлагбаума — при наличии не ближе пяти метров от него, при отсутствии — не ближе 10 м. от рельсов. Если у переезда стоит знак 2.5 или начерчена стоп-линия, то прекратить движение стоит перед ними. Наличие после знака «STOP» запрещает движение без остановки. Водителю необходимо остановиться и внимательно проследить наличие запрещающих сигналов. О них подробнее ниже.

В каких случаях следует останавливаться?

Необходимость остановки на переезде обозначается несколькими сигналами: наличие красного сигнала светофора, запрещающий жест регулировщика, опущенный шлагбаум, наличие движущегося поезда в зоне прямой видимости.

При наличии светофора, проезд на красный сигнал через переезд, КоАП РФ 1 ст. 12.10 предусматривает штраф в размере 1000 р. за первое нарушение, а также возможно лишение прав на срок до полугода.

Как определить, что регулировщик указывает на запрет проезда?

В первую очередь, красный флаг, красный фонарь, или поднятая вверх рука регулировщика, вне зависимости от сигнала светофора и наличия в зоне видимости поезда — это запрет на проезд. Также регулировщик указывает необходимость остановки вытянутыми в стороны руками — вне зависимости от того, в какую сторону он стоит лицом.

Проезд на запрещающий жест регулировщика, вне зависимости от шлагбаума, светофора, и наличия поезда — штраф 1000 р., либо лишение прав на срок до полугода (КоАП РФ 1 ст. 12.10).

Как поступать если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик указывает на остановку?

В случае если, несмотря на запрет регулировщика, светофор горит зеленым, необходимо остановиться. Также стоит поступить и в обратном случае: регулировщик отсутствует или не указывает на остановку, а светофор горит красным, значит необходимо прекратить движение.

В случае если шлагбаум опущен или опускается, а других запрещающих сигналов нет, то пересечение переезда также запрещено.

Каждое из этих нарушений, согласно КоАП РФ 1 ст. 12.10, карается штрафом 1000 р. или лишением прав от трех месяцев до полугода.

Остановка на переезде — как ее избежать и что за нее грозит.

Правила дорожного движения на переезде

Наказание за остановку перед или после переезда в районе 50 метров, а также на самом переезде карается согласно КоАП РФ 2 ст. 12.10, штрафом в размере 1000 рублей.

Остановка на этом участке дороги запрещена, кроме остановки перед самим переездом у линии стоп, у шлагбаума или знака СТОП. Остановившись у переезда, вам следует проверить ситуацию на дороге и проконтролировать наличие запрещающих сигналов, чтобы избежать вынужденной остановки в запретной зоне.

Итак, если сигналы светофора, регулировщика, шлагбаума в порядке, в зоне видимости нет поезда, то следует обратить внимание на ситуацию на дороге после переезда. Наличие пробки на дороге в зоне менее 50 метров от переезда указывает на то, что вам не удастся продолжить движение без остановки после пересечения путей. Это говорит о том, что пока затор не рассосется вам следует ждать, остановившись у стоп-линии переезда или у знака стоп.

Это правило, как и правило о запрете на остановку в районе 50 метром до переезда очень важно, так как на этом участке дороги особенно важно иметь свободный проезд и отсутствие заторов — автомобили следующие через переезд ни в коем случае не должны блокироваться оставленным или остановившимся автотранспортом, во избежание аварийных ситуаций.

Вынужденная остановка на переезде — что делать?

Остановки на переезде нужно избегать любой ценой, она не просто карается штрафами и лишением прав, она опасна для жизни водителя, пассажиров, окружающих, может создать аварийную ситуацию для движущегося состава.

Именно по этой причине следует соблюдать предписание знака «Движение без остановки запрещено». Необходимо полностью убедиться в возможности и безопасности проезда.

Однако, а дороге может случиться совершенно любая ситуация. Необходимо быть подготовленным. Что делать, если на самом переезде или в опасной близости от него ваш транспорт оказался заблокирован, сломался, остановился по другой причине. Эти правила изложены в пунте 15.5 ПДД.

Водитель несет ответственность за пассажиров, соответственно следует позаботиться об их безопасности в первую очередь. Пассажиров выводят из транспорта, им надлежит отойти с переезда. Водителю следует оповестить сотрудников железной дороги, регулировщика или иных служащих, если они имеются на переезде, о сложившейся опасной ситуации. В любом случае, далее водителю следует послать(при наличии) двух человек в обе стороны на расстояние сто метров(или хотя бы одного, в сторону, которая хуже просматривается — повороты, иные препятствия), им необходимо подавать сигналы машинисту, указывающие на необходимость остановки.

Наиболее заметным и понятным сигналом является круговое движение рукой с фонариком(в ночное и вечернее время) или ярким крупным предметом.

Можно также подавать звуковые сигналы. В любом случае, главное — это жизни людей, поэтому необходимо эвакуировать пассажиров, выйти из машины самому, избегать попыток самостоятельной отбуксовки транспорта, так как если вы не успеете убрать автомобиль с дороги, поезд снесет не только оставленную на переезде машину, но и ту, к которой будет прикреплен трос.

Автор: Анастасия Адибекова,
Дата публикации: 15.08.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Ссылка на основную публикацию