Путевой лист автобуса (на основе формы N 6) с 1 марта 2020 г. – образец

Форма 6. Путевой лист автобуса

Путевые листы должны оформлять организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют в работе различные транспортные средства. К заполнению бумаги предъявляют жесткие требования. Путевой лист автобуса (форма №6) не исключение. Разберемся, как внести в него все данные.

Также указывают сведения о самом автобусе, времени выезда, возвращения, потраченные ГСМ и т.

Путевые листы автомобилей в 2020 году: бланки

В любом случае, формы путевых листов организации необходимо закрепить в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Организация обязана обеспечить сохранность путевок на срок 5 лет, это установлено приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Этот же срок установлен ст. 29 Закона № 402-ФЗ для первичных учетных документов.

Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.

Когда и какой осмотр проводить, смотрите в таблице.

Нужен ли для автобуса индивидуального предпринимателя путевой лист

Оформление путевых листов автобуса с точки зрения законодательных норм обязательно только для специализированных транспортных компаний — тех, которые оказывают услуги по перевозкам (п. 2 ст. 6 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Таким образом, владельцы автобусов, относимых к транспортным средствам необщего пользования, в том числе ИП, могут в принципе не оформлять соответствующие документы.

Однако делать это им может понадобиться в силу следующих основных причин:

  • есть намерение списывать ГСМ в расходы и снижать таким образом базу по прибыли или УСН-налогу;
  • фирма или ИП имеет штат наемных водителей и использует данные из путевого листа для начисления им зарплаты;
  • путевой лист автобуса водителю крайне желательно иметь с собой в силу требований ПДД (подп. 2.1.1 п. 2.1 ст. 2 ПДД).

Подробнее о возможных санкциях за отсутствие путевых листов при проверке документов полицией читайте в этом материале.

Таким образом, на практике работа транспортных фирм в статусе ИП без использования путевых листов автобуса встречается крайне редко.

Какую форму путевых листов должны задействовать ИП? В законодательстве РФ нет однозначных предписаний на этот счет. Но поскольку она должна соответствовать требованиям, перечисленным в актуальном приказе Минтранса № 152, то оптимальным вариантом для 2017 года будет форма 6-спец. Использование этой формы позволяет решить любую из перечисленных выше задач, которые предопределяют необходимость оформления индивидуальным предпринимателем такого документа, как путевой лист автобуса.

Подробнее об особенностях использования путевых листов ИП читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?».

В последнем случае важно учитывать обновленные требования Минтранса к реквизитам, содержащимся в путевом листе.

Что указывают на лицевой стороне путевки?

К бланкам путевых листов по форме 6 нет особых требований. Согласно приказу Минтранса РФ №476 от 7 декабря 2017 г, ставить штамп на документе вверху теперь не нужно. При этом по прежнему обязательным является наличие ряда реквизитов на документе, в числе которых адрес, название и телефон предприятия, а также его основной государственный номер, код ОКПО. Помимо этого, на лицевой стороне указывают такую информацию:

  1. Гаражный и номерной знак автобуса, его марка;
  2. Сведенья о технической исправности автобуса, переговорного устройства и кассы в ходе первичного приема и после возвращения из рейса, а также во время смены шоферов;
  3. Подтверждение механиком исправности автобуса после проведенного технического осмотра до и после рейса, засвидетельствование наличия повреждений;
  4. Лицензия, разрешающая перевозку 8 и более людей;
  5. Информация о ходе выполнения задания (во сколько и куда был подан автобус, когда он выехал и вернулся согласно графику и фактически);
  6. Данные шофера (номер его водительских прав, ФИО, класс вождения, табельный номер);
  7. Время простоев, их причины.

Помимо этого, на лицевой стороне указывают такую информацию.

Путевой лист автобуса образец заполнения

Ниже записывается название компании, адрес, телефонный номер, код ОКПО, а также график работы, коды колонны и бригады.

Образец заполнения путевого листа

Рассмотрим подробно, как заполнять каждое поле на примере формы № 3 (для легкового автомобиля) для индивидуального предпринимателя. Образец с учетом последних изменений подготовлен с помощью коммерческой версии КонсультантПлюс.

Начнем с указания серии, номера и срока действия документа. Серия — необязательный элемент, поэтому его может не быть. Что касается номеров, то они присваиваются путевым листам в соответствии с утвержденной нумерацией.

Срок действия определяется в зависимости от ситуации. В нашем примере документ выписан на одну смену.

Следующий раздел предназначен для данных о собственнике или арендаторе транспортного средства.

Юридические лица должны писать:

  • наименование;
  • организационно-правовую форму;
  • адрес местонахождения;
  • контактный телефон;
  • ОГРН.
  • Ф.И.О. (отчество при наличии);
  • почтовый адрес;
  • контактный телефон;
  • ОГРИП.

Информацию о самом транспортном средстве необходимо указывать так, как заявлено в документации. При заполнении надо написать:

  • марку авто (можно латиницей или кириллицей, главное — чтобы было понятно);
  • номер, полученный при госрегистрации;
  • парковочный номер, если такой имеется. Если его нет, поле можно пропустить, нарушения не будет.

  • Ф.И.О. (отчество при наличии);
  • табельный номер;
  • данные из водительского удостоверения (номер, категория или класс).
Читайте также:  Лишение родительских прав отца: с чего начать, какие документы потребуются

Допуск автомобиля не разрешается без контроля технического состояния транспортного средства и медицинского осмотра. Соответствующие отметки должны быть проставлены в путевом листе с указанием конкретного времени прохождения. Указанные данные подтверждаются уполномоченными лицами.

Но есть один нюанс: индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие исключительно легковые автомобили, вправе не проводить предрейсовую проверку технического состояния ТС. Остальные должны это делать, поэтому для большинства автотранспортных предприятий отметки техников в путевых листах обязательны.

Обращаем внимание, что у организации может не быть собственного медработника и(или) механика. В таком случае для организации медицинских осмотров и технического контроля можно оформить работников по совместительству либо передать эту работу на аутсорсинг.

Непосредственно перед выездом в путевом листе надо указать показания счетчика (только целые числа) и время их снятия. Также следует вписать данные о том, какое горючее выдано, в каком количестве (если выдача топлива предусмотрена). Все данные подтверждаются подписью самого работника.

У многих возникают вопросы, какие данные можно записывать в раздел «Задание водителю». Если речь идет о легковом автомобиле, то в выписанном на него путевом листе пишут, в чье распоряжение передается ТС. В бланках для грузовиков можно написать заказчика перевозок, в автобусах — пункт назначения.

Менять задание водителю запрещено. Это может сделать только уполномоченное лицо собственника или арендатора ТС, которое выступает представителем работодателя. Если ТС используется в специальных целях, например, сотрудниками правоохранительных органов или дорожных служб, в путевом листе должна быть проставлена соответствующая отметка.

Когда ТС выезжает с парковки (гаража), диспетчер обязательно фиксирует время. В дальнейшем эти данные важны для расчета отработанного времени и, конечно, заработной платы.

По возвращении в путевке фиксируют время прибытия, показания одометра, информацию о движении горючего. О норме расхода топлива данные нужно брать из Распоряжения Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р, утв. нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Все данные подтверждаются подписями уполномоченных сотрудников автотранспортного предприятия.

Если в пути были какие-то задержки, это фиксирует водитель в специальном разделе. Некоторые рекомендуют в этом поле также указывать время обеда.

Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк. Таблицу заполняет водитель, вписывая количество поездок. Их может быть несколько, а может быть всего одна. Ему следует написать место назначения и время отправления, прибытия. Если речь идет о легковом автомобиле, который передан в пользование частному лицу, он должен подтвердить записи водителя.

Последний раздел — результат работы автомобиля за смену и расчет заработной платы. Его нужно заполнить для того, чтобы можно было начислить заработную плату. Если водитель получает деньги, исходя из пройденного пути, можно заполнить только 2 поля, «пройдено, км» и «за километраж, руб. коп.». Если идет повременная оплата, заполняют два других поля — «всего в наряде, ч» и «за часы, руб. коп.». Допустимо заполнять все строки, если это необходимо.

Как правило, эту часть заполняют в бухгалтерии, поскольку именно бухгалтеры отвечают за расчет и выдачу заработной платы работникам.

контактный телефон;.

Какой бланк путевого листа должна использовать организация

Постановление Госкомстата содержит унифицированные формы путевых листов, рекомендуемые, но не обязательные к использованию. Согласно информации Минфина №ПЗ-10/2012, организации вправе разрабатывать собственные формы бланков и использовать их в своей деятельности.

Таким образом, субъект хозяйствования вправе использовать как унифицированную форму путевого листа, утвержденную Госкомстатом, так и бланк документа, разработанный специалистами организации с учетом особенностей ее деятельности (при условии полного соответствия требованиям раздела II приказа Минтранса №152).

2020 года субъекты хозяйствования должны использовать путевые листы с обновленными реквизитами.

Печать теперь ставить необязательно

В соответствии с изменениями в отношении оформления путевого листа в 2020 году, печать на документе не является обязательным реквизитом. Об этом говорится в пункте 1 приказа Министерства транспорта №17 от 18 января 2017 года.

Таким образом, если не поставить печать на документе, то это не будет считаться ошибкой. К тому же многие организации вправе работать без печати. В любом случае даже при отсутствии печати, документ будет считаться действительным при включении в путевой лист всех необходимых по законодательству реквизитов (№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года, статья 9).

Путевой лист выдается на руки водителю под роспись.

Новые правила оформления путевого листа

С 1 марта 2019 года действуют изменения, внесенные Приказом Минтранса России от 21.12.2018 № 467 в Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 № 12414) (далее — Приказ № 152). Сегодня разберемся, как оформлять путевые листы «по-новому», а также коснемся правил оформления путевых листов, оставшихся без изменений.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — закон № 196-ФЗ) прямо не предусмотрена обязанность оформления путевых листов. Однако, в силу пункта 2 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также перемещение лиц (кроме водителя) и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 (далее — Правила), и проводить (согласно установленному перечню) мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации.

Пунктом 29 Правил установлено, что сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Читайте также:  Как встать на биржу труда в Москве в 2020 году - что она дает, после увольнения, через Госуслуги, сироте

Документом, который нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя, является путевой лист (пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Закон № 259-ФЗ)).

Статьей 6 Закона № 259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

При этом, напомним, что Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 09.03.2017 № 309-КГ17-1326 еще раз указал: если лицо осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств и осуществляет перевозку работников и грузов для собственных нужд, оно обязано соблюдать требования, установленные статьей 20 Закона № 196-ФЗ.

Требования к обязательным реквизитам путевого листа выглядят следующим образом:

  • наименование и номер путевого листа — указывается тип транспортного средства (путевой лист легкового автомобиля, например), номер указывает в заголовочной части в хронологическом порядке;
  • сведения о сроке действия путевого листа — дата (число, месяц, год), на которую путевой лист может быть использован, в случае оформления более чем на 1 день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован;
  • сведения о собственнике/владельце транспортного средства — организационно-правовая форма, наименование, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
  • сведения о транспортном средстве:
  • тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства и прицепа,
  • государственный регистрационный знак транспортного средства и прицепа,
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного ТС по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя ТС,
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку. С 1 марта 2019 года можно не заверять штампами показания одометра, достаточно подписи ответственных лиц,
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства. Проводить техконтроль должен контролер, соответствующий Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Однако, не обязательно иметь в штате такого контролера. Указанную функцию можно возложить либо на стороннюю организацию, либо на водителя в порядке совмещения;
  • сведения и водителе:
  • фамилия, имя, отчество водителя,
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя.

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Организация может разработать форму данного журнала самостоятельно либо воспользоваться типовой межотраслевой формой 8 «Журнал учета движения путевых листов», утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Оформленные путевые листы организация должна хранить как минимум пять лет.

Предварительно отметим, что в законодательстве не дано определение рейса. Но обычно под рейсом понимают промежуток времени, начиная с выезда транспортного средства с места постоянной парковки, и до его возвращения обратно.

В предыдущей редакции Приказа № 152 оформление путевого листа было возможно на один день или срок, не превышающий одного месяца. По новым правилам путевой лист нужно оформлять:

  • до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня);
  • до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Следовательно:

  • если водитель поехал в один рейс, но на 2 дня, то его рейс составляет 2 дня и выдается 1 путевой лист;
  • если водитель развозит продукцию по нескольким точкам и на место постоянной парковки не возвращается, то у него получается в течение одного дня один рейс и требуется только один путевой лист;
  • если водитель развозит продукцию по нескольким точкам и на место постоянной парковки возвращается, то у него получается в течение одного дня несколько рейсов, но в течение одной рабочей смены и будет возможным оформление одного путевого листа;
  • если в течение срока действия путевого листа одно транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то на него может оформляться несколько путевых листов, отдельно на каждого водителя.

Сегодня разберемся, как оформлять путевые листы по-новому , а также коснемся правил оформления путевых листов, оставшихся без изменений.

Лучшие юристы

2020 Закон РФ Об образовании 273-ФЗ.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Могу ли я делать Роспись а ФИО ставить наборным штампом.

Типовая форма и требования к заполнению

Предприятиям чаще всего нужны автобусы с необщим пользованием в целях перевозки служащих до их рабочих мест либо других редких грузоперевозок. Чтобы учесть перечисленные мероприятия в бухгалтерском балансе, используют специальную форму №6.

Данная форма дает возможность вычислить размер оплаты труда сотрудника, управляющего автобусом такого типа, а также определить дополнительные, связанные с этой деятельностью затраты. Диспетчеры и другие ответственные лица, составляющие путевые листы, должны иметь официально оформленные собственные полномочия, дающие им право вести документацию данного назначения.

Форма №6 в бухгалтерском учете используется при заполнении транзита на автобусе. Специальная форма №6 в основном отличается от обычной шестой формы по следующим признакам:

  1. Назначение формы №6 заключается в передвижении автобусов по городу и пригородам, а специальной №6 — в перевозке рабочего персонала по необходимости и при периодических перемещениях грузов.
  2. Сроки, в течение которых действительны документы по специальной форме №6: до конца рабочего дня либо смены шофера, а по обычной период их актуальности иногда составляет несколько и более дней.
  3. Объемы выполненных транспортировок по форме №6, как правило, без ограничений, когда по специальной — заявки от двух, а то и одного заказчика.
Читайте также:  ПФР Самарская область, Новокуйбышевск, ул. Чернышевского, 3: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

У путевого листа для автобусов с необщим использованием, оформленного по специальной 6 форме должно быть два листа, то есть одна страница, где заполняется лицевая и оборотная сторона.

  • Бланк формы №6 (спец)
  • Образец формы №6 (спец)

Лицевой оборот состоит из следующих данных:

  • номера и даты, когда был выдан путевой лист;
  • реквизитов компании, владеющей автобусом;
  • марки транспортного средства, включая его государственный номер;
  • фамилии, имени, отчества водителя и данных его удостоверения;
  • номера и даты выдачи лицензионной карты;
  • о трудовой деятельности шофера;
  • водительского задания;
  • объема и расхода бензина;
  • личных данных диспетчеров и механиков.

Оборотный лист содержит сведения о:

  • маршруте передвижения, который оформляет заказчик;
  • простоях на стоянках;
  • результатах работы автобусов, заполняемых ответственными лицами во время проверки путевого листа;
  • заработной платы шофера.

Помимо этого у данного документа должно быть наличие отрывного талона, принадлежащего заказчику. Заполнение обязательных полей путевых листов — главное требование, все другие поля оформляются, если это необходимо. Когда они выдаются водителям, на них должны быть поставлены штамп, печать и дата выдачи. Только организация, владеющая автобусом для необщего пользования, имеет право предоставлять листы на осуществление тех или иных перевозок.

наличие путевого листа у водителя, управляющего автобусом, предусматривается требованиями по правилам дорожного движения.

Как заполнить путевой лист автобуса необщего пользования

Далее вы сможете скачать путевой лист автобуса необщего пользования.

Бланки путевых листов

С начала весны 2019 года вступили в силу изменения, коснувшиеся правил оформления путевых листов. Нововведений оказалось немного, но компании, задействующие в своей коммерческой деятельности транспортные средства, обязаны их учесть. Примеры для скачивания путевых листов и бланков за 2019 год представлены в тексте.

Все юридические лица и ИП, использующие транспорт для грузовых и пассажирских перевозок, обязаны оформлять путевые листы. При этом не имеет значения, специализируется ли компания на такой деятельности или перевозка осуществляется в рамках иного производственного процесса. Важно только, что транспортное средство используется в предпринимательской деятельности.

Если речь идет об ИП, это может быть даже частный автомобиль, предназначенный для перевозки семьи. Но если его иногда задействуют для нужд бизнеса, в таких ситуациях оформляется путевой лист. При некоммерческих перевозках он не нужен.

Каждая структура, использующая ПЛ, может воспользоваться унифицированной формой или разработать собственную. Пример единого бланка содержится в Постановлении Госкомстата № 78 (от 28.11.1997). Дополнительно при оформлении листов следует ориентироваться на требования Приказа Минтранса № 152 (от 18.09.2008).

Если на предприятии разработана собственная форма, она должна обязательно содержать информацию, которая имеется в едином бланке:

  • Сведения о владельце транспортного средства (если это ИП, нужно указать его ФИО, когда владелец юрлицо – полное наименование организации; ИНН; ОГРН; адрес места постоянной регистрации для ИП и юридический адрес для организации).
  • ФИО водителя. Номер и категория его водительского удостоверения.
  • Сведения о транспортном средстве (модель, марка, цвет, регистрационный номер).
  • Показания одометра о времени выезда и заезда машины в гараж.
  • Срок, в течение которого лист действителен. Начиная с 2019 года, документ может быть выдан на неограниченный период, но при условии, что транспортное средство направляется в многодневный рейс. В иных случаях перед каждым новым выездом или при смене водителя в течение дня оформляется новый ПЛ.
  • День и час выхода машины в рейс и возвращения из рейса.
  • Сведения о предрейсовом техническом осмотре ТС с указанием времени прохождения. ФИО механика. Если в штате предприятия механик отсутствует, необходимо обращаться на стороннюю СТО и фиксировать в путевом листе ее данные.
  • Информация о марке и количестве ГСМ, выделенных на машину перед рейсом.
  • Отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем с указанием ФИО врача и времени прохождения осмотра. Ставить личный штамп в документе, начиная с 2019 года, врач не обязан.
  • ФИО ответственного лица, которое дает разрешение на выход машины в рейс.

Если в течение одного рабочего дня транспортное средство совершает несколько рейсов, оформлять на каждый из них путевой лист не нужно (если не меняются водители), достаточно одного ПЛ на день.

Условиями нового Приказа Минтранса, который вступил в силу с 1 марта 2019 года, ответственные лица не обязаны проставлять штампы на путевом листе. Теперь достаточно только наличия личных подписей. Но если необходимость проставления печати закреплена в учетных документах предприятия, штамп на листе необходим.

При заполнении листа, учитывая, что он относится к первичной документации, следует придерживаться правил делопроизводства. Документ составляется на бумажном носителе. Вся информация вносится шариковой ручкой без помарок и грубых ошибок. Если в документ необходимо внести поправки, они должны визироваться подписью ответственного лица, который их внес.

Небольшие предприятия иногда пренебрегают обязанностью по оформлению путевых листов. При этом его наличие имеют право проверить сотрудники ФНС, ГИБДД, Минтранса и Росздравнадзора. В случае выявления грубых ошибок при оформлении документа или при полном его отсутствии на собственника транспортного средства может быть наложено административное взыскание в виде штрафа.

Начиная с 2019 года, документ может быть выдан на неограниченный период, но при условии, что транспортное средство направляется в многодневный рейс.

Добавить комментарий