В России создадут реестр субъектов МСП – получателей господдержки

Данные, содержащиеся в реестре поддержки МСП

Единый реестр будет содержать в себе следующие данные:

  • ИНН и название организации (ФИО ИП или самозанятого)-получателя господдержки;
  • категория субъекта МСП (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие) на дату принятия решения о предоставлении господдержки;
  • название и ИНН лица, предоставившего поддержку;
  • дата принятия решения о предоставлении (прекращении) господдержки;
  • вид, форма и размер предоставленной поддержки;
  • срок оказания поддержки;
  • информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, включая нецелевое использование средств поддержки.

Внесение сведений в реестр (исключение данных из него) должно производиться не позднее 20 календарных дней с даты окончания квартала, на основании информации, поступившей в ФНС.

А теперь напомним о мерах поддержки, которые могут быть предоставлены субъектам МСП. О помощи бизнесу в условиях коронавируса можно ознакомиться в этой статье.

вид, форма и размер предоставленной поддержки;.

В России создадут реестр субъектов МСП – получателей господдержки

В Госдуму внесен правительственный законопроект, предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей господдержки. Поправки вносятся в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

​Указанный реестр будет сформирован на основе предоставляемых сведений о субъектах МСП, которым оказана поддержка, и размещен на сайте ФНС. Для наполнения единого реестра соответствующие сведения будут представлять федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, корпорация МСП, ее дочерние общества и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

В пояснительной записке сообщается, что сейчас субъекты, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, ведут свои реестры получателей такой поддержки. Однако сведения о предоставленной поддержке не агрегируются, в связи с чем для получения информации относительно конкретного субъекта нужно обращаться к различным реестрам субъектов МСП.

Ожидается, что реализация законопроекта обеспечит открытый и регулярный доступ к сведениям о поддержке, предоставленной конкретным субъектам МСП, в целях обеспечения адресности, обоснованности и повышения эффективности ее предоставления. Также это поможет проводить оценку результатов оказания поддержки.

  • Законодательство
    • Федеральные нормативно-правовые акты
    • Краевые нормативно-правовые акты
    • Муниципальные нормативно-правовые акты
    • Публичные консультации в отношении проектов муниципальных НПА и действующих муниципальных НПА
  • Программа развития предпринимательства
    • Паспорт программы
    • 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
    • 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
    • 3. Перечень основных мероприятий программы
    • 4. Перечень показателей конечных результатов программы
    • 5. Финансовое обеспечение программы
    • 6. Описание рисков реализации программы и способов их минимизации
    • Подпрограмма «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа «Город Чита»
    • Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Город Чита»
    • Приложение № 1
  • Система поддержки
    • Деньги
      • Муниципальная финансовая поддержка
      • Краевая финансовая поддержка
      • Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработного гражданина
      • Кредитование малого и среднего предпринимательства
    • Помещения
      • Извещения о конкурсах (аукционах) на право аренды (приобретения) муниципального имущества
      • Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества
    • Информация/Консультации
    • Обучение
      • Информация о проведении обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства
      • Услуги образовательных учреждений города
    • Инфраструктура
      • Корпорация развития Забайкальского края
      • Фонд развития промышленности Забайкальского края (микрокредитная компания)
      • Региональный центр инжиниринга
      • Союз “Забайкальская Торгово-промышленная палата”
      • Центр «Мой бизнес»
      • Центр инноваций и поддержки предпринимательства Забайкальского края
      • Ассоциации и Союзы Читы
      • Услуги для бизнеса, предоставляемые в КГАУ «МФЦ Забайкальского края»
    • Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства
    • Реестр получателей поддержки
  • Совет по развитию малого и среднего предпринимательства
    • О Совете
    • Состав Совета
    • Работа совета
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • 2014 год
      • 2013 год
      • 2012 год
      • 2011 год
      • 2010 год
      • 2009 год
      • 2008 год
      • 2019 год
      • 2020 год
  • Выставки-ярмарки
    • Виртуальная выставка
      • Промышленность
      • Услуги
    • Выставочные площадки
    • Календарный план выставок-ярмарок
    • Ярмарки выходного дня
  • Инвестиционная деятельность
    • Инвестиционный уполномоченный
    • Нормативные правовые акты
    • Инвестиционные проекты
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
    • Инновационные проекты
    • Инвестиционный паспорт городского округа “Город Чита”
    • Промышленный парк “Кадалинский”
      • Нормативные документы
      • Характеристика земельного участка
    • Реестр инвестиционных проектов и инвестиционных предложений Забайкальского края и реестр инфраструктурных площадок в Забайкальском крае
    • Градостроительная информация
  • Кадры
  • Охрана труда
    • Новое в законодательстве
      • Разъяснения законодательства
    • Межведомственная комиссия по охране труда
      • Решения межведомственной комиссии по охране труда
      • План работы МВК по охране труда
      • Решения краевой межведомственной комиссии по охране труда
    • Производственный травматизм
      • Перечень органов и организаций для направления извещения о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом) *
      • Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях
      • Формы документов необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве
      • Постановление администрации городского округа №230 от 27.09.12 г. «Об утверждении Порядка участия представителя администрации городского округа «Город Чита» в расследовании несчастных случаев на производстве»
      • Форма сообщения о страховом случае, утвержденная приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.08.2000 № 157 “О создании в Фонде социального страхования Российской Федерации единой системы учета страховых случаев, их анализа и определе
      • Практический обзор несчастных случаев на производстве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита» в I полугодии 2018 года
      • Сведения о состоянии производственного травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2017 год
      • Практический обзор несчастных случаев на производстве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита» в II полугодии 2018 года
      • Сведения о состоянии производственного травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2018 год
      • Практический обзор несчастных случаев на произв-ве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита», расследованных во II полугодии 2019 года
      • Сведения о состоянии производств-ого травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2019 год
    • Полезная информация по охране труда
      • Реестр аккредитованных организаций
      • Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда
      • В помощь руководителю
      • Методические рекомендации по охране труда для руководителей малых предприятий
      • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/707
      • Выполнение работ на высоте – на особый контроль!
      • Уважаемые работодатели!
      • Вниманию руководителей и специалистов по охране труда!
      • Методические рекомендации “О финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
      • РЕЗОЛЮЦИЯ ОТРАСЛЕВОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
      • Приказом Минтруда России от 19.02.2016 № 74н внесены изменения в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013г. № 328н
      • Составлен перечень базовых требований трудового законодательства
      • Разработано типовое положение о системе управления охраной труда (СУОТ)
      • Методические рекомендации по организации охраны труда в строительстве (2017)
      • Вниманию граждан города Читы!
      • Методические рекомендации и Методика апробации системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля)
      • Ограничения на труд женщин пересмотрены
      • О проведении инструктажей по охране труда в отношении лиц, участвующих в производственной деятельности по гражданско-правовому договору.
      • Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
      • Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
    • Специальная оценка условий труда
    • Финансовое обеспечение предупредительных мер
    • Конкурсы по охране труда
      • Приглашение для участия во Всероссийской олимпиаде для специалистов по охране труда – 2019
      • Всероссийская неделя охраны труда 2020 года
      • Конкурс на лучшую организацию работы по охране труда за 2019 год
      • Итоги I этапа регионального конкурса на лучшую организацию по охране труда за 2019 год
    • Коллективные договоры
    • Программа “Нулевой травматизм”
    • Мониторинг состояния и условий охраны труда
      • Ежегодный мониторинг состояния и условий охраны труда за 2018 год
  • Конкурсы
    • Извещения о проведении конкурсов
      • 2013 год
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
    • Итоги конкурсов
  • О малом бизнесе города
    • Организация бизнеса
      • Начинаем бизнес
      • В помощь налогоплательщику
      • Бизнес-инструкции
      • Регистрация бизнеса online
      • Методические рекомендации
      • Бизнес – навигатор
      • Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
    • Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства
      • Аналитическая информация по основным показателям деятельности предприятий Читы
      • Основные показатели деятельности предприятий
    • Полезная информация
      • Бизнес-словарь
    • Анкетирование
  • Портал ГОСУСЛУГ в помощь предпринимателю
  • Полезные ссылки
  • Контакты
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

Практический обзор несчастных случаев на произв-ве, произошедших в организациях городского округа Город Чита , расследованных во II полугодии 2019 года.

Как предпринимателю попасть в реестр самому

С помощью специального сервиса предприниматель может подкорректировать данные о себе или внести в реестр дополнительные сведения, сообщив о своей продукции, опыте исполнения контрактов, участии в программах партнерства, уточнив контактную информацию.

Потенциальные партнеры в свою очередь смогут проверить эту информацию на сайте ФНС.

Потенциальные партнеры в свою очередь смогут проверить эту информацию на сайте ФНС.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 169-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и статьи 1 и 2 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки”

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4198; 2017, N 31, ст. 4756; N 49, ст. 7328; 2018, N 1, ст. 89; N 28, ст. 4149; N 32, ст. 5106; N 49, ст. 7524; N 53, ст. 8413, 8463; 2019, N 29, ст. 3852; N 30, ст. 4147; N 31, ст. 4438, 4452; N 52, ст. 7792; 2020, N 14, ст. 2013) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

“2.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказавшие поддержку физическим лицам, указанным в части 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с настоящим Федеральным законом, вносят сведения в указанные в части 1 настоящей статьи реестры в отношении таких физических лиц – получателей поддержки в порядке, установленном настоящей статьей. При этом наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 1, 4 – 8 части 2 настоящей статьи, в эти реестры включаются фамилия, имя и (при наличии) отчество такого физического лица, а также указание на то, что такое физическое лицо на дату принятия решения о предоставлении соответствующей поддержки не является индивидуальным предпринимателем и применяет специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”.”;

2) наименование статьи 14 дополнить словами “, ее дочерними обществами”;

3) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

“Статья 14.1. Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”

1. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход” (далее – физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 – 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 – 21, 23, 25 настоящего Федерального закона, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества.

2. Мероприятия по поддержке физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, включаются в государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы).

3. Условия и порядок оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления наряду с формами поддержки, предусмотренными статьями 17 – 21, 23, 25 настоящего Федерального закона, вправе самостоятельно оказывать физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

5. Формы поддержки физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, условия и порядок оказания такой поддержки корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами определяются соответственно советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства, коллегиальными органами управления ее дочерних обществ, а в случае, если такие органы в дочерних обществах не образованы, – высшими органами управления указанных обществ.”;

Читайте также:  Возложение дополнительных обязанностей на работника, способы, правила и документы

4) в части 6 статьи 15.2 слова “предпринимательства, являющихся получателями” заменить словами “предпринимательства – получателей”;

5) часть 4 статьи 16 изложить в следующей редакции:

“4. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок оказания такой поддержки корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющей деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами определяются соответственно советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства, коллегиальными органами управления ее дочерних обществ, а в случае, если такие органы в дочерних обществах не образованы, – высшими органами управления указанных дочерних обществ.”;

6) статью 19 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

“3.1. Оказание информационной поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством размещения в соответствии с частью 3 настоящей статьи в информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети “Интернет” информации, необходимой для развития деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в том числе информации, указанной в пунктах 1, 6 и 7 части 2 настоящей статьи.”;

7) статью 27 дополнить частью 4 следующего содержания:

“4. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся оказания поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход”.”.

Внести в Федеральный закон от 2 августа 2019 года N 279-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст. 4438) следующие изменения:

абзац семнадцатый после слов “пунктах 1, 3 – 7 части 3” дополнить словами “, пунктах 1 и 2 части 8”;

дополнить абзацами следующего содержания:

“7. В единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки в порядке, предусмотренном настоящей статьей, подлежат внесению сведения о физических лицах, которые указаны в части 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона и которым в соответствии с настоящим Федеральным законом оказана поддержка федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и об оказанной таким физическим лицам поддержке.

8. В отношении поддержки, оказанной физическим лицам, указанным в части 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки вносятся следующие сведения:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, идентификационный номер налогоплательщика такого физического лица;

2) сведения, указанные в пунктах 3 – 7 части 3 настоящей статьи;

3) указание на то, что физическое лицо на дату принятия решения о предоставлении ему поддержки не является индивидуальным предпринимателем и применяет специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”.

9. Внесение сведений об оказанной физическим лицам, указанным в части 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, поддержке в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом 15-го числа каждого месяца по состоянию на 1-е число текущего месяца в следующем порядке:

1) указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи сведения вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки на основании сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

2) указанные в пункте 3 части 8 настоящей статьи сведения вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки на основании сведений о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и сведений об учете в налоговом органе физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, имеющихся в уполномоченном органе по состоянию на дату принятия решения о предоставлении поддержки;

3) содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки сведения о физических лицах, применяющих специальный налоговый режим, исключаются из указанного реестра в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи.”;

б) в пункте 3 слова “предпринимательства, являющихся получателями” заменить словами “предпринимательства – получателей”;

2) в части 2 статьи 2:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

“2. В целях первого размещения сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, в срок до 5 ноября 2020 года в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 января 2019 года по 1 октября 2020 года, в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход” (далее – физические лица, применяющие специальный налоговый режим), решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 июля 2020 года по 1 октября 2020 года, а в срок до 5 декабря 2020 года в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 октября 2020 года по 1 декабря 2020 года, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, акционерное общество “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”, его дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляют в уполномоченный орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” следующие сведения:”;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, идентификационный номер налогоплательщика субъекта малого или среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, которому предоставлена поддержка;”;

в) в пункте 2 слова “корпорации развития малого и среднего предпринимательства, ее” заменить словами “акционерного общества “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”, его”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

8 июня 2020 года

а абзац первый изложить в следующей редакции.

Всех ее получателей поставят на учет ФНС

Требования нацпроекта по развитию малого бизнеса заставили Минэкономики заняться наведением порядка среди предпринимателей—получателей господдержки. До сих пор, несмотря на разветвленную систему льгот для бизнеса на всех уровнях власти, государство не имело централизованных данных ни о целях, ни о результатах господдержки. По планам ведомства, с декабря 2020 года в РФ заработает сводный реестр ее получателей, где будут зафиксированы все виды помощи, ее размер, а также информация о нарушении порядка ее использования, включая нецелевое использование средств.

До декабря 2020 года в РФ будет создан сводный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих господдержку. Поправки к закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» разработало Минэкономики. Создание реестра предусмотрено паспортом нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», он будет размещен на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), она же будет его оператором. До 1 июля 2019 года должны быть определены порядок наполнения реестра и ответственные за его работу. Отметим, что налоговики с августа 2016 года уже ведут единый реестр субъектов МСП — по состоянию на 10 февраля в нем зафиксировано более 6 млн малых компаний.

До сих пор государство не вело централизованного сбора сведений о том, как оно поддерживает бизнес и что из этого получается,— хотя сама инфраструктура поддержки довольно разветвлена, ее оказывают федеральные, региональные и муниципальные власти, Корпорация МСП и другие организации. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас сведения о предоставляемой поддержке предпринимателям «не агрегируются», «в связи с чем для получения информации о предоставленной конкретному субъекту МСП поддержке необходимо обращаться к различным реестрам». Вместо этого в ведомстве и предлагают создать новый реестр, который будет включать наименования организаций, предоставивших льготы, ИНН и категорию субъекта МСП (микро-, малое или среднее предприятие), вид, форму и объем поддержки, срок ее оказания, а также информацию о нарушении порядка ее использования, в том числе о случаях нецелевого использования средств.

До декабря 2020 года в РФ будет создан сводный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих господдержку.

Новости

Накануне во втором чтении был принят законопроект № 755224-7, который предусматривает создание в России еще одного реестра, куда внесут малый бизнес.

Напомним, этот правительственный законопроект был внесен в Госдуму 17 июля. Уже 18 июля он был принят в первом чтении, 23 июня — во втором чтении.

Речь идет о реестре субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки.

Сейчас реестры субъектов МСП — получателей господдержки ведутся разрозненно региональными, местными властями и т.д.

Законопроектом предусматривается формирование единого реестра.

Его оператором назначат ФНС. Предполагается, что реестр разместят на сайте ФНС 20 декабря 2020 года

В России будет создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки.

Соответствующий законопроект № 755224-7, разработанный Правительством, внесен сегодня в Госдуму.

Сейчас реестры субъектов МСП — получателей господдержки ведутся разрозненно региональными, местными властями и т.д.

Содержащиеся в этих реестрах сведения о предоставленной субъектам МСП поддержке не агрегируются. Для получения информации о предоставленной конкретному субъекту МСП поддержке необходимо обращаться к различным реестрам, которые размещаются на сайтах организаций, оказывающих такую поддержку.

Законопроектом предусматривается формирование единого реестра на основе сведений о субъектах МСП — получателях поддержки, включаемых в соответствующие реестры органов и организаций, определяется перечень поставщиков таких сведений.

Оператором реестра будет ФНС. Размещаться реестр будет гна сайте налоговой службы.

Реализация предлагаемых законопроектом изменений позволит обеспечить открытый и регулярный доступ к сведениям о поддержке, предоставленной конкретным субъектам МСП, адресность, обоснованность и повышение эффективности её предоставления. Это также позволит оценивать результаты оказания поддержки субъектам МСП и корректировать её состав и объём, отметили в кабмине.

Не включение или исключение из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (РСМП) влечет ряд негативных последствий, предупреждают налоговики Хабаровского края.

К таким последствиям относятся:

  • привлечение к административной ответственности (ст. 4.1.1 КоАП РФ – освобождение от штрафов действует в отношении лиц, включенных в Единый реестр);
  • отсутствие возможности получить преференции согласно закону о государственных и муниципальных закупках;
  • невозможность получения помощи в развитии, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства.

Внесение сведений в РСМП происходит автоматически. При ежегодном формировании реестра 10 августа текущего календарного года, учитываются имеющиеся у налоговых органов сведения за предшествующий календарный год (о среднесписочной численности работников и о доходе, отраженном в налоговой отчетности), представленные хозяйствующими субъектами не позднее 1 июля текущего календарного года.

Соответственно, если налогоплательщик не сдаст в налоговый орган отчетность в установленный срок (01.07.2019), он не будет включен в Единый реестр, формируемый в 2019 году.

В законодательство внесут изменения, предусматривающих создание возможности для хозяйствующих субъектов, которые перестали отвечать условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, сохранения права на получение государственной поддержки на срок до двух календарных лет.

Соответствующее поручение Дмитрия Медведева опубликовано сегодня на сайте кабмина.

Разработать предложения до 15 мая 2019 должны будут Минэкономразвития, ФНС, АО «Корпорация «МСП».

2 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев встретился с представителями малого и среднего бизнеса Пермского края.

Среди обсуждавшихся вопросов была поднята тема льготного кредитования, пишет «Коммерсантъ». Глава правительства и прибывший с ним министр экономического развития Максим Орешкин пообещали малым бизнесменам расширение программы льготного кредитования за счет включения в программу региональных банков.

Медведев пояснил, что право на участие в программе льготного кредитования есть уже у 70 банков, до конца года общий объем таких займов для малого бизнеса должен достигнуть 1 трлн руб. При этом, сообщил Дмитрий Медведев, в Белом доме рассматривают возможность расширения присутствия в программе региональных банков — поскольку малому бизнесу зачастую удобнее работать с ними, нежели с крупными кредитными организациями (в том числе из-за менее жестких требований). Сейчас льготные кредиты дают под 8,5% — Дмитрий Медведев рассказал о поручении изучить возможность снижения ставки.

На встрече выяснилось, что малый бизнес не хочет расставаться со льготами и с господдержкой и после того, как он перестает быть малым. Предприниматели хотели бы введения переходного периода с сохранением всех преференций хотя бы на два года после исключения из реестра МСП. Максим Орешкин на это ответил, что уже ведется работа по введению промежуточного режима перехода от упрощенной системы к общей — чтобы первый-второй год требования вводились постепенно и не было резкого перехода из одного режима в другой.

С акселерацией бизнеса, отмечают в «Опоре», действительно связаны определенные проблемы: если предприятие выходит из реестра МСП, оно уже не может участвовать в закупках госкомпаний по спецторгам. Когда предприятие становится средним (оборот свыше 800 млн руб.), на него уже не распространяется мораторий на плановые проверки. При переходе предприятия из категории микробизнеса (таких в реестре МСП 95%) в категорию малого бизнеса оно теряет возможность использовать часть специальных налоговых режимов — и нагрузка на него резко возрастает.

В России создадут еще один реестр, куда включат малый и средний бизнес, получающий господдержку.

Читайте также:  Возможно ли подать заявление в ЗАГС одному из будущих супругов?

Разработку соответствующего нормативного акта взяло на себя Минэкономразвития. Проект документа размещен на федеральном портале.

Будут внесены поправки в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В настоящее время сведения о предоставленной поддержке субъектам МСП не агрегируются, в связи с чем для получения информации о предоставленной конкретному субъекту МСП поддержке необходимо обращаться к различным реестрам субъектов МСП – получателей поддержки, размещаемым на официальных сайтах органов и организаций, оказывающих поддержку МСП.

Законопроектом предусматривается формирование сводного реестра, размещаемого на официальном сайте ФНС, определяется состав сведений о субъектах МСП – получателях поддержки, включаемых в реестр, поставщиков таких сведений и порядок их предоставления в ФНС как оператору сводного реестра.

Реализация положений законопроекта позволит обеспечить:

– открытый и регулярный доступ к сведениям о поддержке, предоставленной конкретным субъектам МСП, в целях обеспечения адресности, обоснованности и повышения эффективности ее предоставления;

– оценку результатов оказания поддержки субъектам МСП и корректировки на этой основе состава и объемов реализуемых мер поддержки.

Несвоевременное представление отчетности влечет исключение из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, предупреждает ФНС. При этом, такие налогоплательщики лишаются ряда преференций.

В частности, налогоплательщики, не включенные в Реестр, лишаются права на льготное кредитование, программы господдержки, включая налоговые каникулы для начинающих производственных предприятий, преимущественное право аренды, выделение средств на поддержку деятельности, участие в госконтрактах и закупках, запрет на проведение проверок со стороны надзорных органов.

Малые и микропредприятия, не включенные в Реестр, приобретут статус «коммерческие предприятия, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства», что в свою очередь влечет расширение перечня форм федерального статистического наблюдения, обязательных для представления в органы статистики.

Несдача статотчетов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на юрлиц – от 20 до 70 тысяч рублей.

«Клерк» запустил бесплатный сервис с поиском по базе открытых данных ФНС по налогоплательщикам.

Эти данные налоговая обнародовала несколько месяцев назад, потому того требует от нее закон. Но сделала это на своем сайте в нечитаемом для обычных пользователей виде.

Мы нашли выход. Собрали сведения из нескольких баз ФНС, где есть сведения о:

  • среднесписочной численности работников организаций,
  • специальных налоговых режимах,
  • доходах и расходах организаций
  • суммах уплаченных налогов, сборов и взносов.

Но недавно сервис проверки контрагентов по открытым данным ФНС дополнился сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В этом реестре предусмотрена и в ряде случаев содержится информация о местонахождении субъекта предпринимательства, о выданных ему лицензиях, о выпускаемой им продукции, о государственных контрактах.

Эта информация теперь доступна и у нас.

Вот как будет выглядеть выдача по ИНН компании «Чебурашка», например:

Содержащиеся в этих реестрах сведения о предоставленной субъектам МСП поддержке не агрегируются.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ( МСП)

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

  • • сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • • представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
  • • сведений, представленных лицами, определенными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (поставщики);
  • • сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты малого и среднего предпринимательства).

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке контрагента сведения, о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр субъектов МСП, получить данные о категории организации, численности сотрудников.

В карточке компании, полученной при поиске, содержится вся открытая официальная информация о компаниях РФ, в том числе данные из реестра субъектов МСП.

Для получения данных из реестра МСП (категория организации, количество сотрудников), и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие определенным условиям.

Предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Категории субъектов малого и среднего предпринимательстваПредельные значения средней численности работников
Микропредприятияот 1 до 15 человек включительно
Малые предприятияот 16 до 100 человек включительно
Средние предприятияот 101 до 250 включительно

Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для каждой категории

Категории субъектов малого и среднего предпринимательстваПредельные значения “выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость”
Микропредприятия120 млн. рублей
Малые предприятия800 млн. рублей
Средние предприятия2000 млн. рублей

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению из этих условий.

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск организаций и получения сведений из реестра МСП! Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

Предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Экономика и Бизнес в Сосновом Бору

Вторник , 28 июля 2020 года

Last update 01:16:46 PM

  • Главная
  • ГОРОД
  • СМИ о городе
  • Достопримечательности
  • Визитка
  • Герб и Гимн города Сосновый Бор
  • Заслуженные сосновоборцы
  • Общественные организации
  • Градостроительство и землепользование
  • Рекламная деятельность
  • Информация комитета градостроительной политики Ленинградской области
  • 2020 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • Генеральный план МО СГО 2019
  • Генеральный План (2012)
  • 2017
  • 2016
  • административный регламент «Подготовка и выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства»
  • административный регламент «Подготовка градостроительных планов земельных участков»
  • Глава Сосновоборского городского округа
  • Администрация
  • Структура администрации
  • Заместители главы администрации
  • КОМИТЕТЫ
  • ОТДЕЛЫ
  • Подведомственные организации
  • Прием населения
  • Муниципальная служба
  • Кадровый резерв
  • Квалификационные требования
  • порядок поступления на муниципальную службу
  • Контакты
  • Условия конкурсов
  • Вакансии
  • Конкурсы на замещение вакантной должности
  • Нормативно-правовые акты по работе административной комиссии
  • Отчёты о работе административной комиссии
  • Постановления Общественной палаты
  • Состав Общественной палаты
  • Законодательство об Общественной палате
  • НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КСП
  • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КСП
  • УСТАВ Сосновоборского городского округа
  • О порядке участия в заседаниях совета депутатов
  • Председатель совета депутатов
  • Совет Депутатов
  • Проекты повесток заседаний
  • Состав постоянных комиссий
  • Распределение вопросов местного значения
  • Формы документов
  • Нормативно-правовые акты
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Антикоррупционный мониторинг
  • Сведения о доходах лиц, замещающих муниципальные должности
  • Сведения о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы контрольно-счетном органе Сосновоборского городского округа
  • Сведения о доходах и расходах граждан, претендующих на замещение вакантной муниципальной должности муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области
  • КУЛЬТУРА
  • Комиссия по делам несовершеннолетних
  • Здравоохранение
  • Земля для ИЖС отдельных категорий граждан
  • Сводный реестр земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей
  • Земельный капитал Ленинградской Области
  • Информация об отделе
  • Дворовый спорт
  • Новости имущественных отношений
  • Информация о КУМИ
  • Предоставление в пользование объектов муниципального нежилого фонда
  • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)
  • Федеральное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
  • Региональное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
  • Формирование перечня имущества для МСП и предоставление такого имущества
  • Приватизация нежилого фонда
  • Приватизация и продажа жилья
  • Извещение о предоставлении земельных участков в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ
  • Без проведения торгов в аренду, собственность (платно или бесплатно), безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование
  • Муниципальные программы
  • Стратегия социально-экономического развития
  • Прогноз социально-экономического развития
  • Итоги социально-экономического развития
  • Планы улучшения демографической ситуации
  • Информация о контрольно-надзорной деятельности
  • Опрос о состоянии инвестиционного климата
  • Срочные объявления для малого бизнеса
  • Полезная информация
  • Поддержка социальных предприятий
  • Инфраструктура поддержки СМП
  • Муниципальный фонд поддержки предпринимательства
  • Бизнес-инкубатор офисного и производственного назначений
  • Архив
  • Протоколы заседания комиссии по распределению стартового пособия
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Объявления для субъектов АПК
  • Поддержка сельхозкооперативов
  • Информация для руководителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
  • Правовая база
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Нормативные акты муниципального образования
  • Нормативные документы
  • Протоколы заседания Городской тарифной комиссии
  • Нормативные документы 2021
  • Отдел жилищно-коммунального хозяйства
  • Полезная информация для жителей
  • Управление многоквартирными домами
  • Ресурсоснабжающие организации (для населения)
  • Организации в сфере ЖКХ
  • Ритуальные услуги
  • Транспорт
  • Инфраструктура ЖКХ до 2048 года
  • Участие в государственных программах
  • Энергосбережение и повышение эффективности
  • капитальные ремонты
  • Твердые коммунальные отходы
  • Конкурсы
  • Задачи и функции отдела
  • Действующие нормативно-правовые акты
  • Фотоархив
  • Комитет по строительству
  • Комитет по дорожному хозяйству
  • Топливно-энергетический комитет
  • Информация для бухгалтеров
  • Комитет финансов
  • Бюджет
  • Перечень налоговых расходов Сосновоборского городского округа
  • Бюджет Сосновоборского городского округа (СГО)
  • Официально
  • Публичные слушания
  • Комментарии
  • Прокуратура разъясняет
  • Новости налоговой инспекции
  • Новости Пенсионного Фонда

Сосновый Бор, ул.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства МСП, ведется ФНС РФ с 1 августа 2016 года

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр МСП и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются в силу ч. 2 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ Федеральной налоговой службой на основании:

  • сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП:
  • сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
  • сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;
  • сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
  • сведений, представленных лицами, определенными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (поставщики);
  • сведений, представленных юр. лицами и ИП, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства:

Единый реестр субъектов малых и средних предприятий представляет собой размещенную в открытом доступе базу данных о субъектах МСП, при использовании которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП. Реестр предприятий малого бизнеса, как автоматизированный системный процесс позволяет оптимизировать процедуру подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки и упрощает поиск поставщиков.

Внесение в реестр МСП, условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Министерство экономического развития
Иркутской области

  • Новости
  • Положение
  • Структура
  • Контакты
  • Деятельность
  • Персональные данные
  • Услуги
  • Подведомственное учреждение
    • Государственное задание
    • Среднемесячная заработная плата руководителей
    • Оказание государственных услуг
    • Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Структура управления внешнеэкономической деятельности в регионе
    • Развитие внешней торговли
    • Формирование положительного международного имиджа Иркутской области
    • Мероприятия, выставки, ярмарки
    • Развитие межрегиональных связей
    • Подключение к РСМЭВ
    • Система межведомственного взаимодействия “SMART-ROUTE”
    • ГИС ГМП
    • ФРГУ
    • ГАС “Управление”
    • Система досудебного обжалования
    • Перечень информационных систем, находящихся в ведении Правительства Иркутской области
    • ЕГР ЗАГС
    • Ситуационный центр
    • Загрузки
    • Порядок получения статистических данных
    • Обработка персональных данных
    • Агентство Инвестиционного развития Иркутской области
    • Иркутский областной Гарантийный фонд
    • Корпорация развития Иркутской области
    • Фонд развития промышленности Иркутской области
    • Фонд поддержки предпринимательства Иркутской области
    • Фонд микрокредитования Иркутской области
    • Фонд развития промышленности Иркутской области
    • Легкая промышленность Иркутской области
    • Вахтовый метод в условиях COVID-19
    • Текущая социально-экономическая ситуация
    • Перспективное планирование
    • Оценка эффективности деятельности
    • Развитие конкуренции
    • Послание Президента
    • Антикризисный план
    • Проект стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года
    • Перечень системообразующих предприятий Иркутской области
    • Цифровая экономика
    • Основные нормативные правовые акты Иркутской области по реализации 210-ФЗ
    • Реестр государственных услуг Иркутской области
    • Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области, в том числе на базе МФЦ
    • Межведомственное электронное взаимодействие
    • Сводный реестр муниципальных услуг
    • Универсальная электронная карта
    • Предоставление услуг в электронном виде
    • Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг
    • Семинары, совещания
    • Реализация пункта 4 “б” перечня поручений Президента Российской Федерации от 26.10.2012 №Пр-2869
    • Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года
    • «Дорожные карты» Российской Федерации
    • «Дорожные карты» Иркутской области
    • Комиссии и рабочие группы по реализации указов Президента РФ от 7 мая 2012 года
    • Нормативно правовые акты по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
    • Информация о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
    • Открытые данные
    • Оказание бесплатной юр. помощи
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере оказания бесплатной юридической помощи гражданам
    • Иные участники системы
  • Система досудебного обжалования.

    Единый реестр субъектов МСП на сайте ФНС России

    В Российской федерации большинство коммерческих организаций, оказывающих услуги населению, производящих товары для потребления, сельскохозяйственную продукцию относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

    Небольшим предприятиям тяжело конкурировать с крупными производственными организациями, они нуждаются в поддержке со стороны государства, путем предоставления налоговых льгот и каникул, в получении банковских кредитов по упрощенным правилам и на выгодных условиях, возможности участвовать в тендерах и конкурсах по государственным закупкам и контрактам.

    С целью упорядочивания предприятий, отнесенных к малым и средним субъектам предпринимательства, с 1 августа 2016 года налоговая служба начинает вести реестр, в который будут вноситься вся информация о хозяйствующих организациях, работающих в этой сфере.

    В реестр будут заноситься все сведения о хозяйствующем субъекте, как о юридическом лице, так об индивидуальных предпринимателях.

    Преимущества для бизнеса

    • снижение затрат организаций (ИП) и органов государственной власти, связанных с необходимостью подтверждения статуса малого предприятия;
    • снижение затрат крупных организаций в связи с поиском потенциальных поставщиков из числа малых;
    • обеспечение реализации «надзорных каникул» для малых предприятий;
    • повышение качества проработки мер поддержки малого (среднего) бизнеса.

    1 Положения о Федеральной налоговой службе РФ утв.

    Формирование реестра МСП

    Источниками размещаемой информации служат реестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также другие государственные источники, предоставляющие данные в ФНС. Необходимо учитывать, что формирование реестра МСП осуществляется налоговыми органами автоматически. Предпринимателям не требуется предоставлять дополнительные заявки. Однако нужно учитывать, что внесение в реестр осуществляется только при условии, что налоговая отчетность подается своевременно, и вовремя предоставляются актуальные данные относительно среднесписочной численности.

    Действующий регламент предусматривает ежегодное обновление внесенных в базу сведений. Обновление осуществляется по состоянию на 1 июля текущего года и проводится 10 августа. В ходе обновления актуализируются данные о новых регистрациях, а также о прекративших свою деятельность предприятиях МСП. Также обеспечивается обновление информации о выпускаемом продукте, участие компании в тендерах. Обязательно вносятся данные о названии, месте работы фирмы или ИП, об имеющихся лицензиях и т.д.

    Автоматическое формирование базы осуществляется на основе предусмотренных законом критериев.

    В России создадут реестр субъектов МСП – получателей господдержки

    с 9 до 18, по будням

    • О нас
    • Виды поддержки
    • Институты развития
    • База знаний
    • Мероприятия
    • Новости
    • Закупки
    • Медиа
    • Контакты

    Перечень мер поддержки МСП при коронавирусе

    Перечень мер поддержки МСП при коронавирусе

    (в соответствии с проектом Постановления Правительства Российской Федерации “О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики”)

    Комментарий и условия применения

    Сроки действия меры

    На кого распространяется

    Продление сроков уплаты налогов

    продление срока уплаты налога на прибыль, УСН, ЕСХН за 2019 год;

    – продление срока уплаты налогов (авансовых платежей по налогу), за исключением НДС и НДФЛ, за отчетные периоды, приходящиеся на 1 квартал 2020 года;

    для организаций
    и ИП, включенных по состоянию на 01.03.2020 в реестр МСП, ведущих деятельность в наиболее пострадавших отраслях

    продление срока уплаты налогов (авансовых платежей по налогу), за исключением НДС и НДФЛ, за отчетные периоды, приходящиеся на полугодие (2 квартал) 2020 года.

    продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в регионах, в которых установлены авансовые платежи) за первый квартал 2020 года

    до 30 октября 2020 года;

    продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в регионах, в которых установлены авансовые платежи) за второй квартал 2020 года

    до 30 декабря 2020 года.

    продление сроков уплаты НДФЛ за 2019 год в соответствии с п.6 ст.227 Кодекса (для ИП);

    продление срока уплаты страховых взносов за март-май 2020 года;

    для микропредприятий, ведущих деятельность в наиболее пострадавших отраслях

    продление срока уплаты страховых взносов за июнь и июль 2020 года и страховых взносов, исчисленных с суммы дохода ИП, превышающей 300 000 рублей, подлежащих уплате не позднее 1 июля 2020 года;

    – продление срока уплаты налога на прибыль, УСН, ЕСХН за 2019 год;

    – продление срока уплаты налогов (авансовых платежей по налогу), за исключением НДС и НДФЛ, за отчетные периоды, приходящиеся на 1 квартал 2020 года и на полугодие (2 квартал) 2020 года;

    для организаций и ИП, не включенных по состоянию на 01.03.2020 в реестр МСП, ведущих деятельность в наиболее пострадавших отраслях

    продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в регионах, в которых установлены авансовые платежи) за первый квартал 2020 года

    до 30 июля 2020 года;

    продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в регионах, в которых установлены авансовые платежи) за второй квартал 2020 года

    до 30 октября 2020 года.

    продление сроков уплаты НДФЛ за 2019 год в соответствии с п.6 ст.227 Кодекса (для ИП).

    Продление срока предоставления отчетности

    продление срока представления:

    1) всех деклараций (расчетов по авансовым платежам), кроме НДС, бухгалтерской отчетности, срок сдачи которых приходится на март-май 2020 года;

    2) представления организациями финансового рынка (ОФР) в налоговые органы финансовой информации (отчётности о клиентах – иностранных налоговых резидентах) за 2019 отчетный год и предыдущие отчетные годы;

    3) заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

    Для всех организаций и ИП

    продление срока представления документов, пояснений по требованиям, полученным в срок с 1 марта до 1 июня 2020 года;

    на 20 рабочих дней

    Для всех налогоплательщиков

    продление срока представления документов, пояснений по требованиям по НДС, полученным в срок с 1 марта до 1 июня 2020 года

    на 10 рабочих дней

    Запрет на проверки, взыскания и санкции со стороны ФНС и других органов КНД

    1) вынесения решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами,

    2) проведения уже назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок,

    3) проведения проверок соблюдения валютного законодательства, за исключением случаев, когда по уже начатым проверкам выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 01.06.2020 (в таких случаях допускается проведение проверок и осуществление административного производства только в части таких нарушений);

    – для составления и вручения актов налоговых проверок, актов о нарушениях законодательства о налогах и сборах,

    – для представления возражений на указанные акты,

    – для рассмотрения налоговым органом таких актов и возражений

    до 1 июня 2020 года

    Для всех налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, плательщиков сборов)

    – блокировки счетов в связи с непредставлением декларации (расчетов по страховым взносам), не направлением квитанции о приеме документов, необеспечением приема документов по ТКС;

    – запрета на открытие счетов в банках при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств, а также запрета на списание денежных средств с таких счетов для медицинских организаций, осуществляющих расходные операции в целях покупки медицинских изделий или лекарственных средств;

    Мораторий на налоговые санкции

    Мораторий на применение налоговых санкций за непредставление документов, срок представления которых приходится на период с 1 марта 2020 года по 1 июня 2020 года.

    по 1 июня 2020 года

    Для всех налогоплательщиков

    Продление предельного срока направления требований об уплате налогов, принятия решения о взыскании налогов.

    Для всех налогоплательщиков

    не будут начисляться пени на сумму недоимки по налогам и страховым взносам, срок уплаты которых наступил в 2020 году.

    период с 1 марта 2020 года по 1 июня 2020 года

    Для организаций и ИП, относящихся к пострадавшим отраслям

    Снижение тарифов по страховым взносам

    Для предпринимателей, выплачивающих заработную плату, будет снижен тариф по страховым взносам с 30% до 15%. Пониженный тариф будет распространяться не на всю заработную плату работников, а только на ту часть, которая превышает МРОТ.

    индивидуальные предприниматели, малый бизнес и микропредприятия

    Мораторий на рост взносов ИП

    Правительство Российской Федерации распорядилось остановить рост взносов ИП. Это значит, что с 2021 года взносы не вырастут.

    до конца 2020 г.

    Беспроцентные кредиты на выплату зарплат

    Беспроцентный заём на неотложные нужды (в первую очередь на выплату заработной платы сотрудникам).

    Условия для получения кредита:

    – Заёмные средства будут предоставляться компаниям, которые действуют не менее 1 года, и владельцы которых хотя бы раз платили налоги;

    – сохранение численности персонала на весь период кредитования или сокращение персонала не более чем на 10% в месяц;

    Гарантия по кредиту обеспечивается поручительством ВЭБ (до 75%).

    Кредит будет предоставляться на срок не более 6 месяцев.

    Максимальная величина заёмных средств будет высчитываться по формуле: количество сотрудников (на основании трудовых договоров) х МРОТ х на 6 мес.

    Ставка для заёмщика – 0%.

    На первом этапе в программе будут участвовать топ-10 крупнейших банков. В случае спроса на кредитный продукт, список кредитных организаций будет расширен.

    индивидуальные предприниматели, малый бизнес и микропредприятия

    Расширена программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса

    В программе участвуют 99 банков, которые выдают предпринимателям кредиты по сниженной ставке до 8,5%.

    Упрощены требования к заёмщику, из обязательных условий исключены пункты:

    отсутствие задолженности по налогам, сборам;

    отсутствие задолженности по заработной плате;

    отсутствие просроченных на срок свыше 30 дней платежей по кредитным договорам.

    Отменены требования по максимальному суммарному объёму кредитных соглашений на рефинансирование в рамках программы (которое установлено в размере не более 20% от общей суммы кредитов).

    Появилась возможность рефинансировать кредитные соглашения на оборотные цели (ранее это было доступно только для инвестиционных кредитов).

    Получать кредиты по льготной ставке теперь смогут микропредприятия в сфере торговли, занимающиеся реализацией подакцизных товаров (для микропредприятий, заключивших кредитные соглашения на оборотные цели в 2020 году на срок не более 2 лет).

    индивидуальные предприниматели, малый бизнес и микропредприятия

    Отсрочка по взносам

    отсрочка по страховым взносам. В период пандемии страховое обеспечение с зарплат работников можно не платить.

    Отсрочка по кредиту

    Имеющиеся задолженности по кредитным капиталам можно реструктуризировать. Процедура проводится по инициативе заемщика. Требуется обратиться в банк с заявлением.

    индивидуальные предприниматели, малый бизнес и микропредприятия

    В отношении предпринимателей-заемщиков будет действовать специальная программа рефинансирования кредитных капиталов. Кредит по программе рефинансирования выдается с установлением процентной ставки ЦБ РФ в размере 4 % и с установлением конечной ставки по кредитам на уровне 8,5 %.

    индивидуальные предприниматели, малый бизнес и микропредприятия

    Отсрочка по аренде

    Отсрочка платежей за арендуемые государственные и муниципальные помещения. Дополнительное соглашение к договору аренды об отсрочке платежей должно быть заключено в течение трех рабочих дней с момента обращения заявителя.

    Отсрочка не распространяется в отношении аренды коммерческой недвижимости.

    До конца 2020 г.

    Арендаторы государственного и муниципального имущества

    Для индивидуальных предпринимателей, которые столкнулись с резким падением доходов из-за эпидемии коронавируса (ниже 30%) предусмотрены кредитные каникулы (или уменьшение размера платежа) по кредитному договору (договорам займа) на срок до 6 месяцев. Условия предоставления данной льготы должно рассматриваться в индивидуальном порядке при обращении заявителя в банк.

    Снижение требований к обеспечению госконтрактов

    Правительством России предлагается установить, что при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 Федерального закона заказчик не вправе устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта.

    Кроме того, также предложено увеличить начальную (максимальную) цену контракта до 5 млн. рублей (в настоящее время 1 млн. рублей), при котором субъекты малого предпринимательства должны предоставлять обеспечение заявок участников закупок.

    до 31 декабря 2020 года

    индивидуальные предприниматели, малый бизнес и микропредприятия

    Какие сферы признаны наиболее пострадавшими?

    • авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки;
    • культура, организация досуга и развлечений;
    • физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт;
    • деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
    • гостиничный бизнес;
    • деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений;
    • деятельность по организации конференций и выставок;
    • деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).

    Организации и индивидуальные предприниматели, занятые в этих сферах по основному виду деятельности согласно ОКВЭД ( https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/9704514/ ), получат первоочередную адресную поддержку.

    430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Московская, дом 14.

    3 заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

    Почему это важно?

    Государство поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, поэтому действующим законодательством предусмотрен ряд льгот для предприятий, включенных в ЕРСМСП, в том числе возможность применения специальных налоговых режимов, сдачи отчетности в упрощенном виде, а также:

    льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество (Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”);

    особенности участия малых предприятий в госзакупках (ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”);

    меры по обеспечению прав при осуществлении государственного контроля и надзора (ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”);

    меры по обеспечению финансовой поддержки (ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”), и т.д.

    Кроме того, в связи с пандемией предусмотрены меры дополнительной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса.

    Кто может претендовать на статус субъекта МСП.

  • Добавить комментарий