Типовые формы контрактов по 44-ФЗ: использование, применение

Как найти библиотеку типовых госконтрактов

Для работы с библиотекой зайдите на официальную страницу Единой информационной системы в сфере закупок. В верхней части экрана найдите раздел «Контракты и договоры», затем перейдите во вкладку библиотека типовых контрактов по 44 ФЗ. Здесь найдете все формы, которые утверждены.

2019 на сайте проектов нормативных актов Минстрой опубликовал проекты Приказов, которые отменяют типовые договоры по 44 ФЗ для строительных, проектных и изыскательских работ.

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2014 г., 21 ноября 2015 г., 19 ноября 2016 г., 30 мая 2017 г., 27 июля, 27 декабря 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2016 г.

КОГДА НЕ НУЖНО ПРИМЕНЯТЬ ФОРМУ ТИПОВОГО КОНТРАКТА

  1. Со дня размещения формы типового контракта в ЕИС ещё не прошло тридцать календарных дней.
  2. Какой-то из трёх показателей, указанных выше во втором условии, не подходит к вашей закупке.
  3. Закупка попадает под исключения, описанные ПП РФ от 02.07.2014 №606. Перечень исключений следующий:
  • п.2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 части 1 статьи 93 Закона о КС. Из этого пункта исключений также есть исключения. Некоторые виды таких закупок обязывают заказчика всё-таки использовать типовую форму контракта. Необходимо смотреть информационную карту.
  • закупки за наличный расчёт;
  • запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства;
  • запрос котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • некоторые случаи проведения закупки в форме запроса предложений.

Некоторые виды таких закупок обязывают заказчика всё-таки использовать типовую форму контракта.

Когда заказчику необязательно применять типовой контракт?

Заказчик может использовать собственный шаблон контракта, если в информационной карте типового контракта нет ОКПД2 закупки или ее начальная цена не попадает в указанный диапазон (например, до 100 000 рублей).

Например, в типовом контракте на образовательные услуги указан ОКПД 2 85.42.19.000 (услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие). Если организация покупает образовательные услуги с другим кодом, она может заключать с победителем контракт по своему шаблону. Например, как в этой закупке.

Также свои контракты заказчик может использовать при:

  • Проведении закупок за наличный расчет;
  • Запросе котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • Запросе предложений на поставку спортивного инвентаря для олимпийских и паралимпийских команд;
  • Запросах котировок на территории иностранного государства;
  • Заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей;
  • Закупке услуг по защите интересов России при подаче в международные суды и арбитражи исков к России;
  • Некоторых закупках у единственного поставщика (например, которые дешевле 100 000 руб., на посещение зоопарка, театра, музея, цирка, контракт с конкретным физическим лицом на создание произведения искусства). Полный список есть в постановлении. ​

В типовых контрактах есть постоянная часть и переменные, в которых заказчик может:

  • Выбрать одно или несколько условий из ограниченного перечня вариантов (способ оплаты, срок возврата обеспечения контракта);
  • Самостоятельно вносить в контракт условия конкретной закупки (данные поставщика, размер обеспечения контракта, срок оказания услуг).

Оформлять протокол разногласий поставщик может только на переменные части, которые заказчик определил самостоятельно.

Проведении закупок за наличный расчет;.

Как применять типовые формы контрактов по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С 31.07.2019 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

  1. Когда обязательно использовать типовые контракты

Типовые контракты (условия контрактов) разрабатывают профильные федеральные министерства, а также государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» для закупки отраслевых товаров, работ, услуг. Также они могут быть разработаны Минфином России (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

На уровне субъектов РФ также могут быть утверждены типовые контракты. Их размещают в региональных информационных системах в сфере закупок для применения заказчиками соответствующего субъекта. Однако порядок их использования устанавливают органы исполнительной власти каждого субъекта РФ самостоятельно. Такие типовые контракты субъектов РФ действуют, пока федеральными органами исполнительной власти не будут утверждены типовые государственные контракты на закупку этих же товаров, работ, услуг (ч. 8, 9 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Вам нужно обязательно использовать типовой контракт (условия), когда данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п. 16 Правил разработки типовых контрактов). К ним относятся:

коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

цена контракта (диапазон таких цен);

иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта (типовых условий).

Это легко сделать двумя способами:

просто прочитайте информационные карты всех утвержденных типовых контрактов — так как на сегодняшний день их немного, сопоставить показатели с вашей закупкой не займет много времени;

с помощью функции расширенного поиска в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Контракты и договоры» найдите подходящий контракт и изучите информационную карту.

Применять типовой контракт необязательно в следующих случаях:

1) типовой контракт недавно размещен в ЕИС.

Убедитесь, что утвержденный типовой контракт размещен в ЕИС как минимум 30 дней назад, так как только после этого срока он становится обязательным (п. 15 Правил разработки типовых контрактов). Проверяйте, обязателен ли типовой контракт на момент публикации извещения, либо направления приглашения принять участие в закрытой процедуре, либо заключения контракта в порядке, не требующем размещения информации о таком контракте в ЕИС;

2) не совпадают необходимые показатели из информационной карты.

Типовой контракт применяется, только если все эти показатели соответствуют вашей закупке (п. 16 Правил разработки типовых контрактов);

3) осуществляется закупка из числа исключений, установленных законом.

К таким исключениям относятся следующие случаи (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 18 Правил разработки типовых контрактов):

вы покупаете продукцию за наличный расчет;

вы проводите запрос котировок для обеспечения деятельности на территории иностранного государства или для оказания скорой медицинской помощи (ст. ст. 75, 76 Закона N 44-ФЗ);

вы проводите запрос предложений на поставку оборудования, экипировки для подготовки и (или) участия команд в Олимпийских и Паралимпийских играх либо на оказание услуг по защите интересов РФ в международных или иностранных судебных органах (п. п. 2, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что это исключение относится и к проведению запроса предложений в электронной форме по аналогичным основаниям (п. п. 1, 4 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ);

вы осуществляете закупку у единственного поставщика, определенного актом Президента РФ либо Правительства РФ по его поручению, и возможность неприменения типовой формы контракта напрямую указана в этом акте (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе:

— продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— до 400 тыс. руб., если заказчик является, например, учреждением культуры, образовательной, научной, физкультурно-спортивной организацией, организацией, в которую под надзор помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг водо-, тепло- и газоснабжения (кроме реализации сжиженного газа), водоотведения, по обращению с твердыми коммунальными отходами, подключению к инженерным сетям по регулируемым государством тарифам, хранению, ввозу и вывозу наркотических и психотропных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— закупки продукции, необходимой вследствие чрезвычайных ситуаций или необходимости оказания срочной медицинской помощи, в том числе в случаях, предусмотренных ч. 7, 12 ст. 82 Закона N 44-ФЗ (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— посещения зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— театрами, концертными учреждениями, домами культуры, образовательными учреждениями, природными парками, заповедниками, с конкретными лицами — на создание, исполнение произведения искусства, изготовление декорации, костюмов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг, связанных с обеспечением визитов иностранных государственных делегаций (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции для обеспечения деятельности объектов госохраны, выездных мероприятий Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг по охране, содержанию, ремонту, обеспечению коммунальными ресурсами нежилых помещений, находящихся в здании, в котором уже оказываются эти же услуги, но для помещений другого лица (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг при направлении работника в командировку либо связанных с участием в фестивалях, концертах и иных подобных культурных мероприятиях (проезд, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, организация питания) (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— лекарственных препаратов на сумму не более 200 тыс. руб., предназначенных для назначения конкретному пациенту по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— электрической энергии с гарантирующим поставщиком (договор энергоснабжения) (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— преподавательских услуг, услуг экскурсовода физическим лицам (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— федеральным органом исполнительной власти услуг лечения гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции в целях обеспечения органов внешней разведки РФ (п. 40 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции в целях обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п. 41 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— государственными и муниципальными библиотеками, научными и образовательными организациями услуг по получению права доступа к информации, содержащейся в зарубежных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. п. 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— юридических услуг в целях защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и органах иностранных государств (п. 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции органами государственной охраны для реализации мер по такой охране (п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— органами госвласти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления услуг по осуществлению рейтинговых действий (п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Исключением из общих правил применения типовых контрактов являются Типовые условия для контрактов, к исполнению которых должны быть привлечены субподрядчики из числа СМП и СОНО. Данные Условия отсутствуют в Библиотеке типовых контрактов. Но их необходимо включать в контракты всех закупок, в извещении которых установлено требование о привлечении субподрядчиков — СМП и СОНО (ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Если ваш случай попал в перечень исключений, вы все равно можете использовать типовой контракт по желанию либо разработать проект контракта самостоятельно.

83 Закона N 44-ФЗ.

Как разрабатывают

Их утверждают нормативными правовыми актами, которые разрабатываются по правилам Постановления Правительства № 1009 от 13.08.1997. Проекты проходят согласование с исполнительными органами и ФАС.

В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта ответственный орган отправляет копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании Постановления Правительства № 663 от 30.05.2017).

В течение 3 рабочих дней после даты, когда орган исполнительной власти получил копию, он включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.

В библиотеке есть реквизиты нормативного правового акта, текст госконтракта, приложения к нему, а также показатели информационной карты.

Читайте также:  Заявка на участие в тендере: образец документа, правила заполнения, срок подачи

Чтобы изменить готовые соглашения нужно провести аналогичную процедуру.

извещение о закупке, а также если приглашаете участвовать в закрытых способах определения поставщика;.

Типовые условия контрактов по 44-ФЗ: особенности

В стремлении сделать сферу государственных закупок более прозрачной и простой правительство России пытается стандартизировать все процессы. Это коснулось и этапа заключения договора. Сегодня на стадии формирования находится база типовых контрактов и типовых условий контрактов. Она призвана облегчить жизнь заказчикам, поставщикам, а также контролирующим органам. Формирование такой базы проводится в силу пункта 11 статьи 34 44-ФЗ.

Преимущество и особенности

Постановлением правительства за номером 606 от 02 июля 2014 года установлен порядок создания типовых договоров и типовых условий контрактов. Они представляют собой шаблоны документов, которые должен использовать заказчик при разработке закупочной документации.

Типовые договора применяются при проведении всех возможных процедур: открытых, закрытых или при закупке у единственного поставщика. Разработанные правительством шаблоны публикуются в ЕИС. Спустя месяц после этого заказчики должны будут перейти на такую форму договора.

Преимущества типовых условий договора очевидны. Во-первых, организаторам не нужно будет тратить свое время на их разработку. Во-вторых, поставщики будут защищены от неправомерных условий, нарушающих их права.

Какие типовые контракты уже существуют

Библиотека типовых контрактов на данный момент все еще находится на стадии разработки. Она начала заполняться лишь в середине 2016 года. Сегодня в ЕИС можно обнаружить типовые договора для следующих закупок:

  1. Изделия медицинского назначения.
  2. Авиационная техника, товары судостроения и радиоэлектронной промышленности.
  3. Услуги по повышению профессиональной квалификации государственных гражданских служащих.
  4. Услуги по ремонту, проведению диагностических мероприятий, а также обслуживанию транспортных средств.
  5. Услуги по проведению выставок и ярмарочных мероприятий.
  6. Технологические и конструкторские работы, научно-исследовательские изыскания.
  7. Услуги по переработке радиоактивных отходов, которые остались после списания атомных подлодок.

Типовые условия договора на сегодняшний день в полном объеме расписаны только для применения плодов интеллектуальной деятельности в рамках закупки технологических, конструкторский и научно-исследовательских работ.

Все типовые договоры и условия можно отыскать в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Библиотека типовых контрактов».

Когда применения типовых контрактов можно избежать

Если проводится закупка, для которой разработан типовой контракт, то заказчик обязан использовать только его. Когда типовой контракт вступает в силу до того, как документация о закупке размещена в ЕИС, вносить в нее изменения не нужно.

Заказчик имеет право не применять типовые условия договара в следующих случаях:

  1. Для закупок, стартовая цена которых не превышает 100 000 рублей.
  2. Если закупа подразумевает наличный расчет.
  3. При организации запроса котировок на оказание срочной медицинской помощи.
  4. При заключении договора на оказание медицинских услуг с иностранной организацией.
  5. Запрос предложений на поставку спортивного оборудования для паралимпийских и олимпийских сборных.
  6. В случае, когда запрос котировок проводится на территории другого государства.
  7. Закупка касается защиты интересов страны в международном суде.

Заказчик имеет возможность выбирать одно или несколько условий из представленного в типовых условиях списка вариантов. Это может касаться сроков оплаты или поставки, размера обеспечения контракта и так далее. Кроме того, организатор может вносить изменения в типовые условия, исходя из особенностей конкретной закупки.

Протокол разногласий поставщик может составлять только на те пункты типового контракта, по которым заказчику разрешено вносить корректировки. Остальные части никаким изменениям не подлежат.

Все типовые договоры и условия можно отыскать в ЕИС на сайте zakupki.

44-ФЗ: отвечаем на вопросы

Вопрос: Типовой контракт: кто должен разрабатывать и размещать? Как использовать (применять) типовой контракт? Кто обязан их применять?

Ответ: Министерства и ведомства разрабатывают типовые контракты (шаблоны контрактов) каждый по своей специфике деятельности. Шаблоны можно найти в ЕИС в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Применять типовые контракты (т. е. заключать контракты на основании шаблонов) заказчики обязаны спустя 30 календарных дней после того, как типовой контракт появился в ЕИС.

Об этом говорит п. 15 постановления Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.

Рядом с каждым типовым контрактом в ЕИС указана дата его размещения.

Чтобы понять, необходимо ли составлять контракт по шаблону, заказчик должен проверить код закупки по ОКПД2.

Проверьте объект своей закупки по кодам ОКПД2 и ОКВЭД2. С 1 января 2017 г. сверять данные надо будет и по каталогу товаров, работ, услуг.

Типовой контракт (типовые условия) состоит из двух частей:

•постоянной, которая не подлежит изменению;

•переменной, предполагающей, что заказчик: – выберет один или нескольких вариантов условий из перечня; – включит в контракт информацию об условиях конкретной закупки.

Типовые контракты и условия применяют только при определении поставщика открытыми способами.

Типовые контракты заказчики обязаны применять в следующих случаях:

•подготовка извещений, а также приглашений принять участие в закрытой процедуре;

•подготовка проектов контрактов;

•заключение контракта с единственным поставщиком.

Типовые контракты не применяют при:

•закупках за наличный расчет;

•запросе котировок для оказания скорой специализированной медицинской помощи;

•запросе предложений при заключении контракта на поставку спортинвентаря;

•закупке у единственного поставщика, в т. ч. по пп. 4 и 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (до 100 тыс. и до 400 тыс. руб.).

Вопрос: Можно ли поставщику (подрядчику, исполнителю) выставить требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств и штраф за неполное исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по одному контракту?

Ответ: Способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных и муниципальных контрактов оговариваются законодателем отдельно.

Способы расчета установлены в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Важно запомнить, что при ненадлежащем исполнении контракта предусмотрен штраф, а при просрочке исполнения – пени, и регулируются они разными документами.

Одновременное применение и пени, и штрафа возможно исключительно при одновременном возникновении соответствующих нарушений (при ненадлежащем исполнении контракта – штраф, а при просрочке исполнения – пеня).

Вопрос: Случаи и порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Ответ: Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке по основаниям, которые предусматривает ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Но, что очень важно, в контракте это условие необходимо обязательно прописать (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Для того чтобы разорвать контракт в одностороннем порядке, вам нужно, обратившись к нормам ст. 95 Закона № 44-ФЗ, следовать такому алгоритму:

•принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 5);

•разместить это решение в ЕИС (ч.12);

•уведомить об этом поставщика (ч.12).

Вы имеете право отказаться от контракта в одностороннем порядке, если:

•вам поставили товары ненадлежащего качества (п. 2 ст. 475, п. 2 ст. 523 ГК РФ);

•вам поставили некомплектные товары (п. 2 ст. 480 ГК РФ);

•неоднократно (от двух и более раз) нарушали срок поставки товаров, который предусматривает контракт, включая график (п. 2 ст. 523 ГК РФ);

•подрядчик не приступает к исполнению контракта в срок по контракту, не соблюдает установленный в нем график выполнения работ (оказания услуг) или выполняет работу так, что окончить ее к назначенному в контракте сроку явно невозможно (п. 2 ст. 715 ГК РФ);

•в ходе выполнения работы становится очевидным, что подрядчик не выполнит ее надлежащим образом в установленный в контракте срок (п. 3 ст. 715 ГК РФ);

•отступления в работе (услуге) от условий контракта и иные недостатки ее результата в установленный вами разумный срок подрядчик не устранил либо они слишком существенные и их нельзя исправить (п. 3 ст. 723 ГК РФ);

•в ходе исполнения контракта выяснилось, что поставщик не соответствует требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о себе, став при этом победителем (п. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

При наличии оснований для того, чтобы расторгнуть контракт с вашей стороны, вы должны составить решение об одностороннем отказе от его исполнения. Приложите к этому решению документы, которые фиксируют факт нарушения условий контракта (акты, предписания и проч.).

В течение 3 рабочих дней вы должны разместить решение в ЕИС и направить его поставщику в порядке ч.12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Вы можете это сделать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, телеграммой, по факсу и по электронной почте. Кроме того, решение об отказе можно направить другим способом, который может зафиксировать, когда именно (дата, время) поставщик получил это уведомление.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об этом (ч.13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Для надлежащего уведомления вам необходима одна из трех дат, а именно:

•дата, когда вы получили подтверждение о вручении поставщику этого уведомления;

•дата, когда вы получили информацию о том, что поставщик отсутствует по адресу, который он указал в контракте;

•дата по истечении 30 дней с момента размещения вашего решения об одностороннем отказе в ЕИС (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Информацию о поставщике, с которым расторгли контракт в связи с тем, что вы в одностороннем порядке отказались от его исполнения, необходимо включить в реестр недобросовестных поставщиков.

Вопрос: Как и в какой срок формировать отчетность о заключении и исполнении контракта?

Ответ: В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о КС результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пп. 4, 5, 23 или 44 ч. 1 ст. 93 Закона о КС) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

•об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

•о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

•об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта, форма указанного отчета определяются Правительством РФ (ч. 11 ст. 94 Закона о КС).

Так, постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление № 1093) установлен такой порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта и форма указанного отчета.

В подпункте «в» п. 3 Положения, утвержденного Постановлением № 1093, говорится, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение семи рабочих дней со дня в т. ч. расторжения контракта. То есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вопрос: Особенности перехода МУПов на 44-ФЗ.

Ответ: Начиная с 1 января 2017 года муниципальные и государственные унитарные предприятия обязаны проводить все закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 321-ФЗ).

После 1 января 2017 года указанные организации смогут проводить закупки по Закону № 223-ФЗ только в двух случаях:

•если предприятие – исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение – контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);

•если закупки финансируются за счет грантов.

При этом закупки по Закону № 223-ФЗ по-прежнему возможны только в случае, если заказчик вовремя принял положение о закупке и разместил его в ЕИС.

Читайте также:  Расчет пенсии сотрудника МЧС: особенности обеспечения и как начисляется пенсионное обеспечение?

До 31 декабря 2016 года унитарные предприятия обязаны (даже в случае отсутствия бюджетного финансирования, т. е. осуществления закупок исключительно за счет «собственных» средств предприятия):

•создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 Закона № 44-ФЗ.

Подтвердить их квалификацию специальным документом;

•запланировать закупки на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ:

·составить план закупок по правилам, установленным для заказчиков, работающих по Закону № 44-ФЗ, включив в него обоснование закупок;

·составить и утвердить план-график закупок;

·выполнить требование о нормировании закупок (согласовать, что и для каких целей покупает предприятие);

•перейти на способы закупки, действующие в контрактной системе;

•если вы уже подготовили план закупок с учетом требований 223-ФЗ, то из него нужно исключить запланированные на 2017 закупки (кроме закупок за счет грантов и по заключенным контрактам);

•зарегистрироваться в единой информационной системе. Для этого нужно получить в казначействе ЭЦП для работы по 44-ФЗ в ЕИС.

Вопрос: Что ждет унитарные предприятия после 1 января 2017 года?

Ответ: В основном все закупки придется проводить через открытый конкурс, электронный аукцион или запросом котировок. Часть товаров, работ и услуг придется закупать только через электронный аукцион.

Это позиции, указанные в аукционном перечне (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-Р).

Закупка у единственного поставщика будет возможна в строго определенных ситуациях и в ограниченном объеме. В план-график необходимо будет включать обязательные закупки у СМП, а также устанавливать ограничения для продукции, запрещенной к закупкам у иностранных компаний.

ЕЛЕНА СТЕПАНОВА, К.Э.Н., ДОЦЕНТ ХГУЭП, СПЕЦИАЛИСТ УМН «ЦЕНТР ГОСЗАКУПОК»

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 10 (168) дата выхода от 25.10.2017.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

расторжения контракта.

Типовые контракты в госзакупках

    On 24.12.2016 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки в строительстве, Закупки у единственного поставщика, Запрос предложений, НМЦК, Статьи, Условия госконтрактов

С апреля текущего года в ЕИС начали публиковать так называемые типовые контракты. Что они собой представляют и зачем нужны? Кто и когда должен их применять?

Стандартизация закупок.

Вам будет интересно:

  1. ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ
  2. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПРОЕКТ СМЕТА
  3. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ПО 44-ФЗ. ПАМЯТКА КУ
  4. СОГЛАШЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ КОНТРАКТА
  5. ЦЕНА КОНТРАКТА ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

Вам будет интересно.

Прямой договор по 44-ФЗ: как заключать и что учесть

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое прямой договор по 44-ФЗ
  • Чем различаются прямые контракты по ВЭД и 44-ФЗ
  • Кто может заключать прямой договор по 44-ФЗ до 400 тысяч
  • Как заключать прямой договора по 44-ФЗ: порядок и нюансы
  • Что изменится в 44-ФЗ в 2020 году

Для участвующих в закупках людей может быть актуален вопрос, что такое прямой договор по 44-ФЗ. Данное соглашение заключается с единственным поставщиком, что позволяет исключить проведение определённых процедур.

Но в каких ситуациях возможно заключение прямого договора, какие нюансы при этом следует обязательно учесть, плюс какие нововведения ожидаются в 2020-м году? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в нашей статье.

Если заключается прямой договор с единственным поставщиком, то у заказчика нет необходимости обосновывать целесообразность выбора исполнителя, цены и прочих значимых положений договора.

Обязательные условия

В контракт включают:

  • сроки оплаты,
  • правила приемки товара и оформление результатов (соответствие качеству, количеству, комплектности, форме упаковке и другим требованиям из контракта),
  • срок возврата обеспечения контракта.

В контракт обязательно включают условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта.

Новации 2020 года

Во-первых, с 1 июля участникам системы мониторинга маркируемых товаров необходимо вносить в соответствующую федеральную государственную информационную систему (ФГИС) сведения обо всех операциях с такими товарами. Так, например, учреждения здравоохранения обязаны регистрировать лекарственные препараты в ФГИС МДЛП на этапе получения таких препаратов от поставщиков. Такая обязанность для них установлена Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», постановлениями Правительства РФ от 14.12.2018 №№ 1556, 1557 и др. Схожие требования установлены и в отношении других маркируемых товаров, в частности: шин и покрышек, товаров лёгкой промышленности, фотокамер и вспышек и т.п.

Напомним, что в первом полугодии всем участникам системы маркировки товаров необходимо:

— зарегистрироваться в соответствующей ФГИС до 29 февраля включительно;

— не позднее 21 календарного дня со дня регистрации во ФГИС обеспечить готовность своих информационных систем к взаимодействию с данной системой. При этом нужно направить оператору системы заявку на прохождение тестирования с указанием производителей программно-аппаратных средств;

— в течение двух календарных месяцев провести тестирование своих информационные системы на взаимодействие с ФГИС.

Во-вторых, ожидается, что с 1 июля норма об обязательном электронном актировании станет непреложной для всех субъектов контрактной системы. Федеральным казначейством уже с 1 января 2020 года в ЕИС реализована первая очередь функциональных возможностей для заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по формированию и подписанию электронной подписью электронных документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) по формату, утвержденному ФНС России для представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг). Соответствующие разъяснения даны в письме от 18.12.2019 Казначейства России (№ 14-00-06/27476) и ФНС России (№ АС-4-15/26126@).

В первом полугодии решение об обмене документами о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме с использованием ЕИС возможен при взаимном согласии сторон. Но после отладки всех технологических процессов обмен электронными документами об исполнении контракта будет обязательным для всех. Во всяком случае, у Федерального казначейства именно такие намерения.

Предполагается, что обмен электронными документами о приемке поставщиков (исполнителей, подрядчиков) с заказчиками-учреждениями бюджетной сферы будет выглядеть так.

Приемочная комиссия проверяет точность исполнения условий контракта поставщиком. В случае выполнения им всех требований товар должностное лицо заказчика подписывает электронной подписью электронный документы о приемке. Такой документ направляется заказчиком в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги). Таким образом, планируется сократить трудозатраты заказчика, связанные с осуществлением закупок. Насколько это сократит трудозатраты у поставщиков — покажет время.

К сожалению, пока неясно как электронный документ о приемке попадет в бухгалтерию заказчика, и на основании какого документа комиссия по поступлению и выбытию активов будет принимать решение о постановке на бухгалтерский учет. Вероятно, до 1 июля Минфин России разъяснит ситуацию.

Другими словами, поставщикам и заказчикам в первом полугодии 2020 года рекомендуется не терять время зря и потренироваться в электронном актировании, чтобы подготовиться к введению этих новаций со второго полугодия.

Несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных КоАП РФ, которая предусматривает административные наказания за соответствующие нарушения в виде штрафов для должностных лиц от 5 до 10 тыс.

Типовые формы контрактов по 44-ФЗ: использование, применение

Федеральное государственное бюджетное учреждение «______», в лице ______, действующего на основании ______, в дальнейшем именуемое «Заказчик», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «______» в лице ______, действующего на основании ______, именуемое в дальнейшем «Поставщик», с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий гражданско-правовой договор (далее – Договор) о нижеследующем

1.1. Поставщик обязуется на условиях настоящего Договора осуществить Заказчику поставку незамерзающей стеклоомывающей жидкости для автомобиля, именуемого в дальнейшем Товар.
1.2. Товар поставляется в ассортименте, количестве и по цене, указанным в Приложении № 1 «Спецификация», являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.3. Поставка Товара осуществляется на склад Заказчика по адресу: ______
1.4. Заказчик обязуется оплатить Поставщику поставку Товара в порядке и в сроки, установленные настоящим Договором.
1.5. Основанием для заключения Договора является решение Единой комиссии (приказ о создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № ___ от ______ федерального государственного бюджетного учреждения «______» (Протокол от ______ № ______).

2.1. Цена Договора составляет ______ (______) рублей __ копеек, в том числе НДС 18% в размере ______ (______) рублей __ копейка.
2.2. Цена Договора включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой – погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Договора.
2.3. Цена Договора является твердой и не подлежит изменению в течение срока действия Договора, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Договора.
2.4. Источник финансирования настоящего Договора – субсидия на выполнение государственного задания.
2.5. Оплата по настоящему Договору производится в рублях, по безналичному расчету, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Договоре, в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с момента поставки Товара и предоставления Поставщиком Заказчику счета, счета-фактуры, товарной накладной и отгрузочных документов, на поставленный товар.
2.6. Заказчик по согласованию с Поставщиком в ходе исполнения Договора вправе увеличить или уменьшить предусмотренное Договором количество Товара, не более чем на десять процентов. При этом изменение цены Договора будет пропорционально изменению количества Товара, исходя из установленной в Договоре цены единицы Товара, но не более чем на десять процентов цены Договора. Цена единицы Товара из объема, на который увеличивается или уменьшается предусмотренное Договором количество Товара определяется как частное от деления первоначальной цены Договора на предусмотренное в Договоре количество такого Товара.
2.7. Цена договора может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Договором количества Товара и иных условий исполнения Договора.

3.1. Заказчик передает Поставщику по телефону/факсу ______ или электронной почте ______ заявку о потребности в поставке Товара с указанием ассортимента и количества Товара (с последующим предоставлением оригинала заявки).
3.2. Поставщик подтверждает Заказчику по телефону/факсу ______, электронной почте ______ свою готовность к отгрузке Товара с указанием: даты и времени отгрузки, ассортимента и количества Товара, государственного номера транспортного средства, фамилии, имени, отчества водителя и сопровождающих Товар лиц.
3.3. Доставка и разгрузка Товара осуществляется автотранспортом Поставщика в период действия договора до ______, в течение двух дней после подачи заявки Заказчиком по электронной почте на склады Заказчика по адресу, указанным в п. 1.2 Договора и заявке, в рабочие дни не позднее __ часов.
3.4. Заказчик обязуется обеспечить своевременный и беспрепятственный доступ к месту поставки Товара.
3.5. Приемка Товара осуществляется представителем Заказчика в присутствии представителя Поставщика, в соответствии с наименованием, количеством и иными характеристиками поставляемого Товара, указанными в Спецификации, а также другими условиями Договора. Представитель Заказчика проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, указанным в Спецификации, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
3.6. Приемка и экспертиза в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставляемого Товара, проводимая своими силами или привлеченными экспертами, экспертными организациями должны быть произведены в общий срок не более 3 (трех) дней с даты поставки.
3.7. Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику его принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), счет, счет-фактуру, товарную накладную и товарно-транспортную накладную.
3.8. Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого Товара. При поставке Товара ненадлежащего качества Заказчик вправе в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения Товара заявить Поставщику претензию по качеству Товара.
3.9. Поставщик обязан устранить недостатки или заменить Товар ненадлежащего качества в течение 2 (двух) дней с момента получения претензии по качеству Товара.
3.10. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами товарных накладных.
3.11. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.
3.12 Товар, не соответствующий требованиям, указанным разделе 5 настоящего Договора, а также некомплектный и не имеющий сопроводительных документов, считается не поставленным.

Читайте также:  Работник заболел в командировке: какие выплаты ему положены?

4.1. Поставщик обязуется:
4.1.1. своевременно и надлежащим образом поставить Заказчику Товар в наименовании, количестве и иными техническими характеристиками поставляемого Товара, указанными в Спецификации и представить Заказчику документы, предусмотренные Договором;
4.1.2. обеспечить передачу Товара в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором;
4.1.3. передать Заказчику Товар соответствующего качества согласно разделу 5 Договора;
4.1.4. обеспечить устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Договором;
4.1.5. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, направить Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику.
4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Договором;
4.2.2. требовать от Заказчика полную и своевременную оплату поставленного Товара согласно разделу 2 Договора;
4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. обеспечить своевременную приемку поставленных Товаров в порядке, предусмотренном настоящим Договором;
4.3.2. провести экспертизу поставленных товаров для проверки их соответствия условиям Договора, своими силами (в присутствии представителя Поставщика) или привлеченными экспертами, экспертными организациями, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
4.3.3. произвести оплату Товара в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 2 Договора.
4.4. Заказчик вправе:
4.4.1. требовать от Поставщика полное и своевременное исполнение обязательств по Договору;
4.4.2. отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Договора;
4.4.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора вправе провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.1. Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар является качественным, новым (не был в употреблении, не прошел восстановление потребительских свойств) и соответствует требованиям, установленным настоящим Договором.
5.2. Товар должен соответствовать действующим ГОСТам, техническим регламентам, санитарным нормам и отвечать требованиям качества, безопасности и другим требованиям, предъявленным законодательством Российской Федерации и Договором.
5.3. Товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту Товара от повреждения, загрязнения или порчи во время транспортировки. На Товаре не должно быть механических повреждений.
5.4. Если Поставщик оспаривает факт поставки Товара ненадлежащего качества, Стороны привлекают для выявления производственного, либо иного характера недостатков Товара независимого эксперта. Оплата услуг эксперта осуществляется за счет Заказчика.
5.5. В случае если экспертиза подтверждает, что ненадлежащее качество Товара возникло по вине производителя Товара либо Поставщика, то есть до момента передачи Товара Заказчику, расходы по оплате услуг эксперта должны быть возмещены Поставщиком.

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.
6.2. Неисполнение Поставщиком условий Договора является основанием для обращения Заказчика в суд с требованием о расторжении настоящего Договора или расторжения Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора.
6.3. В случае полного (частичного) невыполнения условий настоящего Договора одной из Сторон эта Сторона обязана возместить другой Стороне причиненные убытки.
6.4. За нарушение срока поставки Товара Поставщик уплачивает Заказчику неустойку (штраф, пени) в размере 1/150 от стоимости недопоставленного Товара за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня следующего после дня истечения срока поставки.
6.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.
6.6. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Договором в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором. Размер штрафа устанавливается Договором в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.7. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Договором, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
6.8. Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Договору.
6.9. Общая сумма штрафных санкций, начисляемых в соответствии с настоящим Договором, не может превышать цены Договора.
6.10. В случае расторжения Договора в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора другая Сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора.

7.1. На весь период действия Договора Поставщик обязуется предоставить Заказчику в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств по Договору один из перечисленных видов обеспечения: безотзывную банковскую гарантию или передать в залог Заказчику денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 10% от начальной (максимальной) цены Договора на срок до ______. в размере ______ (______) рубля __ копеек.
7.2. Обеспечение исполнения Договора должно полностью покрывать срок действия обеспеченного им обязательства и предусматривать возможность предъявления Заказчиком требования о выплате денежной суммы (удержания денежных средств) в течение срока действия Договора.
7.3. Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Договора, возвращаются Поставщику в течение 5 (пяти) банковских дней, после выполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Договору.
7.4. В ходе исполнения Договора Поставщик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Договора.
7.5. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Договора перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Договору, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Договора на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в настоящей статье Договора.

8.1. Стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение предусмотренных настоящим Договором обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.
8.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее 30 (тридцати) дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.
8.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор, и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.
8.4. Доказательством наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является соответствующее письменное свидетельство уполномоченных органов и организаций.

9.1 Претензии Сторон, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора, включая споры и разногласия по техническим и финансовым вопросам (условиям), рассматриваются Сторонами в течение 30 (тридцати) дней путем переговоров с оформлением соответствующих документов.
9.2 Неурегулированные споры передаются на разрешение в Арбитражный суд г. Москвы, только после принятия мер по их досудебному урегулированию.

10.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до ______. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
10.2. Изменение условий Договора при его исполнении не допускается, за исключением случаев предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего Договора.
10.3 Расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11.1. Во всем, что не предусмотрено Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
11.2. Все юридически значимые извещения (заявления, уведомления, требования, претензии и т.п.) должны направляться по адресам Сторон, указанным в настоящем Договоре.
11.3. В случае изменения контактного адреса соответствующая Сторона в течение 5 дней обязана известить об этом другую Сторону заказным письмом по почте. На Сторону, нарушившую данную обязанность, возлагаются все неблагоприятные последствия и риски отсутствия у другой Стороны актуальной информации об адресе для направления соответствующих заявлений. В частности все юридически значимые сообщения считаются доставленными, а их юридические последствия – возникшими при условии доставки по предыдущему, доведенному до сведения отправителя адресу получателя.
11.4. Внесение изменений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в условия Договора осуществляется путем заключения Сторонами в письменной форме дополнительных соглашений к Договору, которые являются его неотъемлемой частью.
11.5. При исполнении Договора не допускается перемена Поставщика, за исключением случаев, если новый Поставщик является правопреемником Поставщика по Договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения.
11.6. Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика раскрывать содержание настоящего Договора или какого-либо из его положений, информации, представленных Заказчиком или от его имени другими лицами, за исключением того персонала, который привлечен Поставщиком для выполнения настоящего Договора. Указанная информация должна предоставляться этому персоналу конфиденциально в той степени, насколько это необходимо для выполнения договорных обязательств. Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика использовать какие-либо вышеперечисленные документы или информацию, кроме как в целях реализации настоящего Договора.

2 Неурегулированные споры передаются на разрешение в Арбитражный суд г.

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить?

В статье мы поговорим о таком понятии, как дополнительное соглашение к государственному контракту. Тема полезна для обеих сторон закупочной деятельности: для организаторов торгов и исполнителей. Рассмотрим случаи применения этого документа и его правильное составление.

  1. Что такое дополнительное соглашение?
  2. Когда применяется?
  3. Порядок составления + образец
  4. Вывод

ДС не следует путать с другими дополнительными документами для исполнения обязательств по договору например, техническое задание и др.

Добавить комментарий