Возможность расторжения контракта о службе, заключаемого вместо срочной службы

Порядок

Когда происходит расторжение контракта по желанию контрактника, то требуется соблюсти определенный порядок. Это относится не только к самому военнослужащему, но и к командованию воинской части. В частности, сделать нужно следующее:

  1. Контрактник сообщает командиру о том, что желает уволиться. Желание выражается в письменном выражении и имеет форму рапорта. В законе нет четко закрепленного бланка рапорта, поэтому составить его нужно в произвольной форме.
  2. Подкрепить составленный документ посредством документации, которая доказывает наличие отраженных в рапорте причин увольнения.
  3. Направить рапорт в часть. Сделать это можно двумя способами, которые описаны ниже.
  4. Разрешение документа производится в течение тридцати дней с момента его поступления.
  5. Получить ответ. Направляется он заявителю в письменной форме.

В рапорте нужно указать личные данные военнослужащего, данные командира части. Также обязательными элементами выступают дата и подпись заявителя. Составить документ требуется в двух экземплярах. Регистрировать их нужно в строевом отделе. Один экземпляр нужно оставить части, второй, с отметкой о принятии, забрать заявителю.

Стоит обратить внимание, что отказ сотрудников строевого отдела в принятии рапорта неправомерен. Если откажут, то это можно рассматривать как нарушение установленных правил документооборота. Когда есть возможность – контрактник передает рапорт лично в руки руководству части.

После того, как указанный период времени прошел, военнослужащему поступает ответ, который должен быть мотивированным. Если рапорт не разрешен, то есть возможность составить жалобу на совершение командованием части неправомерных действий. Обращаются в этой ситуации в органы прокуратуры или гарнизонный суд. Обращение составляется в военную прокуратуру, расположенную по месту несению службы. Обязательно отражается причина написания рапорта. Стоит учесть, что приведенные причины в документе должны носить уважительный характер.

Согласно имеющейся практике по расторжению контрактов уважительными считаются причины, которые препятствуют выполнить условия, прописанные в документе. К ним относятся:

  • проживание родственников военнослужащего за пределами страны;
  • личные убеждения или взгляды, связанные с религией;
  • низкий размер довольствия, который лишает возможности обеспечить всю семью;
  • если контрактник один воспитывает ребенка;
  • ухудшение состояния здоровья беременной женщины-военнослужащей;
  • при невозможности использования контрактником всех имеющихся у него знаний и умений на занимаемой должности, при условии, что назначить его на вышестоящую должность не получится;
  • смерть родственника, с чем связана невозможность продолжения службы.

При низком уровне дохода оценка дается минимальной зарплате, установленной для региона, где проходит службу человек. Если контрактник в одиночку занимается воспитанием детей, то нужно установить, что отсутствует материальная поддержка от второго родителя. При этом второй родитель не должен быть лишен прав в отношении детей в судебном порядке.

К рапорту прикладываются оригиналы или копии документации, которая будет подтверждать наличие перечисленных оснований для расторжения контракта. Стоит обратить внимание, что возникнуть может одновременно несколько указанных оснований. Подтвердить все из них нужно документально. После того, как командир получил рапорт, он должен передать его аттестационной комиссии. В нее входят сотрудники отдела кадров и юридического, командующие разных подразделений, заместители командира.

Для рассмотрения комиссии поданного документа отводится неделя. Помимо рассмотрения самих материалов дела, комиссия вызывает для заслушивания контрактника. Дается объективная оценка названных им причин разрыва контракта. Причины прекращения трудовых отношений могут быть признаны комиссией уважительными или нет. В результате рассмотрения рапорта составляется протокол, где отражается принятое решение. Подписывается данный документ всеми членами, принимавшими участие в решении поставленного вопроса.

Решение носит рекомендательный характер для командования части. Если он сочтет нужным, то может учесть его при расторжении контракта с военнослужащим. Решение в окончательном варианте принимается командиром, которые наделен в установленном порядке полномочиями, связанными с изданиями приказом, касающихся увольнения личного состава. Если контрактник не согласен с решением, вынесенным аттестационной комиссией или командира, то он имеет возможность обжаловать указанные документы. Чтобы нарушить свои нарушенные права обратиться нужно в органы прокуратуры или суда.

В законодательстве четко не прописан временной промежуток, в течение которого должен быть издан приказ о прекращении трудовых отношений с военнослужащим-контрактником. Это дает основание полагать, что указанный вопрос рассматривается в разумные сроки. Однако, часто на практике можно встретить ситуации, когда процедура разрыва контракта по желанию военнослужащего.

В нее входят сотрудники отдела кадров и юридического, командующие разных подразделений, заместители командира.

Может ли контрактник уволиться досрочно?

Согласно ст. 51 ФЗ РФ № 53 досрочно уволиться с военной службы возможно:

  • по собственному желанию;
  • по инициативе командира;
  • по причине возникших обстоятельств, которые не зависят от воли служащего и его командования.

ФЗ РФ № 53 устанавливает способы увольнения со службы:

  • в запас до достижения предельного возраста;
  • в отставку при признании негодным к несению службы или достижении предельного возраста.

Также возможно прекращение службы в армии в связи с осуждением по уголовной статье. Данные об этом заносятся в военный билет и личное дело.

Узнать больше о том, какие есть основания для выхода в отставку, можно здесь.

Смена гражданства подчиненным.

Как досрочно расторгнуть контракт, если он заключен вместо срочной службы?

Здравствуйте. В 2015 году пошел служить вместо срочной службы 1 год 2 года контракта. На данный момент прослужил год контракта, еще остался 1 год. Предлагают хорошую работу на гражданке. Хотел бы узнать можно ли расторгнуть контракт до срочно. Не отправят ли дослуживать срочную службу еще. Как лучше поступить в данной ситуации?Заранее спасибо за ответ. Виталий

    военнослужащий по контракту
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 756 ответов
  • 210 отзывов

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе и т.д.

  • 51 ответ
  • 22 отзыва

В статье 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» содержится перечень оснований, по которым военнослужащий подлежит увольнению с военной службы, в том числе:

п. 2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с указанными подпунктами, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «е.1» пункта 1, подпунктами «в», «д» и «е» пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

п. 3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;
б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи);
(пп. «б» в ред. Федерального закона от 28.06.2002 N 75-ФЗ)
в) по семейным обстоятельствам:
в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)
в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
(абзац введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 28.06.2009 N 126-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

п. 6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. (Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.)

Может быть что-то из перечисленного в указанной статье подойдет Вам. Удачи!

военнослужащий по контракту.

Служба по контракту со средним образованием колледж, техникум

В 2017 г. произошло добавление изменений в закон No 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для студентов средне-специальных учреждений. Сейчас они могут стать контрактниками без срочной службы. Но писать заявление о контрактной службе, возможно лишь получив диплом и аттестат.

Закон разрешает проходить службу по контракту без срочной службы

Вместо годовой призывной службы продолжительность на контрактную службу длится в течение двух лет, но уже с начисляющимся денежным довольствием.

Идущие по контракту, закончив колледж, приступают к рядовым должностям, а когда командование разглядит лидерские качества у новобранца, он может стать сержантом или прапорщиком.

Получив диплом, выпускник получает повестку туда, где им будет проходиться служба, в соответствии с профессией ВУЗа и званием.

Служба в армии по контракту вместо срочной службы — реальные преимущества

Итак, контрактник имеет массу преимуществ. И не имеет значения, служил ли он до этого на срочке или нет. Так, ему полагается денежное довольствие. Он будет получать зарплату, наряду с прочим материальным обеспечением, которое полагается уже с первого месяца. При этом обеспечение стабильное, сумма складывается из множества факторов. При успешной службе в сложных условиях, при повышениях, во множестве других случаев она увеличивается. Какая будет зарплата, можно рассчитать на нашем калькуляторе.

Форма предоставляется. Есть возможность получить военную ипотеку и прочие варианты помощи для решения насущных и бытовых проблем. А в дальнейшем можно рассчитывать на раннюю пенсию, причём весьма достойных размеров.

Также в этой сфере нет проблем с карьерным ростом. Здесь всё идёт своим чередом. И если человек профпригоден, ответственно относится к службе — можно предположить возможность роста до офицера, или, по меньшей мере, прапорщика. Образование, конечно, важно на первоначальном этапе.

Однако это не самое важное. Ведь в дальнейшем, уже поступив на службу, человек получает возможность учиться за счёт государства, не имея из-за этого проблем на работе. И в дальнейшем, с получением необходимого образования, можно будет обеспечить себе дальнейшее продвижение по службе. Таким образом, отправляясь служить по контракту, человек может решить целый спектр жизненных проблем, от денежных до карьерных. При этом ещё и не служить срочку.

Служба в армии по контракту вместо срочной службы отношение к контрактникам.

ВС разъяснил условия расторжения срочного служебного контракта

Верховный суд РФ опубликовал утвержденный президиумом 56-страничный обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с трудовыми спорами федеральных и муниципальных служащих.

Читайте также:  Субсидиарная ответственность: понятие, основания для возникновения

В документе проанализирована практика рассмотрения судами дел за последние три года. Иски чиновников касались в том числе признания незаконными прекращения служебного контракта, трудового договора, увольнения со службы по различным основаниям, дисциплинарных взысканий, перевода на другую должность, взыскания компенсации за неиспользованный отпуск.

ВС признает, что судами по отдельным категориям споров допускаются ошибки, а потому, чтобы устранить их, необходимо обратить внимание на правовые позиции по 17 проблемным аспектам этой категории дел. В частности, ВС указывает, что заключение срочного служебного контракта с чиновником, достигшим предельного возраста пребывания на госслужбе, является правом представителя нанимателя, а не его обязанностью.

Д. обратилась с иском к межрайонной ИФНС о признании незаконным приказа о расторжении служебного контракта и просила восстановить ее на государственной гражданской службе в ранее замещаемой должности. В заявлении женщина указала, что с ней был расторгнут служебный контракт в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 39 ФЗ “О государственной гражданской службе РФ” (достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе), но она имеет право на продление срока службы сверх предельного возраста пребывания на ней и на заключение в связи с этим срочного служебного контракта на срок от года до пяти лет.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Д., суд исходил из следующего. На момент расторжения служебного контракта Д. достигла предельного возраста пребывания на госслужбе – 60 лет. При этом, согласно действующему законодательству, заключение срочного служебного контракта со служащим, достигшим предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, является правом, а не обязанностью. Следовательно, ответчик правомерно прекратил служебный контракт с Д.

Разбирая еще один случай, ВС указал, что расторжение срочного служебного контракта, заключенного на период замещения отсутствующего служащего, за которым сохраняется должность государственной гражданской службы (ч. 3 ст. 35 ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”), является правомерным при условии выхода на службу этого гражданского служащего.

М. обратилась с иском к департаменту внешнеэкономических и международных связей субъекта РФ о признании своего увольнения незаконным. В обоснование она указала, что незаконно освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы субъекта в указанном госоргане и уволена в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

Суд первой инстанции отказал М. в удовлетворении требований, отметив, что у ответчика имелись основания для увольнения истицы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, заключенного на период замещения отсутствующего гражданского служащего И., которая находилась в отпуске по уходу за ребенком. Суд полагал, что имел место выход на службу И., за которой сохранялась должность.

Апелляция, напротив, не согласилась с данным выводом и отменила вынесенное прежде решение, указав на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и на неправильное применение норм материального права. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ “О государственной гражданской службе РФ” срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с данным федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу. При этом гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется со службы.

Срочный служебный контракт с М. был заключен на период отсутствия гражданского служащего И., находящейся в отпуске по уходу за ребенком. 21 августа 2014 года последняя обратилась к представителю нанимателя с заявлением о прерывании отпуска по уходу за ребенком с 8 августа. В этот же день представителем нанимателя был издан приказ, согласно которому И. надлежит считать приступившей к исполнению должностных обязанностей. Кроме того, 21 августа И. обратилась к представителю нанимателя с заявлением о предоставлении отпуска по беременности и родам с 8 августа.

Учитывая, что И. отпуск по уходу за ребенком прерван с 8 августа и с этого же дня предоставлен отпуск по беременности и родам, причем совершение юридически значимых действий (обращение гражданского служащего с соответствующими заявлениями) осуществлено позднее календарной даты, указанной как дата выхода на службу, апелляция, по мнению ВС, пришла к правильному выводу о том, что И. фактически на службу не выходила и, следовательно, отсутствуют основания прекращения служебного контракта с М., освобождения ее от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

С полным текстом обзора практики рассмотрения судами споров, связанных с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, можно ознакомиться здесь.

В этот же день представителем нанимателя был издан приказ, согласно которому И.

Законодательство

Законодательная база, на основании которой прерывается военный контракт, состоит из следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон №53 от 28.03.1998 г. «о службе и обязанности военнослужащих».
  2. Федеральный закон № 76 от 27.05.1998 г. «о статусах, которые присваиваются военнослужащим».
  3. Федеральный закон № 306 от 07.11.2011 г. «о денежном обеспечении военных».
  4. Указ Главнокомандующего РФ № 1237 от 16.09.1999 г. «по вопросам прохождения службы по контракту».
  5. Указ № 861 от 09.07.2007 г. «о предоставлении военнослужащим ипотеки по специальным условиям».

Особенности прекращения действия договора с военнослужащим по контракту заключена в первую очередь в сохранении льгот после отставки.

Служба по контракту вместо срочной службы

С 2014 года заключить контракт без срочной службы на 2 или на 3 года есть возможность у каждого призывника с высшим образованием. А с 2017 такой выбор – служить по контракту, есть и у тех кто получил средне-специальное образование. Рассмотрим что это такое, какие плюсы и минусы службы в армии по контракту без срочной службы. Вместо всем известных процедур, человек изъявивший служить по контракту взамен срочной службы просто собирает вещи. Конечно в том случае, если для него не предусмотрены отсрочки по состоянию здоровья.

В назначенное время с сумками из дома идет на поезд и едет самостоятельно к месту прохождения службы. Отметим что такой вариант службы по закону возможен только после окончания техникума или вуза. Далее в статье мы рассмотрим условия поступления в армию, на контракт вместо срочной.

  1. Условия контракта вместо срочной службы
  2. Решение командира по контракту
  3. Выбор места службы
  4. 2 года по контракту вместо срочной службы
  5. Служба по контракту вместо срочки – преимущества
  6. Консультация юриста для контрактников
  7. Трудовой стаж в армии по контракту
  8. Как увеличить денежное довольствие?
  9. Контракт без срочки
  10. Армия – служба по контракту: зарплата
  11. Основания перевода военнослужащего к новому месту службы
  12. Как подписать контракт без срочной службы?
  13. В армию по контракту без срочной службы

Служба по контракту вместо срочной службы.

Как составить рапорт об увольнении из армии?

На сегодняшний день личная инициатива расторжения договора возможна в случае наличия для этого уважительной причины по решению аттестационной комиссии.

Основным вопросом при этом является перечень тех самых причин. Законодательно он не закреплен, поэтому каждый служащий, имеющий желание досрочно расторгнуть контракт, указывает в заявлении реальное положение дел, которое уже рассматривается вышестоящими инстанциями, после чего они выносят свой субъективный вердикт.

Но здесь важно знать опыт других военнослужащих и советы нашего адвоката, которые уже знают, как расторгнуть контракт в армии по собственному желанию, какие есть причины на это.

Рапорт рассматривается не более 30 дней, после чего военнослужащий должен получить письменный ответ.

Можно ли без срочной службы попасть на контрактную

Правительство РФ и Главнокомандующий ВС РФ регулярно радуют призывников различными новшествами. Например, возможность проходить армейскую службу по контракту граждане получили достаточно давно, но с 2017 года контрактниками могут стать лица, не желающие получать статус «срочника», то есть, подлежащие призыву на срочную службу. Теперь практически у всех призывников есть выбор: отслужить два года по контракту в более комфортных условиях или уйти на год «в солдаты» на общих основаниях.

  1. Выбор гражданина и законодательство
  2. Контрактная служба после военной кафедры
  3. После ВУЗа на контрактную службу
  4. После техникума на контрактную службу
  5. Переход со срочной службы на контрактную
  6. Преимущества контрактной службы перед срочной

Например, возможность проходить армейскую службу по контракту граждане получили достаточно давно, но с 2017 года контрактниками могут стать лица, не желающие получать статус срочника , то есть, подлежащие призыву на срочную службу.

Как уволиться с контрактной службы без перерасчёта срочной?

Подписал контракт со срочной службы с 16 января 2016 года, срочная служба началась 1 июня, хочу уволиться с контракта, как это сделать и можно ли без перерасчёта срочной службы?

Не очень поняла, о каком перерасчете идет речь? Вы имеете тот, когда определяют выслугу лет, в результате, которой вас могут призвать на службу по призыву, если вы не выслужили в результате перерасчета необходимый срок?

То, ответ дан в пункте 2.1 ст.51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, по какому основанию вам не надо быть уволенным, и какие должны быть основания, чтобы отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву.

Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами “а” (с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, – на два года либо на три года по выбору гражданина),

“в” (с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, за исключением граждан, указанных в подпункте “д” настоящего пункта, – на пять лет)

и “г” (с военнослужащим, обучающимся в:

военной образовательной организации высшего образования по образовательной программе высшего образования, – на период освоения указанной образовательной программы и пять лет военной службы после получения высшего образования;

военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования по программе подготовки специалиста среднего звена, – на период освоения указанной образовательной программы и три года военной службы после получения среднего профессионального образования, а в случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы, – на период освоения указанной образовательной программы и пять лет военной службы после получения среднего профессионального образования,

пункта 3 статьи 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с указанными подпунктами, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом “е.1” пункта 1 (в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно),

подпунктами “в” (в связи с невыполнением им условий контракта),

“д” (в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности)

и “е” (как не выдержавший испытание) пункта 2 ст.51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву.

При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву.

При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 ст.51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

Читайте также:  Ст. 72 ТК РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора - Заполнение декларации 3-НДФЛ онлайн

Пункт 4 ст.51 Закона:

Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом “б” пункта 2 статьи 23 (Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.)

и подпунктами “б” (занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре),

“б.1” (являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан),

“в” (имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка),

“г” (имеющим двух и более детей),

и “д” (имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет) пункта 1 (Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам) статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.

Вы не можете уволиться, как не выдержавший испытательный срок, и как неаисполнивший условия контракта, нужно найти другое основание, чтобы не произвели перерасчет, и чтобы вы могли отказаться от службы по призыву.

Я вижу несколько реальных возможностей:

1. По состоянию здоровья, если есть для этого основания;

2. По семейным обстоятельствам:

– в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

– в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

– в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

– в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

– в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.

3. В связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта, но для этого нужны доказательства.

С учетом судебной практики:

В соответствии с подпунктом “а” пункта 3 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении его условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.

Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.

При разрешении заявлений об оспаривании отказа в увольнении с военной службы в связи с нарушением условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.

Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.

1998 N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе , и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву.

Служба по контракту без срочной службы

Сейчас поступить на контрактную службу имеют право все люди, получившие полное среднее образование. Для этого им надо иметь хорошее здоровье и пройти пункт отбора.

Они должны быть подходящего возраста, иметь хорошее здоровье и успешно сдать нормативы.

Заменить срочную службу на контракт? Впечатления военнослужащих

Призывники-2016 получили право сразу же после призыва отказаться от срочной службы и подписать профессиональный контракт на 2 года. Военнослужащие, которые уже выбрали эту альтернативу после окончания университета, поделились с ivbg.ru своими впечатлениями.

Изначально норма была рассчитана на людей с высшим образованием, сообщила «Известиям» глава Союза комитетов солдатских матерей, член общественного совета при Минобороны Валентина Мельникова. Причем призывать на контракт их планировали в интересах структур, связанных с военным ведомством, где нужны люди с высшим образованием: космодромы, предприятия ВПК и т.д. Теперь, по прогнозам Минобороны РФ, количество контрактников должно увеличиться к концу 2016 и достигнуть 384 тыс. человек. По оценке экс-начальника Генштаба ВС РФ Николая Макарова, эта цифра поднимется до 425 тыс.

В январе 2016 года «Левада-центр» провел опрос в 48 регионах страны на тему отношения к срочной и контрактной службе. Выяснилось, что за создание контрактной армии выступают 37% всех опрошенных. Но среди молодых людей призывного возраста (от 18 до 24 лет) за службу по контракту проголосовал 51% респондентов.

Если говорить о причинах растущего интереса к контрактной службе, то это как раз тот случай, когда «не было бы счастья, да несчастье помогло». Экономический кризис, падение доходов, безработица — все эти факторы делают службу по контракту привлекательной для вчерашнего выпускника школы, не планирующего поступать в вуз.

Интернет-сайт Минобороны подробно рассказывает, какие выгоды таит в себе служба по контракту. Прежде всего это деньги, на которые может рассчитывать солдат или сержант, избравший такой вариант прохождения службы. Начальная ставка — всего 17,4 тыс. рублей для рядового. С третьего года службы в случае продления контракта сумма возрастает до 33 350 рублей. И далее по нарастающей в соответствии со сроком службы, занимаемой должностью и профессиональным ростом. Также одна из главных «завлекалочек» на контракт — это возможность получить жилье от Минобороны. Каждый контрактник с третьего года службы при заключении контракта на срок не менее 10 лет имеет право стать участником ипотечно-накопительной системы обеспечения жильем.

Военнослужащие, которые уже выбрали военную службу по контракту и проходят ее на территории Северо-западного военного округа, рассказали test.ivbg.ru, что в действительности скрывает в себе подобная альтернатива.

— После окончания университета я выбрал службу по контракту, потому что мне показалось, что престиж армии в обществе сейчас достаточно высокий, социальная защищенность солдат находится на хорошем уровне, проводится множество мероприятий по популяризации контрактной службы среди молодых людей, — поделился с test.ivbg.ru военнослужащий из Ленобласти. — Но на практике, как всегда, все оказалось иначе: все органы управления чрезмерно бюрократизированы, многие обещания не выполняются в полной мере, информирование солдат об их правах и обязанностях отсутствует. Получается красивый фасад, за которым многое остается по-старому. После 4 месяцев службы я решил для себя, что второй контракт точно заключать не буду. Лучше поступлю в магистратуру.

— Если честно, я до сих пор не уверен, что поступил правильно, выбрав службу по контракту вместо магистратуры. Да, деньги вроде бы и платят, но бывает, что и делать нечего. Конечно, это лучше «срочки», здесь хотя бы ощущаешь себя человеком. И, наверно, я не жалею. У людей, которые проходят срочную службу, есть время подумать о жизни, но они полностью из нее выпадают на год. А контракт – больше работа, хотя и иногда «заморочная». Многое зависит от того, в какой коллектив ты попадешь: если он окажется плохим, то и служба, соответственно, будет не очень, — рассказал контрактник, проходящий военную службу на территории Псковской области.

По оценке экс-начальника Генштаба ВС РФ Николая Макарова, эта цифра поднимется до 425 тыс.

СЛУЖБА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА КОНТРАКТА: ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Н.А. Новиков, подполковник юстиции запаса.

Согласно Федеральному закону “О статусе военнослужащих” статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством (п. 1 ст. 1).
Однако имеются особенности реализации статуса при обеспечении и восстановлении нарушенных прав военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в случаях продолжения военной службы после окончания срока контракта и исполнения судебных решений о восстановлении на военной службе.
В практике органов военного управления возникает вопрос о правовых последствиях периода военной службы после истечения срока контракта и статусе восстановленного на военной службе гражданина в данный период, а именно:
1. Является ли после окончания срока контракта гражданин военнослужащим, а период времени военной службой?
2. Распространяются ли на него после окончания срока контракта права, льготы и обязанности, предусмотренные для военнослужащих?
3. Является ли данное лицо после окончания срока контракта субъектом преступлений против военной службы и может ли быть привлечено к уголовной ответственности за данные преступления в этот период времени?
Согласно Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе” в контракте о прохождении службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта (п. 2 ст. 32); условия контракта включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах в течение установленного контрактом срока (п. 3 ст. 32).
Для правильного ответа на вышеприведенные вопросы необходимо рассмотреть правовую природу военной службы по контракту на основании принципа добровольности заключения контракта и недопустимости злоупотребления командованием правом на продление срока окончания военной службы.
Согласно Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе” контракт вступает в силу с момента его подписания должностным лицом и прекращает свое действие со дня заключения нового контракта, а также в иных случаях (п. 4 ст. 32).
Согласно Положению о порядке прохождения военной службы (далее – Положение) срок контракта исчисляется со дня (календарной даты) вступления его в силу (п. 8 ст. 4). В соответствии с п. 9 ст. 4 Положения контракт прекращает свое действие, в частности, со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
По общему правилу срок окончания военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (военнослужащий – контрактник), т.е. день окончания срока контракта и день исключения из списков личного состава воинской части должны совпадать. В этих целях Положение обязывает командира (начальника) принимать решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта (п. 6 ст. 34 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, п. 8 ст. 9 Положения). Закон устанавливает командованию трехмесячный срок для выполнения обязанностей по проведению с военнослужащим всех необходимых мероприятий (производство бесед, расчет выслуги лет, прохождение ВВК и т.д.) в целях исполнения требований Закона о своевременности исключения уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части именно в день окончания срока контракта.
Сроком окончания военной службы военнослужащих – контрактников, досрочно уволенных с военной службы, является день исключения их из списков личного состава части, причем приказ об исключении из списков личного состава части должен быть издан в течение трехмесячного срока с даты подачи рапорта с указанием основания и причины увольнения не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” и п. 24 ст. 34 Положения.
Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного ВВК негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно – врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках) (п. 15 ст. 34 Положения).
Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью удовлетворен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34 Положения).
В связи с вышесказанным необходимо различать срок окончания военной службы военнослужащих – контрактников и срок окончания контракта, которые могут не совпадать. Например, после окончания срока контракта уволенный военнослужащий имеет право отсрочки окончания военной службы и не подлежит исключению из списков личного состава воинской части, когда находится на стационарном лечении, до окончания отпуска (п. 16 ст. 29 Положения); до проведения с ним всех необходимых расчетов (п. 16 ст. 34 Положения), т.е. в исключительных случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”.
Правовые нормы, содержащиеся в ст. 1 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, ст. ст. 32, 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, ст. ст. 4, 9, 34 Положения, в их системном рассмотрении закрепляют обязанность командира (начальника) для окончания военной службы военнослужащего в случаях, не предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, издать приказ об увольнении и исключении его из списков личного состава воинской части не позднее дня окончания срока контракта, поскольку иное влечет необоснованные выплаты и неправомерное удержание гражданина на военной службе.
Таким образом, должностные лица органов военного управления обязаны осуществлять конкретные действия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы, в установленном в различных правовых документах порядке.
В отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, дата исключения из списков личного состава воинской части, т.е. день окончания военной службы определяется датой убытия гражданина из военного комиссариата к месту военной службы, кроме случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”.
В отношении военнослужащих – контрактников и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, существуют обязательные отсрочки окончания военной службы в случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”: нахождение под следствием; нахождение в плену, в положении заложника, интернированного; в период безвестного отсутствия; в период участия в походе кораблей.
Военнослужащий – контрактник, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава части в день истечения срока его военной службы, закрепленный в контракте (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока его военной службы), и не позднее чем через месяц со дня поступления в часть выписки из приказа об увольнении, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, п. 24 ст. 34 Положения. В данных нормах законодатель подчеркивает отличие правовой природы увольнения военнослужащих с военной службы от увольнения работника, поскольку Положением предусматривается издание при увольнении двух приказов: первый – приказ об увольнении военнослужащего с военной службы, который издается соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями, и второй – приказ об исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава, который издается командиром воинской части, где проходит службу уволенный военнослужащий, на основании и во исполнение вышеуказанного приказа об увольнении.
В том случае, если командование за три месяца до окончания срока контракта или после подачи военнослужащим – контрактником рапорта об увольнении по состоянию здоровья и иным основаниям, предоставляющим ему право досрочного увольнения, не проводит бесед, не оформляет представления и не производит других действий, предусмотренных порядком увольнения, то независимо от причин (отсутствие финансирования, собственного жилищного строительства и т.д., за исключением конкретных случаев, указанных в п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”) происходит незаконное ограничение права гражданина на увольнение с военной службы, что является неправомерным. Установленное законодателем ограничение, предусматривающее невозможность прекращения военной службы уволенного военнослужащего при отсутствии его согласия из-за отсутствия жилья (ст. 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”), является обязательным только для должностного лица, издающего приказ об исключении из списков личного состава воинской части. Таким образом, командир (начальник) органа военного управления, в котором проходит военную службу по контракту уволенный военнослужащий, обязан издать приказ об исключении его из списков личного состава не позднее трехмесячного срока с даты подачи рапорта с учетом п. 8 ст. 9 Положения, поскольку не имеет права отсрочки окончания военной службы.
Нормы, определяющие сроки военной службы, относятся к числу императивно определенных законом, но законодателем в специально определенных случаях прямо предусматриваются зачеты иных периодов деятельности в срок военной службы с предоставлением различного объема прав, льгот и ответственности военнослужащим, у которых окончился срок контракта (период нахождения под следствием, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и т.д.). Это значит, что сроки прохождения военной службы по призыву и контракту устанавливаются для всех военнослужащих Российской Федерации, а начало срока, его продолжительность, окончание не могут быть изменены по желанию командования, за исключением прямо предусмотренных законом случаев отсрочки увольнения и досрочного увольнения (п. п. 11 и 12 ст. 38 и ст. 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”).
На основании изложенного военная служба возможна после истечения ее срока независимо от правомерности удержания гражданина на ней (в том числе после окончания этого срока при досрочном увольнении), поскольку законодателем закреплены как непосредственно периоды военной службы, так и иные периоды, приравненные к ней.
Однако указанные в п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” случаи отсрочки окончания военной службы установлены законом и порождают не только права и льготы по истечении срока службы (контракта), но и обязанности с ответственностью в конкретных случаях: когда военнослужащий находится под следствием или арестом. Истечение срока контракта у военнослужащего, находящегося под следствием или арестом, не является основанием для прекращения уголовного преследования.
Во всех других случаях применение отсрочки окончания военной службы, т.е. увеличение периода военной службы после истечения срока контракта допускается законодателем исключительно в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов уволенного гражданина. Применение командованием отсрочки окончания военной службы в случаях, не предусмотренных в п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, является неправомерным.
Судебная практика показывает, что органами военного управления права, свободы и законные интересы военнослужащих нарушаются не только в связи с неправомерным применением отсрочки окончания военной службы и увеличением периода военной службы, но и в связи с прекращением военной службы без достаточных к тому оснований, например при исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части без его согласия до обеспечения жилой площадью, при отсутствии нарушений условий контракта и т.д., поэтому актуальным является вопрос о правах и обязанностях граждан, восстановленных на военной службе по решению суда.
В ст. 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих” установлено императивное требование о том, что в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих – контрактников причиненные им убытки возмещаются в полном объеме; эти лица восстанавливаются на военной службе в прежней должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания. Законодателем не определяется ограничений для восстановления прав уволенного гражданина в виде основания и причины увольнения, возраста, состояния здоровья, трудоспособности гражданина, а также не устанавливаются сроки восстановления, т.е. может быть восстановлен на военной службе гражданин, как ранее уволенный в связи с осуждением к лишению свободы при отмене приговора, так и уволенный в связи с невыполнением условий контракта или по другим основаниям, причем весь период без ограничения сроками исковой давности включается в общую продолжительность военной службы с даты необоснованного увольнения.
Неправильное понимание правовой природы окончания срока военной службы при увольнении военнослужащих с военной службы влечет ошибки при вынесении судом решения и исполнении органами военного управления решения суда о восстановлении на военной службе граждан – военнослужащих запаса. В Обзоре судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 г. высказаны принципиальные позиции, актуальные для практики военных судов и в настоящее время, которые нашли свое закрепление в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ “О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности и военной службе и статусе военнослужащих” от 14 февраля 2000 г. N 9. В Обзоре 1994 г. указано, что при разрешении жалоб в связи с незаконным увольнением военнослужащих (проходящих службу по контракту в качестве офицеров, прапорщиков и т.д.) необходимо исходить из следующего. В тех случаях, когда увольнение с военной службы признано судом необоснованным и военнослужащий

Военнослужащий – контрактник, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава части в день истечения срока его военной службы, закрепленный в контракте уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока его военной службы , и не позднее чем через месяц со дня поступления в часть выписки из приказа об увольнении, за исключением случаев, предусмотренных п.

Основания срочного контракта

Вся правовая основа регламентирована ст.25 закона №79-ФЗ . Для любого срочного контракта, который заключает госслужащий, должны быть причины, которые перечислены:

  • замещение лица, за которым место и должность сохраняется по законодательным нормам;
  • замещение лица, временно отсутствующего по соглашению;
  • замещение должностей, которые связаны с представительствами и дипмиссиями РФ, расположенными за границей;
  • замещение должности временного типа;
  • замещение любых должностей в органах, которые созданы на неопределенный срок до выполнения поставленной задачи;
  • замещение любой должности гражданского типа из категории «помощники».
Читайте также:  Сенгилей - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Практически все варианты являются стандартным замещением должности или другого госслужащего. Также основная часть контрактов срочного типа является замещением категории руководителей. Данная категория в законодательстве не расписана. Под данным вариантом подразумевают любую должность в аппарате территориального или регионального управления.

Если контракт заканчивается или есть основания для его разрыва, то проводится процедура расторжения.

Также есть вариант не предупреждать его о расторжении, но такой вариант возможен только при письменном согласии увольняемого.

Добавить комментарий