Уведомление о контролируемых сделках

Статья 105.16 НК РФ. Уведомление о контролируемых сделках (действующая редакция)

1. Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса.

2. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в настоящем пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.

Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление.

В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 настоящего Кодекса.

3. Сведения о контролируемых сделках должны содержать следующую информацию:

1) календарный год, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;

2) предметы сделок;

3) сведения об участниках сделок:

полное наименование организации, а также идентификационный номер налогоплательщика (в случае, если организация состоит на учете в налоговых органах в Российской Федерации);

фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его идентификационный номер налогоплательщика;

фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

4) сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.

4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи сведения могут быть подготовлены по группе однородных сделок.

5. Налоговый орган, получивший уведомление о контролируемых сделках, в течение 10 дней со дня его получения направляет в электронной форме это уведомление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. В случае, если налоговый орган обнаружил факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, указанный налоговый орган самостоятельно извещает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о факте выявления контролируемых сделок и направляет ему сведения о таких сделках, полученные в соответствии с положениями международного договора Российской Федерации, настоящего Кодекса и (или) другого федерального закона.

О направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, извещения и соответствующих сведений налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней со дня направления извещения.

Форма извещения и порядок его направления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. Направление налоговым органом, проводящим налоговую проверку, полученных им сведений о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не является препятствием для продолжения и (или) окончания такой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в установленном порядке.

Комментарий к ст. 105.16 НК РФ

Комментируемая статья посвящена подаче уведомления и представлению информации о контролируемых сделках.

Статья 105.16 НК РФ содержит основные положения об уведомлении о контролируемых сделках.

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 НК РФ.

В случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обнаружил факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 105.16 НК РФ, указанный налоговый орган самостоятельно извещает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках.

В свою очередь, о направлении извещения и соответствующих сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обязан уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней с даты направления извещения.

Исходя из совокупности норм НК РФ уведомление иной (иных) стороны (сторон) сделки о направлении извещения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не предусмотрено.

В письме от 27.12.2012 N 03-01-18/10-198 Минфин России указал следующее.

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

В письме ФНС России от 25.12.2015 N ЕД-4-13/22850@ обращено внимание на то, что в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона N 227-ФЗ от 18.07.2011 решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в порядке, установленном главой 14.5 НК РФ, принимается с учетом следующих особенностей:

в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 НК РФ в 2012 году, указанное решение может быть принято не позднее 30 июня 2014 года;

в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 НК РФ в 2013 году, указанное решение может быть принято не позднее 31 декабря 2015 года.

Начиная с 1 января 2016 года извещения о контролируемых сделках, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 НК РФ в 2012 и 2013 годах, в ФНС России не направляются.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках (приложение N 3 к Приказу ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ “Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, Порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и Порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме”) (далее – Порядок) уведомление о контролируемых сделках включает в себя титульный лист, разделы: 1А “Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)”, 1Б “Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок)”, 2 “Сведения об организации – участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)”, 3 “Сведения о физическом лице – участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)”.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка в разд. 1А уведомления о контролируемых сделках налогоплательщиком указываются сведения по каждой контролируемой сделке (группе однородных сделок). Если уведомление о контролируемых сделках представляется в отношении нескольких неоднородных сделок, то раздел 1А заполняется в отношении каждой такой сделки.

Таким образом, налогоплательщиком представляется одно уведомление за календарный год, в котором отражаются все совершенные им в календарном году контролируемые сделки, указанные в статье 105.14 НК РФ.

Ответственность за неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, установлена статьей 129.4 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.

Исходя из изложенного положения статьи 129.4 НК РФ применяются в отношении уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, не представленного налогоплательщиком в налоговый орган в установленный срок или представленного с недостоверными сведениями.

При этом необходимо учитывать следующее.

Сведения о контролируемых сделках, указываемые в уведомлении о контролируемых сделках, должны содержать информацию о сумме полученных доходов и (или) сумме произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию. Таким образом, по одной и той же сделке уведомление должно подаваться всеми сторонами, являющимися участниками сделки.

Налоговый орган о факте выявления контролируемой сделки, в отношении которой не было представлено уведомление, может направить информационное сообщение в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика, являющегося иной стороной сделки. Указанное извещение будет служить основанием для установления факта представления (непредставления) уведомления иной (иными) стороной (сторонами) сделки и при необходимости инициирования в отношении налогоплательщика, не представившего уведомление о контролируемых сделках или представившего уведомление с недостоверными сведениями, производства по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях в соответствии со статьей 101.4 НК РФ.

Минфин России в письме от 06.09.2012 N 03-01-18/7-127 пришел к аналогичным выводам.

В письме ФНС России от 24.04.2015 N ЕД-4-13/7083@ указано, что в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление.

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей на основании статьи 129.4 НК РФ.

В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 НК РФ (поправка введена Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ).

В соответствии с пунктом 13 статьи 105.3 НК РФ правила, предусмотренные разделом V.1 НК РФ, распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 105.16 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 НК РФ.

В силу абзаца 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Учитывая изложенное, налогоплательщик обязан уведомлять налоговые органы о совершенных им в календарном году контролируемых сделках независимо от того, является ли налогоплательщик по таким сделкам стороной, получившей доходы и (или) осуществившей расходы, что привело к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 Кодекса.

В связи с переходом с 01.01.2014 на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (ОКТМО) вместо применяемых ранее кодов административно-территориального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), налогоплательщикам при заполнении уведомления в показателе “Код ОКАТО” следует указывать код ОКТМО (см. также пункт 6 письма ФНС России от 18.04.2014 N ОА-4-13/7549).

Кроме того, при заполнении уведомления в пункте “Код предмета сделки (код по ОКП)” следует указывать код вида товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции “ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции”, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301; в пункте “Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД” – код вида деятельности по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятому и введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

Указанный порядок действует до внесения соответствующих изменений в Приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ (см. также письмо ФНС России от 08.10.2014 N ЕД-4-13/20615@).

По выбору налогоплательщиков уведомления могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.

Форма (формат) уведомления о контролируемых сделках, а также Порядок заполнения формы и Порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.

Для технической поддержки программ “Налогоплательщик – ЮЛ” и “Tester” на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России создан сервис “Обратная связь”.

Программное обеспечение ПК “Тестер” и ПК “Налогоплательщик – ЮЛ” размещено на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России в разделе “Бесплатное программное обеспечение”, подраздел “Программные средства для юридических и физических лиц”.

Уведомление о контролируемых сделках – образец заполнения

Уведомление о контролируемых сделках – образец заполнения данного документа может быть востребован самым широким кругом бизнесов и является обязательным элементом налоговой отчетности фирм, являющихся субъектами данных сделок. Каковы особенности заполнения соответствующего уведомления? Какие изменения претерпел бланк? Ответы на эти и другие вопросы в материале далее.

Структура данных в уведомлении о контролируемых сделках в форме ФНС и в «1С»

В соответствии с п. 2 ст. 105.16 НК РФ субъекты контролируемых сделок (или приравненных к таковым) должны направлять в ФНС уведомление, отражающее информацию по данным сделкам, до 20 мая года, следующего за отчетным.

В 2021 году 20 мая выпадает на рабочий четверг, а значит переносов не будет и отчитаться нужно точно в срок.

Какова ответственность за несвоевременную подачу уведомления или недостоверные сведения в нем, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Какие сделки признаются контролируемыми, узнайте из публикации.

ВНИМАНИЕ! В 2021 году за 2020-й уведомление подается на бланке в редакции приказа ФНС России от 26.07.2019 № ММВ-7-13/380@.

Скачать актуальный бланк уведомления можно по ссылке ниже:

Утвержденное ФНС уведомление о контролируемых сделках состоит из следующих основных элементов:

  • 2 листов, в которых отражаются сведения о налогоплательщике;
  • разделов 1А и 1Б, отражающих сведения о контролируемых сделках налогоплательщика;
  • разделов 2 и 3, отражающих сведения о контрагентах, с которыми налогоплательщик вступал в правоотношения.

Современные бухгалтерские программы, такие как 1С, позволяют заполнить форму уведомления о контролируемых сделках посредством ввода указанных выше типов данных в специальные формы программного интерфейса. После внесения пользователем всех данных ПО автоматически переносит их в поля, соответствующие разделам 1А, 1Б, 2 и 3 и формирует документ, идентичный разработанной ФНС форме. Его можно распечатать, подписать и отправить в налоговую.

Рассматриваемое уведомление можно представить в ФНС и в электронном виде, но для этого у плательщика должна иметься квалифицированная электронная подпись (или КЭП) а также соответствующее ПО для отправки файла с КЭП через интернет.

Вне зависимости от способа формирования уведомления о контролируемых сделках (прямой ввод данных в форму или через 1С), сложности у налогоплательщиков вызывает заполнение разделов 1А, 1Б, 2 и 3 соответствующего документа. Сложности связаны прежде всего с определением конкретного перечня фактов, отражаемых в уведомлении.

Какие сделки признаются контролируемыми, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение.

Рассмотрим, какие именно сведения должны указываться в документе.

Указываем сведения о контролируемых сделках в разделах 1А и 2Б: нюансы

В разделе 1А указываются сведения по каждой заключенной налогоплательщиком контролируемой сделке в отчетный период (или же совокупности однотипных сделок), а также информация о финансовых условиях соответствующих сделок. Заполнять нужно столько листов раздела 1А, сколько было заключено сделок (или совокупностей однотипных правоотношений).

Для большей части информации применяются элементы кодирования. Коды для заполнения разделов уведомления следует искать в приложении №1 к порядку заполнения уведомления, утв. приказом ФНС от 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@.

В разделе 1Б фиксируются сведения о предмете каждой из контролируемых сделок, отраженных в разделе 1А. То есть — информация о тех товарах, услугах или работах, которые были поставлены или получены налогоплательщиком. Здесь указываются, в частности:

  • наименования товаров, работ и сервисов;
  • даты и номера контрактов на их поставку;
  • места подписания договоров (отправки товара);
  • количество поставленных товаров, работ и сервисов и их контрактная цена без НДС и иных начислений;
  • общая сумма контракта;
  • дата исполнения обязательств по сделке (определяемая исходя из принятого в бухучете фирмы механизма признания доходов).

Общее количество заполненных листов раздела 1Б должно быть равным количеству сделок, отраженных в разделе 1А (или групп однотипных сделок).

Когда беспроцентный заем считается контролируемой сделкой, узнайте из статьи.

Заполняем разделы 2 и 3: на что обратить внимание

Если налогоплательщик заключил сделку с контрагентом в статусе юрлица, то для этой сделки он должен заполнить раздел 2 уведомления. Если контракт подписан с контрагентом в статусе физлица, заполняться должен раздел 3 уведомления. Структура разделов 2 и 3 практически идентична.

В графе 015 раздела 2 или 3 должна быть зафиксирована та же цифра, что указана в графе 050 раздела 1Б. Это порядковый номер контрагента. Налогоплательщик определяет его самостоятельно, например, исходя из очередности заключения договоров.

Аналогично в графе 010 раздела 2 или 3 фиксируется та же цифра, которая указана в графе 010 раздела 1А. Она соответствует порядковому номеру сделки и также определяется налогоплательщиком самостоятельно.

В общем случае количество листов раздела 2 или 3 соответствует количеству листов разделов 1А и 1Б. На практике количество контролируемых сделок и контрагентов у фирмы может быть очень большим, поэтому указание в документе каждой отдельной сделки может быть процессом исключительно трудоемким.

Но у налогоплательщиков есть возможность отражать в уведомлении однотипные сделки — и это существенное подспорье для них с точки зрения экономии времени. Однако на то, чтобы объединить сделки в одну группу, у фирмы должны быть веские основания.

Изучим основные критерии отнесения сделок, фиксируемых в уведомлении, к однотипным.

Однотипные сделки: каковы их критерии?

В идеале в ФНС требуется предоставлять уведомления о контролируемых сделках, отражающие все хозяйственные операции максимально подробно (письмо ФНС РФ от 30.08.2012 № ОА-4-13/14433). Но на практике данное пожелание налоговиков, очевидно, труднореализуемо: количество уникальных хозяйственных операций, приходящихся на одно юрлицо, особенно если это крупный бизнес, может исчисляться десятками тысяч.

Поэтому фирмам имеет смысл пользоваться возможностью объединять однотипные сделки в группы, исходя из их схожести по типу товаров, а также сопоставимости по финансовым условиям (п. 5 ст. 105.7 НК РФ). Но критерии отнесения сделок к однотипным, приведенные в НК РФ, довольно поверхностны, и их интерпретация в версии налогоплательщика может не совпасть с подходом ФНС (формирующимся на уровне служебных инструкций и понимания сущности сделок конкретным инспектором).

Какие же критерии следует рассматривать как объективные?

Минфин РФ в письме от 16.08.2013 № 03-01-18/33520 рекомендует объединять сделки, если они схожи по показателям рентабельности, определяемым в соответствии с нормами ст. 105.8 НК РФ. К примеру, продажа овощей и фруктов имеет примерно одинаковую рентабельность вне зависимости от конкретной разновидности реализуемой продукции.

Ведомство разрешает не указывать в уведомлении о группе сделок:

  • цены за единицу товара или услуги,
  • количество поставленных товаров и услуг,
  • место заключения сделки или отправки товара.

Но в форме, как отмечает Минфин, должны фиксироваться наименования групп однотипных сделок, величина полученного за счет них дохода, а также метод ценообразования.

Отметим, что структура формы уведомления не позволяет группировать сделки по поставкам однотипных или вовсе одинаковых товаров, закрепленные разными договорами с одним и тем же поставщиком. Дело в том, что в графах 060 и 065 раздела 1Б в любом случае указывается дата и номер конкретного договора.

Таким образом, с учетом позиции Минфина однотипные сделки можно группировать, если они:

  • отражают поставки товаров с одинаковой рентабельностью;
  • поставлены по одному договору.

Где можно скачать образец уведомления о контролируемых сделках

Скачать образец формы уведомления о контролируемых сделках вы можете на нашем портале. В нем отражена специфика отражения данных о субъектах соответствующих правоотношений в статусе юридических лиц. Образец доступен по ссылке ниже:

Итоги

Все фирмы, являющиеся субъектами контролируемых сделок, до 20 мая года, следующего за отчетным, должны направлять в ФНС уведомления о контролируемых сделках. В данном источнике отражаются данные о соответствующих сделках, а также информация о контрагентах участвовавшей в них фирмы.

  • Налоговый кодекс РФ
  • Приказ ФНС России от 26.07.2019 N ММВ-7-13/380@

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Контролируемые сделки

Контролируемым сделкам посвящена целая глава Налогового кодекса — глава 14.4. Данная глава включает три статьи, которые дают представление о контролируемых сделках, описывают их критерии, порядок подготовки документации и уведомления для ФНС. В данной статье расскажем о нюансах контролируемых сделок в России.

  • Таблица. Критерии контролируемых сделок 2020
  • Таблица. Критерии контролируемых сделок 2017 и 2018
  • Порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках
  • Уведомление о контролируемых сделках за 2020 год

Таблица. Критерии контролируемых сделок 2020

На признание сделки контролируемой влияет несколько факторов. В том числе доход по сделке, налоговый режим компании, вид деятельности, характер отношений между участниками сделок. Для вашего удобства мы собрали основные критерии в таблицу (ст. 105.14 НК РФ). Изучите ее, чтобы определиться, нужно ли вам отчитываться по контролируемым сделкам 2020 года в 2021 году. Эти же критерии действовали для сделок, совершенных в 2019 году, и будут действовать для сделок 2021 года.

Характер контролируемой сделки

Признаки, указывающие на контролируемую сделку

Сумма сделки для признания ее контролируемой

Сделки с посредниками, которые:

  • в этих сделках не выполняют никаких функций, кроме организации реализации товаров между взаимозависимыми лицами;
  • не несут никаких рисков и не используют никаких активов для организации сделки

Сделку между взаимозависимыми лицами резидентами РФ можно признать контролируемой, если выполняется хотя бы один из перечисленных в соответствующем разделе таблице критерий. При этом не считаются контролируемыми сделки, которые соответствуют указанным критериям, но стороны которых:

  • зарегистрированы в одном регионе РФ;
  • не имеют обособленных подразделений в других регионах РФ и за пределами РФ;
  • не платят налог на прибыль в бюджеты других регионов;
  • не имеют убытков, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Эти критерии применяются для сделок, доходы и расходы от которых признаются для расчета базы по налогу на прибыль с 1 января 2020 года. При этом не имеет значения дата заключения договора. Однако, если вы оплачивали налог до начала 2020 года, перерасчеты проводить не нужно.

Таблица. Критерии контролируемых сделок 2017 и 2018

Характер контролируемой сделки

Признаки, указывающие на контролируемую сделку

Сумма сделки для признания ее контролируемой

Порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках

Уведомление о контролируемых сделках подают юридические и физические лица, которые совершали такие операции в отчетном году. Исключение — посредники, они отчитываются только по посредническим договорам, которые признаны контролируемыми.

Форма уведомления включает: традиционный титульный лист и три раздела, при этом первый раздел включает два подраздела с буквенным обозначением А и Б.

В подразделах 1А и 1Б нужно отразить информацию о сделке и ее предмете. Разделы 2 и 3 расскажут об участниках сделки.

Подраздел 1А заполняется отдельно на каждую прошедшую сделку или совокупность однородных сделок. Например, если в рамках договора купли-продажи не только поставили товар, но и организовали его транспортировку и хранение, раздел 1А заполняется по каждой такой операции.

Подраздел 1Б является дополнением и расшифровкой информации из подраздела 1А. Здесь отчитывающееся лицо указывает наименование товаров/работ, реквизиты договоров, страну происхождения и стоимость предмета сделки и т.п.

Одному разделу 1А может соответствовать несколько разделов 1Б. Например, если у вас 1 договор на 10 поставок идентичного товара, то можно заполнить 1 лист 1А и 10 листов 1Б на каждую отгрузку или 1 лист 1 А и 1 лист 1Б с объединенными показателями.

Разделы 2 и 3 содержат регистрационные данные о лицах, с которыми заключены сделки. Отличие лишь в том, что в разделе 2 указывают участников — юридических лиц, а в разделе 3 участников — физических лиц.

Полная инструкция по заполнению уведомления находится в Приказе ФНС от 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@.

Уведомление о контролируемых сделках за 2020 год

По контролируемым сделкам, которые были в 2020 году, следует сдать уведомление в ФНС до 20.05.2021. Организации направляют его в налоговый орган по месту своего нахождения, физические лица — по месту жительства.

Уведомление о контролируемых сделках

Законодательство РФ требует от организации и предприятий предоставления отчетности по контролируемым сделкам. Передача необходимых сведений должна производиться в виде специального уведомления.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Что относится к контролируемым сделкам

Перечень контролируемых сделок определяется законом. В частности к ним относятся:

  • различные операции с ценными бумагами;
  • сделки, совершаемые и связи с исполнением кредитных договоров;
  • строительные сделки;
  • аренда;
  • получение имущества в дар и т.д.

Нужно отметить, что не все получаемые организацией доходы признаются результатом контролируемых сделок и нуждаются в том, чтобы их вносили в документ. Например, не требуют уведомления:

  • сделки, касаемые драгоценных металлов, валюты, ценных бумаг;
  • дивиденды;
  • прибыль от долевого участия и т.д.

Куда передавать уведомление

Заполненный по всем правилам и подписанный должным образом бланк необходимо передавать в территориальное отделение налоговой службы (по месту регистрации фирмы или месту жительства физического лица).

Какие санкции последуют, если не подать уведомление

Уведомление относится к обязательным документам, поэтому если организация или гражданин уклоняются от его подачи, им грозит административное наказание в виде достаточно крупного штрафа.

Сроки подачи уведомления

Период, в который налогоплательщики должны передать уведомление о контролируемых сделках в государственные надзорные органы строго установлен – он продолжается до 20 мая года, следующего за отчетным.

Как передать заполненный бланк

Уведомление можно передать несколькими способами:

  1. Самый простой и быстрый: лично из рук в руки специалисту местной налоговой службы.
  2. Отправить через представителя, при условии, что у него имеется актуальная нотариально заверенная доверенность.
  3. Допустимо переслать уведомление через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении.
  4. Если организация имеет официально зарегистрированную цифровую подпись, она может отправить уведомление через электронные средства связи – такой метод подачи уведомлений в последнее время получает все большее распространение.

Правила заполнения документа

Бланк уведомления имеет строго унифицированную форму, применение которой обязательно. Составляется оно один раз в году, в конце отчетного периода.

При формировании уведомления следует помнить о нескольких простых, но важных правилах:

  • данные в него вносить нужно заглавными печатными буквами, слева, направо;
  • в пустые ячейки ставятся прочерки;
  • если вносятся единицы измерения, то их данные должны соответствовать официальным кодам.

Заполнять бланк можно как от руки (с использованием ручек любого темного цвета), так и на компьютере.

Ошибки, помарки и исправления в бланке недопустимы.

Поэтому все вносимые в уведомление данные должны быть актуальными и проверенными, если же так случилось, что неточность вскрылась уже после отправления уведомления в налоговую службу, следует сформировать и переслать туда уточненный отчет.

В тех строках, где речь идет о суммах, значения нужно указывать в рублях (цифры до 50 копеек не учитываются, после 50 — округляются до рубля).

Вносить информацию в рублях нужно даже о тех сделках, которые проводились с использованием иностранной валюты.

Каждую страницу документа надо пронумеровывать и подписывать (причем подпись должна быть только «живой»).

Проштамповывать бланк следует только в том случае, если применение печатей или штампов прописано во внутренних нормативно-правовых бумагах фирмы. Листы уведомления скреплять между собой не нужно.

Титульный лист

Вначале документа находится титульный лист. Сюда вносятся сведения о налогоплательщике:

  • его реквизиты (ИНН, КПП, ОКАТО);
  • номер отделения территориальной налоговой инспекции;
  • фамилия-имя-отчество представителя компании, подающего документ;
  • контактная информация;
  • год, за который формируется отчетность.

Если уведомление пишется от имени физического лица, не зарегистрированного как ИП, то ИНН ставить не надо, достаточно внести на титульный лист персональные данные, в том числе сведения из паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Уведомление о контролируемых сделках. Часть 1

Уведомление о контролируемых сделках. Часть 2

Раздел 1А

Этот раздел уведомления нужно заполнять, предварительно, при необходимости, разделив сделки на группы по признакам однородности и идентичности. При этом, разделяя сделки не нужно полагаться на интуицию, следует руководствоваться конкретными нормами НК РФ (п. 5 ст. 105.7, 105.5).

По каждой группе сделок прописываются совокупные сведения о них, а также о размерах доходов, полученных в результате их реализации (берутся из бухгалтерской отчетности). Если разделения на группы нет, то число заполненных блоков в этом разделе должно быть равным числу исполненных контролируемых сделок.

Уведомление о контролируемых сделках. Часть 3

Уведомление о контролируемых сделках. Часть 4

Уведомление о контролируемых сделках. Часть 5

Раздел 1Б

Тут число заполняемых блоков находится в прямой зависимости от предыдущего раздела. Связано это с тем, что он является дополнительным, и сюда вносится информация о выполненных работах или оказанных услугах, поставках товарно-материальных ценностей, отгрузках-погрузках и т.п.

В этой части документа прописывается:

  • ссылка на договор, в ходе исполнения которого совершилась та или иная сделка (номер и дата заключения);
  • место сделки;
  • количество товаров;
  • цена за одну единицу;
  • полная стоимость контролируемой сделки.

При этом приплюсовывать проходящие по одной контролируемой сделке товары друг к другу нельзя, они должны быть указаны отдельно.

Уведомление о контролируемых сделках. Часть 6

Уведомление о контролируемых сделках. Часть 7

Разделы 2, 3

Эта часть уведомления дает представление о сделках в отношении предприятия (при этом информация раздела 1Б не принимается во внимание). В случаях если у налогоплательщика отсутствовали сделки с контрагентами, подлежащие учету, эти листы можно оставить пустыми.

НК РФ Статья 105.16. Уведомление о контролируемых сделках

1. Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса.

2. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в настоящем пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.

Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление.

В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 настоящего Кодекса.

3. Сведения о контролируемых сделках должны содержать следующую информацию:

1) календарный год, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;

2) предметы сделок;

  • полное наименование организации, а также идентификационный номер налогоплательщика (в случае, если организация состоит на учете в налоговых органах в Российской Федерации);
  • фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его идентификационный номер налогоплательщика;
  • фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

4) сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.

4. Указанные в пункте 3 настоящей статьи сведения могут быть подготовлены по группе однородных сделок.

5. Налоговый орган, получивший уведомление о контролируемых сделках, в течение 10 дней со дня его получения направляет в электронной форме это уведомление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. В случае, если налоговый орган обнаружил факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, указанный налоговый орган самостоятельно извещает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о факте выявления контролируемых сделок и направляет ему сведения о таких сделках, полученные в соответствии с положениями международного договора Российской Федерации, настоящего Кодекса и (или) другого федерального закона.

О направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, извещения и соответствующих сведений налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней со дня направления извещения.

Форма извещения и порядок его направления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. Направление налоговым органом, проводящим налоговую проверку, полученных им сведений о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не является препятствием для продолжения и (или) окончания такой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в установленном порядке.

. 2015 г. ( п. 2 ст. 105.16 НК РФ). В 2014 г. подается . документации о контролируемых сделках, ст. 105.16 НК РФ – уведомлениям о таких сделках .

. ( п. п. 1 , 2 ст. 105.16 НК РФ). Соответствующее уведомление нужно будет . следующей информации ( п. 3 ст. 105.16 НК РФ): – отчетный календарный год; – предметы . будет уточнить ( п. 2 ст. 105.16 НК РФ). Несвоевременное представление уведомления, а . контролируемых сделках ( п. 2 ст. 105.16 НК РФ); – при применении в контролируемой .

. сделки (п. 2 ст. 105.16 НК РФ). Крупнейшие налогоплательщики подают уведомление . налогоплательщика (п. 2 ст. 105.16 НК РФ). А затем в течение . ФНС (п. 5 ст. 105.16 НК РФ), поскольку именно последняя наделена . в п. 6 ст. 105.16 НК РФ указано: если территориальный налоговый . есть о возможном нарушении ст. 105.16 НК РФ). Инспекторы потребовали представить . ­смотренным п. 6 ст. 105.16 НК РФ порядком извещения налоговым органом . сделках (п. 6 ст. 105.16 НК РФ). При подаче уточненного уведомления .

. контролируемых сделках ( п. 1 ст. 105.16 НК РФ). По общему правилу это . – Приказ). Согласно п. 3 ст. 105.16 НК РФ сведения о контролируемых сделках . , не предусмотренных п. 3 ст. 105.16 НК РФ сведений о контролируемых сделках . указанными в п. 3 ст. 105.16 НК РФ. Среди таких пунктов были . ст. 4, п. 3 ст. 105.16 НК РФ. Он нарушает их права . , перечисленные в п. 3 ст. 105.16 НК РФ. Включение в уведомление дополнительной . , проанализировав положения п. 3 ст. 105.16 НК РФ во взаимосвязи с п .

. из положений п. 2 ст. 105.16 НК РФ под неправомерным непредставлением уведомления . (абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ). Между тем, возникает вопрос .

. абз. 3 п. 2 ст. 105.16 НК РФ ФНС России издала Приказ . следующего года ( п. 2 ст. 105.16 НК РФ). При этом уведомление за . соответствующем уведомлении ( п. 1 ст. 105.16 НК РФ). Следует отметить, что налогоплательщики .

1С:ERP Управление предприятием 2.
Новое в версии 2.0.10.102

С 2012 года действует глава V.1 НК РФ, которая посвящена налоговому контролю сделок между взаимозависимыми лицами (и лицами, приравненными к взаимозависимым) на предмет соответствия цен по ним рыночным.

Сделкой в целях применения положений о контролируемых сделках признается каждая отдельная операция (транзакция), направленная на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Например, отдельные сделки – это отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг, совершение операций с иным объектом гражданских прав. Договор необязательно признается сделкой и может содержать в себе несколько сделок.

Условия отбора сделок (правила с 2014 года), определяющие их рассмотрение в рамках положения о контролируемых сделках, приведены в таблице:

Признание сделки контролируемой влечет обязанность налогоплательщика уведомить налоговые органы. Уведомление готовится и подается в налоговый орган по месту нахождения (жительства) налогоплательщика не позднее 20 мая года, следующего за годом совершения контролируемых сделок (ст. 105.16 НК РФ). Формат и порядок заполнения уведомления налоговых органов о таких сделках утверждены приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

Возможность подготовки уведомления о контролируемых сделках определяется функциональной опцией Администрирование – Настройка параметров системы – Регламентированный учет – Контролируемые сделки.

Помощник подготовки уведомления о контролируемых сделках расположен в разделе Регламентированный учет – Контролируемые сделки – Уведомление о контролируемых сделках. Уведомление составляется за выбранный отчетный год в рамках конкретной организации.

На этапе подготовки данных работа строится путем постепенного указания необходимой информации. После передачи уведомления в ФНС внести изменения в предоставленные материалы можно путем создания корректировки уведомления.

Регламент подготовки уведомления предполагает исполнение четырех этапов, представленных на схеме:

Настройка условий включения сделок в состав контролируемых

На этом этапе задаются условия для включения сделок в состав контролируемых.

В соответствии с п. 1 ст. 105.14 НК РФ, контролю могут подлежать сделки с взаимозависимыми лицами, а также сделки с независимым посредником. Списки взаимозависимых лиц задаются в отдельной форме, которая вызывается по гиперссылке Заполнение взаимозависимых лиц:

Для контрагентов, являющихся взаимозависимыми с рассматриваемой организацией, указывается тип взаимозависимости и дата, начиная с которой он действует. Возможны следующие типы взаимозависимости:

  • Взаимозависимы по Кодексу (п. 2 ст. 105.1 НК РФ),
  • Самостоятельное признание взаимозависимости (п. 6 ст. 105.1 НК РФ),
  • Взаимозависимы по решению суда (п. 7 ст. 105.1 НК РФ),
  • Не взаимозависимый посредник (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

Для прекращения действия отношений зависимости нужно добавить еще одну запись, в которой выбрать тип Не взаимозависимы и дату, начиная с которой контрагент перестает быть взаимозависимым с организацией.

Для контрагентов, которые зарегистрированы в Российской Федерации, нужно дополнительно указать особенности их учетной политики и регистрации: платят ли они налог на прибыль, ЕСНХ, ЕНВД, НДПИ по процентной ставке, а также зарегистрированы ли они в особой экономической зоне.

В соответствии с п. 1 ст. 105.14 НК РФ, контролю могут подлежать сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли. Список товаров мировой биржевой торговли можно задать по гиперссылке Классификация товаров для контролируемых сделок:

Флажок перед наименованием кода ТНВЭД (выделен на рисунке) показывает, что имеющие данный код номенклатурные позиции относятся к товарам мировой биржевой торговли.

Флажок после наименования кода ТНВЭД указывает на наличие номенклатурных позиций с данным кодом. При выборе кода ТНВЭД в списке справа отражается список относящейся к нему номенклатуры.

Коды номенклатурной позиции в соответствии с классификатором ТНВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза) задаются в карточке номенклатуры на закладке Учетная информация. Коды номенклатуры можно указать в режиме редактирования карточки номенклатуры или задать непосредственно в форме Классификация товаров для контролируемых сделок путем перетаскивания мышкой строки номенклатуры (или группы позиций) из правой части формы на желаемое значение кода в левой части формы. При этом значение кода ТНВЭД в карточке номенклатуры будет сохранено автоматически.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ требуется определить список сделок с контрагентами, зарегистрированными в оффшорных зонах (оффшорная зона – государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности). Информация о стране регистрации указывается в карточке контрагента (поле Страна регистрации).

Проверить список контрагентов по странам регистрации можно по гиперссылке Страны регистрации контрагентов контролируемых сделок, открывается одноименная форма:

Флажок перед наименованием стран показывает, что их территория относится к оффшорам.

Флажок после наименования страны указывает на наличие контрагентов, зарегистрированных в данной стране. При выборе страны в списке справа отражаются контрагенты, зарегистрированные на ее территории.

Изменить страну регистрации контрагента можно в карточке элемента списка Контрагенты или непосредственно в форме Страны регистрации контрагентов контролируемых сделок путем перетаскивания мышкой контрагента (или группы контрагентов) из правой части формы на желаемое значение страны регистрации в левой части формы. При этом новое значение страны регистрации в карточке контрагента будет сохранено автоматически.

Для сделок, относимых к контролируемым, предусмотрена возможность указать общие данные по сделке через настройку параметров соглашений, которые были использованы для отражения сделок в информационной базе. Заполнение доступно в отдельной форме по гиперссылке Заполнение данных о контролируемых сделках в соглашениях:

Для соглашений об условиях закупок и продаж заполняются следующие данные:

  • Код наименования сделки (показан на рисунке),
  • Налогообложение,
  • Код условий поставки,
  • Способ определения цены сделки.

Назначение данных для соглашений можно выполнить путем перетаскивания мышкой позиции (или группы позиций) из правой части формы на конкретное значение заполняемого реквизита в левой части формы. После позиционирования курсора на конкретном значении рассматриваемого реквизита в левой части формы – в правой части формы будут отражены, относящиеся к нему соглашения.

Формирование списка контролируемых сделок

Для получения списка контролируемых сделок (по кнопке Сформировать список сделок) документы информационной базы будут проанализированы на соответствие требованиям ст. 105.14 НК РФ. Если по ранее указанным настройкам возможно определить контролируемую сделку, то она будет добавлена в список.

При необходимости автоматически сформированный список можно дополнить ручной регистрацией сделок. Пополнение списка контролируемых сделок выполняется в отдельной форме Прочие контролируемые сделки, которая открывается по гиперссылке Включение прочих сделок в состав контролируемых. В форме показываются только сделки, относящиеся к тому уведомлению, с которым сейчас идет работа.

Документы Прочие контролируемые сделки могут регистрировать несколько сделок по одному контрагенту и договору. Например, регистрация сделок по уплате процентов по кредиту, полученному от взаимозависимого лица: в табличной части отражаются начисления процентов по кредиту за отчетный год. После проведения документа каждая строка обрабатывается как отдельная сделка.

Предварительный список сделок, относимых к разряду контролируемых, можно проанализировать по гиперссылке Список контролируемых сделок.

Проверка данных для подготовки уведомления

Для проверки ранее введенных сведений о взаимозависимых лицах и предметах контролируемых сделок доступны одноименные отчеты, которые вызываются по гиперссылкам Сведения о взаимозависимых лицах и Сведения о предметах контролируемых сделок.

В отчете Сведения о взаимозависимых лицах показываются все юридические лица, участвующие в сделках. При необходимости можно открыть карточку контрагента или форму с данными по взаимозависимому лицу и уточнить параметры настройки.

В отчете Сведения о предметах контролируемых сделок отражаются все предметы (номенклатурные позиции), участвующие в сделках. При необходимости можно открыть карточку номенклатуры или форму с данными по предмету контролируемой сделки (форма показана на рисунке). В форме Форма изменения данных по предмету сделки для выбранной номенклатуры можно назначить признак уплаты НДПИ (Налог на добычу полезных ископаемых) и указать коды согласно классификаторов ОКВЭД, ТНВЭД, ОКП. Внесенные данные будут сохранены в элементе списка номенклатуры.

Подготовка уведомления

Параметры суммовых ограничений, использующиеся для определения состава контролируемых сделок, указаны в форме Границы включения сделок в уведомление, которая вызывается по одноименной гиперссылке.

Сведения о границах заполняются автоматически в соответствии с налоговым кодексом, их ручное изменение не требуется. Данные, указанные в форме, действуют на отчетный год на все уведомления.

Отчет Контролируемые сделки для включения в уведомление позволяет определить, какие сделки будут включены в уведомление, а какие нет, а также причину включения или не включения. Отчет позволяет группировать данные по различным условиям, а также накладывать отборы. Открывается отчет по одноименной гиперссылке.

В соответствии со ст. 153 ГК РФ отдельной сделкой признается сделка, предметом которой является одно наименование товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав. В терминах документов – одна товарная позиция, закрепленная в одном договоре. Отдельные операции купли-продажи также подпадают под определение сделки, направленные на исполнение первоначальной сделки, и отражаются в листе 1Б. Таким образом, для одной сделки (один товар (работа, услуга), указанная в одном договоре) заполняется отдельный лист 1А (один), в котором в поле 200 «Группа однородных сделок» указывается 0. Количество листов 1Б соответствует количеству операций с товаром (количество отгрузок).

В соответствии с п. 7 ст. 38 НК РФ группой однородных сделок признается множество сделок (с одним или разными контрагентами), совершаемые в сопоставимых коммерческих условиях, предметом которых являются однородные товары, работы, услуги. В терминах документов – одна товарная позиция (однородные товары), в нескольких договорах с сопоставимыми коммерческими условиями, при этом контрагенты могут быть разными. Налогоплательщик самостоятельно определяет группировку товаров по однородным сделкам. Таким образом, для группы однородных сделок (один товар (работа, услуга), указанная в нескольких договорах с сопоставимыми условиями) соответствует отдельный лист 1А (один), в котором в поле 200 «Группа однородных сделок указывается 1. Количество листов 1Б соответствует количеству операций с товаром (количество отгрузок) в рамках всех договоров со всеми контрагентами.

Уведомление представляет собой список листов раздела 1А. Каждый такой лист – это отдельный документ. Список листов, входящих в соответствующее уведомление можно открыть из формы помощника (гиперссылка Состав уведомления (листы 1А и 1Б)). Из списка можно добавлять новые листы, помечать листы на удаление, а также редактировать любые их параметры. Листы раздела 1Б, указываются в соответствующей табличной части документа Лист раздела 1А.

Перед заполнением уведомления необходимо указать вариант формирования листов 1Б и код места представления:

Форма Настройка заполнения доступна по гиперссылке, расположенной перед кнопкой Заполнить уведомление. Название гиперссылки отражает действующие значения рассматриваемых параметров.

Уведомление формируется по кнопке Заполнить уведомление. Если уведомление уже было сформировано – то все старые листы будут помечены на удаление, и будут созданы новые. При этом, если уже существовал лист 1А с такими же свойствами, он будет использован повторно.

Уведомление формируется следующим образом: все сделки классифицируются в соответствии положениями статьи 105.14 НК РФ и для каждого контрагента по каждой группе сделок определяется сумма сделок. Затем эти суммы сравниваются со значением соответствующего суммового критерия, и если сумма сделок превышает его, то соответствующие сделки добавляются в уведомление. Одна и та же сделка может соответствовать нескольким критериям и попасть в уведомление по нескольким причинам, однако добавлена она в уведомление будет только один раз.

Корректность формирование уведомления можно проверить по кнопке Проверить.

Уточнить сведения о сделках, включенных в состав уведомления можно по гиперссылке Дополнительные сведения о контролируемых сделках. В форме Настройка дополнительных сведений о контролируемых сделках для выделенных элементов новые значения реквизитов задаются по кнопке Установить новые значения.

Отчет Анализ уведомления (вызывается по одноименной гиперссылке) позволяет представить уведомление в удобном для анализа и редактирования виде. Доступны различные группировки и отборы, а также вывод дополнительных сведений. Строки отчета расшифровываются, из него можно открыть соответствующий документ Лист раздела 1А и отредактировать.

По кнопке Выгрузить уведомление создается файл(-ы) в формате XML, который соответствует утвержденному ФНС формату:

При выгрузке нужно указать каталог размещения сформированного файла (-ов).

Передача уведомления в налоговые органы по каналам связи будет реализована после утверждения форматов документооборота.

По кнопке Печать предусмотрена возможность вывести уведомление на печать в регламентированном виде.

Ссылка на основную публикацию