В какой срок нужно переоформлять лицензию на работу с отходами?

Документация для переоформления лицензии по обращению с отходами

Вопрос:

Какие документы необходимы для переоформления лицензии по обращению с отходами? Раньше лицензия выдавалась на пять видов деятельности, а сейчас осталось только два: обезвреживание и захоронение отходов. На нашем предприятии не проводились реорганизация и преобразование, и название не менялось.

Ответ:

Согласно п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно (ч.4 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч.3 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ):

— заявление о переоформлении лицензии;

— оригинал действующей лицензии;

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Перечень лицензионных требований устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 2600 рублей (п.92 ч.1 ст.333_33 НК РФ).

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 255, для подтверждения соблюдения лицензионных требований к заявлению о переоформлении лицензии прикладываются документы:

а) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);

б) сведения о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для осуществления заявленных работ по новому адресу;

в) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ;

г) сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

д) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;

е) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами, выданных работникам, заключившим с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу.

По схожему вопросу Вы можете ознакомиться со следующим судебным решением.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.01.2013 г. № А56-15227/2012:

Податель жалобы считает, что поскольку срок действия лицензии не истек к моменту вступления в Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (03.11.2011), то данную лицензию можно рассматривать как действующую бессрочно в соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.

Так же отмечает, что представление каких-либо иных документов, помимо указанных в ч.3 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ для переоформления лицензии в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ не предусмотрено. Указанный в ч.3 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ перечень документов является исчерпывающим.

Заявитель указывает, что переоформление лицензии вызвано причинами формального характера (сокращение числа лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами) и не может являться основанием для получения новой лицензии.

В судебном заседании представители Департамента возражали против удовлетворения жалобы.

Местом осуществления лицензируемого вида деятельности не может являться город, регион, субъект Российской Федерации или Российская Федерация в целом.

Лицензия имеет приложения, содержащие сведения:

— наименование вида отхода,

— код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов,

— класс опасности для окружающей среды,

— виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности,

— адреса мест осуществления деятельности.

Департамент указал на необходимость устранения следующих выявленных нарушений:

— в заявлении о переоформлении лицензии необходимо указывать сведения о соблюдении лицензиатом лицензионных требований, что является требованием ч.7 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ;

— отсутствует документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии (госпошлина уплачена в размере 200 рублей, следует уплатить 2600 рублей).

Вывод судов: у Департамента отсутствовали правовые основания для переоформления лицензии.

На нашем предприятии не проводились реорганизация и преобразование, и название не менялось.

Основные изменения в 2018 – 2020 годах в работе с отходами:

Так же в 2018 году были внесены следующие изменения.

Минприроды ужесточит выдачу лицензий на работу с опасными отходами

Минприроды предложило упорядочить правила выдачи лицензий на сбор, обработку, обезвреживание, транспортировку и хранение опасных отходов I—IV класса опасности, к которым преимущественно относятся промышленные отходы, а также твердые коммунальные отходы. С начала 2021 года получение лицензии должно зависеть от наличия собственного парка техники по вывозу отходов, а также результатов государственной экологической экспертизы для объектов размещения, обработки и обезвреживания отходов.

Об этом говорится в проекте постановления правительства, который замминистра природных ресурсов и экологии Константин Румянцев направил 3 июня в Минэкономразвития, Минпромторг, Росприроднадзор и Роспотребнадзор. У РБК есть копия письма Румянцева и прикрепленный к нему проект постановления правительства. Их подлинность РБК подтвердил представитель Минприроды.

Как изменятся правила работы операторов по сбору опасных отходов

Действующее постановление правительства «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности», принятое в октябре 2015 года, утратит силу до конца 2020 года в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», сообщил РБК представитель Минприроды. Этот механизм, инициированный еще бывшим премьером Дмитрием Медведевым, предполагает отмену устаревших и избыточных регуляторных норм и введение моратория на принятие новых нормативно-правовых актов, которые содержат ужесточающие требования или формируют дополнительную контрольно-надзорную нагрузку для бизнеса.

Что относится к отходам I—IV классов опасности

К отходам I класса опасности относятся ртуть и приборы, содержащие соли свинца, например сложные термометры и конденсаторы, к отходам II класса — батарейки, автопокрышки, масла. Отходы III класса включают отработанные медные провода, шлам очистки труб от нефти, дизтопливо. Отходы IV класса в основном состоят из строительных отходов — бой кирпича, остатки щебня и арматуры, опилки и т.д.

По действующему постановлению лицензия на обращение с промышленными отходами выдается бессрочно. «Получил ее один раз на всю жизнь — и занимаешься обращением с отходами независимо от наличия специализированной техники и финансовых ресурсов», — говорила в интервью РБК глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Она выступила не только за упорядочивание условий выдачи лицензий, но и за ограничение срока их действия.

Радионова также предлагала сделать прозрачную для государства систему и вывесить публичный реестр утилизаторов отходов. «Не будет фейковых историй, когда компания подает утилизационных актов на 100 тыс. руб., имея мощности на 10 тыс. руб.», — говорила она.

Новые лицензии на обращение с промышленными отходами, согласно новому проекту Миприроды, будут выдаваться, если у компании или индивидуального предпринимателя (ИП) в наличии:

  • собственная техника для вывоза отходов (использование одних и тех же транспортных средств несколькими лицами, осуществляющими такую деятельность, будет запрещено);
  • здания, объекты и мощности для обработки, обезвреживания или утилизации отходов (объект размещения отходов должен быть включен в государственный реестр объектов по размещению отходов — ГРОРО, а земля, где расположен полигон, должна быть в собственности или в аренде на законных основаниях);
  • квалифицированный персонал для работы с отходами указанного класса опасности;
  • результаты государственной экологической экспертизы для технологий по обработке, обезвреживанию и хранению отходов.

К тому же компаниям или ИП, получившим такие лицензии, будет запрещено использовать мобильное оборудование по сбору и вывозу отходов на других проектах, а полезные компоненты, которые можно использовать, — вторсырье — запретят складировать на полигонах или сжигать.

Сейчас новые правила проходят стадию согласования с учетом замечаний бизнеса и профильных ведомств. Росприроднадзор еще в начале апреля направил в Минприроды письмо с предложением сделать лицензии на обращение с промышленными отходами ограниченными по срокам, сказал РБК представитель ведомства. По его словам, ведомство считает необходимым определить срок действия лицензий в пять лет, либо на срок эксплуатации объекта размещения отходов. Но в текущей редакции проекта постановления не прописано сроков действия лицензий. РБК направил запросы в пресс-службы Минэкономразвития, Минпромторга и Роспотребнадзора.

Читайте также:  Если человек отказался от наследства может ли он передумать

Как новые правила согласуются с планами «Ростеха» на рынке

Обращение с промышленными отходами I—II классов опасности курирует структура «дочки» «Росатома» «Федеральный экологический оператор». А глава «Ростеха» Сергей Чемезов предложил в декабре 2019 года на базе возглавляемой им госкорпорации создать федерального оператора по обращению с промышленными отходами III—V классов опасности, на которые приходится 95% всех отходов в России. В АКРА оценивали примерную стоимость вывоза и складирования таких отходов в 1,4 трлн руб. в год.

Тогда глава Минприроды Дмитрий Кобылкин выступил против этой инициативы, заявив, что это ущемит интересы малого бизнеса и противоречит антимонопольному законодательству. Тем не менее в конце апреля 2020 года стало известно, что вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев внес в аппарат правительства поправки в законы об отходах и о «Ростехе», которые предполагают, что госкорпорация сможет рекомендовать федерального оператора по обращению с промышленными отходами и размер тарифов на его услуги. «Я бы села за круглый стол и хорошенько подискутировала о едином операторе промышленных отходов с самими промышленниками, бизнесом и потребителями. Одно ясно: надо наводить порядок», — говорила в интервью РБК Радионова.

Комментируя новый проект лицензирования сбора и вывоза опасных отходов, представитель «Ростеха» сказал РБК: «Это нужный отрасли документ, который призван упорядочить правила выдачи разрешительных документов, требования к юридическим лицам и предпринимателям, работающим в данной сфере». «Все компании, входящие в контур «РТ-Инвест» в области обращения с отходами, уже сегодня отвечают данным требованиям (которые предлагает ввести Минприроды — РБК), получая все необходимые лицензии. Корректировка правил вполне логична и, по сути, упорядочивает контроль за лицензиатами и за подобного рода деятельностью», — добавил представитель «РТ-Инвест», в которой «Ростеху» принадлежит 25%.

«Ростех» сможет выполнить новые требования переоформления и получения лицензий, как и большинство давно работающих в этой отрасли компаний, считает заместитель председателя комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» Наталья Беляева. С рынка уйдут те компании, которые используют арендованную технику для вывоза отходов и владеют свалками, которые все равно придется закрывать, добавила она

Какие есть противоречия в новых правилах

«Ростех», «РТ-Инвест» и эксперты отраслевых бизнес-объединений обнаружили несколько противоречий в новых правилах по выдаче лицензий, которые подготовило Минприроды:

  • Для того чтобы объект попал в госреестр объектов размещения отходов (ГРОРО), он должен пройти инвентаризацию, для прохождения которой необходимо указывать реквизиты полученной лицензии. «Возникает ситуация, когда застройщик не сможет получить ни лицензию на объект размещения, ни включить объект в ГРОРО. Поэтому данные документы нужно синхронизировать», — говорит представитель «РТ-Инвест».
  • В части проведения государственной экологической экспертизы необходимо установить четкие критерии: что считать новой технологией и когда такая экспертиза действительно необходима, добавил представитель «Ростеха». По его словам, эта позиция госкорпорации доведена до Минпромторга.
  • В проекте постановления правительства не прописано, как будет контролироваться количество мощностей у утилизаторов, если оно не указывается при получении лицензии. «Власти хотят бороться с фейковыми историями об утилизации отходов, но прописывают только сам факт нахождения мощностей в собственности, что не исключает торговли актами утилизации в количестве, превышающем эти мощности», — сказала исполнительный директор ассоциации «РусПЭК» (объединяет, в частности, Coca-Cola, Procter & Gamble, Tetra Pak и «Балтику») Любовь Меланевская.
  • Механизм контроля за выполнением условий лицензий в документе также не прописан. «Запрещено нескольким лицензиатам использовать одно и то же транспортное средство. А ведь есть транспорт, который можно брать в аренду на почасовую или сдельную работу», — замечает Беляева из «Деловой России». Она предупреждает, что принятие поправок приведет к простою дорогостоящего оборудования, которое уже нельзя будет взять в аренду на небольшой срок.
  • Новые правила создадут проблемы и для сделок купли-продажи мусоровозов. Сейчас не нужно уведомлять власти о таких сделках. Но если покупатель техники не уведомил о покупке техники, то ему могут отказать в получении лицензии, добавила Беляева.

РБК направил запрос представителю Минприроды.

К тому же компаниям или ИП, получившим такие лицензии, будет запрещено использовать мобильное оборудование по сбору и вывозу отходов на других проектах, а полезные компоненты, которые можно использовать, вторсырье запретят складировать на полигонах или сжигать.

Какие требования предъявляются?

Для оформления лицензии компания должна соответствовать ряду требований:

  1. Наличие помещений (объектов), которые подготовлены и специально оснащены для размещения и хранения в них отходов.
  2. Установка знаков на автомобилях, с помощью которых производится вывоз отходов.
  3. Получение сертификатов, подтверждающих наличие профессиональной подготовки в определенных областях. Это требование является обязательным для выполнения любых действий с мусором, относящимся к 1-4 классам опасности.
  4. Налаживание производственного контроля процессов, связанных с обращением отходов.
  5. Наличие паспортов на отходы, а также заключений Роспотребнадзора, подтверждающего соответствие действующим правилам имущества и объектов для ведения деятельности с отходами.
  6. Заключение Госэкспертизы в отношении каждого из проектов по упомянутым объектам.

Какие требования предъявляются.

Какие Лицензии На Отходы Подлежат Переоформлению? На Какие Работы с Отходами Нужна Лицензия?

Всех приветствую, коллеги-экологи, предлагаем вам актуальную тематику по лицензированию. Здесь вы найдёте ответы на такие вопросы, как «какие лицензии на отходы подлежат переоформлению» и «на какие работы с отходами нужна лицензия», а также скачаете актуальные нормативные документы по экологии в части лицензирования и отходов.

Если речь идёт о временном складировании или накоплении отходов на период до полугода, в лицензировании нет необходимости.

воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Планировалось, что работы будут отложены на 1 мес.

Можно ли продлить старые лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению опасных отходов?

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования опубликовала разъяснения по вопросу лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Ведомство рассказало о том, можно ли продлевать лицензии, которые были выданы до исключения из числа лицензионных некоторых видов работ с отходами, если в существующих сегодня они появились вновь.

Сообщение подписано заместителем Руководителя Росприроднадзора А.М.Амирхановым.

Как поясняют в ведомстве, на сегодняшний день у некоторых природопользователей на руках есть ранее выданные лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности. Росприроднадзор обращает внимание, что в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предоставленные до дня вступления в силу поправок к Федеральному закону лицензии на виды деятельности, наименования которых были изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются или оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 данного ФЗ. Конечно, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. При этом переоформленные лицензии действуют бессрочно. (Если, конечно, не произойдет каких-либо серьезных изменений, по причине которых лицензии надо будет менять.)

Учитывая изложенное, лицензии, выданные по Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV классов опасности, подлежали переоформлению в порядке, определенном ст. 18 Закона N 99-ФЗ, и в настоящее время являются недействующими. Для осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо получение новой лицензии», – указывают в Росприроднадзоре.

Также сообщается, что возможность переоформления ранее выданных лицензий с иным наименованием предусмотрена ч. 6.1 ст. 22 Закона N 99-ФЗ. Согласно этой статье, лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, но при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих данный вид деятельности).
Гбращаем внимание, что порядок переоформления лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, ст. 22 Закона N 99-ФЗ не определен. В связи с этим порядоком переоформления лицензий следует считать тот, что указан в ст. 18 Закона N 99-ФЗ.

Напомним, о том, что вновь вводится лицензирование сбора, транспортирования, обработки и утилизации (помимо обезвреживания и размещения) отходов I-IV классов опасности было известно еще в 2014 году. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие данные виды деятельности обязаны были получить лицензию на их осуществление до 1 июля 2016 года. После этой даты работать без лицензии запрещено. Лицензии на обезвреживание и размещение опасных отходов, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года (даже бессрочные), но только в том случае, если не предполагается расширение перечня выполняемых видов деятельности.

Читайте также:  Новые сроки сдачи отчетности из-за нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля

Также обращаем внимание, что не так давно был одобрен регламент предоставления госуслуги. С ним можно ознакомиться по этой ссылке.

22 Закона N 99-ФЗ.

Сроки предоставления, переоформления лицензии

Предоставление лицензии — 45 рабочих дней.

Переоформление лицензии ( в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) — 30 рабочих дней.

Переоформление лицензии ( в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения наименования юридического лица, адреса места нахождения юридического лица, изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность) — 10 рабочих дней.

с 1 января 2018 67 отходов.

Реформирование деятельности по обращению с отходами

В рамках принятого федерального закона введён целый институт региональных операторов и утверждена новая система регулирования деятельности по обращению с отходами. Все эти положения вступают в силу с 1 января 2016 года.

Вопрос обсуждался экспертами на нашем семинаре 1 декабря 2015 года.

К региональным операторам по обращению с ТКО будет поступать вся информация об отходах, начиная от источника их образования, количества отходов с классификацией по видам и классам опасности, до мест их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения. До 1 января 2016 года Минприроды РФ примет и утвердит Порядок подтверждения отнесения отходов к определённому классу опасности, а также определит Порядок их паспортизации и разработает типовые формы паспортов отходов.

Чтобы оформить контейнерные площадки в общее имущество собственников помещений в МКД, нужно иметь сформированный земельный участок и решение ОСС пп.

Виды деятельности, на которые требуется лицензия Росприроднадзора

Процесс обращения с ликвидируемыми веществами состоит из 6 этапов.

Специальное разрешение выдается отдельно на каждый из них.

При этом, если компания занимается несколькими видами работ, то они указываются в одной лицензии.

Виды деятельности с отходами, на которые требуется лицензия:

  • сбор — прием мусора, временное складирование на территории его собственника;
  • транспортирование — перевозка между территориями различных этапов работы;
  • обработка — сортировка, извлечение полезных компонентов;
  • утилизация — повторное использование в виде рециклинга, регенерации, рекуперации;
  • обезвреживание — уменьшение массы и объема отходов, нейтрализация вредных элементов;
  • размещение — длительное хранение для последующей утилизации или захоронение не пригодных для вторичного использования остатков.

Она разрешает лицензиату заниматься указанными в ней видами работ на определенных объектах.

Сбор отходов

Сбор – важный процесс обращения с отходами. Чтобы получить лицензию на сбор отходов, нужно обеспечить условия, соответствующие установленным санитарно-эпидемиологическим нормам.

При оформлении разрешений, предприятиям, осуществляющим сбор, учитывается, что при временном складировании (до полугода) лицензирование сбора отходов не обязательно.

Процесс утилизации предполагает переработку мусора для получения сырья, применяемого в производстве новых продуктов или повторного применения.

В какой срок нужно переоформлять лицензию на работу с отходами

В какой срок нужно переоформлять лицензию на работу с отходами.

Документация и требования для получения лицензии.

Для того чтобы получить лицензию, в организации должен быть согласован и утвержден полный пакет экологической документации, такой как проекты ПДВ, НДС, ПНООРЛ и т.д., регулярно сдаваться экологическая отчетность.

Для разработки лицензии заказчику потребуется собрать значительный по объему комплект документов, в состав которого входят:

  1. В первую очередь заказчиком предоставляется полный пакет документов на свою организацию. Это реквизиты (ИНН, СНИЛС и т.п.), устав компании.
  2. Договора аренды помещения или земельного участка, на котором располагается предприятие.
  3. Полный пакет договоров на предоставление услуг сторонними организациями за тело-, водо-, электроснабжение компании-заказчика лицензии.
  4. Далее предоставляется список лиц, ответственных за систему регулирования движения отходов. Важным моментом является прохождение данными сотрудниками специализированного обучения (профессиональной подготовки) на право работы с отходами 1-4 класса опасности.
    Копии выданных свидетельств и сертификатов по отходам прикладываются к общему пакету документов так же, как и копии лицензии учебного центра.
    Перед предоставлением такого рода данных необходимо проследить, чтобы сроки действия удостоверений не окончились. В противном случае сотрудников отправляют на повторное обучение.
  5. Экологическая документация предприятия, относящаяся к области регулирования движения отходов. Это лимиты, паспорта отходов, также проект НООРЛ. Сюда же можно отнести перечень всех отходов, образующихся на предприятии и подлежащих лицензированию.
  6. Экологическая отчетность предприятия по форме 2 ТП и НВОС.
  7. Разрешения предприятия на осуществление сброса и выброса вредные веществ, а также заключения контролирующих организаций на проекты ПДВ и НДС.
  8. Важным моментом также является предоставление программы производственного контроля по отходам предприятия.
  9. Из графических материалов требуется предоставить карту-схему предприятия с указанием его расположения, и вторая карта с нанесением мест накопления отходов.
  10. В конечном итоге прилагается список арендаторов и пояснительная записка с данными о наименовании предприятия, сведениями о руководителе, реквизитами, описанием деятельности предприятия.

Для сбора всей необходимой информации заказчиком впускается соответствующий приказ по сбору материалов внутри организации для отделов, где данная информация хранится. В основном это относится к отделу охраны окружающей среды.

Сюда же можно отнести перечень всех отходов, образующихся на предприятии и подлежащих лицензированию.

Порядок переоформления лицензии

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются.

При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата – юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата – индивидуального предпринимателя).

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Читайте также:  Росреестр: список кадастровых инженеров на официальном сайте, аттестованные инженеры Москвы и других городов

В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.

В случаях, предусмотренных частями 12 и 14 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.

Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2-6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Перечень документов для получения лицензии на отходы

Перечень документов, необходимых для получение лицензии на сбор отходов:

Сбор отходов – прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

  1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором Заявитель указывает:
    • Перечень конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
    • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
  2. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений;
  3. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 классов опасности;
  4. Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии – юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на транспортирование отходов:

Транспортирование отходов – вывоз отходов транспортом вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

  1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором Заявитель указывает:
    • Перечень конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
    • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
  2. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений;
  3. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
  4. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 классов опасности;
  5. Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии – юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на обработку, утилизацию отходов:

Обработка отходов – предварительная подготовка отходов к их дальнейшей утилизации (сортировка, разборка, очистка).

Утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

  1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором Заявитель указывает:
    • Перечень конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
    • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
  2. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений;
  3. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;
  4. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 классов опасности;
  5. Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии – юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на обезвреживание отходов:

Обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

  1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором указывает:
    • Перечень конкретных видов отходов I-IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно ФККО;
    • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
    • Реквизиты положительного заключения ГЭЭ документации, являющейся объектом ГЭЭ (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ»;
  2. Реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федеральный закон от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ.
  3. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания) отходов 1-4 классов опасности) и помещений;
  4. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;
  5. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности;
  6. Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии – юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на размещение отходов:

Размещение отходов – это хранение и захоронение отходов.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на обезвреживание отходов.

Добавить комментарий