Новая система оплаты труда педагогических работников в 2020 году

Дорогая моя столица

Существенный отрыв в зарплатах между столичными учителями и их коллегами из регионов — одна из наиболее животрепещущих тем в преподавательском сообществе. За 10 лет зарплата московских учителей выросла почти втрое. Средний заработок преподавателя в Москве превышает 115 тыс. рублей, такие данные привел мэр города Сергей Собянин.

По данным Росстата средняя зарплата учителя по стране составляет 40 тыс. рублей. При этом больше других получают преподаватели на Чукотке, в Ямало-Ненецком округе, на Сахалине и в Москве. А самые низкие зарплаты у учителей из южных республик — Северной Осетии – Алании, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии и Дагестана. Данные эти усредненные: в некоторых регионах учителя жалуются, что их зарплата меньше 15 тыс. рублей.

В профессиональном сообществе считают, что изменение пропорций ситуацию не спасет. Изменение соотношения оклада и премии не поможет исправить ситуацию с переработками и нехваткой кадров, отметил в беседе с «Известиями» сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Если будет сказано, 70% платить в базу, а 30% за добавки, если при этом не увеличится само финансирование, то произойдет лишь перераспределение, — сказал Луховицкий.

Чтобы ситуация качественно изменилась, учителя должны получать единую по всей стране гарантированную базовую ставку, на которую можно прожить, — как минимум в размере двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), заключил эксперт. МРОТ в России в 2020 году составляет 12 130 рублей.

— До тех пор пока мы не увидим принятого Госдумой законопроекта, в котором сказано, что независимо от того, в каком регионе работает учитель, его ставка за 18 часов труда без всяких сельских, дальневосточных, сибирских [надбавок] — голая ставка учителя, который не имеет никакой степени, категории — самый минимум для всей страны одинаковый и он дает возможность не умереть с голоду, до тех пор никаких изменений в системе образования не будет. Требование общее звучит по всей стране. Этот федеральный минимум должен быть равен двум МРОТам, — добавил Луховицкий.

Ставка учителя в настоящий момент складывается из подушевого норматива на каждого ребенка, обучающегося в классе. И ее размер каждый регион определяет на свое усмотрение. Например, в Москве эта сумма постоянно повышается, в то время как в других регионах финансирование на ребенка может быть до семи раз меньше. По мнению Луховицкого, в случае принятия предложенных поправок реальный доход педагогов останется прежним до тех пор, пока не будет гарантированного минимума вне зависимости от региона работы.

— Есть доплаты за работу на Дальнем Востоке, в Сибири. Они не зависимо ни от чего человеку придут, потому что они гарантированы, это так называемая компенсационная часть зарплаты. А есть надбавки и доплаты, которые называются стимулирующими. Вот их никто не гарантирует человеку. В любой момент директор может сказать: «А у меня нет этих денег. Я тебе буду платить только базовую часть и компенсационную». В этом отношении, конечно, лучше, чтобы не было никаких стимулирующих, а чтобы все 100% зарплаты учителю были гарантированы, — уточнил сопредседатель профсоюза «Учитель».

Это, прямо скажем, не способствует педагогическому процессу, тем более что зарплаты все-таки не такие высокие они ниже, чем говорит статистика.

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2020 году?

Ожидать ли рост заработной платы работникам образования?

Мы проанализировали множество авторитетных информационных источников и не нашли конкретных распоряжений по увеличению зарплат учителей и воспитателей в 2020 году. Несмотря на то, что в новых “майских указах” президента предполагается увеличение расходов на образование на треть, основная часть этих денег уйдет на строительство школ и общежитий вузов, а также цифровизацию учебников и пособий. Однако, номинальная зарплата все же вырастет — как минимум, за счет индексации с учетом инфляции.

В «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» содержится указание на увеличение зарплаты бюджетникам:

• в 2020 году на 5,4%;

• в 2021 году на 6,1%;

• в 2022 году на 6,5%.

Традиционно индексация произойдет 1 октября.

Таким образом, серьезных изменений здесь можно не ждать, так как система начисления зарплат остается в том же виде, что и была.

Каковы же реальные заработные платы педагогических работников в регионах?

Официально средняя зарплата школьного учителя в России составляет 42 тысячи рублей. По информации Росстата о зарплатах педагогических работников, учитель в Москве получает почти 97 тысяч рублей в месяц, в Тюмени — чуть меньше 50 тысяч, в Екатеринбурге — около 40 тысяч. Детальная статистика Росстата – справа от статьи, в файле прикрепления.

Оговоримся, что это официальные данные Росстата, и реальная зарплата учителей может быть ниже. ОНФ опросил 5 тысяч учителей в России и выяснил, что данные статистики в части оплаты труда педагогов сильно завышены, а те специалисты, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки. Источник : ОНФ.

Кстати, реальные суммы можно найти в вакансиях на сайте «Работа в России». Здесь публикуют вакансии все центры занятости страны, куда бюджетные учреждения должны сообщать о свободных ставках. Условный директор школы вряд ли станет вводить в заблуждение центр занятости.

«На ставку есть нечего, на две — некогда» — такая горькая поговорка ходит среди учителей.

Сильнее всего реальные и официальные зарплаты различаются в Московской области: в вакансиях предлагают 31,7 тысячи рублей — 42,4% от 55 тысяч, о которых говорит Росстат. На втором месте по этому показателю — Липецкая область: здесь предлагают 14,1 тысячи, что составляет 45,2% от средней зарплаты по данным статистиков — 31,3 тысячи. На третьем — Оренбургская область: обещают платить в среднем 17,3 тысячи рублей, то есть 46,1% от заявленных Росстатом 32 тысяч.

Ближе всех к росстатовским зарплатам подобрались школы в Ингушетии: средняя в вакансиях — 20 тысяч рублей. Это 87,4% от официальных 22,9 тысячи.

А каковы зарплаты воспитателей?

При всей значимости профессии и отнюдь не низким требованиям к нанимаемым, зарплата воспитателя по-прежнему всё еще довольно невысокая, в среднем 22 000 руб. в месяц.

Так, старшие воспитатели, по данным на конец 2019-начало 2020, года зарабатывают:

• 13-24,7 тыс. руб. – 43,7% работодателей;

• 1,3-13 тыс. руб. – 31,1% работодателей;

• 24,7-36,4 тыс. руб. – 19,9% работодателей.

А согласно вакансиям воспитателя детского сада в городе Санкт-Петербург, средняя оплата труда составит от 15 000 до 35 000 руб. ( по состоянию на июнь 2020 года). По регионам, если и есть существенная разница, то только в нижней границе.

Сколько зарабатывают учителя и воспитатели в разных странах мира?

Давайте для сравнения рассмотрим, сколько получают школьные педагоги в других государствах. Дороже всего труд учителей оценивается в Европе. Педагоги в Германии в пересчете на доллары получают в среднем 5 000$ в месяц (при средней зарплате по стране 4 200$).

За рубежом специалист дошкольного образования – уважаемая профессия. На свободную вакансию всегда существует конкурс из большого количества желающих. Однако и требования там высокие: как минимум, высшее специальное образование. При этом уровень дохода воспитателей за границей намного превосходит российские зарплаты:

• США – заработная плата воспитателя $23-35 в час.

• Германия, Франция – от €4550 до €15700 в месяц. Начинающий специалист – от 2500 €.

• Канада – $21-43 в час.

• Хорватия – от 13500 HRK (€1806,94) до 46300 HRK (€6197,13) в месяц.

• Венгрия – от 654000 HUF (€1932,69) до 2230000 HUF (€6590,04) в месяц.

• Польша – от 9090 PLN (€2097,61) до 31000 PLN (€7153,56) в месяц.

• Чехия – от 35100 CZK (€1378,74) до 121000 CZK (€4753,27) в месяц.

по состоянию на июнь 2020 года.

Зарплата учителей в 2020 году

Общие требования к зарплате педагогов такие: не ниже уровня средней по экономике региона. А дальше уже все зависит от экономического благополучия субъекта — кто может, доплачивает бюджетникам больше. Учитываются и региональные коэффициенты, в том числе, “северные”.

Поэтому, если считать в рублях, то одни из самых низких зарплат у учителей на Алтае и Северном Кавказе. Средняя зарплата педагога там колеблется на уровне 20 тысяч рублей. Больше всего получают учителя на Дальнем Востоке и в автономных округах — там средняя зарплата доходит до 90 тысяч рублей.

– В Москве средняя зарплата учителей за февраль 2018 года получилась в районе 90 тысяч, – привел цифры Исаак Калина, руководитель столичного Департамента образования. Есть, конечно, учителя, которые получают больше. Есть, которые меньше. Но мы договорились с директорским корпусом, что в 2017 году нижней планкой зарплаты учителя было 64 тысячи в месяц, а в 2018 — 68 тысяч. По 2017 году всеми школами это обязательство выполнено.

Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей:

    Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки.

Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно, это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.

Компенсирующая часть. Это добавка за работу с детьми с ограниченными возмоджностями здоровья, или же оплата коммуналки учителям сельских школ.

Премии. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет.

На деле же часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются. Так учителям аукаются последствия экономического кризиса 2013-2014 года — общий уровень зарплат просел, налогов собирается меньше, а значит, и выплаты бюджетникам сокращаются.

В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются. Или, в лучшем случае, педагоги получают за неё только треть положенного:

– Мы опросили 5 тысяч учителей по всей стране, и обнаружили, что это обычная ситуация — когда классное руководство и сверхурочные оплачивается, максимум, на 40 процентов, – приводит пример Франц Шереги, руководитель Центра социального прогнозирования при Минобрнауки. – Кроме того, учителям приходится делать и то, чего у них в контракте нет — заниматься уборкой класса, готовить документацию, помогать с организацией участков для выборов. И все это на общественных началах.

Другой пример — это помощь с организацией ЕГЭ. Учителя тратят на это уйму времени —сидят как общественные наблюдатели в аудиториях, настраивают компьютеры, готовят классы к экзамену. А оплачивается это далеко не всегда.

– Учитель работает на экзамене в дополнение, а не вместо своей обычной работы, – объясняет Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза “Учитель”. – То есть, его зарплата должна сохраняться, и вдобавок к этому начисляться надбавка за госэкзамен. Но часто директорам говорят оплачивать эту работу из общего фонда, и им приходится сокращать премии другим сотрудникам. А те и так лишаются рабочего места на то время, когда в их школе проводится ЕГЭ — в эти дни присутствие посторонних запрещено.

Общие требования к зарплате педагогов такие не ниже уровня средней по экономике региона.

Индексация заработной платы

Очень важным нововведением является то, что в 2020 году в России, согласно последним новостям, произойдет повышение зарплаты учителям . Еще с 2012 года, в соответствии с указами президента РФ, оплата труда преподавателей должна быть не менее среднего показателя по региону.

Однако, по сей день данное правило не воплощается в реальность. На территории 40 регионов России учителя имеют заработную плату в размере 15 000 рублей. В 2020 году будет проведена индексация зарплаты работников сферы образования на 5,5%, а в 2021 году – на 6,8%.

Интересно!
Наряду с этим, администрация образовательного учреждения не будет иметь возможности целенаправленно снижать оклады учителей.

С 1 апреля оклад для преподавателя должен быть равен 200% от показателя МРОТ. По словам министра просвещения Ольги Васильевой, фиксированная часть оплаты труда учителей должна занимать 70% от среднего показателя заработной платы по региону. Оставшиеся 30% должны относиться к стимулирующим доплатам за работу во внеурочное время.

Читайте также:  Региональный материнский капитал в Севастополе и Республике Крым в 2020 году

Наряду с этим, заработная плата педагогов в школе будет не меньше показателя прожиточного минимума, который в 2020 году составляет 12 тысяч 780 рублей. Планируется финансирование из бюджета государства в размере 6,5 миллиардов рублей на распределение по следующим «фронтам»:

  • 2,5 миллиарда рублей будет потрачено на повышение зарплаты работникам образовательной сферы, которые трудятся в федеральных государственных учреждениях;
  • 4 миллиарда рублей будет направлено для увеличения размера жалования в муниципальных организациях.

Целью данных мероприятий является поднятие престижа профессии учителя, а также создание и сохранение комфортных условий жизни преподавателей, а также работников медицинской сферы. Наряду с указанными категориями специалистов, значительная надбавка к заработной плате будет назначена работникам культурной и социальной областей.

Исходя из оклада, проводится начисление премий, доплат и других надбавок.

Зарплата учителей с 1 апреля 2020 года

Последние новости сообщают, что в 2020 году зарплата учителей повышается дважды: первый раз – с января, путем проведения значительной по размеру индексации, второй – с 1 апреля. Такое повышение будет проводиться по итогам первого квартала наступившего года.

Теперь должностной оклад учителей не может быть ниже 200 по отношению к региональному МРОТ, а фиксированная часть зарплаты менее 70 среднестатистической зарплаты по региону проживания.

Зарплата учителей 2020-2021 в России — важные сведения сегодня

На поддержание уровня зарплат в учебных заведениях и медицинских учреждениях России выделяется 41,7 млрд рублей. Как передала пресс-служба Кремля в начале июня 2020 года, соответствующее поручение дал правительству президент России Владимир Путин по итогам совещания, посвященного ситуации в системе образования во время пандемии Covid-19. Уже с 1 сентября 2020 года будет введена специальная доплата за классное руководство из федерального бюджета размером в пять тысяч рублей при сохранении всех уже имеющихся выплат. Цифра, конечно, скромная, но и она даёт надежду на то, что ситуация с учительским «капиталом» будет выправляться. С содержанием и ПЛАНОМ подготовки работы учреждений начального общего и основного общего образования на 2020-2021 учебный год можно ознакомиться ЗДЕСЬ https://regioninformburo.ru/struktura-i-soderzhanie-raboty-shkoly-na-2020-2021-uchebnyj-god-primer/

Пока же существующий дисбаланс в экономике регионов не позволяет хоть как-то выровнять региональные различие в оплате учительского труда. Пока базовый оклад учителей в большинстве регионов составляет лишь 10 процентов от средней цифры зарплаты в регионе, а должен быть не ниже семидесяти. Достаточно сравнить получаемые сегодня 15 тысяч рублей почти в половине регионов России с зарплатами «передовиков», станет понятным масштаб проблемы.

На Чукотке учителя получают зарплату почти в сто тысяч рублей. В Москве – эта сумма на три тысячи меньше. На Сахалине около восьмидесяти шести тысяч. Разрыв огромный. С другой стороны регионы уже начали процесс получения федеральных денег на выплату учителям в регионах России. Так, например, уже в июне 2020 года Владимирская область и Министерство просвещения подписали соглашение, по которому, ежемесячные выплаты за классное руководство учителей составят дополнительно не менее 5 тысяч рублей. В 2020 году в регион из федерального бюджета на эти цели поступят 175 миллионов рублей. В последующие два года сумма составит по 524,8 миллиона рублей. В регионе выплату получат более 6700 педагогов в 24 государственных и 333 муниципальных общеобразовательных учреждений. При этом сохранят все доплаты, которые ранее установлены на региональном и муниципальном уровнях. Дополнительные пять тысяч учителя начнут получать с 1 сентября.

Также, с 1 сентября 2020 года за классное руководство и учителя Костромской области будут получать ежемесячную федеральную доплату 5 тысяч рублей вне зависимости от комплектации классов. На эти цели в 2020 году Костромская область привлечёт из федерального бюджета 96 млн рублей, в 2021 и 2022 гг. — по 288 млн рублей. При этом, ранее установленные региональные выплаты за классное руководство при этом сохранятся.

Улучшить ситуацию поможет реализация национального проекта «Образование». Директор Фонда «Национальные ресурсы образования» Т. Половкова отметила, что в федеральном бюджете на повышение зарплаты учителям выделена сумма на период 2021 года в 1 миллиард 226 миллионов рублей, и на 2022 – еще 1 миллиард 179 миллионов. Есть и ещё одна до сих пор не решенная проблема – деньги из регионального бюджета выделяются в соответствии с числом учеников. Эдакий «подушный» подход, который заставляет учителей из малокомплектных школ искать себе другое место под солнцем.

Профсоюзы справедливо предлагают зафиксировать ставку на уровне не меньше 2-х минимальных размеров оплаты труда и 18 часов. ИТОГО, в 2021 году указанные изменения коснутся работников системы общего образования из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Достаточно сравнить получаемые сегодня 15 тысяч рублей почти в половине регионов России с зарплатами передовиков , станет понятным масштаб проблемы.

Учителям планируют увеличить отпуск и отрегулировать размер оклада

20.07.2020 в 04:55, просмотров: 19060

Государственная Дума работает над законодательной инициативой, согласно которой педагоги будут обеспечены удлиненным отпуском, правом досрочно выходить на пенсию. Новый проект также предлагает установить, что средняя зарплата учителя должна быть не ниже средней по региону и стране.

Об это рассказал зампред комитета Госдумы по образованию и науке, депутат от партии КПРФ Олег Смолин.

Парламентарий уверен, что такие нормы улучшат условия труда педагогов, а это, в свою очередь, позволит устранить нехватку учителей, в том числе в селах.

Таким образом, отпуск учителей может составить 56 календарных дней.

Вторая поправка предлагает ввести базовый оклад педагога за 18 учебных часов не ниже 70% от средней заработной платы по региону.

«Это означает, что работая чуть больше, чем на ставку, учитель действительно сможет получить на уровне средней по региону, но не за две ставки , как это подчас имеет место сейчас», – указал Смолин.

Ранее Глава Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург рассказал о том, кого нужно вакцинировать от коронавируса в первую очередь. По его мнению, хорошо бы было привить учителей, а затем пенсионеров.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Депутату не удалось «улучшить имидж» поправок Путина о воспитании школьников
  • Актер Андрей Ильин: “На пенсионера вроде не тяну”
  • Германия, Баден-Вюртемберг: коронавирус выявлен у школьников и учителей

Самое интересное

Популярно в соцсетях

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магадан
  • Магас
  • Марий Эл
  • Махачкала
  • Мурманск
  • Нальчик
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Салехард
  • Саратов
  • Севастополь
  • Серпухов
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черкесск
  • Элиста
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ярославль
  • Австралия
  • Германия
  • Египет
  • Испания
  • Израиль
  • Канада
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Латвия
  • Молдова
  • США
  • Турция
  • Эстония
  • МК. Российский региональный еженедельник
  • МК. Медиа-Сервис
  • РИА “O’Кей”
  • Агентство МК
  • МК-Сервис
  • МК-Агентство Продвижения Прессы
  • Подписаться на срочные новости
  • Авторы
  • Издания
  • Пресс-центр
  • Фоторепортажи
  • Опросы
  • Блоги
  • Галерея Алексея Меринова
  • «МК» о спорте»
  • Про товары и услуги
  • MiKi
  • Промокоды
  • Финансы
  • Реклама
  • Подписка
  • Фотоархив МК
  • Вакансии
  • Контакты

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Об это рассказал зампред комитета Госдумы по образованию и науке, депутат от партии КПРФ Олег Смолин.

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2020 года в России: реальные изменения, размер, индексация, повышение – последние актуальные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.

Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию: «Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре». Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты — «за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки».

Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%». Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс. руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний.

Опрошенные изданием “КоммерсантЪ” эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2020 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты».

Читайте также:  Сергиевск - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада. По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час». «Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»,— говорит Ольга Мирясова.

По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот “подушевой” норматив в том числе входит зарплата. Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить. И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату. Денег на стимулирующие надбавки не хватает». В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2019 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов. «Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили. Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства?

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Остальные 30 зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты за внеурочную работу классное руководство, дополнительные уроки.

Подготовлены рекомендации по оплате труда работников бюджетной сферы в 2020 году

scanrail / Depositphotos.com

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 24 декабря 2019 года утвердила Единые рекомендации 1 по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. Указанные разъяснения ежегодно утверждаются протоколом соответствующей комиссии и рекомендуются к применению Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах их компетенций. Утвержденные положения о единой структуре оплаты труда работников бюджетной сферы в текущем году основаны на рекомендациях, применявшихся в 2019 году. Вместе с тем они содержат некоторые отраслевые особенности для отдельных категорий профессий.

Читайте также:  О том, что это такое - тариф Лайт без багажа Utair, и что значит для путешественника приобрести авиабилет Ютэйр по тарифу Лайт без багажа

Прежде всего, обращено внимание государственных и муниципальных органов всех уровней, а также работодателей бюджетной сферы на соблюдение норм трудового законодательства при формировании систем оплаты труда. В частности, указано о необходимости учета правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П о недопустимости включения в состав МРОТ надбавок, доплат, коэффициентов, а также о гарантии права работника на повышенный размер оплаты труда за выполнение условий, отклоняющихся от нормальных.

Отмечается, что снижение установленных ранее показателей оплаты труда бюджетных работников недопустимо. Так, для работников здравоохранения доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%.

Для работников культуры без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями доля выплат по окладам не должна быть ниже 50%. Отмечено, что органами власти на местах оплата труда работников культуры может регулироваться путем применения повышающего коэффициента за работу в сельской местности и (или) повышения, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах).

В части формирования заработной платы работников детских садов рекомендовано помимо Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций руководствоваться показателями эффективности деятельности подведомственных детских садов и работы их руководителей, утв. приказом Минобрнауки России от 13 декабря 2018 г. № 73н, по которым оцениваются деятельность учреждения, в том числе финансово-экономическая деятельность, исполнительская дисциплина и работа с кадрами.

Для формирования системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта на установление окладов, ставок рекомендовано направлять не менее 70% фонда оплаты труда организации. Определяя заработную плату отдельным категориям работников, в частности, тренерам, рекомендовано ориентироваться на следующие факторы (помимо общеустановленных): сохранность тренером контингента, сохранение здоровья спортсменов, трудоустройство тренера в физкультурно-оздоровительную организацию, в которой он сам проходил спортивную подготовку, трудоустройство в сельской местности, участие тренера и иных специалистов учреждений физкультуры и спорта в реализации всероссийского комплекса “ГТО”. За указанную работу рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты, а за наличие спортивных достижений спортсменами на уровне не ниже сборной команды субъекта РФ – дополнительные, в том числе в виде грантовых поощрений.

В области ветеринарии в структуре заработной платы рекомендуемая доля оклада работника также должна составлять не ниже 70%. Предусматриваются стимулирующие выплаты работникам ветеринарии при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и за работу вне стационарных пунктов.

17-П и от 16 декабря 2019 г.

Зарплата учителей 2020-2021 в России — важные сведения сегодня

На поддержание уровня зарплат в учебных заведениях и медицинских учреждениях России выделяется 41,7 млрд рублей. Как передала пресс-служба Кремля в начале июня 2020 года, соответствующее поручение дал правительству президент России Владимир Путин по итогам совещания, посвященного ситуации в системе образования во время пандемии Covid-19. Уже с 1 сентября 2020 года будет введена специальная доплата за классное руководство из федерального бюджета размером в пять тысяч рублей при сохранении всех уже имеющихся выплат. Цифра, конечно, скромная, но и она даёт надежду на то, что ситуация с учительским «капиталом» будет выправляться. С содержанием и ПЛАНОМ подготовки работы учреждений начального общего и основного общего образования на 2020-2021 учебный год можно ознакомиться ЗДЕСЬ https://regioninformburo.ru/struktura-i-soderzhanie-raboty-shkoly-na-2020-2021-uchebnyj-god-primer/

Пока же существующий дисбаланс в экономике регионов не позволяет хоть как-то выровнять региональные различие в оплате учительского труда. Пока базовый оклад учителей в большинстве регионов составляет лишь 10 процентов от средней цифры зарплаты в регионе, а должен быть не ниже семидесяти. Достаточно сравнить получаемые сегодня 15 тысяч рублей почти в половине регионов России с зарплатами «передовиков», станет понятным масштаб проблемы.

На Чукотке учителя получают зарплату почти в сто тысяч рублей. В Москве – эта сумма на три тысячи меньше. На Сахалине около восьмидесяти шести тысяч. Разрыв огромный. С другой стороны регионы уже начали процесс получения федеральных денег на выплату учителям в регионах России. Так, например, уже в июне 2020 года Владимирская область и Министерство просвещения подписали соглашение, по которому, ежемесячные выплаты за классное руководство учителей составят дополнительно не менее 5 тысяч рублей. В 2020 году в регион из федерального бюджета на эти цели поступят 175 миллионов рублей. В последующие два года сумма составит по 524,8 миллиона рублей. В регионе выплату получат более 6700 педагогов в 24 государственных и 333 муниципальных общеобразовательных учреждений. При этом сохранят все доплаты, которые ранее установлены на региональном и муниципальном уровнях. Дополнительные пять тысяч учителя начнут получать с 1 сентября.

Также, с 1 сентября 2020 года за классное руководство и учителя Костромской области будут получать ежемесячную федеральную доплату 5 тысяч рублей вне зависимости от комплектации классов. На эти цели в 2020 году Костромская область привлечёт из федерального бюджета 96 млн рублей, в 2021 и 2022 гг. — по 288 млн рублей. При этом, ранее установленные региональные выплаты за классное руководство при этом сохранятся.

Улучшить ситуацию поможет реализация национального проекта «Образование». Директор Фонда «Национальные ресурсы образования» Т. Половкова отметила, что в федеральном бюджете на повышение зарплаты учителям выделена сумма на период 2021 года в 1 миллиард 226 миллионов рублей, и на 2022 – еще 1 миллиард 179 миллионов. Есть и ещё одна до сих пор не решенная проблема – деньги из регионального бюджета выделяются в соответствии с числом учеников. Эдакий «подушный» подход, который заставляет учителей из малокомплектных школ искать себе другое место под солнцем.

Профсоюзы справедливо предлагают зафиксировать ставку на уровне не меньше 2-х минимальных размеров оплаты труда и 18 часов. ИТОГО, в 2021 году указанные изменения коснутся работников системы общего образования из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Директор Фонда Национальные ресурсы образования Т.

Нынешнее положение дел

Как выявили недавние слушания в парламенте, ситуация с заработками учителей в стране неоднозначная. Их трудовые доходы существенно разнятся и зависят от субъекта РФ, города, должности. Как свидетельствует статистика, в большинстве регионов оклады составляют не более 50% от средних показателей, так как денег местных бюджетов едва хватает на покрытие базовых социальных выплат. Где-то эта цифра не превышает 10%, в то время как по закону педагогам положено ежемесячное довольствие в размере не менее 70% от средней зарплаты и условие об этом должно указываться в трудовом договоре. Остальную часть оклада (30%) надлежит добирать за счет надбавок за классное руководство, дополнительные часы, квалификацию и т. д.

Ряд региональных правительств отчитались, что доходы учителей у них превышают средние показатели. Например, руководство Владимирской области привело статданные об уровне зарплат в районе 32 тыс. руб., что примерно на 12% превышает средние заработки наемного персонала. Администрация Хабаровского края доложила о том, что жалованья их преподавателей перекрывают среднюю норму на 10% и составляют 44 тыс. руб. в месяц.

Лучше всего обстоят дела в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь работники образовательной сферы получают повышенные оклады. Более того, глава столичной области обязался увеличить заработки своих педагогов в 2020 году на 15%. Не отстают от них преподаватели Чукотской автономии. В целом, трудовые доходы в этих местах достигают 93 тыс. руб. в месяц.

К областям с самыми низкими преподавательскими заработками относятся Северокавказские регионы. Так, должностные довольствия дагестанцев едва доходят до 21 тыс. руб. Представители педагогического коллектива ингушских учебных заведений зарабатывают не более 22 тыс. руб.

В целом, трудовые доходы в этих местах достигают 93 тыс.

На кого распространяется

Ежегодная индексация заработка производится в отношении всех бюджетников:

  • государственных и муниципальных служащих;
  • представителей органов власти;
  • работников бюджетной сферы.

Опережающими темпами индексируются доходы россиян по «Майским указам». Они распространяются на следующие категории специалистов:

  • педработники всех образовательных учреждений;
  • педагоги дошкольного образования;
  • педагоги дополнительного детского образования;
  • работники учреждений культуры;
  • медработники: врачи, средний и младший персонал;
  • социальные работники;
  • научные работники.

1 Постановления Правительства РФ от 2019 года 1239 тогда зарплату им увеличили на 4,3.

Кто такие госслужащие и бюджетники

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники.

Как может измениться зарплата учителя в 2020 году

Школьный педагог – работник бюджетного сектора, чье благосостояние зависит не только от того, сколько часов в неделю он ведет занятия. Федеральными и региональными законами и подзаконными актами установлена система доплат педагогам, зависящая от многих факторов – стажа, нагрузки, места жительства и пр.

Исторически сложилось, что большинство решений о пересмотре заработных плат бюджетникам вступают в силу с нового года. Поэтому в преддверии новогодних праздников все находятся в радостном предвкушении, ожидая перемен к лучшему во всех жизненных сферах. Не обошли эти ожидания и педагогов, которые, будучи в курсе последних обсуждений законодателей, задаются вопросом, повысят ли зарплату учителям в 2020 году.

Быстрый переход по разделам:

Школьный педагог работник бюджетного сектора, чье благосостояние зависит не только от того, сколько часов в неделю он ведет занятия.

Что такое НСОТ?

Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли.

Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества.

Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход. Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня.

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли.

Добавить комментарий