Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ: порядок проведения, цели, сводный аналитический отчет с результатами

Что такое мониторинг в сфере закупок, и в каких целях он применяется в рамках контрактной системы?

Законодательство о контрактной системе предусматривает процедуру сбора, обработки и анализа сведений о ходе закупок.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Что такое мониторинг в сфере госзакупок, и каковы его цели.

Информация об изменениях:

Подпункт “а” изменен с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

а) об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе;

б) поступающей в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

г) о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;

д) содержащейся в иных открытых источниках.

4. Орган, обеспечивающий мониторинг, в целях его осуществления вправе:

Утратил силу с 30 декабря 2019 г.

Кто еще мониторит государственные закупки

В ч. 8 ст. 97 указано, какие органы исполнительной власти размещают в ЕИС отчеты о мониторинге закупок — региональные органы власти, органы местного самоуправления. Они это делают на основании актов высших исполнительных органов госвласти субъектов, местных администраций. Если говорить о том, какое ведомство готовит отчеты о мониторинге закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, то это Комитет по госзаказу. 01.06.2020 оно в ЕИС опубликовало в отчетный документ о результатах наблюдения за заказами в I квартале 2020 года.

Они это делают на основании актов высших исполнительных органов госвласти субъектов, местных администраций.

Цели проводимых проверок

Проведение проверки в рамках осуществления мониторинга в сфере закупок направлено на достижение определенных целей, а именно:

  • оценка того, в какой степени были достигнуты цели осуществления закупок, которые законодатель сформировал в статье 13 Федерального закона «О контрактной системе» (в части достижения целей, которые были поставлены перед конкретными закупочными мероприятиями и сформированной контрактной системой в целом, в части исполнения существующих международных обязательств, которые взяла на себя Российская Федерация, в том числе в лице различных органов власти на существующих уровнях, а также в части выполнения предусмотренных законом функций, установленных для государственных органов власти, и для реализации тех полномочий, которыми такие органы наделены);
  • оценка того, каким образом реализуются принципы обоснованности проводимых закупочных мероприятий, предусмотренных статьей 18 указанного Федерального закона;
  • осуществление мероприятий, которые направлены на совершенствование действующего законодательства в сфере закупок, независимо от того, на каком уровне приняты те или иные нормативные акты, осуществляющие регуляцию существующей контрактной системы в рамках Российской Федерации.

То, насколько достигнуты сформулированные в части 3 статьи 97 Федерального закона №44-ФЗ цели, можно проследить на основании данных, которые представлены в итоговом сводном отчете, так как его составление должно полностью реализовывать указанные цели в содержании такого отчета.

Этот документ готовится для того, чтобы отразить информацию о следующих параметрах существования контрактной системы в сфере закупок.

Итоговый отчет

Итоговый сводный отчет — это результативный документ деятельности Минфина за подотчетный календарный год.

Найти его можно на официальном сайте организации в разделе «Деятельность», где расположен подраздел «Контрактная система», в котором и находятся отчеты в подразделе «Мониторинг».

Данный документ необходим для определения следующих данных:

  • определение динамики и вектора развития контрактной системы с анализом сфер требующих изменения и совершенствования текущего законодательства;
  • сводный анализ поведения организаторов процедур с получением соответствующих статистических параметров. Сюда входят данные по несостоявшимся процедурам, общим объемам закупок по сферам и регионам, динамикой закупок у субъектов СМП и СОНКО и т.д;
  • анализ использования текущих информационных ресурсов участниками закупочной деятельности;
  • сводный отчет со статистическими данными о поведении исполнителей контрактов.

Таким образом, в итоговом отчете можно найти:

  • общий объем НМЦК по интересующим сферам закупок;
  • количество состоявшихся и несостоявшихся процедур за указанный год;
  • данные о ведении реестров жалоб и РНП;
  • количество и объем банковских гарантий;
  • количество опубликованных извещений.

По ходу реализации аудита у заказчика могут потребовать планы-графики, обоснования НМЦК и прочие сопутствующие документы.

Когда и как обнародуются результаты

На основании результатов, полученных по факту мониторинга, итоговые показатели вносятся в сводный аналитический отчет, который формируют и отправляют для контроля в Правительство РФ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом. В нем содержатся такие информационные параметры о госзакупках:

  • планирование;
  • фактическое осуществление;
  • результаты контрольных мероприятий;
  • оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • меры по совершенствованию действующего законодательства.

Результаты мониторинга тендеров и закупок размещают ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сведения публикуют в виде аналитических отчетов отдельно за каждый квартал. Отчет за 4 квартал отчетного периода (года) размещают до 1 марта года, следующего за отчетным. Их публикуют в специальном разделе на сайте Минфина.

В ходе проверки от заказчика могут потребовать различные дополнительные материалы, такие, как планы-графики, обоснование НМЦК и тд.

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

  1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
  2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
    1. оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;
    2. оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;
    3. совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.
  4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
  6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
  7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.
  8. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
  9. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
  10. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
  11. Утратил силу. – Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

Статья 98. Аудит в сфере закупок

  1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.
  2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее – органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
  3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
  4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Поля, отмеченные * , обязательны для заполнения.

Аудит в сфере закупок.

Аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок в соответствии с Законом о контрактной системе по итогам 3 кв. 2019

1. Общие сведения

В 3 квартале 2019 г. в ЕИС было размещено 648 494 извещения об осуществлении закупок. Всего за 3 квартала 2019 года в ЕИС размещено 2 221 037 извещений об осуществлении закупок.

2. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Самыми популярными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в 3 квартале/за 3 квартала 2019 г. (количество извещений) являются:
– электронный аукцион (546 288/1 549 181);
– закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (27 976/445 570).
– запрос котировок в электронной форме (42 779/128 984);

3. Плановые и внеплановые проверки

В 3 квартале 2019 года ФАС России проведено 2 888 плановых и внеплановых проверок:
проверено 4 385 процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), из которых в 2 211 процедурах (50 %) выявлены нарушения. По результатам проверок выдано 911 предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам 1-3 кварталов 2019 года ФАС России проведено 3 716 плановых и внеплановых проверок.

4. Рассмотрение жалоб участников закупок

В 3 квартале 2019 года в ФАС России поступило 22 418 жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок, из них
– 4 023 жалобы (18%) на основании части 11 статьи 105 Закона № 44-ФЗ возвращены заявителям;
– 6 914 жалоб (31%) признаны обоснованными;
– 1 504 жалобы отозваны заявителями (на 1,6% больше, чем во II квартале 2019 года);

Выдано 5 108 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам 1-3 кварталов 2019 года в ФАС России поступило 61 723 жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок.

При этом 11 324 жалобы возвращена заявителям, а 3 906 жалоб отозваны заявителями.

В результате рассмотрения 20 326 жалоб (33%) признаны обоснованными (в том числе частично), выдано 15 161 предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Обжалование решений ФАС России в судах

В III квартале 2019 года в арбитражных судах обжаловано 688 решений (предписаний) ФАС России, а также 761 постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом требования заявителей при обжаловании решений (предписаний) удовлетворены в 135 случаях, а при обжаловании постановлений о назначении административного наказания требования удовлетворены в 172 случаях.

Читайте также:  Гражданство Кипра - для россиян, как получить, что дает, условия, двойное

По результатам 1-3 кварталов 2019 года обжаловано 1 981 решение (предписание) ФАС России, а также 2 148 постановлений о назначении административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Требования заявителей при обжаловании решения (предписания) удовлетворены в 418 случаях, а при обжаловании постановлений о назначении административного наказания требования удовлетворены в 426 случаях.

6. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

В III квартале 2019 года ФАС России рассмотрено 7 443 обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр), из них:
3 717 – обращений по факту уклонения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контрактов;
3 666 – обращений в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
60 – обращений в связи с расторжением контрактов по решению суда.

По итогам рассмотрения указанных обращений в Реестр в III квартале 2019 года включены сведения о 3 452 недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках). Основной причиной включения сведений об участниках закупок в Реестр является одностороннее расторжение контракта (2 494 поставщика (подрядчика, исполнителя)).

По результатам I-III кварталов 2019 года из 19 337 рассмотренных обращений о включении сведений об участниках закупок в Реестр:
9 437 – обращений по факту уклонения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контрактов –;
9 692 – обращения в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
208 – обращений в связи с расторжением контрактов по решению суда.

По итогам рассмотрения указанных обращений в Реестр по итогам I-III кварталов 2019 года включены сведения о 8 870 поставщиках (исполнителях, подрядчиках). Основной причиной включения сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков является одностороннее расторжение контракта (6 052 поставщика (подрядчика, исполнителя)).

На 30.09.2019 года Реестр содержит сведения о 14 444 записях о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях).

Больше новостей в сфере закупок и торгов можно найти в телеграм канале и вконтакте.

По результатам 1-3 кварталов 2019 года в ФАС России поступило 61 723 жалобы на действия бездействия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок.

Статья 97 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

скачать 44-ФЗ
ред. от 01.07.2020

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ,
от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ,
от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ,
от 30.10.2018 № 393-ФЗ, от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 27.12.2018 № 512-ФЗ, от 27.12.2018 № 518-ФЗ,
от 01.04.2019 № 50-ФЗ, от 01.05.2019 № 69-ФЗ, от 01.05.2019 № 70-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ,
от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 27.06.2019 № 152-ФЗ, от 27.12.2019 № 449-ФЗ, от 27.12.2019 № 469-ФЗ,
от 27.02.2020 № 27-ФЗ, от 01.04.2020 № 98-ФЗ, от 04.04.2020 № 107-ФЗ, от 24.04.2020 № 124-ФЗ,
от 08.06.2020 № 180-ФЗ)

Глава 4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Статья 97. Мониторинг закупок

1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков.

2. Утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ.

3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.

4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности осуществления закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.

8. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

9. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

10. Утратил силу. – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ.

2014 458-ФЗ, от 31.

Что такое мониторинг госзакупок

Мониторинг закупок представляет собой систематическое наблюдение, регистрацию параметров закупочной деятельности всех участников контрактной системы, подведение итогов и предложение мер по совершенствованию процесса осуществления заказов, проводимых в рамках 44-ФЗ.

Правила проведения мониторинга утверждены Постановлением от 03.11.2015 № 1193.

Ст. 97 44-ФЗ указывает на то, что мониторинг закупок осуществляется в целях:

    Оценки степени достижения целей госзакупок, согласно ст.

Что такое мониторинг госзакупок.

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации.

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 № 663, от 27.12.2019 № 1906)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее соответственно – мониторинг, Федеральный закон).

Читайте также:  Положение о материальной ответственности работников: образец

2. Мониторинг обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – орган, обеспечивающий мониторинг) и осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система).

3. Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

а) об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906)

б) поступающей в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

г) о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;

д) содержащейся в иных открытых источниках.

4. Орган, обеспечивающий мониторинг, в целях его осуществления вправе:

а) привлекать на основании государственного контракта иных лиц в порядке, установленном Федеральным законом, для осуществления в соответствии с условиями этого государственного контракта сбора, обобщения, систематизации и оценки информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, и подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга, и аналитических отчетов об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов-графиков закупок; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906)

б) формировать экспертные советы из представителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений и объединений юридических лиц.

5. (Утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906)

6. В пределах полномочий, установленных Федеральным законом, орган, обеспечивающий мониторинг, использует информацию, содержащуюся в единой информационной системе:

а) о реализации планов-графиков закупок, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906)

о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в указанных извещениях, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основаниям для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях о проведении таких процедур, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

б) о ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками, в том числе:

о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и с разбивкой по источникам финансирования, основаниям для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве и общей стоимости контрактов, которые были расторгнуты в соответствии с Федеральным законом, в том числе с разбивкой по основаниям для расторжения в соответствии с Федеральным законом, источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

об исполнении контрактов, в том числе об оплате контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

в) о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе о количестве участников закупки, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с разбивкой по установленным Федеральным законом основаниям для такого внесения;

г) о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в том числе:

о количестве и результатах рассмотрения органами контроля в сфере закупок жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона;

о количестве и результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом;

о количестве выданных предписаний об устранении заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, оператором электронной площадки или комиссией по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) о ведении реестра банковских гарантий, в том числе:

о количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр, и общей денежной сумме, указанной в банковских гарантиях;

о количестве и общей сумме банковских гарантий, не принятых заказчиками, с разбивкой по установленным в соответствии с Федеральным законом причинам отказа заказчиков в принятии банковской гарантии;

о количестве банковских гарантий, возвращенных заказчиками банкам, и о количестве уведомлений, направляемых заказчиком банку, об освобождении от обязательств по банковской гарантии с указанием общих денежных сумм таких возвращенных банковских гарантий либо банковских гарантий, по которым направлены указанные уведомления;

е) о результатах осуществления контроля в соответствии с частями 5 и 6 статьи 99 Федерального закона, в том числе о количестве случаев выявления несоответствия контролируемой информации, размещаемой в единой информационной системе.

7. В пределах полномочий, установленных Федеральным законом, в орган, обеспечивающий мониторинг, представляют информацию:

а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

о количестве и сумме закупок, информация о которых не размещена в единой информационной системе, в том числе с разбивкой по источникам финансирования;

о ведении закрытого реестра банковских гарантий, в том числе о количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр, и общей денежной сумме, указанной в банковских гарантиях;

о функционировании единой информационной системы. (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 № 663)

б) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе:

о количестве поступивших обращений о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков и результатах их рассмотрения;

о количестве рассмотренных обращений о согласовании закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и результатах рассмотрения таких обращений с разбивкой по источникам финансирования;

о количестве поступивших, рассмотренных и согласованных обращений заказчиков о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом.

8. Информация, указанная в пункте 7 настоящих Правил, представляется в орган, обеспечивающий мониторинг, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906)

9. Результатом мониторинга являются:

а) размещение органом, обеспечивающим мониторинг, в единой информационной системе аналитических отчетов за каждый квартал, содержащих систематизированную информацию, указанную в пункте 6 настоящих Правил. При этом отчет за четвертый квартал не составляется; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906)

б) представление в Правительство Российской Федерации и размещение в единой информационной системе органом, обеспечивающим мониторинг, сводного аналитического отчета, содержащего систематизированную информацию, указанную в пункте 3 настоящих Правил, в котором дается оценка эффективности осуществления закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1906)

Информация, указанная в пункте 7 настоящих Правил, представляется в орган, обеспечивающий мониторинг, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ: порядок проведения, цели, сводный аналитический отчет с результатами

  • Поиск в содержимом
  • Навигатор
  • Похожие
  • Начало
  • Предыдущий раздел
  • Следующий раздел
  • Конец

Дата документа22.05.2020
МеткиСтатья

ОБЗОР НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК – 2020 ЧАСТЬ 4.

Сводный аналитический отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края за 2017 год

    Таисия Пажинская 1 лет назад Просмотров:

1 Комитет Ставропольского края по государственным закупкам Сводный аналитический отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края за 2017 год 2018 год

2 2 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Заказчиками Ставропольского края в 2017 году в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) было размещено более 40 тысяч извещений о закупках на сумму около 45 млрд. рублей. Общий объем заключенных контрактов составил порядка 38,7 млрд. рублей, что на 1,8 % больше показателя 2016 года. Экономия бюджетных средств составила порядка 3,5 млрд. рублей. Среднее снижение цен при проведении конкурентных закупок составило 6,5 %. Преобладающим конкурентным способом определения поставщика в крае является электронный аукцион, доля которого составляет 60,3 % от общего количества размещенных в ЕИС извещений, опубликованных заказчиками Ставропольского края. Общий объем закупок у единственного поставщика относительно показателя 2016 года уменьшился на 33 %. Среднее количество участников закупок на торгах составило около 2,4, что свидетельствует о недостаточной активности бизнес-сообщества. По итогам конкурентных процедур сумма заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (далее СМП, СОНКО) составила порядка 8,5 млрд. рублей.

3 3 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК 1. Планирование и размещение информации о закупках По итогам 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок зарегистрировано организаций-заказчиков из Ставропольского края. В отчетном периоде государственными и муниципальными заказчиками внесено более изменений в планы-графики закупок на 2017 год в структурированном машиночитаемом виде. По качеству планирования закупок Ставропольский край по данным Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и компании «Закупки 360» по итогам первого полугодия 2017 года занял 8 место в рейтинге субъектов. Самым распространенным конкурентным способом определения поставщика в отчетном периоде стал электронный аукцион, доля извещений которого составила 60,3 %. Объем денежных средств в размещенных извещениях о проведении электронных аукционов составил 78,9 % от общего объема начальных (максимальных) цен контрактов (далее – НМЦК) по закупкам заказчиков Ставропольского края. Доля количества объявленных закупок Диаграмма 1 закупка у ед. поставщика; 28,4% котировок 10,2 % 0,6 % предварительный отбор 0,3 % конкурс с огр. 0,1 % предложений 0,03 % электронный аукцион 60,3 % Средняя цена одной объявленной конкурентной закупки в 2017 году составила около 1,3 млн. рублей.

4 4 Доля НМЦК объявленных закупок Диаграмма 2 закупка у ед. поставщика 15,7 % котировок 1,5 % 3 % электронный аукцион 78,9 % конкурс с огр. 0,8 % предложений 0,1 % Общее количество извещений, размещенных в отчетном году, распределено по уровням бюджета заказчика в следующем соотношении: 81,5 % – заказчиками регионального уровня; 18,5 % – заказчиками муниципального уровня. Сведения о распределении количества и общей суммы НМЦК, размещенных в ЕИС в 2017 году, в зависимости от организационно-правовой формы заказчика отражены на Диаграмме 3. Распределение количества и общей суммы НМЦК закупок, размещенных в 2017 году в зависимости от организационно-правовой формы заказчика Количество закупок Диаграмма 3 Общая сумма НМЦК закупок унитарные предприятия 3,7 % казенные учреждения 9,8 % унитарные предприятия 3,52 % казенные учреждения 4,78 % ОИВ 22,6 % бюджетные учреждения 26,9 % бюджетные учреждения 63,6 % иные организации 0,3 % иные организации 1 % ОИВ 63,8 %

5 5 2. Анализ заключенных контрактов В 2017 году в Ставропольском крае было заключено около контрактов общим объемом более 38,7 млрд. рублей, что соответственно на 9 % меньше и на 1,4 % больше аналогичных показателей 2016 года. Средняя цена контракта в отчетном периоде составила около 1 млн. рублей, что на 10 % превышает аналогичный показатель 2016 года (0,9 млн. рублей). На Диаграммах 4 и 5 отражены сведения о количестве и общем объеме заключенных в 2017 году контрактов в разбивке по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Основную долю составили контракты, заключенные по результатам проведения электронных аукционов, а также контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Сумма заключенных контрактов Диаграмма 4 электронный аукцион 31,2 млрд. 38,7 млрд. рублей закупка у ед. поставщика 5,5 млрд. 1,1 млрд. котировок 547 млн. конкурс с огр. 311 млн. предложений 29 млн. Количество заключенных контрактов котировок конкурс с огр. 129 предложений 9 Диаграмма 5 закупка у ед. поставщика контрактов электронный аукцион

6 Общее количество контрактов, заключенных в 2017 году, распределено по уровням бюджета заказчика в следующем соотношении: 64,2 % – заказчиками регионального уровня; 35,8 % – заказчиками муниципального уровня. Цена одного заключенного контракта на уровне субъекта более 1,1 млн. рублей, на муниципальном уровне порядка 0,8 млн. рублей. 3. Анализ электронных закупок с использованием электронных площадок Общая сумма НМЦК по извещениям об осуществлении закупок в форме электронного аукциона в отчетном периоде составила более 35,5 млрд. рублей. Заказчики Ставропольского края преимущественно размещали закупки на электронных площадках АО «ЕЭТП» (47%) и ЗАО «Сбербанк-АСТ» (45,6%). Наибольший объем средств по заключенным контрактам зафиксирован при проведении электронных аукционов на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (Диаграмма 6). 6 Количество заключенных контрактов в разрезе электронных площадок Диаграмма 6 Сумма средств по заключенным контрактам в разрезе электронных площадок ЗАО “Сбербанк-АСТ” 45,6 % АО “РАД” АО “РАД” 0,08 % ЗАО “Сбербанк-АСТ” 0,1 % АО “ЕЭТП” АО “ЕЭТП” 42,9 % 33,4 % 47 % ЭТП НЭП 3,7 % РСТ-тендер 3,6 % АГЗ РТ 0,07 % АГЗ РТ 0,1 % ЭТП НЭП 7,1 % РСТ-тендер 16,4 %

7 7 4. Экономия бюджетных средств Общий объем экономии по итогам отчетного периода, составил порядка 3,5 млрд. рублей. Среднее значение снижения цены при проведении конкурентных закупок составило около 6,5 %. Диаграмма 7 Доля экономии в разрезе способов определения поставщика 3,5% котировок 2,5% электронный аукцион 94% 3,5 млрд. рублей конкурс с огр. 0,07% предложений 0,01% Сведения об относительных значениях экономии в 2017 году в сравнения с аналогичным периодом 2016 года в разбивке по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) представлены на Диаграмме 8. Диаграмма 8 Относительная экономия по результатам осуществления закупок в 2016 и 2017 гг. по способам определения поставщика % ,5 6,3 11,4 10 электронный аукцион котировок конкурс с огр ,5 13,8 1,4 0,9 0,6 1,6 предложений

8 5. Объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций В 2017 году было размещено более 11 тыс. извещений о закупках, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, общим объемом около 9,7 млрд. рублей, что на 64% как в количественном, так и в общем объеме закупок выше аналогичных показателей 2016 года. По итогам осуществления закупок с преференциями СМП, СОНКО заключено около 11 тыс. контрактов общим объемом около 8,5 млрд. рублей. Средняя цена контракта, заключенного с СМП, СОНКО по итогам отчетного периода составила порядка 750 тыс. рублей. Объем экономии денежных средств по результатам проведения в отчетном периоде 2017 года определений поставщиков среди СМП, СОНКО составил около 690 млн. рублей. При этом доля экономии от общего объема закупок у СМП, СОНКО составила 7,5 %. Диаграмма 9 Количество и сумма контрактов, заключенных с СМП, СОНКО котировок ,4 млн. 8 открытый конкурс 115 котировок 218,7 млн. электронный аукцион 9670 конкурс с огр. 91 предложений 5 электронный аукцион 7,9 млрд. предложений; 3,8 млн. конкурс с огр. 106,8 млн. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Согласно сведениям, из содержащегося в ЕИС Реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в 2017 году было подано жалобы на действия (бездействие) заказчиков Ставропольского края, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, из которых: 362 жалобы (15,87 %) возвращены заявителям (без вынесения решения); жалобы (83,38 %) рассмотрены;

9 7 жалоб (0,31 %) отозваны заявителями; 10 жалоб (0,44 %) находятся на рассмотрении (решение не вынесено). Из рассмотренных жалоб: 928 жалоб признаны необоснованными; 594 жалобы признаны обоснованными; 377 жалоб признаны частично обоснованными. В Ставропольском крае в 2017 году органами контроля было запланировано к проведению 580 плановых проверки, из которых завершено 419. В рамках осуществления контроля министерством финансов Ставропольского края по выявленным нарушениям в сфере закупок к административной ответственности было привлечено 492 человека. Общая сумма штрафов, взысканных в краевой бюджет составила порядка 2,1 млн. рублей. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Среднее значение экономии при проведении конкурентных процедур в крае (6,5%) практически соответствует уровню среднего значения по Российской Федерации в целом (7%), что свидетельствует о достаточной эффективности проводимых закупок и рациональном использовании бюджетных средств заказчиками Ставропольского края. Своевременное проведение закупок позволяет обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных в государственных программах, и достижение поставленных целей. 9

котировок 547 млн.

Официально

  • Законодательная карта
  • Справочники

По результатам мониторинга в ЕИС будут размещаться ежеквартальные аналитические отчеты, а по итогам календарного года будет формироваться сводный аналитический отчет, который представляется в Правительство Российской Федерации.

Добавить комментарий