Как стать инструктором по вождению в 2020 году: 5 важных вопросов

Что нужно чтобы стать инструктором по вождению

Профессия инструктора по вождению всегда востребована. С каждым днем число автомобилей на дорогах растет, а вместе с ними увеличивается и количество водителей, которым нужна помощь в обучении вождению. Кто-то приходит к решению заняться обучением новоиспеченных водителей самостоятельно, ну а кого-то эта профессия находит сама. Случается так, что водителя такси постоянные клиенты просят обучить вождению, после чего человек решается на работу инструктором. Бывает и так, что человек осознанно желает таким способом зарабатывать на жизнь. Так как стать инструктором по вождению в автошколе и что для этого нужно?

Придется согласиться с тем утверждением, что действительно хороших инструкторов в городах легко пересчитать по пальцам.

Немногим удается виртуозно совмещать отличное вождение автомобиля и умение донести свои знания ученику, потому идти в преподаватели нужно тем людям, которые чувствуют в себе не просто желание, но и способность обучать.

Придется согласиться с тем утверждением, что действительно хороших инструкторов в городах легко пересчитать по пальцам.

Работа инструктора по вождению. Как стать инструктором? Какие требования предъявляются к кандидату в инструкторы?

С экономической точки зрения можно подумать, что у инструктора по вождению всегда есть работа и им может каждый. Количество автомобилей на дорогах страны стремительно растёт, желающих обучиться практическим навыкам вождения становится всё больше и больше, водительские права в наше время не получает разве, что очень ленивый человек. Каждый из учеников хотел бы учиться у инструктора с опытом, умеющего спокойно и доступно объяснить основные принципы вождения. Но все ли инструкторы такие? Всем ли обучающимся повезло учиться у профессионального преподавателя курсов вождения? Или кто-то повстречался на своём ученическом пути с дилетантами и людьми, которым просто противопоказано заниматься подобным видом деятельности? Мнения большинства курсантов автошкол делятся на три категории: первым повезло с инструктором, и он был «Учитель от Бога»; вторые столкнулись с вопиющим хамством, и полным отсутствием преподавательских способностей; третьим достались инструктора «не рыба, ни мясо», от занятий с которыми не было никакого толку. Действительно, почему так происходит? Разберёмся, как стать инструктором по вождению?

Количество автомобилей на дорогах страны стремительно растёт, желающих обучиться практическим навыкам вождения становится всё больше и больше, водительские права в наше время не получает разве, что очень ленивый человек.

Сдать экзамен на права в 2020 году будет сложнее: 5 важных изменений

Мы решили разобраться вместе с экспертами как эти нововведения повлияют на сдачу экзамена и стоит ли поторопиться до того, как они вступят в полную силу.

Инструктор по вождению и обучение – обязательные требования по версии ГИБДД

Перечислю обязательные требования, упомянутые в письме, которым должен удовлетворять инструктор по вождению.

1. Обучение вождению ведется только на учебных маршрутах утвержденных учебной организацией (автошколой).

2. Инструктор по вождению должен иметь квалификацию “мастера производственного обучения вождения транспортных средств (ТС) соответствующих категорий и подкатегорий” (МПОВ).

3. Инструктор по вождению должен иметь на руках должностную инструкцию образовательной организации.

Также упомянуто что обучение вождению – лицензируемая деятельность. Соответственно, полезно иметь при себе копию с печатью лицензии автошколы.

Явно упомянуто что после получения свидетельства о получении профессии водителя (диплома-сертификата) обучать вождению нельзя. Передача управления ТС человеку с сертификатом, но без ВУ попадает по нарушение ПДД – передача управления ТС человека без ВУ. Которое наказывается по КоАП ч3 с 12.7. И влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Соответственно, нарушение ученика попадает под другой пункт этой статьи КоАП – управление ТС человеком без права управления. Это влечет наложение административного штрафа на ученика в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Общий бюджет данного нарушения по КоАП – 35-45000 рублей.

Теперь учебная езда возможна только в рамках программы обучения в автошколе.

При этом ниша частных инструкторов осталась они доучивали учеников, тренировали на экзаменационной маршруте.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРУ с 28 октября 2018 года

Согласно новому профстандарту от 28 октября 2018 года «Мастер производственного обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий», к инструкторам предъявляются следующие требования:

  • Инструктор по вождению обязательно должен иметь водительское удостоверение и удостоверение инструктора по той категории ТС, по которой он планирует проводить обучение;
  • Также требуется наличие среднего профессионального образования. Если оно у вас по профилю, то не нужно дополнительно учиться, а вот если нет – понадобится получение дополнительного проф. образования;
  • Ограничений на занятие педагогической деятельностью у инструктора быть не должно, как и медицинских противопоказаний;
  • Инструктором должна проходиться аттестация на соответствие должности;
  • Автоинструктор должен быть проинструктирован по охране труда;
  • Водительский стаж инструктора должен быть не менее 3-х лет;
  • За инструктором не должно числиться лишения прав в течение 5 лет.
Читайте также:  Отказ от льгот и НСУ с 1 октября 2020 года для инвалидов и ветеранов: последние новости, заявление

Также рекомендуется проходить программы по повышению квалификации раз в 3 года.

Подробнее о требованиях к инструктору с 28 октября 2018 года читайте тут…

За инструктором не должно числиться лишения прав в течение 5 лет.

Из чего состоит обучение в автошколе

Результатом последней образовательной реформы стало увеличение количества часов обучения в автошколе. В общей сложности их будет 190, а разделятся они следующим образом:

  • 130 часов теоретических занятий;
  • 56 часов практики с инструктором;
  • 4 часа будут длиться экзамены.

На теоретических уроках ученики изучают: устройство транспортных средств, правила дорожного движения, особенности поведения других автомобилистов и пешеходов, основы эксплуатации машины, профильное право, оказание первой медицинской помощи. Практические занятия вначале проходят на автодроме, где отрабатываются упражнения, освоение которых необходимо для безопасного вождения. Затем ученик с инструктором выезжает в город. В условиях интенсивного уличного движения прорабатываются разные маршруты, поведение на перекрестках, железнодорожном переезде и др.

По окончании учебы в автошколе сдаются внутренние экзамены. Преподаватели проверяют знание ПДД и другой теории, а также организуют практическое испытание. После успешной сдачи ученики направляются в ГИБДД.

После успешной сдачи ученики направляются в ГИБДД.

Какие ожидаются изменения?

В начале 2020 года стартует очередная масштабная реформа системы подготовки водителей в России. Соответствующее постановление правительства уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, и первая порция изменений вступает в силу уже с 1 января 2020 года.

Первые перемены ожидаются такие:

  • разрешат учебную езду на автомагистралях со скоростью более 60 км/ч;
  • получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно будет с 20 лет;
  • лишенный прав водитель не получит их обратно после истечения срока лишения, если у него будут долги;
  • если у автошколы на момент обучения нет лицензии, кандидата не допустят до экзамена.

Но гораздо больше изменений ожидается чуть позже, с 1 октября 2020 года.

Поскольку постановление имеет «рамочный» характер, в течение 10 месяцев будут разрабатываться поправки к регламенту приема экзамена и рекомендациям для экзаменаторов. Это именно то, о чем сейчас чаще всего говорят эксперты:

  • объединение «площадки» и «города» в один общий экзамен. Суть в том, что в начале экзамена инспектор проверит у испытуемого начальные навыки вождения, и если с ними все в порядке, даст разрешение выезжать в город;
  • готовых маршрутов для сдачи экзаменов не будет – можно будет лишь узнать, на каких улицах будет проходить экзамен. Эту норму ввели, так как многие «обкатывали» экзаменационные маршруты перед сдачей. С 1 октября сделать это уже не получится.
  • результаты экзамена можно будет аннулировать , подав жалобу на отрицательную оценку экзаменатора (аннулируют ее, если жалобу признают обоснованной);
  • уточняются сроки повторной сдачи экзамена : не ранее 7 дней, и не позже 30 дней для теоретического экзамена и не позже 60 дней после практического. После неудачной третьей попытки пересдать можно будет не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

Впервые о том, что планируется пересмотр порядка сдачи экзамена, стало известно еще в апреле 2018 года. Что интересно, первоначальную версию постановления раскритиковали автошколы, а в Минэкономразвития побоялись, что на дорогах будет больше неопытных водителей.

Теперь все разногласия устранены, а для нововведений установлены четкие сроки, соответственно, они будут приняты практически со стопроцентной вероятностью.

И здесь, считают эксперты, нужны новшества несколько иного рода.

Практика на экзамене в ГИБДД

Для проверки базовых навыков до октября 2020 года придется сдавать вождение на автодроме. Основными упражнениями останутся маневрирование на ограниченной площади, остановка и начало движения, парковка, посадка и высадка пассажиров, заезд в гараж.

Оценка «НЕ СДАЛ» будет выставляться, если кандидат в водители:

более трех раз собьет разметочное оборудование;

наедет на разметку, разделяющую испытательные участки;

пересечет линию «СТОП», например, при выполнении теста «Проезд регулируемого перекрестка»;

отклонится от нужной траектории;

остановится слишком далеко от линии разметки;

допустит остановку мотора более 3 раз;

Читайте также:  Какие различают виды происшествий и несчастных случаев на производстве

использует заднюю скорость в упражнении, в котором запрещается это делать;

допустит большой откат при старте на подъеме (свыше 30 см);

не уложится в общее отведенное время.

За площадкой последует вождение в городских условиях. Экзамен продлится 30 минут. В процессе тестирования инспектор ГИБДД будет отслеживать ошибки. Они подразделяются на мелкие, средние и грубые. За каждую из них человеку, сдающему экзамен, начисляются штрафные баллы (1, 3 и 5 соответственно). Оценка «СДАЛ» выставляется только в том случае, если у кандидата в водители их менее 5-ти. Кстати, представители ГИБДД периодически упоминают о возможной отмене балльной системы оценки в 2020 году.

Водительское удостоверение будет выдано только при успешной сдаче всех трех испытаний.

Источник изображения: akket.com

Стоит ли доверять подобным предложениям.

Повторная сдача экзамена

Направить заявление на пересдачу экзамена можно спустя 7 дней. Этого промежутка времени вполне достаточно для проработки ошибок и повторения практики. Попыток на пересдачу всего 3. Каждая следующая может быть одобрена только через 30 дней.

Для пересдачи повторное обучение не требуется. Подготовить теоретическую часть можно дома по онлайн-билетам. А вот практику можно подтянуть только оплатив дополнительные часы.

Эта система позволяет качественно оценить умения и знания водителя, допустить на дороги общего пользования только тех, кто уверенно сидит за рулём и знает правила.

После успешной сдачи экзамена лучше всего быстрее получить права, так как срок действия медицинской справки составляет всего 1 год. Если права будут получаться позже, то медкомиссию придётся проходить заново.

Есть ошибки, которые оцениваются сразу в 5 баллов и приводят к автоматической пересдаче проехал на красный свет, не пропустил пешехода.

Внутренний экзамен на автодроме

Сдача автодрома в автошколе обычно подразумевает успешную сдачу не шести упражнений, а всех семи.

Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.

Внутренний экзамен по вождению в городе.

В 2020 году в России кардинально изменятся правила приема экзамена на права

МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Россиян в 2020 году ждут кардинальные изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права, в том числе из практической части будет исключен этап “площадка”, а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Согласно постановлению правительства, эти важные для будущих водителей изменения вступят в силу 1 октября.

Как пояснил ТАСС замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По его словам, некоторые испытания для сдачи на права после исключения “площадки” будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях. При этом Гиляков опроверг утверждения о том, что тем самым на дорогах могут возникнуть опасные условия для других участников дорожного движения. “Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов”, – пояснил Гиляков.

По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью – уже в городе. Изменятся и маршруты экзамена, они не будут заранее известны кандидатам в водители, как сейчас. С 1 октября они будут включать в себя перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен. Экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.

“Смещение акцента проверки имеющихся у кандидата в водители навыков управления транспортным средством при проведении практического экзамена с территорий закрытых площадок в условия дорожного движения, исключение обязательности проведения практического экзамена на заранее определенных экзаменационных маршрутах позволят определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки”, – отметила в свою очередь официальный представитель МВД Ирина Волк.

По его словам, некоторые испытания для сдачи на права после исключения площадки будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Читайте также:  Апелляционная жалоба на решение суда о восстановлении в прежней должности

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

Лучшие автошколы это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей.

Пакет необходимых документов для приема на водительские курсы

Обязательным условием для получения права управления автотранспортным средством является успешная сдача внутренних экзаменов по окончанию курса обучения в автошколе.

Независимо от вида и категории водительского удостоверения, до начала занятий, собирают базовый пакет документов, заключают договор на оказание образовательных услуг.

  • паспорт гражданина РФ (для иностранцев – нотариально заверенный перевод на русский язык загранпаспорта и подтверждение временной регистрации на территории РФ);
  • медицинская справка по форме 083/у-89;
  • 2 фотографии размером 3х4 мм;

Фактически медицинская справка нужна для допуска к занятиям по вождению, поэтому пройти осмотр можно уже после начала обучения.

Довольно часто автошколы предоставляют своим клиентам эту услугу, заключив договор с лечебно-профилактическими учреждениями, что не лишает вас права пройти медосмотр самостоятельно. При выборе автошколы в Москве сразу уточняйте у менеджеров какие условия записи у них и какие дополнительные услуги они предоставляют.

В сложившихся из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции обстоятельствах вынужденной самоизоляции, в случае окончания срока действия медицинской справки, медкомиссию пройти повторно после выхода из карантина можно будет в партнерских центрах на выгодных условиях.

Преподаватели автошколы должны иметь соответствующую профессиональную квалификацию, отвечающую требованиям квалификационных справочников, профессиональных стандартов.

Из чего состоит обучение в автошколе?

После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:

  • теория – 130 часов;
  • практика – 56 часов;
  • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.

Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:

  • устройство автомобиля;
  • правила дорожного движения;
  • профильное право;
  • основы поведения участника движения на дороге;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации транспортного средства;
  • основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен также состоит из теоретической и практической части, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.

Далее – обо всем этом подробнее.

Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков особенно до трех лет столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.

Обучение на автоинструктора

Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы. Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками. Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.

Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля». Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения. Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии. Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.

Какие варианты работы автоинструктором можно рассматривать.

Добавить комментарий