Пенсионный фонд в Звенигове: особенности деятельности, режим работы, адрес

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях.

Отзывы

Отзывов о компании Пенсионный Фонд РФ по указанному адресу пока еще нет.

– Школы танцев 63.

Уровни Пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд России осуществляет свою исполнительную деятельность через региональные и местные отделения пенсионного фонда, таким образом, Пенсионный фонд России представляет собой многоуровневую систему с централизованным управлением. Система пенсионного обеспечения в России с точки зрения исполнительных органов управления включает в себя четыре основных уровня:

федеральный уровень, на котором находится правление Пенсионного фонда России, исполнительная дирекция, а также руководство структурными подразделениями фонда;

федеральные округа Российской Федерации, на данном уровне находятся структурные подразделения Пенсионного фонда России по федеральным округам;

уровень субъектов Российской Федерации, на котором располагаются территориальные управляющие органы Пенсионного фонда России по регионам;

местный и муниципальный уровень управления, на котором находятся органы управления Пенсионного фонда России в районах и городах.

Структурные единицы ПФР представляют собой.

Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

– страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе – организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

– средства из федерального бюджета РФ;

организация и ведение индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;.

Доходы ПФР

Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:

  1. Страховых взносов, которые перечисляют работодатели и ИП.
  2. Добровольных взносов физических лиц и организаций.
  3. Доходов от инвестирования временно свободных средств.
  4. Сумм пеней и других финансовых санкций.
  5. Средств, которые поступили из федерального бюджета.

Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.

Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.

140 000 Р 22 30 800 Р.

Зачем оценивать право на выплату?

Точнее говоря, обсуждались права тех граждан, имеющих право на выплаты по данным на начало 2002 года по регламентам законодательства (статья 27 ФЗ), которые действовали на тот момент.

В этом случае предусмотрены регламенты статьи 30 Закона о страховых пенсиях. В данной статье идет речь о лицах, которым только предстоит в будущем получать выплаты, но они еще не начислены. Так же в статье говорится о пенсионерах, для которых ввели определенные преобразования.

С помощью конвертации происходит оценка прав застрахованных лиц. Согласно регламенту о трудовых пенсиях, конвертацией является преобразование начислений в расчетные сбережения.

Но, может возникнуть вопрос, почему необходимо оценивать права застрахованных граждан на данный момент времени, если им пенсия будет положена только через пять лет или более? Это нужно для того, чтобы в первую очередь собрать данные о зарплате каждого застрахованного гражданина.

Часто это сложно сделать по причине плохой работы кадровиков, плохой сохранности документов на предприятии. Самую большую сложность представляет поиск документальных доказательств, благодаря которым гражданин имеет право выйти на пенсию раньше срока.

Этот отдел должен выполнять следующую работу.

Официальный информационный портал Раменского городского округа

Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 15 по г.Москве и Московской области входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области.

Осуществляет государственное управление средствами обязательного пенсионного страхования и организацию пенсионного обеспечения в пределах территории: г.Раменское, Раменский район, г.Бронницы Московской области, является правопреемником Раменского городского отдела социального обеспечения.Справка о переименованиях

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области сообщает, что граждане, которые получают пенсии и иные социальные выплаты на банковские карты, должны оформить карту «Мир».

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области сообщает, что для того чтобы семьи могли распоряжаться материнским капиталом на улучшение жилищных условий непосредственно через кредитные организации, Отделение ПФР по г. Москве и Московской области заключило соглашения об информационном обмене с банками.

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области сообщает, что с 1 августа 2020 года работавшим в 2019 году пенсионерам будет произведен беззаявительный перерасчет страховых пенсий по результатам работы за прошлый год, т.е. по данным индивидуального (персонифицированного) учета.

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области сообщает, что работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора формы ведения трудовой книжки по 31 октября 2020 г. включительно.

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области сообщает, что большинство пенсий сегодня оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на портале Пенсионного фонда es.pfrf.ru и портале Госуслуг.

ГУ-УПФР №15 по городу Москве и Московской области напоминает гражданам, что СНИЛС является широко востребованным документом и нужен не только для пенсии, но для получения государственных услуг в электронном виде, формирования федеральных и региональных регистров граждан, имеющих право на государственные социальные услуги и льготы

Родителям оформлять СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, больше не требуется, Пенсионный фонд самостоятельно пришлет номер в личный кабинет мамы. Соответствующий сервис реализован по портале Госуслуг.

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области информирует, что в 2020 году продолжают действовать правила переходного периода по увеличению возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. Переход к новым параметрам происходит постепенно. С 2020-го пенсионный возраст вырос еще на год.

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области информирует, что перерасчет размера пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого начислены (уплачены) страховые взносы на страховую пенсию, и в связи с другими обстоятельствами.

Малым и средним предприятиям, которые пострадали в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, следует по возможности досрочно передать в Пенсионный фонд России сведения о работающих и уволенных сотрудниках за апрель и май 2020 года.

Почтовый адрес УПФР:

140105, Московская область, г. Раменское, ул. Чугунова, 2

Телефон: (49646) 1-77-99

Факс: (49646) 1-77-99

Начальник Управления

Сурский Евгений Александрович

Телефон: (49646) 1-77-99

Приемная 3 этаж кабинет №309 б

Приемные дни:

Четверг с 8:00 до 17:00

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Заместитель начальника Управления

Поприга Юлия Алексеевна (пенсионные вопросы)

Телефон: (49646) 1-77-88

Приемная 3 этаж кабинет №309 а

Приемные дни:

Вторник с 8:00 до 17:00

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Заместитель начальника Управления

Трунова Наталия Александровна (финансово-экономические вопросы)

Телефон: (49646) 5-23-22

3 этаж кабинет №312

Телефон/факс: (49646) 1-77-99

Приемная 3 этаж кабинет №309

К нам можно обращаться:

    по вопросам приема документов на новое назначение пенсии, перерасчета пенсии, запросов пенсионных дел, получения пособия на погребение, оформления СНИЛСа (клиентская служба)

по тел. (49646) 1-77-85; (49646) 1-77-95; (49646) 1-77-86

по вопросам регистрации страхователей

по тел. (49646) 7- 79-78

по вопросам персонифицированного учета

Читайте также:  Можно после погашения судимости получить охотничий билет и разрешение на охотничье ружье?

по тел. (49646) 1- 77- 94; (49646) 1 -77- 96

по вопросам уплаты страховых взносов и погашения задолженности за периоды до 01.01.2017

тел. (49646) 7-79-78

по вопросам предоставления отчетности

тел. (49646) 1-77-96; (49646) 7-77-78

по вопросам выездных проверок по

тел. (49646) 7-79-78

по вопросам назначения и перерасчета пенсий

по тел. (49646) 7-70-60

по вопросам выплаты назначенных пенсий

по тел. (49646) 5-21-36

по вопросам пенсионного обеспечения в г.Бронницы

по тел. (49646) 6-87-34

Прием документов от граждан на первичное назначение пенсий, перерасчет размера пенсий, на установление ежемесячной денежной выплаты, на доплату материального обеспечения, на выплату пособий на погребение, на выплату недополученных в связи со смертью сумм пенсии и других выплат, на выплату средств пенсионных накоплений, на обмен и выдачу дубликатов страхового свидетельства, на запросы пенсионных дел из других регионов, на смену способа выплаты, на изменение паспортных данных осуществляется в Клиентской службе (1этаж, информационная служба).

Приемные дни: ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).

Понедельник с 8:00 до 17:00

Вторник с 8:00 до 17:00

Среда с 8:00 до 17:00

Четверг с 8:00 до 17:00

Пятница с 8:00 до 16:00

Вышестоящая организация:

Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Адрес: 115419, г. Москва, ул. Стасовой, д. 14, корпус 2

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001

® © При использовании материалов портала обязательным условием является указание адреса портала и сохранение авторских копирайтов.

Бронницы Московской области, является правопреемником Раменского городского отдела социального обеспечения.

Пенсионный фонд Звенигово — телефон горячей линии

8 (800) 600- 44- 44

(для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный)

8 (495) 987- 09 — 09

(по городу Москве и Московской области)

8 (812) 292-85-92,

8 (812) 292-85-56

(по городу Санкт-Петербург и Ленинградской области)

В Единую федеральную консультационную службу ПФР следует звонить по номеру 8 (800) 600 44 44 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный).

Телефон горячей линии Отделения ПФР по городу Москве и Московской области остается прежним: 8 (495) 987 09 09, вся необходимая контактная информация находится на официальном сайте ПФР в разделе «Контакты и адреса» — «Отделение».

Обращаем ваше внимание, что ответы на вопросы, связанные с информацией

  • о личных данных граждан (Ф.И.О, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение и др.) по телефону горячей линии, не предоставляются.

Для этого необходимо обратиться с документом, удостоверяющий личность в территориальные отделения пенсионного фонда России.

Телефон горячей линии Отделения ПФР по городу Москве и Московской области остается прежним 8 495 987 09 09 , вся необходимая контактная информация находится на официальном сайте ПФР в разделе Контакты и адреса Отделение.

Какие данные потребуются при обращении

Многие проблемы, вопросы, затруднения может решить оператор горячей линии. Но они не должны включать информацию о персональных данных пользователей. Разглашение личной информации третьему лицу – это административное нарушение, на которое организация не пойдет. Потому, в таких случаях, нужно обращаться уже по месту прописки к ПФР.

На указанный номер придет смс с кодом подтверждения;.

Официальный информационный портал Раменского городского округа

Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 15 по г.Москве и Московской области входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области.

Осуществляет государственное управление средствами обязательного пенсионного страхования и организацию пенсионного обеспечения в пределах территории: г.Раменское, Раменский район, г.Бронницы Московской области, является правопреемником Раменского городского отдела социального обеспечения.Справка о переименованиях

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области сообщает, что граждане, которые получают пенсии и иные социальные выплаты на банковские карты, должны оформить карту «Мир».

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области сообщает, что для того чтобы семьи могли распоряжаться материнским капиталом на улучшение жилищных условий непосредственно через кредитные организации, Отделение ПФР по г. Москве и Московской области заключило соглашения об информационном обмене с банками.

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области сообщает, что с 1 августа 2020 года работавшим в 2019 году пенсионерам будет произведен беззаявительный перерасчет страховых пенсий по результатам работы за прошлый год, т.е. по данным индивидуального (персонифицированного) учета.

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области сообщает, что работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора формы ведения трудовой книжки по 31 октября 2020 г. включительно.

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области сообщает, что большинство пенсий сегодня оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на портале Пенсионного фонда es.pfrf.ru и портале Госуслуг.

ГУ-УПФР №15 по городу Москве и Московской области напоминает гражданам, что СНИЛС является широко востребованным документом и нужен не только для пенсии, но для получения государственных услуг в электронном виде, формирования федеральных и региональных регистров граждан, имеющих право на государственные социальные услуги и льготы

Родителям оформлять СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, больше не требуется, Пенсионный фонд самостоятельно пришлет номер в личный кабинет мамы. Соответствующий сервис реализован по портале Госуслуг.

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области информирует, что в 2020 году продолжают действовать правила переходного периода по увеличению возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. Переход к новым параметрам происходит постепенно. С 2020-го пенсионный возраст вырос еще на год.

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области информирует, что перерасчет размера пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого начислены (уплачены) страховые взносы на страховую пенсию, и в связи с другими обстоятельствами.

Малым и средним предприятиям, которые пострадали в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, следует по возможности досрочно передать в Пенсионный фонд России сведения о работающих и уволенных сотрудниках за апрель и май 2020 года.

Почтовый адрес УПФР:

140105, Московская область, г. Раменское, ул. Чугунова, 2

Телефон: (49646) 1-77-99

Факс: (49646) 1-77-99

Начальник Управления

Сурский Евгений Александрович

Телефон: (49646) 1-77-99

Приемная 3 этаж кабинет №309 б

Приемные дни:

Четверг с 8:00 до 17:00

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Заместитель начальника Управления

Поприга Юлия Алексеевна (пенсионные вопросы)

Телефон: (49646) 1-77-88

Приемная 3 этаж кабинет №309 а

Приемные дни:

Вторник с 8:00 до 17:00

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Заместитель начальника Управления

Трунова Наталия Александровна (финансово-экономические вопросы)

Телефон: (49646) 5-23-22

3 этаж кабинет №312

Телефон/факс: (49646) 1-77-99

Приемная 3 этаж кабинет №309

К нам можно обращаться:

    по вопросам приема документов на новое назначение пенсии, перерасчета пенсии, запросов пенсионных дел, получения пособия на погребение, оформления СНИЛСа (клиентская служба)

по тел. (49646) 1-77-85; (49646) 1-77-95; (49646) 1-77-86

по вопросам регистрации страхователей

по тел. (49646) 7- 79-78

по вопросам персонифицированного учета

по тел. (49646) 1- 77- 94; (49646) 1 -77- 96

по вопросам уплаты страховых взносов и погашения задолженности за периоды до 01.01.2017

тел. (49646) 7-79-78

по вопросам предоставления отчетности

тел. (49646) 1-77-96; (49646) 7-77-78

по вопросам выездных проверок по

тел. (49646) 7-79-78

по вопросам назначения и перерасчета пенсий

по тел. (49646) 7-70-60

по вопросам выплаты назначенных пенсий

по тел. (49646) 5-21-36

по вопросам пенсионного обеспечения в г.Бронницы

по тел. (49646) 6-87-34

Прием документов от граждан на первичное назначение пенсий, перерасчет размера пенсий, на установление ежемесячной денежной выплаты, на доплату материального обеспечения, на выплату пособий на погребение, на выплату недополученных в связи со смертью сумм пенсии и других выплат, на выплату средств пенсионных накоплений, на обмен и выдачу дубликатов страхового свидетельства, на запросы пенсионных дел из других регионов, на смену способа выплаты, на изменение паспортных данных осуществляется в Клиентской службе (1этаж, информационная служба).

Приемные дни: ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).

Понедельник с 8:00 до 17:00

Вторник с 8:00 до 17:00

Среда с 8:00 до 17:00

Четверг с 8:00 до 17:00

Пятница с 8:00 до 16:00

Вышестоящая организация:

Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Адрес: 115419, г. Москва, ул. Стасовой, д. 14, корпус 2

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001

® © При использовании материалов портала обязательным условием является указание адреса портала и сохранение авторских копирайтов.

Трунова Наталия Александровна финансово-экономические вопросы.

Какие данные потребуются при обращении

Многие проблемы, вопросы, затруднения может решить оператор горячей линии. Но они не должны включать информацию о персональных данных пользователей. Разглашение личной информации третьему лицу – это административное нарушение, на которое организация не пойдет. Потому, в таких случаях, нужно обращаться уже по месту прописки к ПФР.

На сайте доступна информация о местонахождении филиала учреждений, часах работы.

Порядок работы

Директор отдела должен выполнять следующую работу:

  1. Контролировать и руководить работой отдела, согласно регламентам.
  2. Контролировать соблюдение законов и интересов граждан пенсионного возраста при начислении им выплат.
  3. Назначать каждого работника быть ответственным за определенный труд.
  4. Следить заранее за пенсионными начислениями, которые назначили на определенных условиях.
  5. На собраниях обучать использованию пенсионного законодательства.
  6. Помогать работникам отдела.
  7. Подписывает документацию по итогам проверок.
  8. Занимается отчетами о работе отдела, и т.д.
Читайте также:  Кто имеет право привлекать к административной ответственности

Основной контролирующий работник выполняет следующие обязанности:

  • Следит, чтобы были рассмотрены вовремя заявления лиц с просьбами о перерасчете и начислении пенсий.
  • Контролирует правильность введенных данных.
  • Принимает граждан по вопросам о начислении выплат.

Эксперт по назначению выполняет следующую работу:

  1. Принимает заявления о начислениях, и регистрирует документы в специальной базе.
  2. Анализирует документы, сравнивает их с оригиналами, может спросить дополнительные бумаги.
  3. Помогает заявителю получить необходимые документы.
  4. Напоминает каждый месяц о сроках.
  5. Следит за ходом пенсионных дел, их исполнением или приостановлением.

Кроме этого они заносят документальные данные в базу, составляют заявки из прочих организаций, следят за передачей документации в срок и ее обработки, контролируют получение выплат застрахованным лицам. Помимо этого, они составляют начисления на нужды разного рода, принимают бумаги по поводу отказа от социального пакета.

Оба работника имеют право получать различные данные из программ о начислении выплат и ЕДВ, согласно статье 30 ФЗ. Работники принимают документацию, чтобы продлить или начислить выплаты, а также поменять вариант начислений.

После того, как нужная документация будет передана в отдел, чтобы там продолжили ее дальнейшую обработку, служба контроля также может запросить документ из отдела переучета. В этом случае будут выданы диски с шифром, после чего их передадут в клиентскую службу. С помощью конвертации можно просмотреть пенсионные начисления до 2002 года. Затем он будет формироваться с помощью взносов с лицевых персональных счетов.

Работники принимают документацию, чтобы продлить или начислить выплаты, а также поменять вариант начислений.

1 Общая характеристика пенсионного фонда российской федерации.

ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122–1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят:

– целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

– организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

– капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

– контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

– межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

– фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

– денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

– формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

– страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

– на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

– денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

– расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально – государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов – по направлениям.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

В настоящее время в России используется так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом.

Помимо распределительной системы, современные пенсионные реформы предполагают создание, так называемых, накопительных пенсионных систем. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.

Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с распределительной системы на накопительную, следующие:

а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается;

б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.

в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда.

Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию.

Минтруд начал подготовку к реформе Пенсионного фонда

Министерство труда и социальной защиты предложило изменить организационно-правовую форму трех государственных внебюджетных фондов и предоставить Пенсионному фонду России (ПФР), Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонду социального страхования (ФСС) статус публично-правовых компаний (ППК). Об этом РБК сообщили три источника, знакомых с предложениями министерства, которые были направлены в правительство.

Читайте также:  Что такое гостевой брак? Отличия от гражданского брака и раздельного проживания, права супругов и детей

Курирующая эту сферу вице-премьер Татьяна Голикова дала поручение до 1 апреля внести в правительство предложения о правовом статусе внебюджетных фондов. Все три фонда функционируют на одной законодательной основе и поэтому к ним необходим единый подход, указала вице-премьер. «Нам важно обсудить, как минимум концептуально, и окончательно определиться со статусом государственных внебюджетных фондов, с их ролью в системе социального страхования и с дальнейшей, надеюсь, на многие годы, их работой», — заявила она на коллегии Минтруда в середине апреля. По словам Голиковой, во втором квартале года предстоит обсуждение предложений министерства с экспертами.

В правительстве ранее обсуждалась идея преобразовать ПФР в публично-правовую компанию, сообщили источники РБК в конце декабря 2017 года. Позднее в интервью РБК председатель ПФР Антон Дроздов говорил, что публично-правовая компания рассматривается как один из возможных вариантов преобразования Пенсионного фонда. Кроме ППК анализировалась форма некоммерческой организации, а также казенного учреждения, отметил он.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал предложение Минтруда рабочей инициативой. «Это идеологически новая история, поэтому я предлагаю обращаться в кабинет министров за разъяснениями», — сказал он журналистам в четверг, 23 мая.

В пресс-службе Минтруда во вторник, 21 мая, отказались представить комментарий. РБК направил запрос в секретариат Татьяны Голиковой, а также в пресс-службы ПФР, ФОМС и ФСС.

Зачем менять статус внебюджетных фондов

Установление правового статуса внебюджетных фондов создаст возможность, чтобы в дальнейшем объединить ПФР, ФОМС и ФСС в единый государственный социальный фонд, отмечают два источника РБК. За объединение в единую структуру выступала Голикова, занимавшая должность председателя Счетной палаты.

«Объединенный фонд обязательного социального страхования должен представлять уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности», — заявила Голикова в январе 2018 года. Это позволит построить управление новым социально-страховым фондом по принципу социального партнерства, повысить прозрачность его деятельности и обеспечить высокий уровень доверия со стороны населения, сказала она. Объединение также позволит сократить административные расходы и траты на информатизацию фондов. Заняв пост социального вице-премьера в мае 2018 года, она не отказалась от этой инициативы. «Мне кажется, что это правильная постановка задачи», — подчеркнула вице-премьер в интервью РБК.

Определение правового статуса — это предпосылка к созданию мегарегулятора из объединенных фондов в единой организационно-правовой форме, который возьмет на себя весь комплекс социального страхования, полагает партнер компании НАФКО Павел Иккерт. Установление правового статуса кодифицирует в одном документе все законы и постановления, которые принимались в отношении социальных фондов. «То есть то, что было создано начиная с 1990-х годов, сотни положений и актов будут приведены в унифицированный вид, что впоследствии облегчит работу единого социального фонда», — пояснил Иккерт.

Какой правовой статус у фондов сейчас

Сегодня внебюджетными фондами фактически управляют профильные министерства, а федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» (1999 год) определяет социальные фонды как форму социальной защиты, пояснил РБК первый директор Федерального фонда ОМС (в 1993–1998 годах) профессор Владимир Гришин. «Фактически внебюджетные фонды работают как государственные учреждения», — отметил он.

У Пенсионного фонда сейчас нет единого учредительного документа, в котором были бы закреплены все его фактические полномочия и организационно-правовая форма. Проект федерального закона, гармонизирующий все законодательные акты и уточняющий правовой статус ПФР, должен был быть подготовлен и внесен в правительство еще в марте 2014 года, следует из графика стратегии развития пенсионной системы, но документ так и не был разработан.

Что изменит новый статус социальных фондов

Функционал публично-правовой компании регулируется отдельным законом или указом президента, что даст возможность установить особый порядок работы социальных фондов, пояснил один из собеседников РБК.

При этом необходимо решить вопрос о форме собственности на средства бюджета социальных фондов, в том числе на пенсии.

«Сейчас мы находимся в той парадигме, что пенсии — это государственные средства, которые являются частью бюджета фонда, а этот бюджет является частью бюджетной системы России, и все это гарантируется государством. Поэтому с точки зрения статуса фонда если мы входим в публично-правовую компанию, то отношения с государством должны быть перестроены», — отмечал ранее Дроздов.

Исходя из закона статус публично-правовой компании позволил бы внебюджетным фондам свободнее распоряжаться средствами: наращивать резервы, инвестировать и размещать свободные деньги в активах для получения дополнительной прибыли. У Пенсионного фонда, например, по итогам 2017 года были переходящие остатки (временно свободные средства) на 234,2 млрд руб.

«Изменение статуса внебюджетного фонда на ППК в то же время означает, что будет поставлен вопрос о том, кто будет ею руководить», — подчеркнул собеседник РБК. Генеральный директор ППК, согласно закону, назначается на должность решением правительства.

Переход к публично-правовой форме позволит перевести управление фондами на трехстороннюю основу — с участием государства, представителей профсоюзов и работодателей, заметил секретарь комитета РСПП по развитию пенсионных систем и соцстрахованию Вячеслав Батаев.

Публичный статус социальных фондов давно напрашивался; главное, чтобы на деле и работодатели, и профсоюзы имели реальную возможность принимать участие в управлении фондами, голосовать по решениям, имели реальные рычаги влияния», — сказал РБК Батаев. «В любом случае на первом месте основа управления должна быть трехсторонняя», — сказал РБК председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков.

Что такое публично-правовая компания

Возможность создания ППК появилась в 2016 году. Публично-правовая компания — это некоммерческая организация с правом инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности, следует из закона «О публично-правовых компаниях». ППК вправе приобретать активы, открывать банковские счета и заключать договоры банковского счета и вклада, создавать филиалы, коммерческие и некоммерческие организации. Такая компания может формировать свой резервный фонд. В законе также прописана возможность осуществления напрямую президентом России различных полномочий в отношении публично-правовых компаний.

Определение правового статуса это предпосылка к созданию мегарегулятора из объединенных фондов в единой организационно-правовой форме, который возьмет на себя весь комплекс социального страхования, полагает партнер компании НАФКО Павел Иккерт.

Пенсионный процесс

После преобразований структуры Отделения в регионе создано девять межрайонных управлений ПФР (далее — МРУ) и одно Управление ПФР в городе Кирове — все они являются юридическими лицами. На 1 января 2017 года в области проживает 440 тысяч пенсионеров. Численность пенсионеров, обслуживаемых в МРУ, колеблется от 19,2 тысячи до 53,6 тысячи человек. Пенсионный процесс в настоящее время разделен на три уровня.

На первом уровне осуществляются заблаговременная работа по назначению пенсии, прием и правовая оценка документов для установления пенсий и иных выплат, формируется макет выплатного дела.

На втором уровне МРУ обрабатывают документы, принимают решения об установлении пенсий и других выплат. Центр ПФР осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью принятых на уровне МРУ решений, начисление сумм пенсий и иных выплат, проводит массовые операции по перерасчетам, корректировкам, индексациям пенсий и иных выплат, формирует доставочные документы и передает их в электронном виде организациям — доставщикам пенсий.

Кроме того, центр ведет региональные сегменты федеральных регистров получателей ЕДВ (ежемесячная денежная выплата), ФСД (федеральная социальная доплата) и т. д. В связи с передачей администрирования страховых взносов ФНС планируется осуществлять прием данных от налоговых органов.

Центр осуществляет информационный обмен в электронном виде с организациями-партнерами (ФССП, ГНС, ЗАГС и др.) по всем направлениям деятельности в соответствии с законодательством и соглашениями по обмену информацией, учет удержаний из пенсий, прием и обработку договоров от негосударственных пенсионных фондов.

На третьем уровне Отделение производит перечисление средств на выплату пенсий и иных выплат организациям-доставщикам, обеспечивает методическое сопровождение пенсионного процесса в программном комплексе по назначению и выплате пенсий и ведет контроль за деятельностью подведомственных территориальных органов.

централизация информационного взаимодействия с участниками пенсионного процесса и оптимизация технологических процессов;.

Добавить комментарий