Новые штрафы с дорожных камер – чего стоит ждать автомобилистам в 2022 году
Для улучшения процесса мониторинга дорожного движения, в помощь сотрудникам ГИБДД устанавливаются камеры, которые автоматически фиксируют нарушения ПДД и распознают номер автомобиля-нарушителя. Список правонарушений, которые способны увидеть и распознать видеокамеры, постепенно расширяется за счет совершенствования системы видеомониторинга.
Видеокамеры ГИБДД устанавливаются в местах, где, по мнению инспекторов ДПС, существует высокая вероятность нарушить ПДД. На сегодняшний день они способны распознать:
Превышение скорости
Это уже «классика» – камеры слежения научились распознавать это нарушение одним из первых. Фиксируется факт превышения скоростного режима и номерной знак автомобиля, после чего водителю может быть предъявлена видеозапись в качестве доказательства нарушения. Согласно ст. 12 КоАП, мера наказания (штраф) определяется в зависимости от того, на сколько превышена скорость движения:
- на 20 – 40 км/ч – 500 руб.;
- от 40 до 60 км/ч – 1 000 руб.;
- от 60 до 80 км/ч – 2 500 руб.;
- от 80 км/ч и выше – 5 000 руб.
За любое повторное превышение скорости придется также заплатить 5 000 рублей.
Выезд на выделенную полосу
В крупных городах на дорожное покрытие наносится разметка выделенной полосы, дающей приоритет общественному транспорту. Частным автомобилям ездить по этой полосе запрещено, кроме субботы и воскресенья.
При фиксации нарушения этого правила, предусмотрен штраф (КоАП ст. 12.17). В Москве и Санкт-Петербурге это 3 000 рублей, в других городах РФ – 1 500 руб.
Выезд на встречную полосу
Фиксация камерами этого нарушения ПДД имеет задачей заставить водителей отказаться от опасных обгонов попутно транспорта в ситуациях, когда есть опасность столкновения с транспортом встречным. Даже опытному водителю может не хватить реакции, а автомобилю маневренности, для скоростного обгона с выездом на встречную полосу, особенно – при ограниченной видимости дороги. За фиксацию нарушения этого правила водитель будет вынужден заплатить штраф в размере 500 руб. (КоАП ст. 12.16).
Выезд на обочину
Это частое нарушение ПДД, которым увлекаются нетерпеливые водители, стремящиеся избежать стояния в пробках. Объезжая затор на дороге они выезжают на обочину или тротуар, которые проезжей частью не являются. За подобный «маневр» водитель может быть наказан штрафом в размере 1 500 руб. (КоАП ст. 12.15).
Нарушение на пешеходном переходе
В связи с ростом дорожных происшествий с участием пешеходов, пересекающих дорогу по пешеходному переходу, видеокамеры начали устанавливать в непосредственной близости от пешеходных «зебр». При фиксации нарушения ПДД водителями на пешеходных переходах, предусмотрен штраф от 1 500 до 2 500 рублей (КоАП ст. 12.18). При этом ГИБДД обычно старается оштрафовать по максимуму.
Пересечение стоп-линии
Линию «СТОП» автомобилю запрещено пересекать. Видеокамера фиксирует нарушение ПДД мгновенно – даже если машина заехала на линию только передними колесами. При фиксации этого нарушения, штраф составит 800 рублей (КоАП ст. 12.12).
Проезд на красный сигнал светофора
Несмотря на то, что это одно из самых «классических» нарушений ПДД, камеры наблюдения относительно недавно научились распознавать его. Перед светофором автомобили останавливаются перед стоп-линией, а ее пересечение под красный сигнал светофора наказывается градационно – в зависимости от частоты совершения (КоАП ст. 12.12):
- первое нарушение – 1 000 руб.;
- повторное нарушение – 5 000 руб.;
- проезд на красный свет через железнодорожный переезд (даже если шлагбаум поднят) – от 1 000 до 5 000 рублей.
Остановка в неположенном месте
В настоящее время активно развивается велосипедное движение, и в крупных городах вдоль проезжей части дорог оборудованы велодорожки. По ним нельзя ездить, и нельзя парковать на них/возле них автомобили, о чем свидетельствуют соответствующие запрещающие знаки. Часто рядом устанавливаются и камеры видеофиксации. Водители, припарковавшиеся на велодорожке и попавшие в поле зрения объектива камеры, штрафуются на 2000 рублей, а в Москве и СПб – на 3000 рублей (КоАП ст. 12.19).
Как информируют водителей о штрафах
После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.
Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.
ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.
Какие нарушения будут фиксироваться в будущем
Технический прогресс никогда не стоит на месте, и видеооборудование постоянно совершенствуется. А это значит, что уже в ближайшем будущем видеокамеры дорожной фиксации существенно расширят свои возможности и смогут «видеть» все более сложные варианты нарушений ПДД.
Вероятно, в ближайшие годы видеокамеры смогут фиксировать езду без пристегнутого ремня безопасности, использование мобильного телефона без гарнитуры в ходе движения автомобиля, нарушения вафельной разметки и т.д.
Естественно, использование видеокамер фиксации существенно увеличивает количество штрафов и денежных поступлений в государственный бюджет. Однако главная цель установки видеооборудования на дорогах – сокращение количества правонарушений, улучшение безопасности дорожного движения и наказание злостных нарушителей ПДД.
Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2022 году?
Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества – это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.
Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, “какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?”. Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.
Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД
В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:
- Камеры работающие в автоматическом режиме.
- Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.
Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД
Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.
На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.
Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:
- Переносные.
- Стационарные.
- Мобильные.
Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.
Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:
- Превышение скорости. .
- Выезд за стоп-линию. .
- Проезд под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”.
- Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
- Выезд на тротуар.
- Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
- Нарушение требований дорожной разметки.
- Выполнение поворота из второго ряда. или дневные ходовые огни.
- Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
- Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.
Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.
Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.
Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.
Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2022 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.
Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.
Мобильные камеры могут зафиксировать:
- Превышение скорости.
- Нарушение правил парковки.
- Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД
Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.
Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают “писем счастья”. Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.
При этом возможны несколько вариантов использования камер:
- Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
- Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
- Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.
Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав, а за третье и последующее – получить уголовное наказание.
Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация
В 2022 году в правилах дорожного движения описаны знак 6.22 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации в данном населенном пункте или на участке дороги вне населенного пункта.
Указанный знак применяется с 1 марта 2022 года. Он рассмотрен в соответствующей статье.
Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.
Что делать, если пришло “письмо счастья” от ГИБДД?
Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.
Если Вы получили “письмо счастья”, то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.
Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.
Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.
Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может “взять” штраф на себя.
Еще один пример – это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.
Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.
Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.
Чтобы оспорить “письмо счастья”, следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.
При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.
Обжалование “письма счастья” – несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.
Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:
Удачи на дорогах!
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Рекомендуем также прочитать: Видеофиксация превышения скорости. Камеры на дорогах Москвы. Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года Должны ли штрафы ГИБДД приходить по почте? Отмена штрафов за превышение средней скорости движения Скидка 50 процентов на оплату штрафов ГИБДД Штраф за оставление места ДТП единственным участником
к счастью о стационарных камерах предупреждают многие видеорегистраторы с gps информатором о камерах.
Также эти точки есть в яндекс навигаторе.
А о мобильных засадах предупредит хороший радар-детектор
у меня штраф за выезд на полосу для общественного тс, т.е. нарушение разметки 1.23.1 (А) , но даже на видео видно, что этой разметки нет.Может ранее была, на дороге проводятся ремонтные работы, но в момент съемки ее нет.
А о мобильных засадах предупредит хороший радар-детектор
Ни один радар-детектор не поможет при замере инспектором скорости ручным прибором, а также, если будет создан прибор, который измеряет скорость машины только при определении движения в области измерения. Если будет создан переносной прибор на базе “Кордона” и грамотно установлен, то на данный момент ни один радар-детектор с большой долей вероятности может его и не взять.
у меня штраф за выезд на полосу для общественного тс, т.е. нарушение разметки 1.23.1 (А) , но даже на видео видно, что этой разметки нет.Может ранее была, на дороге проводятся ремонтные работы, но в момент съемки ее нет.
Полоса для движения МТС определяется знаками, а не разметкой:
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
.
При отсутствии разметки размер и количество полос определяется самим водителем:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Постановление о штрафе ГИБДД 15.12.15, в течение 20 дней в связи с новым указом президента можно оплатить с 50% скидкой. Можно ли воспользоваться этой скидкой 02.01.16?
Юрий, нужно знать, по какой статье КоАП нарушение. Не по всем статьям возможна скидка.
Постановление о штрафе ГИБДД 15.12.15, в течение 20 дней в связи с новым указом президента можно оплатить с 50% скидкой. Можно ли воспользоваться этой скидкой 02.01.16?
Придется обратиться в ГИБДД. В новых постановлениях будут указаны сроки уплаты штрафа. Если Ваш штраф подходит под 50 % скидки, то выпишут новое постановление (может что то изменят).
Могут ли выписать штраф, если меня сфотографировал внештатный сотрудник с выключенным ближним светом и ДХО.
Роман, любой гражданин может зафиксировать нарушение ПДД на видео или фото и отправить информацию в ГИБДД. В результате может быть наложен штраф.
Удачи на дорогах!
Меня одна и та же камера зафиксировала два нарушения в одно и тоже время, насколько это закономерно?
Анна, здравствуйте.
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Т.е. 2 наказания за одно нарушение – это незаконно. Обратитесь в ГИБДД с целью отмены одного из штрафов.
Удачи на дорогах!
Добрый день. Фотография машины не должна быть сзади? Ведь фотография спереди должна считаться нарушением личного пространства? И можно такой штраф обжаловать?
Камеры могут фиксировать нарушения как на удаление, так и на приближение (например превышение скорости). Соответственно и фотография может быть в различных ракурсах.
В Вашем случае нарушение было зафиксировано сзади.
Мое нарушение превышение скорости было зафиксировано спереди.
Ярослав-8, запрещено фотографировать чужую частную собственность (квартиру) и объекты гос. безопасности. Соответственно не запрещено общественные места, мероприятия, улицы, дома, в магазинах и т.п. Возможно внутри чужой машины тоже нельзя, но думаю ничего не мешает снимать её на улице, тем более что о такой съемке Вы предупреждены законодательно и часто даже установленным знаком.
Когда человек злостно нарушает-то таких надо обязательно штрафовать,и это действительно необходимо,так как приносит пользу обществу,устанавливает порядок на дорогах,уменьшает смертность,улучшает травмобезопасность и.т.д. Но когда мы видим фиксацию разной ерунды-по русски говоря,типа пол-колеса наехало на линию-это просто вымогательство чистой воды,причем на законных основаниях! Должны же быть какие-то человеческие рамки и в этом? Причем мы видим на видео,что дорога не столь широка,и если авто с правого ряда остановится чуть дальше от обочины,то водителю второго ряда скорее всего придётся выехать ближе к полосе,и возможно наехать на неё краем колеса-что уже нарушение,причём штраф нешуточный-5000! При всём при этом злостный нарушитель и человек,который случайно может быть в связи с дорожной обстановкой вынужден был выехать колесом на полосу-получают одинаковый штраф.А на видео 80% именно мелких нарушений.Очень грустно,господа из гибдд.В конце концов,не обязательно сразу штрафовать,можно просто прислать предупреждение например,погрозить пальчиком,ведь многие поймут правильно-с первого раза,но нет,сразу иди сюда.Чувствуется реальная заинтересованность государства обобрать человека при первом же удобном случае! Ещё бы,деньги не шуточные.Делать ничего не надо,всё доведено до автоматизма.А люди между прочим работают за свои деньги,и вынуждены отдавать непонятно кому
Пришло постановление о превышение габаритов автомобиля. Может ли ЦАФАП зафиксировать данное нарушение?! Контейнеровоз перевозил груз в стандартном контейнере. штраф на 300000 рублей по статье 12.21.1 ч2
Пришло постановление о превышение габаритов автомобиля. Может ли ЦАФАП зафиксировать данное нарушение?! Контейнеровоз перевозил груз в стандартном контейнере. штраф на 300000 рублей по статье 12.21.1 ч2
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 июля 2012 г. N 229 г. Москва “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок”
Приказ Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125 “Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств” (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2011 г., регистрационный N 20903)
Получил извещение о нарушении – непредставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или со включенными спецсигналами. На фото только мой автомобиль. Штраф – 3000 р.
Константин, могу предположить, что Вы выехали на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве или Санкт-Петербурге. Статья 12.17, часть 1.2.
Удачи на дорогах!
у меня 58 нарушений, по три нарушения в день за дублер. Я чуть Чуть за линию заезжала т.к сбоку стояли припаркованные авто. боялась задеть. юольше и нет нарушений. Ехала по свободной дороге чуть за линией и теперь должна выплатить 77000 руб за что.Плачу . Помогите пожалуйста.
Объясните пожалуйста, пришло постановление о парковке в неположенном месте, должен ли на фото виден запрещающий знак. Как я понимаю фото было сделано частным лицом, машина сфотографирована с переди и сзади, и ни на одной фотографии не видно какой именно знак я нарушил.
Сергей, в постановлении должно быть указано место нарушения. Вы можете изучить указанное место и проверить, есть ли там условия, запрещающие стоянку. Если таких условий нет, то штраф имеет смысл оспорить.
Фотография для вынесения постановления обязательной не является.
Удачи на дорогах!
Превышение скорости на 20 – 40 км/ч по КоАП: 12.9 ч.2 зафиксировано
камерой автоматической фиксации, но на фотографии не указано время, место, величина превышения скорости, характеристики установленного комплекса. Сообщения о наложении штрафа не прислали и по истечению срока передали дело судебным приставам, которые сняли штраф с банковского счета. Правомерны ли действия ГИБДД?
Какие из указанных действий Вы считаете действиями ГИБДД?
пришло письмо счастья по статье 12.20 Правила пользования внешними световыми приборами,звуковыми сигналами и т. д..фото не открывается или его нет.что конкретно не работало или работало не правильно не понятно.Вопрос – могут ли камеры фиксировать данные нарушения и следовательно выписывать штраф
ринат-21, здравствуйте.
Рекомендую Вам обратиться (позвонить) в подразделение, сотрудники которого наложили указанный штраф, и получить более подробную информацию по делу.
Что касается Вашего вопроса, то пока что никто из читателей pddmaster.ru не писал о том, что камеры начали накладывать штрафы за неправильное использование световых приборов. Вы – первый. Однако если штраф окажется настоящим, то скорее всего в ближайшее время появятся и другие пострадавшие от таких камер.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Мне на госуслуги пришло письмо счастья, привышение скорости в черте города,но по карте смотрела где была фиксация нарушения, меня там и близко небыло. У каждой камеры должен быть свой номер? Или они фиксируют на общую базу данных? В этом случае можно оспорить штраф?
Тамара-13, может машина-двойник с вашим же номером
Тамара-13, здравствуйте.
Для получения подробной информации о нарушении обратитесь в подразделение ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление. Изучите фотографию и прочие материалы дела. Если после этого у Вас останутся сомнения в законности штрафа, оспорьте его.
Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей. Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство “глючить” и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2022 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.
Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
Да, такая карта в 2022 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, “дальнозоркостью”, предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые “читают” только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2022 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Новые камеры 2022 года
Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.
Колибри
Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2022 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.
Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.
Автодория
Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
Автодория, помимо скорости, контролирует:
- пересечение разделительных полос,
- выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
- фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.
Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2022 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.
О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.
Проверенные временем комплексы
Стрелка-CT
Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это “Стрелка СТ”. Она умеет следующее:
- видит нарушителей скоростного режима,
- контролирует движение по встречной полосе,
- обочине,
- выделенной полосе для общественного транспорта,
- пересечение стоп-линии,
- движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.
“Дальность зрения” камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она “ловит” нарушителя в потоке машин, “ведёт” его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.
АвтоУраган-ВСМ2
Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:
- превышение скорости,
- проезд на красный,
- выезд за стоп-линию,
- движение под запрещающий знак,
- езда по трамвайным путям,
- тротуарам и велодорожкам.
Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.
Одиссей
Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:
- превышение скорости,
- проезд на запрещающий сигнал,
- выезд на встречную полосу,
- поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.
Камера создана ООО “ТЦОБДД” и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.
Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
Серия камер, выпускаемых ООО “Ольвия”. Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.
Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.
Паркон-С
Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.
Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.
VOCORD Traffic
Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:
- нарушение скоростного режима;
- нарушения правил пересечения перекрестка;
- пересечение сплошных линий;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.
Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.
Передвижные и мобильные камеры
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, “ловит” в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2022 году.
Конечно, они не такие “умные” и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль “удаленных глаз” инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
- пересечение двойной сплошной;
- выезд на встречную полосу;
- нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
- выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
- нарушение правил обгона и так далее.
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
Камеры смогут фиксировать отсутствие техосмотра. Но не сразу
С 1 марта 2022 года в КоАП заработают изменения, позволяющие штрафовать водителей за управление автотранспортом без техосмотра на 2 тыс. рублей. Изменения предполагали возможность фиксировать такие нарушения с помощью дорожных камер — штрафы нарушителям планировали выписывать раз в сутки. Однако, как сообщил журналистам на пресс-конференции заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, возникшие технические трудности не позволят в ближайшее время запустить автоматическую фиксацию нарушений. Штрафы будут выписывать лично инспекторы ГИБДД, но только при соблюдении ряда условий. Разбираемся, кому грозят штрафы и как будут ловить нарушителей.
Когда отсутствие диагностической карты смогут фиксировать камеры
Фиксация отсутствия актуальной диагностической карты с 1 марта 2022 года в автоматическом режиме не заработает. По словам Кузина, возможность, что такое нарушение будут фиксировать камеры, теоретически существует. Однако в ближайшее время таких нововведений ждать точно не стоит. Дело в том, что у ГИБДД возникли технические трудности в работе электронных баз. Оказалось, что не так просто в автоматическом режиме отличать легковой транспорт от грузового, определять год выпуска автомобилей и проверять возможное нахождение в реестре легковых такси. Можно предположить, что из-за такой путаницы штрафы могли начать приходить водителям, которым техосмотр вообще не нужен. Как рассказал Кузин, только когда эти проблемы разрешат специалисты, фиксация будет возможна и в автоматическом режиме.
Представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов предположил, что проблема с выявлением автомобилей без диагностических карт, а также машин с «серыми» картами может быть связана исключительно с технической оснащенностью подразделений ГИБДД. По его словам, камеры легко считывают госномера, а нейросеть может обращаться к базам данных и просто сверять госномер и наличие актуальной и действительной базе данных ЕАИС ТО.
Статьи 24 января Кому нужно проходить техосмотр и кому грозят штрафы. Все ответы от ГИБДД
Новости 24 января В ГИБДД назвали причины для штрафов за отсутсвие техосмотра
«С технической точки зрения задача несложная. Сопряжение номерной знак-база ЕАИС ТО — собственник должна работать без проблем. Однако настройка нейросети стоит денег, для хранения и обработки данных нужны сервера. Получается, что проблема именно в оснащении подразделений ГИБДД и в отсутствии финансирования на эти цели», — сказал Кусов.
Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что область для выявления нарушений сильно сократилась: если раньше это был каждый автомобиль без техосмотра старше четырех лет, то сейчас — это только машины старше четырех лет, у которого сменился собственник.
” />
Оказалось, что не так просто в автоматическом режиме отличать легковой транспорт от грузового, определять год выпуска автомобилей и проверять возможное нахождение в реестре легковых такси. (Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press)
Кому грозят штрафы за отсутствие техосмотра с 1 марта
Оформление нового штрафа в 2 тыс. рублей за отсутствие техосмотра возможно только в ограниченном перечне случаев. Ведь оформление диагностических карт для принадлежащих физлицам автомобилей и мотоциклов с 30 декабря 2022 года стало необязательным для подавляющего большинства владельцев личного автотранспорта за исключением всего нескольких ситуаций. Так, диагностические карты понадобятся водителям физлицам в следующих случаях:
- если собственник транспортного средства приобрел машину, ее не эксплуатировали, но машине исполнилось более четырех лет и потребовалась регистрация в ГИБДД;
- если физлицо владеет машиной более четырех лет, после чего машину перепродают. То есть, перерегистрируют на нового собственника;
- при внесении изменений в конструкцию в автомобиль любого возраста.
Кроме того, частному собственнику придется проходить техосмотр если он:
- предоставляет с помощью своего личного автомобиля услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- перевозит пассажиров;
- использует личный транспорт в служебных целях.
Именно для этих видов транспорта техосмотр необходим и новые штрафы затронут только их. Для всех остальных обязательное наличие диагностической карты отменено и штрафы применить невозможно.
Когда инспекторы ГИБДД смогут наказывать за отсутствие техосмотра
Как объяснил представитель ГИБДД, если водитель прошел техосмотр и ему выдана диагностическая карта, в этой ситуации сотрудники ГИБДД при осуществлении государственного контроля могут проверить техническое состояние такого транспортного средства. Но только когда сотрудники визуально могут заметить техническую неисправность, потенциально влияющую на безопасность дорожного движения.
«Например, едет автомобиль у которого течет тормозная жидкость, нет болтов на колесах или кардан отваливается и его остановил инспектор ГИБДД. Явно видно, что есть техническая неисправность, которая подлежит проверке даже несмотря на то, что у водителя есть действующая диагностическая карта. Наличие самой карты инспектор может проверить при помощи планшета, обратившись к базе данных или же документ предоставит сам водитель», — привел пример Кузин.
” />
Наличие диагностической карты инспектор может проверить при помощи планшета, обратившись к базе данных или же документ предоставит сам водитель. (Фото: РБК)
Если же никаких визуальных признаков технических неисправностей нет, то оснований для проверки также не существует. По словам Кузина, такое уточнение в законе нужно для исключения ситуаций, когда инспекторы ГИБДД «докапываются» и «выискивают неисправности».
Если же диагностической карты нет, и она не требуется. Схема отличается.
«В таком случае понятно, что инспектор должен проверить такой автомобиль, но с учетом возможностей, которые у него есть. Это может быть визуальное определение технических неисправностей. А недостатки, которые можно определить только с использованием приборной базы, инспектор уставить не сможет. Но у ГИБДД есть передвижные лаборатории, которые позволяют проверять техсостояние транспортных средств в полном объеме, если это необходимо», — рассказал про еще одну возможную ситуацию Кузин.
Напомним, что в конце декабря в России отменили и перевели на добровольную основу обязательный техосмотр. Президент Владимир Путин подписал документ 30 декабря 2022 года. Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам.
О том, что в МВД планируют перевести техосмотр на добровольную основу, сообщал глава ГИБДД России Михаил Черников. При этом он не исключал, что, если водители все-таки решат пройти эту процедуру добровольно, страховым компаниям стоило бы предоставить им скидки на ОСАГО. Также дополнительным стимулом стало бы снижение транспортного налога. Сами страховщики выступили категорически против предложения о скидках.
Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО в 2022 году
Согласно статистике, Каждый пятый автомобиль в РФ эксплуатируется без полиса ОСАГО. Многие водители не хотят тратить деньги на страховку, аргументируя тем, что дешевле заплатить штраф. Да и сотрудники ДПС далеко не каждый день проверяют документы.
Штраф за отсутствие обязательного страхования составляет 800 рублей. А в течение 14 дней с момента получения постановления действует скидка. И такое нарушение обойдётся всего в 400 рублей.
Штрафы за отсутствие ОСАГО через камеры
Данный проект рассматривается достаточно давно. Его цель – определять наличие зарегистрированного полиса страхования на автомобиле, попавшего в объектив камеры.
У этого проекта есть одна большая проблема. За рулём автомобиля может находиться водитель, не вписанный в страховку. Камера не сможет распознать, кто именно находится за рулём. То есть, не все нарушения удастся выявить.
Данный способ поиска нарушителей работал в Москве, но только в тестовом режиме. Водители, чьи автомобили эксплуатировались без ОСАГО. Нарушители получали по почте уведомления с замечанием о нарушении. Штрафов не было.
Власти грозились, что осенью 2022 года закон вступит в силу, и нарушители будут получать по почте постановления. Но этого так и не произошло.
Когда начнут фиксировать, и как будет работать система
Проект так и не запустился из-за проблем со страховщиками. Страховые компании должны передавать данные о наличие или отсутствия полиса гражданского страхования. Проблемы так и небыли решены.
Для передачи данных о полисах ОСАГО в ГИБДД была разработана совершенно новая IT платформа. Программа хорошо себя зарекомендовала только в Москве. В регионах по-разному происходит фиксация нарушений, из-за этого платформу необходимо настраивать под каждый город.
За 3 этапа пробной проверки в Москве было выявлено около 700 тысяч нарушений. Программа показала себя с лучшей стороны. Всего было осмотрено 5 миллионов автомобилей.
Точно ясно, что эта система заставит людей приобретать полисы ОСАГО, иначе штрафы будут приходить каждый день. А это 12 тысяч рублей в месяц (с учетом скидки). Учитывая что полис гражданского страхования в среднем стоит 5500 рублей, то выгоднее приобрести его, нежели постоянно выплачивать штрафы.
Какие камеры могут анализировать отсутствие страховки
Заниматься выявлением этого нарушения можно при помощи любой камеры фото и видео фиксации, способной распознать государственный номер автомобиля.
То есть, подойдёт любая камера, находящаяся в эксплуатации ГИБДД.
Под исключение могут попасть переносные камеры отслеживания скорость движения автомобилей. Большинство таких камер эксплуатируются частными лицами по договору с ГИБДД.
Где могут стоять камеры
Камеры, для распознавания отсутствия полисов ОСАГО могут стоять где угодно:
- На перекрёстках;
- Вдоль проезжей части населённых пунктов;
- На региональных и федеральных трассах.
Возможные ошибки в работе камер
Есть мнение, что система может ошибаться и выписывать постановления тем, у кого есть полиса страхования автомобилей. На деле этого быть не может. Программа работает следующим образом.
Камера фиксирует государственный номер автомобиля, отправляет запрос на сервер. Сервер обрабатывает фотографию, определяет гос. номер и делает запрос в единую базу ОСАГО. Если страховки нет, то будет выслано постановление.
Есть вероятность, что база ошибочно выдаст результат. Но в ходе тестовых проверок, таких ошибок не было выявлено.
Вывод
Эта процедура необходима в нашей стране. Если происходит ДТП, а у виновника нет страховки, то решения проблем с взысканием суммы на восстановление автомобиля занимается пострадавшее лицо. А проблем много: нужно проводить независимую оценку повреждений, писать досудебную претензию, затем подавать иск в суд. По решению суда документы отправлять судебным приставам.
Камеры получили предварительное заключение
Генпрокуратура готовит поправки к законодательству о дорожных комплексах
Дорожные камеры по-прежнему порой «используют не для профилактики нарушений, а в целях получения дополнительных доходов региональными органами власти и предпринимателями». Об этом “Ъ” сообщили в Генпрокуратуре по итогам проверки работы комплексов автоматической фиксации в 2022 году. В надзорном ведомстве предлагают скорректировать законодательство для более удобного аннулирования ошибочных штрафов, назначенных гражданам. Инициатива ранее уже выдвигалась Минюстом и депутатами Госдума, однако до логического завершения дело так и не дошло.
Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ
Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ
В 2022 году региональные прокуроры проверяли законность применения дорожных камер и правомочность договоров на эксплуатацию систем фиксации нарушений ПДД, рассказали “Ъ” в Генпрокуратуре. «Несмотря на принимаемые ведомствами меры, ситуация в данной сфере продолжала оставаться сложной»,— заявили в надзорном органе.
«Зачастую системы фотовидеофиксации ставят в местах наибольшего трафика, используют не для профилактики нарушений, а в целях получения дополнительных доходов региональными органами власти и предпринимателями»,— рассказали в Генпрокуратуре.
Прокуроры Бурятии, Дагестана, Карелии, Краснодарского, Хабаровского краев, Иркутской, Кировской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Московской, Омской, Самарской, Ульяновской областей, в частности, обнаружили камеры, установленные «за пределами мест концентрации ДТП». Согласно методике определения мест дисклокации камер (утверждена в 2018 году), это непременное условие их установки. В результате «мер реагирования» комплексы остались только на участках с высокой аварийностью (сколько демонтировано камер в результате проверок, не сообщается).
В Генпрокуратуре приводят в пример ситуацию в Нижегородской области: с 21 по 26 августа с помощью камер ГИБДД вынесла более 6,5 тыс. штрафов за превышение скорости на общую сумму более 4,2 млн руб. При этом на самом деле нарушений и не было, но, будучи неправильно закрепленным, комплекс определял скорость некорректно. Все штрафы отменили. В Подмосковье на трассе М-8 «Холмогоры» (на участке МКАД—Пушкино) по решению Росавтодора с 21 октября повышен скоростной режим с 90 до 110 км/ч, о чем свидетельствуют знаки. Но ГИБДД до 25 октября рассылала автовладельцам штрафы исходя из старого ограничения. Постановления получили 1,8 тыс. человек. В городе Волхов (Ленинградской области) 11–21 октября по материалам с камер выносились штрафы исходя из ограничения скорости в 40 км/ч, хотя фактический лимит был 60 км/ч. ГИБДД незаконно оштрафовала более 3 тыс. автовладельцев. Выявилось, что обслуживающая дорогу организация не успела поставить знаки 40 км/ч, а комплексы на новый режим уже переключили. В Ульяновске прокуроры добились отмены 140 штрафов, вынесенных в ноябре—декабре: там тоже камеры были настроены на 40 км/ч при лимите 60 км/ч.
В республике Марий Эл, Архангельской, Владимирской, Воронежской, Магаданской, Оренбургской, Саратовской, Томской областях, ХМАО и ряде других субъектов прокуратуры выявили случаи «простоя и неисправности комплексов», в том числе в результате «попустительства со стороны уполномоченных органов власти» и «ненадлежащего» обслуживания оборудования.
В Белгородской области, к примеру, обнаружилось 210 камер на сумму в 130 млн руб., которые не работают с 2019 года из-за «технической непригодности»: по требованию прокуратуры готовится документация для восстановления оборудования. А в Новосибирской области проводится проверка по факту обнаружения камер, которые не использовались на протяжении шести лет и в результате пришли в негодность. Все это свидетельствует, поясняют в Генпрокуратуре, о «неэффективном использовании государственного имущества». Отметим, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на закупку приборов в регионах будет выделено 28,7 млрд руб. до 2030 года.
В ноябре 2022 года, выступая в Госдуме, генеральный прокурор Игорь Краснов заявил, что часто камеры используются ради «монетизации» и «обогащения», при этом вопросы безопасности отходят на второй план. В прошлом году, рассказывал он, по поручению президента Генпрокуратура совместно с ФСБ, МВД и Росфиннадзором в ходе совместных проверок установили большое количество «картельных сговоров», «дробления закупок» и приобретения камер, не соответствующих условиям контрактов.
В надзорном ведомстве, проанализировав опыт проверок, готовят предложения по изменению законодательства в сфере применения камер. Речь идет, выяснил “Ъ”, о внесении поправок к закону «Об автодорогах и о дорожной деятельности».
Законопроект, в частности, позволит даже без заявлений пострадавших граждан аннулировать штрафы, вынесенные в период некорректной работы камеры.
Сейчас напомним, без обращения гражданина или протеста прокуратуры ГИБДД отменить постановление не в праве. Похожий механизм заложен в проекте нового КоАП от Минюста (проходит очередную стадию согласования с ведомствами), а также в законопроекте «Единой России», который прошел первое чтение в декабре 2022 года (когда будет рассмотрен, не ясно). Разработать механизм отмены незаконных штрафов с камер, напомним, Владимир Путин поручал еще в 2019 году. В том же году правительство говорило о возможном отказе от услуг частных концессионеров при развертывании систем фотовидеофиксации (либо об ужесточении требований к таким концессиям), но ничего в итоге сделано не было.
Подведение итогов проверки Генпрокуратуры, отметим, совпало с обострением споров по поводу пересмотра так называемого нештрафуемого порога (сейчас можно превысить без наказания скоростной лимит не более чем на 20 км/ч). С 2014 года мэрия Москвы пытается пролоббировать отмену правила. Вчера вице-мэр столицы Максим Ликсутов в очередной раз призвал к принятию такого решения, подчеркнув, что эта мера позволит снизить аварийность. «Инициатива господина Ликсутова откровенно вредна,— заявил секретарь генсовета “Единой России” Андрей Турчак.— Эта идея только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан». «Подобные предложения не имеют под собой серьезных оснований и расчетов,— поддержал спикер Госдумы Вячеслав Володин.— Их введение повлечет за собой повышение коррупции».
Для исключения или минимизации ошибочных штрафов нужно разработать методику исследования материалов фиксации комплексов, считает эксперт по камерам Григорий Шухман.
Сейчас, отмечает он, фотографии и видео с камер никто не проверяет, штрафы «штампуют не глядя». В ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов систем фотовидеофиксации) заметили, что в последнее время ведомства выступают с различными «инициативами по упорядочиванию правового регулирования фотовидеофиксации», разрабатываются несколько законопроектов, ГОСТов, но процесс этот никем не координируется. В связи с этим, опасаются в ОКО, возникает риск принятия документов, положения которых будут противоречить друг другу. Ассоциация считает, что нужно создавать рабочую группу, к примеру, на базе правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.