Перевозка опасных грузов: 5 требований транспортировки в 2020 году

Перевозки специальных грузов с 12 марта 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации” с 12 марта 2020 года.

В настоящее время передвижение по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, транспортных средств с опасными грузами осуществляется только при наличии специальных разрешений.

С 12 марта 2020 года введено новое понятие “специальный груз”. При перевозке такого груза разрешение не требуется. Рассмотрим данное нововведение подробнее:

Разрешение при перевозке специальных грузов.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов

1. В постановлении Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2008, N 8, ст. 741; 2009, N 5, ст. 610; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 404; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; 2015, N 17, ст. 2568; 2016, N 5, ст. 694; N 31, ст. 5018; 2017, N 14, ст. 2070; 2018, N 1, ст. 359; N 49, ст. 7618; N 50, ст. 7789; 2019, N 52, ст. 7984):

а) в Правилах дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:

в абзаце пятом слова “а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов” заменить словами “а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов”;

абзацы третий и четвертый пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

“движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;”;

абзац второй пункта 3.5 изложить в следующей редакции:

“Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.”;

абзац второй пункта 10.4 изложить в следующей редакции:

“Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.”;

в пункте 11.6 слова “транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз,” заменить словами “крупногабаритного транспортного средства”;

абзац первый пункта 23.5 изложить в следующей редакции:

“23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.”;

б) в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:

в абзаце седьмом пункта 8 слова “перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы” заменить словами “у тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов”;

в абзаце девятом пункта 11 слова “за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые” заменить словами “за исключением крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, перевозящих взрывчатые”;

абзац восьмой пункта 15 изложить в следующей редакции:

“движение тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, а также крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;”;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

“16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются:

на транспортных средствах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

на крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, осуществляющих перевозки взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов;

на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.”.

2. В Положении о Федеральном дорожном агентстве, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 “Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747; 2009, N 4, ст. 506):

а) подпункты 5.3.3 и 5.4.1 признать утратившими силу;

б) подпункт 5.4.6 изложить в следующей редакции:

“5.4.6. выдает специальное разрешение, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации;”.

3. В Положении о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 “Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378):

а) в пункте 5.2.53 30 слова “на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов” заменить словами “, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов”;

б) пункт 5.2.53 32 изложить в следующей редакции:

“5.2.53 32 . порядок установления постоянных маршрутов транспортных средств, указанных в части 9 статьи 31 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;”.

4. В Положении о сопровождении транспортных средств автомобилями государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 “Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 525; 2012, N 53, ст. 7931; 2013, N 49, ст. 6443; 2014, N 22, ст. 2885; 2016, N 49, ст. 6914):

а) подпункт “в” пункта 7 изложить в следующей редакции:

“в) перевозка опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;”;

б) подпункт “б” пункта 8 изложить в следующей редакции:

“б) перевозка опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, оборонного назначения, движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств оборонного назначения.”;

в) подпункт “в” пункта 9 изложить в следующей редакции:

“в) при перевозке опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, и движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, в том числе оборонного назначения, – на основании заявки, подаваемой в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации;”.

5. В подпункте “в” пункта 2 Регламента Государственной компании “Российские автомобильные дороги”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 685 “Об утверждении Регламента Государственной компании “Российские автомобильные дороги” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4699), слова “опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов” заменить словами “опасных грузов, тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств”.

6. В Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223; 2014, N 3, ст. 281; 2017, N 51, ст. 7831; 2020, N 6, ст. 675):

а) абзац пятый пункта 5 заменить текстом следующего содержания: “тяжеловесное транспортное средство” – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 2 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам;

владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” размещена соответствующая информация;

транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства;”;

Читайте также:  Виза в Мексику для россиян в 2020 году: основные правила въезда

б) в подпункте “а” примечания 6 к приложению N 2 слова “постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67 “Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” заменить словами “настоящим Правилам”.

7. В абзаце втором подпункта “е” пункта 8 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 “О федеральном государственном транспортном надзоре” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1335; 2016, N 7, ст. 997; 2017, N 1, ст. 209; 2018, N 27, ст. 4090), слова “транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов” заменить словами “тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств при движении”.

8. Подпункты “г” и “д” пункта 7 состава сведений представляемой в таможенные органы предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза, необходимой для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2016 г. N 975 “Об определении состава сведений представляемой в таможенные органы предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза, необходимой для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5825), изложить в следующей редакции:

“г) о номере и дате специального разрешения, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, сроке его действия, заявленном маршруте;

д) о номере и дате специального разрешения, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, сроке его действия, заявленном маршруте.”.

7831; 2020, N 6, ст.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом – правила и штрафы

Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ – вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов. Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта. В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.

Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ – вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов.

Перевозка опасных грузов: 5 требований транспортировки в 2020 году

Перевозка опасных грузов, требования к количеству на транспортную единицу и специальные положения.

Отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ (ADR). Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации. Все эти исключения перечислены в разделах 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3 и 1.1.3.5 ДОПОГ, а также в Статье 1а самой конвенции.

Требования ДОПОГ не распространяются на перевозки:

  • транспортными средствами с максимальной скоростью не более 40км/час,
  • транспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам,
  • опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления,
  • когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости и перевозятся в многоразовых емкостях вместимостью не более 60 литров общим объемом не более 240 литров на одну транспортную единицу,
  • к перевозке машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании,
  • опасных грузов, которые появляются как неизбежный побочный продукт основной деятельности предприятия,
  • к перевозкам, осуществляемым компетентными органами для проведения аварийно-спасательных работ,
  • осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды,
  • к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III,
  • газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства,
  • газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств, газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в 200 кПа (2 бар),
  • газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях),
  • газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств,
  • газов, содержащихся в пищевых продуктах,
  • газов в футбольных мячах и электрических лампочках,
  • топлива в баках транспортной единицы (тягач + прицеп/полуприцеп), если его количество не превышает 1500 литров (в этом случае разрешено перевозить еще и 60 литров топлива в канистре дополнительно),
  • топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза,
  • порожнюю неочищенную тару (включая КСГМГ и крупногабаритную тару), содержавшую вещества классов 2, 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8 и 9.

Также следует учитывать, что некоторые опасные продукты исключены из Перечня (3.2.1 ДОПОГ) напрямую, к примеру: UN1327, сено.

ОБЛЕГЧЕННЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ ЗАВИСЯТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО В ОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕ (предельное количество)

В случае перевозки опасных грузов в на одной транспортной единице, не превышающих количеств, указанных в таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ для каждой транспортной категории1 перевозку разрешено осуществлять в облегченном (льготном) режиме, когда

Не требуется:

  • размещения информационных табло и маркировки транспортных средств;
  • письменных инструкций;
  • допущения (сертификата) транспортного средства;
  • допущения водителя к перевозке;
  • дополнительного оборудования транспортного средства;
  • специальной конструкции транспортных средств,

При этом сохраняются требования к:

  • наличию необходимой информации в транспортном документе (Глава 5.4 ДОПОГ);
  • маркировке тары знаками опасности, номером ООН и кодом утверждения типа тары;
  • креплению и укладке опасного груза, согласно требованиям раздела 7.5.7 ДОПОГ;
  • наличию в транспортном средстве огнетушителя в 2кг порошка.
  • При определении предельного количества на одну транспортную единицу, согласно таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ, следует руководствоваться следующими единицами измерений:
  • для изделий – массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 – массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании,– общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);
  • для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и растворенных газов – массу нетто в килограммах;
  • для жидкостей и сжатых газов – номинальную вместимость сосудов в литрах.

п. 1.1.3.6.3 ДОПОГ

Транспортная

категория

Согласно Перечню опасных грузов в Колонке 15

(1)

Вещества или изделия

Группа упаковки или классификационный

код/группа или № ООН

(2)

Максимальное

общее количество

на транспортную

единицу

(3)

Класс 1: 1.1А/1.1L/1.2L/1.3L и № ООН 0190

Класс 3: № ООН 3343

Класс 4.2: Вещества, отнесенные к группе упаковки I

Класс 4.3: № ООН 1183, 1242, 1295, 1340, 1390, 1403, 1928, 2813,

2965, 2968, 2988, 3129, 3130, 3131, 3134, 3148, 3396, 3398

Класс 5.1: № ООН 2426

Класс 6.1: № ООН 1051, 1600, 1613, 1614, 2312, 3250 и 3294

Класс 6.2: № ООН 2814 и 2900

Класс 7: № ООН 2912–2919, 2977, 2978 и 3321–3333

Класс 8: № ООН 2215 Ангидрид малеиновый расплавленный

Класс 9: № ООН 2315, 3151, 3152 и 3432 и приборы,

содержащие такие вещества или смеси, а также порожняя

неочищенная тара, за исключением тары под № ООН 2908,

содержавшая вещества, отнесенные к этой транспортной категории

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки I

и не входящие в транспортную категорию 0,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.1B–1.1J * /1.2B–1.2J/1.3C/1.3G/1.3H/1.3J/1.5D*

Класс 2: группы T, TC *, TO, TF, TOC* и TFC

аэрозоли: группы С, СО, FC, T, TF, TC, TO, TFC и TOC

Класс 4.1: № ООН 3221–3224 и 3231–3240

Класс 5.2: № ООН 3101–3104 и 3111–3120

20

2

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки II

и не входящие в транспортную категорию 0, 1 или 4,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 1: 1.4B–1.4G и 1.6N

Класс 2: группа F

аэрозоли: группа F

Класс 4.1: № ООН 3225–3230

Класс 5.2: № ООН 3105–3110

Класс 6.1: вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III

Класс 9: № ООН 3245

333

3

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III

и не входящие в транспортную категорию 0, 2 или 4,

а также вещества и изделия следующих классов:

Класс 2: группы A и O

аэрозоли: группы А и О

Класс 3: № ООН 3473

Класс 4.3: № ООН 3476

Класс 8: № ООН 2794, 2795, 2800, 3028 и 3477

Класс 9: № ООН 2990 и 3072

1000

4

Класс 4.1: № ООН 1331, 1345, 1944, 1945, 2254 и 2623

Класс 4.2: № ООН 1361 и 1362, группа упаковки III

Класс 7: № ООН 2908–2911

Класс 9: № ООН 3268,

а также неочищенная порожняя тара, содержавшая опасные грузы,

за исключением грузов, отнесенных к транспортной категории 0

Без ограничений

*Для № ООН 0081, 0082, 0084, 0241, 0331, 0332, 0482, 1005 и 1017 максимальное общее

количество на транспортную единицу составляет 50 кг.

ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО

Пункт 1.2 ППОГАТ гласит: «Действия Правил не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Читайте также:  Статья 73 УК РФ: что значит условный срок, за что дают, ограничения

Определение «ограниченного количества» дано в разделе 3.2.1 ДОПОГ в пояснении к колонке 7а: «Ограниченные количестваВ этой колонке указано максимальное количество на внутреннюю тару или изделие для перевозки опасных грузов в качестве ограниченных количеств в соответствии с главой 3.4».

То есть, все перечисленные изъятия и облегчения ДОПОГ при внутрироссийских перевозках согласно ППОГАТ до недавнего времени были незаконными. На стандартный вопрос: «Сколько я могу перевозить UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III, сотрудники ГИБДД давали совершенно нелегитимное разъяснение, что не более тысячи литров на транспортное средство, тем самым путая разделы 1.1.3.6 и 3.4 ДОПОГ. Названному грузу действительно назначена 3 транспортная категория, которая позволяет использовать облегченный режим перевозки, изложенный выше.

В действительности, ограниченное количество для UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III составляет 5 литров на внутреннюю тару. То есть при фасовке вышеупомянутого груза по пять литров во внутреннюю тару и при соблюдении положений раздела 3.4 ДОПОГ, то есть:

  • общих требований к таре (герметичность, прочность, соответствие материала тары перевозимому веществу),
  • маркировки упаковок,
  • не превышения общей массы нетто упаковки (30кг),
  • маркировки транспортных единиц, перевозящих опасные грузы в ограниченных количествах максимальной массой свыше 12 тонн (причем, если общая масса брутто самого груза менее 8 тонн, маркировка транспортного средства необязательна),
  • общая масса опасного груза может быть любая и единственное, что ограничивает вес груза при подобных перевозках, это грузоподъемность транспортного средства и национальное законодательство в отношении ограничений полной массы и нагрузок на оси. При этом все прочие положения ДОПОГ в отношении такой перевозки не действуют.

ОСВОБОЖДЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВА

В случае маркировки тары знаком, приведенным ниже, а также соблюдения общих требований к упаковке разрешено перевозить не более 1000 упаковок в одном транспортном средстве без соблюдений требований ДОПОГ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Некоторые специальные положения главы 3.3 частично или полностью освобождают перевозку отдельных опасных грузов от действия требований ДОПОГ. Это изъятие применяется в том случае, если в колонке 6 таблицы А главы 3.2, в графе для соответствующего опасного груза, имеется ссылка на специальное положение.

Примером могут служить UN2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ, КИСЛОТНЫЕ,8, для которых в колонке 6 указано специальное положение 598:

Требования ДОПОГ не распространяются на:

a) Новые аккумуляторные батареи, если:

– они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению;

– они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

b) Отработавшие аккумуляторные батареи, если:

– их корпуса не повреждены;

– они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

Группа упаковки или классификационный.

Обзор правил

Документ состоит из вступительной части, регламентирующей условия вступления в законную силу, непосредственно Правил и Приложений.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом соответствуют условиям соглашения ООН от «О международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), ратифицированного Правительством РФ.

Ранее действовавшее Постановление №372 от 23.04.1994, регламентировавшее перевозку опасных грузов, признано недействительным согласно п.3 нового Постановления.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом соответствуют условиям соглашения ООН от О международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ , ратифицированного Правительством РФ.

Требования к цистернам для перевозки опасных грузов

Как и любая тара для перевозки ОГ, цистерны должны производиться с учетом особых требований, международных стандартов.

Запрещается применять емкости в следующих ситуациях:

  • если до планового ремонта или техосвидетельствования осталось меньше 30 дней;
  • нет таблички с данными завода-изготовителя;
  • неисправны рабочие площадки, лестницы, необходимые для перемещения персонала;
  • обнаружены поломки запорных механизмов, частей для слива, налива веществ;
  • люки треснуты;
  • нет защиты от вскрытия (пломб);
  • не нанесены знаки опасности.

Особые требования к цистернам и танк контейнерам:

  1. Материал, из которого изготавливается емкость, не должен вступать в реакцию с перевозимыми веществами.
  2. Устанавливается предел заполнения, который нельзя превышать.
  3. Во время загрузки, разгрузки транспортного средства, наполнения емкости должны соблюдаться меры, обеспечивающие защиту тары от падения, механических повреждений.
  4. Для перевозки ОГ, относящихся к высокотемпературным, следует обеспечить защиту от перегрева (температура поверхности не должна подниматься выше, чем на 70 0С).

Перечня документов.

Нормативная документация

Требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом изложены в международном соглашении о Дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR), в РФ существует аналог этого документа Правила перевозки опасных грузов автотранспортом (ПОГАП).

ДОПОГ (ПОГАП) охватывает все этапы перевозки:

  • технические требования к состоянию автотранспорта и периодичность его контроля;
  • требования к таре, упаковке и подвижному составу автотранспорта (прицепу);
  • к процессу и оснащению погрузо-разгрузочных работ;
  • требования к оформлению документов и взаимодействию между отправителем, получателем и перевозчиком;
  • требования к водителю, а также персоналу задействованному в погрузо-разгрузочных работах, а также управленческому персоналу;
  • требования к маркировке, знакам, описи и классификации груза.

Но всё начинается с идентификации опасности груза.

Для мелкофасованых едких жидкостей применяют стеклянную тару, упакованную в коробки, а наливные опасные жидкости транспортируют в танк-контейнерах или автоцистернах.

Документация

Ни одна транспортировка грузов, особенно вредоносных, не обходится без соответствующей документации. В свою очередь, бумаги подготавливаются для разрешения на поездку и для сопровождения подвижного состава с грузом. Необходимый минимальный перечень содержит документы:

  1. Лицензия, для оформления которой перевозчику потребуется обращение в Управление Государственного жд надзора. Представитель должен предоставить заявление, документы компании, бумаги на владение жд составом, приказ на возложение полномочий на представителя.
  2. Разрешение Минтранса РФ, получить которое перевозчику можно, обратившись в названный орган с лицензией, документами на жд состав, а также с разработанным маршрутом поездки.
  3. Накладная, заполненная компанией-перевозчиком в соответствии с установленными требованиями. В накладной должны содержатся сведения о грузе, подготовленном к транспортировке. В случае планирования трансфера опасной клади, в накладной обязательно указывается полное наименование ОГ, класс опасности, номер аварийной карточки, номер ООН и другие нюансы.
  4. Разрешение руководства жд станции, где планируются погрузочно-разгрузочные работы с ОГ. Предельно поздний срок получения разрешения — за 1 день до погрузки/разгрузки. Оформить допуск можно, подав на имя начальника станции заявление, копию заполненной накладной, лицензию и разрешение Минтранса.
  5. Свидетельство о технической исправности вагона, если имела место покупка или аренда старого вагона.
  6. Удостоверение о проведенных ремонтных работах, если таковые проводились.
  7. Акт экспертизы технической исправности нового вагона, если производилось приобретение нового вагона или его аренда.
  8. Бумаги, подтверждающие личность и юридический статус сотрудников команды сопровождения — паспорт, удостоверение соответствующей квалификации, медицинские сведения и т. д.
  9. Разрешение МВД. Данный документ требуется при подготовке перевозки груза высокого уровня опасности. Оформить данное разрешение доступно, обратившись в отдел МВД с заявлением, лицензией на транспорт и груз, документацией на груз, разрешением Министерства транспорта Российской Федерации.

В случае планирования трансфера опасной клади, в накладной обязательно указывается полное наименование ОГ, класс опасности, номер аварийной карточки, номер ООН и другие нюансы.

План действий в аварийной ситуации при перевозке опасных грузов

План действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов при транспортировании отходов

В случае возникновения аварийной ситуации и необходимости ликвидации последствий аварий или инцидентов ответственный за транспортирование опасных отходов (водитель) должен:

1. Обследовать место аварии, определить масштабы аварии.

2.Оповестить о случившемся:

– начальника транспортного цеха *****

3. Принять срочные меры по ликвидации последствий аварии:

– выставить ограждение вокруг зараженного участка и оповестить окружающих о недопустимости нахождения на указанном участке, локализовать (по возможности, ликвидировать) очаг аварий;

– оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

– соблюдая меры предосторожности, до приезда спасательной бригады приступить к ликвидации аварии и ее последствий.

4. В случае незначительной аварийной ситуации (при разрушении корпусов единичных ламп) ликвидировать аварию собственными силами путем обработки зараженного участка 1 % раствором калия.

5. Средства индивидуальной защиты: дыхательный аппарат и защитные перчатки.

6. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп в отдельный металлический контейнер, закрыть.

7. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп, в металлическом контейнере передать на утилизацию совместно с использованными люминесцентными (ртутными) лампами.

При аварийной ситуации в процессе транспортировки аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом необходимо:

– место разлива электролита засыпать песком, нейтрализовать разлитый отработанный электролит: для кислотных батарей – 2,5% раствор питьевой соды.

– после нейтрализации электролита собрать загрязненный песок в пластмассовую емкость (контейнер).

Для ликвидации возгорания пожароопасных отходов следует использовать следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, порошковые и углекислотные огнетушители, песок.

При аварийной ситуации в процессе транспортирования отходов на полигон – собрать россыпь в кузов машины.

Условия транспортирования опасных отходов в целом собраны в этой статье. По мере актуализации будут обновляться и требования экологической безопасности к транспортированию опасных отходов здесь.

– после нейтрализации электролита собрать загрязненный песок в пластмассовую емкость контейнер.

Перевозка отходов

Перевозка отходов.

План действий в аварийной ситуации при перевозке опасных грузов

План действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов при транспортировании отходов

В случае возникновения аварийной ситуации и необходимости ликвидации последствий аварий или инцидентов ответственный за транспортирование опасных отходов (водитель) должен:

1. Обследовать место аварии, определить масштабы аварии.

2.Оповестить о случившемся:

– начальника транспортного цеха *****

3. Принять срочные меры по ликвидации последствий аварии:

– выставить ограждение вокруг зараженного участка и оповестить окружающих о недопустимости нахождения на указанном участке, локализовать (по возможности, ликвидировать) очаг аварий;

– оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

– соблюдая меры предосторожности, до приезда спасательной бригады приступить к ликвидации аварии и ее последствий.

Читайте также:  Нужно ли выписываться чтобы сделать временную прописку? Допускается ли наличие нескольких регистраций?

4. В случае незначительной аварийной ситуации (при разрушении корпусов единичных ламп) ликвидировать аварию собственными силами путем обработки зараженного участка 1 % раствором калия.

5. Средства индивидуальной защиты: дыхательный аппарат и защитные перчатки.

6. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп в отдельный металлический контейнер, закрыть.

7. Бой стекла и металлические детали, образовавшиеся после разрушения корпусов ламп, в металлическом контейнере передать на утилизацию совместно с использованными люминесцентными (ртутными) лампами.

При аварийной ситуации в процессе транспортировки аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом необходимо:

– место разлива электролита засыпать песком, нейтрализовать разлитый отработанный электролит: для кислотных батарей – 2,5% раствор питьевой соды.

– после нейтрализации электролита собрать загрязненный песок в пластмассовую емкость (контейнер).

Для ликвидации возгорания пожароопасных отходов следует использовать следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, порошковые и углекислотные огнетушители, песок.

При аварийной ситуации в процессе транспортирования отходов на полигон – собрать россыпь в кузов машины.

Условия транспортирования опасных отходов в целом собраны в этой статье. По мере актуализации будут обновляться и требования экологической безопасности к транспортированию опасных отходов здесь.

Оповестить о случившемся.

Требования ДОПОГ к автомобилям перевозящим опасные грузы

В данной статье приведены выдержки из ДОПОГ касающиеся перевозки опасных грузов на территории стран, принявших это соглашение.

5.3.2.1.1 ДОПОГ – Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.
5.3.2.2.2 ДОПОГ – Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. (Пояснение: именно поэтому цифры на табличке должны быть рельефными, а не просто наклеенными из пленки).
5.3.2.1.2 ДОПОГ- Если в колонке 20 таблицы А главы 3.2 указан идентификационный номер опасности, автоцистерны, транспортные средства-батареи или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны, кроме того, иметь на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей хорошо видимые и расположенные параллельно продольной оси транспортного средства таблички оранжевого цвета, идентичные табличкам, предписанным в пункте 5.3.2.1.1. На этих табличках оранжевого цвета должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2 для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. В случае MEMU эти требования применяются только к цистернам вместимостью более 1000 л и контейнерам для массовых грузов.
5.3.2.1.3 ДОПОГ – К автоцистернам или транспортным единицам с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество, не обязательно прикреплять таблички оранжевого цвета, предписанные в пункте 5.3.2.1.2, если на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, т. е. для вещества с самой низкой температурой вспышки.
5.3.2.1.6 В случае транспортных единиц, перевозящих только одно опасное вещество, таблички оранжевого цвета, предписанные в пунктах 5.3.2.1.2, 5.3.2.1.4 и 5.3.2.1.5, необязательны, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для этого вещества, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2.

5.3.1.4.1 ДОПОГ – информационные табло должны размещаться на наружных поверхностях обеих боковых сторон и сзади автоцистерны, в том числе порожних, не прошедших очистку и дегазацию (п.5.3.1.6.1). Эти информационные табло должны соответствовать знакам опасности, предписанных в колонке 5 и, при необходимости, в колонке 6 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

5.3.6 ДОПОГ -В том случае, когда в автоцистерне перевозится вещество, опасное для окружающей среды, кроме указанных информационных табло, на ней должны быть нанесены маркировочные знаки опасности вещества, опасного для окружающей среды (Прим. Бензин и дизельное топливо – являются веществом, опасным для окружающей среды – согласно исследованиям Европейской ассоциации по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE). Положения раздела 5.3.1., касающиеся информационных табло, должны применяться к этому знаку с соответствующими изменениями.

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ – На каждой транспортной единице должны находиться не менее двух переносных огнетушителей для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которых определяется следующим образом:
а) максимальная допустимая масса транспортной единицы до 3,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, совокупная емкость – не менее 4 кг сухого порошка;
б) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 3,5 т, но не более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг сухого порошка;
в) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг, а совокупная емкость – не менее 12 кг сухого порошка.

Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легкодоступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности

8.1.5.2 ДОПОГ – На каждой транспортной единице два противооткатных башмака, а на транспортной единице максимально допустимой массы менее 3,5 т – один. Размеры противооткатных башмаков должны соответствовать

8.1.5.2 ДОПОГ – На каждой транспортной единице два предупреждающих знака с собственной опорой.
Согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в случае возникновения аварии водитель обязан оградить зону аварии знаком “Опасность” спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м. 

Приложение № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.)содержит дополнительные требования к специальным и специализированным транспортным средствам:
1.18.9. На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.
максимальной массе транспортного средства и диаметру колес.

п.8.1.5.2 ДОПОГ – Используемые переносные осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.

п. 8.1.5.3 ДОПОГ – На каждой транспортной единице при перевозке опасных грузов в упаковках, имеющих знаки опасности 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, либо на транспортной единице, имеющей соответствующие информационные табло.

Ознакомитсья с оборудованием ДОПОГ Вы сможете в соответствующих разделах нашего каталога!

2 указан идентификационный номер опасности, автоцистерны, транспортные средства-батареи или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны, кроме того, иметь на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей хорошо видимые и расположенные параллельно продольной оси транспортного средства таблички оранжевого цвета, идентичные табличкам, предписанным в пункте 5.

Раздел 23 ПДД РФ. Перевозка грузов

п 23.1 ПДД. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

п 23.2 ПДД. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

п 23.3 ПДД. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

п 23.4 ПДД. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

п 23.5 ПДД. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

В ряде случаев например, перевозка сыпучих грузов возможно использование кузовов, закрытых плотным брезентом.

Допог 2020 2020 — адр (adr) 2020 2020

ДОПОГ автомобильным транспортом между странами и внутри них выполняются с учетом Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно ДОПОГ в русской транскрипции или ADR (АДР) с французского.

Аббревиатура ДОПОГ расшифровывается как первые буквы от Дорожной Перевозки Опасных Грузов. Данная конвенция составлена на основе рекомендаций Совета экспертов 00Н, каковая и определяет весь трансфер субстанций с опасными свойствами и присваивает номера ООН новым химическим соединениям. Присвоение номера ООН веществу означает, что оно отражено в АДР и имеет отнесение к , каковых насчитывается девять без учета подклассов.

Узнайте подробнее о.

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

и исполнение действующих инструкций по охране труда.

Добавить комментарий