Структурные особенности Пенсионного фонда страны: что важно знать

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

администрирование страховых взносов;.

Структура Пенсионного фонда РФ

В структуре Пенсионного фонда (рисунок 3) — 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР. В системе ПФР трудится более 100 000 специалистов.

По вертикали организационная структура Фонда состоит из трёх уровней, и подчиняется центральному аппарату. В центральный аппарат (первый уровень) входит:

— Правление, в лице Председателя и его заместителей;

— информационный центр, занимающийся персонифицированным учётом и администрированием отчислений;

Территориальные подразделения управляются Исполнительной дирекцией. Структурные единицы ПФР представляют собой:

— второй уровень: восемь окружных управлений, по числу федеральных округов;

— третий уровень: 84 отделения, по числу субъектов Российской Федерации, плюс отделение в Байконуре;

— 2460 клиентских подразделений, входящих состав территориальных отделений.

установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;.

Тот самый, что выдает пенсию

Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.

Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.

Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.

Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.

История становления

Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) зародилась в начале 20-го столетия, но на территории России это произошло гораздо позднее, нежели в других развитых государствах. Услугами пенсионного обеспечения изначально могли пользоваться только высшие слои населения, а после октябрьской революции порядок страхования был существенно изменен, и фактически система перестала существовать.

В качестве основных этапов развития системы ОПС в России стоит выделить следующие:

  • 1927 г. – введение системы, регулирующей обеспечение граждан по старости, содержание и обслуживание граждан, лишенных трудовой способности;
  • 1956 г. – предоставление из государственного бюджета дотаций на компенсирование пенсионных выплат;
  • 1965 г. – право на получение пенсионного обеспечения было предоставлено колхозникам, и только через 4 года появилась единая система страхования.

В качестве автономного фонда, страховая система была выделена только в 1990 году. Вместе с этим был принят нормативно-правовой акт, регламентирующий основные принципы функционирования системы, задачи и цели ее существования.

распределения и направления средств бюджета ПФР.

Введение

На заметку. В РФ, как и во многих странах действует смешанная пенсионная система. По-другому она называется распределительно-накопительной. Часть отчислений граждане (или компании, в которых они работают) вносят в государственный пенсионный фонд страны. Это так называемая базовая часть. Впоследствии эти средства будут начисляться по государственной программе пенсионного обеспечения. За счет другой части денег формируется их индивидуальная накопительная часть.

Размер пособий и число граждан, которые получают социальные выплаты, во многом зависит от экономических возможностей государства и определяется целым рядом факторов: налоговой политикой, уровнем инфляции, демографическими и иными показателями.

Рассмотрим, как устроена российская пенсионная система, виды материального обеспечения, как работают ПФР и негосударственные фонды. Постараемся ответить на вопрос о том, как повысить размер будущего пособия тем, кто сегодня официально трудоустроен. Кратко расскажем о повышении возраста для мужчин и женщин, а также то, в каком направлении будет идти пенсионная реформа в дальнейшем.

по инвалидности.

15.3 Пенсионный фонд Российской Федерации, особенности его функционирования

Пенсионный фонд Российской Федерации — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска — утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи — смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся — длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.

Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, средства которого не входят в состав федерального бюджета, не могут использоваться на другие цели и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд начал свое функционирование в 1991 г. (до того пенсионное обеспечение граждан осуществлялось за счет средств Государственного бюджета СССР), и главной причиной возникновения Пенсионного фонда РФ была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов по выплате пенсий в специальную группу и обеспечение их целевыми, закрепленными за этими расходами самостоятельными источниками доходов. Он входит в одно из звеньев сферы государственных финансов и является основной материальной базой пенсионной системы Российской Федерации.

В соответствии с проводимой в России реформой пенсионного обеспечения существенно изменился порядок формирования доходов и направления расходования средств этого фонда.

Начало пенсионной реформы принято относить к 1995 г., когда была разработана и принята Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 1 (первый этап реформы), предусматривающая формирование двухуровневой системы государственных пенсионных выплат: базовой пенсии, предоставляемой независимо от наличия трудового стажа в фиксированных размерах, определяемых с учетом прожиточного минимума пенсионера и в зависимости от степени утраты трудоспособности, и трудовой, или страховой, пенсии, размер которой определяется с учетом трудового (страхового) стажа, связанного с продолжительностью уплаты страховых взносов и заработка. Помимо этого были предусмотрены перевод льготного пенсионного обеспечения в сферу дополнительных профессиональных пенсионных систем, введение солидарной материальной ответственности работодателя и работника за уплату страховых взносов, персонификация страховых взносов, создание резервного фонда Пенсионного фонда РФ и некоторые другие мероприятия.

За период, прошедший после 1995 г., ряд положений Концепции был реализован, в частности осуществлен переход на персонифицированный учет страховых взносов и новый порядок исчисления и увеличения государственных пенсий на основе индивидуального коэффициента пенсионера. Вместе с тем в условиях незавершенности намеченных преобразований модель пенсионной реформы в 1998 г. была существенно изменена.

Так, Программой пенсионной реформы в Российской Федерации 2 (второй этап) предлагалось поэтапное введение накопительного метода финансирования выплаты государственных пенсий, а также переход в рамках персонифицированного учета к условно-накопительному механизму, согласно которому исчисление трудовых пенсий должно производиться из суммы уплаченных страховых взносов. Однако намеченные мероприятия не были реализованы, в том числе и из-за финансового кризиса 1998 г. Поэтому в 2001 г. был принят модифицированный вариант Программы, одобренный Правительством Российской Федерации 17 апреля 2001 г. (третий этап реформирования пенсионной системы). Тогда же был принят пакет законов 3 , определяющих новый порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации, который существенно изменил и механизм функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с принятыми в 2001 г. законами в настоящее время через Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляются выплаты по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению. Граждане, застрахованные по обязательному пенсионному страхованию, имеют право на получение трудовой пенсии 4 , которое реализуется в случае уплаты страховых взносов 5 . Лица, которые по тем или иным причинам не охвачены пенсионным страхованием, имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. К ним относятся:

• федеральные государственные служащие;

• граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

• участники Великой Отечественной войны;

• нетрудоспособные граждане 6 .

Трудовые пенсии в Российской Федерации состоят из следующих составных частей 7 :

базовой — фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме, размер которой дифференцируется в зависимости от вида пенсии (по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца), установленной группы инвалидности и наличия иждивенцев;

страховой — дифференцированной части, зависящей от результатов труда застрахованного лица, отражаемых на его индивидуальном лицевом счете в форме расчетного (условного) пенсионного капитала, под которым понимается объем приобретенных пенсионных прав в связи с уплатой страховых взносов в течение всей трудовой деятельности с учетом индексации;

накопительной — части, исчисляемой из накопленных сумм страховых взносов и инвестиционного дохода, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Базовая часть трудовой пенсии призвана обеспечить минимальный гарантированный доход при наступлении страхового случая; размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии определяется Федеральным законом от 17. ] 2.2001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Выплата пенсии по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации с разграничением источников, за счет которых финансируются данные выплаты.

В настоящее время доходы Пенсионного фонда Российской Федерации формируются за счет следующих источников 8 :

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

2) средств федерального бюджета;

3) сумм пеней и иных финансовых санкций;

4) доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

5) добровольных взносов физических лиц и организаций;

6) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Основным источником формирования доходов Пенсионного фонда

Российской Федерации являются обязательные страховые взносы работодателей и лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не входят в систему федеральных налогов и сборов, которые регулируются Налоговым кодексом РФ. Порядок их исчисления регламентируется Федеральным законом от 15.12.2001 № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование -индивидуально возмездные обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (ст. 3 Федерального закона).

Объектом обложения страховыми взносами являются выплаты работодателями физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам либо доходы от предпринимательской деятельности граждан. Тарифы страховых взносов устанавливаются ст. 22 и 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» с 1 января 2009 г. в Российской Федерации начала выполняться Программа государственного софинансирования пенсии. Граждане вправе уплачивать добровольные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на накопительную часть трудовой пенсии, а государство в этом случае будет осуществлять их софинансирование. Чтобы получить право на государственную поддержку формирования пенсионных накоплений’(софинансирование), гражданин должен начать уплачивать страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии добровольно, за счет собственных средств, либо работодатель вправе принять решение об уплате взносом за работника за счет собственных финансовых ресурсов (это решение работодатель принимает самостоятельно). Минимальный размер добровольного взноса гражданина на накопительную часть пенсии должен составляла не менее 2000 руб. /год. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений гражданина со стороны государства при этом эквивалентен размеру страховых взносов гражданина, но не более 12 ООО руб. /год. Страховые взносы гражданина и средства, выделяемые государством на софинансирование формирования пенсионных накоплений, включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных граждан. Источником софинансирования пенсионных накоплений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации являются средства федерального бюджета 9 .

Бюджетные средства. За счет средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду РФ, производятся финансирование выплаты государственных пенсий и пособий федеральным государственным служащим, военнослужащим и членам их семей; участникам Великой Отечественной войны, социальных пенсий нетрудоспособным гражданам и некоторые другие виды расходов. Кроме того, за счет бюджетных средств осуществляются расходы Пенсионного фонда РФ на выплату досрочных пенсий безработным 10 .

Кроме того, с 1 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которым устанавливается право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 г. появился второй ребенок. В соответствии со ст. 2 этого закона, материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Сумма материнского капитала, который получает семья на одного ребенка, ежегодно индексируется государством. В 2009 г. она составляет 312162 руб. 50 коп.

Доходы, полученные от размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Порядок размещения обязательных пенсионных накоплений устанавливается Федеральным законом от 24.07.2002 № 111 -ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», который определяет перечень активов, разрешенных для размещения пенсионных накоплений. К их числу отнесены государственные федеральные ценные бумаги и ценные бумаги субъектов РФ, корпоративные облигации и акции российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги, рублевые депозиты, денежные средства, в том числе иностранная валюта, на счетах в кредитных организациях 11 .

Прочие средства. К их числу относятся доходы от размещения временно свободных средств, штрафные санкции и пени, другие поступления.

Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:

• по обязательному пенсионному страхованию;

• по государственному пенсионному обеспечению;

• на дополнительное пенсионное обеспечение;

• на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности фонда;

Значительную часть расходов Пенсионного фонда Российской Федерации составляют расходы по обязательному пенсионному страхованию. Они включают в себя выплаты трудовой пенсии, пособий и компенсаций.

Расходы по государственному пенсионному обеспечению состоят из выплат пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.

Расходы на дополнительное пенсионное обеспечению включают в себя доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности фонда включают в себя расходы на содержание органов управления, на подготовку и повышение квалификации работников Пенсионного фонда и прочие расходы.

Управление Пенсионным фондом Российской Федерации. Для оперативного управления средствами Пенсионного фонды РФ создана организация с одноименным названием — Пенсионный фонд РФ, с трехуровневой структурой управления, отражающая особенности России как федеративного государства:

на федеральном уровне — центральный аппарат, представленный Правлением и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией;

на региональном уровне — региональные отделения, созданные в каждом субъекте РФ;

на местном уровне — районные управления и отделы Пенсионного фонда РФ, которые выполняют его функции в районах и городах и являются представителями региональных отделений Пенсионного фонда РФ.

Региональные отделения Пенсионного фонда РФ, а также управления и отделы пенсионного страхования в районах и городах являются юридическими лицами, имеющими в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках. При этом региональные отделения в своей деятельности подчиняются исполнительной дирекции, руководствуясь решениями Правления Фонда; управления и отделы — региональному отделению.

Кроме того, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и его структурные подразделения работают в тесном взаимодействии со следующими структурами:

• региональными органами социальной защиты населения, осуществляющими непосредственное назначение и выплату пенсий получателям;

• Центральным банком РФ, через расчетно-кассовые центры которого Пенсионный фонд РФ осуществляет основной объем своих финансовых операций и в отделениях которого имеет свои счета;

• региональными отделениями Сбербанка РФ;

• федеральной службой почтовой связи, через отделения которой осуществляются выплаты пенсии.

1 Одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.1995 №790 «О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации».
2 Одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.1998 №463 «О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации».
3 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации», «О страховом взносе на финансирование обязательных профессиинальных пенсионных систем».
4 См.: Федеральный закон от 17.12.2001 N° 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». — Ст. 3.
5 См.: Федеральный закон от 15.12.2001 N° 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». — Ст. 7 п. 2.
6 См.: Федеральный закон от 15.12.2001 N° 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». — Ст. 4.
7 См.: Федеральный закон от 17.12.2001 N° 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». — Ст. 5, 14.
8 См. ст. 17 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
9 См.ст 14 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
10 До 1 января 2001 г. средства на выплату досрочных пенсий безработным возмещались Пенсионному фонду Российской Федерации Государственным фондом занятости населения Российской Федерации.
11 См. ст. 26 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Читайте также:  Что собой представляет акт описи имущества должника судебными приставами?

(Материалы приведены на основании: А.Г. Грязнова. Е.В. Маркина Финансы. Учебник. 2-е изд. – М.:Финансы и статистика, 2012)

3 сумм пеней и иных финансовых санкций;.

В чем суть частных пенсионных фондов?

В 2004 году появилась возможность передать свои пенсионные накопления для их сохранения и преумножения в частную компанию.

Накопить на старость теперь можно в таких крупных негосударственных пенсионных фондах:

  • Внешэкономбанк;
  • Сбербанк;
  • АО НПФ «Открытие»;
  • КИТ Финанс;
  • Наследие;
  • Благосостояние.

Это не полный перечень таких организаций, но эти компании имеют большинство участников. Полный перечень можно посмотреть на официальном сайте ПФР.

Именно для этого были созданы негосударственные фонды.

Пенсионный фонд

Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца.

Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом.

Пенсионная система в 2020 году

С 1 января 2020 года в пенсионном законодательстве произошел ряд изменений, коснувшихся всех участников системы обязательного пенсионного страхования.

НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ

Для назначения страховой пенсии по старости необходимо соблюдение ряда требований. В 2020 году право на пенсию дает наличие:

– не менее 11 лет стажа;
– не менее 18,6 индивидуального пенсионного коэффициента.

В 2019 году началось постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Переход к новым параметрам происходит постепенно и завершится в 2028 году. Несмотря на то, что с 2020 года пенсионный возраст вырос еще на год, а общее увеличение составило уже два года, пенсии, как и в прошлом году, назначаются на шесть месяцев позже прежнего пенсионного возраста. В текущем году право на страховую пенсию будут иметь женщины, родившиеся во втором полугодии 1964 года, – в 55 лет 6 месяцев и мужчины, родившиеся во втором полугодии 1959, – в 60 лет 6 месяцев.

Ежегодно количество стажа и пенсионных коэффициентов будет увеличиваться, пока не станет равным 15 и 30 соответственно.

Для назначения пенсии по инвалидности возраст не имеет значения, так как она оформляется с момента установления инвалидности.

При назначении страховой пенсии по старости пенсионные коэффициенты, начисленные за каждый год страхового стажа, суммируются и умножаются на стоимость одного пенсионного коэффициента, установленную на день назначения пенсии. В 2020 году стоимость одного индивидуального пенсионного коэффициента составляет 93 рубля.

Стоит отметить, что для многих россиян назначение пенсии осталось в прежних возрастных границах. В первую очередь это относится к людям, имеющим льготы по досрочному выходу на пенсию. Например, спасателям, водителям общественного транспорта и другим работникам, занятым в тяжелых, опасных и вредных условиях труда. Работодатели уплачивают за них дополнительные взносы на пенсионное страхование. Большинство таких работников, как и раньше, выходят на пенсию в 50 или 55 лет в зависимости от пола.

Досрочный выход на пенсию также сохранился у педагогов, врачей и представителей некоторых творческих профессий, которым выплаты назначаются не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимой̆ выслуги лет. Пенсия при этом назначается с учетом переходного периода по повышению пенсионного возраста, который начинает действовать с момента приобретения выслуги лет по профессии. Например, школьный учитель, выработавший в апреле 2020 года необходимый педагогический стаж, сможет выйти на пенсию в соответствии с переходным периодом через полтора года, в октябре 2021.

Уточнить эту информацию и направить заявление на назначение пенсии можно как в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте ПФР или на портале госуслуг, так и при личном обращении в территориальные органы Пенсионного фонда или в МФЦ.

В Еврейской автономии в 2020 году на пенсию выйдут 634 гражданина.

ПОВЫШЕНИЕ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ

Ежегодно Пенсионный фонд России проводит индексацию страховых пенсий неработающих пенсионеров. 2020 не стал исключением. С 1 января страховые пенсии неработающих пенсионеров увеличились на 6,6%. После индексации средний размер пенсии в Еврейской автономной области вырос до 15 219 рублей.

Выросли и такие составляющие страховой пенсии, как фиксированная выплата и стоимость пенсионного коэффициента. Теперь их размер составляет 5 686,25 рубля и 93 рубля соответственно.

Увеличение размера пенсии у каждого пенсионера было индивидуальным. Чем выше приобретённые у гражданина в течение трудовой жизни пенсионные права (стаж, заработок, страховые взносы, количество пенсионных коэффициентов), тем больше размер страховой пенсии и, следовательно, сумма прибавки к ней после индексации.

На сегодняшний день в Еврейской автономной области проживает свыше 46 тысяч пенсионеров.

МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ

В 2020 году владельцев материнского (семейного) капитала ждут серьезные изменения. Прежде всего, материнский капитал был проиндексирован на 3% и в 2020 году его размер составил 466 617 рублей. На такой же процент была увеличена и сумма остатка средств материнского капитала у тех владельцев сертификата, которые ранее частично воспользовались его средствами по одному из направлений.

С начала действия государственной программы по поддержке семей в Еврейской автономной области сертификаты на материнский капитал получили более 12 тысяч семей.

Направления использования материнского капитала остаются те же:

  • улучшение жилищных условий семьи;
  • образование детей;
  • формирование накопительной пенсии матери;
  • приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в общество;
  • получение ежемесячной выплаты.

Серьезные изменения коснулись тех владельцев сертификатов на материнский (семейный) капитал, кто получает ежемесячную выплату или планирует выбрать это направление.

Напомним, ежемесячная выплата полагается тем семьям, в которых второй ребенок родился (был усыновлен) после 1 января 2018 года. С 1 января 2020 года по закону право на получение выплаты имеют семьи, в которых среднедушевой доход не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе за II квартал 2019 года. В автономии это 30507 рублей 66 копеек. Помимо этого, ежемесячная выплата из средств материнского капитала будет осуществляться до достижения ребенком трех лет.

Изменения коснулись и правил подачи заявления. С 1 января 2020 года заявление о назначении выплаты подается до достижения ребенком возраста 1 года, двух лет, а затем до достижения трех лет.

За назначением ежемесячной выплаты можно обращаться в клиентские службы ПФР или МФЦ, а также возможно подать заявление в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР или через сайт госуслуг. Если обратиться за выплатой в первые шесть месяцев, то она будет установлена с даты рождения ребенка, если обратиться позднее, то выплата будет назначена с даты подачи заявления.

В 2020 году размер ежемесячной выплаты из средств материнского капитала составляет в Еврейской автономии 14869,63 рублей. Новый размер выплаты равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в области за II квартал 2019 года.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации с 2020 года подлежат изменениям условия предоставления материнского (семейного) капитала и его размер.

При рождении в семье первого ребенка с 1 января 2020 года семья получит право на материнский капитал в установленном на 2020 год размере – 466 617 рублей. Если в дальнейшем в этой семье родится второй ребенок, семья получит дополнительно 150 000 рублей.

Таким образом, размер материнского (семейного) капитала в 2020 году составляет:

  • 466 617 рублей – для семей, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей возникло до 1 января 2020 года;
  • 466 617 рублей – для семей, у которых, начиная с 1 января 2020 года, родился (был усыновлен) первый ребенок;
  • 616 617 рублей – для семей, в которых в 2020 году родился (был усыновлен) второй ребенок;
  • 616 617 рублей – для семей, в которых, начиная с 1 января 2020 г., родился (был усыновлен) второй ребенок или последующие дети и право на дополнительные меры государственной поддержки до 1 января 2020 г. не возникло.

Кроме того, действие программы материнского капитала будет продлено до 31 декабря 2026 года.

Изменения механизма выплаты материнского капитала требуют внесения поправок в закон “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, которые в настоящее время готовятся Министерством труда и социальной защиты РФ и Пенсионным фондом РФ для внесения в Правительство Российской Федерации.

ЭЛЕКТРОННАЯ ТРУДОВАЯ КНИЖКА

С 2020 года в России вводятся электронные трудовые книжки. Переход на цифровые трудовые книжки предусмотрен поправками в действующее законодательство.

Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.

Работодателям предстоит в течение 2020 года провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.

Работодатель должен будет до 1 июля 2020 года уведомить работников в письменной форме об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений об их трудовой деятельности в электронном виде.

Граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде. В первом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Во втором случае, если гражданин подал заявление о ведении электронной трудовой книжки, трудовая книжка на бумажном носителе не ведется, а выдается работнику на руки с записью о подаче заявления о ведении сведений о трудовой деятельности.

Для граждан, кто впервые устроится на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

С 2020 года сведения о трудовой деятельности предоставляются в ПФР работодателями ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Начиная с 1 января 2021 года данные сведения в случаях приема на работу или увольнения предоставляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющего основанием для приема на работу или увольнения.

Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России, на портале Госуслуг или через соответствующие приложения для смартфонов.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет работодатель (по последнему месту работы), Пенсионный фонд или многофункциональный центр. Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

Электронная трудовая книжка сохраняет весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке.

ПОВЫШЕНИЕ РЯДА СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ С 1 ФЕВРАЛЯ

На 3% повысилась ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), которую в Еврейской автономной области получают более 14 тысяч человек, пользующихся правом на федеральные льготы. К таким людям относятся инвалиды, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза и России, а также Герои Социалистического Труда и некоторые другие лица.

При оформлении выплаты нужно учитывать, что если гражданин имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты. А если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ по нескольким федеральным законам, ему предоставляется ЕДВ по одному из оснований по выбору гражданина.

Для каждой категории граждан установлен определенный размер ЕДВ.

Индексации подвергся и входящий в состав ежемесячной денежной выплаты набор социальных услуг (НСУ).

Стоимость набора социальных услуг составит 1155,06 руб. в месяц, в том числе:

  • обеспечение лекарственными препаратами – 889,66 руб.;
  • предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 137,63 руб.;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 127,77 руб.

Помимо этого, с февраля увеличилось пособие на погребение, которое Пенсионный фонд выплачивает родственникам умершего неработавшего пенсионера. Проиндексированный размер выплаты без учета районного коэффициента составил 6 124,86 рубля.

ПОВЫШЕНИЕ РЯДА СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ С 1 ФЕВРАЛЯ.

Особенности функционирования Пенсионного Фонда в РФ (стр. 1 из 2)

Академия труда и социальных отношений

Волгоградский филиал

Контрольная работа

по дисциплине «Основы социального страхования»

на тему: «Особенности функционирования Пенсионного Фонда РФ»

Выполнила: студентка группы Мс-22

Головина Светлана Юрьевна

Проверил: Ивахнов В.Ю.

Волгоград 2010

1. Цель, задачи и функции Пенсионного фонда РФ. Организация и система управления Пенсионным фондом РФ………………………………..……………..4

2. Доходы, расходы и бюджет Пенсионного фонда России……………………..10

Список использованной литературы………………………………………………..16

Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства. Социальная защита в Российской Федерации осуществляется в нескольких формах, одной из них является пенсионное обеспечение, объем, и уровень которого во многом зависит от выполнявшейся работы, трудового стажа, размера заработка и в основном состоит в регулярной выплате пенсий.

Центральную роль в пенсионном обеспечении Российской Федерации занимает Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. Целью данной контрольной работы является изучение роли и значения Пенсионного фонда РФ, а также особенностей его функционирования.

Среди всех субъектов пенсионного страхования ведущее место принадлежит Пенсионному фонду России.

Пенсионный фонд – самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения в стране.

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Задачи Пенсионного фонда РФ:

1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;

2. финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации;

3. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

4. капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

5. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

6. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

7. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения;

8. участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

9. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в органы законодательной власти предложений по ее совершенствованию;

10. проведение научно – исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

11. проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Пенсионный фонд РФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

· учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

· персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

· взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

Читайте также:  Трасологическая экспертиза: что это такое, описание и особенности

· выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

· реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009 года в Программу вступили свыше 1 500 000 россиян.

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется Правлением Пенсионного фонда РФ и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.

В состав Правления Пенсионного фонда РФ входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор Пенсионного фонда РФ, управляющие всеми отделениями фонда по территории России, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России. В состав правления могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Правление Пенсионного фонда РФ, на которое возложена основная функция по управлению пенсионным обеспечением в России:

1. несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции Пенсионного фонда РФ;

2. определяет перспективные и текущие задачи Пенсионного фонда РФ;

3. утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) структурных органов Пенсионного фонда РФ, отчеты об их исполнении, а также их структуру и штаты;

4. назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей отделений Пенсионного фонда РФ;

5. утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах Пенсионного фонда РФ;

6. издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности Пенсионного фонда РФ;

7. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Правление Пенсионного фонда РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Государственной Думой Российской Федерации.

1. руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

2. вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Государственную Думу Российской Федерации;

3. открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках;

4. рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты отделений Фонда;

5. принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами;

6. издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

7. представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;

8. осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников Фонда;

9. определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ.

Центральную роль в пенсионном обеспечении Российской Федерации занимает Пенсионный фонд Российской Федерации.

Организационные особенности деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ

План

Глава 1. Пенсионный Фонд в системе пенсионного обеспечения РФ………………………………………………………………………………. 5

1.1. Место и роль Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ……………………………………………………………………………….5-8

1.2 Организационные особенности деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ……………………………………………………9-11

1.3 Основные направления деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ …………………………………….…………….11-15

Глава 2. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ в условиях пенсионной реформы …………………………………………………………..16

2.1 Анализ участия Пенсионного фонда РФ в пенсионной реформе ………………………………………………………………. . ……16-20

2.2 Прогноз бюджетных показателей Пенсионного фонда РФ на 2010 – 2012 годы с учетом пенсионной реформы …………………………….21-23

2.3 Перспективы развития Пенсионного фонда РФ ………………….23-29

Список литературы . 32-33

Введение

Актуальность исследования проблем деятельности Пенсионного фонда в российской пенсионной системе обусловлена необходимостью формирования механизмов и форм социальной защиты, адекватных современным социально-экономическим условиям, новому соотношению интересов работника, предприятия, государства.

Пенсионное обеспечение, к проблемам которого в настоящее время приковано пристальное внимание не только в России, но и во многих странах, является одной из основных составляющих системы социальной защиты населения. Повышенный интерес к пенсионным системам объясняется рядом причин, главная из которых – радикальные изменения демографической структуры населения в большинстве экономически развитых стран, выражающиеся в постарении населения, что меняет соотношение экономически активного населения и пенсионеров в пользу последних, сокращая число участвующих в создании национального дохода страны.

В настоящее время акценты в исследовании пенсионных систем постепенно сместились от анализа целей и моделей пенсионного обеспечения, пенсионных формул, методов индексаций пенсий, выявления их недостатков и путей совершенствования к анализу возможностей использования накоплений пенсионных фондов для инвестиций, способствующих экономическому росту и повышению эффективности деятельности пенсионных фондов в целом.

Вопрос формирования механизма перераспределения финансовых ресурсов в рамках пенсионного фонда для пенсионных выплат увеличивающемуся числу получателей является на сегодняшний день одним из наиболее сложных, потому что в нем фокусируются социальные, экономические и политические аспекты. Пенсионный фонд вынужден маневрировать в узком пространстве между социальной допустимостью изменений и их экономической эффективностью.

Деятельность пенсионного фонда в рамках пенсионной системы должна основываться на достаточно ясном представлении о том, какой хотелось бы ее видеть в будущем и какие последовательные меры необходимо принимать для осуществления задуманного с учетом стартовых социально-экономических условий.

Кроме того, прежде чем осуществлять какие-либо перемены в деятельности пенсионного фонда в рамках системы пенсионного обеспечения, необходимо тщательно проанализировать все возможные в будущем социальные, финансовые и экономические последствия, чтобы избежать “отложенной” неплатежеспособности системы и связанных с этим социальных катастроф.

Объектом исследования является деятельность Пенсионного Фонда РФ в условиях проведения пенсионной реформы.

Предметом исследованииявляются социально-экономические отношения, возникающие в процессе пенсионного обеспечения в рамках деятельности Пенсионного Фонда РФ

Целью исследования является изучение особенностей Пенсионного Фонда РФ.

Задачи исследования определены в соответствие с целью:

· определить значение Пенсионного Фонда в системе пенсионного обеспечения,

· проанализировать деятельность Пенсионного фонда РФ в условиях пенсионной реформы

Глава 1. Пенсионный Фонд в системе пенсионного обеспечения РФ

Место и роль Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ

Пенсионные системы большинства развитых стран имеют сложную структуру и включают в себя большое количество участников. Россия не является исключением. В ее пенсионную систему входят: Пенсионный фонд России, работодатели, работники, пенсионеры, негосударственные пенсионные фонды, частные управляющие компании, государственная управляющая компания, вспомогательные (инфраструктурные) участники рынка, актуарии, аудиторы, брокеры, банки, спецдепозитарии, государственные регулирующие органы.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. Он обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

ПФР является одним из главных «игроков» на поле пенсионной системы РФ, несмотря на свой весьма неопределенный правовой статус. Действительно, ПФР – это не орган государственной власти и управления, его нет в структуре Правительства; его руководитель (председатель правления) назначается на должность и снимается с нее непосредственно Президентом России. ПФР не является и полноценным финансовым институтом, поскольку не имеет никаких лицензий.

Документ, который наиболее подробно регламентирует его деятельность, – это Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации. Оно утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1. Согласно этому документу, ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Эти формулировки довольно расплывчаты, что неудивительно для нормативного акта 1991 года. Из этих положений невозможно даже выявить организационно-правовую форму ПФР. Некоторую определенность в проблему внес Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», в статье 5 которого ПФР был назван «государственным учреждением». Там же указывается, что ПФР и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ», который, однако, так и не был принят.

Несмотря на эту правовую неопределенность, ПФР наряду с министерствами и аппаратом Правительства активно участвует в нормотворчестве в области пенсионной реформы, поэтому для нормального развития пенсионной системы было бы полезно преодолеть существующую правовую неопределенность и установить четкий правовой статус ПФР на уровне давно предусмотренного специального закона.

Положение Пенсионного фонда России в пенсионной системе противоречиво. С одной стороны, ухудшение демографической ситуации ставит под сомнение его финансовую устойчивость в долгосрочном плане, поэтому стратегически для ПФР выгодна передача части пенсионных обязательств от государства к частному сектору. С другой стороны, сегодня под его контролем находятся огромные финансовые ресурсы, поэтому тактически ПФР не заинтересован в том, чтобы ускорять реализацию реформы, по крайней мере, в отношении передачи пенсионных накоплений частным управляющим компаниям и НПФ.

Основное предназначение ПФР – обеспечивать функционирование распределительной пенсионной системы. Главные функции ПФР в рамках этой системы – сбор информации о пенсионных взносах (включая контроль их уплаты и отражение поступивших сумм на индивидуальных счетах застрахованных лиц), установление пенсии и осуществление ее выплаты из налоговых поступлений. Это огромная и сложная работа, поэтому неудивительно, что ПФР имеет разветвленную структуру по всей стране и огромный штат работников.

В рамках распределительной системы гражданин обычно не может выбирать какие-либо разные «пенсионные продукты». Он также лишен возможности влиять своими действиями на размер собственной пенсии. Исключение – ситуация, когда человек имеет право на разные трудовые пенсии (например, по старости или по инвалидности). Тогда он может выбрать любую из этих пенсий.

В отношениях по инвестированию накопительной части трудовой пенсии ПФР не является активным участником, но его роль остаётся значительной.

Во-первых, на протяжении текущего года в ПФР накапливаются пенсионные взносы, предназначенные для формирования накопительных пенсий, но пока еще не разнесенные по индивидуальным счетам.

Во-вторых, ПФР в течение года вкладывает эти деньги в государственные ценные бумаги (при помощи агентов – Центробанка и ВЭБа), чтобы заработать на них хотя бы небольшой доход для застрахованных лиц.

В-третьих, он зачисляет эти средства в «специальную часть лицевых счетов» застрахованных лиц. На этих же счетах будет отражаться, куда гражданин перевел данные средства для управления, и какой инвестиционный доход был ему начислен.

В-четвертых, в специальных письмах-извещениях ПФР уведомляет граждан о состоянии их счетов и напоминает им о возможности выбрать частную УК либо негосударственный пенсионный фонд.

В-пятых, передавая пенсионные накопления по требованию гражданина в УК или НПФ, ПФР получает право требовать от управляющих разнообразную информацию об их деятельности (при этом именно ПФР, а не гражданин, заключает договор с УК).

И в-шестых, при выходе гражданина на заслуженный отдых его накопления возвращаются из УК в ПФР, который и будет выплачивать пенсию. В случае передачи денег в НПФ пенсия будет выплачиваться тем фондом, клиентом которого гражданин будет на момент выхода на пенсию.

Ожидается, что в будущем роль Пенсионного фонда в пенсионной системе РФ будет снижаться в связи с развитием негосударственного пенсионного обеспечения. В настоящее время разрабатывается концепция развития негосударственного пенсионного обеспечения. Принятие такой концепции позволит четко зафиксировать основные направления дальнейшего развития накопительной составляющей пенсионной системы России, пути решения и требования к участникам этого процесса. Государство предполагает усовершенствовать организационно-правовую структуру негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и наделить их более широкими правами.

Организационные особенности деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ

пенсионный фонд финансовый реформа

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ установил, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение».

Согласно статье 5 Федерального закона ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Следует отметить, что наличие централизованной системы является отличительными признаком Пенсионного фонда Российской Федерации по сравнению, например, с системой обязательного медицинского страхования, в которой территориальные фонды обязательного медицинского страхования входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

1) центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

2) отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

3) управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

Рис. 1. Структура ПФР

В структуре Пенсионного фонда – 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

В организации деятельности Пенсионного фонда РФ существуют до сих пор не решенные проблемы. Так, в настоящее время Пенсионный фонд действует на основании одного нормативно-правового документа – положения о Пенсионном фонде, принятое Верховным Советом РСФСР. В нем до сих пор записано, что председатель Пенсионного фонда назначается Президиумом Верховного Совета РСФСР. Как известно, сегодня такого органа не существует. В 1994 году Виктор Черномырдин, занимавший в это время пост премьер-министра, взял на себя функции президиума. Насколько полномочным было это решение, трудно сказать, но кто-то должен был назначать руководителя Пенсионного фонда. До недавнего времени зампреды Пенсионного фонда назначались решением правительства, а последние заместители были назначены министром здравоохранения и социального развития. Каким образом они наделены полномочиями – вопрос. Но если им придется в судах отстаивать позиции Пенсионного фонда, подтверждение полномочий безусловно потребуется.

Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 368 ;

1 Анализ участия Пенсионного фонда РФ в пенсионной реформе.

Необлагаемые доходы

Работодатели, а также сами граждане должны знать, что есть некоторые виды доходов, которые не облагаются налогами, а также с них не осуществляются страховые отчисления в ПФР. К таким доходам относятся:

  • выходное пособие, которое может быть назначено при расторжении трудовых отношений между работодателем и сотрудником при определенных обстоятельствах;
  • компенсация, если работник не использовал положенный ему отпуск;
  • доходы, которые выплачиваются гражданину, пока он находится в статусе безработного;
  • прочие компенсационные или льготные выплаты.

осуществление расчета пенсионного обеспечения;.

Пенсионная система России и зарубежных государств: сравнительно-правовой анализ

Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 23.03.2017 2017-03-23

Статья просмотрена: 4247 раз

Существенно иная пенсионная система существует в Индии.

Этапы развития Пенсионного фонда Российской Федерации

Более двадцати лет назад было принято решение о создании Пенсионного фонда Российской федерации. Оно было продиктовано необходимостью реформирования системы социального обслуживания граждан Российской Федерации и обусловлено изменениями политической и экономической модели государства.

С каждым годом количество полномочий, которыми Правительство наделяло Пенсионный фонд, росло, а это значит, что количество выполняемых задач увеличивалось. Это требовало от работников ПФР умения ориентироваться в юридических тонкостях нормативных документов, быстро реагировать на изменения в законодательной базе и преломлять их в свете тех проблем, с которыми приходилось сталкиваться при проведении в жизнь пенсионной реформы:

1991г. – образование службы уполномоченных. Укомплектован штат – 109 чел. Основная работа – сбор страховых взносов на финансирование пенсий.

1991 – 1992 гг. – создание банка данных по плательщикам страховых взносов

1994 г. – завершено комплектование службы уполномоченных в районах области.

1998 г. – в Отделении образуется отдел персонифицированного учета.

2001 г. – создание единой пенсионной службы. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 06.12.2000 г. №156 «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий». В области создается новая структура Отделения, в которую входит Отделение ПФР, 26 управлений и 14 отделов ПФР, а также Центр по выплате пенсий и пособий.

2001г. – разработана и внедрена концепция управления персоналом, состоящая из 9 блоков. Она решает все кадровые проблемы в системе, начиная от поиска, отбора и адаптации персонала, включая ежемесячную оценку деятельности сотрудников, формирование резерва кадров, периодическую аттестацию, управление мотивацией и др2002г. – реформа пенсионной системы. Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется не стажем работника, а его заработком и размером отчислений работодателя в ПФР.

2003г. – в Отделении введена в эксплуатацию корпоративная сеть передачи данных (КСПД). КСПД – это телекоммуникационная сеть, объединяющая все структурные подразделения компании в единое информационное пространство. С ее помощью происходит передача данных, голоса, видеоконференцсвязь. После внедрения КСПД Отделением ПФР по Кировской области разработана технология назначения пенсий в условиях удаленного доступа к информационным ресурсам персонифицированного учета, которая позволяет формировать выписку из индивидуального лицевого счета в районах области по каналам КСПД.

Читайте также:  Коммерческая ипотека для физических и юридических лиц в 2020 году - что собой представляет, где получить и что для этого нужно?

2003 г. – созданы информационные центры ПФР. Управления и Отделы заключили соглашения с предприятиями, организациями и администрациями сельских округов по созданию на их территории информационных центров. Уже в 2004 году они стали функционировать во всех районах области, сейчас их насчитывается более 500.

2005г. – создание в территориальных органах ПФР клиентских служб (на сегодняшний день они созданы в 21 управлении ПФР).

2005г. – на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

2006г. – Отделением ПФР разработана и предложена страхователям Кировской области более прогрессивная технология представления индивидуальных сведений с ЭЦП по каналам электронной связи (через Интернет с ЭЦП «Верба-О»). Технология является бесконтактной, что позволяет страхователю представлять отчётность в ПФР со своего рабочего места.

2007г. – реализация положений Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». По состоянию на 01.12.2010 территориальными органами ПФР в Кировской области государственный сертификат на материнский (семейный) капитал выдан 23 816 гражданам. С 2009 года – предоставление указанных мер государственной поддержки.

2007г. – осуществление выплат правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета.

С 2008г. – функция по организации и контролю за использованием средств ПФР, выделенных на софинансирование социальных программ Кировской области, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

2010г. – начала действовать мобильная клиентская служба.

1 января 2010г. – вступил в действие 213-ФЗ, в соответствие с которым проведена валоризация пенсионных прав граждан (99,6% получателей трудовых пенсий).

1 января 2010г. – вступил в действие 212-ФЗ, в соответствии с которым ПФР является администратором по учету и контролю за поступлением платежей.

2000 – 2010гг. – реализация социальных программ. Дополнительно к основной деятельности с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. Объёмы выполнения работ, суммы выделяемых средств определяются областной программой, которая утверждается губернатором Кировской области и финансируется из средств ПФР. Так, например, Пенсионный фонд с 2000 года направляет средства на укрепление материально-технической базы домов-интернатов, с 2004 года – комплексных центров социального обслуживания населения. В области насчитывается 15 домов-интернатов, в которых проживает 4130 человек, 11 приютов и 48 комплексных центров социального обслуживания населения, в которых имеется 313 отделений. В 2007 году ОПФР участвовало в реализации новой составляющей социальной программы. Речь идёт о помощи пенсионерам в газификации их домовладений. На реализацию данного проекта Пенсионным фондом РФ Кировской области выделено 4214,56 тыс. руб.

2010г. – Отделением Пенсионного фонда РФ по Кировской области осуществляется реализация Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, предусматривающего доведение общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера до прожиточного минимума, определенного в Кировской области, путем установления федеральной социальной доплаты к пенсии. По состоянию на 01.02.2012 федеральную социальную доплату к пенсии получают 28943 пенсионера, проживающие на территории Кировской области.

Сегодня Отделение ПФР и подведомственные территориальные учреждения — это высокотехничные организации, оснащенные современным оборудованием, имеющие возможность выполнять те поручения, которые возложены государством, главное из которых — забота о старшем поколении.

Нет ни одной семьи, ни одного человека, которые в течение всей своей жизни так или иначе не были бы связаны с деятельностью ПФР, начиная от регистрации в системе персонифицированного учета, сдачей отчетности, до назначения пенсии.

– осуществление выплат правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета.

Особенности функционирования Пенсионного Фонда в РФ

Особенности функционирования Пенсионного Фонда в РФ

Академия труда и социальных отношений

Контрольная работа

по дисциплине «Основы социального страхования»

на тему: «Особенности функционирования Пенсионного Фонда РФ»

Выполнила: студентка группы Мс-22

Головина Светлана Юрьевна

Волгоград 2010

1. Цель, задачи и функции Пенсионного фонда РФ. Организация и система управления Пенсионным фондом РФ………………………………..…………….. 4

2. Доходы, расходы и бюджет Пенсионного фонда России…………………….. 10

Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства. Социальная защита в Российской Федерации осуществляется в нескольких формах, одной из них является пенсионное обеспечение, объем, и уровень которого во многом зависит от выполнявшейся работы, трудового стажа, размера заработка и в основном состоит в регулярной выплате пенсий.

Центральную роль в пенсионном обеспечении Российской Федерации занимает Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. Целью данной контрольной работы является изучение роли и значения Пенсионного фонда РФ, а также особенностей его функционирования.

1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ. ОРГАНИЗАЦИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РФ.

Среди всех субъектов пенсионного страхования ведущее место принадлежит Пенсионному фонду России.

Пенсионный фонд – самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения в стране.

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Задачи Пенсионного фонда РФ:

1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;

2. финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации;

3. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

4. капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

5. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

6. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

9. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в органы законодательной власти предложений по ее совершенствованию;

10. проведение научно – исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

11. проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Пенсионный фонд РФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

· учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.

· взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

· выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется Правлением Пенсионного фонда РФ и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.

В состав Правления Пенсионного фонда РФ входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор Пенсионного фонда РФ, управляющие всеми отделениями фонда по территории России, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России. В состав правления могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Правление Пенсионного фонда РФ, на которое возложена основная функция по управлению пенсионным обеспечением в России:

1. несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции Пенсионного фонда РФ;

2. определяет перспективные и текущие задачи Пенсионного фонда РФ;

3. утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) структурных органов Пенсионного фонда РФ, отчеты об их исполнении, а также их структуру и штаты;

4. назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей отделений Пенсионного фонда РФ;

5. утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах Пенсионного фонда РФ;

6. издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности Пенсионного фонда РФ;

7. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Правление Пенсионного фонда РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Государственной Думой Российской Федерации.

1. руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

3. открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках;

4. рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты отделений Фонда;

5. принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами;

6. издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

7. представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;

8. осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников Фонда;

9. определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ.

Основным структурным звеном Пенсионного фонда РФ, обеспечивающим выполнение задач, возложенных на Пенсионный фонд РФ являются его отделения в регионах Российской Федерации. Отделения Пенсионного фонда РФ созданы практически по всем субъектам федерации.

В отделениях ПФР создаются аппараты уполномоченных по районам и городам. Уполномоченные осуществляют оперативное управление средствами ПФР на территориях. К их функциям относятся:

2. контроль за начислением и поступлением страховых взносов;

3. информирование плательщиков о целях, задачах Пенсионного фонда РФ, о порядке уплаты страховых взносов;

5. рассмотрение заявлений страхователей по вопросам уплаты взносов;

6. сбор расчетных ведомостей по страховым взносам и камеральная проверка правильности их заполнению;

7. составление сводной расчетной ведомости по закрепленному за ним кругу страхователей.

Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда РФ в районах и городах, ревизионной комиссии Пенсионного фонда РФ необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

2. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И БЮДЖЕТ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ

Пенсионный фонд РФ, как и любой фонд финансовых средств, представляет собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов, аккумулируемых в единый фонд и расходуемых из него на цели, определенные при учреждении фонда. В связи с чем, структура Пенсионного фонда РФ, как фонда финансовых средств, включает в себя доходную и расходную части.

Доходы Пенсионного фонда РФ – это перечень, установленных российским пенсионным законодательством, поступлений в фонд денежных средств, являющихся источником выплаты государственных пенсий в РФ и осуществления других расходов, предусмотренных для обеспечения фондом процесса обязательного пенсионного страхования. Наибольший объем в общей структуре доходов Пенсионного фонда РФ занимают страховые взносы. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ – обязательные платежи, производимые установленными российским законодательством лицами, с вознаграждения или дохода граждан по тарифам государственного пенсионного страхования. В доходы Пенсионного фонда РФ кроме обязательных взносов поступают также:

– средства федерального бюджета, направляемые через Пенсионный фонд на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий;

– средства Фонда социального страхования;

– доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками;

– добровольные взносы юридических и физических лиц.

При отсутствии у Пенсионного фонда собственных средств на финансирование выплат пенсий могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные ссуды из местного бюджета.

Расходная часть бюджета Пенсионного фонда РФ включает в себя финансирование мероприятий по управлению процессом государственного пенсионного страхования в России, и прежде всего, средства аккумулированные в бюджете Пенсионного фонда РФ расходуются на выплату государственных пенсий. Расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ имеет следующий вид:

1. Средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое значение и направляются на:

– доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ;

– финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика;

– иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.

2. Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда РФ в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке:

– на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда РФ на выплату страховой части трудовой пенсии;

– на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.

3. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда РФ определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:

– государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца;

– пенсий по инвалидности;

– материальной помощи престарелым и инвалидам;

За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

Бюджет Пенсионного фонда РФ имеет следующие особенности:

1. Средства бюджета Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат;

3. В составе бюджета Пенсионного фонда отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений;

4. Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ.

– обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода;

– совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов;

– повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов на ее содержание.

Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ имеет следующий вид:

– средств федерального бюджета;

– сумм пеней и иных финансовых санкций;

– доходов от инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

– добровольных взносов физических лиц и организаций;

– иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

взносов за период ухода за ребенком до достижения м возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву в объеме, предусмотренном федеральным законом, включаются в состав доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда РФ.

В 2010 году Пенсионному фонду исполняется 20 лет. К юбилею Пенсионный фонд РФ подошел в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников которой ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.

Одно из дальнейших направлений работы ПФР – повышение качества обслуживания клиентов. Пенсионный фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг или справочной информации.

1. Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России//Вопросы экономики. – 2004. – №7.

2. Самарухина В. И., Федотов Д. Ю. Государственное пенсионное страхование Российской Федерации: Учеб. Пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.

Особенности функционирования Пенсионного Фонда в РФ.

Добавить комментарий