Пенсионный фонд в Брейтове: особенности деятельности, режим работы, адрес

Государство и общество

– Аварийные службы – 0.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Доходы ПФР

Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:

  1. Страховых взносов, которые перечисляют работодатели и ИП.
  2. Добровольных взносов физических лиц и организаций.
  3. Доходов от инвестирования временно свободных средств.
  4. Сумм пеней и других финансовых санкций.
  5. Средств, которые поступили из федерального бюджета.

Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.

Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.

Работодатели или заказчики за людей, которым выплачивают зарплату или другое вознаграждение.

Пенсионный фонд в Брейтове: особенности деятельности, режим работы, адрес

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Особенности работы отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц

Пенсионные начисления и их размер зависят от страховых взносов, которые приходятся на пенсионное обязательное страхование. Данные страховые взносы рассчитываются на основании размера зарплаты. Размер таких взносов определяет пенсионный капитал, из него в свою очередь определяется суммарный показатель страховой пенсии, и ограничения при этом отсутствуют.

В этом случае предусмотрены регламенты статьи 30 Закона о страховых пенсиях.

Режим работы Пенсионного фонда в Санкт-Петербурге

Уважаемые жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области!

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) с 30.03.2020 года до особого распоряжения прием граждан территориальными органами ПФР осуществляется только по предварительной записи!

Записаться на прием можно через Электронные услуги и сервисы ПФР www.es.pfrf.ru/znp/. Для этого необходимо заполнить личные данные, выбрать район и тему приема, указать дату и время посещения, после чего дать согласие на обработку данных. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.

В случае, если у Вас есть вопросы по компетенции Пенсионного фонда, их можно направить через раздел «Обращения граждан» в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Регистрация в ЕСИА не требуется.

Вся оперативная информация предоставляется по справочным телефонным номерам Отделения и управлений Пенсионного фонда, которые можно посмотреть на сайте ПФР в разделе «Контакты региона». Горячая линия Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области +7 (812) 292-85-92.

Обратиться за предоставлением услуг в ПФР можно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портале Госуслуг. Сервисы кабинета позволяют подать 38 заявлений по всем направлениям деятельности ПФР и получить различные справки.

    Поделиться:
    • Livejournal
    • Facebook
    • Блоги@Mail.ru
    • LiveInternet
    • MySpace
    • Linkedin
  • Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
      • Общая информация
      • Структура ИОГВ
      • Подведомственные учреждения
      • Сведения о руководителях
      • Документы
      • Текущая деятельность
      • Контрольно-надзорная деятельность
      • Государственные услуги
      • Статистика
      • Противодействие коррупции
      • Кадры
      • Обращения граждан
      • Служба «социальных участковых»
      • Региональный проект Санкт-Петербурга “Демография”
      • 75 лет Победы
      • Социальные вопросы
      • Денежные выплаты в Санкт-Петербурге различным категориям граждан в 2020 году
      • Исполнение “майских” Указов Президента РФ
      • Программа «Петербург и петербуржцы»: конкурсы «Мужчина года» и «Женщина года» в 2020 году
      • Смотр-конкурс для социальных работников
      • Дорожная карта
      • Социально ориентированные некоммерческие организации
      • Добровольчество в Санкт-Петербурге
      • Демографическое развитие
      • Гендерное равноправие
      • Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания населения Санкт-Петербурга
      • Государственная программа Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге »
      • Отраслевой перечень государственных услуг и работ Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения
      • Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Санкт-Петербурге »
      • Информация для участников долевого строительства, нуждающихся в защите в Санкт-Петербурге
      • Общественный совет при Комитете
      • Учетная политика
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Анонсы
    • Фотоархив
  • Информационные ресурсы
    • Instagram
    • Страница Вконтакте
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Открытые данные Санкт-Петербурга
  • Портал государственных услуг РФ
  • Федеральное агентство по делам национальностей
  • Ленинградская область
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургская избирательная комиссия
  • Государственный заказ Санкт-Петербурга
  • Национальные проекты
  • Исполнение «майских» Указов Президента РФ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Общегородская база вакансий «Работа в России»
  • Геоинформационная система Санкт-Петербурга
  • Западный скоростной диаметр
  • Программа Правительства Санкт-Петербурга “Соотечественники”
  • Межнациональное согласие
  • Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга
  • Единый инвестиционный портал Санкт-Петербурга
  • Реестр Государственных информационных систем Санкт-Петербурга

© 2001–2020 При перепечатке материалов ссылка обязательна

Сегодня на сайте 28832

Администрация Санкт-Петербурга : 191060, Санкт-Петербург , Смольный.

Справочная служба Администрации Санкт-Петербурга : (812) 576-41-11

Единый инвестиционный портал Санкт-Петербурга.

Функции и предоставляемые услуги ПФР:

  • Контроль за средствами, поступающими в качестве обязательного страхования:
  • Социальное обеспечение пенсионеров по старости, инвалидности, потере кормильца и т.д;
  • Социальные выплаты особым категориям граждан (ветеранам, Героям РФ и другим);
  • Ведение учета страховщиков, а это – 128 миллионов граждан РФ;

Прожиточный минимум пенсионера Москва : 11 561 р.

  • Обеспечение семей сертификатами материнского капитала;
  • Решение всех вопросов, связанных с денежными средствами пенсионной системы;
  • Реализация программы добровольных взносов в ПФР;
  • Контроль за средствами, поступающими по обязательному медицинскому страхованию;
  • Установление размера социальных доплат, не позволяющих гражданам получать пенсию, размер которой ниже прожиточного минимума.

Официальный сайт ПФР : www.pfrf.ru

Телефон 7 499 724-43-47.

Цель и задачи Пенсионного фонда РФ

Пенсионная система — основа социальной политики любого государства, обеспечивающая основные социальные гарантии стабильного развития общества. Пенсионная система одна из составляющих системы социальной защиты, где важнейшую роль играет Пенсионный фонд, главной задачей которого является обеспечение приличного уровня жизни населения. Пенсионные фонды самые крупные из тех, средства которых направлены на реализацию социальных целей. В развитых странах они достигают до 70% объема всех средств, которые направлены на социальные цели, а на долю Пенсионного фонда России приходится почти до 75% денежных средств внебюджетных социальных фондов. В настоящее время, в условиях смешанной экономики Пенсионный фонд призван обеспечить максимально возможную реализацию прав личности на достойную старость.

Необходимость расширения источников финансирования государством социально-экономических нужд повлекла за собой возникновение внебюджетных фондов, за которыми закрепляются доходные источники и средства которых используются на заранее строго установленные цели. Одним из таких фондов стал Пенсионный фонд Российской Федерации, главной целью которого, по мнению В.А. Криулина, является обеспечение выплат ежемесячных пособий и пенсий людям, которые не могут обеспечить своё проживание в силу определённых обстоятельств. Пенсионный фонд Российской Федерации является фондом денежных средств, образованным за пределами федерального бюджета.

Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, он и его денежные ресурсы находятся в государственной собственности Российской Федерации, при этом данные денежные средства не входят в состав других фондов и в состав бюджетов, не могут использоваться на другие цели и не могут быть изъяты из него.

Главной целью Пенсионного фонда России является обеспечение уровнем заработанным человеком жизненных благ с помощью накопления и перераспределения денежных средств, поэтому данный фонд оказывает несомненное влияние на экономику страны.

Пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы. Кроме основной цели, создание ПФР было необходимо для выполнения следующих задач:

— обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

— капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

— организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

— работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

— осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;.

Жалоба на Пенсионный фонд: образец, правила и особенности

Дата публикации материала: 28.07.2020

Читайте также:  Учет неотделимых улучшений полученного или переданного в аренду имущества при расчете налога на прибыль

Последнее обновление: 28.07.2020

Пенсионное законодательство в России настолько запутанно и часто меняется (пожалуй, даже слишком часто), что проблемы с Пенсионным фондом возникают не только у простых граждан, далеких от юриспруденции, но даже и у профессиональных юристов.

Как правильно составить и куда подать жалобу на работу ПФР? Об этом читайте в нашем новом материале.

Как правильно составить и куда подать жалобу на работу ПФР.

Источники формирования средств пенсионного фонда РФ

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

– страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе – организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

– средства из федерального бюджета РФ;

Назначение и выплата пенсий;.

1 Общая характеристика пенсионного фонда российской федерации.

ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122–1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят:

– целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

– организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

– капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

– контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

– межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

– фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

– денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

– формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

– страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

– на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

– денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

– расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально – государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов – по направлениям.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

В настоящее время в России используется так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом.

Помимо распределительной системы, современные пенсионные реформы предполагают создание, так называемых, накопительных пенсионных систем. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.

Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с распределительной системы на накопительную, следующие:

а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается;

б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.

в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда.

Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его структура

Пенсионный фонд Российской Федерации является одной из крупнейших организаций России, специализирующейся на оказании социальных услуг населению. Датой основания является 22 декабря 1990 г. – день, когда решением Верховного Совета РСФСР было принято постановление № 442-1.

Что представляет собой Пенсионный фонд РФ? Какие задачи и функции он выполняет? Кто управляет фондом? На эти и другие вопросы мы постараемся подробно ответить в данной статье.

право на получение пенсионного обеспечения было предоставлено колхозникам, и только через 4 года появилась единая система страхования.

Телефон горячей линии Пенсионного фонда России

Служба поддержки Пенсионного фонда доступна круглосуточно по телефонному номеру 8(800) 600-44-44. Звонки на горячую линию будут бесплатными для абонентов стационарных и мобильных телефонов, зарегистрированных на территории нашей страны. Если абонент находится за границей, оплата звонков производится в соответствии с действующим тарифом оператора.

Читайте также:  Какие отчеты сдавать ИП на ЕНВД в 2020 году и в какой срок

Помимо основного номера, для полноты охвата аудитории, гражданам России предоставлено еще ряд номеров, по которым можно связаться с представителями пенсионного фонда:

  • 8(800)51-05-555, 8(800)77-55-445 – эти номера выполняют функцию основных, дозвонившись по которым можно получить компетентный ответ на любой, интересующий гражданина вопрос. Это бесплатные телефоны горячей линии, предназначенные для звонков с любого стационарного или мобильного номера;
  • 8(495)98-70-909 – городской номер, предназначенный для связи с ПФ жителей столицы и Московской области;
  • 8(495)98-62-612 – номер для связи со специалистами, обладающими информацией для консультации по вопросам пенсионного страхования;
  • 8(495)18-91-970 – по указанному номеру горячей линии можно получить консультацию о персонификации физических-лиц пенсионеров.

Помимо основных номеров, у каждого регионального ПФ есть свои телефоны для связи с гражданами. Чтобы осуществить поиск нужного номера необходимо:

    зайти на официальный сайт ПФР и выбрать подходящую область;

после перехода клиентам станет доступна информация о региональном отделении и о его подразделениях;

кликнув на контакты региона, получим доступ ко всем отделениям ПФ в Архангельской области;

при нажатии на каждое из подразделений будет доступна полная информация о его работе и номер для связи.

Помимо основных номеров, у каждого регионального ПФ есть свои телефоны для связи с гражданами.

Глава Пенсионного фонда: «За время работы в фонде мои жилищные условия не улучшились»

«Согласен, они слишком размахнулись со своими апартаментами. Людей это раздражает. И я это также поддерживаю», — сказал во время обращения к россиянам по поводу повышения пенсионного возраста Владимир Путин, выступая по телевидению в конце августа прошлого года. Под «они» президент имел в виду Пенсионный фонд с его роскошными зданиями.

Едва выдохнув после повышения пенсионного возраста, власти взялись за новый раунд пенсионной реформы. Минфин и ЦБ за закрытыми дверями обсуждают систему индивидуального пенсионного капитала, которая предполагает, что россияне будут отчислять из своей зарплаты помимо всего прочего еще по 6% в месяц на будущую пенсию. Руководство ПФР готовится обновить статус фонда и трансформировать его работу.

На инвестиционном форуме в Сочи глава ПФР Антон Дроздов рассказал Forbes, как именно изменится работа фонда и в чем он видит ценность системы ИПК. А заодно — о том, сколько стоит его единственная квартира в Москве (дешевле, чем оценивали в ФБК).

Пенсионный фонд скоро может поменять свой статус. А как изменится работа фонда и его услуги? Как это скажется на гражданах?

В первую очередь, мы трансформируем свою технологию взаимодействия с гражданами, клиентские службы становятся все более виртуальными.

Например, в настоящее время мы работаем над созданием единого контакт-центра. Каким бы образом гражданин к нам не обратился, все попадает к единому оператору, а оператор вооружен персональной базой и историей обращений. Если вы позвонили, и мы вас не идентифицировали, разговор с оператором будет общим. А если мы вас идентифицируем, например, по кодовому слову или по номеру телефона, это позволит давать персональную информацию.

Такие пилоты мы уже проводили в нескольких регионах. И в Бурятии, в частности, они показывают, что 96% вопросов решаются на первом уровне и только 4% адресуются на второй уровень, потому что это какая-то более сложная проблема.

Вторая тема — это обработка информации. На региональном и федеральном уровне мы создаем мощные центры, благодаря чему в районах требуется меньше ресурсов, в основном все делается удаленно. Мы реализуем концепцию фронт-офис и бэк-офис. Например, специалисты, которые должны принимать решение о назначении пенсии — это бэк-офис. Во фронт-офисе остаются специалисты, которые работают с клиентами. Их задача — правильно принять документы, услышать вопросы и по правильному пути повести гражданина.

Все это дает нам возможность оптимизировать нашу численность, централизовать базы данных и обработку информации. Скорость оказания услуги возрастает.

А когда эти единые центры начнут работу?

У нас есть поручение от Татьяны Алексеевны Голиковой (вице-премьера — Forbes) на эту тему, работа рассчитана на несколько лет, это работа в этом и следующем году. Пока есть план, мы вместе с Министерством труда его разрабатываем.

Вы ранее объявили о сокращении персонала ПФР. Сколько сотрудников вы уже сократили?

Пока, благодаря системе бэк-офис и фронт-офис, мы частично сократили административный персонал на районном уровне — бухгалтеров, хозяйственников.

Перераспределение ресурсов дает возможность в целом уменьшить количество сотрудников. Мы уже сократили порядка 14%, и будем идти дальше. Но это не самоцель, наша цель — увеличить качество обслуживания граждан. Мы должны постоянно думать об эффективности.

Сейчас много вопросов вызывает концепция индивидуального пенсионного капитала (ИПК), которую разрабатывают Минфин и ЦБ. А какой позиции в этом обсуждении придерживается ПФР?

Пенсионный фонд участвовал в обсуждении этой концепции, но мы ждем закона. Для нас самое главное, что люди получат дополнительную финансовую поддержку. Рынок труда достаточно многообразен. Кто-то получает более высокую зарплату, кто-то более низкую, кто-то работает во вредных условиях, кто-то часто переезжает, есть фрилансеры, самозанятые и так далее. Для того, чтобы обеспечить им адекватную страховую защиту, нужно многообразие инструментов.

ИПК как раз и дает возможность учитывать эти условия.

У нас есть добровольная система страхования пенсий, где около 7 млн застрахованных и более 1 трлн страховых средств. Но, как правило, ее не все могут себе позволить, обычно это работники газовых компаний, нефтегазового сектора. ИПК просто расширит возможности для граждан и работодателей и позволит увеличить уровень страховой защиты для пенсионеров. Человек при заключении трудового контракта должен будет принять решение о вхождении в эту систему вместе с работодателем.

Но почему люди должны захотеть в этом участвовать? Зачем мне это делать, если инвестировать самостоятельно выгоднее?

Пенсия — это, по сути, страхование жизни. А депозит не предназначен для того, чтобы инвестировать вдолгую. После срока окончания депозита, даже если это пять лет, у человека возникает необходимость купить машину, он начинает эти деньги тратить. В то время как ИПК выплачивается только в случае выхода на пенсию.

Работодатели тоже заинтересованы в ИПК, потому что это социальный пакет, это права работника. Государство в этом заинтересовано, потому что человек, выйдя на пенсию, может сам себя обеспечивать. Это эффективно с точки зрения социальной политики. Да и сам человек в данном случае застрахован, в том числе от самого себя.

Стоит ли допускать к системе ИПК страховые компании и УК?

Мы говорили о том, чтобы допустить страховые компании к участию в ИПК, и, если вы посмотрите стратегию развития пенсионной системы от 2012 года, там все написано. Она до сих пор актуальна и в том, что касается пенсионных накоплений, и в том, что касается страховых компаний.

Вопрос только в том, как, в каком качестве и при каких условиях. Самое главное, чтобы на этом рынке у всех были равные условия. Вот это самое важное. А так, конечно, бывают разные варианты. Например, в Германии именно страховые компании занимаются дополнительным страхованием, а не пенсионные фонды.

Как прошла переходная кампания из ПФР в НПФ в прошлом году? Сколько средств перевели граждане?

За 2017 год из ПФР в НПФ было переведено где-то 162 млрд рублей. Это небольшие деньги. Переходная программа прошла спокойно. Во-первых, потому, что на рынке НПФ произошла определенная консолидация. Если раньше лицензию пенсионного страхования имели более ста НПФ, то сейчас их всего 35. Но зато эти НПФ вошли в систему гарантирования инвестиционных накоплений, они находятся под надзором ЦБ.

Читайте также:  ПФР Тамбовская область, Котовск, ул. Свободы, 12: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

Во-вторых, где-то в 3,2 раза уменьшилось количество заявлений по итогам переходной кампании этого года. Мы надеемся, что помимо этого улучшится и их качество. В предыдущие годы примерно половину заявлений мы были вынуждены признавать недействительными.

Сейчас мы с Минфином и ЦБ думаем над тем, чтобы принимать заявления о переводе в НПФ в электронной форме, чтобы было видно участие гражданина, видно, что перевод происходит по его желанию. С учетом того, что игроков на рынке все меньше, а мы переводим все в электронную форму, это уменьшит в разы случаи мошенничества.

Какие изменения произошли в распределении материнского капитала в прошлом году?

Это произошло благодаря тому, что с прошлого года материнский капитал можно было направлять на выплату ежемесячных пособий малообеспеченным гражданам, а также направлять на оплату дошкольного образования, присмотр и уход за детьми младше трех лет.

И последний вопрос, не по теме. Коллеги очень просят узнать. Какое у вас есть жилье в собственности в Москве и сколько оно стоит?

(Смеется). Тут нет секрета. В свое время у меня было имущество, я его продал и лет десять назад, еще до работы в Пенсионном фонде, приобрел то жилье, которое у меня сейчас. У меня одна квартира на всю семью, у меня двое детей.

Сколько она стоит? Ну, я, собственно, сказать не могу, но, по кадастровой оценке, чуть больше 100 млн рублей. Все источники у меня задекларированы. Еще раз подчеркиваю, что за время моей работы в фонде я никак не улучшил свои жилищные условия.

Она до сих пор актуальна и в том, что касается пенсионных накоплений, и в том, что касается страховых компаний.

Минтруд начал подготовку к реформе Пенсионного фонда

Министерство труда и социальной защиты предложило изменить организационно-правовую форму трех государственных внебюджетных фондов и предоставить Пенсионному фонду России (ПФР), Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонду социального страхования (ФСС) статус публично-правовых компаний (ППК). Об этом РБК сообщили три источника, знакомых с предложениями министерства, которые были направлены в правительство.

Курирующая эту сферу вице-премьер Татьяна Голикова дала поручение до 1 апреля внести в правительство предложения о правовом статусе внебюджетных фондов. Все три фонда функционируют на одной законодательной основе и поэтому к ним необходим единый подход, указала вице-премьер. «Нам важно обсудить, как минимум концептуально, и окончательно определиться со статусом государственных внебюджетных фондов, с их ролью в системе социального страхования и с дальнейшей, надеюсь, на многие годы, их работой», — заявила она на коллегии Минтруда в середине апреля. По словам Голиковой, во втором квартале года предстоит обсуждение предложений министерства с экспертами.

В правительстве ранее обсуждалась идея преобразовать ПФР в публично-правовую компанию, сообщили источники РБК в конце декабря 2017 года. Позднее в интервью РБК председатель ПФР Антон Дроздов говорил, что публично-правовая компания рассматривается как один из возможных вариантов преобразования Пенсионного фонда. Кроме ППК анализировалась форма некоммерческой организации, а также казенного учреждения, отметил он.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал предложение Минтруда рабочей инициативой. «Это идеологически новая история, поэтому я предлагаю обращаться в кабинет министров за разъяснениями», — сказал он журналистам в четверг, 23 мая.

В пресс-службе Минтруда во вторник, 21 мая, отказались представить комментарий. РБК направил запрос в секретариат Татьяны Голиковой, а также в пресс-службы ПФР, ФОМС и ФСС.

Зачем менять статус внебюджетных фондов

Установление правового статуса внебюджетных фондов создаст возможность, чтобы в дальнейшем объединить ПФР, ФОМС и ФСС в единый государственный социальный фонд, отмечают два источника РБК. За объединение в единую структуру выступала Голикова, занимавшая должность председателя Счетной палаты.

«Объединенный фонд обязательного социального страхования должен представлять уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности», — заявила Голикова в январе 2018 года. Это позволит построить управление новым социально-страховым фондом по принципу социального партнерства, повысить прозрачность его деятельности и обеспечить высокий уровень доверия со стороны населения, сказала она. Объединение также позволит сократить административные расходы и траты на информатизацию фондов. Заняв пост социального вице-премьера в мае 2018 года, она не отказалась от этой инициативы. «Мне кажется, что это правильная постановка задачи», — подчеркнула вице-премьер в интервью РБК.

Определение правового статуса — это предпосылка к созданию мегарегулятора из объединенных фондов в единой организационно-правовой форме, который возьмет на себя весь комплекс социального страхования, полагает партнер компании НАФКО Павел Иккерт. Установление правового статуса кодифицирует в одном документе все законы и постановления, которые принимались в отношении социальных фондов. «То есть то, что было создано начиная с 1990-х годов, сотни положений и актов будут приведены в унифицированный вид, что впоследствии облегчит работу единого социального фонда», — пояснил Иккерт.

Какой правовой статус у фондов сейчас

Сегодня внебюджетными фондами фактически управляют профильные министерства, а федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» (1999 год) определяет социальные фонды как форму социальной защиты, пояснил РБК первый директор Федерального фонда ОМС (в 1993–1998 годах) профессор Владимир Гришин. «Фактически внебюджетные фонды работают как государственные учреждения», — отметил он.

У Пенсионного фонда сейчас нет единого учредительного документа, в котором были бы закреплены все его фактические полномочия и организационно-правовая форма. Проект федерального закона, гармонизирующий все законодательные акты и уточняющий правовой статус ПФР, должен был быть подготовлен и внесен в правительство еще в марте 2014 года, следует из графика стратегии развития пенсионной системы, но документ так и не был разработан.

Что изменит новый статус социальных фондов

Функционал публично-правовой компании регулируется отдельным законом или указом президента, что даст возможность установить особый порядок работы социальных фондов, пояснил один из собеседников РБК.

При этом необходимо решить вопрос о форме собственности на средства бюджета социальных фондов, в том числе на пенсии.

«Сейчас мы находимся в той парадигме, что пенсии — это государственные средства, которые являются частью бюджета фонда, а этот бюджет является частью бюджетной системы России, и все это гарантируется государством. Поэтому с точки зрения статуса фонда если мы входим в публично-правовую компанию, то отношения с государством должны быть перестроены», — отмечал ранее Дроздов.

Исходя из закона статус публично-правовой компании позволил бы внебюджетным фондам свободнее распоряжаться средствами: наращивать резервы, инвестировать и размещать свободные деньги в активах для получения дополнительной прибыли. У Пенсионного фонда, например, по итогам 2017 года были переходящие остатки (временно свободные средства) на 234,2 млрд руб.

«Изменение статуса внебюджетного фонда на ППК в то же время означает, что будет поставлен вопрос о том, кто будет ею руководить», — подчеркнул собеседник РБК. Генеральный директор ППК, согласно закону, назначается на должность решением правительства.

Переход к публично-правовой форме позволит перевести управление фондами на трехстороннюю основу — с участием государства, представителей профсоюзов и работодателей, заметил секретарь комитета РСПП по развитию пенсионных систем и соцстрахованию Вячеслав Батаев.

Публичный статус социальных фондов давно напрашивался; главное, чтобы на деле и работодатели, и профсоюзы имели реальную возможность принимать участие в управлении фондами, голосовать по решениям, имели реальные рычаги влияния», — сказал РБК Батаев. «В любом случае на первом месте основа управления должна быть трехсторонняя», — сказал РБК председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков.

Что такое публично-правовая компания

Возможность создания ППК появилась в 2016 году. Публично-правовая компания — это некоммерческая организация с правом инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности, следует из закона «О публично-правовых компаниях». ППК вправе приобретать активы, открывать банковские счета и заключать договоры банковского счета и вклада, создавать филиалы, коммерческие и некоммерческие организации. Такая компания может формировать свой резервный фонд. В законе также прописана возможность осуществления напрямую президентом России различных полномочий в отношении публично-правовых компаний.

У Пенсионного фонда, например, по итогам 2017 года были переходящие остатки временно свободные средства на 234,2 млрд руб.

Добавить комментарий