Центральный банк России. Что это такое, и чем он занимается?

Структура ЦБ

Где зарегистрирован ЦБ? В Москве, центральные органы управления находятся там же, на ул. Неглинной, 12.

Во главе банка стоит председатель. С 2013 года это Эльвира Набиуллина. Кто назначает главу Центробанка России? Кандидатуру на этот пост Государственной Думе представляет президент РФ. Именно Дума рассматривает и утверждает председателя банка на 5-летний срок. Один и тот же человек не может быть им 3 срока подряд.

Управляющим органом является Совет директоров, который состоит из 14 человек. Это люди, которые работают только в Банке России и нигде больше. Они не имеют право состоять в каких-либо партиях или объединениях.

В их обязанности входит:

  • вместе с Правительством РФ разработка направлений денежно-кредитной политики страны,
  • рассмотрение вопросов развития финансовой системы,
  • установление правил поведения в банковской системе и т. д.

Членов Совета директоров также назначает Государственная Дума после представления председателем. Каждая кандидатура согласовывается с президентом.

Еще одним органом в структуре ЦБ является Национальный финансовый совет. В его состав входят председатель ЦБ и представители:

  • Совета Федерации – 2 человека;
  • Государственной Думы – 3 человека;
  • президента РФ – 3 человека;
  • Правительства РФ – 3 человека.

Итого 12 человек. Представители не работают в банке, кроме председателя, и не получают зарплату за участие в ежеквартальных заседаниях совета. Они в основном:

  • рассматривают годовой отчет ЦБ;
  • решают административно-хозяйственные вопросы деятельности банка;
  • рассматривают вопросы развития и совершенствования финансового рынка, банковской системы;
  • обсуждают проект денежно-кредитной политики страны.

Во-вторых, рост долларов или евро приводит и к росту цен на товары и услуги внутри страны.

Функции Центробанка России

А вот деньгами в стране главное банковское учреждение государства по-прежнему командует с тем лишь различием, что напечатать столько денег, сколько нужно стране, ЦБ не может. Сей факт объясняется тем, что ЦБ подчиняется правилам Международного валютного фонда, членом которого Россия стала в 1992 году.

Сделано это было с целью доступа к валютным кредитам и вызвано было экономическим, финансовым, системным кризисом в стране. В то время финансовая помощь России нужна была как никогда. Валютные кредиты для стабилизации экономики, интервенции для уменьшения курса доллара Россия стала получать, но в то же время Центральный банк потерял право самостоятельно кредитовать экономику страны, но может участвовать в кредитовании других стран. Таковы правила МВФ, члены которого обязаны их соблюдать.

Первый кредит был открыт в августе 1992 года на сумму около миллиарда долларов, целью которого было удержание дефицита государственного бюджета и темпа инфляции. Неподчинение правилам МВФ означает исключение России из его членов, а значит, и автоматический отказ в доступе к кредитным средствам МВФ. А гарантии, что они больше не понадобятся, дать никто не может.

Так что ЦБ играет по правилам МВФ и может напечатать лишь столько рублей, сколько долларов смогли выручить, продав за них нефть, газ и прочее, что котируется на внешнем рынке. Увы, крепко привязаны мы сейчас к доллару.

Так что одна из задач Центробанка – эмиссия (проще – выпуск) наличности, а в связи с этим организация обращения наличной денежной массы в стране.

Исполняет ЦБ и другие функции. Все они названы в соответствующих документах, регламентирующих деятельность главного банка государства. Посмотреть эти документы можно по ссылкам ниже:

В соответствии с законодательными актами эти цели заключаются в следующем:

    в защите национальной валюты России от курсовых колебаний, с чем Центральный банк, к сожалению, не всегда успешно справляется. Хотя этому есть и определенные объяснения. В первую очередь – падение цен на нефть – главный продукт, за который Россия выручает на мировом рынке доллары.

Связано это и с тем, что не уменьшают размеры добываемой нефти страны арабского мира, и с тем, что активно пошла добыча сланцевой нефти в США. Немалую роль в росте курса доллара сыграли антироссийские санкции. Крупному бизнесу, чья продукция впоследствии успешно реализовывалась в том числе и за доллары, европейские банки из-за санкций отказывают в долговременных кредитах.

Еще одна причина вытекает из предыдущей. Спрос на валюту подтолкнул рост ее цены. Провоцируют рост доллара и другие причины – спекулятивные операции (купить дешевле – продать дороже), сам по себе рост мирового курса доллара;

    разработке, а потом и реализации кредитной политики РФ, главные постулаты которой – снижение уровня инфляции, доступность банковских кредитов предприятиям реального сектора экономики, стабилизация банковских структур, увеличение их конкурентоспособности на международном уровне, их возможность долговременно кредитовать предприятия российской экономики. Ведь, как известно, большие проекты реализуются в основном лишь на кредитных деньгах; установке правил, согласно которым осуществляются банковские операции; разработке мер, а затем их реализации по развитию всей банковской системы, ее модернизации; обеспечении мер по функционированию платежных механизмов.

И вышеперечисленное – только некоторые из тех задач, что решает главное банковское учреждение страны. Есть и множество других. Например:

    Центробанк выдает разрешение на регистрацию того или иного негосударственного пенсионного фонда, оценивая его возможности; выплачивает долги клиентам обанкротившихся банков, если тот или иной банк не состоял в системе обязательного страхования вкладов; устанавливает отраслевые стандарты бухгалтерских планов счетов.

Есть и еще, на которых остановимся подробнее, ибо именно эти задачи, выполняемые ЦБ, волнуют рядового жителя страны больше всего, так как бывает, что решение Центробанка касается человека лично.

Например, то, что ЦБ.

Основной орган

Основным органом является Национальный финансовый совет. Он состоит из 12 человек, является коллегиальным органом. Он состоит из представителей Совета Федерации (в количестве двух человек), Госдумы (в количестве трех человек из числа депутатов), российского Правительства (в количестве трех человек). Назначает в этот состав лиц и Президент РФ – также в количестве трех человек. Председатель ЦБ РФ является членом НФС.

Высшей исполнительной структурой Центробанка считается совет директоров.

Что представляет собой Центральный банк России, кому принадлежит и какие функции выполняет

Привет! На первый взгляд может показаться, что сегодняшняя тема мало чем может быть полезна человеку, не связанному с банковской системой. Но знаете ли Вы, что на колебания курса национальной валюты, ставки по займам и вкладам, а, следовательно, и на всю экономику оказывает непосредственное влияние именно главный банк страны?

Давайте разберем – что такое центральный банк России и как наша повседневная жизнь может зависеть от его функций.

Именно ЦБ хранит золотовалютные резервы РФ.

История создания

Центральный Банк Российской Федерации был учреждён 13 июля 1990 года на базе Российского республиканского банка СССР.

2 декабря 1990 года Верховным Советом РСФСР был принят закон о Центробанке РСФСР, согласно которому ЦБ Российской Федерации являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчётен Верховному Совету РСФСР.

В ноябре 1991 года в связи с образованием Содружества Независимых государств (СНГ) и упразднением союзных структур Верховный Совет РСФСР объявил Центробанк РСФСР единственным на территории РСФСР органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики. Центральному банку РСФСР предписывалось до 1 января 1992 г. принять в своё полное хозяйственное ведение и управление материально-техническую базу и иные ресурсы Госбанка СССР, сеть его учреждений, предприятий и организаций.

20 декабря 1991 года Государственный банк СССР был упразднён. Все его активы, а также имущество на территории РСФСР были переданы российскому ЦБ. Несколько месяцев спустя банк стал называться Банком России.

С 24 июня 2013 года президентом ЦБ является Эльвира Набиуллина.

Подробней о том, за что банк могут лишить лицензии, читайте.

Содержание

  • Что такое Центральный банк Российской Федерации
  • Функции Центрального Банка
  • Почему забирают лицензии у некоторых банков
  • Аналоги Центрального банка России
  • Особенности ЦБ в российском законодательстве

Вот за стабильность и развитие этого рынка отвечает Центральный Банк.

Что такое Центробанк РФ, определение, значение, функции

Благодаря тому, что в интернете, прессе и на телевидении часто появляются сообщения о том, что Центральный Банк лишил лицензии очередную кредитную организацию – эту его прерогативу все хорошо знают, а вот что это за структура – Банк России, чем занимается и кто им руководит, знают далеко не все.

Регулятором кредитно-денежной системы в России выступает Центральный банк РФ. Это юридическое лицо – орган государственной власти, деятельность которого регламентирована главным законом государства – Конституцией страны и законами №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», №395-1 «О банках и банковской деятельности».

Альтернативное название Центрального банка – Банк России, принятая аббревиатура ЦБ ФР. Особенность: государство не несет ответственности по обязательствам Центрального Банка, а он не отвечает по государственным долгам.

Интересно, что ЦБ прямо не относится ни к одной из ветвей власти: судебной, исполнительной или законодательной и не имеет какой бы то ни было организационно-правовой формы.

  • Адрес головного органа: г. Москва, ул. Неглинная д. 12.
  • Адрес официального сайта: цб.рф и cbr.ru
  • Уставный капитал: 3 миллиарда российских рублей.
  • Дата основания структуры: октябрь 1921 года, назывался тогда Государственный Банк РСФСР, с 13.07.1990 года носит современное название.
  • Управляющий орган: Совет директоров, в него входит председатель и 14 членов Совета директоров.

Примечательно, Банк России – это один-единственный из госорганов власти, которому законодательно предписано расходовать средства только из собственных доходов, так что осуществление Центральным Банком сделок на комиссионной основе не разрешено законом, хотя в нем и прописано, что получение прибыли не является целью деятельности ЦБ.

В своей деятельности Банк России руководствуется следующими целями.

Правовой статус и функции

Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно—правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86—ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

Читайте также:  Ипотека в случае смерти заемщика: что будет с квартирой и кто погасит долг

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично—правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации и некредитные финансовые организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда кредитные организации и некредитные финансовые организации принимают на себя такие обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно—кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального финансового совета Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово—хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно—кредитной политики.

осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг;.

Структура Банка России

Регулятор с приставкой «мега-» обладает довольно сложной и громоздкой структурой, включающей:

  • центральный аппарат с 27 департаментами и управлениями
  • главные управления в столицах федеральных округов и подчиненные им отделения в субъектах федерации
  • Российское объединение инкассации
  • расчетно-кассовые центры
  • подразделения безопасности
  • другие организации и подразделения

С марта 2017 года действует также первое зарубежное представительство Банка России, открывшееся в Китайской Народной Республике.

Количество работников ЦБ РФ, превышающее 50 тысяч, критикам регулятора представляется чрезмерным — особенно если сравнивать с Федеральным резервом США, где трудится менее 20 тыс. лиц. Однако в декабре 2017 года Банк России объявил конкурс по поиску поставщика услуг аутплейсмента в связи с постепенным высвобождением в течение ближайших трех лет более 5 тысяч сотрудников, включая руководителей региональных отделений (аутплейсментом называется помощь уволенным специалистам в трудоустройстве). Упрощенная структура Банка России:

Количество работников ЦБ РФ, превышающее 50 тысяч, критикам регулятора представляется чрезмерным особенно если сравнивать с Федеральным резервом США, где трудится менее 20 тыс.

Центральный банк России государственный или нет

На банковских форумах нередко встречается вопрос: можно ли считать Центробанк государственным? Давайте попробуем в этом разобраться .

Центральный банк действует на финансовом рынке подобно коммерческой структуре. Он покупает и продает ценные бумаги, торгует иностранной валютой, получает доход от кредитования коммерческих банков. По Федеральному закону № 86 о Центральном банке Российской Федерации, он не зависит от правительства и проводит собственную кредитно-денежную политику. Формально это юридическое лицо, наделенное уставом, капиталом и имуществом. Центробанк не обязан финансировать бюджетный дефицит страны или регионов. Более того, он не имеет права выдавать даже кредиты на эти цели. Таким образом, не совсем правильно считать ЦБ государственным.

Если же смотреть на контрольные функции Центрального банка, то в этом качестве он выступает как государственное ведомство. ЦБ работает в тесном взаимодействии с министерствами и другими государственными структурами. Правительство является заказчиком экономических прогнозов, продает через Центральный банк государственные облигации федерального займа (ОФЗ). Также инфраструктура банка используется для проведения финансовых операций, бюджетных платежей и расчетов государственных органов и субъектов Федерации. Хотя ЦБ и не подчиняется законодательной власти в лице Думы и Совета Федерации, но председатель Банка России ежегодно выступает перед ними с отчетом. Получение прибыли не является целью деятельности главного банка страны. К тому же она почти в полном объеме поступает в бюджет.

Итак, отвечая на вопрос о том, является ли ЦБ государственным органом или независимой структурой, мы приходим к выводу что он — не то и не другое. Центральный банк имеет особый статус финансового регулятора и проводит самостоятельную политику в рамках своих полномочий.

Повышение ключевой ставки, особенно если это происходит резко, создает плохие условия для банковского бизнеса, а также для всех российских компаний, ориентированных на внутренний рынок и рублевый спрос населения.

Кому и зачем нужен “Центральный Банк”?

В настоящий момент в мире насчитывается порядка полусотни так называемых центральных банков. В подавляющем большинстве случаев, они имеют статус государственных и выполняют функции правительственных ведомств или же самостоятельных органов исполнительной (финансовой) власти. Кроме того, благодаря многолетним и кропотливым стараниям пропаганды сегодня почти ни у кого уже не вызывает и капли сомнения тот “бесспорный” факт, что институт центрального банка есть ни что иное как главный гарант национальной финансовой системы. В законодательствах большинства стран первоочередными целями центральных банков являются обеспечение денежного обращения, развитие банковского сектора и обеспечение устойчивости государственной валюты. Отсюда за общее место принято полагать, что единственное учреждение, которое по-настоящему заботит состояние дел в экономике страны, и, прежде всего, в таком важнейшем производстве, как национальное валютное дело – это и есть Центральный Банк. Так ли это на самом деле? Как бы не так.

Считается, что центральный банк – суть важнейший и неотъемлемый составной элемент единого государственного механизма, представляющий структурную единицу исполнительной ветви государственной власти. В действительности же любой центральный банк – самодостаточная и автономная единица, ассоциируемая с государством только лишь в территориально-пространственном отношении. Так, несмотря на законодательно закрепленный принцип, согласно которому все денежные средства, которыми оперируют центральные банки составляют исключительно государственную собственность, на деле ни один из них не обходится без участия международного капитала. Капитала одной и той же группы человек, действующей на рынке национальных валют с середины позапрошлого века. Доля такого участия в разные временные промежутки и при различной политической конъюнктуре может быть разной, но не было случая, когда она опускалась ниже пятидесяти процентов, иначе бы это означало потерю контроля международного синдиката банкиров над миром, или какой-либо его частью.

Первые ласточки.

Идея организовать частное кредитное предприятие, способное навязывать свою собственную финансовую и законодательную волю целому государству, пришла в голову американским банкирам ещё в далеком позапрошлом веке, когда для целей предвыборных компаний политикам потребовались многомиллионные субсидирования. Тогда же была оформлена и сама концепция “центрального банка”, которую использовали много позже – в веке 20-ом и продолжают использовать в Новейшее Время, когда у международных банкиров появляется возможность основать очередной центральный банк в каком-нибудь из вновь “освободившихся” государств.

Читайте также:  Учет неотделимых улучшений полученного или переданного в аренду имущества при расчете налога на прибыль

Создание первого в мире частного “центрального банка” так называемого классического образца связано с именем американского банкира Джона Моргана. В 1906 году этот человек добровольно обанкротил и закрыл шесть принадлежавших ему банков. Сделал он это с одной только целью – посеять панику в рядах обывателей-вкладчиков. Видя и предчувствуя неладное, вкладчики в массовом порядке сломя голову бросились требовать у банков возврата своих накоплений. Банки, в свою очередь, потребовали возврата у своих должников – предприятий и предпринимателей. За несколько месяцев длинная вереница исковых требований, судебных разбирательств и банкротств, привела к полнейшей гибели всей банковской системы, создававшейся по крупицам более ста лет. После этого, принявшие траурный вид главы банкирских домов Моргана, Рокфеллера и Ротшильда обратились с призывом к Правительству США о проведении расследования данной ситуации. Правительство образовало комиссию по расследованию, во главе которой встал Нельсон Олдрейк, впоследствии постоянный член и участник рокфеллерского бизнеса. В 1908 году, комиссия вынесла решение о необходимости создания центрального банка – Федерального Резерва, как гаранта стабильности и процветания американской экономики. Через пять лет “Акт Федерального Резерва” был подписан президентом Вудро Вильсоном.

Следующий шаг к мировой “централизации” был предпринят банкирами в середине сороковых. Вторая Мировая Война, развязанная с подачи финансовых магнатов (Рокфеллеры и Варбурги финансировали Войну начиная с пивного бунта Гитлера вплоть до бомбёжки Берлина весной 1945), подошла к своему финалу совсем не с теми результатами, на которые рассчитывали банкиры. Экономика значительного количества европейских государств оказалась на грани развала, сотни стратегических объектов (крупнейшие промышленные комбинаты, банкирские дома, арсеналы и т.д.) были уничтожены, вчерашние деловые партнёры превратились в заклятых врагов, а военные доходы в силу ряда обстоятельств военного времени, просто растворились в воздухе. Поэтому, послевоенные годы для банкиров явились временем закручивания гаек. Первым делом в Нюрнберге прошёл помпезный судебный процесс, на котором в качестве обвиняемых, в первую очередь, предстали все те, кто по каким-либо причинам нарушил порядок ведения войны, скреплённый негласной договорённостью финансовых магнатов задолго до её начала. И это хорошо понимал американский обвинитель Дейл Макниллан, сказав через год после Нюрнберга: “Процесса вообще бы не состоялось, возьмись мы судить фашистских головорезов, а не проворовавшихся эсэсовских чиновников и кредитных мошенников”. Второе, что предстояло решить банкирам – упразднение разрозненности в делах между различными кредитными группами и финансовыми союзами. Так, с целью тотального и трансграничного контроля над международным банковским сектором и финансовыми рынками, в оборот были введены GAAP – международные (на самом деле американские) стандарты финансовой отчётности, придуманные группой Рокфеллер –Морган – Варбург ещё в 1913 году, когда банкирами разрабатывался план нападения на Европу в первый раз.

Таким образом, о необходимости существования центральных банков к середине 20 века заговорили уже на уровне государственных постов в большинстве стран мира. И если в Северной Америке любые попытки создать очередной центральный банк встречали резкий отпор со стороны прокуратуры и общественности в лице профсоюзов и свободной прессы, то в других странах процесс “банковской централизации” происходил на удивление мирно и бесшумно.

Концепция “Центрального Банка”.

Итак, что же представляет из себя эта концепция и сам феномен “центрального банка”? Для того чтобы в этом разобраться, пойдём по – порядку. Прежде всего, следует поставить в различные плоскости так называемые “государственные банки”, создаваемые финансовыми министерствами, целиком им подотчётные и являющиеся государственной собственностью и современные “центральные банки”, которые наделены самостоятельными законодательными полномочиями, властно-распорядительными полномочиями и не отвечают своим имуществом по обязательствам государства. Концепция, созданная международными банкирами касается последних кредитных учреждений. Далее. Помимо всех прочих возложенных на центральные банки, а если быть более точным – ими монополизированных функций, особое внимание стоит уделить следующим трём – эмиссия денежных средств, кредитование (перекредитование) коммерческих банков, то есть рефинансирование и, конечно же, борьба с инфляцией – главным здесь следует считать определение официального уровня инфляции. С последнего и начнём.

Борьба с инфляцией, устойчивость национальной валюты и всё такое.

Есть такая работа – с инфляцией бороться. О ней много говорится и пишется. Однако на деле такая “борьба” ограничивается составлением бессмысленных прогнозов и определением инфляционного уровня. А теперь скажите – случалось ли вам когда-нибудь наблюдать, чтобы прогнозы центрального банка оправдались? Ну, хотя бы чуть-чуть? Ну, хотя бы самую малость? Никогда этого не было и не будет. Прогнозы банка не сбываются, а официально заявленный им инфляционный процент всегда либо значительно отстаёт (в большинстве случаев), либо представляется завышенным по сравнению с реально существующим. Но дело, тем не менее, делается. Общество и государство получают реальную инфляцию на уровне, установленном центральным банком. Получается, что тот государственный (общественный, коммерческий) институт, который призван устранить (предотвратить) негативные последствия естественной инфляции, а именно это и предполагает законодательно закреплённое требование обеспечения устойчивости национальной валюты, сам же и является искусственной причиной инфляции. Инфляции на легализованном уровне.

Тогда зачем же нужны все эти прогнозы, курсы и проценты? Всё очень просто. В действительности, никакой инфляции на деле бы не было (разумеется, не было бы в таких размерах, как есть она на сегодняшний день), если бы центральные банки не научились получать из всего этого выгоду. Чтобы разобраться в этом, перейдём к следующему пункту “концепции”.

Ставка рефинансирования.

“Авторитетное” мнение “экспертов” центральных банков относительно будущего развития темпов инфляции практического значения не имеет. Зато оно имеет первостепенное значение при определении величины ставки рефинансирования, планируемой центральными банками с оглядкой именно на инфляцию. В действительности и ставка рефинансирования, устанавливаемая центральными банками, – это совсем не то, что про неё привыкли читать из газет и слышать от чиновников. Ставка центрального банка – это всего лишь на всего обыкновенный ростовщический процент, который взимается ростовщиками со всех подряд – и с правительства, и с банков, и с иностранцев и даже с граждан своей страны за временное пользование чужим капиталом – капиталом банка-ростовщика. Ростовщичество, как известно, может производиться на базе чего угодно. На уровне центрального банка такой исходной базой и главным объектом спекуляции выступают сами денежные знаки. Деньги, будь то рубли, доллары, мексиканские песо, юани, или евро не только не способны ответить за свою покупательную способность, но и не в состоянии сказать за номинальную стоимость, ими идентифицированную и на них же зафиксированную. Таким образом, деньги – это всего лишь на всего обыкновенная бумага, имеющая ценность постольку, поскольку ценность имеет конкретное количество этой бумаги в наличном и безналичном обращении.

Эмиссия денежных средств.

Бесконтрольный выпуск в государственных масштабах своих собственных денег и самовольное установление произвольной ставки ссудного процента за обладание этими деньгами – давняя и самая вожделенная затея устроителей и полновластных владельцев международных банковских систем. “Дайте мне управлять деньгами государства, и мне нет дела до того, кто создает его законы – ни до него, ни до его законов”, сказал в начале 19 века Майер Амшель Ротшильд, предвидя появление уже через какую-нибудь сотню лет федеральных резервов и целого ряда центральных банков по всему миру, фактически находящихся в частной собственности. Единоличное право на осуществление данного вида деятельности и обусловили то положение, которое позволило банкирам контролировать не только финансовую, но во многих отношениях даже и государственную власть в странах. Фактически же центральные банки теперь являются единоличными и полновластными кредиторами государственных правительств, граждан и коммерческих организаций.

Формула “Центральный банк печатает деньги = Государство печатает деньги” далека от действительности настолько, насколько и всякая другая сомнительная формула авторства последователей Адама Смита и прочих схоластов со сбившейся логикой и проплаченными кафедрами за парламентскими и министерскими постами. Любой государственный аппарат представляет собой совокупность наделённых властными полномочиями органов, которые в свою очередь представлены конкретными людьми. Нет никакого метафизического государства, есть конкретные люди. Точно также, как и нет центрального банка, а есть группа банкиров самовольно, без чьего бы то ни было ведома наделённая правом печатать деньги, принимать и издавать законы, не неся при этом ответственности за явные промахи в работе и тщательно спланированные акции.

Два притопа, три прихлопа.

Что же получается? А получается следующее. Раздувая миф о необходимости борьбы с инфляцией, центральные банки дают обществу и государству отчёт о том, сколько именно процентов денежной массы этой самой инфляцией поглощается за год. Этот процент и служит базой для определения ссудной ставки центрального банка, с учётом которой последний кредитует своих заёмщиков. Кредитует деньгами, которые сам же и выпускает.

Сделать из жизни и добросовестного труда человека полезные ограниченному кругу лиц фикции, а само понятие жизни подменить понятием безнадёжной кредитной истории – суть главная цель центральных банков, которой последние задались ещё на стадии закулисных сговоров и незавершённых проектов. Расписываясь за выдаваемую в кассе своего предприятия заработную плату, человек одновременно расписывается в кредитном договоре и получает на руки не только и не столько реальные деньги, сколько ссудный процент и, как результат, долговое рабство. Пожизненное долговое рабство. Пожизненное потому, что завтра этот обманутый человек, снова придёт в кассу и снова подпишется под своей финансовой несостоятельностью. Зарабатывая деньги, человек становится только беднее. С каждой зарплатой и премиальной выплатой. Переработка, расширение зоны обслуживания, совмещение, замещение, увеличение объёмов и сверхурочный труд – суть лишь несколько способов из целого ряда сделать человека экономически несостоятельного субъекта. Так экономический нонсенс был возведён в ранг объективно действующей закономерности. Это и есть тот самый важный закон экономической теории, который почему-то забыли прописать в учебниках. Нарочно забыли там прописать.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Тасееве: особенности деятельности, режим работы, адрес

Другой закон заключается в том, что экономически независимый человек банкирам не нужен, так как всякая независимость представляет собой прямую угрозу тоталитарному контролю. Поэтому вторая, и не менее значимая задача банкиров – не дать заёмщикам возможности сохранения денежной массы. Существует два основных способа её решения. Первый – заставить население страны бездумно тратить деньги, второй – просто-напросто отнять их у него. Благо для этого человечеством был изобретён целый арсенал подходящих средств. Крематории, сталеплавильные печи, ракетные шахты и атомные реакторы всегда имели большой успех, когда использовались не по своему прямому назначению. С этой позиции деньги теряют всякую способность выступать в качестве средства накопления богатства и приобретают совершенно новое качество – качество инструмента разорения населения.

Для усиления эффекта центральные банки склонны время от времени проводить экономические обвалы и провоцировать продолжительные финансовые кризисы в тех странах, на территории которых осуществляют функции “гарантов стабильной экономики”. Классическим тому примером служит акт об инкассации Федерального Резерва США 1920 года, когда искуственно сократив выпуск долларов, Резерв потребовал от кредитчиков немедленной инкассации, что привело к закрытию более четырёхсот банков.

Что в перспективе.

Одним из неотъемлемых атрибутов независимости государства наряду с территорией, верховной властью, языком, армией, культурой и экономикой является национальная валюта этого государства. Отсюда следует, что если государство не владеет собственной валютой, то, соответственно, оно не может владеть ни школами, ни вооружением, ни больницами, ни промышленностью, ни безопасностью своих граждан. Поэтому, международному банковскому синдикату сильная и устойчивая денежная система государства совершенно ни к чему. Для выгоды мировых банкиров важен лишь сам факт существования денег. А для этого вполне достаточно иметь две-три мировых валюты, манипулировать которыми куда легче, чем, скажем, целой сотней. И уже сейчас все условия для этого созданы.

В марте 2005 года правительство США в нарушение всех федеральных законов о государственной безопасности, внешней миграции и легализации преступных доходов, заключило триединое соглашение с Канадой и Мексикой, по которому эти страны образовали свободную конфедерацию с безвизовым режимом и единым экономическим пространством. Конфедерации дали название Североамериканского Союза. По аналогии с Европейским Союзом, образованным летом 1997 года в результате подписания Амстердамского договора. Конечный смысл Североамериканского Союза – не создание торгового сообщества на базе единого экономического пространства, а отказ государств-членов от собственной самостоятельности в пользу финансовых магнатов. В немалой степени этому должна послужить новая валюта – амеро, чей выпуск будет осуществляться американским банковским конгломератом.

Подобный исход событий грозит и Азии. Словом, перспективы не самые радужные, но правде всегда необходимо смотреть в лицо.

Динамику и общий курс становления и развития такого феномена, как центральный банк, подтверждающие всё сказанное выше, без труда можно рассмотреть на самом типичном и близком к Российской Федерации примере – Банке России, учреждённом распоряжением Верховного Совета РСФСР в июле 1990 года. О нём-то мы и поговорим в следующем материале.

Что в перспективе.

Второстепенные задачи

Помимо основных задач, которые были перечислены выше, существует несколько других:

  1. ЦБ дает разрешение на проведение регистрации негосударственного пенсионного фонда, оценивает его возможности.
  2. Выплачивает долги обанкротившихся финансовых организаций. Например, из резервов Центрального банка средства можно направить на выплату долгов других организаций.
  3. Производит установку отраслевых стандартов бухгалтерских планов.

Это те функции, которые касаются каждого гражданина, но существует еще масса тонкостей, о которых вряд ли обычные люди догадываются. Поговорим о некоторых из них.

В 2013 году на пост главы Центрального Банка была назначена Эльвира Набиуллина.

История, функции и руководство Центрального Банка России

Наверное, каждый человек знает о существовании Центробанка, но оцениваем ли мы его истинную важность? Для поддержания порядка в Государстве, в частности, в экономической сфере, необходимо иметь четкую финансовую структуру. Гарантией стабильной работы является распределение ответственности и полномочий между субъектами экономики. Каждое Государство мира должно имеет орган независимого контроля над финансовой и экономической деятельностью. В Российской Федерации таким органом выступает Центральный Банк.

Каждое Государство мира должно имеет орган независимого контроля над финансовой и экономической деятельностью.

Цели и функции Банка России

Согласно этому закону, перед Центральным банком поставлены пять целей:

– защита и обеспечение устойчивости рубля;

– развитие и укрепление банковской системы РФ;

– обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы;

– развитие финансового рынка РФ;

– обеспечение стабильности финансового рынка РФ.

Для их реализации он наделен следующими функциями:

– во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

– во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка России;

– монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

– утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;

– является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

– устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;

– осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;

– устанавливает правила проведения банковских операций;

– осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

– осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

– принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

– принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов;

– осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее – банковский надзор);

– осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами;

– осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг;

– осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства РФ об акционерных обществах и ценных бумагах;

– осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;

– осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства РФ все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

– организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством РФ;

– определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

– утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения;

– утверждает план счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и порядок его применения;

– устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

– принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ;

– принимает участие в разработке методологии составления финансового счета РФ в системе национальных счетов и организует составление финансового счета;

– организует составление платежного баланса РФ, международной инвестиционной позиции, статистики внешней торговли России услугами, внешнего долга, международных резервов, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из РФ за рубеж;

– для составления платежного баланса, международной инвестиционной позиции РФ, статистики внешней торговли услугами, внешнего долга РФ, международных резервов, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из России за рубеж самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, порядок и формы предоставления ими первичных статистических данных, включая формы федерального статистического наблюдения;

– проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ, публикует соответствующие материалы и статистические данные;

– осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов, в случаях, предусмотренных федеральным законом;

– является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте РФ, осуществляет операции и сделки, предусмотренные соглашениями и договорами;

– осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

– осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;

– организовывает оказание услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям

– выполняет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, Банк России является, во-первых, эмиссионным банком, во-вторых, организацией, осуществляющий банковский надзор, а в-третьих, кредитной организацией, клиентами которой выступают другие банки, государственные структуры и международные финансовые организации.

– принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;.

Альтернатива в определении

Итак, Центральные Банки (далее ЦБ), это организации, которые на самом деле не имеют статуса, какого либо института, в прямом его понимании. ЦБ могут являться только организациями, выполняющими ту или иную функцию, в основном, касающиеся финансового сектора, как внутри страны или за её пределами, так и ряда нескольких государств. В данной теме под словом «институт», подразумевается организация с наделёнными ей исполнительными функциями.

Центральный Банк англ.

Добавить комментарий