Порядок внесения изменений в ЕГРН

Порядок внесения изменений в ЕГРН

от 1 июня 2021 года N П/0241

(с изменениями на 29 октября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

пунктом 7 настоящего документа (изменения вступили в силу с 1 сентября 2021 года);

пунктом 8 настоящего документа (изменения вступили в силу с 28 октября 2021 года);

приказом Росреестра от 29 октября 2021 года N П/0492 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2021, N 0001202112300027) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Росреестра от 29 октября 2021 года N П/0492). .

порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости (приложение N 1 к настоящему приказу);

форму специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки (приложение N 2 к настоящему приказу);

состав сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме (приложение N 3 к настоящему приказу);

порядок изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки (приложение N 4 к настоящему приказу).

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 “Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки” (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2016 г., регистрационный N 41548) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 27 октября 2016 г. N 679 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2016 г., регистрационный N 44907), от 11 августа 2017 г. N 408 (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2017 г., регистрационный N 48368), от 11 декабря 2017 г. N 669 (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2018 г., регистрационный N 49910), от 10 апреля 2018 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 10 мая 2018 г., регистрационный N51033), от 25 августа 2018 г. N 452 (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2018 г., регистрационный N 52203), от 18 октября 2018 г. N 559 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2018 г., регистрационный N 53143), от 27 февраля 2019 г. N 88 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2019 г., регистрационный N 54432), от 3 декабря 2019 г. N 775 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2020 г., регистрационный N 57566), за исключением положений, для которых пунктами 3-6 настоящего приказа установлены иные сроки вступления в силу.

в Министерстве юстиции

16 июня 2021 года,

регистрационный N 63885

Приложение N 1
к приказу Росреестра
от 1 июня 2021 года N П/0241

Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости

(с изменениями на 1 июня 2021 года)

I. Общие положения

1. Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – Порядок) устанавливает:

1) структуру реестра объектов недвижимости (далее также – кадастр недвижимости) и объем вносимых в него сведений;

2) структуру реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также – реестр прав на недвижимость) и объем вносимых в него сведений;

3) структуру реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, публичных сервитутов, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее соответственно – реестр границ, объекты реестра границ) и объем вносимых в него сведений;

3.1) структуру реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, публичных сервитутов, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, территорий, в отношении которых принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее соответственно – реестр границ, объекты реестра границ) и объем вносимых в него сведений;

4) правила внесения сведений в кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимость, реестр границ (далее также – реестры ЕГРН);

5) структуру перечней координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов (далее – перечни координат геодезических пунктов).

2. Ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) осуществляют:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, ведения ЕГРН (далее соответственно – федеральный орган в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, орган регистрации прав);

территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее соответственно – территориальные органы, орган регистрации прав).

Выполнение функций оператора федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН, ведение ЕГРН, иные полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 3.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Федеральный закон) и (или) решением федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, за исключением полномочий, установленных пунктом 4 части 3 статьи 3 Федерального закона, осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное федеральному органу в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4344; 2021, N 18, ст.3064.

3. ЕГРН ведется на русском языке.

Ведение ЕГРН осуществляется в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (далее – ФГИС ЕГРН). При ведении ЕГРН применяются системы координат, предусмотренные Федеральным законом (далее – система(ы) координат).

Ведение ЕГРН осуществляется с учетом зон картографической проекции системы координат (в случае их наличия) и с обеспечением связи между сведениями ЕГРН смежных зон картографической проекции.

4. В ЕГРН также вносятся записи о кадастровом делении территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы, которые имеют следующую структуру:

1) номер кадастрового округа;

2) номера кадастровых районов, входящих в состав кадастрового округа;

3) номера кадастровых кварталов, входящих в состав каждого кадастрового района кадастрового округа;

4) наименования кадастровых районов;

5) описание местоположения границ единиц кадастрового деления:

– список координат характерных точек границ кадастрового округа, кадастровых районов и кадастровых кварталов;

– текстовое описание прохождения границ кадастрового округа, кадастровых районов и кадастровых кварталов с указанием природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (при наличии);

6) реквизиты приказов органа регистрации прав, подведомственного органу регистрации прав федерального государственного бюджетного учреждения о кадастровом делении;

7) дата исключения сведений.

5. Сведения в реестры ЕГРН вносятся при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее – государственная регистрация прав), внесении сведений об объектах реестра границ, внесении дополнительных сведений, если внесение таких сведений не является государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией прав, посредством формирования в кадастре недвижимости, реестре прав на недвижимость, реестре границ предусмотренных Порядком данных (далее также – сведения, данные). Формирование данных осуществляется в виде электронного документа, заверенного:

в кадастре недвижимости и реестре прав на недвижимость – усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) государственного регистратора прав, сформировавшего такие данные, сведения о котором со статусом “действующий” содержатся в реестре государственных регистраторов прав, если иное не установлено Порядком;

в кадастре недвижимости при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимости – УКЭП должностного лица, уполномоченного на внесение в него соответствующих сведений;

в реестре границ – УКЭП должностного лица, уполномоченного на внесение в него соответствующих сведений.

Каждый указанный в настоящем пункте электронный документ содержит дату и время (указывается время московское) с точностью до секунды его создания (подписания), а также идентифицируется в кадастре недвижимости кадастровым номером, в реестре прав на недвижимость – номером регистрации права или номером, предусмотренным абзацем пятым пункта 15 Порядка, в реестре границ – реестровым номером границ, а в случаях, указанных в пунктах 81, 91 Порядка, – номером, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 81 и подпунктом 1 пункта 91 Порядка.

6. Очередность внесения сведений в реестры ЕГРН в отношении одного и того же объекта недвижимости, одного и того же объекта реестра границ (части или частей его границ) определяется в зависимости от времени регистрации заявления либо документов, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в книге учета документов. Первыми в реестры ЕГРН вносятся сведения:

1) по результатам рассмотрения заявлений и документов, зарегистрированных и поступивших для внесения записей в один из реестров ЕГРН:

при наличии нескольких поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия в различное время документов – ранее поступивших документов;

при наличии нескольких поступивших (зарегистрированных) в различное время заявлений – ранее зарегистрированного заявления;

при наличии одновременно поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов и поступившего (зарегистрированного) заявления – поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов;

2) по результатам рассмотрения заявлений и документов, зарегистрированных и поступивших для внесения записей во все или два реестра ЕГРН (с учетом подпункта 1 настоящего пункта):

при наличии документов и заявлений, поступивших для внесения сведений в реестр границ и иной (иные) реестр ЕГРН, – документов, поступивших для внесения сведений в реестр границ;

при наличии документов и заявлений, поступивших для внесения сведений в кадастр недвижимости и реестр прав на недвижимость, – документов, поступивших для внесения сведений в кадастр недвижимости, если документы (заявления), поступившие (зарегистрированные) для внесения записей (сведений) в реестр прав на недвижимость, не свидетельствуют об установлении, возникновении ограничений, иных препятствий для внесения сведений также и в кадастр недвижимости.

Новости росреестра, кадастровой палаты

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных сведений о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации недвижимости)сведений.

Поэтому при изменении содержащихся в ЕГРН сведений новые сведения должны быть включены в реестр.

Прежде чем определиться с порядком и способомвнесения в ЕГРН изменившихся сведений следует рассмотреть более подробно какие же сведения содержатся в ЕГРН:

1) об объекте недвижимости (ч. 1 ст. 8 Закона о регистрации недвижимости):

• основные сведения (к ним относится, например, описание местоположения объекта недвижимости, его площадь, основная характеристика сооружения и ее значение, количество этажей);

• дополнительные сведения(например, кадастровая стоимость объекта, категория земель, вид (виды) разрешенного использования, назначение и, при наличии, наименование здания, сооружения, помещения и т.д., адрес объекта недвижимости);

2) о правах (ограничениях, обременениях) и сделках (ч. 2 ст. 9Закона о регистрации недвижимости), в числе этих сведений содержатся и данные о правообладателе, например:

• для российских организаций – наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес, электронный адрес;

• для граждан РФ – фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, гражданство, СНИЛС (при наличии), наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес проживания, электронный адрес.

В первую очередь отметим, что если изменились основные сведения об объекте недвижимости, эти изменения вносятся в порядке, предусмотренном для кадастрового учета. Поэтому если у вашего объекта недвижимости изменилась, например, площадь, то вам нужно обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете изменений.

В случаях, когда меняются дополнительные сведения об объекте недвижимости, либо сведения о правообладателе, новые сведения должны вноситься в ЕГРН без вашего участия в порядке межведомственного взаимодействия. Например, при наложении ареста на недвижимое имущество, установлении запретасовершать определенные действия с недвижимым имуществомсуд или Федеральная служба судебных приставов, принявшие указанное решение, должны направить в адрес Росрестра соответствующие копии актов. Если новые сведения не были внесены в ЕГРН в порядке межведомственного электронного взаимодействия, то любое заинтересованное лицо в установленных случаях может самостоятельно подать заявление об их внесении.

Такая необходимость может возникнуть, например, если вам понадобится выписка из ЕГРН о вашей недвижимости, содержащая актуальные сведения.

Законодательством не установлена обязанность предоставлять какие-либо документы для внесения сведений в ЕГРН по заявлению заинтересованного лица, кроме самого заявления.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления обязан сам запросить необходимые для внесения в ЕГРН документы (сведения, содержащиеся в них) у иных госорганов и органов местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия. В установленный срок (в большинстве случаев он составляет пять рабочих дней) указанные органы должны направить в орган регистрации прав необходимые документы или сведения.

Новые сведения вносятся в ЕГРН в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявления заинтересованного лица в орган регистрации прав. В подтверждение этого не позднее пяти рабочих дней со дня внесения сведений в реестр вам будет направлено соответствующее уведомление.

Орган регистрации прав откажет во внесении сведений в ЕГРН в случае, если его уведомят об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), которые необходимы для внесения сведений в ЕГРН. В этом случае в течение трех рабочих дней со дня получения такого уведомления вам направят соответствующий отказ.

Порядок внесения изменений в ЕГРН

Пресс-центр

Новости

Вопрос-ответ: как исправить сведения реестра недвижимости?

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.

Бывают случаи, когда, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), собственники замечают в ней несоответствие сведений. В этой ситуации не стоит бить тревогу, поскольку правообладатели могут исправить неточности в сведениях ЕГРН. Эксперты Росреестра рассказали о видах ошибок в сведениях реестра недвижимости и способах их исправления.

Ошибки могут быть техническими или реестровыми – в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации. Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, возникшая в процессе внесения записей в ЕГРН. Она приводит к несоответствию данных в ЕГРН и сведений, содержащихся в документах, на основании которых проводились кадастровый учет или регистрация прав.

Под реестровой подразумевается ошибка, которая содержится в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования. Чаще всего такие ошибки возникают из-за погрешностей, допущенных лицом, проводившим кадастровые работы, или из-за наличия ошибок в документах, которые были представлены в Росреестр иными лицами или органами в порядке информационного взаимодействия.

Как подать заявление об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН?

Подать заявление на исправление технической ошибки можно:

· лично в офисах МФЦ

· почтовым отправлением в орган регистрации прав

· в электронной форме через личный кабинет на сайте Росреестра ( https://lk.rosreestr.ru/eservices ).

Специалисты ведомства исправят техническую ошибку в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего заявления.

В каком порядке исправляется реестровая ошибка?

Для исправления реестровой ошибки необходимо предоставить в росреестр документы, которые подтверждают ее наличие и содержат корректные сведения для исправления, либо решение суда.

Если реестровая ошибка перенесена в ЕГРН из межевого, технического плана, акта обследования, то для ее исправления необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который готовил эти документы.

При подготовке исправленного документа кадастровым инженером должно быть обосновано наличие реестровой ошибки, указано, в чем именно она заключается со ссылкой на документы, подтверждающие его доводы, а также отражены верные сведения об объекте недвижимости для внесения их в ЕГРН.

После этого следует подать заявление в Росреестр, приложив к нему исправленные документы. Специалисты ведомства внесут изменения в сведения ЕГРН в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего заявления.

Также реестровая ошибка может быть исправлена на основании вступившего в силу решения суда либо на основании документов, обеспечивающих исполнение такого решения.

В случае, если решение суда содержит необходимые для внесения в ЕГРН основные сведения об объекте недвижимости, представление в орган регистрации прав дополнительно межевого или технического плана либо акта обследования не требуется.

К необходимым данным об объекте недвижимости относятся сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, координатах характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.

В орган регистрации прав может быть направлен судебный акт с новыми координатами, в случае невозможности внесения данных координат должен быть подготовлен межевой план.

Государственный регистратор прав обязан внести запись в ЕГРН на основании судебного акта независимо от участия Росреестра в деле. Наличие судебного акта не освобождает заявителя от представления не являющихся правоустанавливающими документов, которые необходимы для внесения корректных сведений в ЕГРН.

Обращаем внимание! Исправление технической и реестровой ошибки осуществляется в том случае, если оно не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Если существуют основания полагать, что исправление ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.

Внесение изменений в ЕГРН в 2021 году – порядок действий

Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.

Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту

По вашему запросу ничего не найдено

Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору

Найдено объектов

Кадастровый номер Адрес объекта
Выбрать

Поделиться

Подписаться

Подписаться

Ошибки, опечатки, неточности, обнаруженные в выписке из ЕГРН, требуют корректировки. Как внести изменения в ЕГРН, куда обращаться, в какие сроки можно получить новую выписку и во сколько это обойдется, подскажет представленный материал.

В каких случаях нужно вносить сведения в ЕГРН

Любой жилой объект должен состоять на учете, пройти государственную регистрацию. После регистрации информация храниться в базе Федеральной Службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии. Внесение изменений в данные ЕГРН свидетельствует о том, что прежняя информация теряет актуальность.

Корректировка сведений зависит от того, кто является собственником – физическое или юридическое лицо.

В каких случаях нужно вносить изменения в ЕГРН, если собственником выступает физическое лицо (основания внесения изменений в ЕГРН):

  1. После планировки внесения изменений в ЕГРН неизбежны.
  2. Строительство. Субъект владеет ЗУ, планирует на нем возвести конструкцию.
  3. Купля-продажа, дарение, передача жилого объекта в аренду.
  4. Новые данные. Владелец получил новый паспорт, поменял фамилию.
  5. Ошибки. В ходе проверки документации найдены ошибки, неточные данные.
  6. Залог или обременение.

При изменении типа недвижимости, ликвидации и других обстоятельствах нужно обращаться в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН.

Информация об объекте, принадлежащей организации, сохраняет актуальность до занесения поправок.

Внесение изменений в ЕГРН для юридических лиц уместно в таких ситуациях:

  1. Новый адрес. Компания регистрируется по новому адресу.
  2. Новое название.
  3. Изменение площади – увеличение, уменьшение квадратных метров, юридически закрепленных за организацией.
  4. Изменение местонахождения – другой город.

Если юридическое лицо получает право на другой тип недвижимости, корректировка данных обязательна. Например, получение объекта по наследству, снятие обременений.

Способы внесения изменений в ЕГРН

Способов внесения изменений в ЕГРН выделяют несколько. Введение правок – инициатива собственника. Действовать от его имени может доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), представители Госреестра. Другие лица участвовать в процессе не могут (не имея законных оснований).

Внесение изменений в ЕГРН по площади объекта производится такими способами:

  1. Письменное обращение (инициатор владелец имущества).
  2. Обращение регистрационного органа (представители Росреестра в письменном виде информируют хозяина участка, недвижимости о потребности обновить данные).
  3. По решению судебной инстанции (судебные споры).

Если в кадастре обнаружены ошибки, исправить их можно в судебном порядке. После получения решения, субъект обращается в регистрационный орган с просьбой изменить информацию.

Внимание! Перед тем, как писать обращение (заявление) вам следует заказать выписку из ЕГРН (новую на дату обращения, но не позднее, чем через 7 дней).

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН? Субъекты могут обратиться в следующие инстанции:

  1. Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии.
  2. Многофункциональный центр (МФЦ).
  3. Суд (если инстанции выше, отказали)

Если представители Государственного реестра не хотят прописывать корректировки, вносить изменения площади в ЕГРН, субъект вправе обратиться в суд, имея решение инстанции на руках повторно обратиться в выше указанные органы.

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция поможет в этом. Часто хозяина квадратных метров, земельных наделов обращаются в МФЦ, Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии, в Госуслуги – редко.

Для внесения изменений адреса в ЕГРН или других данных, нужно придерживаться алгоритма действий. Для внесения изменений в ЕГРН после реорганизации, перепланировки, появления актуальных данных нужно:

  1. Собрать, подготовить документацию. (можно электронную)
  2. Заполнить заявление. В регистрационном органе есть образец, руководствуйтесь им, другие формы обращения не принимаются.
  3. Оплатить государственную пошлину. Сумма обязательного сбора зависит от способа подачи пакета документов, от того, кто это делает – физическое или юридическое лицо.
  4. Обращение в выбранную государственную структуру.

В заявлении обязательно проставляется дата заполнения формы, сведения о заявителе, адресные данные, включая почтовый индекс, контактные данные, например, номер телефона. Пропишите перечень прикладываемых к заявлению документов, заполните блок об утверждении карты-плана.

Важно! В форме отдельным блоком выделен способ получения ответа. Подчеркните подходящий вариант, указав дополнительную информацию, например, адрес электронной почты.

Пакет документов для каждого субъекта может состоять из разных справок/бумаг – это зависит от ситуации. Сократить время, подготовить нужную документацию поможет консультант регистрационного органа.

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН, регламентируется законом. Для получения полного списка обратитесь за помощью к консультантам выбранной государственной структуры.

Пред тем, как заняться сбором/подготовкой документации, нужно определить, каких изменений они касаются.

К основным документам для внесения изменений в ЕГРН относят:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Обращение.
  3. Оплата государственной пошлины.
  4. Документы на жилой объект (технический паспорт, план дома, кадастровый план и тд). .

Если в роли заявителя обращается владелец жилого объекта, нотариально заверять бумаги не нужно. Если от имени хозяина квадратных метров, ЗУ обращается доверенное лицо, справки нотариально заверяются.

Обращение подается только в письменной форме, по установленному законом образцу. После уплаты обязательного спору к общему пакету прикладывается квитанция.

Если есть решение суда, приложите его к общему пакету. Также приложите договор найма/аренды, если таковы есть.

Для корректировки данных нужно предоставить сведения о том, что изменилось, на основании чего произошли, приняты изменения.

Получив документы с корректировками, материал будет отображаться в цифровом и бумажном виде.

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН определяет закон. Стоимость зависит от ряда факторов: какие изменения нужно внести и чего они касаются, кто выступает в роли заявителя – частное или юридическое лицо.

Если заявление поступило от физического лица, корректировка данных обойдется в 300-400 рублей.

Если заявление подает юридическое лицо, для получения новой справки придется заплатить 1000 рублей.

Внимание! Неотьемлемым документом является выписка из ЕГРН, ее не обязательно заказывать в МФЦ в бумажном виде и ждать 5 рабочих дней, можно купить у нас на сайте в электронном виде за 10 минут (подписанная ЭЦП сотрудником Росреестра)

Сроки внесения изменений в ЕГРН

Сроки внесения изменений в ЕГРН зависят от ошибки, которую нужно исправить. Сроки и ошибки:

  1. Изменился собственник – 5 дней.
  2. Реестровая ошибка – 5 дней.
  3. Техническая опечатка – 3 дня.
  4. Перепланировка – 10 дней.

Остальные случаи также займут до 10 рабочих дней. Сократить сроки не получится, они предусмотрены законодательством – не ведитесь на уловки компаний, предлагающих получить справку за несколько дней.

Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать

Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать подскажет закон. К основным причинам отказа относят:

  1. Недостающее количество справок (заявитель принес неполный пакет, отсутствуют основные бумаги).
  2. Не приложена квитанция об уплате государственной пошлины. Уплата обязательного сбора – это не доказательство того, что это сделано. Нужно подтвердить документально, приложив квитанцию.
  3. Нет оснований. Решение принимается после ознакомления с обращением. Если сотрудники регистрационного органа не видят оснований удовлетворить просьбу заявителя, она откланяется.

При внесении любых изменений нужно своевременно информировать об этом соответствующие органы. Если этого не сделать до изменений, а подать обращение после, к примеру, не до, а после перепланировки, действия субъекта оцениваются как незаконными, в обращении зафиксировать корректировки может быть отказано.

Изменения в законодательстве в сфере кадастрового учёта и регистрации прав на объекты недвижимости

Федеральный закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ внёс значительные изменения в действующее законодательство о государственной регистрации недвижимости. Поправки призваны повысить качество предоставляемых услуг, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Подробнее об изменениях – в статье нашего эксперта Александра Новикова.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет вам всегда правильно оформлять документы для кадастрового учёта и регистрации прав.

Федеральный закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ (далее — Закон 120-ФЗ) разработан и принят во исполнение поручения Правительства РФ от 28 августа 2017 г. № ИШ-П13-5645, предусматривающего сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, а также поручения Правительства РФ от 22 июня 2017 г. № ИШ-П13-46пр о внесении изменений в действующее законодательство, регулирующее порядок предоставления сведений ЕГРН и размер платы за их предоставление, исключающих спекулятивное увеличение стоимости таких сведений коммерческими организациями.

Большая часть изменений вступила в силу с 30 апреля 2021 года. Остальные изменения вступают в силу с 28 октября 2021 года и с 1 января 2023 года.

Законом 120-ФЗ изменены процедуры получения сведений из ЕГРН, подачи документов для регистрации и кадастрового учёта, исправления ошибок в ЕГРН. Внесены изменения в порядок регистрации и учёта построенных объектов, договора участия в долевом строительстве, сделок с долями в праве общей собственности, регистрации машино-мест. В настоящее время регламентирован порядок регистрации сделки при отсутствии продавца, регистрация и постановка на кадастровый учёт по решению суда. Также уточнены основания и перечень лиц, по заявлениям которых осуществляются кадастровый учёт и госрегистрация прав, конкретизирован состав сведений, представляемых в орган регистрации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В этих целях закрепляются полномочия федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав и осуществляющего полномочия в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта. Также урегулированы вопросы взаимодействия между МФЦ, учреждением, наделённым указанными выше полномочиями, и Росреестром, что позволит оптимизировать процесс проведения правовой экспертизы и сократить сроки рассмотрения документов.

1. Получение сведений из ЕГРН

Сведения из реестра теперь предоставляет ФКП Росреестра. Полномочие органа регистрации прав по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, исключено.

Запрос в ФГБУ «ФКП Росреестра» по выбору заявителя может быть направлен одним из следующих способов ( ч. 1 , 10 ст. 62 , ч. 9 ст. 72 Закона № 218-ФЗ; п. п. 30 , 31 , 43 , 111 , 203 Административного регламента, утв. Приказом Росреестра от 27.09.2019 № П/0401; п. п. 30 , 35 , 36 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968; п. 1.4 Приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/0515):

  • в виде бумажного документа, представляемого при личном обращении в ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ. Обратиться можно в любое подразделение, независимо от места нахождения объекта недвижимости и от места жительства заявителя;
  • в виде бумажного документа, отправленного по почте в одно из подразделений, указанных на официальном сайте Росреестра;
  • в электронной форме путём заполнения формы запроса, размещённой на официальном сайте Росреестра и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

Также сведения из ЕГРН можно получить, воспользовавшись услугой по выезду уполномоченного лица к заявителю с целью доставки соответствующего запроса и (или) курьерской доставки сведений из ЕГРН ( п. 1 Приказа ФГБУ «ФКП Росреестра» от 01.04.2021 № П/113-21).

Однако для кредитных и страховых организаций установлено ограничение по выбору способа направления запроса о предоставлении сведений. Направить данный запрос они вправе только в электронной форме.

Нарушение порядка предоставления запроса о предоставлении сведений из ЕГРН или несоблюдение установленной формы запроса влечёт признание запроса неполученным и не подлежащим рассмотрению. Заявитель об этом уведомляется в срок , не превышающий трёх дней с момента получения запроса ФГБУ «ФКП Росреестра».

Органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям или гражданам отныне нельзя за плату передавать третьим лицам сведения, полученные из ЕГРН, в том числе посредством создания сайтов, программ и приложений, обеспечивающих такую возможность предоставления сведений.

В качестве исключения из запрета указана информация, которая одновременно:

1) по форме и содержащейся в ней совокупности сведений не соответствует утверждённой форме выписки из единого государственного реестра недвижимости;

2) не содержит подписи (в том числе электронной) должностных лиц органа регистрации прав и (или) ФГБУ «ФКП Росреестра».

По мнению Росреестра, перепродажа сведений ЕГРН нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

Также сокращены с двух рабочих дней до одного сроки передачи МФЦ принятых запросов и сроки направления в МФЦ документов, содержащих сведения ЕГРН.

Бесплатное предоставление сведений из ЕГРН теперь возможно не только арбитражным управляющим, но и лицами, получившими от них соответствующую доверенность. Такая возможность распространяется на объекты недвижимости, как принадлежащие должнику на момент обращения, так и на ранее принадлежавшую недвижимость.

2. Подача документов для регистрации и кадастрового учёта

Ещё одно нововведение: на сегодняшний день бумажные документы подаются в одном экземпляре-подлиннике. После завершения необходимых процедур документы возвращаются с отметкой о сканировании (такие заявление и документы по общему правилу переводятся органом регистрации прав в форму электронных образов документов).

Срок рассмотрения обращения исчисляется с момента, когда сотрудники Росреестра увидят данные об оплате госпошлины. В связи с чем если взимается госпошлина, то рекомендуем прикладывать к заявлению документ об её оплате.

В случае признания судом незаконным отказ в осуществлении государственного кадастрового учёта (государственной регистрации) не нужно подавать заявление заново. В течение трёх рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор прав обязан уведомить заявителя по указанному в данном заявлении адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.

В случае если подлинность подписи на заявлении о кадастровом учёте или регистрации прав на недвижимость засвидетельствована нотариально, то заявление и приложенные к нему документы в течение двух рабочих дней направляются заказным письмом с уведомлением на регистрацию нотариусом. При этом нотариальное удостоверение заявления само по себе не влечёт необходимости нотариального удостоверения самой сделки с объектом недвижимости, при условии направления заявления и документов нотариусом, удостоверившим подлинность подписи в нём.

2.1. Объект незавершённого строительства

Регистрация права собственности на объект незавершённого строительства проводится по общим правилам регистрации объектов недвижимости, с одной только особенностью в том, что регистрация права будет осуществляться одновременно с кадастровым учётом объекта.

В то же время теперь не является основанием для отказа в регистрации объекта незавершённого строительства истечение срока договора аренды или безвозмездного пользования землей для предоставленных для строительства, если срок разрешения на строительство не истек.

2.2. ДДУ

В договоре долевого участия (далее — ДДУ) в строительстве отныне должен указываться условный номер объекта долевого строительства согласно проектной декларации.

Если до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности, или право аренды на указанный земельный участок и строящиеся (создаваемые) на этом земельном участке многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости были переданы в залог в качестве обеспечения иных обязательств застройщика, для регистрации первого ДДУ требуется предоставить согласие залогодержателя.

Для регистрации второго и последующих ДДУ застройщик обязан представить согласие залогодержателя на прекращение права залога, если оно было выдано на каждый объект долевого строительства.

В рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственной регистрации прав законность выдачи разрешения на строительство, а также соответствие сведений в проектной декларации или плане объекта недвижимости данным в проектной документации не проверяется .

2.3. Государственный кадастровый учёт многоквартирного дома в связи с изменением его параметров в результате реконструкции или при перепланировке расположенных в нём помещений осуществляется на основании заявления лица, уполномоченного общим собранием собственников или лица, которое провело перепланировку помещений.

Аналогичным образом производится подача заявления в отношении изменения параметров нежилого здания, когда помещения и (или) машино-места в нежилом здании, сооружении принадлежат на праве собственности разным лицам.

2.4. Сделки с долями в праве общей собственности по общему правилу подлежат нотариальному удостоверению.

Не требуют нотариального удостоверения сделки:

  • долей всех участников долевой собственности по одной сделке;
  • связанный с имуществом, входящим в состав или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда;
  • доли в праве общей собственности на участки из земель сельхозназначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ;
  • доли в праве общей собственности на недвижимость, если договор предусматривает переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом о статусе столицы РФ (за исключением случая, предусмотренного ч. 19 ст. 7.3 данного закона);
  • об ипотеке долей всеми участниками долевой собственности по одной сделке и договоров, заключаемых с кредитными организациями;
  • изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

Обратиться за регистрацией изменения долей может :

  • на основании решения суда один из участников долевой собственности;
  • если соглашение об изменении долей удостоверено нотариусом, один из участников или нотариус;
  • в иных случаях — все участники, чьи доли меняются.

При продаже доли третьему лицу не нужно предоставлять доказательства извещения остальных собственников о продаже доли при наличии у него оформленных отказов от преимущественного права покупки имущества.

Доказательство извещения остальных собственников либо их отказ от покупки не требуется предоставлять в Росреестр, если сделка удостоверена нотариально.

2.5. Допустимость регистрации перехода права собственности в отсутствие продавца

Если продавец ликвидирован или исключён из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо на момент подачи заявления о государственной регистрации перехода права собственности продавца, юридическое лицо, право собственности которого на отчуждаемую недвижимость зарегистрировано в ЕГРН, для регистрации перехода права собственности должно предоставить :

  • заявление, подписанное покупателем, а также выписку из ЕГРЮЛ продавца (если выписку вы не предоставите, орган регистрации прав запросит её самостоятельно);
  • предусмотренные договором купли-продажи документы, подтверждающие исполнение обязательств сторонами (в том числе о полной уплате цены договора, о передаче объекта недвижимости).

2.6. Введена процедура регистрации и постановки на кадастровый учёт по решению суда

Пунктом 5.1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дополнены основания для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Основанием для государственной регистрации прав на сегодняшний день являются в том числе решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами.

Следует учитывать, что третейское решение может являться основанием для регистрации права исключительно при наличии исполнительного листа, выданного на основании судебного акта компетентного суда. Отсутствие исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда повлечёт отказ в проведении процедуры регистрации.

Так, ранее отсутствовала регламентация процедуры исполнения решений судов, что порождало дополнительные споры, связанные с исполнением решения суда, а также необходимость предоставления дополнительных документов.

В целях устранения пробелов регулирования в закон о госрегистрации внесены дополнения в данной части. Указано, что по общему правилу для государственной регистрации нужно направить заявление лицу, чьё право восстановлено решением суда. Обращение лица, являвшегося ответчиком по делу, право которого прекращено или признано отсутствующим, для госрегистрации не требуется .

При отсутствии сведений об объекте недвижимости в ЕГРН, явившемся предметом судебного разбирательства, нужно сначала обратиться за кадастровым учётом этого объекта. В таком случае кадастровый учёт и регистрация проводятся одновременно.

Если решением суда установлена необходимость осуществления государственного кадастрового учёта, при этом в решении суда содержатся необходимые для внесения в ЕГРН основные сведения об объекте недвижимости, соответствующие установленным методам их определения, представлять в орган регистрации прав вместе с судебным решением межевой, технический планы или акт обследования не требуется ( ч. 4 ст. 58 Закона № 218-ФЗ).

Если судом рассматривалось дело о сносе или реконструкции самовольной постройки, признании объекта недвижимости или зарегистрированного права отсутствующими или признании объекта движимым имуществом, заявителями могут быть:

  1. правообладатель земельного участка, на котором расположены соответствующие объекты;
  2. правообладатель соответствующих объектов;
  3. уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления по месту нахождения соответствующих объектов.

2.7. Государственная регистрация договора аренды недвижимости

При регистрации аренды части здания, а также части земельного участка, как правило, предоставляется межевой, технический планы в отношении этих частей.

В связи с внесёнными изменениями технический план можно не предоставлять при условии, если в ЕГРН есть сведения обо всех помещениях в этом здании, а арендованная часть представляет собой одно или несколько помещений, у которых есть общие строительные конструкции (смежные комнаты в помещении) и которые расположены в пределах одного или нескольких этажей.

Исправление ошибок в ЕГРН

Техническая ошибка исправляется в течение трёх рабочих дней после получения соответствующего заявления. После этого в течение трёх рабочих дней со дня её исправления орган регистрации прав направит правообладателю либо лицам, которые обращались за исправлением ошибки, уведомление.

Данная норма дополнена возможностью направления заявителю уведомления об отказе в исправлении технической ошибки. Так, если в исправлении технической ошибки откажут, то не позднее рабочего дня, следующего за днём истечения установленного срока для её исправления (не позднее четырёх рабочих дней с момента получения заявления) заявителю направят уведомление об отказе, указав его причины. Отказ можно обжаловать в суде (ч. 1 ст. 61 Закона о госрегистрации недвижимости).

Цифровизация и упрощение оформления сделок с органами власти

Росреестром от 05.05.2021 размещена информация , согласно которой вносимые изменения позволят реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации.

Планируется, что в электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел (в том числе открытых до 1 января 2017 года кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов) на бумажном носителе после перевода содержащихся в них документов в электронную форму и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

Документ также определяет понятие «личный кабинет правообладателя», посредством которого без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для:

  • уточнения границ земельных участков;
  • учёта и регистрации прав на жилые и садовые дома;
  • учёта и регистрации прав в случае раздела, объединения земельных участков;
  • внесения сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;
  • исправления технических ошибок и других, не связанных с отчуждением объектов недвижимости, действий.

Отдельно выделим информацию о выездном приёме. Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учётно-регистрационных действий, как выездной приём. Услуга по выездному приёму заявлений осуществляется Кадастровой палатой Росреестра. Выездной приём также осуществляют МФЦ, порядок предоставления услуги и размеры платы определяют субъекты РФ.

В целях получения документов по результатам госуслуг, оказываемых Росреестром, можно воспользоваться курьерской доставкой. Курьерскую доставку так же, как и выездной приём, осуществляет Кадастровая палата Росреестра и МФЦ.

Ранее мы писали о значимых изменениях в законодательстве 2021 года для владельцев дачных участков.

Подробнее о новациях по исчислению налога по кадастровой стоимости в 2021 году вы можете узнать на нашем семинаре.

Внесение изменений в ЕГРН

ЕГРН представляет собой информационный ресурс, в котором содержатся единые данные о правах физических и юридических лиц на объекты недвижимой собственности. Общедоступный ресурс, внедренный в 2017 году, объединяет в себе информацию из ЕГРП и ГКН.

Создание нового реестра обеспечило дополнительную защиту граждан от мошенничества и упростило процесс получения документов. Теперь гражданам не требуется обращаться в несколько инстанций, чтобы получить интересующие сведения о недвижимом объекте, внести данные или же изменить их.

Подробнее об изменении сведений в ЕГРН, о необходимых для этого документах и существующих особенностях вы узнаете из этой статьи.

Когда необходимо вносить изменения в реестр?

Объединенная база ЕГРН содержит в себе данные о государственной регистрации прав и кадастровом учете недвижимости. Вы можете подать в реестр заявление в связи с регистрацией имущественного права, ограничением права владения или обременением объекта. Последствием вашего обращения с данным заявлением станет внесение в ЕГРН сведений о правопритязании в отношении конкретного объекта собственности. Новая информация будет иметь предупредительный характер.

В случае ареста объекта или вынесения решения о запрете регистрации уполномоченный орган приостанавливает регистрационные действия до отмены соответствующих мер.

В то же время наличие факта оспаривания прав не является причиной для отказа во внесении изменений. В качестве исключения могут рассматриваться ситуации, когда стороны начали судебный процесс для установления границ участка или разделения прав на недвижимость, приобретенную по ипотечному кредиту.

Данные предупредительные меры позволяют снизить риск незаконных действий со стороны участников сделки.

Какие сведения в ЕГРН можно изменить?

Изменениями, которые можно вносить в ЕГРН, считаются любые дополнения и исправления. Вы можете ходатайствовать о фиксации изменений в отношении следующей информации:

ФИО владельцев, сведения о гражданстве.

Имена граждан могут меняться по личному желанию, при вступлении в брак, разводе, возвращении прежней фамилии.

Почтовый адрес объекта недвижимой собственности.

Реквизиты документации, удостоверяющей личность собственников недвижимости (паспорт или свидетельство о рождении).

Исправляются при плановой замене или потере паспорта.

Название, адрес регистрации предприятий и индивидуальных предпринимателей.

При уточнении размеров возможно их увеличение или уменьшение.

Исправление технических и реестровых ошибок.

В ходе первоначальной регистрации собственности должностные лица могут допускать недочеты или опечатки, которые мы подробно рассмотрим ниже. Данные ошибки подлежат обязательному исправлению.

Форма собственности имущества.

Недвижимость (жилые квартиры и земельные участки), принадлежащая государственным или муниципальным органам власти, может быть приватизирована частными лицами.

Установление или снятие ограничений.

Вносятся данные о таких обременениях, как:

  • залог,
  • ипотека,
  • доверительное управление,
  • арест,
  • безвозмездное пользовании,
  • найм,
  • кредит.

Обратите внимание, для внесения изменений вам потребуется документально удостоверить факт изменения свойств недвижимого объекта или содержания имущественных прав.

Документы для изменения сведений о недвижимости

Государственные органы вправе вносить корректировки в информацию, зафиксированную в ЕГРН, при условии, что заявитель сможет доказать необходимость внесения исправлений или дополнений.

Чтобы обновить информацию в реестре, потребуется представить определенный пакет документов, в число которых входит:

  1. Письменное заявление.
  2. Личный паспорт заявителя или гражданина, выступающего в качестве представителя на основании доверенности (предоставляется в комплекте с доверенностью, имеющей подпись нотариуса).
  3. Квитанция. Выступает в качестве подтверждения факта оплаты госпошлины за оказание услуги.
  4. Технические бумаги на недвижимость (кадастровый план, техпаспорт).
  5. Бумаги, подтверждающие наличие прав на имущество (договор найма, аренды, купли-продажи, залога, ипотеки и т.д.).
  6. Судебное решение, принятое в отношении объекта недвижимой собственности (прекращение или установление права собственности и владения, снятие или применение ограничений).

Представленные сведения должны полностью отражать те изменения, которые требуется внести в реестр.

Как подать заявление на внесение изменений?

Вы можете подать заявление об изменении информации в ЕГРН следующими способами:

  • лично посетить отделение Росреестра или МФЦ,
  • привлечь к делу компетентного представителя.

Важно заметить, что изменения в данные реестра не вносятся на основании электронного обращения. Должностные лица также не принимают копии бумаг. Юридическая процедура требует передачи и проверки оригинальных экземпляров правоустанавливающих документов.

Особенности внесения изменений в реестр

При указании в базе данных обновленных сведений об имуществе физических и юридических лиц сотрудники регистрационного органа фиксируют:

  • записи, содержащие дополнения или изменения;
  • регистрационный номер права собственности;
  • новые параметры объектов недвижимости;
  • номера присутствующих обременений;
  • сделки, совершенные в отношении имущества;
  • реквизиты документации, послужившей основанием для коррекции данных.

Каждое изменение, внесенное в отношении определенного объекта, имеет свой индивидуальный номер. Информация, зафиксированная в реестре ранее, не удаляется. Она остается доступной для просмотра сотрудникам регистрационного органа, что позволяет им отслеживать историю изменений.

Основания для отказа

Среди законодательно закрепленных причин для отклонения ходатайства:

  • нарушение установленной формы и содержания заявления и приложенной документации;
  • предоставление сведений в электронном виде;
  • наличие в юридических бумагах несогласованных приписок, зачеркиваний или исправлений;
  • подача заявления без личной подписи заявителя;
  • повреждение документов, не позволяющее однозначно истолковать их содержание.

Таким образом, несоответствие ваших бумаг заявленным нормам может повлечь за собой отказ сотрудников регистрирующего органа в рассмотрении заявления.

Ошибки должностных лиц при внесении изменений в ЕГРН

Должностные лица, уполномоченные на коррекцию сведений в ЕГРН, не застрахованы от внесения неверных данных. Основные ошибки, которые допускаются при обновлении информации в ЕГРН:

Технические (опечатки, описки, расчетные или грамматические ошибки).

Исправляются должностными лицами по результатам внутренних проверок или по заявлению заинтересованных лиц. Для устранения выявленных неточностей потребуется обратиться в МЦФ с заявлением и документами, подтверждающими неверное внесение сведений об объекте недвижимости. Сотрудники многофункционального центра передадут данные в отделение Росреестра для рассмотрения и исправления ошибок. Заявителю не потребуется оплачивать государственную пошлину.

Реестровые (несовпадение площади объекта, кадастрового номера, адреса, сведений о собственниках).

Возникают, когда должностные лица вносят в базу неверные данные, указанные в документах на собственность. Для исправления ошибки требуется внести изменения в документы, послужившие основанием для ее совершения. Затем нужно передать исправленную бумагу в МФЦ, после чего верные данные получат сотрудники Росреестра.

Если, получив выписку из реестра после изменения информации, вы снова замечаете какие-либо неточности или несоответствия, вам необходимо в ближайшее время повторно обратиться за их исправлением.

Чем полезен сервис «КТОТАМ.ПРО»?

Для получения корректной выписки со всеми внесенными в ЕГРН изменениями стоит воспользоваться удобным онлайн-сервисом «КТОТАМ.ПРО». Запросить необходимые сведения можно в любое время, независимо от вашего местоположения. Заявки исполняются в течение 30 минут.

Среди основных преимуществ сервиса «КТОТАМ.ПРО»:

  • круглосуточная работа,
  • доступные цены,
  • выгодные скидки при оформлении пакетных предложений,
  • гарантия достоверности сведений,
  • полная анонимность.

Выписка, которую вы получите, представляет собой электронный аналог бумажной. Вся предоставляемая информация официальна, что подтверждается цифровой подписью сотрудника Росреестра.

Электронный ресурс «КТОТАМ.ПРО» позволяет физическим и юридическим лицам заказывать как стандартные, так и расширенные выписки из ЕГРН, узнавать кадастровые стоимости объектов недвижимости, а также получать иные услуги, связанные с земельно-кадастровыми документами. Для получения любых сведений вам достаточно ввести кадастровый номер или адрес интересующего вас объекта в специальной форме на сайте.

Ссылка на основную публикацию