Льготы по уплате таможенных пошлин

Таможенный словарь:Льготы по уплате таможенных платежей

Льготы по уплате таможенных платежей — освобождение от уплаты таможенных платежей или снижение размера таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию и вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» [1] содержит определение понятия тарифные льготы: под тарифной льготой в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины.

Таможенный кодекс ЕАЭС [2] устанавливает перечень применяемых льгот.

Договором о ЕАЭС [3] закреплены случаи применения тарифных льгот.

Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин определяется Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза» [4] .

Содержание

Применяемые льготы

Таможенным кодексом ЕАЭС закреплены:

  • Льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);
  • льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
  • льготы по уплате налогов;
  • льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

Льготы по уплате ввозных таможенных пошлин

Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров.

Тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляются в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию из третьих стран:

  • Товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд);
  • товаров, ввозимых в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства;
  • продукции морского промысла судов государств-членов;
  • валюты государств-членов, валюты третьих стран, а также ценных бумаг;
  • товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий или катастроф;
  • товаров, ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия), в том числе технической помощи (содействия).

Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин

Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» содержит перечень вывозимых товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы:

  • Товары (продукция), вывозимые из РФ, произведенные при реализации соглашения о разделе продукции;
  • товары, вывозимые из РФ и полученные при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья: нефть сырая, газовый конденсат природный, газ природный сжиженный;
  • топливо, вывозимое из РФ для обеспечения деятельности судов, используемых на континентальном шельфе РФ и другие.

Льготы по уплате налогов

Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС данный вопрос регулируется законодательством государств-членов ЕАЭС.

Налоговый кодекс РФ [5] устанавливает перечень ввозимых на территорию РФ товаров, не подлежащих налогообложению (освобождение от налогообложения):

  • Товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи;
  • культурные ценности, приобретенные или полученные в дар государственными или муниципальными учреждениями;
  • технологическое оборудование;
  • необработанные природные алмазы;
  • товары, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств;
  • незарегистрированные лекарственные средства, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов;
  • расходных материалов для научных исследований и другие.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 372 «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» [6] содержит перечень товаров, в отношении которых применяется льгота по уплате налога.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» [7] содержит перечень товаров для детей, в отношении которых применяется льгота по уплате налога.

Наиболее распространённые среди них:

  • Одежда;
  • обувь;
  • игрушки;
  • подгузники;
  • товары для учебы;
  • продукты питания и другие.

Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 688 «Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» [8] и Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042 «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» [9] содержат перечни медицинских товаров, в отношении которых применяется льгота по уплате налога.

Льготы по уплате таможенных сборов

Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [10] содержит перечни случаев, когда не взимаются таможенные сборы.

Среди таких случаев таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:

  • Ввозимых и вывозимых товаров, относящихся к безвозмездной помощи (содействию);
  • товаров, ввозимых и вывозимых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств;
  • культурных ценностей при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза государственными, негосударственными и муниципальными музеями и т.д.;
  • акцизных марок;
  • товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами без уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • транспортных средств международных перевозок и другие.

Таможенные сборы за таможенные операции не уплачиваются в отношении товаров общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро.

Таможенные сборы за хранение не взимаются при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа.

Московская областная таможня

Предоставление льгот по уплате таможенных платежей при ввозе товара физическими лицами в личных целях

Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на территорию государства – члена Таможенного союза на ПМЖ из иностранных государств, установлены пунктами 8 и 12 Приложения 3 к Соглашению.

В соответствии с правоположениями указанных пунктов лица, признанные в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство – член Таможенного союза на ПМЖ, могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и получать доставленные перевозчиком в их адрес с освобождением от уплаты таможенных платежей бывшие в употреблении товары для личного пользования независимо от таможенной стоимости и веса, при одновременном выполнении следующих условий:

– ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза;

– товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на ПМЖ в государство – член Таможенного союза.

Документами, подтверждающими признание лица переселяющимся на ПМЖ в Российскую Федерацию для лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, являются следующие документы:

– подтверждающие, что лицо постоянно проживало в иностранном государстве не в связи с работой по контракту или срочному договору, имело постоянную регистрацию или учет по месту жительства в иностранном государстве, находилось на консульском учете в российском консульстве в иностранном государстве в качестве гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в иностранном государстве;

– подтверждающие снятие с указанных выше видов регистрации или учета в связи с переселением на ПМЖ в Российскую Федерацию вместе с документами, подтверждающими получение постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации;

– удостоверение участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 № 637.

Документами, подтверждающими признание лица переселяющимся на ПМЖ в Российскую Федерацию для лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, являются следующие документы:

– вид на жительство в Российской Федерации;

– документы, подтверждающие выход из гражданства иностранного государства и приобретение гражданства Российской Федерации, вместе с документами, подтверждающими получение постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации;

– удостоверение участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 № 637;

– документы, подтверждающие выход из гражданства иностранного государства, снятие с регистрационного учета в иностранном государстве в связи с переселением на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации, получение регистрации по месту жительства в Российской Федерации (в том числе временной у родственников), документы подтверждающие подачу заявления о приобретении Российского гражданства.

2. Предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей при возврате физических лиц на территорию Таможенного союза с временного проживания в иностранном государстве.

В соответствии с пунктом 5 Приложения 3 к Соглашению установлено, что товары для личного пользования, ввозимые физическими лицами государства – члена Таможенного союза, временно проживавшими за границей, в случае их нахождения на консульском учете в загранучреждении государства – члена Таможенного союза не менее 1 года при их возвращении в государство – член Таможенного союза могут ввозиться с освобождением от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость таких товаров не превышает суммы, эквивалентной 5000 евро, а также представления документов, выданных дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями государства – члена Таможенного союза за границей, подтверждающих факт нахождения на указанном учете и возвращения лица в государство – член Таможенного союза, в порядке, предусмотренном законодательством государства – члена Таможенного союза.

3. Порядок предоставления льгот при получении наследства за пределами территории Таможенного союза.

Согласно пункту 6 приложения 3 Соглашения товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства – члена Таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории Таможенного союза (признанные наследуемым имуществом), освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство (признания наследуемым имуществом) в порядке, предусмотренном законодательством государства – члена Таможенного союза.

4. Предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей при обратном ввозе ранее вывезенных товаров.

Согласно пункту 7 Приложения 3 к Соглашению определено, что товары для личного пользования, ввозимые обратно в сопровождаемом и несопровождаемом багаже в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), после их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии подтверждения их вывоза.

Законодательством государства – члена Таможенного союза может устанавливаться порядок подтверждения такого вывоза. В случае если лицо не может подтвердить вывоз таких товаров, они освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость и общий вес ввозимых товаров (за исключением неделимых товаров) не превышают стоимостные и весовые (количественные) нормы, установленные пунктом 1 Приложения 3 к Соглашению, а именно:

– перемещаемые воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и общий вес которых не превышает 50 кг.

– перемещаемые иными видами транспорта, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 кг.

В соответствии с правоположениями пункта 1 Приложения 5 к Соглашению, в случае превышения весовой нормы 50 килограммов и (или) стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте в отношении товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров), перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом, несопровождаемом багаже, в части такого превышения подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке в размере 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.

5. Предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении товара, доставляемого перевозчиком и поступившего в адрес физического лица, не выезжавшего за пределы территории Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 11 приложения 3 к Соглашению освобождение от уплаты таможенных платежей предоставляется только в отношении товаров для личного пользования доставляемых перевозчиками в адрес физического лица, вес которых не превышает 31 кг., и сумму эквивалентную 1000 евро.

В соответствии с пунктом 6 Приложения 5 к Соглашению, в случае превышения весовой нормы 31 килограмм и (или) стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте в отношении товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров), доставляемых перевозчиком, в части такого превышения подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке в размере 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.

Таможенная пошлина – помощь в расчете таможенных пошлин

таможенная пошлина, расчет таможенной пошлины, таможенная пошлина стоимость, уплата таможенных пошлин

Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза (ст. 2 ТК ЕАЭС) (далее в тексте “пошлина” и “ТП”).

Правительство Российской Федерации, как и власти любых других стран, стремится решить две главные задачи внешнеэкономической деятельности. Первая – поддержать отечественного товаропроизводителя, в какой-то степени оградив его от конкуренции со стороны иностранных производителей. Вторая – обеспечить российским гражданам доступ к лучшим импортным товарам. Решение этих задач требует сбалансированной внешнеэкономической политики государства. Инструментом выступают методы тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Тарифные методы регулирования это различные тарифы и сборы, взимаемые при совершении внешнеторговых операций. К нетарифным мерам регулирования относятся, прежде всего, лицензирование, квотирование, сертификация товаров или услуг и некоторые другие методы.

Большинство внешнеторговых операций облагаются таможенными платежами (таможенная пошлина, налог и сбор), задачей которых пополнять бюджет государства. А так как цели внешнеэкономических сделок могут быть разными (коммерческими, образовательными или благотворительными), то и размер пошлин тоже может разным – для каких-то видов деятельности она взимается в полном размере, а для каких-то видов государство вводит преференции в виде льготных пошлин (вплоть до 0%).

На территории ЕАЭС ставки таможенных пошлин определяются согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) и Единого таможенного тарифа (ЕТТ) ЕАЭС (со вставками ввозных пошлин). Согласно этим документам, объектом обложения пошлиной являются товары, которые перемещаются через таможенную границу. Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара или на его физические характеристики (потребительская единица: кол-во, ед., шт., кг., литры, объем и т.д.).

Как мы уже сообщали, пошлины далеко не единственный вид таможенных платежей. Также на таможне подлежат оплате:

  • Таможенные сборы или сбор за таможенное оформление.
    Рассчитывается и уплачивается от стоимости ввозимого товара. При экспорте-вывозе с 04.09.2018 эта сумма не уплачивается! Ранее сбор за таможенное оформление был 750 рублей. “Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС).
    Начисляется только на ввозимые товары и составляет в РФ: 0% , 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%)
  • Акцизы.
    Начисляются только на акцизные товары: нефтепродукты, автомобили, алкоголь, табак, и др.

Виды таможенных пошлин

Ввозная таможенная пошлина (импортная) – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (п. 2 ст. 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), является инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Евразийского экономического союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Договор о Союзе). Подробнее >>>

Вывозная таможенная пошлина (экспортная) – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины относятся к группе особых таможенных тарифов, устанавливаются международными договорами или законодательством государств – членов Таможенного союза. Они взимаются в том же порядке, что и ввозная ТП (ФЗ от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ (ред. От 4 июня 2014 года) “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров”).

Другая группа таможенных тарифов – сезонные пошлины. Они носят сезонный характер и применяются по отношению к сельскохозяйственной продукции. Их цель – защитить отечественного товаропроизводителя и простимулировать собственное сельское хозяйство. Они применяются в период сбора и реализации урожая и заменяют собой привычные ставки пошлин, действующих в другое время года.

Виды таможенных ставок

Единый Таможенный Тариф позволяет применять к одним и тем же товарам разные виды таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. Зная виды таможенных ставок, можно произвести расчет ставки таможенной пошлины.

Адвалорная ставка не имеет фиксированной суммы и представляет процент от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы). Например, при ввозе партии вешалок для одежды оплате на таможне подлежит сумма равная 9% от таможенной стоимости партии.

Сп – сумма пошлины
Стов – таможенная стоимость ввозимого/вывозимого товара
Ст(П) – ставка ввозной/вывозной пошлины в процентах

Специфическая ставка имеет фиксированную сумму, которая накладывается на каждую отдельную единицу товара (масса, кол-во, объем и т.д.). Например, при ввозе партии кроссовок будет начислена пошлина в размере 0,47 евро за пару.

Сп – сумма пошлины
Ст(Е) – ставка ввозной/вывозной пошлины в долларах или евро за единицу товара
Ктов – количество ввозимого/вывозимого товара в определенных единицах измерения

Комбинированная ставка представляет собой комбинацию из адвалорной и специфической ставок. ЕТТ ТС предусматривает два способа подсчета пошлины: либо исходя из количественных характеристик или массы товара (специфическая ставка), либо исходя из его стоимости (адвалорная ставка). Оплате на таможне подлежит наибольшая из полученных сумм. Например, ввозится партия свежих экзотических фруктов: бананов (код ТН ВЭД 0803901000), лимонов (код ТН ВЭД 0805501000) или помело (код ТН ВЭД 0805400000). По отношению к данной товарной позиции применяется комбинированная ставка, которая гласит, что ТП должна составить 4% от таможенной стоимости партии (адвалорная ставка), но она должна быть меньше суммы, если бы расчеты проводились по формуле 0,015 евро/кг (специфическая ставка).

Размер пошлины на импортируемые товары определяется по коду ТН ВЭД в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза “О едином таможенно-тарифном регулировании” от 27 ноября 2009 года. Размер пошлины на экспортируемые товары определяется по коду ТН ВЭД в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 года №754.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов является декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате ТП и налогов (ст. 50 ТК ЕАЭС).

Льготы по уплате таможенных пошлин

Льготы по уплате ТП распространяются на товары, произведенные в странах, с которыми у Российской Федерации действует международный договор о предоставлении взаимных преференций в области внешней торговли. Право на такую льготу участник ВЭД может подтвердить, предоставив в таможенный орган Сертификат о происхождении товара (Общей формы, Form A, СТ-1 или СТ-2).

Льготы по уплате ТП бывают следующих видов:

  • Тарифные преференции;
  • Тарифные льготы;
  • Льготы по уплате налогов;
  • Льготы по уплате таможенных сборов.

Перечень льгот, действующих на территории РФ, представлен в Приказе ФТС России от 26 мая 2010 года №1022 (ред. От 20 декабря 2012 года).

Таможенное оформление товаров без уплаты таможенных пошлин в 2022 году

Особенности таможенного оформления при ввозе товаров без уплаты таможенных пошлин в 2022 году участниками ВЭД:

Физическим лицом: от уплаты таможенных пошлин освобождаются грузы и товары перевозимых для личного пользования, при условии что:

  • До 50 кг и общей стоимостью до 10000 евро, при доставке авиационном транспортом;
  • До 25 кг и общей стоимостью не более 500 евро, при доставке любым транспортом, отличным от авиационного;
    • при превышении любого из данных показателей гражданин должен оплатить таможенные платежи из расчета 30% от суммы превышающей допустимую стоимость, либо 4 евро за каждый килограмм перевеса;
    • при превышении этих норм потребуется заплатить 15% от суммы превышающей допустимую стоимость, либо 2 евро за каждый килограмм перевеса.

    При превышении любого из данных показателей гражданин должен оплатить таможенные платежи из расчета 30% от суммы превышающей допустимую стоимость, либо 4 евро за каждый килограмм перевеса.

    Также гражданин вправе провозить через таможенную границу без уплаты пошлин:

    • До 50 сигар, или 200 сигарет, или 250 г табака;
    • До 3 литров алкогольной продукции.

    Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: грузы и товары без уплаты таможенных пошлин и налогов могут ввозиться стоимостью не превышающей 200 евро. Но при этом таможенная декларация подается таможенному органу в любом случае.

    Уплата таможенных пошлин

    Срок оплаты таможенных пошлин начинается с момента регистрации таможенной декларации до выпуска товаров под заявленной таможенной процедурой. Иными словами все таможенные платежи должны быть внесены в срок до того момента, когда таможня завершит таможенное оформление груза. Однако в некоторых случаях этот срок может быть увеличен еще на 10 дней (например, когда инспектору и декларанту необходимо провести корректировку таможенной стоимости товара).

    Порядок оплаты таможенной пошлины

    Согласно ст. 61 ТК ЕАЭС, платежи уплачиваются в том таможенном органе, где происходит процедура выпуска товара (за исключением случаев, когда товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита). Способы уплаты таможенных пошлин: оплата может вноситься в кассу таможенного органа (срок зачисления на счет – от одного до нескольких дней), или перечисляться электронным способом с помощью платежной системы “Раунд” или таможенной карты (срок зачисления на счет – до нескольких часов). Платежи выплачиваются в валюте государства, в котором производится таможенное оформление товара по курсу, зафиксированному на день подачи декларации. Оплата, как правило, производится двумя платежными поручениями: первое платежное направляется на оплату пошлины, второе – НДС, акциза (при необходимости) и таможенного сбора. Правила заполнения платежного поручения определены в Приказе Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 года №107н “Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации”.

    Услуги и помощь в расчете стоимости таможенных пошлин

    Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги и оформлению товаров, подбору кодов ТН ВЭД, производит расчет необходимых к уплате на таможне: таможенных платежей, пошлин, налогов (НДС), сборов и акцизов. И при этом стоимость и сроки оформления в нашей компании – минимальны, а консультации бесплатны!

    Льготы по уплате таможенных платежей, виды и порядок получения

    Несмотря на то что, таможенные пошлины — по сути, фискальные платежи, т. е. налоги, законодательство в этой области намного сложнее, чем налоговое. Нормы об уплате налогов кодифицированы в едином документе — Налоговом кодексе и нескольких дополнительных нормативно-правовых актах. Таможенное законодательство дифференцировано на отечественное, общее правовое поле таможенного союза — ЕАЭС, международные нормы. Начинающим участникам ВЭД непросто разобраться в обширном пространстве положений о таможенных платежах и важнейшей их части — льготах. Какие существуют льготы, как происходит полное и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, как сохранить право и что его лишает — все нюансы таможенных преференций в статье.

    Виды льгот по уплате таможенных платежей

    Виды льгот на таможенные платежи

    Основной источник и правовая база по пошлинам за ввоз и вывоз — это Таможенный кодекс Таможенного союза, действующий с 2009 года. Члены ЕАЭС разработали Таможенный кодекс Евразийского союза, однако он пока не принят и проходит этапы реализации условий документа в каждой стране.

    В 74-ой статье кодекса приведены виды действующих льгот по таможенным платежам:

    • льготы по таможенному сбору;
    • льготы по налогам;
    • льготы по таможенным пошлинам (тарифные);
    • преференции.

    Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

    Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

    Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

    Преференции

    Преференции отличаются от льгот субъектами, на которых они распространяются, и целями ввоза товаров. Так, преференции имеют силу при взаимодействии двух государств без участия третьих по заключенному между ними соглашению. А льготы предоставляются с учётом назначения импортируемых товаров.

    Виды преференций и порядок их получения регламентированы законами участником ЕАЭС — Россией, Республиками Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, и их международными договорами.

    Льготные положения регулируются также международными договорами, Таможенным кодексом, Единым таможенным тарифом.

    Налоговые льготы

    Налоговые льготы и льготы по таможенным сборам указаны в законодательстве каждого члена интеграции. Для России это:

    • Налоговый кодекс — льготы по НДС и акцизам;
    • закон о таможенном тарифе;
    • закон о таможенном регулировании.

    Также и в законодательной базе стран экономического союза предусмотрены индивидуальные порядок и нормы полного и частичного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.

    Формами льгот являются:

    • аннулирование уплаты,
    • сниженные ставки,
    • возмещение уплаченных платежей из бюджета.

    Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов

    Пошлина — это вид таможенного платежа наряду с таможенным сбором и налогами.

    Обязанность по её уплате возникает при оформлении пересечения товаров таможенной границы и, как правило, касается импорта — выполняются фискальная и протекционистская функции пошлин. В редких случаях обложению подвергаются экспорт и транзит.

    Поэтому льготная и преференциальная система применима к ввозу товаров и зависит от их видов и стоимости, производителя, назначения и выбранной таможенной процедуры.

    Виды товаров

    Льготы на НДС при импорте и экспорте товаров

    В части НДС следующие товары полностью освобождаются от взимания данного налога:

    • Товары бесплатной помощи и поддержки России, если они не подакцизные;
    • Медицинские товары и изделия, изделия ортопедии и протезирования, сырьё и материалы для их производства;
    • Техника для обслуживания инвалидов;
    • Линзы, оправы и очки для лиц со слабым зрением;
    • Комплектующие и сырьё для изготовления перечисленных товаров;
    • Материалы для изготовления лекарственных противоинфекционных препаратов;
    • Объекты и товары культуры, и национального народного наследия России, купленные, полученные безвозмездно или иным путём государственными и местными органами власти;
    • Книги и другие печатные товары, получаемые музеями и библиотеками;
    • Кинозаписи, ввозимые в неэкономических целях (просветительских) некоммерческими учреждениями;
    • Природные алмазы без обработки;
    • Уникальное оборудование, которое не изготавливается в России;
    • Товары, требующиеся для официального и личного использования зарубежными представительствами в России, их работниками и членами семей;
    • и др. товары из 150-ой статьи Налогового кодекса.

    Акциз

    От акцизного обложения освобождаются:

    • товары, ввезённые в Россию, от которых получатели отказались в пользу России или муниципалитетов, или которые размещены в портовых зонах;
    • подакцизные товары при продаже за пределы России и при их перемещении по процедуре экспорта;
    • импорт продукции в портовую зону из России;
    • подакцизные объекты из давальческого сырья при их передаче по режиму экспорта за пределы России.

    Импорт и экспорт

    Льготы на таможенные платежи при ввозе и вывозе товаров

    Ввоз и вывоз подакцизных товаров между Россией и странами ЕАЭС регулируются статьями 185-186 кодекса.

    Тарифные льготы, т. е. льготы по таможенным пошлинам в российском законе о таможенном тарифе предусмотрены при вывозе товаров:

    • необходимых для обеспечения российских судов и судов, арендуемых российскими гражданами;
    • принадлежащих плательщику режима соглашения о разделе продукции;
    • в виде помощи и благотворительных пожертвований, а также для устранения аварий, бедствий, катастроф и их последствий;
    • др. товаров из 35-ой статьи закона.

    Что касается ввоза, то здесь льготы даются в виде неполной уплаты:

    • для стран с развивающейся экономикой;
    • на автотранспорт, предназначенный для международного движения грузов, комплектующих и частей техники для снабжения и снаряжения, а также горюче-смазочных материалов для таких машин;
    • на вещи для личного употребления сотрудниками и членами их семей заграничных представительств;
    • на товары в виде гуманитарной поддержки России;
    • на валюту (российскую и зарубежную);
    • на товары, проходящие границу по транзиту;
    • на технику, технологии, сырьё и комплектующие для реализации научных, социальных и экономических проектов;
    • на товары финансовой аренды;
    • на товары для противопожарной сферы.

    Все виды товаров содержатся в решениях Таможенного союза.

    Стоимость товаров

    Предоставление льгот на таможенные платежи

    Не облагается ввоз вещей для личного пользования, стоимость которых не превышает 1,5 тысячи евро, а вес не достигает 50 кг.

    Из этих предметов исключаются автомобили и другие автосредства. Если таможенная граница пересекается авиатранспортом, лимит стоимости — 10 тысяч евро.

    Страна-производитель

    Российские таможенные преференции предоставляются странам зоны свободной торговли и странам, ещё не образовавшим, но начавшим процесс создания таких зон. Их предоставляют в виде полного освобождения или снижения ставок — для развивающихся и малоразвитых стран-участников системы тарифных преференций ЕАЭС.

    Также Россия предоставляет квоту для развивающихся стран по импорту сельскохозяйственных товаров в определённых лимитах — в виде сниженных ставок пошлин. Часть, превосходящая лимит, облагается стандартной ставкой. Такие квоты регулируются решениями Комиссии Таможенного союза.

    Квоты и преференции по экспорту из России регулируются Правительством РФ.

    Порядок изменения сроков уплаты таможенных платежей

    Для того чтобы получить отсрочку или рассрочку выплат на таможне необходимы определённые условия и основания для изменения срока уплаты таможенных платежей. Воспользоваться этой возможностью смогут не все участники ВЭД.
    Чем чревато нарушение порядка уплаты таможенных платежей узнайте здесь. Наказание варьируется от административной ответственности до уголовной.

    Цель ввоза

    • иностранным гражданам;
    • перевозчикам и курьерам посольств, представительств в России;
    • их работникам;
    • членам делегаций с семьями.

    Товары и предметы, которые пересекают границы вместе с льготниками, освобождаются от таможенного обложения, осмотра товаров и самих этих лиц в пунктах контроля.

    Для россиян, желающих переселиться в Россию на постоянное проживание, как и для соотечественников остальных стран интеграции, и иных физических лиц, разработаны льготы третьим Приложением Таможенного союза:

    • если такие лица временно пребывали в иных государствах и возвращаются в национальную страну, то вещи личного употребления, стоящие не более 5 тысяч евро, освобождаются от пошлин;
    • личные вещи приобретены до даты прибытия в Россию и получения особого положения;
    • ввоз вещей беженцами и переселенцами для частного пользования также не облагается.

    Приемники наследства, находящегося за границей, освобождаются от таможенного обложения, если:

    • на передаваемое имущество оформлено свидетельство на право на наследство;
    • наследственное имущество было ранее вывезено за пределы страны и теперь ввозится обратно.

    Таможенный режим

    Таможенный союз ЕАЭС предоставляет тарифные льготы на следующие режимы пересечения границы:

    • Временный ввоз или допуск – товары, которые перемещаются на территорию интеграции, находятся на ней и используются ограниченный период времени. Поскольку не происходит полноценного ввоза, предоставляется льготы в виде полной или частичной неуплаты пошлины.
    • Специальная таможенная процедура – в 329-ом решении Комиссии Таможенного союза указаны товары, ввоз которых, произведённый на особых условиях, не облагается пошлиной.
    • Таможенная процедура свободной таможенной зоны – регулирует льготы на территориях специфических экономических зон.
    • Таможенная процедура свободного склада – речь идёт о хранении товаров. В качестве облегчения предоставляется освобождение от таможенной пошлины и мер нетарифного регулирования.

    Как упоминалось выше, некоторые лица в зависимости от статуса, стоимости вещей, целей, могут рассчитывать на бесплатный ввоз товаров на территорию ЕАЭС.

    Полезная информация от эксперта ВЭД о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в этом видео:

    Льготы по таможенным платежам делятся по видам самих платежей, по видам льгот, по условиям предоставления. Основными льготами являются преференции и тарифные льготы, которые предоставляются либо на определённые товары с определённым назначением, либо для некоторых стран, с которыми заключены договоры.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

    Спорные вопросы предоставления льгот при ввозе товаров в Российскую Федерацию

    Нередко возникают такие ситуации, когда, например, декларанту известно, что таможенный орган не выпустит товар, если льгота по уплате таможенных платежей будет заявлена в таможенной декларации на этапе декларирования. Для того, чтобы избежать задержки выпуска товаров и связанных с этим дополнительных расходов, нередко импортеры предпочитают не заявлять льготу и уплачивать таможенные платежи в полном объеме.

    Можно ли воспользоваться льготой по уплате таможенных платежей после выпуска товаров, если она не была заявлена при таможенном декларировании?

    Ответ – да, можно. Несмотря на то, что таможенные органы заявляют в судах о том, что льгота не была заявлена при таможенном декларировании, в связи с чем требования о ее предоставлении после выпуска товаров являются незаконными, суды занимают сторону декларантов и поддерживают их позицию о праве на льготу независимо от того, когда она будет заявлена – при таможенном декларировании товаров или после.

    Законодательство не связывает право на получение льготы со сведениями, которые указаны в таможенной декларации и не ограничивает реализацию этого права стадией таможенного декларирования. В связи с этим, факт незаявления льгот при осуществлении таможенного декларирования товаров не имеет правового значения, в связи с чем воспользоваться льготой и вернуть излишне уплаченные денежные средства декларант может и после выпуска товаров, подав в таможню заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (например, дело № А40-80100/2012, А40-149604/2015, А40-177846/2015).

    При этом мы, независимо от того, что льгота не заявляется на этапе таможенного декларирования, рекомендуем указывать в таможенной декларации документы и сведения, подтверждающие право на эту льготу. В дальнейшем, при обращении в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, это будет являться основанием для идентификации ввозимых товаров и отнесения их к соответствующей категории, позволяющей применить льготу в соответствии с законодательством.

    Необходимо ли представлять корректировку декларации на товары для возврата излишне уплаченных таможенных платежей?

    Следует отметить, что во взаимоотношениях с таможенными органами вопрос возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей всегда являлся и является одним из самых актуальных, а для многих плательщиков еще и проблемным, особенно в части предоставления льгот. Это объясняется тем, что, несмотря на установленное законом право на льготу и обязанность таможенных органов по возврату таких денежных средств не всегда это удается сделать плательщикам, не прибегая к обращению в суд.

    Наиболее распространенный повод для отказа в рассмотрении по существу заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, связанных с предоставлением льготы, – это отсутствие корректировки декларации на товары. По мнению таможенных органов, решение о корректировке сведений в декларации является обязательным документом, подтверждающим факт излишней уплаты таможенных платежей.

    Однако в действующем таможенном законодательстве не предусмотрено, что в качестве обязательного документа, подтверждающего излишнюю уплату таможенных платежей, должна представляться корректировка декларации на товары.

    Согласно ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» одновременно с заявлением о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей должен быть представлен документ, подтверждающий их излишнюю уплату либо взыскание. Таким документом может являться корректировка декларации на товары, но обязательность ее представления в качестве документа, подтверждающего излишнюю уплату таможенных платежей, Законом не предусмотрена.

    В настоящее время внесение изменений в декларацию на товары является правом, а не обязанностью декларанта. На основании Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 г. № 289 такие сведения могут быть изменены таможенным органом как по инициативе декларанта, так и по инициативе самого таможенного органа на основании соответствующего решения. При этом если декларант отказывается вносить изменения в ДТ, таможенный орган самостоятельно заполняет корректировку декларации на товары.

    В связи с этим отсутствие такой корректировки не должно быть положено в обоснование оставления заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов без рассмотрения.

    Данная позиция поддержана в настоящее время судебными актами (например, Постановление ВАС РФ от 07.02.2012 № 11873/11, Определение ВАС РФ от 07.06.2013 № ВАС-6560/2012, дело № А40-122965/13, А40-121179/13, А40-177846/15 и др.).

    Вместе с тем, в проект Таможенного кодекса ЕАЭС внесены положения о том, что возврат излишне уплаченных таможенных платежей осуществляется после внесения изменений в декларацию на товары. Кодекс должен вступить с 1 января 2017 года. Если такие положения в Кодексе останутся, то получается, что решение о том, имеются ли излишне уплаченные таможенные платежи или нет, будет приниматься уже на этапе рассмотрения вопроса о корректировке декларации на товары. Фактически отказ в разрешении внесения изменений в ДТ будет являться отказом в возврате денежных средств до подачи и рассмотрения соответствующего заявления.

    Применение правового режима использования льгот в отношении товаров, ввезенных в качестве вклада в уставной капитал

    Предоставление льгот по уплате таможенных платежей применяется государством, в том числе, в целях модернизации экономики и привлечения иностранных инвестиций. Аналогичные цели были поставлены при принятии Постановления Правительства России от 23.07.1996 № 883 о льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной капитал. При этом были установлены ограничения, связанные с реализацией этого товара, в случае осуществления которой, таможенные пошлины подлежали уплате в полном объеме.

    В настоящее время применительно к этим товарам, ограничения по пользованию и распоряжению установлены Порядком применения освобождения от уплаты таможенных пошлин, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 (далее – Порядок, Решение КТС № 728), который расширил перечень таких ограничений.

    1. выхода иностранного лица из состава учредителей организации, воспользовавшейся тарифной льготой в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин;
    2. при совершении этой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на условно выпущенные товары;
    3. при передаче таких товаров во временное пользование.

    Таможенные органы посчитали, что указанный Порядок может быть применен в отношении товаров, ввезенных в качестве вклада в уставной капитал, до его принятия. В частности, таможенными органами были предъявлены претензии по уплате таможенных платежей в связи с выходом иностранного участника из состава участников, а также передачей товаров во временное пользование иному лицу после принятия Решения № 728. В результате возник ряд судебных дел.

    По данному вопросу высказал свою правовую позицию Конституционный Суд Российской Федерации. Согласно указанной позиции, если таможенные льготы были предоставлены в отношении товаров, ввезенных в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал, до вступления в силу Решения КТС № 728 (т.е. до 18.08.2011), должен применяться тот правовой режим использования (прекращения) таких льгот, который действовал на момент их предоставления (Определение Конституционного Суда РФ от 03.03.2015 № 417-О). Данная правовая позиция применяется Верховным судом РФ (Определения Верховного Суда РФ от 21.07.2015 по делу № 305-КГ15-2443, от 30.09.2015 по делу № 302-КГ15-2428).

    До вступления в силу Решения КТС № 728 единственным ограничением целевого использования условно выпущенных товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный капитал, а, соответственно, и основанием для отмены льготы и начисления таможенных пошлин на такие товары – являлась их реализация, т.е. передача права собственности.

    Таким образом, любое иное использование и распоряжение товарами, ввезенными до августа 2011 года, не должно рассматриваться как нарушение ограничения их целевого использования, влекущего обязанность уплатить таможенную пошлину.

    Нужно ли вносить изменения в ДТ по истечении 5-летнего срока с момента ввоза условно выпущенных товаров?

    Положительной новеллой для бизнеса стала норма Таможенного кодекса Таможенного союза о прекращении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, условно выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению ими, по истечении 5 лет со дня их выпуска.

    Эта норма уже может быть использована, начиная со 2 июля 2015 года, в отношении условно выпущенных товаров до вступления в силу ТК ТС.

    После прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, такие товары приобретают статус товаров Таможенного союза, и для приобретения этого статуса они не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Т.е. на эти товары не требуется подача таможенной декларации. С момента приобретения ими статуса товаров Таможенного союза они утрачивают статус товаров, находящихся под таможенным контролем. Следовательно, со 2 июля 2015 г. декларант вправе свободно распоряжаться товарами, ввезенными в качестве вклада в уставный капитал с применением таможенных льгот и условно выпущенными таможенными органами до 1 июля 2010 г., без каких-либо ограничений со стороны таможенных органов.

    Однако возник вопрос, необходимо ли обращаться в таможенные органы с целью завершения таможенного контроля в отношении таких товаров. В письме от 02.08.2015 № 01-11/32026, адресованном таможенным органам, ФТС России разъяснила, что в целях завершения таможенного контроля в отношении условно выпущенных товаров в таможенную декларацию должны быть внесены соответствующие изменения в соответствии с подпунктом 3 пункта 43 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

    Вместе с тем, согласно положениям действующего таможенного законодательства прекращение обязанности по уплате таможенных платежей не обусловлено обязанностью декларанта обратиться в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в таможенную декларацию. Обязанность декларанта по внесению изменений в таможенную декларацию, в соответствии с которой такие товары были условно выпущены, действующим таможенным законодательством также не установлена. Поэтому невнесение изменений в соответствующую таможенную декларацию не может означать, что в отношении товаров не прекращена обязанность по уплате таможенных платежей.

    Норма Инструкции, на которую ссылается в своем письме ФТС России, не устанавливает обязанность декларанта обратиться в таможенный орган для внесения должностным лицом таможенного органа соответствующих изменений (отметок) в таможенную декларацию, а лишь регулирует порядок заполнения графы С таможенной декларации должностным лицом таможенного органа, в том числе в случае приобретения товарами статуса товаров Таможенного союза.

    Учитывая изложенное, обращение в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в таможенную декларацию в целях прекращения таможенного контроля в отношении товаров, ввезенных в качестве вклада в уставный капитал с применением таможенных льгот, является не обязанностью, а правом декларанта. Соответственно, срок для такого обращения законодательно не установлен.

    Указанные изменения должны быть внесены таможенным органом самостоятельно в силу требований пункта 43 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, независимо от поступления обращения декларанта. Внесение должностным лицом таможенного органа изменений в таможенную декларацию является не основанием для завершения таможенного контроля, а лишь оформлением этого факта. При этом указанные товары автоматически утрачивают статус товаров, находящихся под таможенным контролем, в силу истечения 5-летнего срока и приобретают статус товаров Таможенного союза независимо от того, будут ли внесены должностным лицом таможенного органа соответствующие отметки в графу С таможенной декларации или нет.

    Исходя из существующих реалий, зачастую импортерам приходится отстаивать свое право на льготу в судебном порядке. В результате, при получении положительных судебных решений, помимо возврата таможенными органами денежных средств, компании нередко обращаются за выплатой процентов, а в некоторых случаях – за возмещением судебных расходов на представителей, а это уже дополнительные средства из государственного бюджета.

    Информация ФТС России от 05.02.2018

    Информация ФТС России от 5 февраля 2018 г.
    “Сборник нормативно-справочной информации
    о применении в Российской Федерации льгот по уплате таможенных платежей,
    а также об особенностях заполнения отдельных граф декларации на товары
    при применении льгот по уплате таможенных платежей”

    Раздел 1.
    Льготы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского
    экономического союза (далее – Союза)

    1.1. Льготы по уплате таможенной пошлины

    1.2. Льготы по уплате акцизов, взимаемых при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза

    1.3. Льготы по уплате налога на добавленную стоимость (далее – НДС)

    2.1.1. Льготы по уплате таможенных сборов за таможенные операции, предусмотренные законодательством Российской Федерации

    2.1.2. Льготы по уплате таможенных сборов за таможенные операции, предусмотренные международными соглашениями Российской Федерации

    2.2. Льготы по уплате таможенной пошлины

    2.2.1. Льготы по уплате таможенных пошлин, предусмотренные законодательством Российской Федерации

    2.2.2. Льготы по уплате таможенных пошлин, предусмотренные международными соглашениями Российской Федерации

    2.3. Льготы по уплате акциза, взимаемого при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации

    2.3.1. Льготы по уплате акциза, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации

    2.3.2. Льготы по уплате акциза, предусмотренные международными соглашениями Российской Федерации

    2.4. Льготы по уплате НДС

    2.4.1 Льготы по уплате НДС, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации

    2.4.2 Льготы по уплате НДС, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации

    Информация, указываемая в графе 44 декларации на товары, при предоставлении льгот по уплате таможенных платежей

    Раздел 1. Льготы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза (далее – Союза)

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении валюты государств-членов, валюты третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценных бумаг в соответствии с законодательством государств-членов

    07011 от 29.05.2014
    (пп.4 п.3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании
    (Приложение N 6 к Договору о ЕАЭС))

    Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728;
    Гражданский кодекс Российской Федерации ст.142

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий или катастроф

    07011 от 29.05.2014 (пп.5 п.3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании (Приложение N 6 к Договору о ЕАЭС)
    07011 N 1335 от 04.12.1999
    07012 (указывается номер и дата удостоверения Комиссии по вопросам гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее – Комиссия)

    Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728;
    постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.1999 N 1335;

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых по линии третьих стран, международных организаций, правительств в благотворительных целях и (или) признаваемых в соответствии с законодательством государств-членов в качестве безвозмездной помощи (содействия), в том числе технической помощи (содействия)

    07011 от 29.05.2014 (пп.6 п.3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании (Приложение N 6 к Договору о ЕАЭС)
    07011 N 1046 от 17.09.1999 07012 (указывается номер и дата удостоверения Комиссии)

    Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728;
    постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.1999 N 1046

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении оборудования, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующих изделий (за исключением подакцизных), ввозимых в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств-членов Союза

    07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.4) 07011 (указывается дата межправительственного соглашения о предоставлении кредита)

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении моторных транспортных средств товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, произведенных хозяйствующими субъектами государств – членов Евразийского экономического союза с применением понятия “промышленная сборка”, при выполнении одного из установленных критериев

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении моторных транспортных средств товарных позиций 8701, 8702, 8704, 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, произведенных хозяйствующими субъектами государств – членов Союза с применением понятия “промышленная сборка”, при выполнении установленных условий и критериев

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда)

    07011 от 29.05.2014 (пп.1 п.3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании (Приложение N 6 к Договору о ЕАЭС)
    07011 N 728 от 15.07.2011 (п.4 Порядка)
    07011 N 883 от 23.07.1996
    07012 (указываются реквизиты учредительных документов)

    Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728;
    постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении плавучих судов, регистрируемых в международных реестрах судов, установленных законодательством государств – членов Союза

    07011 N 130 от 27.11.2009 (п.7.1.6)
    07012 (указывается номер и дата свидетельства о регистрации судна в Российском международном реестре судов)
    0712 (указывается номер платежного поручения об уплате гос.пошлины)

    Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728;
    постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 448

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении продукции морского промысла судов государств-членов, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и (или) физическими лицами государств-членов

    07011 от 29.05.2014 (пп.3 п.3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании (Приложение N 6 к Договору о ЕАЭС)
    07012 (указываются реквизиты документа, подтверждающего право собственности или аренду (фрахтование))
    07012 (реквизиты разрешительного документа органа в области рыболовства и (или) охраны морских биологических ресурсов, дающий право на осуществление морского промысла)

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства-члена Союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства-члена Союза в соответствии с законодательством этого государства-члена Союза

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении золота в слитках с содержанием химически чистого золота не ниже 995 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,5%), серебра в слитках с содержанием химически чистого
    серебра не ниже 999 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,9%) и платины в слитках с содержанием химически чистого металла не ниже 999,5 долей на 1000 долей лигатурной массы (проба не менее 99,95%), ввозимых центральными (национальными) банками государств-членов Союза

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении гражданских пассажирских самолетов подсубпозиций 8802 40 003 5 и 8802 40 003 6 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых по 31 декабря 2023 года включительно на таможенную территорию Союза в целях их использования в пределах территории государства – члена Союза, в которое осуществляется ввоз этого товара, а также для перевозок между территориями государств-членов и (или) для международных перевозок

    07011 N 130 от 27.11.2009 (п.7.1.13)
    07012 указывается реквизиты сертификата типа, выданного уполномоченным органом страны производителя

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении гражданских пассажирских самолетов подсубпозиций 8802 40 003 5 и 8802 40 003 6 ТН ВЭД ЕАЭС, ввезенных на таможенную территорию Союза с применением льготы, указанной в подпункте 7.1.13 Решения КТС от 27.11.2009 N 130, ввозимых в течение срока их эксплуатации на таможенную территорию Союза после их ремонта или технического обслуживания за пределами таможенной территории Союза

    07011 N 130 от 27.11.2009 (п.7.1.14)
    07012 указывается реквизиты сертификата типа, выданного уполномоченным органом страны производителя

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним

    07011 N 130 от 27.11.2009 (п.7.1.15)
    07011 N 728 от 15.07.2011
    (п.12 Порядка)
    07012 (указываются реквизиты заявления о целевом использовании авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов иностранного производства)

    Таможенная пошлина не уплачивается в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, иную, чем таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), экспорта

    Таможенный кодекс Евразийского экономического союза пп.1 п.4 ст. 54,
    Соглашение по вопросам свободных (специальных , особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010,
    Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18.06.2010,
    Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329,
    Решение Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 N 328

    07011 от 11.04.2017 (указывается статья Таможенного кодекса Евразийского экономического союза или международного договора государств-членов Союза либо пункт Решений Комиссии Таможенного союза (Евразийского экономического союза), определяющие содержание таможенной процедуры, не предусматривающей уплату таможенной пошлины)

    Полное условное освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, перечень которых определен международными договорами государств – членов Союза и (или) решениями Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии), помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)

    Таможенный кодекс Евразийского экономического союза ст. 219,
    Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331

    Освобождение от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и вывозимых из нее и предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территориях государств – членов Союза, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними

    07011 от 11.04.2017 ст. 297 (для официального пользования) либо
    07011 от 11.04.2017 ст. 298 (для личного пользования главой и членами дипломатического представительства, а также проживающими вместе с ними членами их семей, главой и членами консульских учреждений, а также проживающие вместе с ними членами их семей) либо
    07011 от 11.04.2017 ст. 299 (для личного пользования членами административно-технического персонала, а также проживающими вместе с ними членами их семей)

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Евразийской экономической комиссией

    07011 от 29.05.2014 (пп.2 п.3 Протокола о едином таможенно-тарифном регулировании (Приложение N 6)
    07011 N 728 от 15.07.2011 (п.5)
    07012 (указывается номер и дата подтверждения компетентного органа)

    Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728;
    Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза для целей строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока согласно Перечню товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза для целей строительства атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока, утверждаемому Советом Евразийской экономической комиссии

    07011 N 130 от 27.11.2009 (п.7.1.18)
    07012 N 728 от 15.07.2011 (п. 14.1 Порядка)
    07012 (указываются реквизиты подтверждения государственного учреждения “Дирекция строительства атомной электростанции” (или его правопреемника) о том, что ввозимые товары предназначены для таких целей, а также содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров )

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении незарегистрированных лекарственных средств, крови человеческой и ее компонентов, органов и (или) тканей человека, в том числе гемопоэтических стволовых клеток и (или) костного мозга, ввозимых (ввезенных) для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента и (или) проведения неродственной трансплантации на основании заключения (разрешительного документа) либо лицензии, выданных уполномоченным государственным органом государства – члена Союза

    постановление Правительства Российской Федерации N 771 от 29.09.2010 “О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации”

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых резидентами Финляндской Республики на арендуемую Финляндской Республикой территорию Сайменского канала для осуществления работ, предусмотренных Договором между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал от 27 мая 2010 года, и эксплуатации арендуемой территории

    07011 N 130 от 27.11.2009 (п.7.1.23)
    07012 (указываются реквизиты подтверждения целевого назначения ввозимых товаров и транспортных средств, выданного Федеральным государственным учреждением по обеспечению исполнения функций Уполномоченного Российской Федерации по Сайменскому каналу (ФГУ “Сайменский канал”) и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров и транспортных средств, а также об организациях, осуществляющих их ввоз)

    Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении ванадий-алюминиевой лигатуры, классифицируемой кодом 8112 92 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС, предназначенной для производства титановых слитков, сплавов и слябов и ввозимой в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2019 г. включительно в Российскую Федерацию в объеме не более 150 тонн ежегодно

    07011 N 130 от 27.11.2009 (п. 7.1.22)
    07012 (указываются реквизиты подтверждения целевого назначения ввозимого товара, выданного уполномоченным органом Российской Федерации, содержащего сведения о количестве товара и организациях, осуществляющих поставку и ввоз такого товара).

    1.2 Льготы по уплате акцизов, взимаемых при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза

    Акцизы не уплачиваются в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, иную, чем таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), переработки для внутреннего потребления

    Таможенный кодекс Евразийского экономического союза пп.1 п.4 ст. 54,
    Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможекнной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 (ст. 10),
    Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18.06.2010 (ст. 8),
    Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329;
    Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ст. 185)

    07011 от 11.04.2017 (указывается статья Таможенного кодекса Евразийского экономического союза или международного договора государств-членов Таможенного союза либо пункт Решений Комиссии Таможенного союза, определяющие содержание таможенной процедуры, не предусматривающей уплату акциза)

    Освобождение от уплаты акциза в отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и вывозимых из нее и предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территориях государств – членов Союза, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними

    07011 от 11.04.2017 ст. 297 (для официального пользования) либо
    07011 от 11.04.2017 ст. 298 (для личного пользования главой и членами дипломатического представительства, а также проживающими вместе с ними членами их семей, главой и членами консульских учреждений, а также проживающие вместе с ними членами их семей) либо
    07011 от 11.04.2017 ст. 299 (для личного пользования членами административно-технического персонала, а также проживающими вместе с ними членами их семей)

    Полное условное освобождение от уплаты акцизов в отношении товаров, перечень которых определен в соответствии с международными договорами, входящими в право Союза, и (или) решениями Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии), помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)

    Таможенный кодекс Евразийского экономического союза ст. 219,
    Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331

Ссылка на основную публикацию