Закон о регистрации транспортных средств 2020 года – вступление отложено на 1 января 2020 года

Участие специализированных организаций в госрегистрации

Регистрация авто с 1 января 2020 года могут производить следующие лица (при соблюдении установленных законом требований и включении в специальный реестр специализированных организаций):

  • официальные дилеры, то есть, российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие представительство иностранного завода-производителя на территории РФ в форме реализации машин по договору с ним;
  • сами заводы-изготовители.

Специализированная организация также получает право на участие в госрегистрации и на территории иностранного государства в двух случаях:

  • если производится регистрация произведенных ею транспортных средств;
  • если производится регистрация реализуемых ею на основании договора с их изготовителем транспортных средств, при условии, что они выпущены в обращение на территории ЕЭС и ранее в дорожном движении или эксплуатации не участвовали.

Функции специализированной организации.

Основные нововведения уже принятого закона:

  • при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);.
  • автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.
  • В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы). Уже после принятия закона выяснилось, что таких фирм мало — водителям негде будет получить номер. В новой редакции, которую 23 июля приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор.

При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб. Как пояснил «Ъ» автор законопроекта коммунист Михаил Авдеев, сохранение первоначальной схемы привело бы к тому, что транспортные предприятия («Мосгортранс», «Мосавтотранс» и т. д.), вынуждены были бы проводить отдельные тендеры по закупке номеров, что создало бы дополнительные сложности.

Порядок выдачи госзнака будет утвержден отдельным постановлением правительства, это уточнено в новой редакции закона. Проект его сейчас проходит публичное обсуждение на regulation.gov.ru. В этом документе, в частности, будет закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д. Это необходимо для усиления полицейского надзора, чтобы инспекторы могли понимать, что мимо них едет «неместная» машина.

В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины — несовершеннолетний гражданин, то машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя. В поправках сказано: как только подросток достигает 16-летия, регистрация машины на усыновителя прекращается автоматически.

Как пояснил «Ъ» господин Авдеев, это сделано для исключения практики, когда граждане переоформляют машины на несовершеннолетних детей, а регистрируют на себя — при получении штрафа с камеры штраф не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.

Сейчас в СТС ставится только тип транспортного средства (легковой универсал, грузовой), теперь будет применяться более точная классификация техрегламента Таможенного союза. Данные о классе автомобилей содержатся в одобрениях типа транспортного средства.

МВД, в свою очередь, могло бы сэкономить бюджетные средства, которые сейчас тратят на закупку номеров.

Быстрые ссылки на важные тонкости

Прочитать про основные изменения Вы можете, перейдя по следующим ссылкам:

Ниже официальный текст нового закона о порядке регистрации транспортных средств в России.

Быстрые ссылки на важные тонкости.

Новые правила регистрации автомобиля с января 2020: что изменится при постановке авто на учет

Ожидаемое вступление в силу закона о госрегистрации транспортных средств перенесли на начало 2020 года. Госдума, одобрившая ранее законопроект в трех чтениях, отсрочила его действие, чтобы дать возможность подготовиться МВД, ГИБДД и автосалонам.

Участники рынка говорят, что они им вполне по силам.

Ставим на учет по-новому: главные изменения правил регистрации автомобиля с 2020 года

С 1 января 2020 года в России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств…» и несколькими подзаконными актами, принятыми правительством. Разбираем, что реально изменилось для покупателей автомобилей при их постановке на учет.

Отметим, что для большинства новых владельцев подержанных машин процедура регистрации не изменилась. Если на автомобиле есть номера с кодом региона, в котором зарегистрирован новый собственник, то постановка на учет будет происходить в обычном порядке, действующем с 2008 года. Если это условие не соблюдается, то новому владельцу придется получать другие номера.

Привязка к региону

В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник. Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то, кроме оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал), при постановке на учет нужно получить новые регистрационные знаки.

При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО). В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом. Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака. А изготавливать его нужно будет в сторонней организации.

Изготовление номеров у сторонних изготовителей

Список компаний, которые имеют право печатать регистрационные знаки, есть на сайте ГИБДД. Нужно выбрать удобный адрес и предоставить в организацию СТС, на основании которого будут изготовлены номера.

Стоимость изготовления регистрационных знаков может быть разной и часто зависит от количества изготовителей в регионе и от формата номера. Но в любом случае комплект номеров должен стоить не более 2000 рублей. Эту цену установила Федеральная антимонопольная служба. Другое дело, что компании могут предоставлять дополнительные услуги, например, по срочной доставке, и за них плата взимается отдельно.

В связи с тем, что у некоторых автовладельцев возникает желание зарегистрировать автомобиль, но не получать номера, ГИБДД опубликовала разъяснение. «Госавтоинспекция МВД России обращает внимание автовладельцев на необходимость изготовления государственных регистрационных знаков после присвоения государственных регистрационных номеров и недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без установки на нем государственных регистрационных знаков». Напоминаем, что за управление автомобилем без номеров грозит наказание в виде лишения прав на срок до трех месяцев или штраф в размере 5000 рублей (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ).

Про типы номеров

Новые форматы регистрационных знаков описывает ГОСТ Р 50577-2018, который уже начал действовать с 4 августа 2019 года. Согласно этому документу, к существующему размеру 520х112 мм (тип 1) добавились «квадратные» номера – 290х170 мм (тип 1А) для автомобилей и применяются номера меньшего формата (190х145 мм) для мотоциклов (тип 4). «Мотоциклетные» номера прежнего формата (288х206 мм) предназначены для тракторов и прочей самоходной техники (тип 3).

Для того, чтобы получить «квадратный» номер, нужно в списке компаний, имеющих право печатать регистрационные знаки, обратить внимание на последний столбик в таблице, где указаны типы изготавливаемых табличек. Их получение происходит в обычном порядке.

Но даже если у автомобиля стандартное место крепления регистрационных знаков, лучше проверить форматы производимых номеров с точки зрения кодов городов: таблички для двузначных и трехзначных кодов отличаются по формату. Соответственно, у выбранной компании должны быть заготовки для той комбинации, которую присвоили в МРЭО.

Если на автомобиле уже установлены регистрационные знаки, их код соответствует регистрации собственника и владелец хочет поменять их формат, то ему достаточно просто оплатить изготовление новых табличек.

Номерные знаки, которые остались у владельца взамен купленных в новом формате, хранит сам собственник неограниченное время.

Хранение номеров

Автовладелец, как и прежде, может сохранить регистрационные знаки со своего автомобиля, написав заявление в ГИБДД. Это возможно не только перед продажей транспортного средства, когда выдаются новые номера, но и при прекращении его регистрации по инициативе ГИБДД. Например, при выявлении поддельных или недействительных документов. Только с 2020 года владелец будет сам хранить регистрационные знаки. Зарегистрировать с ними вновь купленный автомобиль он сможет в любом МРЭО при условии совпадения кода региона с его регистрацией. Если в течение года собственник не использовал сохраненные госномера при постановке на учет, то комбинация «сгорает» – возвращается в оборот.

Дополнительная маркировка при повреждении идентификационных номеров

Если у автомобиля не читается идентификационный номер (VIN), номер кузова или рамы, то на него наносят специальную полицейскую маркировку. Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем. Новое правило касается не только тех транспортных средств, у которых номера были повреждены по естественным причинам, но и тех, что прошли через криминал.

Маркировку наносят в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства № 1653. Список компаний, которые имеют право это делать, размещен на сайте Минпромторга. Оплачивает нанесение маркировки владелец транспортного средства.

Из автосалона уже с номерами

А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров – за них все сделает продавец. При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения. С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства. Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств.

Пока таких автосалонов мало – требования к ним большие, обязанностей много, а с клиента, помимо обязательных пошлин и стоимости изготовления номера за услуги по регистрации, дилер сможет получить не более 500 рублей (тариф установила Федеральная антимонопольная служба – ФАС). К тому же пока не утвержден приказ МВД, который описывает квалификационные требования «к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств».

С 1 января 2020 года все зарегистрированные в России автомобили будут вносить в государственный реестр транспортных средств.

Новые свидетельства о регистрации транспортных средств

Вне зависимости от того, кто и где ставит машину на учет, новому собственнику выдадут СТС нового образца, которое было утверждено приказом МВД № 267 в апреле 2019 года. Его размер остался прежним (74×105 мм), как и большая часть содержания, в котором лишь появились некоторые уточнения. Например, в строке с номером шасси появилось слово «рама». Заменены понятия «Разрешенная max масса, kq» и «Масса без нагрузки, kq» на более популярные в мире «Технически допустимая макс. масса, кг» и «Масса в снаряженном состоянии, кг». Хотя эти две формулировки пока не зафиксированы в Правилах дорожного движения и в других нормативных актах, но их определение есть в Техническом регламенте «О безопасности транспортных средств».

Читайте также:  Материнский капитал в Брянске и Брянской области в 2020 году

Одним из примечательных изменений СТС стало исчезновение строки с указанием мощности двигателя. При этом появились строки «Тип ТС», «Категория ТС (ABCD, прицеп)» и «Одобрение типа ТС N». Примечательно, что в строке «категория» подразумевается не только деление для водительских удостоверений, но и классификация из технического регламента с буквами L, M, N, O и индексами для них. Подразумевается, что на основе этих данных сотрудник ГИБДД сможет сам понять, какой перед ним автомобиль. Владелец же сможет узнать характеристики своего автомобиля из данных ПТС.

Технические ошибки, допущенные при государственной регистрации транспортного средства, исправляются бесплатно в трехдневный срок на основании заявления от владельца в письменной или электронной форме.

Представительство по паспорту

Проводить регистрационные действия может представитель владельца. Для этого будет достаточно простой рукописной доверенности, но только если к ней будет прилагаться оригинал паспорта владельца. Если собственник не может дать свой документ представителю, то придется оформлять доверенность у нотариуса.

Собственником автомобиля могут быть только граждане, достигшие 16 лет. Если ребенок получил транспортное средство в дар или по наследству, то его регистрирует на себя официальный представитель (один из родителей, опекун или попечитель).

Возвращение «транзитов»

Если владелец выезжает на своем автомобиле за границу для того, чтобы его там продать, то он получает регистрационные номера «Транзит». Также эти номера выдаются иностранцам, которые вывозят приобретенную в России машину. На транзитных номерах можно перегнать базовое транспортное средство или шасси от первичного производителя до завода-изготовителя надстроек. Номера «Транзит» действительны в течение 30 дней с момента выдачи.

Прекращение учета

Вернулась возможность прекратить регистрацию автомобиля просто по желанию собственника. Такая мера может понадобиться тем, кто не может или не хочет пользоваться автомобилем (требуются большие вложения после ДТП, автомобиль выставлен на продажу, но «завис», и т. п.). Она поможет сэкономить на транспортном налоге, который не будет начисляться, пока машина стоит на приколе. При снятии с учета документы на автомобиль считаются недействительными, а номера попадают в «разыскные учеты утраченной специальной продукции ГАИ». То есть передвигаться на таком автомобиле нельзя.

Возобновить регистрацию с получением новых документов можно в любой момент. Это может сделать как прежний собственник (после завершения ремонта), так и новый – после покупки. Напомним, что раньше снятие с учета было связано исключительно с отчуждением транспортного средства – продажей или утилизацией, после которых невозможно было восстановить регистрацию.

Все эти изменения должны в первую очередь создать для МВД больше порядка при регистрации транспортных средств и их дальнейших передвижениях. Во вторую – упростить жизнь автовладельцев, по крайней мере ее формальную сторону. Возможно, что в ближайшие пару лет выпустят не один приказ МВД, уточняющий применение закона.

Он введен Федеральным законом 283-ФЗ О государственной регистрации транспортных средств и несколькими подзаконными актами, принятыми правительством.

Предоставление паспорта собственника при регистрации по доверенности

Еще одно важное изменение внесено в пункт 2 части 1 статьи 15 закона “О регистрации ТС”:

1. Должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов:

2) документ, удостоверяющий личность обратившегося лица, а в случае обращения не от своего имени – также документ, подтверждающий его полномочия;

2) документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства – также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие совершается с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности;

В данном пункте речь идет о регистрации транспортного средства по доверенности.

Напомню, что до конца 2019 года зарегистрировать автомобиль в ГИБДД можно было по простой рукописной доверенности:

Начиная с 1 января 2020 года процедура несколько усложнилась. Если в ГИБДД обращается не собственник автомобиля, а его представитель, то он может предоставить документы в одном из следующих вариантов:

  • рукописная доверенность + паспорт собственника автомобиля;
  • доверенность, заверенная нотариально.

Судя по всему это нововведение направлено на то, чтобы исключить регистрацию транспортных средств на людей, которые об этом даже не подозревают. Паспорт собственника или нотариальная доверенность являются гарантией того, что собственник автомобиля осведомлен о планируемом обращении в ГИБДД.

2 документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства , а в случае обращения представителя владельца транспортного средства – также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия.

Закон “О регистрации транспортных средств” переносится на 2020 год

Вступление в силу закона “О государственной регистрации транспортных средств” переносится на 1 января 2020 года.

Отсрочку вступления такого масштабного документа (законопроект №671810-7) приняла госдума в третьем чтении 23 июля 2019 г.

  • Возможность получения государственного регистрационного знака как в частной организации так и в ГИБДД;
  • В случае износа идентификационного номера вследствии коррозиии, его можно нанести в испытательной лаборатории и продолжить законно эксплуатировать автомобиль;
  • Прекращение регистрации транспортного средства на усыновителя по достижению возраста – 16 лет;
  • Регистрация нового транспортного средства в автосалоне;
  • В свидетельстве о регистрации будет указываться классификационный признак (категория) транспортного средства согласно категорий, принятых в КВТ ЕЭК ООН;
  • Возможность выбора размера регистрационного знака в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля или мотоцикла;
  • Присвоение регистрационного номера с кодом только того региона, где зарегистрирован собственник транспортного средства.

Текст Проекта № 671810-7 в третьем чтении:

О внесении изменений в Федеральный закон

«О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Внести в Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ
«О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5076) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 4 слово «, шасси» исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении регистрационного действия;»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) получение государственных регистрационных знаков транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера в регистрационном подразделении либо изготовление их у изготовителя государственных регистрационных знаков.»;

б) в пункте 2 части 3 слово «обратиться» заменить словами «в случае неполучения государственных регистрационных знаков транспортного средства в регистрационном подразделении обратиться»;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Регистрационные действия совершаются регистрационными подразделениями в срок, установленный административным регламентом предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.»;

б) часть 4 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации.»;

в) в части 5 слова «, связанных со сменой владельца транспортного средства,» исключить;

г) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. После совершения регистрационного действия, не связанного с прекращением государственного учета транспортного средства или со снятием транспортного средства с государственного учета после его утилизации, регистрационным подразделением выдается регистрационный документ с отраженным в нем результатом регистрационного действия.»;

д) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. После совершения регистрационного действия, сопровождавшегося присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера, государственные регистрационные знаки в соответствии с заявлением владельца транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выдаются регистрационным подразделением или изготавливаются у изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств.»;

4) в части 2 статьи 11:

а) пункт 4 дополнить словами «, а также категория транспортного средства, соответствующая классификации транспортных средств, установленной техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств»;

б) в пункте 7 слова «для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов или оборудования, установленного на нем» исключить;

в) подпункт «б» пункта 8 изложить в следующей редакции:

«б) место жительства физического лица или индивидуального предпринимателя либо место нахождения юридического лица;»;

5) часть 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«4. Паспорта транспортных средств, оформленные взамен утраченных или пришедших в негодность, при отсутствии сведений об оформлении взамен них электронных паспортов, а также регистрационные документы выдаются регистрационным подразделением владельцам транспортных средств или их представителям.»;

6) пункт 2 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«2) документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства ‑ также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие совершается с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности;»;

а) пункт 2 части 1 дополнить словами «, а также с внесением сведений о дополнительной маркировке транспортного средства»;

б) в части 2 слова «осуществляется его идентификация» заменить словами «осуществляются его идентификация и проверка соответствия конструкции транспортного средства представленным документам»;

8) в части 1 статьи 18:

а) пункт 5 дополнить словами «, а в отношении транспортного средства, владельцем которого является один из родителей либо усыновитель лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, – при достижении собственником транспортного средства возраста шестнадцати лет»;

б) пункт 6 после слова «недействительными,» дополнить словами «а также при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона,»;

в) в пункте 7 слова «, являющегося предметом договора лизинга, либо расторжением договора лизинга до истечения указанного в нем срока» исключить;

9) пункт 3 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«3) государственный учет которого прекращен по основаниям, указанным в пункте 7 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, и не возобновлен по истечении одного года.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.»;

б) часть 4 исключить;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом «действующий» в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт;»;

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

Читайте также:  Дополнительное соглашение к договору купли-продажи дома и земельного участка

«7) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

11) часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«3. Несоблюдение одного из требований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо неоднократное (два и более раза) в течение одного года искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и (или) маркировки основных компонентов транспортных средств или нарушение порядка государственной регистрации транспортных средств при осуществлении функций, предусмотренных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, является основанием для прекращения статуса специализированной организации.»;

12) часть 1 статьи 22 после слова «участвует» дополнить словами «в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,»;

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Несоблюдение одного из требований, указанных в части 2 настоящей статьи, либо неоднократное (два и более раза) в течение одного года нарушение порядка изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств и (или) правил учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств является основанием для прекращения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств.»;

б) в части 6 слова «изготовления, учета и хранения, а также» заменить словами «учета, хранения и»;

14) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Государственный контроль (надзор) за деятельностью специализированных организаций и изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, установленного Правительством Российской Федерации, а также за соблюдением специализированными организациями установленных настоящим Федеральным законом требований к ним и за деятельностью специализированных организаций, связанной с участием в государственной регистрации транспортных средств, осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью специализированных организаций и изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

3. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью специализированных организаций, связанной с участием в государственной регистрации транспортных средств, является выполнение специализированными организациями требований, установленных настоящим Федеральным законом и порядком государственной регистрации транспортных средств.

4. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств является выполнение изготовителями государственных регистрационных знаков транспортных средств требований, установленных настоящим Федеральным законом, порядком изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, а также правил учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств.

5. Государственный контроль (надзор) за деятельностью специализированных организаций и изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется в форме внеплановых проверок, а также в иных формах, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6. Плановые проверки специализированных организаций и изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств не проводятся.

7. Основанием для проведения внеплановой проверки специализированной организации или изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств является:

1) истечение срока исполнения специализированной организацией или изготовителем государственных регистрационных знаков транспортных средств выданного регистрирующим органом предписания об устранении нарушения требований, выполнение которых является предметом государственного контроля (надзора);

2) поступление в регистрирующий орган информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации о нарушении специализированной организацией или изготовителем государственных регистрационных знаков транспортных средств требований, выполнение которых является предметом государственного контроля (надзора);

3) выявление в ходе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, в том числе в ходе плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств, информации, свидетельствующей о нарушении специализированной организацией или изготовителем государственных регистрационных знаков транспортных средств требований, выполнение которых является предметом государственного контроля (надзора);

4) наличие приказа (распоряжения) регистрирующего органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.»;

15) часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«2. Специализированные организации и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за умышленное или совершенное по неосторожности искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и (или) маркировки основных компонентов транспортных средств, а также за нарушение порядка государственной регистрации транспортных средств при осуществлении функций, предусмотренных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона.»;

16) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Ответственность изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств

Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение порядка изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств и (или) правил учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств.»;

17) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники

Решение вопросов осуществления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственной регистрации самоходных машин и других видов техники и прицепов (полуприцепов) к ним производится органами государственной власти субъектов Российской Федерации.»;

18) в абзаце втором подпункта «а» пункта 1 статьи 31 слова «Данные требования» заменить словами «Требования, касающиеся государственного учета,»;

19) статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.».

Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193; 2011, № 7, ст. 905; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, 4362; № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495; № 27, ст. 4160, 4164, 4194, 4210; 2017, № 9, ст. 1276; № 18, ст. 2673; № 31, ст. 4742; № 49, ст. 7304; 2018, № 1, ст. 26, 27; № 32, ст. 5116; № 45, ст. 6841; 2019, № 12, ст. 1231; № 23, ст. 2905) дополнить пунктом 44 следующего содержания:

«44) государственный контроль (надзор) за деятельностью специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств, и изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2020 года.

Несоблюдение одного из требований, указанных в части 2 настоящей статьи, либо неоднократное два и более раза в течение одного года нарушение порядка изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств и или правил учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств является основанием для прекращения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Иные важные нововведения в законе

Среди важных нововведений можно отменить следующие:

  • законодатели решили вернуться к действовавшей в 1993-2013 годах привязки кода региона к месту регистрации собственника автомашины. Таким образом, поставить машину можно на учет в любом отделении, однако код все равно будет привязан к месту жительства;
  • если «родной» VIN (идентификационный номер), номера кузова или кабины невозможно прочесть по каким-либо причинам (машина не идентифицируется) ТС обязательном порядке маркируется. Маркировка производится ГИБДД, но за счет владельца ТС;
  • машины, принадлежащие гражданам, не достигшим 16-летнего возраста, регистрируются от их имени законными представителями — родителями;
  • при проведении регистрационных действий у представителя владельца ТС обязательно должен быть оригинал паспорта собственника, либо доверенность от него, удостоверенная нотариально;
  • для временного допуска к дорожному движению на территории РФ вновь вводятся знаки «Транзит». Они выдаются на срок до 30 дней для вывозимых или перегоняемых машин;
  • отказ возможен в том случае, если ТС находится розыске или регистрационные данные или данные конструкции ТС не соответствуют сведениям, указанным в документах.

Что говорит о значимости правоотношений, складывающихся в процессе госрегистрации машин как для граждан, так и для государства.

Вступил в силу закон о регистрации транспортных средств

До сих пор все вопросы регистрации регулировались постановлением правительства. Теперь – законом. Им устанавливается возможность регистрации новых машин с помощью дилера. То есть покупая новую машину, автовладелец сразу получит ее с документами и номерами. Напомним, что б/у автомобили также продаются уже с номерами.

Впрочем дилеры не спешат воспользоваться этой возможностью. Дело в том, что документы регламентирующие эту деятельность были подписаны буквально перед Новым годом. Да и желания у них особенного нет. Ведь за эту услугу ФАС установил фиксированную цену – 500 рублей. А она не очень привлекательна для дилеров. Эта норма закона добровольная. Так что, скорее всего, дилеры вводить такую услугу будут очень не спеша. Тем более, что для этого требуются подготовленные специалисты по осмотру машин. Выделенные для них отдельные рабочие места. Да еще и необходимо, чтобы такой дилер попал в реестр специализированных организаций, который ведет МВД.

Установлена обязанность нанесения дополнительной маркировки автомобиля в случаях, когда невозможно его идентифицировать. Речь идет о ситуациях, когда VIN автомобиля уничтожен или изменен в результате коррозии, некачественного ремонта автомобиля, а также если он утрачен в результате противоправных действий третьих лиц. То есть автомобиль был угнан, найден и возвращен хозяину.

Инспектор устанавливает факт, что идентификационный номер уничтожен. Машина направляется на экспертизу. Эксперты устанавливают оригинальный VIN и отправляют машину обратно в ГИБДД вместе с документами. Начальник подразделения принимает решение о нанесении дополнительной маркировки. Это тот самый VIN, который был установлен.

После чего собственнику необходимо эту маркировку нанести. Наносить ее может либо завод-изготовитель, либо испытательная лаборатория. Как это делается для автомобилей, выпускаемых в единичных экземплярах – самоделок. После того как дополнительная маркировка нанесена, машину требуется снова отвезти в ГИБДД, чтобы поставить ее на учет и внести в документы все изменения.

Закон вводит процедуру присвоения номера. При этом знаки будет выдавать ГИБДД или их можно будет изготовить самостоятельно. Если автовладелец пришел в ГИБДД в том регионе, в котором он зарегистрирован, он может выбирать: заплатить госпошлину в размере 2850 рублей и получить знаки в ГИБДД или заплатить 850 рублей, получить документы, в которых указан его номер, а потом отправиться к изготовителю номеров.

Читайте также:  Решение суда о взыскании алиментов на совершеннолетнего ребенка-студента

Если автовладелец обратился в ГИБДД другого региона, то выбора у него не будет. Ему за 850 рублей присвоят номер, а изготавливать знак он будет уже в организации-изготовителе. При этом номер ему будет присваиваться с кодом региона, в котором он зарегистрирован.

Правила регистрации теперь запрещают регистрировать автомобиль за теми, кому нет 16 лет. До сих пор было очень популярным регистрировать машину на несовершеннолетнего ребенка. Делалось это в том числе и для того, чтобы сэкономить на штрафах. Ведь по закону несовершеннолетнего нельзя привлечь к административной ответственности. А большинство нарушений выявляется с помощью камер фотовидеофиксации. В этом случае постановление оформляется на собственника машины: того, на кого автомобиль зарегистрирован в ГИБДД. Но оформить постановление на несовершеннолетнего нельзя. И такие штрафы отправлялись в корзину.

Согласно новым правилам, зарегистрировать машину в ГИБДД можно только на того, кто уже достиг 16 лет. Это не означает, что детей ущемили в праве на собственность. Ведь свидетельство о регистрации такого права не устанавливает. Ребенок может быть собственником машины. Но зарегистрировать машину на него в ГИБДД не получится. Чтобы поставить машину на учет и получить номера, ее придется регистрировать на родителя или опекуна.

Также автомобиль нельзя поставить на учет на нескольких собственников. А такое тоже бывает. Автомобиль может быть в совместной собственности. В этой ситуации в ГИБДД его зарегистрируют на одного из собственников.

Теперь, для проведения регистрационных действий по рукописной доверенности придется предъявить паспорт собственника автомобиля. То есть, если в ГИБДД пришел не собственник, а владелец автомобиля, то у него должна быть либо нотариально заверенная доверенность, либо рукописная и паспорт собственника машины. Никто не ущемляет легитимность простой письменной формы доверенности. Но ее может написать кто угодно, а образца почерка собственника машины в ГИБДД нет. Да и не дело инспектора почерк сверять. Между тем именно с помощью таких доверенностей машины незаконно снимают с учета или продают третьим лицам. Так что предъявление паспорта собственника покажет, что он в курсе того, что происходит с его железным конем.

Никто не ущемляет легитимность простой письменной формы доверенности.

Госдума приняла поправки в закон

Закон «О государственной регистрации транспортных средств» вступит в силу не 4 августа текущего года, как планировалось, а 1 января 2020 года. Отсрочку приняла Госдума, чтобы дать МВД возможность подготовиться к вступлению в силу масштабного документа. За автомобилистами остается право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров. В свидетельстве о регистрации будут указывать категорию транспортного средства. Будет закрыта лазейка для автовладельцев, которые регистрируют машины за несовершеннолетними детьми, чтобы не платить штрафы.

23 июля Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, напомним, готовился с 2009 года, был принят в 2018 году и должен вступить в силу с 4 августа: водителей ждет множество нововведений в области регистрации авто. Несколько месяцев назад выяснилось, что уже подписанный президентом закон нужно править, ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли поправки. Ко второму чтению было решено перенести срок вступления закона на 1 января 2020 года, чтобы Госавтоинспекция успела подготовиться к изменениям.

Основные нововведения уже принятого закона:

  • при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);
  • автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.

В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы).

В новой редакции, которую сегодня приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор. При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб. Как пояснил “Ъ” автор законопроекта коммунист Михаил Авдеев, сохранение первоначальной схемы привело бы к тому, что транспортные предприятия («Мосгортранс», «Мосавтотранс» и т. д.), вынуждены были бы проводить отдельные тендеры по закупке номеров, что создало бы дополнительные сложности.

Порядок выдачи госзнака будет утвержден отдельным постановлением правительства, это уточнено в новой редакции закона. Проект его сейчас проходит публичное обсуждение на regulation.gov.ru. В этом документе, в частности, будет закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д. Это необходимо для усиления полицейского надзора, чтобы инспекторы могли понимать, что мимо них едет «неместная» машина.

В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины — несовершеннолетний гражданин, то машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя.

Как пояснил “Ъ” господин Авдеев, это сделано для исключения практики, когда граждане переоформляют машины на несовершеннолетних детей, а регистрируют на себя — при получении штрафа с камеры штраф не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.

В свидетельство о регистрации (С) будут проставлять класс транспортного средства: например М1 — легковые автомобили, L3 — мотоциклы, N1 — легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонны.

Данные о классе автомобилей содержатся в одобрениях типа транспортного средства.

Во время осмотра транспортного средства на площадке инспектор ГИБДД должен будет проверить, не внесены ли изменения в конструкцию машины (например, установлен газовый баллон). Если конструкция изменена, то водитель обязан предъявить соответствующее свидетельство (с 1 июня действует порядок согласования изменений в конструкцию), если документа нет — ему откажут в регистрации.

Господин Ионов не согласился с оценкой Людмилы Шерстневой У крупных изготовителей заказать номер будет дешевле, чем в ГИБДД, за счет больших объемов производства, себестоимость одного комплекта порядка 400 руб.

Рост цен на новые автомобили

С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на транспортные средства, в том числе легковые автомобили. Базовая ставка сбора в 20 тыс. рублей останется неизменной, но коэффициенты, применяемые для расчёта итоговой суммы, в новом году увеличатся.

Так, для новых малолитражек объёмом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет с 1,65 до 2,41, то есть на 46%.

Для наиболее популярных и распространённых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров коэффициент увеличится с 4,2 до 8,92 (на 112,4%).

У более мощных машин рост будет ещё значительнее: для автомобилей с мотором от 2 до 3 литров — с 6,3 до 14,08, то есть на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).

Решение правительства окажет влияние на розничные цены, что признают и сами чиновники.

«У нас увеличен утильсбор, ну это примерно 2—5% от стоимости автомобиля. Это естественно, поскольку растут затраты на утилизацию, плюс у нас реализуется масштабная программа по экологической безопасности нашей страны, наших жителей. Поэтому вынуждены были утилизационный сбор собрать, и вполне возможно, что импортируемые машины несколько подорожают», — заявлял в эфире «Россия 24» вице-премьер Дмитрий Козак.

При этом он отметил, что система мер поддержки российскому автопрому позволит избежать значительного подорожания.

Сами дилеры констатируют, что уже с нового года автомобили среднего ценового сегмента подорожают, в зависимости от страны сборки рост составит от 1 до 3%, хотя некоторые делают и более пессимистичные прогнозы.

Так, президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов заявил, что цены на новые автомобили вырастут в зависимости от бренда от 35 до 100 тыс. рублей.

У нас увеличен утильсбор, ну это примерно 2 5 от стоимости автомобиля.

Изменения ПДД

Напомним, в настоящее время штраф за езду без действующей диагностической карты техосмотра в размере 500-800 рублей грозит только водителям 4 категорий транспортных средств.

Запрет парковки во дворах

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтрaнса № 199, запрещающий парковать грузовой и коммерческий транспорт и автомобили такси в жилых зонах и на придомовых территориях. Это правило распространяется не только на транспортные компании, но и на частных лиц. Теперь нельзя будет оставлять на ночь любые грузовики, в том числе и грузопассажирские фургоны массой менее 3,5 т. Раньше им разрешалось находиться на гостевых стоянках рядом с жилыми домами, что создавало большие неудобства для граждан. Эта техника теперь должна стоять только на специализированных платных площадках.

Под запрет также попадают и каршеринговые автомобили, которые с Нового года можно будет оставлять только на специальных муниципальных паркингах. Контролировать исполнение приказа должны инспекторы ГИБДД, а также местные жители, которые могут зафиксировать факт нарушения на видеокамеру.

Эта техника теперь должна стоять только на специализированных платных площадках.

Содержание закона

По мысли законодателя данный нормативный акт призван существенно упростить процедуру госрегистрации транспортных средств, которая в настоящий момент вызывает множество нареканий из-за длительности. Благодаря нововведениям также удастся разгрузить отделения Госавтоинспекции и сделать весь процесс максимально удобным и эффективным.

Законодательный акт еще не обрел полную силу, но в него уже внесены поправки, федеральный закон о регистрации транспортных средств с изменениями 2019 года вступит в силу с 01.01.2020г.

В законе 7 глав и 34 статьи и регламентирует он процесс государственной регистрации транспортных средств, который хоть и не влияет на приобретение права собственности на автомобиль, но является обязательным условием его эксплуатации.

Какие положения введены отдельными главами закона:

  • первая посвящена общим вопросам и утверждает цели процедуры, ее правовые основы (установлено, что это только законодательные акты РФ), вводит основные термины в целях применения закона;
  • вторая устанавливает обязательность учета и его распространение на все транспортные средства, кроме перегоняемых в качестве товара;
  • третья определяет организацию госрегистрации (в том числе, субъектный состав и идентифицирующие признаки ТС);
  • четвертая описывает саму процедуру и ее этапы;
  • пятая вводит понятие специализированных организаций и изготовителей регистрационных знаков;
  • шестая устанавливает основы ответственности при осуществлении процедуры;
  • седьмая посвящена протокольным вопросам: вступление в силу и внесение изменений в другие акты.

Предусмотрено ведение отдельного реестра таких организаций.

Какие автозаконы вступят в силу 1 января 2020 года

Мы предрекаем 2020-й годом бурных автомобильных законов и инициатив. Пока предсказание сбывается. Не откладывая дело в долгий ящик, уже в первый день нового года, а именно 1 января 2020, вступят в силу сразу три новых закона, каждый из которых может оказать существенное влияние на автомобильную жизнь страны. Мы не могли обойти их вниманием.

Сначала сбор платили только импортёры, с 2014 года его распространили на всех.

Добавить комментарий