Пенсионный фонд в Измалкове: особенности деятельности, режим работы, адрес

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Руководитель организации директор Толоконников Александр Федорович.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право.

Структура Пенсионного фонда РФ

В структуре Пенсионного фонда (рисунок 3) — 84 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, включая ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также 2460 клиентских служб в территориальных органах ПФР. В системе ПФР трудится более 100 000 специалистов.

По вертикали организационная структура Фонда состоит из трёх уровней, и подчиняется центральному аппарату. В центральный аппарат (первый уровень) входит:

— Правление, в лице Председателя и его заместителей;

— информационный центр, занимающийся персонифицированным учётом и администрированием отчислений;

Территориальные подразделения управляются Исполнительной дирекцией. Структурные единицы ПФР представляют собой:

— второй уровень: восемь окружных управлений, по числу федеральных округов;

— третий уровень: 84 отделения, по числу субъектов Российской Федерации, плюс отделение в Байконуре;

— 2460 клиентских подразделений, входящих состав территориальных отделений.

Функции Пенсионного фонда РФ.

Задачи пенсионного фонда РФ

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Этапы оптимизации

В апреле 2013 года Отделение обратилось в ПФР с предложением об участии в проекте по созданию Центра обработки информации на базе существующего Центра по выплате пенсий ПФР в Кировской области. После получения согласования началась подготовка необходимых документов и разработка технологий. Оптимизация структуры и деятельности Отделения ПФР по Кировской области проводилась в течение годов в три этапа:

этап — с 11 августа 2015 года создание двух межрайонных управлений ПФР за счет реорганизации 11 управлений (отделов) и присоединение к Управлению ПФР в городе Кирове одного из районных управлений;

этап — со 2 марта 2016 года переименование Центра по выплате пенсий в Центр по выплате пенсий и обработке информации, с 1 апреля 2016 года создание трех межрайонных управлений (за счет реорганизации 12 территориальных органов);

этап — с 30 декабря 2016 года создание четырех межрайонных управлений (за счет реорганизации 15 территориальных органов).

Центр ПФР осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью принятых на уровне МРУ решений, начисление сумм пенсий и иных выплат, проводит массовые операции по перерасчетам, корректировкам, индексациям пенсий и иных выплат, формирует доставочные документы и передает их в электронном виде организациям доставщикам пенсий.

Расходы ПФР

В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:

  1. Выплата пенсий, положенных по закону.
  2. Доставка пенсий: почтовыми переводами, наличными, переводами на банковские счета пенсионеров.
  3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР: ремонт помещений, закупка обстановки и канцтоваров, зарплата работников.
  4. Уплата гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений — страхование накопительной части пенсии, которую ПФР инвестирует так же, как и НПФ.

с зарплаты в части, превышающей 12 130 Р , 10.

Особенности работы отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц

Пенсионные начисления и их размер зависят от страховых взносов, которые приходятся на пенсионное обязательное страхование. Данные страховые взносы рассчитываются на основании размера зарплаты. Размер таких взносов определяет пенсионный капитал, из него в свою очередь определяется суммарный показатель страховой пенсии, и ограничения при этом отсутствуют.

Но, может возникнуть вопрос, почему необходимо оценивать права застрахованных граждан на данный момент времени, если им пенсия будет положена только через пять лет или более.

Пенсионный фонд в Измалкове: особенности деятельности, режим работы, адрес

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Выплата также положена волонтерам и другим гражданам, которые взяли на временное проживание, в том числе под временную опеку, инвалидов, престарелых и детей из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Специалисты подразделения ПФР

Обычно перечень специалистов по оценке пенсионных прав выглядит следующим образом:

  • Два главных специалиста службы клиентов.
  • Директор.
  • Основной контролирующий специалист.
  • Сотрудник по финансовым начислениям.
  • Специалист, который занимается выдачей сертификатов.
  • Специалист, у которого можно получить единовременную денежную выплату.
  • Два эксперта по назначению.

Контролирует правильность введенных данных.

Пенсионный фонд в Измалкове: особенности деятельности, режим работы, адрес

и

Пенсионный фонд Российской Федерации

Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 19 по г. Москве и Московской области

Район обслуживания: г. Электросталь Московской области

Адрес: 144006, Московская область, г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 12а

Факс: (496) 576-31-16

Официальный сайт Отделения ПФР по г. Москве и Московской области: http://www.pfrf.ru/ot_moscow/

  • Начальник Управления
    Фурсова Вера Николаевна
    (496) 571-60-70
  • Секретарь
    Нестерова Анастасия Сергеевна
    (496) 576-38-13
  • Заместитель начальника Управления по пенсионным вопросам
    Окриашвили Елена Михайловна
    (496) 576-38-13
  • Заместитель начальника Управления по финансово-экономическим вопросам
    Маркина Татьяна Борисовна
    (496) 571-61-00, 576-56-31
  • Начальник юридического отдела
    Ярыгина Татьяна Владимировна
    (496) 571-53-88
  • Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями
    Жарикова Элико Васильевна
    (496) 576-68-65
  • Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий
    Филиппова Елена Ивановна
    (496) 576-31-87
  • Руководитель клиентской службы
    Аграновская Екатерина Николаевна
    (496) 576-31-98
  • Начальник отдела выплаты пенсий
    Филина Галина Николаевна
    (496) 576-31-98
  • Начальник отдела социальных выплат
    Сергеева Галина Николаевна
    (496) 576-36-97
  • Начальник отдела формирования пенсионных прав отдельных категорий застрахованных лиц
    Борисова Ирина Анатольевна
    (496) 571-56-88
  • Справочная служба Управления
    Ильина Галина Анатольевна
    (496) 576-34-40

ПРИЕМ НАСЕЛЕНИЯ

  • Обратиться на прием к специалистам Управления можно по предварительной записи по телефону 8 (496) 576-34-40
  • Клиентская служба
    Понедельник – четверг с 8.00 до 17.00, пятница – с 8.00 до 16.00
    Без перерыва на обед
    Тел.: 576-31-62, 576-41-06, 576-31-78
  • Отдел формирования пенсионных прав отдельных категорий застрахованных лиц
    (предварительная оценка документов для назначения пенсий)
    каб. 410, 4 этаж
    Понедельник – четверг с 8.00 до 17.00, пятница – с 8.00 до 16.00
    Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
    Тел.: 576-48-29, 571-56-88
  • Отдел социальных выплат:
    понедельник – четверг с 8.00 до 17.00, пятница – с 8.00 до 16.00
    Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
    Тел. для справок: 576-95-42 – по вопросам социальных выплат,
    576-31-85 – по вопросам материнского капитала
  • Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями
    понедельник – четверг с 8.00 до 17.00, пятница – с 8.00 до 16.00
    перерыв на обед с 13.00 до 14.00
    Тел.: 576-36-47

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

  • 576-41-73 – по вопросам, связанным с формированием накопительной части трудовой пенсии и выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам
    Главный специалист-эксперт Крутова Ольга Алекcеевна
  • 576-31-85 – по вопросам материнского капитала
    Заместитель начальника отдела социальных выплат Смолева Елена Владимировна
  • 576-31-78 – по вопросам назначения и перерасчёта пенсий
    Заместитель руководителя клиентской службы Клишина Ирина Валентиновна
  • 576-34-40 – справочная Управления
    Ведущий специалист – эксперт Ильина Галина Анатольевна

ОБ УПРАВЛЕНИИ

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

ИНФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПЕНСИОНЕРАМ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЛЬГОТНИКАМ

БУДУЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ

Чтобы узнать размер своей будущей пенсии воспользуйтесь ПЕНСИОННЫМ КАЛЬКУЛЯТОРОМ – http://www.pfrf.ru/spec/raschet_pensii

НОВОЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИИ

ПЕНСИОННЫЕ НАКОПЛЕНИЯ

МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ

С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон № 256-ФЗ от 29.12.2006 “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”.
Этот нормативный акт устанавливает право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребёнка право на получение этих средств не оформлялось).

Информация по предоставлению услуг ПФР с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия на сайте ПФР: http://www.pfrf.ru/smev/

Административные регламенты по предоставлению государственных услуг размещены на сайте ПФР: http://www.pfrf.ru/adminreg/

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ

РАБОТОДАТЕЛЯМ

ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ № 19 по г. Москве и Московской области сообщает, что еженедельно по вторникам в 10:00 проводятся семинары для работодателей по вопросам ведения трудовой деятельности в электронном виде.

Семинары проводятся по адресу: г. Электросталь, ул. Первомайская, д.12а, ком 318.

Справки по телефону: 576-68-65

БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА САЙТЕ ПФР: http://www.pfrf.ru/free_programs/

САМОЗАНЯТОМУ НАСЕЛЕНИЮ

Все индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и главы фермерских хозяйств в обязательном порядке должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя и за своих работников. Для этого они должны в обязательном порядке зарегистрироваться в территориальном управлении ПФР по месту своего жительства.

Читайте также:  На заметку кадровику: правила заполнения и хранения трудовой книжки

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИИ.

Режим работы Пенсионного фонда в Санкт-Петербурге

Уважаемые жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области!

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) с 30.03.2020 года до особого распоряжения прием граждан территориальными органами ПФР осуществляется только по предварительной записи!

Записаться на прием можно через Электронные услуги и сервисы ПФР www.es.pfrf.ru/znp/. Для этого необходимо заполнить личные данные, выбрать район и тему приема, указать дату и время посещения, после чего дать согласие на обработку данных. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.

В случае, если у Вас есть вопросы по компетенции Пенсионного фонда, их можно направить через раздел «Обращения граждан» в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Регистрация в ЕСИА не требуется.

Вся оперативная информация предоставляется по справочным телефонным номерам Отделения и управлений Пенсионного фонда, которые можно посмотреть на сайте ПФР в разделе «Контакты региона». Горячая линия Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области +7 (812) 292-85-92.

Обратиться за предоставлением услуг в ПФР можно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портале Госуслуг. Сервисы кабинета позволяют подать 38 заявлений по всем направлениям деятельности ПФР и получить различные справки.

    Поделиться:
    • Livejournal
    • Facebook
    • Блоги@Mail.ru
    • LiveInternet
    • MySpace
    • Linkedin
  • Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
      • Общая информация
      • Структура ИОГВ
      • Подведомственные учреждения
      • Сведения о руководителях
      • Документы
      • Текущая деятельность
      • Контрольно-надзорная деятельность
      • Государственные услуги
      • Статистика
      • Противодействие коррупции
      • Кадры
      • Обращения граждан
      • Служба «социальных участковых»
      • Региональный проект Санкт-Петербурга “Демография”
      • 75 лет Победы
      • Социальные вопросы
      • Денежные выплаты в Санкт-Петербурге различным категориям граждан в 2020 году
      • Исполнение “майских” Указов Президента РФ
      • Программа «Петербург и петербуржцы»: конкурсы «Мужчина года» и «Женщина года» в 2020 году
      • Смотр-конкурс для социальных работников
      • Дорожная карта
      • Социально ориентированные некоммерческие организации
      • Добровольчество в Санкт-Петербурге
      • Демографическое развитие
      • Гендерное равноправие
      • Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания населения Санкт-Петербурга
      • Государственная программа Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге »
      • Отраслевой перечень государственных услуг и работ Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения
      • Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Санкт-Петербурге »
      • Информация для участников долевого строительства, нуждающихся в защите в Санкт-Петербурге
      • Общественный совет при Комитете
      • Учетная политика
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Анонсы
    • Фотоархив
  • Информационные ресурсы
    • Instagram
    • Страница Вконтакте
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Открытые данные Санкт-Петербурга
  • Портал государственных услуг РФ
  • Федеральное агентство по делам национальностей
  • Ленинградская область
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургская избирательная комиссия
  • Государственный заказ Санкт-Петербурга
  • Национальные проекты
  • Исполнение «майских» Указов Президента РФ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Общегородская база вакансий «Работа в России»
  • Геоинформационная система Санкт-Петербурга
  • Западный скоростной диаметр
  • Программа Правительства Санкт-Петербурга “Соотечественники”
  • Межнациональное согласие
  • Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга
  • Единый инвестиционный портал Санкт-Петербурга
  • Реестр Государственных информационных систем Санкт-Петербурга

© 2001–2020 При перепечатке материалов ссылка обязательна

Сегодня на сайте 3726

Администрация Санкт-Петербурга : 191060, Санкт-Петербург , Смольный.

Справочная служба Администрации Санкт-Петербурга : (812) 576-41-11

В случае, если у Вас есть вопросы по компетенции Пенсионного фонда, их можно направить через раздел Обращения граждан в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

1 Общая характеристика пенсионного фонда российской федерации.

ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122–1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят:

– целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

– организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

– капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

– контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

– межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

– фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

– денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

– формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

– страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

– на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

– денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

– расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально – государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов – по направлениям.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

В настоящее время в России используется так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом.

Помимо распределительной системы, современные пенсионные реформы предполагают создание, так называемых, накопительных пенсионных систем. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.

Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с распределительной системы на накопительную, следующие:

а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается;

б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.

в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда.

Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

1 Общая характеристика пенсионного фонда российской федерации.

ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122–1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Виза США в другой стране для граждан России (самостоятельно) в 2020 году

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят:

– целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

– организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

– капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

– контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

– межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

– фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

– денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

– формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

– страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

– на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

– денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

– расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально – государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов – по направлениям.

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

В настоящее время в России используется так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом.

Помимо распределительной системы, современные пенсионные реформы предполагают создание, так называемых, накопительных пенсионных систем. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.

Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с распределительной системы на накопительную, следующие:

а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается;

б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.

в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда.

Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством.

Минтруд начал подготовку к реформе Пенсионного фонда

Министерство труда и социальной защиты предложило изменить организационно-правовую форму трех государственных внебюджетных фондов и предоставить Пенсионному фонду России (ПФР), Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонду социального страхования (ФСС) статус публично-правовых компаний (ППК). Об этом РБК сообщили три источника, знакомых с предложениями министерства, которые были направлены в правительство.

Курирующая эту сферу вице-премьер Татьяна Голикова дала поручение до 1 апреля внести в правительство предложения о правовом статусе внебюджетных фондов. Все три фонда функционируют на одной законодательной основе и поэтому к ним необходим единый подход, указала вице-премьер. «Нам важно обсудить, как минимум концептуально, и окончательно определиться со статусом государственных внебюджетных фондов, с их ролью в системе социального страхования и с дальнейшей, надеюсь, на многие годы, их работой», — заявила она на коллегии Минтруда в середине апреля. По словам Голиковой, во втором квартале года предстоит обсуждение предложений министерства с экспертами.

В правительстве ранее обсуждалась идея преобразовать ПФР в публично-правовую компанию, сообщили источники РБК в конце декабря 2017 года. Позднее в интервью РБК председатель ПФР Антон Дроздов говорил, что публично-правовая компания рассматривается как один из возможных вариантов преобразования Пенсионного фонда. Кроме ППК анализировалась форма некоммерческой организации, а также казенного учреждения, отметил он.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал предложение Минтруда рабочей инициативой. «Это идеологически новая история, поэтому я предлагаю обращаться в кабинет министров за разъяснениями», — сказал он журналистам в четверг, 23 мая.

В пресс-службе Минтруда во вторник, 21 мая, отказались представить комментарий. РБК направил запрос в секретариат Татьяны Голиковой, а также в пресс-службы ПФР, ФОМС и ФСС.

Зачем менять статус внебюджетных фондов

Установление правового статуса внебюджетных фондов создаст возможность, чтобы в дальнейшем объединить ПФР, ФОМС и ФСС в единый государственный социальный фонд, отмечают два источника РБК. За объединение в единую структуру выступала Голикова, занимавшая должность председателя Счетной палаты.

«Объединенный фонд обязательного социального страхования должен представлять уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности», — заявила Голикова в январе 2018 года. Это позволит построить управление новым социально-страховым фондом по принципу социального партнерства, повысить прозрачность его деятельности и обеспечить высокий уровень доверия со стороны населения, сказала она. Объединение также позволит сократить административные расходы и траты на информатизацию фондов. Заняв пост социального вице-премьера в мае 2018 года, она не отказалась от этой инициативы. «Мне кажется, что это правильная постановка задачи», — подчеркнула вице-премьер в интервью РБК.

Читайте также:  Как оформить договор купли-продажи гаража с земельным участком

Определение правового статуса — это предпосылка к созданию мегарегулятора из объединенных фондов в единой организационно-правовой форме, который возьмет на себя весь комплекс социального страхования, полагает партнер компании НАФКО Павел Иккерт. Установление правового статуса кодифицирует в одном документе все законы и постановления, которые принимались в отношении социальных фондов. «То есть то, что было создано начиная с 1990-х годов, сотни положений и актов будут приведены в унифицированный вид, что впоследствии облегчит работу единого социального фонда», — пояснил Иккерт.

Какой правовой статус у фондов сейчас

Сегодня внебюджетными фондами фактически управляют профильные министерства, а федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» (1999 год) определяет социальные фонды как форму социальной защиты, пояснил РБК первый директор Федерального фонда ОМС (в 1993–1998 годах) профессор Владимир Гришин. «Фактически внебюджетные фонды работают как государственные учреждения», — отметил он.

У Пенсионного фонда сейчас нет единого учредительного документа, в котором были бы закреплены все его фактические полномочия и организационно-правовая форма. Проект федерального закона, гармонизирующий все законодательные акты и уточняющий правовой статус ПФР, должен был быть подготовлен и внесен в правительство еще в марте 2014 года, следует из графика стратегии развития пенсионной системы, но документ так и не был разработан.

Что изменит новый статус социальных фондов

Функционал публично-правовой компании регулируется отдельным законом или указом президента, что даст возможность установить особый порядок работы социальных фондов, пояснил один из собеседников РБК.

При этом необходимо решить вопрос о форме собственности на средства бюджета социальных фондов, в том числе на пенсии.

«Сейчас мы находимся в той парадигме, что пенсии — это государственные средства, которые являются частью бюджета фонда, а этот бюджет является частью бюджетной системы России, и все это гарантируется государством. Поэтому с точки зрения статуса фонда если мы входим в публично-правовую компанию, то отношения с государством должны быть перестроены», — отмечал ранее Дроздов.

Исходя из закона статус публично-правовой компании позволил бы внебюджетным фондам свободнее распоряжаться средствами: наращивать резервы, инвестировать и размещать свободные деньги в активах для получения дополнительной прибыли. У Пенсионного фонда, например, по итогам 2017 года были переходящие остатки (временно свободные средства) на 234,2 млрд руб.

«Изменение статуса внебюджетного фонда на ППК в то же время означает, что будет поставлен вопрос о том, кто будет ею руководить», — подчеркнул собеседник РБК. Генеральный директор ППК, согласно закону, назначается на должность решением правительства.

Переход к публично-правовой форме позволит перевести управление фондами на трехстороннюю основу — с участием государства, представителей профсоюзов и работодателей, заметил секретарь комитета РСПП по развитию пенсионных систем и соцстрахованию Вячеслав Батаев.

Публичный статус социальных фондов давно напрашивался; главное, чтобы на деле и работодатели, и профсоюзы имели реальную возможность принимать участие в управлении фондами, голосовать по решениям, имели реальные рычаги влияния», — сказал РБК Батаев. «В любом случае на первом месте основа управления должна быть трехсторонняя», — сказал РБК председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков.

Что такое публично-правовая компания

Возможность создания ППК появилась в 2016 году. Публично-правовая компания — это некоммерческая организация с правом инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности, следует из закона «О публично-правовых компаниях». ППК вправе приобретать активы, открывать банковские счета и заключать договоры банковского счета и вклада, создавать филиалы, коммерческие и некоммерческие организации. Такая компания может формировать свой резервный фонд. В законе также прописана возможность осуществления напрямую президентом России различных полномочий в отношении публично-правовых компаний.

У Пенсионного фонда сейчас нет единого учредительного документа, в котором были бы закреплены все его фактические полномочия и организационно-правовая форма.

Организация работы отделения пенсионного фонда

Иванов Ю.В., д.э.н., профессор.

В современной экономической литературе можно встретить немало разных утверждений по поводу численности и работы российских чиновников. В основном преобладают высказывания, что чиновников слишком много, заработная плата и льготы у них слишком велики и вообще в России построен государственный капитализм. При этом практически нет исследований, посвященных работе конкретных государственных учреждений. Авторам этой статьи удалось посмотреть и изучить работу одного из государственных учреждений – отделения Пенсионного фонда – изнутри. Посмотрим, насколько справедливы перечисленные утверждения применительно к этому Пенсионному фонду.

В статье рассмотрена работа управления делами отделения Пенсионного фонда России (ПФР) по г. Москве и Московской области как одного из наиболее крупных и характерных для отделения управлений.

ГУ – отделение ПФР по г. Москве и Московской области, приступило к работе 1 января 2003 г. В структуре отделения сформировано 10 главных управлений ПФР и 32 управления ПФР, которые занимаются пенсионным обеспечением населения г. Москвы и Московской области. В отделении работает более 10300 специалистов различного профиля. Отделение является уникальным, самым крупным среди остальных региональных органов ПФР.

По объему работы в области государственного пенсионного страхования отделение занимает первое место в Российской Федерации и обслуживает 4 млн. 149,4 тыс. пенсионеров, 12 млн. 992,8 тыс. застрахованных лиц и 251 тыс. действующих работодателей, что составляет более 10% численности этих категорий по России.

Отделение принимает участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан в объемах, утвержденных Правлением ПФР по согласованию с Правительством г. Москвы и Правительством Московской области. Это укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и адресная социальная помощь малоимущим пенсионерам и инвалидам, например на приобретение средств индивидуальной реабилитации. В 2005 г. на указанные цели было израсходовано порядка 367 млн. руб.

Отделение имеет достаточно разветвленную структуру:

Управление централизованной выплаты пенсий.

Управление организации, назначения и перерасчета пенсий.

Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.

Управление организации персонифицированного учета.

Управление взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

Управление информационных технологий.

Управление капитального строительства и материального обеспечения.

Управление безопасности и защиты информации.

Руководство отделением осуществляет управляющий. По штатному расписанию у него имеется 7 заместителей по различным вопросам. Кроме 14 управлений в структуре предусмотрено 3 самостоятельных отдела, которые осуществляют различные виды деятельности.

Рассмотрим организацию работы в управлении делами. В настоящее время в нем работает 47 человек, среди которых: 1 начальник управления, 1 заместитель начальника управления, 4 начальника отдела, 4 заместителя начальников отдела, 5 руководителей группы, 28 главных специалистов и 4 ведущих специалиста.

Рассмотрим функции отделов и групп управления, а также функции и обязанности сотрудников. Практика показывает, что нередко сотрудники выполняют дублирующие друг друга работы и функции.

В данном случае проведенное исследование показало, что дублирующие функции имеют:

  1. руководитель и главный специалист протокольной группы, причем функции редактора в группе выполняют как руководитель, так и главный специалист;
  2. главные специалисты группы обработки входящей корреспонденции общего отдела и руководитель группы регистрации договоров об обязательном страховании, причем специалисты в группе отсутствуют, т.е. существуют только должности в штатном расписании;
  3. главные специалисты группы координации и взаимодействия организационно-методического отдела и главные специалисты орггруппы организационно-методического отдела, причем все главные специалисты орггруппы имеют множество одинаковых функций и могут легко заменить друг друга в работе.

Для того чтобы исключить дублирующие функции в управлении и улучшить его работу, было предложено внести следующие изменения в организационную структуру управления:

  • упразднить группу приема и регистрации договоров об обязательном страховании и передать ее функции главным специалистам группы обработки входящей корреспонденции общего отдела;
  • упразднить протокольную группу, а в штатное расписание орггруппы организационно-методического отдела добавить одного главного специалиста, которому и передать функции протокольной группы;
  • функции контроля исполнения протоколов можно передать этому же главному специалисту орггруппы орготдела, тем самым освобождая 1-го главного специалиста отдела по контролю;
  • сократить численность группы координации и взаимодействия до 3 главных специалистов, так как остальные специалисты орготдела существенно недогружены (расчет загруженности специалистов приведен в табл. 1).

После этих изменений проектный состав управления делами будет выглядеть следующим образом:

  • начальник управления;
  • заместитель начальника управления;
  • 4 отдела, соответственно, 4 начальника и 4 заместителя начальников отделов;
  • 2 руководителя групп;
  • 22 главных специалиста;
  • 4 ведущих специалиста.

Следовательно, в составе управления останется 38 человек, причем руководителей из них будет уже не 15, а 13 человек, т.е. на каждого руководителя будет приходиться в среднем уже по 3 человека.

Освобожденным специалистам можно предложить места (с сохранением их настоящей заработной платы, кроме двух руководителей) в территориальных органах отделения – главных управлениях ПФР и управлениях ПФР по г. Москве и Московской области, в которых ощущается значительная нехватка квалифицированных сотрудников. Для того чтобы сотрудники управления быстрее включились в работу на новых рабочих местах, можно провести экспресс-обучение. Так как все сокращаемые работники имеют достаточно высокую квалификацию, то для их обучения не потребуется много времени, достаточно двух недель.

Преимуществом перехода на новое место работы может служить и близость нового места работы к месту проживания сотрудников. Территориальные органы ПФР расположены во всех районах Москвы и Московской области, и перевод сотрудника на новое место работы можно осуществить с учетом его места проживания.

В данном исследовании удалось провести самофотографии рабочего времени сотрудников протокольной и организационной групп. Это дало возможность рассчитать загруженность сотрудников с использованием трудоемкости выполняемых работ. Результаты расчетов сведены в табл. 1. Для удобства публикации таблица сокращена.

4 отдела, соответственно, 4 начальника и 4 заместителя начальников отделов;.

Добавить комментарий