Предмет регулирования и изменения статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ: основные положения

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства по 30 статье ФЗ 44

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует порядок осуществления закупок на контрактной основе с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одной из важных составляющих сферы поставок товаров, услуг и работ является участие субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Их деятельность регламентируется статьёй 30 текущего законодательства о закупках.

была введена часть 1.

Закупки с участием субъектов малого предпринимательства на основании статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ

У процесса трансформации существовавшей ранее в Российской Федерации системы государственных закупок, кроме цели повышения прозрачности всей этой системы, имеется и другая существенная цель – открытие данной системы для участников бизнеса, которые имеют статус субъектов малого предпринимательства, а также для организаций, которые обладают статусом социально ориентированных некоммерческих организаций. Это необходимо для того, чтобы повысить, с юридической точки зрения, возможности некрупных участников рынка, которые не имеют достаточных возможностей для полноценного конкурирования с крупными участниками рынка в разных его секторах.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Закупки с участием субъектов малого предпринимательства на основании статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Поставщик юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Предмет регулирования ст. 30 N44-ФЗ

Ст. 30 N44-ФЗ регламентирует следующие аспекты участия малого бизнеса и не ставящих целью извлечение прибыли социально направленных организаций в контрактной системе закупок:

  • обязательный объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • порядок определения данного объема закупок;
  • способы доказывания статуса субъекта малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации участником контрактной закупки;
  • случаи, когда определение поставщика из числа субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций социальной направленности не состоялось;
  • порядок ведения отчетности о заказах у организаций, относящихся к малому предпринимательству, и социально направленных некоммерческих организаций;
  • условия привлечения организаций, относящихся к малому предпринимательству, и социально направленных некоммерческих организаций к закупкам в качестве субподрядчиков.

30 были введены уже в 2014 г.

Какие бывают тендеры

Согласно действующему законодательству, заказчик имеет право обратиться к единственному поставщику (неконкурентный способ закупки) или выбрать для себя конкурентный способ закупки.

Если государственное учреждение выбирает второй вариант, то здесь также есть свои тонкости и разновидности:

  • открытый конкурс — применим, когда важна не только стоимость, но и качество конечных услуг. Предполагает равные открытые условия для всех участников, победителем становится поставщик с наиболее выгодными условиями;
  • открытый конкурс с ограниченным участием — предполагает получение доступа определенной категории поставщиков узкой и специфичной специализации;
  • открытый двухэтапный конкурс — на первом этапе происходит стандартная процедура подачи заявок от участников, а далее предусмотрен отсев по опыту, квалификации и качеству услуг заявителей;
  • закрытый конкурс — здесь заказчик сам определяет круг потенциальных участников. Это применимо, когда речь идет о закупках, в результате которых исполнитель получает доступ к государственной тайне. Такие закупки контролируются ФАС;
  • электронный аукцион — самый распространенный вид тендера, в рамках которого проводят до 60 % всех закупок;
  • запрос котировок — простая и оперативная процедура. Поставщик единожды предоставляет заявку с указанием стоимости своих услуг. Из всех предоставленных заказчик определяет лучшую;
  • запрос предложений — применим в случаях, когда по каким-то причинам не состоялся аукцион или требуется повторный конкурс. Заказчик самостоятельно обращается к исполнителям с просьбой предоставить актуальные цены и другие сведения.

Последний не вправе отказаться от заключения такого контракта;.

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Вводится нормирование – установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены.

Приняты поправки в Закон № 44-ФЗ в части установления срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

19 апреля 2017 года в Государственной Думе рассматривался законопроект № 1155546-6, в соответствии с которым необходимо внести изменения в статьи 30 и 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. В результате, после рассмотрения данного документа, Государственной Думой РФ было решено принять его в третьем чтении.

Напомним, до принятия поправок в Закон № 44-ФЗ, в ряде случаев по результатам исполнения контракта, этапа исполнения контракта, наблюдалась негативная практика, связанная с тем, что заказчики затягивали оплату и пренебрегили любыми разумными сроками.

Для того, чтобы упредить подобный конфликт между заказчиками и исполнителями в будущем, был подготовлен законопроект, устанавливающий четкие временные рамки, в которые заказчик обязан произвести оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Теперь, при заключении контракта с СМП и СОНКО, заказчик должен включить обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней , в соответствии с новой редакцией части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

В остальных же случаях, заказчику необходимо оплатить поставленный товар, выполненную работу (ее результат), оказанную услугу, отдельный этап исполнения контракта не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке , в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ
13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Данные поправки вступают в силу со дня официального опубликования документа.

в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 27, ст. 4298) следующие изменения:

1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»;

2) статью 34 дополнить частью 13 1 следующего содержания:

«13 1 . Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Российской Федерации В.Путин

©Информационный портал закупок

в третьем чтении.

Статья 30 Федерального закона № 44-ФЗ

Одной из важных составляющих сферы поставок товаров, услуг и работ является участие субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

О применении ч.4 ст.30 ФЗ №44-ФЗ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Госконтрользакупки Камчатского края)

683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д. 1,

Адрес фактического места нахождения:

ул. Владивостокская, 2/1

каб. № 214, 216, 218, 220

тел.: (4152) 46-04-78, тел./факс: 46-03-27,

от 26.01.2016 № 17-п

на № 31.1-61 от 21.01.2016

Заместителю Министра специальных программ

и по делам казачества Камчатского края

О применении части 4 статьи 30 Федерального закона

№ 44-ФЗ для целей составления отчета об объеме

закупок у субъектов малого предпринимательства и

социально ориентированных некоммерческих

Уважаемый Евгений Леонидович!

Государственная инспекция по контролю в сфере закупок Камчатского края (далее – Инспекция) по результатам рассмотрения Вашего письма о применении части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ для целей составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций считает необходимым довести до Вашего сведения следующее:

1. Инспекция не наделена полномочиями по разъяснению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, но считает возможным изложить свое мнение, не являющееся официальным разъяснением поставленного вопроса.

2. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном данным Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 статьи 30 ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 этой статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 данной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Читайте также:  Как получить данные о межевании земельного участка онлайн

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

3. Частью 1.1 статьи 30 установлен перечень закупок, не включаемых в расчет совокупного годового объема закупок, применяемый для определения объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно пункту 3 части 1.1 в этот перечень входят закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Так, в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в результате признания несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 – 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 данного Федерального закона такая закупка не включается в расчет совокупного годового объема закупок, применяемый для определения объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Руководитель Инспекции Г.А. Скачков

Пожалуйста, подождите. Документ загружается.

О применении ч.

Вам будет интересно:

  1. СТАТЬЯ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 05.04.2013 № 44-ФЗ
  2. ТЕКСТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
  3. ПОРЯДОК РАСЧЁТА НМЦК ПРИ ЗАКУПКАХ ТОПЛИВА В РАМКАХ ЗАКОНА № 44-ФЗ
  4. ПРИКАЗЫ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ и ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
  5. Письмо Минфина России от 30 июля 2019 г. N 24-05-05/57198

Также приводятся ответы на вопросы о требованиях к содержанию извещения о закупке и техзаданию.

Статья 3 44-ФЗ – Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок) – совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

4) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

5) государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

6) муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

7) заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

8) государственный контракт, муниципальный контракт – гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

8.1) контракт – государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона;

8.2) контракт жизненного цикла – контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара;

9) единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная система) – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт);

10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;

11) специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;

13) контрольный орган в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее – контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);

14) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

Читайте также:  Контрактная служба как ответственное подразделение в системе осуществления государственных и муниципальных закупок

15) эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

16) совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

17) электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

18) оператор электронной площадки – непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок;

19) специализированная электронная площадка – соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

20) оператор специализированной электронной площадки – российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.

2. Понятие “банковская гарантия” используется в значении, указанном в Гражданском кодексе Российской Федерации.

12) статью 2 и часть 5 статьи 3 Федерального закона от 1 июля 2009 года N 144-ФЗ “О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и статью 65 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 27, ст. 3267); Открыть статью

4 участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций офшорные зоны в отношении юридических лиц далее – офшорная компания , или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;.

Другие статьи закона

1 социальная поддержка и защита граждан;.

1. Программа курса: «Начальный» – 4 часа (1500 рублей):

  • Основные понятия и задачи контрактной системы.
  • Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.
  • Аккредитации участников закупок на электронных площадках.
  • Планирование и обоснование закупок.
  • Понятие НМЦК контракта, методы ее обоснования.
  • Использование каталога товаров, работ, услуг (КТРУ).
  • Единый агрегатор торговли (ЕАТ «Березка»).
  • Требования к участникам закупки.
  • Обзор основных способов определения поставщиков.

Процедура заключения контракта.

Госзакупки / Бокситогорск_ГЗ / учеба 40 час / 1_Введение / Предмет и цели 44-ФЗ

Предмет, цели, терминология и основные понятия Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

сравнение с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

01 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Со дня вступления в силу указанного закона система закупок для государственных нужд существенным образом изменится. Самыми важными отличиями от системы, действовавшей в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), являются включение в предмет регулирования порядка исполнения контракта, заключенного в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; формирование системы планирования закупок; значительное изменение способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрим подробнее предмет, цели, терминологию и основные определения Закона о контрактной системе.

Предмет Закона о контрактной системе

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе, предметом регулирования данного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения

эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ,

услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок,

предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее – контракт). Фактически в предмет регулирования закона включены закупки за счет средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Так, бюджетные учреждения в обязательном порядке осуществляют закупки за счет субсидий,

предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия должны руководствоваться нормами Закона о контрактной системе при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,

регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности; при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое

юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как и в Законе о размещении заказов, в Законе о контрактной системе указаны правоотношения, которые не являются предметом его регулирования. Закон о контрактной системе не применяется к отношениям, связанным с:

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»

и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

В части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе определено, что в случаях, предусмотренных данным законом, особенности регулирования правоотношений в области государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Основные понятия, используемые в Законе о контрактной системе

В статье 2 Закона о контрактной системе раскрыты следующие основные

1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок) – совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»,

заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Законом о контрактной системе), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о

Читайте также:  Как написать электронную жалобу: порядок составления, образец

контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на

обеспечение государственных и муниципальных нужд.

2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) –

совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке,

установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и

завершаются заключением контракта.

Данный термин фактически заменяет применявшийся в Законе о размещении заказов термин «размещение заказа».

3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных

или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий,

осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика

(подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Данное понятие не имеет эквивалента в Законе о размещении заказов,

поскольку включает исполнение контракта, которое не являлось предметом регулирования указанного закона.

4. Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения

и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Данный термин заменяет применявшееся в Законе о размещении заказов понятие «участник размещения заказа». Содержание нового термина осталось идентичным.

5. Государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки. В Законе о контрактной системе понятие «государственный заказчик» сформулировано более определенно по сравнению с Законом о размещении заказов, который также относил к государственными заказчикам «иных получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов». Кроме того, текущей редакцией Закона о контрактной системе к государственным заказчикам отнесена также Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

– соответствующие изменения внесены Федеральный закон от 02.07.2013 №

188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской

Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

7. Заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Как видно из приведенного определения, понятие «Заказчик» объединяет две специфические группы субъектов – государственных (муниципальных) заказчиков и бюджетные учреждения. В соответствии с Законом о размещении заказов бюджетные учреждения также выделялись в особую группу, поскольку относились к «иным заказчикам», при этом было особо оговорено, что бюджетные учреждения обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Однако, в отличие от Закона о размещении заказов, в Законе о контрактной системе правовое положение государственных (муниципальных) заказчиков существенно отличается от положения бюджетных учреждений. Так, бюджетное учреждение вправе принять решение об осуществлении определенной части закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». К закупкам, которые могут осуществляться, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» относятся закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов

Российской Федерации, если

определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Принятое решение не может быть изменено бюджетным учреждением в текущем году.

8. Государственный контракт, муниципальный контракт – договор,

заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования

(муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд,

В данное понятие не включены договоры, заключаемые бюджетными учреждениями, при этом, Закон о контрактной системе, в отличие от Закона о размещении заказов, не устанавливает специального термина для таких договоров.

9. Единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная система) – совокупность информации, указанной в части 3

статьи 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных,

информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая

информационная система содержит:

1) планы закупок (с 1 января 2016 года);

2) планы-графики (с 1 января 2016 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1

января 2016 года); 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска

товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых,

оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств,

групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с

которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, являющиеся предметом регулирования Закона о контрактной системе;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе запросах цен товаров, работ, услуг (с 1 января 2015 года);

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

10. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение –

государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.

Статьей 26 Закона о контрактной системе установлен порядок проведения централизованных закупок.

11. Специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным

информационная система содержит.

Изменения в законодательстве о закупках по 44-ФЗ в условиях пандемии COVID-19

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принимаемых мерах по изменению законодательства о закупках.

В условиях сложной эпидемиологической обстановки, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, органы государственной власти принимают меры по изменению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Далее – «Закон №44-ФЗ»).

Более подробные разъяснения содержатся в уже подписанном Президентом Федеральном законе от 01.

Добавить комментарий