Контрактная служба как ответственное подразделение в системе осуществления государственных и муниципальных закупок

Определение

Контрактной службой именуется группа работников, которая выполняет функции, касающиеся проведения государственных закупок. Порядок ее формирования и осуществления деятельности регламентируется статьей 38 44-ФЗ. Обязанность создания такой службы возложена на все организации, годовой объем закупок которых превышает 100 миллионов рублей. Остальные компании могут ограничиться назначением контрактного управляющего, который работает по конкретной инструкции.

Заказчики могут выделять контрактную службу в отдельное подразделение. Но согласно части 1 статьи 38 44-ФЗ делать это они не обязаны. Достаточно утвердить штат сотрудников, которые будут производить работы, связанные с закупочной деятельностью. Кроме того, обязательно должен быть назначен руководитель.

Сотрудники контрактной службы при исполнении своих обязанностей должны руководствоваться Конституцией, Гражданским и Бюджетным Кодексами России. Учитываться должны и нормы, утвержденные приказом Минэкономразвития № 631 от 29.10.2013г.

Права и обязанности.

Создание контрактной службы

С 01.01.2014 года в России начала функционировать Федеральная Контрактная служба. Закон №44-ФЗ определяет механизм создания ФКС. Одно из направлений реформирования системы госзакупок – это кадровые изменения: введение контрактной службы заказчика, контрактных управляющих, комиссий по закупкам.

Положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, касающиеся контрактной службы и контрактного управляющего вступили в силу с 01.01.2014 года, отдельные положения по правам и обязанностям контрактной службы, касающиеся стадий планирования закупок и размещения информации о них в Единой информационной системе (пункты 1 и 2 части 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), вступят в силу с 2015 года.

Приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 №631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» устанавливает правила организации деятельности контрактной службы.

История проблемы принципа профессионализации сферы закупок

Основная новация в кадровых изменениях системы госзакупок связана с установлением принципа профессионализации сферы закупок. Государственные закупки в нашей стране стали осуществляться с 1991 года после упразднения Госснаба. Новая система госзакупок была создана в 1997 году указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина «Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд». Однако требования к профессиональным знаниям государственного заказчика и членов закупочных комиссий в тот период не были установлены. В 2006 году были приняты Требования к минимуму знаний к специальности в сфере закупок, но они не были установлены как обязательные.

В 2009 году появилось требование в 94-ФЗ о том, что хотя бы один член закупочной комиссии должен быть обучен. Проект закона о ФКС содержал требования к опыту работы, и положение о необходимости установления минимума знаний, которые не вошли в действующий в настоящее время Закон № 44-ФЗ.

Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ впервые вводит принцип профессионализации сферы закупок и устанавливает обязательное требование для членов контрактной службы заказчика и контрактных управляющих – высшее образование или дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в сфере закупок.

Причины создания контрактной службы

Госзакупки осуществляет заказчик. Кто такой заказчик? Заказчиком является государственный или муниципальный орган либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки. Закупки нужны для выполнения государственных и муниципальных программ, для организации текущей деятельности государственных, муниципальных и бюджетных организаций.

С 01.01.2014 осуществить закупку можно только по Закону №44-ФЗ. Для проведения закупки Заказчик должен создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Для чего нужна контрактная служба? Цель этого нововведения состоит в том, чтобы профессионально и ответственно обеспечить реализацию всего цикла закупок: от планирования до получения конкретного результата и оценки эффективности осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Вводится принцип персональной ответственности сотрудников контрактной службы за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта.

Чем будут заниматься контрактная служба или контрактный управляющий?

Контрактная служба будет осуществлять закупку со стадии планирования и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершать стадией анализа эффективности исполнения обязательств сторонами контракта.

Контрактная служба будет осуществлять полный цикл закупки, включающий в себя следующие стадии:

  • Планирование закупок;
  • Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • Заключение контрактов;
  • Исполнение контрактов:
  • Претензионно-исковая работа.

Этапы создания КС

Подготовка заказчика к созданию контрактной службы включает в себя несколько этапов:

  1. изучить правовые акты по ФКС;
  2. создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего (в зависимости от совокупного объема) к 01.01.2014 году. Действовать они могут лишь в части тех прав и обязанностей, которые вступят в силу с 2014 года;
  3. направить сотрудников на обучение до 01.01.2014г. или переобучение до 01.01.2016г.;
  4. разработать и утвердить новые положения о комиссиях.

Структура КС

44-ФЗ предлагает 3 модели контрактной службы:

  1. контрактная служба со специальным структурным подразделением,
  2. контрактная служба без специального структурного подразделения,
  3. назначение контрактного управляющего.

Законом предусмотрено, что определяющим моментом для заказчика при решении вопроса о создании контрактной службы или назначении контрактного управляющего будет являться совокупный годовой объем закупок по плану – графику.

Согласно 44-ФЗ, контрактная служба создается теми заказчиками, у которых совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. рублей. В этом случае создание контрактной службы является обязанностью заказчика (ч.1, ст.38). При этом заказчик сам решает создавать ему специальное структурное подразделение или не создавать. Поскольку создание специального структурного подразделения не является обязательным, то контрактная служба может создаваться без изменений организационной структуры заказчика.

Если совокупный годовой объем закупок заказчика меньше или равен 100 млн. рублей, то заказчик имеет право создать контрактную службу (ч.2, ст.38).

Если не создана контрактная служба, то заказчик обязан (ч.2, ст.38) назначить контрактного управляющего – должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Таким образом, в зависимости от совокупного годового объема закупок (ориентир здесь сумма: меньше или равно, или больше 100 млн. рублей) у заказчика есть право или обязанность создавать контрактную службу. Но, если заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого меньше или равен 100 млн. рублей, не реализовал свое право, то у него появляется обязанность назначить контрактного управляющего.

Способы создания контрактной службы

  1. создание отдельного структурного подразделения;
  2. утверждение заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком. В состав контрактной службы должны входить не менее двух человек – должностных лиц контрактной службы из числа работников заказчика.

Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

Требования к квалификации сотрудников контрактной службы

Статья 9 Закона №44-ФЗ вводит принцип профессионализма заказчика.

Требования к квалификации сотрудников контрактной службы установлены частью 6, статьи 38 Закона №44-ФЗ. Все работники контрактной службы, контрактный управляющий с 2016 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в сфере закупок.

До 01.01.2016 работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов (ч. 2 ст.112).

Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Нехватку методической поддержки в регионах предполагается решить за счет образовательных семинаров, подготовки кадров в вузах, реализации пилотных проектов.

Комиссии по осуществлению закупок

Согласно статье 39 Закона 44-ФЗ, решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик определяет состав комиссии и порядок ее работы, назначает председателя комиссии.

Состав комиссии должен включать не менее 5 человек: при проведении конкурсов (конкурсная комиссия) и при проведении аукционов (аукционная комиссия), при проведении всех способов закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (единая комиссия).

Состав комиссии должен включать не менее 3 человек: при проведении котировок (котировочная), при проведении запроса предложений (комиссия по рассмотрению заявок и окончательных предложений в запросе предложений).

В случае выявления в составе комиссии лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок (часть 6 статьи 39).

Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 % общего числа ее членов.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается (часть 8 статьи 39).

Требования к квалификации членам комиссии по осуществлению закупок:

В Письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 года № Д28и-1070 дано разъяснение требований к членам комиссии по осуществлению закупок: если все работники контрактной службы к 1 января 2016 г. для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

Функциональные обязанности контрактной службы (контрактного управляющего)

Функции контрактной службы и контрактного управляющего аналогичны. Разница в масштабе и объеме работ. Статья38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе» не предусматривает обязанности по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего. Для контрактного управляющего достаточно разработки и утверждения должностной инструкции, согласно его профессиональным обязанностям.

Контрактная служба заказчика

Руководитель контрактной службы

Требования: высшее профессиональное образование или прохождение профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 г. , специальные знания и навыки в сфере закупок. В соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2016 г. работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Работники контрактной службы

Требования: высшее профессиональное образование или прохождение профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 г. , специальные знания и навыки в сфере закупок. В соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2016 г. работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Контрактный управляющий

Должностное лицо из числа сотрудников контрактной службы заказчика, назначенное заказчиком на данную должность, если при этом совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба. Требования: высшее профессиональное образование или прохождение профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 г. , специальные знания и навыки в сфере закупок. В соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2016 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссии по осуществлению закупок

Требования: профессиональная переподготовка или повышение квалификации в сфере закупок, специальные знания, относящиеся к объекту закупки. В состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок. М инимум 50 % членов комиссии должны быть

обучены по правилам работы по закону 44-ФЗ. Обучить их всех, заказчик обязан был еще в 2013 году.

Функции и полномочия контрактной службы по закону 44-ФЗ

Ответственность

Устанавливается персональная ответственность руководителя и других работников контрактной службы за выполнение своих функций и полномочий. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства РФ, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

  1. каждый заказчик, осуществляющий закупки, должен создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего;
  2. в КС входят работники заказчика: это может быть один контрактный управляющий, а при совокупном годовом объеме закупок более 100 млн. рублей – не менее 2 лиц;
  3. необходимо обучить сотрудников контрактной службы к 01.01.2014г. или переобучить до 01.01.2016г.;
  4. все работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 01.01.2016г. работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов;
  5. контрактная служба будет осуществлять полный цикл закупки, ее функциональные обязанности утверждены в Типовом положении (регламенте) Минэкономразвития России.

Для подготовки статьи использованы материалы:

  1. Закон №44-ФЗ от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  2. Типовое положение (регламент) о контрактной службе (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631).
  3. Письмо Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. N Д28и-1070 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  4. Типовое положение (регламент) о контрактной службе (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631)

Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается часть 8 статьи 39.

Обязанности контрактной службы

Согласно ч. 4 ст. 38, перечень полномочий контрактной службы (также управляющего) включает:

  • Разработку плана закупок (в том числе плана-графика), подготовку изменений, вносимых далее в план, публикацию плана в единой информационной системе (сокращенно ЕИС) — т. е. на официальном сайте госзакупок;
  • Подготовку и публикацию в ЕИС извещений о проведении закупок, закупочной документации, проектов контрактов, подготовку и отправку приглашений потенциальным участникам закрытого конкурса;
  • Обеспечение проведения закупок и заключения контрактов;
  • Участие в рассмотрении заявлений об обжаловании итогов процедуры определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), подготовку материалов, необходимых юридической службе организации для проведения претензионно-исковой работы (включает анализ ситуации, разработку позиции, подготовку необходимых претензий и исков и др.);
  • Организацию консультации с поставщиками (если такая необходимость возникает на этапе планирования), участие в таких консультациях для обсуждения технологий и решений, которые будут применены исполнителем;
  • Иные полномочия (подробно прописаны в части 11 типового регламента).

Помимо указанных в статье 38 ФЗ 44, регламент прописывает следующие обязанности работников службы:

  • Обоснование госзакупки и начальной цены контракта;
  • Обязательное публичное обсуждение;
  • Обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
  • Привлечение экспертов, экспертных организаций (подробнее в статье 94 ФЗ 44 на нашем сайте);
  • Рассмотрение банковских гарантий и организация уплаты средств по гарантии (читайте подробнее о статье 45 ФЗ 44 на нашем сайте);
  • Получение (приемка) и оплата доставленного товара, завершенной работы, оказанной услуги и отдельных этапов реализации контракта, содействие в создании приемочной комиссии;
  • Взаимодействие с поставщиком для внесения правок или расторжении контракта;
  • Включение сведений о недобросовестном поставщике в реестр;
  • Направление поставщику требований об уплате неустоек.

Полномочия работников службы при исполнении ими своих служебных обязанностей рассмотрены в разделе II типового положения.

Подробнее о статье №94 ФЗ-44 здесь:

Законом предусмотрена возможность централизации закупок путем создания специального органа или учреждения, задача которых состоит в определении поставщиков для заказчика (ч. 1 ст. 26 ФЗ 44). Однако все остальные полномочия, осуществляемые в процессе проведения закупок, такие как обоснование закупок, определение условий (в том числе цены) и подписание контракта и др., должны осуществляться заказчиком и его контрактной службой. Последняя несет ответственность исключительно в рамках собственных полномочий (ч. 5 ст. 38 ФЗ 44).

Включение сведений о недобросовестном поставщике в реестр;.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 11

Евгений Баланцев,
преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ГАПМ им. Пастухова

Из этого материала вы узнаете о нюансах осуществления госзакупок образовательными учреждениями и органами местного самоуправления, о порядке действий при признании конкурентных способов определения поставщика не состоявшимися, а также о том, в каких случаях необходимо устанавливать обеспечение контракта и проводить экспертизу товара.

На вопросы наших читателей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечает преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ГАПМ им. Пастухова Евгений Баланцев.

Читайте также:  Штраф за земельный налог в 2020 году, а также за несвоевременно предоставленную налоговую декларацию по налогу на землю

Каковы правила закупок образовательными учреждениями?

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Образовательные учреждения, как и любые другие заказчики, осуществляют закупки по нормам Закона № 44-ФЗ. Если образовательное учреждение является бюджетным, оно вправе принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223-ФЗ). Однако это возможно только при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе. При этом данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году лишь закупки:

  • за счет грантов;
  • за счет средств, полученных от физических и юридических лиц при осуществлении иной приносящей доход деятельности;
  • в качестве исполнителя по контракту (ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Сумма закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по общему правилу установлена п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и не должна превышать 100 тыс. руб. При этом для образовательных организаций действует специальная норма (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), которая имеет приоритет перед общей. Так, образовательные организации вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. при совокупном годовом объеме закупок не более 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика, что составит не более 20 млн руб. в год.

При заключении контрактов в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчикам важно помнить, что:

  • сведения о контрактах не вносятся в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ);
  • такие контракты должны полностью соответствовать требованиям ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Всегда ли заказчик обязан устанавливать обеспечение контракта при запросе котировок или есть исключения?

Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта (ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Исключение предусмотрено только для некоторых видов госконтрактов, заключаемых по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ): для таких контрактов заказчик вправе установить обеспечение, но не обязан это делать. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок как раз относится к случаю, когда заказчик не обязан устанавливать обеспечение контракта.

В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?

Заказчики, чей совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. в год, в случае отсутствия у них контрактной службы должны назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок (включая исполнение каждого контракта) – контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Закон № 44-ФЗ не содержит определения понятия “должностное лицо”, поэтому возможно применение по аналогии определения должностного лица, данного в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ: под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях России. Более подробно понятие должностного лица раскрыто в Постановлении Пленума ВС РФ от 16 октября 2009 г. № 19 “О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий”.

В соответствии с п.п. 4-5 названного постановления, под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Полномочия контрактного управляющего установлены ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ. К ним относится:

  • разработка плана закупок и плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в данные планы, размещение в единой информационной системе плана закупок и плана-графика и внесение в них изменений;
  • осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектах контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  • обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;
  • участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлении подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  • организация в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Чтобы осуществлять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, лицо должно быть штатным сотрудником. Таким образом, поскольку контрактный управляющий является должностным лицом заказчика, он, по моему мнению, должен состоять в штате заказчика, то есть быть его работником. Только в этом случае работник централизованной бухгалтерии может быть назначен контрактным управляющим.

Вправе ли Совет народных депутатов (представительный орган местного самоуправления) согласно п. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ принять решение о наделении администрации района полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования (ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”).

Обычно в уставе муниципального образования прописаны полномочия администрации муниципального образования по регулированию муниципальных закупок, в том числе по определению поставщиков.

Структура администрации муниципального образования (департаменты, отделы) обычно устанавливается Советом народных депутатов. Структурное подразделение (структурные подразделения), уполномоченное (ые) на определение поставщиков для заказчиков, осуществляющих закупки для нужд соответствующего муниципального образования, определяется на основании нормативно-правовой базы конкретного муниципального образования, в первую очередь его Устава.

Может ли администрация района согласно п. 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ принять решение о наделении администрации или ее конкретного отдела полномочиями по определению поставщиков для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений?

В данной ситуации, на мой взгляд, возможен следующий алгоритм действий.

Нормативным правовым актом администрации (в соответствии с Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования) определяется структурное подразделение, входящее в структуру администрации и уполномоченное на определение поставщиков, осуществляющих закупки для нужд муниципального образования – “общий” уполномоченный орган (например, комитет муниципального заказа). Скорее всего, на него будут возложены полномочия по определению поставщиков путем проведения конкурсов или аукционов. При этом стоит учитывать, что на такой орган власти запрещено возлагать полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта (ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ). Другое структурное подразделение (например, департамент образования) определяется администрацией как уполномоченный орган в соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ для конкретных муниципальных заказчиков – он становится “специальным” уполномоченным органом. При этом на него запрещено возлагать полномочия по планированию, заключению, исполнению и оплате контрактов для бюджетных учреждений. Таким “специальным” органом может быть орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующих муниципальных заказчиков.

В случае если определение поставщиков осуществляется, например, путем запроса предложений или запроса котировок, его проводит “специальный” уполномоченный орган, если путем проведения конкурса или аукциона – “общий”. Каждый орган местного самоуправления обязан до 2016 года принять решение о порядке осуществления подведомственными ему муниципальными заказчиками функций и полномочий заказчиков в зависимости от наличия или отсутствия соответствующих уполномоченных органов. Например, если создан “общий” уполномоченный орган, орган местного самоуправления принимает решение о наделении уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков (п. 2 ч. 5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ).

Всегда ли заказчик в ходе исполнения контракта должен проводить экспертизу товара и привлекать для этого сторонних экспертов?

Пользователь под ником mediko2012

Часть 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ обязывает заказчиков во всех случаях осуществления закупок проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. При этом по общему правилу заказчик вправе проводить такую экспертизу своими силами либо привлекать для ее проведения третьих лиц – экспертов или экспертные организации.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы результатов исполнения контрактов, если закупка осуществляется у единственного поставщика, за исключением случаев, указанных в п. 1, п.п. 4-6, п. 8, п. 15, п.п. 17-18, п.п. 22-23, п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с действующим законодательством, контракт может предусматривать этапы его исполнения. При этом законодательством не регламентируется порядок выделения таких этапов. На мой взгляд, под этапом исполнения контракта понимается исполнение части обязательств (поставка партии товара, выполнение отдельных работ, оказание отдельных услуг), предусмотренной контрактом и имеющей самостоятельное значение. При этом оно должно завершиться приемкой и оплатой результатов заказчиком.

Таким образом, заказчик обязан проводить экспертизу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг при одновременном выполнении двух условий:

  • поставка данной партии товаров, выполнение данных работ, оказание данных услуг предусмотрено в контракте как этап исполнения контракта;
  • контрактом предусмотрена самостоятельная приемка и оплата данной партии товаров, выполнение данных работ, оказание данных услуг.

При этом законодательство не регламентирует порядок и сроки проведения такой экспертизы. Полагаю, что заказчик вправе самостоятельно установить их в контракте.

Если процедура торгов не состоялась (никто из участников не допущен или не подал заявки, подана только одна заявка), то что следует делать в таком случае: осуществить закупку у единственного поставщика или провести повторные торги?

Пользователь под ником mediko2012

Конкурентные способы определения поставщика могут быть признаны не состоявшимися по двум причинам:

  • если на участие в конкурентной процедуре подана только одна заявка, либо если по результатам рассмотрения заявок отклонены все поданные заявки, кроме одной;
  • если на участие в конкурентной процедуре не подано ни одной заявки, либо все поданные заявки отклонены.

Если есть только один претендент на заключение контракта, заказчик может принять решение о заключении контракта неконкурентным способом – с единственным претендентом (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Если претендентов нет вовсе, заказчик не вправе заключать контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Если потребность в товарах, работах, услугах, являющихся предметом такой закупки, сохранилась, заказчик проводит повторную конкурентную процедуру.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

Документы по теме:

Новости по теме:

Материалы по теме:

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ
Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО “Тендеры.ру” Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Мнение:

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок.

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы “Ветров и партнеры”

103 Закона 44-ФЗ ;.

Требования к образованию сотрудников контрактной службы

Минэкономразвития России в П исьме от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539 разъяснил, что п осле 1 января 2017 года все работники контрактной службы должны будут иметь либо высшее образование (без учета профиля), либо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок ( Письма Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, от 13.05.2016 № Д28и-1220). В совместном письме Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций» есть рекомендация установить минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Требования к уровню образования членов комиссии по осуществлению закупок менее строги. В состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются:

  • лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок,
  • лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

То есть, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, не имеющих высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок, но обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (Письма Минэкономразвития России от 23.09.2013 № Д28и-1070, п. 1 письма Минэкономразвития России от 22.05.2014 N Д28и-777).

Вопрос о необходимости обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 № Д28и-1129). Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Как правило, оно оформляется в виде приказа в произвольной форме, на бумажном носителе.

Процедура создания

Контрактная служба в рамках государственного или муниципального заказчика создается на основании специально издаваемого приказа. Таким же образом вводится и должность контрактного управляющего. Однако следует помнить о том, что для полноценной работы последнего потребуется ввести соответствующую должность в штатное расписание, так как, в противном случае, будет происходить наложение дополнительных обязанностей на тех сотрудников, которые выполняют работу по осуществлению закупок.

Вне зависимости от того, идет ли речь о создании самой контрактной службы или о введении должности контрактного управляющего, действия государственного заказчика должны выглядеть следующим образом:

  • издание приказа о введении должности контрактного управляющего или отдела организации закупок. На этом этапе заказчик на основании своего совокупного годового объема закупок принимает решение о необходимости введения отдельных должностей или создания специального отдела;
  • внесение изменений в существующее штатное расписание с его обоснованием. В качестве такого обоснования следует рассматривать, в первую очередь, необходимость соблюдения действующего законодательства в сфере закупок;
  • следующим этапом становится издание положения об отделе закупок (в случае если речь идет о самостоятельных должностных лицах, потребуется утверждение их должностных инструкций).

Данный приказ является тем нормативным актом, который ложится в основу работы создаваемого подразделения.

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА. КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ

В результате изучения главы студент должен:

  • • общие положения об организации и деятельности контрактной службы и контрактного управляющего;
  • • основные функции и полномочия контрактной службы и контрактного управляющего;
  • • основные требования к сотрудникам контрактной службы, контрактному управляющему;
  • • определять целесообразность или необходимость создания контрактной службы или должности контрактного управляющего;
  • • определять должностные обязанности контрактных управляющих;
  • • навыком разработки положения (регламента) о контрактной службе (деятельности контрактного управляющего);
  • • навыком формирования контрактной службы, отбора контрактного управляющего.
Читайте также:  Полесск - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Порядок организации деятельности, условия выбора между созданием контрактной службы и назначением контрактного управляющего предусмотрены ст. 38 Закона о контрактной системе. Суть деятельности контрактной службы и управляющего одна, она состоит в обеспечении планирования, осуществления закупок и сопровождения исполнения контракта.

Контрактная служба представляет собой совокупность должностных лиц заказчика (объединенных в отдельное структурное подразделение или состоящих в разных подразделениях), выполняющих функции по осуществлению всех закупок заказчика под общим руководством. То есть создание нескольких контрактных служб для одного заказчика, равно как и назначение в состав контрактной службы лица, не являющегося должностным лицом заказчика, не предусмотрено. Руководителем контрактной службы может быть руководитель подразделения (при создании отдельного подразделения) или руководитель заказчика (заместитель руководителя). Контрактный управляющий — эго должностное лицо заказчика, ответственное за планирование, осуществление закупок (одной, нескольких), исполнение контрактов (одного, нескольких).

Кроме общего функционала, реализуемого контрактной службой, контрактным управляющим общими также являются требования к их профессиональной подготовке. Обязательные требования к уровню образования разъяснены в Письме Минэкономразвития России от 23.09.2013 № Д28и- 1070. В течение переходного периода (до 1 января 2017 г.) допускается наличие высшего профессионального образования (в любой сфере, в том числе в сфере закупок) или дополнительного профессионального образования в сфере закупок. С 1 января 2017 г. требования включают наличие высшего профессионального образования в сфере закупок или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н. В нем отражена основная цель вида профессиональной деятельности, которая состоит в контроле и управлении закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. В частности, выделены группы занятий, указаны трудовые функции и их характеристика в соответствии с квалификационным уровнем [1] .

Рабочим документом по вопросам создания и организации деятельности контрактной службы является Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Обязанность создания контрактной службы возникает у заказчика, если СГОЗ превышает 100 млн руб., в остальных случаях заказчик вправе создать службу или назначить управляющего. Таким образом, заказчик ежегодно при определении СГОЗ должен определять необходимость создания службы. Поскольку контрактный управляющий, по сути, заменяет собой деятельность контрактной службы (когда заказчик не обязан ее создавать), то можно говорить о единстве функций и полномочий между ними, хотя прямо это правовыми нормами не предусмотрено.

Вопрос определения структуры и численности состава контрактной службы находится в ведении заказчика, единственный момент — в ее составе должно быть не менее двух человек (п. 7 Типового положения). В случае комплексной централизации закупок заказчик, передающий уполномоченной организации (уполномоченному учреждению) функции по планированию закупок, определению поставщиков, заключению государственных контрактов, их исполнению, тем не менее, обязан создать контрактную службу, поскольку полномочия по ведению претензионно-исковой работы сохраняются за заказчиком.

Меры, направленные на предотвращение конфликта интересов и возникновения коррупционных рисков, касаются в основном деятельности руководителя контрактной службы. В частности, участник закупки может быть отстранен от участия в закупке, если участник (руководитель участника) закупки состоит в браке с руководителем контрактной службы или является его близким родственником, усыновителем или усыновленным (п. 9 ч. 1 и ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной службе). Также близкий родственник, усыновитель или усыновленный руководителя контрактной службы не может быть привлечен к проведению экспертизы (ч. 2 ст. 41 Закона о контрактной службе). В отношении контрактного управляющего установлены ограничения, аналогичные ограничениям в отношении лиц, связанных с руководителем контрактной службы. Во избежание конфликта интересов руководитель контрактной службы должен оптимизировать распределение должностных обязанностей и персональной ответственности между сотрудниками, например установив запрет на совмещение функций сотрудника контрактной службы и комиссии заказчика.

Для организации деятельности контрактной службы заказчик формирует и утверждает три документа — приказ (возможен иной вид документа), положение о контрактной службе и должностные инструкции (регламенты) руководителя, сотрудников контрактной службы. Обратить внимание следует на дату утверждения приказа — не позднее начала финансового года (при превышении СГОЗ установленного лимита в 100 млн руб.), а при превышении лимита в течение финансового года, приказ утверждается не позднее даты доведения решения об утверждении дополнительных объемов финансирования. Для организации деятельности контрактного управляющего заказчику также необходимо сформировать и утвердить приказ о назначении и должностную инструкцию (положение). Целесообразно также отразить функции и полномочия руководителя, сотрудников контрактной службы, контрактного управляющего в трудовом договоре.

Основными функциями и полномочиями контрактной службы и контрактного управляющего являются (состав меняется при централизации закупок):

  • • разработка и размещение в ЕИС плана, плана-графика закупок, подготовка и размещение вносимых в них изменений;
  • • подготовка и размещение в ЕИС извещения, документации о закупках;
  • • подготовка и направление приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами;
  • • обеспечение осуществления закупок, включая заключение контракта;
  • • обеспечение разъяснительной работы, предоставление документов и информации о закупках органами (организациями), осуществляющими контроль в сфере закупок, ведомственный, общественный контроль;
  • • подготовка документов и участие в претензионно-исковой работе;
  • • организация и участие в консультации с поставщиками;
  • • выполнение иных полномочий, предусмотренных регламентом (положением).

Исходя из цели создания контрактной службы, назначения контрактного управляющего (обеспечение планирования, осуществление закупок, сопровождение заключения и исполнение контракта) следует, что они обязаны обеспечивать выполнение всех полномочий заказчика, предусмотренных Законом о контрактной системе. И хотя их функции и полномочия определены в Типовом положении (п. 13—17), детализация содержания таких функций и полномочий в настоящее время отсутствует и оставлена на усмотрение заказчика.

Руководитель, работники контрактной службы, контрактный управляющий, признанные в установленном порядке виновными в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут ответственность, в том числе административную, дисциплинарную, гражданско-правовую, уголовную.

В рамках осуществления административного производства контрактная служба, контрактный управляющий обязаны исполнить предписания (об устранении нарушений), представления (об устранении причин и условий совершения правонарушения). Следует учесть, что они несут административную ответственность как должностные лица. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется за допущение нарушений законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством о труде и видах государственной и муниципальной службы. Применение мер гражданско-правовой ответственности осуществляется по общим основаниям, например по требованиям о возмещении вреда, причиненного третьим лицам в результате совершения неправомерных действия (бездействия). С таким требованием может выйти в порядке регресса требований заказчик к сотрудникам контрактной службы, контрактному управляющему. Уголовная ответственность наступает за виновное совершение противоправных общественно опасных деяний, ответственность за которые предусмотрена УК РФ, в частности, такие составы преступлений, как ограничение конкуренции (ст. 178), незаконные получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183), злоупотребление полномочиями (ст. 201).

Контрольные вопросы

  • 1. Возможно ли создание одним заказчиком нескольких контрактных служб? Ответ обоснуйте.
  • 2. Возможно ли выполнение функций контрактной службы органа исполнительной власти контрактной службой подведомственного казенного учреждения?
  • 3. Какие вы знаете принципы деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок?
  • 4. Какое значение при формировании заказчиком контрактной службы имеет величина совокупного годового объема закупок?
  • 5. Правомерна ли одновременная деятельность контрактной службы и контрактного управляющего для одного заказчика?
  • 6. Каковы особенности деятельности контрактного управляющего при централизации закупок?
  • 7. Какие вы знаете формы организации контрактной службы? Какая из них, по вашему мнению, наиболее эффективна?
  • 8. Каковы варианты оформления трудовых отношений сотрудников контрактной службы, контрактного управляющего?
  • 9. Возможно ли совмещение обязанностей сотрудника контрактной службы (контрактного управляющего) и члена комиссии по осуществлению закупок заказчика?
  • 10. Каковы функции руководителя контрактной службы?
  • 1. Заказчик обязан создать контрактную службу в соответствии с Законом о контрактной системе, если:
    • а) совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб.;
    • б) совокупный годовой объем закупок нс превышает 100 млн руб.;
    • в) создано специальное структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • г) совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и создано специальное структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • 2. Обязан ли заказчик в соответствии с нормами о контрактной системе создавать специальное структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)?
  • а) да, обязан;
  • б) да, обязан, если осуществляет закупки за счет средств федерального бюджета;
  • в) нет, не обязан;
  • г) нет, не обязан, если осуществляет закупки за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.
  • 3. Определите верное утверждение:
    • а) контрактный управляющий не является сотрудником заказчика и осуществляет обязанности в соответствии с условиями гражданско-правового договора;
    • б) контрактный управляющий является назначаемым должностным лицом заказчика и осуществляет полномочия в соответствии с условиями гражданско-правового договора;
    • в) контрактный управляющий является назначаемым должностным лицом заказчика и осуществляет полномочия в соответствии с условиями трудового договора и гражданско-правового договора;
    • г) контрактный управляющий является назначаемым должностным лицом заказчика и осуществляет полномочия в соответствии с условиями трудового или гражданско-правового договора.
  • 4. Контрактный управляющий несет ответственность:
    • а) за осуществление закупки или нескольких закупок;
    • б) за осуществление каждой закупки и исполнение каждого контракта;
    • в) за осуществление закупки или нескольких закупок и исполнение каждого контракта;
    • г) за осуществление каждой закупки и исполнение каждого контракта, за которые не несет ответственности контрактная служба. [2]
  • 6. Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе не может привлекать сотрудников контрактной службы и контрактного управляющего:
    • а) в качестве эксперта при проведении экспертизы КД;
    • б) в качестве эксперта при приемке результатов исполнения контракта;
    • в) в качестве члена единой комиссии заказчика;
    • г) все ответы неверные.
  • 7. При централизации закупок в соответствии с Законом о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий:
    • а) осуществляют полномочия, в том числе контролируют исполнение полномочий, переданных соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые реализуют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    • б) осуществляют полномочия, не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые реализуют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    • в) осуществляют полномочия, в том числе контролируют исполнение полномочий, переданных соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые реализуют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) только в пределах разработки и размещения документации о закупке;
    • г) нет правильного ответа.
  • 8. При централизации закупок контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность:
    • а) только в пределах осуществляемых ими полномочий;
    • б) в пределах осуществляемых ими полномочий и полномочий, переданных уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, поскольку контролируют их исполнение;
    • в) только в пределах осуществляемых ими полномочий, если они прямо указаны в трудовом договоре;
    • г) нет правильно ответа.
  • 9. Заказчик назначает контрактного управляющего в соответствии с Законом о контрактной системе в случае, если:
    • а) совокупный годовой объем закупок заказчика нс превышает 100 млн руб.;
    • б) совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и таким заказчиком не создана контрактная служба;
    • в) совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 150 млн руб.;
    • г) совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 150 млн руб. и таким заказчиком не создана контрактная служба.
  • 10. Какой квалификацией должны обладать работники контрактной службы, контрактный управляющий?
  • а) высшее экономическое или юридическое образование, опыт работы в сфере закупок не менее двух лет;
  • б) высшее образование по направлению (специальности) «Государственное и муниципальное управление» и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок;
  • в) высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, опыт работы в сфере закупок не менее двух лет;
  • г) пет правильного ответа.

подготовка и размещение в ЕИС извещения, документации о закупках;.

Утвердили приказ о новом типовом регламенте

01.04.2019 типовое положение и регламент об отделе по госзакупкам утверждено распоряжением Минфина на официальном сайте проектов нормативных актов. Сейчас организацию работы подразделения регулируют ч. 3 ст. 38 44-ФЗ и Приказ Минэкономразвития № 631 от 29.10.2013. Распоряжение Минфина вступит в силу со дня признания утратившим силу Приказ № 631. Полагаем, это произойдет синхронно .

09.08.2019 там же Минэкономразвития опубликовал проект о признании утратившим силу Приказ № 631.

Рассмотрение банковских гарантий.

Порядок создания и работы контрактной службы

Создание контрактной службы происходит следующим образом:

  1. Устанавливается потребность в создании контрактной службы.
  2. Определяются штатный состав и руководитель службы.
  3. Составляется должностная инструкция.
  4. Выпускается и подписывается приказ о создании службы.
  5. Сотрудники приступают к исполнению своих обязанностей.

Потребность в создании службы устанавливается либо при превышении стоимости годового объема закупок 100 миллионов рублей, либо когда заказчик нуждается в упорядочении закупочной деятельности из-за большого объема мелких закупок, даже если их объем не превышает 100 миллионов в год.

Приказ о создании контрактной службы составляется в письменной форме на бланке заказчика и должен содержать:

  • реквизиты заказчика;
  • состав контрактной службы и дата создания;
  • распределение должностей;
  • ответственный за исполнение приказа;
  • ФИО и подпись руководителя заказчика.

Вновь созданная служба начинает работу с момента ознакомления с приказом, должностной инструкцией и Положением о контрактной службе. Важно учесть, что Приказом №631 установлены ограничения:

  • на переговоры с участниками закупки до определения победителя;
  • на разглашения данных поставщиков.

Работу контрактной службы контролируют руководитель заказчика, общественные комиссии и местный орган ФАС.

Чаще встречается состав из 3-5 человек, при этом обязательно присутствуют должности.

Контрактная служба.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

Чтобы определить, должен ли работодатель создать контрактную службу, нужно определить среднегодовой объем закупок. Он должен включать весь утвержденный на год объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данный объем включаются также средства для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:

создание отдельного структурного подразделения;

утверждение работодателем постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.

Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.

Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель или один из его заместителей.

Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников этой службы (п. 10 Типового положения).

Как формируется отдельное структурное подразделение – Законом № 44-ФЗ и Типовым положением не установлено, но можно предположить, что оно создается из новых либо из своих, но полностью освобожденных от прежних обязанностей работников. В любом случае это должны быть сотрудники работодателя, а не сторонние лица, оказывающие услуги.

Служба без образования структурного подразделения создается из работников организации.

Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Контрактная служба создается на основании Положения о контрактной службе, разработанного на основании Типового положения и приказа руководителя.

В приказе отражается:

информация о лице, которое назначается руководителем;

список сотрудников, входящих в состав службы без выделенного подразделения;

срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.

Приказ утверждается не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок превысит 100 млн руб., либо не позднее даты принятия решения об утверждении дополнительных объемов финансирования.

С приказом рекомендуется ознакомить задействованных лиц за два месяца до запланированной даты создания контрактной службы.

срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.

Содержание:

Контрактная служба или контрактный управляющий.

Кто входит

При создании контрактной службы заказчик вправе самостоятельно сформировать её структуру и определить численность входящих в неё работников. Однако минимальная численность подразделения не должна быть менее 2 человек.

КС состоит из руководителя, его заместителя или старшего сотрудника, которые выполняют функции руководителя в его отсутствие, а также из рядовых сотрудников. Число их зависит от масштабов закупочной деятельности заказчика.

Читайте также:  Полная ставка — что это такое и сколько часов в неделю, при неполном рабочем дне

Сотрудники КС должны быть обязательно должностными лицами государственного или муниципального заказчика с официально оформленными трудовыми правоотношениями. Руководитель должен иметь высокую квалификацию, обеспеченную высшим профессиональным образованием и, желательно, дополнительным профессиональным образованием в сфере закупки товаров, работ и услуг для государственных или муниципальных потребностей. Аналогичные требования согласно нормам закона 44-ФЗ предъявляются и к остальным сотрудникам КС.

обеспечивать оптимальные условия для деятельности закупочной комиссии;.

Организация деятельности и функции контрактной службы

Организация деятельности и функции контрактной службы

Закон о контрактной системе предусматривает создание контрактной службы заказчиком, если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей (ч. 1 ст. 38). Если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо – контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38). Данная формулировка закона позволяет утверждать, что в отсутствие контрактной службы контрактный управляющий не рассматривается в качестве лица, постоянно осуществляющего функции по закупкам.

Согласно ч. 3 ст. 38 закона о контрактной системе, контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, которым является Минэкономразвития России.

Типовое положение (регламент) о контрактной службе утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013г. №63. [1]

Впервые предусмотренное в законодательстве о государственных и муниципальных закупках требование о создании контрактной службы влечет за собой необходимость решения ряда организационных и правовых вопросов.

Так, в соответствии с типовым положением (регламентом), контрактная служба создается государственным и муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением, осуществляющим закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, в соответствии с требованиями закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 15 (далее – заказчик). Речь идет о следующих исключениях:

1) закупки, осуществляемые за счет передаваемых гражданами, юридическими лицами, в том числе иностранными, международными организациями грантов, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в случае привлечения бюджетным учреждением на основании договора в ходе исполнения контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) осуществление закупок за счет средств, полученных в результате иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В указанных случаях бюджетное учреждение вправе самостоятельно решить, распространяется ли на такие закупки действие закона о контрактной системе или федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вместе с тем условием выбора бюджетным учреждением действия закона №223-ФЗ является обязанность бюджетного учреждения разработать положение о закупках в соответствии с правилами, установленными законом №223-ФЗ, и разместить данный документ до начала года в единой информационной системе. Принятое решение не может быть изменено в текущем году.

Заказчик вправе создать контрактную службу и в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн рублей.

Таким образом, если годовой объем закупок не превышает 100 млн рублей, создание контрактной службы возможно в соответствии с одним из следующих вариантов: путем создания структурного подразделения либо без создания отдельного структурного подразделения путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы.

В соответствии с типовым положением (регламентом) о контрактной службе, заказчик утверждает положение (регламент) о контрактной службе, в котором определяет структуру и численность контрактной службы, которая не может составлять менее двух человек.

Положением (регламентом) о контрактной службе заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок заказчика.

В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные положением (регламентом) о контрактной службе функциональные обязанности между работниками.

Создание контрактной службы, работники которой, в соответствии с требованием закона о контрактной системе (ч. 6 ст. 38), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, обусловлено тем, что государственные и муниципальные заказчики, которыми выступают государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные казенные учреждения, помимо основной деятельности стали осуществлять новую – закупочную, которую по ее правовой природе можно рассматривать как хозяйственно-управленческую. Данный вид деятельности не направлен на систематическое извлечение прибыли, как предпринимательская деятельность. Целью закупочной деятельности является обеспечение федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (ст. 13 закона о контрактной системе).

В своей деятельности работники контрактной службы руководствуются Конституцией Российской Федерацией, а также гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика.

Основные положения о функциях и полномочиях контрактной службы содержатся в законе о контрактной системе и детализируются в типовом положении (регламенте) о контрактной службе. Контрактная служба, контрактный управляющий планирует закупки, осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и управление контрактами на всем протяжении их действия, начиная с заключения и заканчивая исполнением.

Вне зависимости от варианта создания контрактной службы ее руководитель определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные положением (регламентом) о контрактной службе функциональные обязанности между работниками. В соответствии с ч. 2 ст. 12 закона о контрактной системе, должностные лица заказчика несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми о контрактной системе. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (п.18 типового положения (регламента) о контрактной службе).

В типовом положении (регламенте) установлены принципы создания и функционирования контрактной службы, которые в основном совпадают с принципами контрактной системы, установленными ст.7 закона о контрактной системе.

В соответствии с п.7 типового положения (регламента), такими принципами являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, позволяющих наиболее эффективно достичь заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) достижение заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Функции и полномочия контрактной службы подробно определены в типовом положении (регламенте) и распределены по стадиям закупок: полномочия на стадии планирования (подп. 1 п. 13, вступает в силу с 1 января 2015 года); полномочия определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей – подп. 2 п. 13); полномочия при исполнении, изменении и расторжении контракта (подп. 3 п.13) и иные, как сказано в п.14 типового положения (регламента), полномочия.

При планировании закупок контрактная служба разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений в него, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; организует утверждение плана закупок, плана-графика; определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок и др.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) наиболее важными функциями и полномочиями контрактной службы являются выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); осуществление подготовки извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов; подготовка описания объекта закупки в документации о закупке; проверка соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; привлечение экспертов, экспертных организаций; обеспечение согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленном порядке; обеспечение заключения контрактов; организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, и др.

При исполнении, изменении, расторжении контракта контрактная служба обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации; в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и др.

К иным полномочиям контрактной службы, согласно п. 14 типового положения (регламента), относятся:

– организация в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

– организация обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости готовятсяизменения для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечение отмены закупки;

– участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещение их в единой информационной системе;

– участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и подготовка материалов для осуществления претензионной работы;

– разработка проектов контрактов, в том числе типовых контрактов заказчика, типовых условий контрактов заказчика;

– проверка банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям закона;

– информирование в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

– организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных законом;

– организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

В целом можно сказать, что контрактная служба выполняет почти все возложенные на заказчика обязанности и при этом наделена правами заказчика при осуществлении закупочной деятельности. Так, на контрактную службу, согласно типовому положению (регламенту), не возложена обязанность заказчика следить за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (ст. 101 закона о контрактной системе).

Вместе с тем необходимо отметить, что, в соответствии со ст. 40 закона о контрактной системе, заказчик вправе привлечь для выполнения отдельных функций специализированную организацию, но только по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона. В ст. 40 определяется примерный перечень передаваемых заказчиком функций специализированной организации: разработка конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе для разработки размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Однако наиболее важные вопросы – создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

Кроме того, необходимо отметить, что в законе о контрактной системе предусмотрены различные варианты централизации закупок, т.е. передача части или всех функций и полномочий контрактной службы уполномоченному органу (органам), уполномоченному учреждению или учреждениям (ст. 26). В таких случаях контрактная служба осуществляет только функции и полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению. При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Наделив контрактную службу полномочиями по планированию и осуществлению закупок, типовое положение вместе с тем возложило на работников контрактной службы обязанности, в том числе:

– не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

– не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме установленных случаев;

– привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов, экспертные организации.

Четкое определение функций и полномочий контрактной службы, установление требований к квалификации ее работников, будем надеяться, позволит обеспечить реализацию установленных типовым положением (регламентом) о контрактной службе принципов создания и функционирования контрактной службы.

[1] Российская газета от 4 декабря 2013г. №2013 №273 (6249). С.20

40 определяется примерный перечень передаваемых заказчиком функций специализированной организации разработка конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе для разработки размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика подрядчика, исполнителя.

Контрактная служба как структурное подразделение

Структурное подразделение – это выделенный орган управления в утвержденной организационной структуре с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач и функций. Численность подразделения определяется штатным расписанием.

Для создания подразделения придется поработать над документами:

    • Нужно внести изменения в организационную структуру, численный состав и штатное расписание учреждения, издать приказ приблизительно следующего содержания: Создать с 01.01.2017 в учреждении отдел контрактной службы. Установить численность состава отдела на 2017 год – 5 должностных единиц, в том числе: руководитель отдела контрактной службы – 1 чел., …
    • Утвердить положение о контрактной службе (об отделе контрактной службы) в соответствии с типовым.
    • Разработать должностные инструкции
    • Принять на работу нужных специалистов (заключить трудовые договоры).

Структурное подразделение может не указываться в трудовых договорах работников. Трудовой кодекс не обязывает уточнять в трудовом договоре место работы вплоть до структурного подразделения. Эта информация может быть закреплена в трудовом договоре в качестве дополнительного условия по желанию сторон (ч. 3 ст. 57 ТК РФ). Условие о приеме на работу в определенное подразделение должно отражаться в изданном на основании трудового договора приказе о приеме на работу и указываться в трудовой книжке работника.

Специалист по закупкам.

О контрактной службе и ее руководителе

    On 10.10.2017 0 Комментарии 44-ФЗ, Статьи

У заказчика по 44-ФЗ должна быть контрактная служба. Она может быть организована как в виде отдельного структурного подразделения, так и без его создания. Вне зависимости от этого у контрактной службы должен быть руководитель. В этой статье поговорим о том, кто может им быть, и что ему следует делать.

Она может быть организована как в виде отдельного структурного подразделения, так и без его создания.

Добавить комментарий