Какие сведения о банкротстве подлежат обязательному опубликованию в Едином реестре, и кто оплачивает публикации?

Где публикуются сведения

Вся информация должна публиковаться в ЕФРСБ (Едином федеральном реестре сведений о банкротстве) по адресу fedresurs.ru и в официальном издании. В настоящее время изданием, которое выбрали федеральные власти для размещения сведений о банкротстве, является газета «Коммерсант». Информация о банкротстве физлиц публикуется в субботнем выпуске газеты, а также на ее официальном сайте в разделе «Объявления о несостоятельности».

Комитет кредиторов может выбрать и иное СМИ, в котором будут размещаться сведения.

Все сведения о ходе процедуры признания лица финансово несостоятельным обязательно публикуются в Федреестре. Данный ресурс первоначально был создан для размещения информации о юрлицах и ИП, но теперь он был дополнен данными о физлицах.

Помимо информации о ходе процедуры банкротства и документации из картотеки арбитражных дел на ресурсе можно найти сведения о СРО, финансовых управляющих и организаторах торгов, торговых площадках, дисквалифицированных лицах, получить ответы на популярные вопросы, посмотреть видеоинструкции и пр.

В газету «Коммерсант» поступают только сведения о признании обоснованным ходатайства гражданина по банкротству и относительно введения в отношении него одного из этапов данной процедуры (реализации или реструктуризации). Публикуемое сообщение о банкротстве физлица должно содержать такие данные как:

  • ФИО должника и его управляющего, СРО в которой он состоит;
  • наименование арбитражного суда;
  • номер дела о банкротстве;
  • сущность сообщения;
  • дата следующего заседания по данному делу;
  • реквизиты управляющего для отправки ему корреспонденции.

реквизиты управляющего для отправки ему корреспонденции.

Как при создании сообщения заполнить поле «Адрес для корреспонденции»?

Заполнить обязательное поле Адрес для корреспонденции, можно выбрав требуемый адрес в блоке Список адресов для корреспонденции (если требуемый адрес присутствует в данном списке) или внеся его в поле Адрес для корреспонденции вручную. Примечание. Блок Список адресов для корреспонденции отображается, ТОЛЬКО если выбран
должник, для которого Вы являетесь ответственным АУ. В списке Список адресов для корреспонденции отображается Почтовый адрес для получения АУ корреспонденции по судебным делам из профиля АУ и адреса, которые были добавлены при создании предыдущих сообщений по данному делу. Почтовый адрес для получения АУ корреспонденции по судебным делам необходимо заполнить на странице «Личные данные пользователя», тогда он будет доступен для выбора во всех создаваемых Вами сообщениях.

В случае отсутствия в блоке Список адресов для корреспонденции требуемого адреса, его можно вручную ввести в поле Адрес для корреспонденции сообщения. Если выбран должник, для которого Вы являетесь ответственным АУ, то после ввода в поле десяти символов, справа от поля Адрес для корреспонденции появляется ссылка Добавить в список. Щелкнув на этой ссылке, Вы можете добавить введенный вручную адрес в список адресов, относящихся к данному судебному делу.

ВНИМАНИЕ! При повторном щелчке на ссылке Добавить в список введенный адрес повторно добавляется в список адресов судебного дела. Удалить ненужный адрес можно в карточке
судебного дела.

При повторном щелчке на ссылке Добавить в список введенный адрес повторно добавляется в список адресов судебного дела.

Размещаемые данные

Официальному опубликованию подлежит следующая информация (п. 6 ст. 28 127-ФЗ):

  • о начале процедуры наблюдения, внешнего управления, оздоровления или конкурсного производства;
  • о закрытии дела о банкротстве;
  • о назначении или снятии с должности управляющего;
  • об удовлетворении заявлений граждан, намеревающихся выплатить долги несостоятельного лица;
  • о проведении торгов по продаже собственности должника и о результатах таких торгов;
  • об отмене или корректировке уже опубликованных в реестре данных.

По каждому делу о банкротстве требуется также публиковать название фирмы должника, номер ЕГРЮЛ и ИНН, ФИО управляющего, а также наименование суда и даты всех назначенных судебных заседаний и собраний кредиторов.

даты начала и окончания производства.

Расписание:

работы суда
Понедельник – Четверг08:30-17:30
Пятница08:30-16:15
Обеденный перерыв12:30-13:15
приема корреспонденции
Понедельник – Пятница08:30-12:30
ознакомления с материалами дела
Понедельник – Четверг09:00-17:00
Пятница, предпраздничные дни09:00-16:00
Перерыв12:00-14:00

– наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;.

Какие сведения о банкротстве подлежат обязательному опубликованию в Едином реестре, и кто оплачивает публикации?

Понятие и признаки недостаточности имущества. Какие показатели сравниваются?

Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее ФЗ о банкротстве) определяет недостаточность имущества как превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника.

Денежное обязательство – обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

Обязательные платежи – налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей (п. 2 ст. 6 ФЗ о банкротстве).

Какие сроки определены для подачи заявления в арбитражный суд

Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств (п. 2 ст. 9 ФЗ о банкротстве).

Если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления указанных признаков (п. 3 ст. 9 ФЗ о банкротстве)

Кто контролирует обязанность должника по внесению сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Пункт 1 статьи 9 ФЗ о банкротстве, обязывает руководителя должника подать заявления должника в арбитражный суд о признании его банкротом при наличии у него признаком недостаточности имущества.

Пп. 5 п. 2 ст. 61.11. предусматривает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Предусмотрена административная ответственность п. 6-8 ст. 14.25. КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При каких условиях и в какие сроки должник публикует сведения в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) подлежат обязательной публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. «л1» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001 г.).

Согласно п. 1 ст. 30 ФЗ о банкротстве, руководитель должника обязан включить сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении.

Исходя из того, что у должника возникает обязанность обратиться в арбитражный суд с заявление должника (п. 2,3 ст. 9 ФЗ о банкротстве), также возникает обязанность должника не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4 ст. 37 ФЗ о банкротстве).

Раскрытие информации в форме публикации должником сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве

Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 “О несостоятельности (банкротстве)”, (далее ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”).

Должник вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае предвидения банкротства (ст. 8 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”). Однако по мимо права у должника имеется и обязанность по подаче заявления в арбитражный суд в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

К таким обстоятельствам законодатель относит:

  • удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
  • органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • органом, уполномоченным собственником имущества должника – унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
  • должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
  • имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

Следует отметить, что обязанность по подаче соответствующего заявления возложена на руководителя должника.

Само же право на обращение должника в арбитражный суд возникает у должника при исполнении обязанности, установленной в п. 2.1 ст. 7 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Требование о публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц продублировано в п. 4 ст. 37 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

Уведомление должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом является не единственной публикацией, так п. 1 ст. 30 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, обязывает руководителя должника опубликовать сведения о возникновении признаков банкротства, признаков недостаточности имущества (пп.”л1″ п.7 ст.7.1 ФЗ №129 “О государственной регистрации юридических лиц” от 08.08.2001г.), а также иных обстоятельств, предусмотренных статьей 8 и 9 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

Срок для исполнения данной обязанности установлен в размере 10 рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно о возникновении соответствующих признаков.

В случаи введения процедуры наблюдения в отношении должника, данный факт также подлежит публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Однако срок для данной публикации установлен в размере 3 рабочих дней и регулируется данная обязанность пп.”н” п.7 ст.7.1 ФЗ №129 “О государственной регистрации юридических лиц” от 08.08.2001г.

П.п. 5 п. 2 ст. 61.11. устанавливает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Предусмотрена административная ответственность п. 6-8 ст. 14.25. КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В первом чтении рассмотрен Законопроект № 239932-7 о внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц, согласно которого, предлагают пункты 1 и 2.1 статьи 7 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” слов “заявлением о признании должника банкротом” дополнить словами, “заявлением о введении процедуры реструктуризации долгов”.

Принятие данного законопроекта добавит для должника ещё одно обязательное сведение для включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей п.

12. Порядок опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Единый федеральный информационный ресурс

Со свежими изменениями: 6 месяцев назад

Читайте также:  Курганинск - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Специальными статьями Закона о банкротстве предусматриваются и иные случаи, когда сведения о банкротствах подлежат обязательному опубликованию. Например, в п. 4 ст. 163 Закона о банкротстве определено, что в случае отмены определения об утверждении мирового соглашения сообщение о возобновлении производства по делу о банкротстве должника публикуется судом, принявшим решение о возобновлении процедуры

Сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть опубликованы наряду с опубликованием в официальном издании в иных средствах массовой информации. Поскольку это связано с дополнительными расходами, арбитражный управляющий должен заручиться решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Опубликование иных сведений, в отношении которых не установлено требование об обязательном опубликовании, может быть осуществлено по решению арбитражного управляющего.

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротств, который является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, и публикуются в официальном издании, определенном Правительством РФ. Сведения, содержащиеся в Реестре, подлежат размещению в сети Интернет.

Формирование и ведение Реестра осуществляется оператором – юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ, владеющим необходимыми техническими средствами и определяемым регулирующим органом (Минэкономразвития РФ).

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, составляющих информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Все это должно обеспечивать быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к содержащимся в реестре сведениям.

Формирование и ведение Реестра осуществляются оператором – юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ, владеющим необходимыми техническими средствами и определяемым по результатам конкурса для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены регулирующим органом (Минэкономразвития России). Порядок отбора оператора Реестра и порядок формирования и ведения Реестра должны обеспечивать возможность участия в таком отборе всех лиц, соответствующих установленным критериям, т.е. в конкурсном порядке.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, составляющих информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Все это должно обеспечивать быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к содержащимся в реестре сведениям.

Сведения о банкротствах подразделяются Законом о банкротстве на те, которые подлежат обязательному опубликованию, и те, которые публикуются по усмотрению арбитражного управляющего и собрания кредиторов.

Обязательному опубликованию подлежат наиболее важные сведения, предусмотренные Законом о банкротстве и Приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178: о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления; о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о прекращении производства по делу о банкротстве; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего; об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника; о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении сведений или содержащих указанные сведения судебных актов; о СРО арбитражных управляющих; о юридических лицах – операторах электронных площадок и электронных площадках.

Возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в реестр и их опубликованием, по общему правилу производится за счет имущества должника. Исключения предусмотрены Законом о банкротстве, а также могут быть предусмотрены собранием кредиторов. Так, в случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения указанных расходов, соответствующие действия осуществляются за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника производства по делу о банкротстве.

Возмещение расходов, связанных с включением сведений о СРО в Реестр, осуществляется за счет средств СРО.

Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и включением этих сведений в Реестр, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего или средств СРО, членом которой он являлся, с последующим возмещением указанных расходов саморегулируемой организации таким арбитражным управляющим.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, составляющих информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ.

Какие сведения о банкротстве подлежат обязательному опубликованию в Едином реестре, и кто оплачивает публикации?

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Статья 213.7 закона о банкротстве

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”:

Статья 213.7. Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина

1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

2. В ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения:

о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов;

о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина;

о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства;

о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина;

об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего;

об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;

о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов;

об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым – седьмым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

о проведении собрания кредиторов;

о решениях собрания кредиторов, если собранием кредиторов принято решение об опубликовании протокола собрания кредиторов;

о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств;

о завершении реструктуризации долгов гражданина;

о завершении реализации имущества гражданина;

о кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет должника (при наличии);

иные предусмотренные настоящим параграфом сведения.

3. Порядок включения сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве устанавливается регулирующим органом. Кредиторы и третьи лица, включая кредитные организации, в которых открыты банковский счет и (или) банковский вклад (депозит) гражданина-должника, считаются извещенными об опубликовании сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, по истечении пяти рабочих дней со дня включения таких сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, если не доказано иное, в частности если ранее не было получено уведомление, предусмотренное абзацем восьмым пункта 8 статьи 213.9 настоящего Федерального закона.

4. Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, осуществляется за счет гражданина.

Плата за включение сведений, подлежащих опубликованию в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве должна составлять не более половины платы, предусмотренной за включение сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника – юридического лица.

5. Идентификация гражданина в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве осуществляется по фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина (в случае перемены имени также по ранее присвоенным фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина), по дате и месту рождения, страховому номеру индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационному номеру налогоплательщика (при наличии), месту жительства согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации. При отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации указывается фактическое место жительство гражданина (наименование субъекта Российской Федерации без указания конкретного адреса).

Наличие идентифицирующих сведений является обязательным при каждом опубликовании сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина. Обработка персональных данных, содержащихся в идентифицирующих сведениях, осуществляется в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных”.

Идентифицирующие сведения подлежат указанию гражданином, финансовым управляющим и арбитражным судом во всех документах и судебных актах, связанных с банкротством гражданина, в том числе при размещении текстов судебных актов в сети “Интернет”.

о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства;.

Какие сведения о банкротстве подлежат обязательному опубликованию в Едином реестре, и кто оплачивает публикации?

Законодательное регулирование обязанности публикования сообщения о банкротстве

1) В соответствии со пунктом 1 статьи 30 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г.: «В случае возникновения признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или обстоятельств, предусмотренных статьей 8 или 9 настоящего Федерального закона, руководитель должника обязан включить сведения о наличии таких обстоятельств в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении, а также в разумный срок предпринять все зависящие от него разумные необходимые меры, направленные на предупреждение банкротства должника».
Согласно пп. «л.1» пункта 7 статьи 7.1 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г.: «Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) подлежат обязательному опубликованию в ЕФРСФДЮЛ».

2) В соответствии с пп. «н.» пункта 7 статьи 7.1 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. : «Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения подлежат обязательному опубликованию в ЕФРСФДЮЛ».

3) В соответствии со пунктом 4 статьи 37 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г.: «Должник не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц».

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Что должник обязан публиковать в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) при банкротстве или появлении признаков банкротства?

  1. В соответствии с пп. «л.1» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязательному внесению в Реестр подлежат: «Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)». Сведение вносится в Реестр в течение 3-х рабочих дней с момента наступления соответствующего факта.
  2. В соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «В случае возникновения признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или обстоятельств, предусмотренных статьей 8 или 9 настоящего Федерального закона, руководитель должника обязан включить сведения о наличии таких обстоятельств в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении, а также в разумный срок предпринять все зависящие от него разумные необходимые меры, направленные на предупреждение банкротства должника».
  3. В соответствии с абз.2 п.4 ст.37 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Должник не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц».
  4. В соответствии с пп. «н» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г., обязательному внесению в Реестр подлежат: «Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения». Сведение вносится в Реестр в течении 3-х рабочих дней с даты вынесения определения арбитражным судом.
  5. В соответствии со ст. 8.1 Федерального закона №135 «Об оценочной деятельности в РФ»: «Заказчик обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в порядке в течение десяти рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки», (обязанность актуальна в случае если банкрот отвечает по обязательствам своим имуществом).
  6. В соответствии с п.2.1 ст.213.4 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом возникает у такого гражданина при условии предварительного (не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд) опубликования им уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании его банкротом путем включения этого уведомления в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Читайте также:  ПФР Московская область, Реутов, Ашхабадская ул., 21: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица

Согласно п.2 ст.61.11 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г., пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии некоторых обстоятельств, одним из которых является обстоятельство, предусмотренное пп.5 п.2 ст.61.11, а именно: «На дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице:

• в Единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов;

в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо».

Видео-обзоры изменений в публикации сообщений о банкротстве в ЕФРСФДЮЛ от эксперта

Опубликование уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом

3 В соответствии со пунктом 4 статьи 37 Федерального закона 127-ФЗ О несостоятельности банкротстве от 26.

Сроки публикации

Закон не содержит четкой информации касательно сроков, которые даются для публикации сведений. Однако на практике используются временные отрезки, применяемые к конкурсному производству.

Так, сведения о назначении нового управляющего, а также о прекращении полномочий такого специалиста, должны быть переданы в период, не превышающий 10 дней от события.

По отношению к иным данным, обычно используется тот же временной отрезок, то есть десятидневный срок с момента совершения определенного действия.

Закон не содержит четкой информации касательно сроков, которые даются для публикации сведений.

Перечень сведений подлежащих публикации

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

К числу таких сведений можно отнести, например, сведения о проведении собрания кредиторов, количество которых превышает 500, сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • Газета «Коммерсант», в которой на постоянной основе арбитражными управляющими публикуется информация о лицах, признанных банкротами.
  • Электронный реестр сведений о банкротстве – федеральный ресурс, публикующий данные по завершенным процессам.

Таким образом, при необходимости найти необходимую информацию несложно. И если вы опасаетесь по поводу деловой репутации или финансового состояния нового партнера по бизнесу или продавца автомобиля и жилья, лучше проверять такие сведения через общедоступные ресурсы.

в каком суде находится дело;.

ВС РФ разъяснил, в каких случаях арбитражный управляющий не обязан публиковать сведения в реестре при банкротстве физического лица

Карточка дела

Реквизиты судебного акта

Определение ВС РФ от 25.02.2020 № 309-ЭС19-15908 по делу № А60-65747/2018

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области

Арбитражный управляющий С.

Арбитражный управляющий не обязан публиковать в ЕФРСБ сведения о поданных заявлениях о признании сделки недействительной и о вынесенных определениях о рассмотрении заявления третьего лица о намерении удовлетворить требования кредиторов должника.

2017 о признании недействительной еще одной сделки, которое было опубликовано в картотеке арбитражных дел 14.

Правила и рекомендации к содержанию сообщений, подлежащих опубликованию в официальном печатном издании, публикующем сведения о банкротстве – газете «Коммерсантъ»

1. Общие положения

На основании статьи 28 Федерального закона от 16.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

  1. О введении наблюдения
  2. О проведении собрания кредиторов
  3. О введении финансового оздоровления
  4. О введении внешнего управления
  5. О признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
  6. О прекращении производства по делу о банкротстве
  7. Об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего
  8. Об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника
  9. О проведении торгов по продаже предприятия (имущества) должника и о результатах проведения торгов
  10. Об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым пункта 3 статьи 28 Федерального закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов
  11. О возобновлении производства по делу о банкротстве при отмене определения об утверждении мирового соглашения (на основании статьи 163 Федерального закона)
  12. Иные предусмотренные Федеральным законом сведения

Требования к публикации указанных сведений указаны в пункте 2 и Приложении №1.

2. Требования к сведениям

Сведения, подлежащие опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве в обязательном порядке должны содержать:

  • полное наименование должника;
  • адрес (место нахождения) должника;
  • идентифицирующие должника сведения:

основной государственный регистрационный номер (ОГРН),
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

  • полное наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а так же номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего;
  • адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;
  • полное наименование саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий;
  • адрес (место нахождения) указанной саморегулирующей организации;
  • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
  • иную информацию в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Особенности публикации сведений при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

1. О введении наблюдения

Временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, сообщение о введении наблюдения.

Сообщение о введении наблюдения обязательно должно содержать (на основании ст. 68 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина – идентифицирующие должника данные (ОГРН, ОГРНИП, ИНН);
  • адрес (место нахождения) должника;
  • полное наименование арбитражного суда, вынесшего определение о введении наблюдения;
  • дату вынесения такого определения;
  • номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного временного управляющего;
  • адрес для направления корреспонденции временному управляющему;
  • установленную арбитражным судом дату судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;
  • полное наименование саморегулируемой организации, членом которой является утвержденный временный управляющий, адрес (место нахождения) саморегулируемой организации.

2. О проведении собрания кредиторов

На основании ст. 13 Федерального закона, в случае, если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает пятьсот, надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания кредиторов в средствах массовой информации в порядке, определенном статьей 28 Федерального закона. При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления конкурсного кредитора по месту его постоянного или преимущественного проживания или месту нахождения или иного имеющего в соответствии с Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов лица, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным такое уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается опубликование сведений о проведении собрания кредиторов в порядке, определенном статьей 28.

Сообщение о проведении собрания кредиторов обязательно должно содержать (на основании ст. 13 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина; идентифицирующие должника данные (ОГРН, ОГРНИП, ИНН)
  • адрес (место нахождения) должника;
  • дата проведения собрания кредиторов;
  • время проведения собрания кредиторов;
  • место проведения собрания кредиторов;
  • повестка собрания кредиторов;
  • порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;
  • порядок регистрации участников собрания.

3. О признании должника банкротом и открытие конкурсного производства

Сообщение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства обязательно должно содержать (на основании ст. 128 Федерального закона):

  • полное наименование должника – юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина;
  • адрес должника;
  • идентифицирующие должника сведения:

основной государственный регистрационный номер (ОГРН),
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

  • полное наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве;
  • номер дела о банкротстве;
  • дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 Федерального закона;
  • адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;
  • сведения о конкурсном управляющем (фамилия, имя, отчество, адрес для направления корреспонденции);
  • сведения о соответствующей саморегулируемой организации (полное наименование и место нахождения).

Сообщение о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства должно содержать (п. 2, ст. 50.17 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»):

  • полное наименование и иные реквизиты (ОГРН, ИНН, адрес) кредитной организации, признанной банкротом;
  • наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве
  • номер дела;
  • день принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • день закрытия реестра требований кредиторов, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 50.28 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • день истечения срока установления требований кредиторов первой очереди для целей предварительных выплат, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 50.38 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • адрес кредитной организации для предъявления кредиторами своих требований к кредитной организации;
  • сведения о конкурсном управляющем, включающие наименование и адрес конкурсного управляющего для направления ему корреспонденции.

4. О прекращении производства по делу о банкротстве

Основания для прекращения производства по делу о банкротстве (ст. 57 Федерального закона):

  • восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
  • восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
  • заключения мирового соглашения;
  • признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 Федерального закона требований кредиторов;
  • отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
  • удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
  • отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;
  • в иных предусмотренных Федеральным законом случаях.

5. О проведении торгов по продаже предприятия, части имущества должника, результаты проведения торгов

Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, части имущества в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Сообщение о продаже предприятия, части имущества обязательно должно содержать (на основании ст. 110 Федерального закона):

  • сведения о предприятии, части имущества, его составе, характеристиках, описание предприятия, части имущества, порядок ознакомления с предприятием, частью имущества;
  • сведения о форме проведения торгов;
  • форме представления предложений о цене предприятия, части имущества;
  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, части имущества (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений);
  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, проект договора о задатке;
  • начальная цена продажи предприятия, части имущества;
  • величина повышения начальной цены продажи предприятия, части имущества (“шаг аукциона”) в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия, части имущества;
  • порядок и критерии выявления победителя торгов;
  • дата, время и место подведения результатов торгов;
  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества;
  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Читайте также:  Сколько зарабатывает машинист поезда, помощник машиниста в России

В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимисяорганизатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети “Интернет”, в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия, части имущества (п. 15 ст. 110, п.2 ст. 111 Федерального закона).

В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия, части имущества по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгови об установлении начальной цены продажи предприятия, части имущества. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия, части имущества на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, части имущества установленной в соответствии с Федеральным законом на первоначальных торгах (п. 18 ст. 110, п.2 ст. 111 Федерального закона).

К нижеуказанным сведениям применяются общие требования, указанные в пункте 2 Правил и рекомендаций:

  1. О введении финансового оздоровления.
  2. О введении внешнего управления.
  3. Об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего.
  4. Об отстранении или освобождении арбитражного управляющего и одновременно назначении нового управляющего.
  5. Об отстранении или освобождении арбитражного управляющего и назначении нового управляющего в разные дни.
  6. Об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника.
  7. Об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым – шестым пункта 3 статьи 28 Федерального закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов.
  8. О возобновлении производства по делу о банкротстве при отмене определения об утверждении мирового соглашения.

О признании должника банкротом и открытие конкурсного производства.

Сведения о банкротстве

Процедура несостоятельности (банкротства) известна российской правоприменительной практике достаточно давно, с тех пор, как советская система экономики сменилась на рыночную, в 1991 году.

Естественно полагать, что рыночная экономика не возможна без такого механизма, как банкротство. И именно с момента зарождения такой процедуры, как банкротство, информация стала инструментом, который приводил данную процедуру в действие, позволял институту несостоятельности воплощать свои основные функции в жизнь.

Основная функция, которую несет информация в делах о несостоятельности, является доступность сведений неопределенному кругу лиц, с целью недопущения нарушения их прав. Выявить контрагентов должника, которые, так или иначе, имеют заинтересованность непосредственного участия в процедуре банкротства, можно только путем их волеизъявления, которое в свою очередь возможно, когда последние должным образом информированы.

Кроме этого, публичная информационная открытость процесса банкротства и особенно в таких сложных моментах, как реализация имущества должника — банкрота на аукционах и торгах, позволяет существенно снизить коррупционную составляющую этой части процесса банкротства и защитить интересы, как самого должника, так и его кредиторов.

В этой статье будет рассказано о правовых, законодательных основах публикации информации, связанной с банкротство, как юридических, так и физических лиц. Также будет освещен такой момент — что входит в состав сведений о банкротстве, а также, в каких именно информационных источниках и электронных ресурсах предоставляется такая информация и как ее можно найти.

Выявить контрагентов должника, которые, так или иначе, имеют заинтересованность непосредственного участия в процедуре банкротства.

Что отражает?

Статья 213.7 вышеуказанного закона отражает перечень данных, которые отражаются в публикациях, связанных с банкротством. Указать в ней необходимо:

  • данные относительно обоснованности поданного заявления, содержащего просьбу признать несостоятельным;
  • если это гражданин, то сведения по поводу проведения реструктуризации;
  • признание лица несостоятельным и производство относительно его имущества процесса реализации;
  • если дело о банкротстве прекращается, то это также подлежит отражению в публикации;
  • имеются ли признаки того, что процесс банкротства носит преднамеренный или фиктивный характер;
  • данные об управляющем финансами, также о том, что он освобожден от должности или отстранен;
  • утверждения плана реструктуризации задолженности;
  • реализации торгов и итогах;
  • данные о собрании кредиторов;
  • сведения о банковских организациях, где открыты счета.

Прекратить дело можно на основании составленного мирового соглашения. Перечисленные данные носят общедоступный характер. Чтобы прочесть их не нужно получать разрешение у кого-либо. Общее правило гласит, что все кредиторы считаются уведомленными о том, что человек признается несостоятельным. Происходит это в течение пяти дней с момента, когда публикация была совершена.

Когда происходит публикация – требуется детально описать должника. В том числе, указываются данные, прописанные в документе, посредством которого удостоверяется его личность, место рождения и день. Также отражаются данные ИНН и СНИЛСа, места, где человек зарегистрирован. Обязанность пор публикациям возложена на управляющих. Сделать это необходимо в течение десятидневного срока. Отсчитывается он с момента, когда судья вынес соответствующее решение.

В том числе, указываются данные, прописанные в документе, посредством которого удостоверяется его личность, место рождения и день.

Сведения, подлежащие обязательному опубликованию в федеральном реестре сведений о фактах деятельности

Федеральным законом от 03.07.2016 № 360 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены поправки в том числе в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – «Закон»). Указанные поправки касаются регулирования Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – «Реестр») 1 . Данный реестр дополнил давно существующий Единый государственный реестр юридических лиц (далее – «ЕГРЮЛ»).

Согласно Закону обязательному самостоятельному внесению юридическим лицом в Реестр подлежат следующие сведения:

  • о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом и обществом с ограниченной ответственностью (в случаях, предусмотренных законом), на последнюю отчетную дату 2 ;
  • о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ;
  • о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
  • о выдаче независимой гарантии с указанием бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Исполнение обязанности по внесению таких сведений лежит на финансовом агенте 3 .
  • иные сведений, внесение которых предусмотрено другими законами, а также которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.

Федеральная налоговая служба, вносит иные сведения в Реестр, среди которых:

  • запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);
  • запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  • запись об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или о ликвидации юридического лица;
  • запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
  • запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ;
  • сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
  • запись об изменении адреса юридического лица.

Сведения подлежат внесению в Реестр в течение трех рабочих дней с даты, когда юридическое лицо узнало о возникновении соответствующего факта 4 .

С 1 октября 2016 г. также вступили в силу поправки в Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», в соответствии с которыми установлена обязанность лизингодателя публиковать в Реестре сообщения о заключении каждого договора лизинга. Tребования об обязательной публикации лизингодателем сообщений о заключенных договорах лизинга распространяются на договоры, заключенные с 01.10.2016.

Юридическое лицо должно раскрывать информацию о введенных в отношении него процедурах банкротства, а именно: сведения о введении наблюдения, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, которые включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и публикуются в официальном издании. Такой реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Реестра.

Представление сведений в Реестр осуществляется за отдельную плату в размере 805 (восьмисот пяти) рублей за любое сообщение. В отношении определенных групп сообщений (группа сообщений о заключении договора финансового лизинга, о выдаче независимой гарантии и о заключении финансовым агентом договора финансирования под уступку денежного требования) возможен переход на абонентскую систему оплаты в размере 11 800 рублей в месяц.

Непредставление или несвоевременное представление сведений в Реестре влечет административную ответственность по статье 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП РФ»):

  • несвоевременное представление сведений в Реестр – предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
  • непредставление или представление недостоверных сведений в Реестр – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При повторном нарушении административный штраф для должностных лиц возрастает до пятидесяти тысяч рублей или влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Предусмотрена также и уголовная ответственность, закрепленная в статье 170.1 Уголовного кодекса РФ и касающаяся непредставления сведений:

  • об учредителях (участниках) юридического лица;
  • о размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале хозяйственного общества, о зарегистрированных владельцах именных ценных бумаг;
  • о количестве, номинальной стоимости и категории именных ценных бумаг;
  • об обременении ценной бумаги или доли, о лице, осуществляющем управление ценной бумагой или долей, переходящих в порядке наследования;
  • о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

За представление в регистрирующий орган или в организацию, осуществляющую учет прав на ценные бумаги, документов, содержащих заведомо ложные данные, в целях внесения в ЕГРЮЛ, в реестр владельцев ценных бумаг или в систему депозитарного учета недостоверных сведений предусмотрена уголовная ответственность в размере:

  • штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • лишения свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Следует отметить, что обязательства юридических лиц по самостоятельному внесению сведений в Реестр распространяются на ситуации, которые возникли начиная с 01.10.2016.

Такой реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Реестра.

Добавить комментарий