Статья 4 Федерального закона №223-ФЗ: правила информационного обеспечения закупок

Что размещается в ЕИС

Как следует из ч. 5 ст. 4 закона 223-ФЗ, в ходе закупочной процедуры, если она не представляет собой закупку у единственного поставщика или конкурентную закупку, проводимую закрытым способом, в ЕИС публикуются сведения в виде:

  • извещения о предстоящей конкурентной закупочной процедуре;
  • документации о ней, исключая котировочный запрос;
  • договорного проекта, который представляет собой обязательную составную часть извещения и сопутствующей документации;
  • внесённых в них коррективов;
  • разъяснений положений документации;
  • протоколов, которые оформляются в закупочном процессе;
  • финального протокола;
  • иных сведений, предназначенных согласно 223-ФЗ для размещения в ЕИС.

При этом заказчику даётся право размещения всей вышеперечисленной информации на своём сайте.

Также закупочное положение может предусматривать размещение в ЕИС допинформации.

иных сведениях, указанных в положении о закупке.

Чем отличается 223-ФЗ от 44-ФЗ

Федеральный закон №223-ФЗ намного меньше, чем 44-ФЗ, но это не означает, что работать по нему проще. Федеральный закон №44-ФЗ регулирует всё очень детально, поэтому в нём больше статей, а в 223-ФЗ содержатся только основные принципы и положения о закупках. Способы их проведения, требования к участникам и прочие нюансы заказчик определяет самостоятельно — в собственном положении о закупках. Это означает, что, помимо самого закона, участникам придется изучать правила, действующие для каждой конкретной закупки.

Другие отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ:

  1. По 223-ФЗ работает конкретный перечень юридических лиц, указанных в статье 1 закона. К ним относятся компании с долей государственного, регионального или муниципального участия более 50%, их дочерние компании, субъекты естественных монополий, ресурсоснабжающие организации, отдельные государственные унитарные предприятия и бюджетные учреждения.
  2. 223-ФЗ разрешает заказчикам проводить закупки различными способами, которые предусматриваются в положении о закупках, они не должны противоречить закону. Способы не отличаются от предусмотренных 44-ФЗ: аукционы, конкурсы, запрос предложений или котировок, открытые, закрытые, двухэтапные формы и закупка у единственного поставщика.
  3. Заказчик вправе сам выбирать площадку для размещения заказа. Это может быть одна из федеральных ЭТП или коммерческая. Реестр всех заказчиков, работающих по 223-ФЗ, есть в ЕИС. Здесь же публикуются планы закупок и вся информация о закупках.
  4. Каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупках, по которому он работает. Все положения находятся в специальном реестре ЕИС.
  5. Вопросы заключения и изменения контракта регулирует положение о закупке. В этом отношении действует свобода договора в пределах 223-ФЗ и гражданского законодательства.

Недопустимость дискриминации участников закупки.

Обзор судебной практики по 223-ФЗ. Часть I «Информационное обеспечение закупки»

Верховный суд России опубликовал подборку обобщенных выводов, главным образом связанных с практическим применением 223-ФЗ. Для удобства пользователей материал разбит на крупные смысловые блоки, в которых каждый тезис содержит пояснение в виде конкретных дел и постановлений по ним.

Утверждение Обзора судебной практики Президиумом ВС РФ датируется 16 мая 2018 года. Документ освещает вопросы из следующих областей: информационное обеспечение закупок, контроль со стороны уполномоченных органов, требования к участникам и т. п.

Разрешение споров по данным темам находится на стыке «плит» Гражданского кодекса, федеральных законов №135 и №223 («О защите конкуренции» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соответственно), а также других законов и актов. Зачастую специалисты могут по-разному трактовать предписания, содержащиеся в этой обширной нормативно-правовой базе. Представленный ниже обзор судебной практики поможет внести ясность в понимание отдельных «букв» закона, а также определить верный алгоритм действий в случае “наслоения” актов друг на друга.

Полная версия Обзора (включая примеры из практики) доступна для скачивания по ссылке. Она будет полезна:
– судам, которые подключены к рассмотрению аналогичных споров,
– органам ФАС в их каждодневном осуществлении контроля и надзора,
– специалистам, готовящим документацию для участия в закупках.

Ниже представлена «выжимка» из тридцати пяти страниц Обзора, подготовленная редакцией Единого портала Электронной подписи, а которой содержатся основные выводы и пояснения Верховного Суда, а также уточняющие комментарии. Материал носит ознакомительный характер, поэтому при использовании данной информации на практике, рекомендовано ссылаться на оригинальный документ.

Блок: «Информационное обеспечение закупки и установление измеряемых требований к участникам закупки».

1) Потенциальные участники закупки должны быть обеспечены достаточными сведениями в том числе и об объекте закупки в документации.

В качестве примера приведены 2 дела:

– закупка по строительству объекта недвижимости была признана недействительной из-за отсутствия сведений (об объеме строительно-монтажных работ, их минимальной цене и т.д.), необходимых для формирования потенциальными участниками своих предложений,

– закупка по строительству высокотехнологичной ветряной электрической станции была признана недействительной из-за отсутствия в документации сведений о НМЦК.

2) Проектная документация должна размещаться в составе документации о закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Примером выступило дело о признанной недействительной аналогичной закупке, в которой проектная документация была размещена не в полном объеме.

Комментарий редакции портала iEcp.ru по пунктам 1 и 2: Заказчикам следует уделять пристальное внимание составлению документации. При условии недостаточного опыта в этом деле верным решением будет не рисковать и обратиться к профессионалам.

3) Допустимо размещать ссылки на госстандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания в описании предмета закупки.

Таким образом, была отклонена жалоба, в которой ссылались на Закон о закупках и Закон о защите конкуренции и, в соответствии с ними, якобы неполное определение заказчиком требований к оказанию услуги из-за того, что в описании предмета закупки были указаны лишь ссылки на положения государственных стандартов, без отражения их содержательной части в документации.

Комментарий редакции портала iEcp.ru: Заказчикам нет необходимости дотошно копировать тексты ГОСТ-ов, ТУ, санитарных норм и правил, но, напоминаем, что крайне важно следить за актуальностью их версий!

4) Заказчик может использовать оценочные критерии выбора поставщика, при условии если они носят измеряемый характер и соответствие названным критериям возможно установить объективно.

Поясняет эту норму жалоба в адрес заказчика, который указал в закупочной документации следующие критерии: «профессионализм» и «наличие положительной деловой репутации». Антимонопольный орган предписал отменить протокол торгов. Но арбитражным судом предписание было отменено. Несмотря на оценочный характер указанных критериев, в документации были приведены условия, позволяющие измерить соответствие им участников закупки, а именно: участник закупки должен обладать опытом работы на соответствующем товарном рынке не менее 5 лет и иметь не менее 10 исполненных договоров.

Комментарий редакции портала iEcp.ru: Несмотря на то, что арбитражный суд разрешил использование подобных формулировок при наличии пояснения, их лучше избегать. Ведь подобные фразы могут привести к запросам на разъяснения и, соответственно, увеличению сроков закупки.

5) Документация о закупке должна содержать достаточно детализированные порядок и критерии оценки, сопоставления заявок.

Практическим примером служит дело, в котором антимонопольный орган выявил нарушения со стороны Заказчика, скрывшего от потенциальных участников закупки параметры оценки и сопоставления конкурсных заявок, которые были представлены только в его внутренней методике. Суды первой и апелляционной инстанции встали на сторону «немногословного» Заказчика, но арбитражный суд округа отменил вынесенные по делу судебные акты, признав закупку недействительной. Также было отмечено, в случае использования бальной системы оценки должно быть установлено четкое соотношение количества начисляемых баллов и конкретного показателя, а количественное изменение баллов в зависимости от количественного изменения показателя должно быть описано формулой или соответствовать интервалам изменения показателей.

ru Заказчикам нет необходимости дотошно копировать тексты ГОСТ-ов, ТУ, санитарных норм и правил, но, напоминаем, что крайне важно следить за актуальностью их версий.

Размещение протоколов по закупкам

В п. 12 ст. 4 223-ФЗ подчеркивается, что протоколы, которые были подготовлены в ходе закупки, также нужно разместить в ЕИС. На это заказчику отводится не более 3 дней с даты подписания протокола.

Протоколы размещаются как при закупках у единственного поставщика, так и при конкурентных способах закупки. На основании Постановления Правительства №908 для размещения в ЕИС протокола заказчик может выбрать подходящую форму в системе. Протоколы также подлежат размещению в графической версии.

На основании письма МЭР №Д28и-1672 от 2016 года заказчик размещает в ЕИС протокол в электронном виде или в виде графической версии только после его подписания.

Описание предмета закупки.

Статья 4 Федерального закона №223-ФЗ: правила информационного обеспечения закупок

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
2. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет.
4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5. При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
6. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.
7. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
8. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
9. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
11. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
12. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
13. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
14. Размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
15. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
16. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
17. Порядок подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
18. Размещение заказчиками на официальном сайте информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения на официальном сайте информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта.
19. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

    On 24.05.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, Электронный аукцион
Читайте также:  Североуральск - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Что регулирует ст. 4 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ указывает на необходимость соблюдения принципа информационной открытости проводимых закупок. Ст. 4 регулирует состав сведений по закупке, которые должны размещаться в открытом доступе.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ на портале госзакупок при проведении закупки конкурентным способом заказчик должен разместить такую документацию, как:

  1. Извещение о проведении закупки конкурентным способом.
  2. Документация о конкурентной закупке, кроме запроса котировок.
  3. Проект договора, который служит неотъемлемой частью извещения.
  4. Документация о проводимой конкурентной закупке.
  5. Изменения, которые вносились в извещения.
  6. Разъяснения по данной документации.
  7. Оформленные в ходе закупки протоколы, которые составлены заказчиком (размещаются в течение 3 дней после подписания).
  8. Итоговый протокол.

Перечень размещаемых сведений не является исчерпывающим и при желании может быть изменен заказчиком.

Заказчик вправе не ограничиваться размещением информации в ЕИС и может дополнительно разместить ее в свободном доступе в Интернете и на своем официальном сайте.

В ч. 9-10 ст. 4 223-ФЗ прописаны сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации. Так, размещаемое извещение о проведении конкурентной закупки должно содержать указание на следующее:

  1. Способ осуществления закупки.
  2. Наименование заказчика, его местонахождение и почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон заказчика.
  3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема работ и услуг.
  4. НМЦК либо формула, которая используется для определения.
  5. Место поставки товара и оказания услуги.
  6. В какие сроки заказчик должен предоставить документацию о закупке, размере и порядке внесения платы, которая взимается заказчиком за предоставление документов по закупке.
  7. Адрес площадки в сети Интернет, на которой будет проходить закупка в электронном формате.
  8. Порядок, дата начала и окончания подачи заявок на участие в закупках.
  9. Прочие сведения.

Изменения, которые вносятся в извещения, подлежат размещению заказчиком в ЕИС (по ч. 11 ст. 4 223-ФЗ).

В документации о проводимой конкурентной закупке должна быть прописана полная информация:

  1. Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, безопасности, результатам работ, отгрузке товаров, их размерам и упаковке и пр.
  2. Требования к форме и содержанию, составу заявки на участие в закупке и пр.
  3. Требования к описанию участниками поставляемого товара, его количественных, функциональных и качественных характеристик.
  4. Место, сроки и условия поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
  5. Сведения о НМЦК или формула для определения контрактной стоимости.
  6. Форма, сроки и порядок оплаты поставленного товара, выполненных работ и услуг.
  7. Порядок формирования цены договора с учетом расходов на перевозку и страхование.
  8. Порядок начала приема заявок и окончания их приема, порядок подведения итогов закупки.
  9. Перечень требований к участникам закупки.
  10. Дата рассмотрения предложений участников.
  11. Порядок, критерии оценки и сравнения заявок на участие.
  12. Порядок получения разъяснений документации о закупке.
  13. Иные сведения.

Сведения, составляющие гостайну, не размещаются в ЕИС (перечень подобной информации определяется Правительством РФ).

Заказчик не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и стоимости заключаемых договоров; общей стоимости договоров, не внесенных в реестр; сведения о количестве и стоимости заключенных договоров, заключенным по результатам закупок у единственного поставщика или по результатам конкурентной закупки, которая была признана несостоявшейся.

Не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим, заказчик должен разместить данные об объеме закупок у субъектов малого бизнеса.

4 223-ФЗ посвящена информационному обеспечению закупок.

Блог Ларисы Поповой

Заказчикам дается право, а не обязанность на установление такого требования при наличии требований к гарантийным обязательствам.

Решение № 223ФЗ-956/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дюрус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии –

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Дюрус» от 26.10.2017 № 15/004/2017 на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования, находящегося в многоквартирных домах, расположенных на территории Южного административного округа города Москвы на 2018-2019 гг. (извещение № 31705558011) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дюрус» (далее – Заявитель) от 26.10.2017 № 15/004/2017 (вх. 163801/17 от 27.10.2017) на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования, находящегося в многоквартирных домах, расположенных на территории Южного административного округа города Москвы на 2018-2019 гг. (извещение № 31705558011) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупк е товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное», утвержденным Префектурой ЮАО г. Москвы 12.10.2017 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.09.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

Заказчиком неправомерно проведен Аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМП);

Заказчиком в Документации неправомерно установлены противоречивые положения о количестве товара, используемого при выполнении работ по предмету Аукциона.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя огласил дополнительный довод о том, что Заказчиком в Документации неправомерно установлены избыточные требования к содержанию технических предложений заявок участников Аукциона.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком Заказчиком неправомерно проведен Аукцион среди СМП.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5.4 Положения о закупках установлено, что проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупок. Не допускается проведение закупок без включения соответствующей закупки в план закупок.

В соответствии с позицией № 47 плана закупок Заказчика, размещенного в ЕИС 30.12.2016 и действующего с 01.01.2017 по 21.12.2017, Заказчиком в графе «Закупка, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства» указано – «Нет».

При этом пунктом 12.3 Информационной карты Документации установлено что Аукцион проводится среди СМП.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика сообщил, что указанные разночтения документации и плана закупок являются технической ошибкой, Аукцион проводится не среди субъектов СМП, о чем также было дано разъяснение и опубликовано в ЕИС.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 5.4 Положения о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлены противоречивые положения о количестве товара, используемого при выполнении работ по предмету Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пун ктом 1.3 Положения о закупке.

Пунктом 1.7 технического задания Документации установлено, что приложение 4 к техническому заданию содержит информацию о нормативной потребности в запасных частях на ежемесячное техническое обслуживание оборудования, приложение 5 к техническому заданию содержит сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при оказании услуг по предмету Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что сведения указанные в приложениях 4, 5 технического задания Документации не противоречат друг другу. При этом отсутствует необходимость описания технических характеристик товаров, таких как керосин, ветошь, канифоль и тд., указанных в приложении 5 технического задания Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно дополнительному доводу Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно установлены избыточные требованиям к содержанию технических предложений заявок участников Аукциона.

Читайте также:  Может ли бывший муж выписать жену и ребенка из квартиры и продать ее?

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 17.1 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника Аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

В ряде пунктом приложения № 5 технического задания Документаци установлены требованиям к химическому составу оборудования по предмету Аукциона, например, по позиции № 17 «Масло индустриальное»: зольность 0,005%, по позиции № 26 «Резизтор»: содержание серебра в изделии до 2%, масса металлической части изделия > 0,008 г.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Документации установлены избыточные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, непредусмотренные Законом о закупках показатели сырья, веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Таким образом, действия Заказчика, установившего избыточные требованиям Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

Пунктом 15.9 Информационной карты Документации установлен запрет на участие в закупке офшорной компании.

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлен запрет на участие в закупках лиц, не зарегистрированных на территории Российской Федерации, на особых территориях, называемых офшорными зонами.

Таким образом, участие в закупке офшорных компаний не противоречит требованиям Закона о закупках.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3 Положения о закупке, и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, поскольку по указанным основания заявки участников Аукционе не отклонялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Признать жалобу ООО «Дюрус» от 26.10.2017 № 15/004/2017 на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования находящегося в многоквартирных домах расположенных на территории Южного административного округа города Москвы на 2018-2019 гг. (извещение № 31705558011) обоснованной в части установления противоречивых положений относительно закупки среди субъектов СМП, избыточных требований к первой части заявки на участие в Аукционе .

Признать ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» .

Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки .

Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.11.2017 № 223ФЗ-956/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

2017 далее Положение о закупке.

Статья 1 Закона № 223-ФЗ

Федерального закона от 29.

Новые правила закупок у МСП по 223-ФЗ

В июле этого года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, который регулирует закупки компаний с государственным участием, естественных монополий, организаций ЖКХ.

Поправки помимо прочего изменили и правила закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — закупки у МСП). Рассказываем, что изменилось и как подготовиться к переменам.

Про какие закупки идет речь?

Крупные госкомпании и естественные монополии, работающие по закону № 223-ФЗ, должны поддерживать малый и средний бизнес. Они обязаны отдавать ему 18% от общего объема своих закупок за исключением тех товаров и услуг, которые нельзя приобрести у МСП (например, оборонная продукция). Этот вопрос регулирует Постановление Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года.

Каждый заказчик публикует в ЕИС перечень продукции, которую он планирует закупать исключительно у малого и среднего бизнеса.

При этом 3% контрактов можно распределять через обычные закупки (в том числе закупки у единственного поставщика), а 15% — только через преференционные, в которых участвуют исключительно МСП. Субъектами малого и среднего бизнеса считаются компании и индивидуальные предприниматели, входящие в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также вновь созданный бизнес (существует на рынке менее года), который соответствует критериям, но не успел войти в обновляемый раз в год реестр.

При участии в преференционных закупках субъект МСП должен подавать в составе заявки сведения из реестра, а новый бизнес – декларацию о том, что он соответствует критериям, но в реестр пока не вошел.

Электронные площадки

Все конкурентные закупки у МСП будут проходить в электронном виде на отобранных площадках, которые соответствуют требованиям законодательства. Этот вопрос регулируют часть 11 ст. 3.4 ФЗ № 223-ФЗ и Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. №1447-р.

Площадки смогут взимать плату за свои услуги только с победителя закупки и не больше 2000 рублей. Порядок оплаты законодательно не урегулирован и пока остается на усмотрение электронной площадки.

Аккредитация поставщиков

Поставщики, которые хотят участвовать в преференционных закупках для МСП, должны пройти аккредитацию по правилам закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», который регулирует государственные закупки.

До конца 2018 года ее можно пройти на той площадке, где вы планируете участвовать в закупках. С 1 января 2019 года Правительство планирует проводить такую аккредитацию в Единой информационной системе, которая будет автоматически отправлять информацию на все площадки. Процедура проходит раз в три года. Поэтому в 2019 году вы сможете работать со старой. К 2020 году все поставщики должны будут пройти аккредитацию на ЕИС.

Правила процедуры и перечень необходимых документов установлены в Законе № 44-ФЗ (статья 61). Такая аккредитация сложнее, чем обычная регистрация на ЭТП, но доступна всем. Главное – предоставить необходимую информацию: данные о компании, учредительные документы, полномочия представителя и т.д.

Как будут проходить закупки?

В зависимости от начальной (максимальной) цены заказчик может выбрать способ закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.

Важное нововведение: поставщик должен загружать на электронную торговую площадку заявку, состоящую из трех частей.

Часть 1 — техническое предложение и согласие на условия закупочной документации.

Часть 2 — информация о поставщике: лицензии, выписки из реестров, СРО, подтверждение опыта, квалификации и т.д.

Поставщик загружает все части заявки одновременно, а площадка открывает их для заказчика по очереди. Сначала техническую часть, а затем цены, которые автоматически ранжирует. После этого заказчик выбирает лучшее предложение и победителя. Только тогда он может увидеть вторую часть заявки.

Ни в коем случае не включайте информацию о своей компании в первую часть. Ваше предложение отклонят за нарушение правил. Поэтому рекомендуем заранее изучить функциональность площадки, на которой вы будете участвовать в закупках, а также внимательно читать закупочную документацию.

Спецсчета и банки

Заказчик может потребовать от участников преференционной закупки обеспечение заявки только в том случае, если ее начальная (максимальная) цена превышает пять миллионов рублей. При этом размер обеспечения для субъектов МСП не может превышать двух процентов от начальной цены.

По правилам закупок у МСП обеспечение может быть в двух видах: резервирование денег на спецсчете в банке или банковская гарантия. Причем выбрать один из этих способов может сам поставщик.

Правительство ограничило список банков, которые могут работать с закупками. Вы можете открыть спецсчет в любом аккредитованном банке. Однако новые правила пока не запрещают заказчикам устанавливать свои ограничения. Будьте готовы, что организатор может потребовать спецсчет или гарантию от определенных банков.

Банки и площадки уже заключили соглашения друг с другом, они будут взаимодействовать автоматически. Поэтому уведомлять ЭТП об открытии спецсчета не надо, а следить за его состоянием – обязательно. Если площадка сделает запрос в банк, а денег на счете не будет, то вы не сможете участвовать в закупке.

Электронная подпись

Для участия в закупках у МСП нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Рекомендуем заранее проверить, подходит ли ваша подпись для участия в закупках у МСП. Если она не подходит, то получите новую в одном из удостоверяющих центров.

Наталья Патрунина, руководитель отдела образовательных проектов;

Дмитрий Казанцев, к.ю.н., руководитель департамента нормативно-правового регулирования.

Порядок оплаты законодательно не урегулирован и пока остается на усмотрение электронной площадки.

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица – всё наглядно!

Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами – 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.

Общие положения.

Краткое содержание федерального закона 44 о госзакупках

Закон № 44-ФЗ состоит из 8 глав, включающих в себя 114 статей (120, считая с дополнениями). Кратко содержание рассматриваемого нормативного акта можно условно разделить на 2 части:

  1. Глава 1 посвящена общим положениям, представляет собой вводную часть закона, которая в числе прочего определяет сферу применения документа, основные понятия, принципы контрактной системы, цели осуществления закупок. Так, к принципам контрактной системы закупок закон относит (ст. 6–12):
  • открытость и прозрачность в сфере информации;
  • обеспечение конкуренции;
  • профессионализм заказчиков;
  • единство контрактной системы;
  • другие.

Кроме того, в 1-й главе регулируются нюансы осуществления закупок некоторыми юридическими лицами (ст. 15), что, по сути, является проведением разграничения между применением ими данного закона и закона № 223-ФЗ.

  1. Глава 2 посвящена планированию в сфере закупок. Для этих целей закон определяет порядок формирования планов и планов-графиков, внесения в них изменений и процедуру ознакомления с этими документами заинтересованных лиц.
  2. Глава 3 посвящена осуществлению закупок. Это основная часть закона, состоит из 7 параграфов, положения которых регулируют:
    • общие основы проведения закупок;
    • порядок определения стороны сделки через конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений;
    • закрытые способы определения поставщика;
    • порядок закупок у единственного поставщика;
    • процедуры исполнения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта.

Вторая часть закона представлена главами, посвященными контролирующим и надзорным процедурам, порядку обжалования действий некоторых участников, а также особенностям проведения определенных видов закупок.

  1. Глава 4 определяет порядок проведения мониторинга и аудита в сфере закупок.
  2. В главе 5 регулируется процедура контроля в сфере закупок, включая:
    • установление перечня контролирующих органов;
    • определение форм проведения контроля;
    • порядок осуществления контроля;
    • правила ведения реестров контрактов заказчика и неблагонадежных поставщиков.
  3. Глава 6 устанавливает процедуру обжалования некорректных действий участников закупок, в том числе порядок подачи/рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
  4. В главе 7 рассматриваются особенности осуществления отдельных видов закупок.
  5. Глава 8 определяет заключительные положения, включая:
    • порядок разработки, формирования и внедрения единой информационной системы по закупкам;
    • переходные положения на период с 2014 по 2017 год;
    • положения о вступлении закона в силу.

закрытые способы определения поставщика;.

Закупки по закону № 223-ФЗ. Правовое регулирование и контроль

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ

Даты проведения: 5-7 Февраля 2020 (Посмотреть другие даты).

Опытные преподаватели, включая представителя ФАС России, разъяснят логику и наиболее важные направления правового регулирования корпоративных закупок; последние изменения и сложные вопросы, возникающие при применении закона № 223-ФЗ.

Курс повышения квалификации «Организация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по содержанию образовательной программы соответствует требованиям методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, направленных письмом Минэкономразвития № 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки № АК-552/06 от 12 марта 2015 г., профессиональному стандарту «Специалист в сфере закупок»

Курс предназначен для тех, кто не имеет достаточно времени и (или) возможности самостоятельно, в онлайн режиме или дистанционно, осваивать сложный нормативный материал, но готов услышать и понять наиболее важные вопросы правового регулирования корпоративных закупок из уст опытных преподавателей и специалистов-практиков.

В рамках курса слушатели получат представление о системе регулирования корпоративных закупок, последних изменениях законодательства о закупках отдельных видов юридических лиц и практике его применения, услышат комментарии и рекомендации практикующих специалистов, в том числе представителя ФАС; получат обоснованные разъяснения актуальных вопросов, возникающих в процессе проведения и участия в закупках.

Читайте также:  Решение суда о завещании: признание недействительным, судебная практика, иск

Обучение проводится в очной форме, в течение 24 академических часов.

По окончании обучения и успешного прохождения тестирования выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, предоставляются бесплатные консультации, осуществляется регулярная рассылка новостей в сфере закупок.

При прохождении дополнительного обучения в заочной форме, стажировки и аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке по программе «Специалист в сфере корпоративных закупок».

В программу курса включено выполнение слушателями практических заданий (кейсов) с анализом и разбором результатов, тестирование.

Курс предназначен для: Работников предприятий и организаций, занимающих должности: руководителей, руководителей бюджетных учреждений, руководителей унитарных предприятий, председателей комиссий, членов комиссий по осуществлению закупок, финансистов, директоров по закупкам, руководителей отдела закупок, менеджеров по закупкам, генеральных директоров, финансовых директоров, директоров по развитию, директоров по продажам, руководителей юридического отдела, руководителей отдела продаж, руководителей отдела маркетинга, специалистов по закупкам, менеджеров по маркетингу, менеджеров по продажам, менеджеров по тендерам, специалистов тендерного отдела, юристов, а также для физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) – участников закупок по закону № 223-ФЗ.

Цели курса: Получить актуальные знания в области действующего законодательства, регламентирующего закупки товаров, работ, услуг для обеспечения корпоративных нужд – закона № 223-ФЗ, практики его применения и контроля, повысить эффективность осуществления закупок и участия в закупках, получить обоснованные ответы на сложные вопросы, возникающие при проведении и участии в закупках.

ПРОГРАММА

Первый день.

Контроль и надзор в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок. Практика ФАС. Обжалование действий заказчика, комиссии, оператора электронной площадки, контрактного управляющего. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.

  • Контрольные органы и субъекты контроля.
  • Контроль Федерального Казначейства и других финансовых органов за соответствием информации, размещенной в ЕИС.
  • Сфера и порядок осуществления финансового контроля.
  • Сфера и порядок осуществления ведомственного контроля.
  • Практика осуществления финансового и ведомственного контроля. Типичные ошибки и нарушения заказчиков при обосновании цены, планировании закупок, исполнении контрактов.
  • Практика контроля закупок у единственного поставщика; ответственность за дробление закупок.
  • Контроль Заказчика за исполнением обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  • Антимонопольные требования к торгам, запросам котировок, запросам предложений.
  • Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Роль и полномочия ФАС по ФЗ-44. Плановые и внеплановые проверки.
  • Защита интересов заказчиков и поставщиков. Способы защиты от недобросовестных поставщиков, заказчиков.
  • Обжалование действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки. Изменения правил обжалования в 2019 году.
  • Порядок подачи и рассмотрения жалоб. Особенности рассмотрения жалоб и обращений физических лиц. Результаты обжалования.
  • Анализ типичных нарушений заказчиков, членов комиссий. Примеры решений и предписаний контрольных органов.
  • Ответственность должностных лиц по КоАП. Порядок и практика применения административной ответственности.
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Основания и порядок включения информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Контроль в сфере закупок по 223-ФЗ.

  • Полномочия ФАС России в сфере контроля закупок по 223-ФЗ.
  • Прокурорские проверки в сфере закупок.
  • Ведомственный контроль в сфере закупок.
  • Обжалование действий заказчиков, комиссий по осуществлению закупок, операторов электронных площадок. Аннулирование процедур, предписания. Административная практика ФАС.
  • Обзор судебной и административной практики применения закона № 223-ФЗ: требования документации, ограничивающие количество участников; правомерность отказа заказчика от заключения договора и др.
  • Административная ответственность заказчиков (должностных и юридических лиц) за нарушение требований закона № 223-ФЗ. Порядок и практика применения. Проект изменений КоАП в части ответственности за нарушение новых требований закона № 223-ФЗ.

Второй день.

Правовое регулирование закупок по 223-ФЗ. Общие правила и алгоритмы осуществления закупок.

Понятие и система правового регулирования корпоративных закупок.

  • Обзор нормативной базы и последних изменений законодательства о корпоративных закупках.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Структура, обзор последних изменений.
  • Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Общие черты и различия в регулировании закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ.
  • Особенности осуществления закупок по закону № 44-ФЗ в случае несоблюдения требований, предусмотренных законом № 223-ФЗ.
  • Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • Постановления Правительства РФ, принятые для реализации ФЗ-223.
  • Цели и принципы законодательства о закупках.
  • Сфера регулирования.
  • Заказчики по 223-ФЗ.
  • Участники закупок.
  • Профессиональный словарь специалиста по закупкам.
  • Локальные нормативные акты заказчика, регулирующие закупки.
  • Положение о закупке: структура, особенности для различных заказчиков, обзор положений.
  • Рекомендации по изменению и дополнению Положения о закупке, с учетом изменений закона № 223-ФЗ, практики его применения и контроля.
  • Типовые Положения о закупке. Порядок применения типовых положений. Неизменяемые правила в типовых положениях.
  • Стандарт закупочной деятельности ФАС России.

Общие правила и алгоритмы осуществления закупок.

  • Понятие закупки и общий порядок ее проведения.
  • Классификация способов закупки.
  • Обоснование и выбор способа закупки.
  • Алгоритм проведения конкурентной закупки.
  • Правила описания предмета конкурентной закупки.
  • Особенности проведения неконкурентных закупок.

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС).

  • Структура, содержание, требования к размещению и неразмещению информации о закупках. Постановление Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
  • Развитие и последние изменения функционала ЕИС по 223-ФЗ.
  • Функционал для закупок с участием только субъектов МиСП.
  • Реестр заказчиков.
  • Перечень и виды информации о закупках, которая не размещается в ЕИС.
  • Корпоративные, региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок. Приоритет информации, размещенной в ЕИС.

Планирование закупок.

  • Формирование и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг.
  • Постановление Правительства РФ № 932 от 17.09.2012 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
  • Рекомендации по подготовке плана. Типичные ошибки.
  • Обоснование начальной (максимальной) цены договора, договора с единственным поставщиком: основные методы и практические рекомендации.
  • Основания и порядок внесения изменений в план закупки.
  • Выполнение практического задания:заполнение плана закупки, обоснование начальной (максимальной) цены договора.
  • Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения продукции к инновационной, высокотехнологичной.
  • Обзор основных нарушений при составлении и размещении планов закупки.
  • Планирование закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции. Перечень закупок у субъектов МиСП.
  • Оценка и мониторинг соответствия планов закупки, проектов планов, изменений планов и проектов изменений в части соответствия законодательству о развитии малого и среднего предпринимательства.
  • Согласование закупок отдельных товаров с Правительственной комиссией по импортозамещению.

Третий день.

Процедуры, сложные вопросы и практика осуществления закупок по закону № 223-ФЗ.

Правила проведения конкурентных закупок:

  • порядок разъяснения положений извещения и документации при проведении конкурентной закупки;
  • обеспечение заявки: размеры, способы предоставления, порядок возврата, случаи, когда обеспечение не возвращается. Запрет на установление обеспечения заявки, если НМЦД не превышает 5 млн. руб.;
  • правила отмены закупок;
  • порядок определения победителя конкурентной закупки;
  • требования к протоколам конкурентных закупок;
  • порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки;
  • требования к проведению конкурентных закупок в электронной форме.

Порядок, этапы проведения конкурса, запроса предложений, запроса котировок, аукциона в электронной форме.

  • Извещение. Документация о закупке. Разработка технических заданий, проекта договора.
  • Требования к участникам закупок: обязательные и дополнительные. Квалификация участников: требование и критерий оценки заявок. Требования к субподрядчикам, соисполнителям, изготовителям товара, являющегося предметом закупки.
  • Тренинг: разработка документации о закупке, обязательные требования и рекомендации, выявление и исправление ошибок.
  • Рассмотрение и оценка заявок. Основания для отклонения заявок.
  • Правила установления критериев, подкритериев (показателей) для оценки заявок. Примеры и условия применения.
  • Тренинг: определение правомерности или неправомерности отклонения заявок участников на примере конкретных закупочных ситуаций.
  • Алгоритм проведения конкурса, запроса предложений (в электронной форме).
  • Алгоритм проведения аукциона в электронной форме.
  • Алгоритм проведения запроса котировок в электронной форме.
  • Закупки с приоритетом товаров российского происхождения: требования к документации о закупке, составу и содержанию заявки на участие, порядку оценки заявок. Практика осуществления закупок с приоритетом.
  • Дополнительные процедуры: квалификационный отбор, переговоры, «переторжка», подача альтернативных предложений и др.
  • Лучшие закупочные практики по 223-ФЗ: примеры закупок, анализ документации, протоколов.
  • Деловая игра на учебной электронной площадке «Проведение конкурса (или запроса предложений – по желанию слушателей) в электронной форме»: подготовка документации, размещение извещения на электронной площадке, подача запросов о разъяснении и заявок участниками, разъяснение документации, рассмотрение заявок, «переторжка», оценка заявок (с учетом приоритета), оформление протоколов, подведение итогов закупки, заключение договора в электронной форме.

Обязательные закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановление Правительства № 1352. Способы закупок у субъектов МиСП. Обязательные требования к закупкам, составу заявки. Отчетность о закупках у субъектов МиСП.

Порядок проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме с участием только субъектов МиСП:

  • Проведение закупок на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными и дополнительными требованиями, утвержденными Правительством РФ;
  • Порядок предоставления обеспечения заявок при работе на площадках по 44-ФЗ; договор специального счета;
  • Требования к заявкам на участие в конкурентных закупках в электронной форме с участием только субъектов МиСП;
  • Заключение договора в электронной форме на электронной площадке; протокол разногласий.

Порядок проведения закрытых конкурентных закупок.

  • Случаи и способы проведения закрытых конкурентных закупок.
  • Особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме.

Неконкурентные состязательные закупки по 223-ФЗ.

  • Обзор способов неконкурентных закупок.
  • Особенности описания предмета договора, сроки и порядок отмены закупки, критерии определения победителя закупки.
  • Закупки с использованием электронных магазинов, агрегаторов торговли.
  • Особенности неконкурентных закупок на электронных площадках.

Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):

  • Случаи закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
  • Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика.
  • Подготовка, оформление документов по закупке у единственного поставщика. Размещение информации в ЕИС.
  • «Рамочные» договоры, пролонгация договоров.
  • Практика контроля неконкурентных закупок и применения ответственности.

Порядок заключения и исполнения договоров.

  • Порядок заключения и изменения договоров по результатам закупки
  • Особенности заключения договоров в целях создания произведения архитектуры, градостроительства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства, выполнение проектных и (или) изыскательских работ.
  • Контроль исполнения договоров. Изменение и расторжение договоров. Размещение информации об изменении и исполнении договоров в ЕИС.
  • Реестр договоров ЕИС: структура, содержание, требования Федерального Казначейства к размещению информации.
  • Отчетность о закупках по 223-ФЗ.

«Круглый стол» (обмен опытом) на тему «Опыт построения системы организации закупочной деятельности. Распределение обязанностей и ответственности».

Промежуточная аттестация слушателей (тестирование, ответы на практические вопросы).

Ответы на вопросы слушателей.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

БОГАЦКАЯ Софья Германовна

Преподаватель, аккредитованный электронной площадкой ЗАО “СБЕРБАНК-АСТ”. Руководитель направления «Государственные, муниципальные, корпоративные закупки», ведущий преподаватель-консультант УМЦ «Финконт» курсов и семинаров по государственным и муниципальным закупкам, корпоративным закупкам по ФЗ-223. Опыт работы в сфере государственных закупок более 10 лет, опыт преподавания более 20 лет. Автор ряда статей и публикаций о государственных закупках. Кандидат экономических наук, доцент кафедры частного права.

НИКИТИНА Екатерина Владимировна

Заместитель начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Работает в антимонопольных органах более 4 лет (с 2009 года) с практикой участия в комиссиях по рассмотрению жалоб и инспекциях по осуществлению внеплановых проверок.

Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ), Московского государственного университета имени И.В. Ломоносова (МГУ им. М.В.Ломоносова), Московского городского университета управления Правительства Москвы (МГУУ Правительства Москвы).

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость обучения составляет 32 900 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов или Диплом о профессиональной переподготовке в объеме 275 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Контроль исполнения договоров.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 июля 2011 года №223-ФЗ

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 06.12.2011 г. №401-ФЗ, 30.12.2012 г. №324-ФЗ, 07.06.2013 г. №115-ФЗ, 02.07.2013 г. №160-ФЗ, 21.12.2013 г. №379-ФЗ (вступ. в силу 01.07.2014 г.), 28.12.2013 г. №396-ФЗ, 12.03.2014 г. №26-ФЗ, 29.12.2014 г. №458-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2016 г.), 29.06.2015 г. №156-ФЗ (см. вступ. в силу), 29.06.2015 г. №159-ФЗ, 29.06.2015 г. №210-ФЗ, 13.07.2015 г. №249-ФЗ, 05.04.2016 г. №104-ФЗ, 03.07.2016 г. №236-ФЗ, 03.07.2016 г. №321-ФЗ, 28.12.2016 г. №474-ФЗ, 07.06.2017 г. №108-ФЗ, 29.12.2017 г. №470-ФЗ (вступ. в силу 09.01.2018 г.), 31.12.2017 г. №481-ФЗ, 31.12.2017 г. №496-ФЗ (вступ. в силу 30.06.2018 г.), 31.12.2017 г. №505-ФЗ (см. вступ. в силу), 29.06.2018 г. №174-ФЗ (см. вступ. в силу), 03.08.2018 г. №341-ФЗ (вступ. в силу 01.09.2018 г.), 03.08.2018 г. №342-ФЗ, 30.10.2018 г. №391-ФЗ, 28.11.2018 г. №452-ФЗ, 01.05.2019 г. №70-ФЗ, 02.08.2019 г. №263-ФЗ, 27.12.2019 г. №474-ФЗ, 24.04.2020 г. №124-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 8 июля 2011 года

Одобрен Советом Российской Федерации 13 июля 2011 года

Действие настоящего Федерального закона за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на.

Добавить комментарий