Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

СТ 29.6 КоАП РФ

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратила силу.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

2011 N 242-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля надзора и муниципального контроля.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратил силу. – Федеральный закон от 21.07.2014 № 210-ФЗ.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

Статья 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Текст статьи 29.6 КоАП РФ в новой редакции.

____________________________________________________________________
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ, – см. часть 4 статьи 6 Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ.

____________________________________________________________________
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

(Часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года Федеральным законом от 30 апреля 2010 года N 69-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (часть дополнительно включена с 4 мая 2010 года Федеральным законом от 30 апреля 2010 года N 69-ФЗ).

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается (часть дополнительно включена с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ; дополнена с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; дополнена с 8 ноября 2010 года Федеральным законом от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ.

____________________________________________________________________
Часть третья предыдущей редакции с 19 июля 2003 года считается частью четвертой настоящей редакции – Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ.

____________________________________________________________________
4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания (часть дополнена с 28 ноября 2004 года Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности (часть дополнительно включена с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ.

6. Часть дополнительно включена с 15 января 2013 года Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 277-ФЗ; утратила силу с 22 июля 2014 года – Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 210-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

часть 4 статьи 6 Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ.

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении

Если орган или суд нарушили срок рассмотрения дела об административном правонарушении, каковы последствия? Ответ на этот вопрос часто ищут люди, когда аргументы жалобы на постановление об административном правонарушении исчерпаны. Когда порядок привлечения к административной ответственности, органы власти соблюдали. А срок рассмотрения дела нарушили. Тогда лица, в отношении которым назначили административное наказание, и ищут ответ. Является ли выход за пределы сроков существенным процессуальным нарушением.

Когда порядок привлечения к административной ответственности, органы власти соблюдали.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

  • Главная
  • Поиск
  • О проекте
  • Связь

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Комментарий к статье 29.6

Комментируемая ст. 29.6 КоАП РФ посвящена срокам рассмотрения дела об административных правонарушениях. Так, дела об административных правонарушениях рассматриваются:
а) в 15-дневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).
Указанный 15-дневный срок не является пресекательным, его пропуск не означает невозможность привлечения к административной ответственности при условии соблюдения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ (решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.05.2017 по делу N А60-13464/2017);
б) в 2-месячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч. 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ). Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный названной нормой, не является пресекательным, в связи с чем, нарушение указанного срока, не может повлиять на законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов и повлечь их отмену (решение Московского городского суда от 26.10.2016 по делу N 7-12338/2016).
Часть 2 ст. 29.6 КоАП РФ устанавливает, что в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на 1 месяц.
О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. При этом, поскольку предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.
Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)).
Дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в двухмесячный срок со дня получения судьей, полномочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела, за исключением дел, для которых ч. ч. 3 – 7 ст. 29.6 КоАП РФ предусмотрены сокращенные сроки их рассмотрения.
Так, ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ предусмотрено, что в 5-дневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных:
1) ст. 5.1 “Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума” КоАП РФ;
2) ст. 5.3 “Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума” КоАП РФ;
3) ст. 5.4 “Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума” КоАП РФ;
4) ст. 5.5 “Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов” КоАП РФ;
5) ст. 5.6 “Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации” КоАП РФ;
6) ст. 5.7 “Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме” КоАП РФ;
7) ст. 5.8 “Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях” КоАП РФ;
8) ст. 5.9 “Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности” КоАП РФ;
9) ст. 5.10 “Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах” КоАП РФ;
10) ст. 5.11 “Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом” КоАП РФ;
11) ст. 5.12 “Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах” КоАП РФ;
12) ст. 5.13 “Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации” КоАП РФ;
13) ст. 5.14 “Умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму” КоАП РФ;
14) ст. 5.15 “Нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями, участниками референдума” КоАП РФ;
15) ст. 5.16 “Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах” КоАП РФ;
16) ст. 5.17 “Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума” КоАП РФ;
17) ст. 5.18 “Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума” КоАП РФ;
18) ст. 5.19 “Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума” КоАП РФ;
19) ст. 5.20 “Незаконное финансирование избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам” КоАП РФ;
20) ст. 5.21 “Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума” КоАП РФ;
21) ст. 5.22 “Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме” КоАП РФ;
22) ст. 5.23 “Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме” КоАП РФ;
23) ст. 5.24 “Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой “Повторный” или “Повторный подсчет голосов” КоАП РФ;
24) ст. 5.25 “Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов” КоАП РФ;
25) ст. 5.45 “Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума” КоАП РФ;
26) ст. 5.46 “Подделка подписей избирателей, участников референдума” КоАП РФ;
27) ст. 5.47 “Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом” КоАП РФ;
28) ст. 5.48 “Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов” КоАП РФ;
29) ст. 5.49 “Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом” КоАП РФ;
30) ст. 5.50 “Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума” КоАП РФ;
31) ст. 5.52 “Невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий” КоАП РФ;
32) ст. 5.56 “Нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума” КоАП РФ;
33) ст. 5.58 “Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи открепительного удостоверения и невыполнение требований о его изъятии. Нарушение порядка использования специального знака (марки). Использование заведомо поддельных открепительного удостоверения или специального знака (марки)” КоАП РФ;
34) ст. 5.69 “Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании” КоАП РФ.
Продление срока, установленного ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ, не допускается.
Частью 4 ст. 29.6 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.
Определением от 9 февраля 2016 года N 214-О Конституционный Суд выявил смысл положений ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.
Конституционный Суд отметил, что соблюдение установленных оспоренными положениями сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено применение административного ареста или административного выдворения, не должно приводить к ограничению права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пользоваться помощью защитника (адвоката), а потому судья (орган, должностное лицо), рассматривающие дело об административном правонарушении, не вправе ссылаться на них как на безусловное обстоятельство, препятствующее реализации этого права.
КоАП РФ связывает производство по делу об административном правонарушении, совершение которого влечет административное наказание в виде административного ареста, с необходимостью исполнения лицами, осуществляющими производство по делу, ряда специальных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест как связанное с лишением лица свободы, а потому наиболее строгое административное наказание, применяемое к гражданам, может быть назначен в исключительных случаях и только судьей.
Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определениях от 21 мая 2015 г. N 1125-О, от 29 сентября 2015 г. N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:
а) лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;
б) санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;
в) фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
На указанные обстоятельства обращено внимание в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).
Течение сроков, названных в ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ (в отношении лица, подвергнутого административному задержанию), начинается с указанного в протоколах о применении мер обеспечения производства по делу времени административного задержания (абз. 2 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 “О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях”).
Частью 5 ст. 29.6 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее 7-ми суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При этом срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Течение сроков, названных в ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, начинается с указанного в протоколах времени фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (абз. 2 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 “О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях”).
Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (ч. 2 ст. 3.12, ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (ч. 3 ст. 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ (абз. 2 п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).
Частью 7 ст. 29.6 КоАП РФ установлено, что в 10-дневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных:
1) ст. 14.15.2 “Незаконная реализация входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение” КоАП РФ;
2) ст. 14.15.3 “Реализация поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или поддельных документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года” КоАП РФ.
Продление вышеуказанного срока не допускается.

5 КоАП РФ решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.

Сроки составления протокола

Выявление фактов нарушений закона входит в компетенцию должностных лиц и уполномоченных ведомств, перечисленных в КоАП РФ. Например, в ГИБДД составляются протоколы о нарушениях правил движения или эксплуатации автотранспорта. Должностным лицом Госземконтроля будут оформляться документа о самозахвате участка, и т.д.

Читайте также:  Действительна ли сделка при изменении кадастрового номера земельного участка

Составить протокол нужно сразу после выявления нарушений. Если нарушитель выявлен, протокол оформляется в его присутствии, с обязательным предоставлением права на дачу пояснений и возражений.

Сразу после оформления протокола, административный материал направляется для рассмотрения в уполномоченный орган. Сроки разбирательства будут зависеть от следующих факторов:

  • от характера нарушения;
  • от статуса должностного лица или уполномоченного органа, в чьи полномочия входит назначение санкций;
  • от перечня возможных видов наказания.

При рассмотрении дела нужно учитывать и общий срок давности привлечения к ответственности. В большинстве случаев он не превышает одного года с момента выявления проступка. По отдельным составам КоАП РФ этот срок может составлять до трех лет.

Для определения процессуальных сроков применяется статья 29.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

____________________________________________________________________
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ, – см. часть 4 статьи 6 Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ.

____________________________________________________________________
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

(Часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года Федеральным законом от 30 апреля 2010 года N 69-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (часть дополнительно включена с 4 мая 2010 года Федеральным законом от 30 апреля 2010 года N 69-ФЗ).

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается (часть дополнительно включена с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ; дополнена с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; дополнена с 8 ноября 2010 года Федеральным законом от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ.

____________________________________________________________________
Часть третья предыдущей редакции с 19 июля 2003 года считается частью четвертой настоящей редакции – Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ.

____________________________________________________________________
4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания (часть дополнена с 28 ноября 2004 года Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности (часть дополнительно включена с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ.

6. Часть дополнительно включена с 15 января 2013 года Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 277-ФЗ; утратила силу с 22 июля 2014 года – Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 210-ФЗ.

Комментарий к статье 29.

Срок давности привлечения к административной ответственности
Давность привлечения к административной ответственности
Срок вынесения постановления по делу об административном правонарушении

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации . о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) . по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Читайте также:  Все об ипотечных облигациях простым языком: что это, закон и перспективы таких ценных бумаг

В соответствии с ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Моментом удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства является дата вынесения соответствующего определения.

Моментом поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, является дата регистрации входящей корреспонденции в журнале учета входящей корреспонденции с отметкой о регистрации непосредственно на обложке материалов дела (п. 2.2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 года № 36 в последующих редакциях). Все дела, поступившие в суд, регистрируются в базе данных программного изделия “Судебное делопроизводство” (п. 3.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде). Согласно п. 2.7 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде после регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения в порядке, установленном председателем суда. В соответствии с п.п. 3.18 и 3.19 указанной выше Инструкции дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма № 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив. Дата поступления дела (материала), указываемая на обложке, учетно-статистической карточке или в регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд. По делам, присланным в суд по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной отделом делопроизводства в день приема дела.

1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.

Фотогалерея



Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Статья: К вопросу о процессуальных сроках рассмотрения дел об административных правонарушениях (Сафоненков П.) (“Налоги” (газета), 2008, n 39)

“Налоги” (газета), 2008, N 39
К ВОПРОСУ О ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
“Пленум Верховного Суда Российской Федерации отмечает, что несоблюдение сроков рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту, гарантированное ст. 46 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
С учетом требований данной нормы, а также положений пп. “с” п. 3 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях должны рассматриваться без неоправданной задержки, в строгом соответствии с правилами судопроизводства, важной составляющей которых являются сроки рассмотрения дел” .
——————————–
См.: Постановление Пленума ВС РФ от 27.12.2007 N 52.
Согласно ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Исключение составляют случаи, отраженные в ч. 3 – 5 названной статьи, которые строго ограничивают сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях определенных категорий. Но предметом нашего исследования будут не эти исключения, а те исключительные случаи, при которых закон позволяет продлевать сроки рассмотрения и откладывать рассмотрение дел об административных правонарушениях.
——————————–
В дальнейшем для краткости “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” именуется “КоАП РФ”.
Для начала определимся с терминологией.
Что такое вообще рассмотрение дела об административном правонарушении? Самого понятия КоАП РФ не дает. Однако, учитывая структуру данного Кодекса и выделяя из нее гл. 29 (“Рассмотрение дела об административном правонарушении”), можно определить, что рассмотрение дела об административном правонарушении – это одна из стадий производства по делу, осуществляемая в определенном порядке во время, назначенное правомочными рассматривать данное дело судьей, органом, должностным лицом, и заканчивающаяся принятием решения и вынесения соответствующих постановления либо определения согласно ст. 29.9 КоАП РФ.
——————————–
См.: ст. 29.7 КоАП РФ.
Подготовка к рассмотрению – совокупность предшествующих рассмотрению предусмотренных КоАП действий судьи, органа, должностного лица, которым передано для рассмотрения дело об административном правонарушении.
——————————–
См.: гл. 29 (ст. ст. 29.1, 29.4) КоАП РФ.
Срок рассмотрения – установленный КоАП период времени, в течение которого должно быть рассмотрено дело об административном правонарушении.
——————————–
См.: ст. 29.6 КоАП РФ.
Под продлением срока рассмотрения дела следует понимать увеличение продолжительности срока, изначально установленного КоАП, для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Под отложением рассмотрения дела будем понимать такой перенос рассмотрения дела на более позднее число, когда одно заседание оканчивается в незавершенном состоянии и назначается время очередного заседания, которое продолжает первое.
Как отражено в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2007 N 52, “исходя из ст. 29.6 КоАП РФ при наличии названных в ч. 2 этой статьи оснований возможно продление пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях; продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо. Положения ч. 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца. А срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела”.
Итак, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, не более чем на один месяц в случаях:
– поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении;
– необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела .
——————————–
См.: ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ.
О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении определение об отложении рассмотрения дела может быть вынесено в случае:
– поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
– отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
– необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
Рассматривая вопрос отложения рассмотрения дела об административном правонарушении, Пленум ВС РФ касается лишь отложения рассмотрения дела по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. “. Ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела, разрешается судьей исходя из уважительных приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела” . То есть Верховный Суд РФ отмечает, что срок отложения рассмотрения дела в обозначенном случае не должен выходить за рамки “установленных сроков”. Но какие именно сроки следует понимать под установленными? Сроки рассмотрения дела (с учетом продления) или сроки давности привлечения к административной ответственности? Или и те и другие.
——————————–
См.: Постановление Пленума ВС РФ от 27.12.2007 N 52.
Анализируя положения КоАП РФ, мы видим, что причины продления и причины отложения рассмотрения дел об административных правонарушениях различны. На вопрос: как должны быть взаимосвязаны и должны ли быть взаимосвязаны сроки рассмотрения и сроки отложения рассмотрения дел об административных правонарушениях, КоАП РФ однозначно не отвечает. Как быть, например, в том случае, если для рассмотрения дела необходима явка лица, в отношении которого ведется производство по делу, если это лицо находится за пределами Российской Федерации и от него в течение полутора месяцев с момента принятия дела к рассмотрению не поступает почтовой карточки с отметкой о получении письма-уведомления о времени и месте рассмотрения дела (или с отметкой о том, что лицо это фактически не находится по указанному адресу)? Можно ли отложить рассмотрение дела, назначив новую дату рассмотрения, выходящую за пределы максимального полуторамесячного (с учетом продления) срока, отведенного КоАП РФ на рассмотрение дела? Если нет (полагая, что сроки отложения должны быть в пределах продленных сроков рассмотрения дела), то как обеспечить реализацию прав лиц на защиту, о которых говорилось вначале?
Или другой вариант и еще один вопрос. Можно ли считать урегулированным процессуальный механизм привлечения виновных лиц к административной ответственности в случае, если срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца , и до истечения этого срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, не могут получить информацию об уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте рассмотрения дела (нет уведомления – рассмотреть дело нельзя, так как будут нарушены права лица на защиту, а назначив рассмотрение дела за пределами сроков давности, обеспечив в конце концов права лица, ничего не останется, как прекратить производство по делу согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности).
——————————–
См.: ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Относительно отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в случае поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу, вопросов возникать не должно. Очевидно, что в данной ситуации срок рассмотрения дела, исчисляемый с даты получения дела судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела , исчисляться еще не будет (хотя, учитывая, что течение срока давности привлечения к административной ответственности продолжается, данная ситуация будет иметь немаловажное значение при рассмотрении дел об административных правонарушениях, срок давности по которым составляет два месяца). Но как же все-таки быть в других случаях?
——————————–
См.: ч. 1 ст. 26.9 КоАП РФ.
Запомним отмеченные выше вопросы и попытаемся дальше исследовать логику КоАП, определяющего процессуальные сроки, в частности сроки рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.
Так, согласно ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу . Продление срока рассмотрения жалоб КоАП РФ не предусмотрено, однако предусмотрено отложение рассмотрения в случае неявки участников производства по делу и невозможности рассмотрения жалобы в их отсутствие. То есть здесь законодатель, также не расписывая деталей и понимая, что в течение 10 дней рассмотрение жалобы в большинстве случаев нереально, дает возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, для обеспечения соблюдения прав лиц, участвующих в производстве, отложить срок рассмотрения. Этой возможностью в правоприменительной практике широко пользуются судьи, органы, должностные лица, правомочные рассматривать жалобы, не вызывая нареканий надзорных инстанций и подтверждая тем самым однозначное толкование норм КоАП. Обратим внимание, что срок отложения рассмотрения жалобы (так же как и срок отложения рассмотрения дела!) законодателем в КоАП не прописан и явно не ограничен указанным в Кодексе сроком рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
——————————–
Сокращенные сроки рассмотрения, как исключение, предусмотрены ч. 2 – 4 ст. 30.5 КоАП РФ.
См.: п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ.
Чем же принцип отложения рассмотрения дела будет отличаться от принципа отложения рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении? По всей видимости – ничем. И, придерживаясь общей логики законодателя, учитывая помимо прочего необходимость обеспечения прав лиц на защиту, можно сделать вывод, что как при рассмотрении дела об административном правонарушении, так и при рассмотрении жалобы на постановление по делу сроки отложения рассмотрения дела об административном правонарушении (рассмотрения жалобы на постановление) не всегда правильно ограничивать указанными в КоАП сроками рассмотрения дела (рассмотрения жалобы на постановление по делу).
В то же время, если сроки отложения рассмотрения жалобы на постановление по делу КоАП РФ не ограничивает вовсе и необходимость этого ограничения вообще находится под большим вопросом, так как “по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания” (хотя и это небесспорно: нередко судебные решения, в т.ч. и Верховного Суда РФ, не соответствуют разъяснению Пленума ), то сроки отложения рассмотрения дела об административном правонарушении, как мы уже успели заметить, все же должны быть взаимосвязаны со сроками давности привлечения к административной ответственности. Принимая во внимание, что сроки давности по одним категориям дел об административных правонарушениях составляют один год, а по другим – два месяца, как справедливо предлагают С.С. Москаленко и В.В. Головко , в ст. 4.5 КоАП РФ необходимо предусмотреть положение, согласно которому в случае отложения рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности (а возможно, и срок производства по делу, если все-таки ограничивать сроки отложения и сроками рассмотрения дела об административном правонарушении) приостанавливается с момента принятия такого решения до момента продолжения рассмотрения дела об административном правонарушении (срок производства при его приостановлении – до вынесении определения о возобновлении производства по делу).
——————————–
См.: Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5.
См.: Гальперин М. Ответственность за сроком давности // “Эж-Юрист”. 2007. N 1.
См.: Москаленко С.С., Головко В.В. К вопросу о совершенствовании применения процессуальных сроков по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения // Российская юстиция. 2006. N 10.
П.Сафоненков
Главный инспектор
отдела административных расследований
Брянской таможни
Подписано в печать
18.09.2008

Можно ли считать урегулированным процессуальный механизм привлечения виновных лиц к административной ответственности в случае, если срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца , и до истечения этого срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, не могут получить информацию об уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте рассмотрения дела нет уведомления – рассмотреть дело нельзя, так как будут нарушены права лица на защиту, а назначив рассмотрение дела за пределами сроков давности, обеспечив в конце концов права лица, ничего не останется, как прекратить производство по делу согласно п.

СТАТЬЯ 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

СТАТЬЯ 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении 1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к

Направление протокола постановления прокурора об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении 1.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Читайте также:  КАСКО на БМВ: онлайн-калькулятор для расчета стоимости полиса, перечень страховых компаний

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела.

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1. О назначении административного наказания.

2. о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Постановление о прекращении выносится в случаях:

1. наличия хотя бы 1 из обстоятельств, исключающих производство по делу.

2. объявления устного замечания в соотв. со ст. 2. 9.

3.прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае, если в действиях лица содержатся признаки преступления.

Вопрос 136 Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Основания и порядок подачи жалобы на постановление по делу. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление. Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора. Виды и содержание постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста.

Право на защиту возникает с момента привлечения к административной ответственности и в процессе осуществления модифицируется соответственно стадиям ответственности.

Жалоба рассматривается как гарантия соблюдения законности. Цель ее подачи заключается в защите и восстановлении прав и интересов физических или юридических лиц. Жалобы способствуют своевременному устранению фактов незаконного привлечения к административной ответственности, необъективного расследования дела, несправедливого наложения наказания.

Потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель наделяются процессуальным правом обжалования постановления по делу и определения об отказе в возбуждении дела:

1.вынесенное судьей – в вышестоящий суд

2. вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа

3.вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела

4. вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта – в районный суд по месту рассмотрения дела.

В случае, если жалоба поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 246 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель наделяются процессуальным правом обжалования постановления по делу и определения об отказе в возбуждении дела.

Сроки по административному делу

В данной статье содержится информация обо всех сроках, которые регламентированы КоАП РФ по административным делам, в том числе административный срок давности привлечения к ответственности.

Для начала изложим основы, которые нужно знать, для дальнейшего прочтения, чтобы в голове не было «каши». Прошу не путать протокол и постановление.

Протокол – документ, который призван зафиксировать обстоятельства совершенного административного правонарушения. Составляется должностным лицом: например участковым при побоях по ст.6.1.1. КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении – документ, которым непосредственно устанавливается вина и назначается наказание. В зависимости от возможного наказания, постановление может выноситься:

  • либо тем же лицом, что составляло протокол (когда дело касается незначительных штрафов);
  • либо руководителем органа, составившего протокол;
  • либо судом – когда наказание может быть в виде запрета деятельности или ареста

Рассмотрение дела – стадия, которая начинается когда протокол уже составлен и чтобы вынести постановление нужно рассмотреть дело, в том числе исследовать сам протокол) и иные доказательства.

Теперь о сроках

1. Срок составления административного протокола.

Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения – яркий пример протокол составляемый ГИБДД на дороге.

Когда составление протокола на месте невозможно, например нужно установить личность совершившего административное правонарушение, протокол должен быть составлен не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения. С разрешения

В случае когда по делу проводится административное расследование, протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее 1 месяца. С разрешения руководителя органа (например начальника ГИБДД если это протокол связанный с нарушением ПДД) этот срок может быть продлен на 1 месяц.

Что такое административное расследование.

Административное расследование проводится только по тем делам, по которым требуются значительные временные затраты: например для проведения экспертиз, розыска лиц или истребования доказательств или производства иных процессуальных действий. В материалах административного дела проведение административного расследования будет отражено в форме постановления «о возбуждении административного дела и проведении административного расследования». По делам без административного расследования такой документ не составляется, вместо этого лицо уполномоченное составлять документы, сразу составляет протокол.

2. Срок направления дела в суд или орган для рассмотрения.

После составления протокола об административном правонарушении дело должно быть направлено в суд или орган рассматривающий дело, в течение 3 дней.

3. Срок вынесения постановления.

Должностным лицом дело должно быть рассмотрено (т.е. вынесено постановление) не позднее 15 суток с момента поступления ему протокола. Например, сотрудник ГИБДД в течение 2-х суток составил протокол и передал его начальнику ГАИ. Последний, в свою очередь, должен в течение 15 дней вынести постановление.

Когда дело рассматривается судом, постановление должно быть вынесено не позднее 2 месяцев. При этом при возникновении необходимости суд своим определением может продлить этот срок еще на 1 месяц. Если суд не рассмотрел в дело и в этот срок, на лице привлекаемом к ответственности это никак не скажется. Нарушение сроков негативно скажется только на карьере судьи с точки зрения ее возможного порицания со стороны ее руководства. Однако, само административное дело в связи с этим не прекращается, а рассматривается независимо от затягивания сроков.

4. Срок обжалования постановления (подачи жалобы на постановление) по делу об административном правонарушении.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 дней с момента его получения. Моментом подачи считается дата сдачи в канцелярию, а когда жалоба сдается почтой – дата указанная на почтовой квитанции (независимо от сроков поступления конверта с жалобой адресату). Кстати жалоба на постановление, если она касается приостановления деятельности, направляется судом в вышестоящий в день ее подачи.

5. Срок рассмотрения жалобы на постановление по административному делу.

Если жалобу рассматривает должностой лицо, то она должна быть рассмотрена в десятидневный срок со дня ее постпуления лицу, которое его рассматривает.

Если жалоба падана в суд, то срок рассмотрения такой жалобы составляет 2 месяца.

Исключения составляют отдельные категории дел, например:

  • Жалоба на постанволение об административном аресте подлежит рассмотрению в течении 1 суток.
  • Срок рассмотрения жалобы по делам о приостановлении деятельности составляет 5 суток.
  • Есть и другие исключения

6. Срок привлечения к административной ответственности.

Данный срок очень важен для привлекаемого лица, поскольку является пресекательным. Это значит, что после его истечения лицо не может быть привлечено к ответственности, а дело должно быть прекращено.

Сроки по разным категориям дел разные от 2 месяцев до 6 лет.

По самым незначительным правонарушениям срок составляет:

  • При рассмотрении дела органом или должностным лицом – 2 месяца
  • При рассмотрении судом – 3 месяца.

По таким распространенным делам как по ст.12.8, 12.26 КоАП РФ или 6.1.1. КоАП РФ срок привлечения составляет 1 год.

Это значит если суд не вынес постановление за 1 год со дня совершения правонарушения, то дело просто прекращается независимо не от чего. И тут не может быть никаких «НО».

По делам например о банкротстве срок давности привлечения к ответственности составляет 3 года, а по терроризму – 6 лет.

Подробно о сроках давности привлечения можно посмотреть в ст.4.5. КоАП РФ.

Желаю Вам удачи в защите Ваших прав!

Руководитель Адвокатской конторы «Защита и Медиация»,

По самым незначительным правонарушениям срок составляет.

Сам себе юрист

  • Правовые позиции европейского суда по правам человека
  • Как снизить судебные расходы при подаче иска
  • Фальсификация документов уголовного дела
  • Как добиться проверки заявления
  • Как бороться с неправомерными действиями
  • В случае неисполнения решения суда
  • Как бороться с незаконными решениями суда

6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

Статья 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратил силу. – Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Оно выносится в виде определения.

Добавить комментарий