Как осуществляется обучение инвалидов в России в 2020 году

Как осуществляется обучение инвалидов в России в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Как осуществляется обучение инвалидов в России в 2020 году.

Законодательная база

Существующие преференции в сфере обучения, доступ к нему, включая различные нюансы по теме (и не только) прописаны в:

– ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

– ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ»;

– ФЗ № 178 от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи»;

– ФЗ № 143 от 15.11.1997 г. «Об актах гражданского состояния граждан РФ»;

– ФЗ № 127 от 23.08.1996 г. «О науке и государственно технической политике»;

– ФЗ № 195 от 10.12.1995 г. «Об основах социального обслуживания населения РФ».

Плюс, преимущества по образованию для льготной категории возможны в рамках образовательных учреждениях, если это предусмотрено внутренними уставами.

Об актах гражданского состояния граждан РФ ;.

Какие бывают льготы при поступлении в вуз?

Правила поступления не берутся с потолка. Оказывается, их придумывает Министерство образования и фиксирует в законе об Образовании. Нам нужна 71-я статья “Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета “. На момент написания статьи последние правки в закон вносили 26 июля 2019 года. Особые права на поступление, согласно закону, бывают 5-ти видов:​

  1. Прием без вступительных испытаний. Когда пришел в приемную комиссию и шикарен настолько, что зачислили еще до начала основного конкурса;
  2. Прием в пределах квоты. Работает при условии успешно пройденных вступительных испытаний. То есть попали в категорию + перешли через минимальный вузовский порог по баллам = поступили. Тоже зачисляют до начала конкурса;
  3. Преимущественное право зачисления. Если два абитуриента борются за одно место, поступит тот, кто попал в эту группу;
  4. Прием на бюджетное подготовительное отделение. Оказывается, некоторые могут посещать подготовительные курсы за счет государства. Вы знали?
  5. И иные особые права. В законе так и написано! Например, тут идет речь о целевиках.

Работает при условии успешно пройденных вступительных испытаний.

Поступление лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МГППУ в 2020 году

Наш университет готовится к серьезной реконструкции территории и зданий с целью улучшить доступную среду для людей с инвалидностью. Проводятся необходимые согласования документации, и подбор строительных организаций. Все мероприятия должны завершиться в 2020 году.

Просим извинить за некоторые неудобства, связанные с неполной степенью доступной среды, но остающейся в рамках допустимых параметров.

Согласно изменениям, внесенным в Порядок приема приказом Министерства образования и науки от 31 июля 2017 г. №715 “О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 1147”, при подаче заявления о приеме, лица с инвалидностью не обязаны представлять заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих организациях.

Наш университет имеет многолетний опыт обучения лиц с инвалидностью и особыми образовательными потребностями. Особенно успешный опыт обучения студентов с инвалидностью имеют факультет дистанционного обучения, факультет информационных технологий, факультет социальной коммуникации.

В Университете создана доступная образовательная среда, учитывающая особенности передвижения студентов с двигательными нарушениями и ориентировки студентов с сенсорными нарушениями.

На факультете дистанционного обучения используются современные интернет-технологии, обеспечивающие доступность образования из любой точки мира для студентов с инвалидностью с различными нозологиями. Факультет обеспечен уникальным программным и методическим обеспечением:

  • Авторское программное обеспечение для проведение лекционных и семинарских занятий.
  • Видеозаписи лекций и семинарских занятий с тифлопереводом.
  • Online трансляции учебных занятий.
  • Электронный деканат.
  • Каждая учебная программа обеспечена дополнительными материалами в электронном формате (электронные учебники, пособия, тренажеры и т.д.).

На факультете информационных технологий созданы специальные условия для обучения студентов с нарушением зрения:

  • Система озвучивания текстов JAWS (для слепых и слабовидящих).
  • Технология изготовления учебных пособий, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля с использованием рельефной графики (для слепых и слабовидящих).
  • Лекции и учебные пособия в электронном виде по всем дисциплинам компьютерного цикла.
  • Аудиозапись лекций и семинарских занятий (для слепых и слабовидящих).
  • Технология подготовки и воспроизведения звуковых учебных пособий по физико-математическим и другим дисциплинам (для слепых и слабовидящих).
  • Технология распознавания и озвучивания текстов для обучения людей с нарушениями зрения.
  • Специализированные интерфейсы ПО.

Библиотека МГППУ обеспечивает условия предоставления библиотечно-информационных услуг в читальных залах с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ:

  • для слепых предоставляет автоматизированное рабочее место со специализированным программным обеспечением и сопутствующим оборудованием (филиалы библиотеки на Открытом шоссе и Сретенке);
  • для слабовидящих предоставляет увеличивающие устройства (филиалы библиотеки на Открытом шоссе и Сретенке);
  • для слабослышащих предоставляет звукоусиливающую аппаратуру индивидуального пользования (филиал библиотеки на Сретенке);
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляет возможность самостоятельного (беспрепятственного) передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи сотрудников Библиотеки.

В МГППУ организована работа Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ), деятельность которого направленна на создание специальных условий, обеспечивающих доступность высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, социокультурной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ, содействие в трудоустройстве выпускников инвалидов.

Вы можете обратиться в РУМЦ за консультацией –

Адрес: Москва, 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 310

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Call-центр: 8-800-707-49-29 ( з вонок бесплатный на территории РФ)

Руководитель РУМЦ: Гузель Газимовна Саитгалиева

Перечень основных профессиональных образовательных программ подготовки, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • направление подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) «Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий», очно-заочная форма обучения, факультет “Дистанционное обучение”
  • направление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью, направленность (профиль) «Социализация молодежи: управление молодежными проектами», очная форма обучения, факультет “Социальная коммуникация”
  • направление подготовки 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, направленность (профиль) «Информационные системы и базы данных», очная форма обучения, факультет “Информационные технологии”
  • направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика, направленность (профиль) «Прикладная информатика в психологии», очная форма обучения, факультет “Информационные технологии”
  • специальность 55.05.01 Режиссура кино и телевидения, специализация «Режиссер мультимедиа, педагог», очная форма обучения, факультет “Информационные технологии”

Со всеми направлениями подготовки и количеством выделенных на 2019-2020 учебный год бюджетных мест в пределах особой квоты и в рамках общего приема можно ознакомиться здесь.

Согласно Правилам приема МГППУ в 2019 году право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”.

Согласно принятого ФЗ № 162 абитуриенты с инвалидностью, которым предоставлено право на прием в пределах особой квоты, могут поступать на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета одновременно в 5 образовательных организаций высшего образования на 3 специальности и (или) направления подготовки в каждой из указанных организаций.

Лица с ОВЗ и инвалидностью могут поступать в МГППУ либо по результатам ЕГЭ (при наличии), либо сдавая вступительные испытания в формате вуза.

Алгоритм поступления для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Этап 3. Сдать ЕГЭ в школе в установленные сроки, либо готовиться к вступительным испытаниям в формате МГППУ.

Программы вступительных испытаний по предметам (для первого высшего образования) и направлениям подготовки (для магистратуры) представлены здесь.

Этап 4. Подготовить пакет документов и подать в приёмную комиссию.

На входе в здание МГППУ Вас встретят представители Приёмной комиссии, которые при необходимости будут Вас сопровождать на протяжении подачи документов, оказывая как консультативную помощь, так и помощь в передвижении по МГППУ. Сопровождение в передвижении поступающих: с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, осуществляется на протяжении всего процесса подачи документов – от входа в здание МГППУ, в лифтах, по лестницам, на этажах, в аудиториях и до выхода из здания МГППУ.

Поступающие могут оформить заявку на сопровождение в период основного этапа Приёмной кампании 2020 года и получить более подробную информацию, позвонив по телефону Приемной комиссии МГППУ: 8-495-632-98-66 или заполнив форму.

Кроме того, заполнив соответствующую форму, поступающие с особыми образовательными потребностями будут обеспечены персональным сопровождением ответственного секретаря приёмной комиссии МГППУ в период работы Приёмной комиссии 2020 года (получение актуальной информации по приемной кампании 2020 года, индивидуальные консультации ответственного секретаря по интересующим вопросам и т.д.).

Прием документов на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры по очной, очно-заочной, заочной формам обучения начинается 20 июня 2020 года и завершается у лиц, поступающих в ФГБОУ ВО МГППУ:

на программы бакалавриата и программы специалитета:

  • по результатам вступительных испытаний, проводимых ФГБОУ ВО МГППУ самостоятельно, за исключением программ, реализуемых на базе высшего образования, программ заочной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование и заочной формы обучения направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление – 12 июля 2020 года;
  • только по результатам ЕГЭ, за исключением программ заочной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование и заочной формы обучения направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление – 26 июля 2020 года.
  • заочной формы обучения направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – 20 августа 2020 года.
  • заочной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование и заочной формы обучения направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление – 09 декабря 2020 года.
  • на программы бакалавриата и программы специалитета по результатам вступительных испытаний, проводимых ФГБОУ ВО МГППУ самостоятельно по программам, реализуемым на базе высшего образования – 26 июля 2020 года.

на программы магистратуры:

  • по очной форме обучения – 26 июля 2020 года;
  • по заочной форме обучения – 16 декабря 2020 года.

Основные документы, которые необходимо подать в Приемную комиссию в указанные выше сроки:

  • копии страниц 2, 3, страницы с информацией об актуальном месте жительства, страницы 13 (о воинской обязанности) паспорта, которые сверяются при подаче документов с оригиналом
  • оригинал и (или) копия документа установленного или государственного образца о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), выдаваемого после 11-го класса (при рекомендации к зачислению оригинал документа предоставляется обязательно)
  • сведения о результатах ЕГЭ 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года
  • 2 матовые фотографии размером 3х4 – цветность не имеет значения. Подпишите каждую фотографию с обратной стороны – фамилия и инициалы
  • копия приписного свидетельства или военного билета, которая сверяется при подаче документов с оригиналом (для военнообязанных)
  • оригинал или копия медицинской справки, содержащей сведения о прохождении медицинского осмотра с необходимыми сведениям (для поступающих на направления подготовки (специальности) 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бакалавриат), 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат), 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистратура), 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (специалитет).
  • копия соответствующего документа о смене фамилии, имени, отчества, которая сверяются при подаче документов с оригиналом (если в паспорте и документе об образовании различаются фамилия, имя, отчество). Если фамилия, имя, отчество менялись несколько раз, то нужно предоставить копии всех документов о смене фамилии (имени, отчества). Приемной комиссии МГППУ необходимо удостовериться в том, что документ об образовании принадлежит именно Вам
Читайте также:  Служебная записка от материально ответственного лица на списание материалов - legalwin

Дополнительные документы:

  • документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность (копия справки об установлении инвалидности / статуса лица с ОВЗ);

При подаче документов на места в рамках квоты для лиц, имеющих особое право, предоставление заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих организациях (ИПР) НЕ ТРЕБУЕТСЯ (Федеральный закон от 01.05.2017 № 93 «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Письмо Минобрнауки РФ от 01.06.2017 № ЛО-1164/05 «Об изменениях нормативного правового регулирования приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и на подготовительные отделения», Письмо Минобрнауки РФ от 15.06.2017 № ЛО-1337/05 «Об изменениях нормативного правового регулирования приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и на подготовительные отделения».

  • другие документы (грамоты, свидетельства и т.п.), если Вы претендуете на льготы и преимущества при зачислении, установленные законодательством РФ, Департаментом образования города Москвы (согласно п. 4 Правил приема граждан в МГППУ);
  • документы, подтверждающие наличие индивидуальных достижений (Приложение 6 Правил приема);
  • анкета с указанием необходимости создания специальных образовательных условий.

Документы, необходимые для поступления, представляются в МГППУ:

  • лично поступающим или доверенным лицом;
  • либо направлением через операторов почтовой связи общего пользования.

Этап 5. Сдать все необходимые вступительные испытания

Этап 6. Ознакомиться с приказом «О зачислении лиц, имеющих особые права».

Приказ о зачислении абитуриентов на 1 курс на места, финансируемые за счет бюджетных средств, в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права, в 2020 году будет опубликован на сайте и информационном стенде Приёмной комиссии МГППУ
29 июля 2020 года.

Ответственные за взаимодействие с поступающими с инвалидностью и лицами с ОВЗ:

Будыкин Сергей Владимирович, ответственный секретарь приемной комиссии, начальник отдела по организации приема.

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 111

Телефон: +7 (495) 632-98-66

на программы бакалавриата и программы специалитета.

Способы получения образования

В России имеется несколько способов получения образования детьми-инвалидами. Выбор формы получения знаний должны предоставить родителям несовершеннолетнего.

Имеются следующие виды образовательных услуг:

  • Путем посещения общеобразовательного заведения.
  • Дистанционного обучения для инвалидов.
  • Домашнее обучение, если ребенок не может сам посещать школу.

Детям-инвалидам созданы следующие условия для получения знаний в соответствии с возрастными границами. ДОУ обеспечивает дошкольников массажистами, психологами, тренерами, логопедами. Консультирует родителей по вопросам воспитания, участия в программе «Доступная среда», способствующей созданию расширенных коридоров, пандусов. В группе должно быть ограниченное число воспитанников от 3 до 15 человек.

Среднее образование производится путем использования специально разработанных учебно-методических пособий, в которые входят специализированная литература, учебники, особое значение имеют технические средства. Организована деятельность специнтернатов для слепых, глухих, детей с психоневрологическими патологиями с учетом справки МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии) с указанием реабилитационной программы.

Высшие учебные заведения предоставляют услуги центра дистанционного обучения, льготы при поступлении на первый курс. Для улучшения социализации ребенка в системе образования используются следующие принципы:

  • Инклюзии, который разработан с учетом программы «Доступная среда». Данный принцип имеет в виду установку пандусов, расширение коридоров, перепланировку помещений.
  • Интеграции, который предполагает необязательное посещение совместных занятий. Ребенка могут зачислить в класс с подходящей для него нагрузкой и формой подачи учебного материала.

В России имеется несколько способов получения образования детьми-инвалидами.

Варианты обучения

Существует четыре варианта прохождения обучения. Всё зависит от состояния здоровья конкретного человека.

ВариантУсловия здоровьяСуть образовательной программы
Обучение по обычной общеобразовательной программеНе выявлено аспектов здоровья, затрудняющих прохождение общеобразовательной программы в обычные сроки.Обучающийся проходит обычную программу. Индивидуальная работа с ним ведётся педагогами во внеурочное время.
Более продолжительная программа обученияНарушения речи, наличие отсталости психологического развития, слабое зрение, слабый слух.Стандарты обучения скорректированы в соответствии с уровнем обучающегося, поэтому процесс растягивается во времени. Для таких обучающихся проводят коррекционные занятия.
Программа, адаптированная для лиц с нарушениями интеллектуального развитияЛёгкая степень умственной отсталости в сочетании с другими нарушениями здоровья.Обучение продлевается по сравнению с общей программой. Стандарты обучения снижены. Уровень знаний и компетенций ниже, чем у сверстников.
Программа, адаптированная для лиц с серьёзными нарушениями интеллектуального развитияВсе лица с умственной отсталостью, квалифицированной медиками от умеренной до высокой степени.Организация разрабатывает для таких обучающихся индивидуальную упрощённую программу.

Для таких обучающихся проводят коррекционные занятия.

Меры поддержки обучающихся с ОВЗ

Детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают материальную и социальную поддержку:

  • Если учащиеся проживают в образовательной организации, они находятся на полном государственном обеспечении – им предоставляют питание, одежду, обувь, медикаменты, канцтовары, различный инвентарь.
  • Если учащиеся с ОВЗ не проживают в образовательной организации, им положено бесплатное двухразовое питание.

Существует специальный СанПиН 2.

Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

В Федеральном законе от 24.11.1995 № 181 говорится о реабилитации и абилитации инвалидов.

Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

Прошедший курс реабилитации по своей индивидуальной программе гражданин сможет занять достойное место в обществе и самостоятельно поддерживать привычный уровень жизни.

Цель мероприятий реабилитации и абилитации состоит в том, чтобы устранить или компенсировать ограничения жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество .

Социальная помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения и др.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

Ответственный – Департамент по делам инвалидов

Врио Директора – Лигомина Дмитрий Витальевич

Телефон/факс – +7 (495) 870-67-96, +7 (495) 587-88-89 (доб. 1301)

;

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

Федеральная служба государственной статистики

подпрограмма 1 “Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения”;

подпрограмма 2 “Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов”;

подпрограмма 3 “Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы”

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 “Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов”;

показатель 2 “Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов”;

показатель 3 “Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации”;

показатель 4 “Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)”;

показатель 5 “Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)”;

показатель 6 “Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации”

Этапы и сроки реализации Программы

2011 – 2025 годы, в том числе:

I этап – 2011 – 2012 годы;

II этап – 2013 – 2015 годы;

III этап – 2016 – 2018 годы;

IV этап – 2019 – 2020 годы;

V этап – 2021 – 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год – 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год – 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год – 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год – 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год – 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год – 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год – 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год – 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год – 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год – 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год – 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год – 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год – 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год – 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год – 57613225,3 тыс. рублей

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год – 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год – 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год – 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год – 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год – 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год – 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год – 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год – 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год – 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год – 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год – 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год – 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год – 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год – 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год – 57613225,3 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год – 8999525,8 тыс. рублей;

на 2015 год – 11082759,1 тыс. рублей;

на 2016 год – 15365896,3 тыс. рублей;

на 2017 год – 24125126,2 тыс. рублей;

на 2018 год – 26474603,6 тыс. рублей;

на 2019 год – 28826799,3 тыс. рублей;

на 2020 год – 28826799,3 тыс. рублей;

на 2021 год – 28826799,3 тыс. рублей;

на 2022 год – 29253299,3 тыс. рублей;

на 2023 год – 29896799,3 тыс. рублей;

на 2024 год – 30576799,3 тыс. рублей;

на 2025 год – 30576799,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);

Читайте также:  Составление претензии по защите прав потребителей: образец заявления, способы вручения и сроки рассмотрения

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);

увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году);

увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году)

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Как осуществляется обучение инвалидов в России в 2020 году

Проект: Проект Стратегия 24 — внедрение общероссийской цифровой платформы взаимодействия бизнеса, власти и общества

Проект: Значимые реализованные проекты

Проект: ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ № 2

Проект: РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА № 1 (проект)

Проект: Деловая игра для взрослых “Золотой век начинается с НАС”

Проект: Антикризисная стратегия

Проект: Трансформация государственного (муниципального) управления

Инициатива: Предложение изменение закона «О недрах»

Минтруд России подготовил основные направления по дальнейшей реализации госпрограммы «Доступная среда» на 2021-2025 годы с учетом принятого Президентом РФ решения о ее продлении, сообщает сайт Министерства труда и социальной защиты РФ.

По данным Минпросвещения России будут созданы условия, позволяющие обеспечить доступность образовательного процесс обучения для 100 % детей-инвалидов в детских садах и школах к концу 2020 года. Об этом заявил Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков .

За последние годы ситуация с доступностью для инвалидов объектов значительно улучшилась. Для детей-инвалидов доступны 7,4 тысячи детских садов, что составляет 18 % от их общего количества.

Строительство всех новых детских садов осуществляется с учетом требований доступности. Количество школ, в которых обучаются дети-инвалиды, составляет 9,8 тысяч (22,8 % от всех школ).

Министр труда и социальной защиты отметил, что усилия в ближайшие 6 лет годах будут сосредоточены на решении имеющихся проблем в рамках реализации трех подпрограмм Госпрограммы «Доступная среда» на 2021-2025 годы.

1-я подпрограмма направлена на создание условий доступности приоритетных объектов в сферах образования, организации детского отдыха, общественного транспорта и культуры.

Условия для организации обучения инвалидов создадут в 350 организациях среднего профессионального образования – это 10% от их общего числа.

Специальным оборудованием будет оснащено до 76 % организаций дополнительного образования, что позволит увеличить долю детей-инвалидов, обучающихся по программам дополнительного образования, до 75 %.

Условия для проведения инклюзивных смен создадут в более одной тысяче организаций детского отдыха. Среди них – Всероссийские детские центры «Артек», «Орленок», «Смена», «Океан», реабилитационный центр для детей-сирот.

Планируется закупить не менее 675 доступных для инвалидов автобусов, что позволит решить проблему низкой доступности общественного транспорта к 2025 году и увеличить долю адаптированного транспорта с 14,1 % на конец 2018 года до 23,8 % к 2025 году.

В рамках реализации первой подпрограммы также планируется сформировать сеть инклюзивных творческих лабораторий (центров) для активного вовлечения инвалидов в культурную жизнь общества и развитие их творческого потенциала.

2-я подпрограмма направлена на совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

Планируется внедрить обязательную маркировку средств реабилитации, актуализировать соответствующие национальные стандарты для повышения качества технических средств реабилитации, а также дополнительный механизм обеспечения инвалидов средствами реабилитации на основе электронного сертификата.

Подходы по формированию модели жизнеустройства и сопровождения, включая альтернативные формы размещения инвалидов, будут отработаны в рамках проекта Госпрограммы до 2025 года. Пилотными площадками станут Воронежская и Нижегородская области.

Минтруд планирует синхронизировать работу с Минюстом России в рамках законопроекта о так называемой «распределенной опеке».

В дальнейшем планируется усовершенствовать механизм квотирования рабочих мест для инвалидов.

3-я подпрограмма направлена на совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы.

В рамках реализации подпрограммы будет организован процесс автоматизации в учреждениях медико-социальной экспертизы, в том числе электронное взаимодействие и обмен документами со всеми организациями здравоохранения.

Условия для проведения инклюзивных смен создадут в более одной тысяче организаций детского отдыха.

Право и обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов в РФ

Одним из центральных прав инвалидов в международном законодательстве признается право на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей. Конвенция о правах инвалидов требует от государств-участников принимать надлежащие меры к тому, чтобы:

  • инвалидов не исключали из системы общего образования по причине инвалидности;
  • инвалиды имели равный с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания;
  • обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности инвалида;
  • инвалиды получали в рамках системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;
  • принимались эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию.

Государства-участники несут ответственность за обеспечение доступности обучения и профессионального образования для инвалидов на равных с другими условиях. Для этого необходимо содействовать освоению азбуки Брайля, альтернативных шрифтов, усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, а также навыков ориентации и мобильности, способствовать поддержке со стороны сверстников, развивать систему наставничества; содействовать освоению жестового языка и поощрению языковой самобытности глухих; привлекать учителей, владеющих жестовым языком и (или) азбукой Брайля; обеспечивать подборку наиболее подходящих для индивида языков, методов и способов общения в той обстановке, которая максимально способствует освоению знаний и социальному развитию, в частности, слепых, глухих или слепоглухих детей.

Организация и предоставление специальных условий для получения общего и профессионального образования детьми-инвалидами

В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено положение о том, что Российское государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание им необходимых условий для его получения. Организацию и предоставление образования детям-инвалидам реализуют в первую очередь органы управления в сфере образования, образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и здравоохранения. В связи с этим в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» особо оговаривается, что на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления должны обеспечиваться необходимые условия доступности в сфере образования инвалидов, а также для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, в том числе посредством организации инклюзивного образования таких лиц.

Инвалиды в РФ имеют право на образование (общее и профессиональное) в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации и абилитации инвалидов.

Органы государственной власти и образовательные организации обязаны подробно информировать о получении общего образования инвалидов и их родителей (законных представителей) по всем вопросам. Также они должны информировать о получения профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов, оказывать психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Образовательные организации должны создавать все необходимые условия для общего и профессионального образования инвалидов по основным программам, адаптированным для лиц, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается, что доступность образования для детей-инвалидов обеспечивается в образовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам. В этих организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися, т. е. такие условия обучения, воспитания и развития обучающихся, которые включают в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование таких обучающихся может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Отдельные организации, осуществляющие возможность получения образования детьми-инвалидами по адаптированным основным общеобразовательным программам, специально создаются региональной властью для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные дети-инвалиды, получающие образование, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Хирургическими заболеваниями.

2. Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях Москвы необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка копия оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия ;.

Как осуществляется обучение инвалидов в России в 2020 году

3 декабря во всём мире отмечается Международный день инвалидов, проводятся различные мероприятия, в которых участвуют и сами инвалиды, и те, кому небезразлично полноценное участие людей с ограниченными возможностями в развитии общества. Но говорить о том, что проблемам инвалидов уделяется внимание лишь в определённые дни, не совсем справедливо.

Сегодня повышение качества их жизни – задача государственного масштаба. На протяжении последних лет принимаются новые законы и вносятся поправки в уже существующие. То, какие изменения произошли и произойдут в вопросе установления инвалидности и как они повлияют на жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья, обсудили с Екатериной Мухаметгалеевой, руководителем — главным экспертом по медико-социальной экспертизе по Удмуртской Республике.

– Екатерина Дмитриевна, вопросы установления инвалидности – одни из самых острых в вашей деятельности. Меняется ли и каким образом законодательство в этой части?

– Да, меняется. С 1 января 2020 года будут применяться обновленные классификации и критерии при установлении групп инвалидности. Приказ Минтруда России «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 27 августа 2019 года № 585н заменяет аналогичный приказ от 17 декабря 2015 года № 1024н. В приказе № 585н изменена классификация и расширены критерии определения инвалидности, а также в него включены детские критерии определения инвалидности.

– Чем отличаются действующие критерии от тех, которые будут применяться с 1 января 2020 года?

– Во-первых, разделены некоторые нозологические формы, заболевания, нарушения функций: отдельно критерии при первичном освидетельствовании и отдельно – при повторном. Во-вторых, критерии разделены на взрослые и детские. В-третьих, в рамках исполнения Конвенции ООН по правам инвалидов к структуре добавлен не только код МКБ (международная классификация болезней), но и код МКФ (классификация функционирования и ограничений жизнедеятельности человека).

Приказ будет доступен в сети Интернет, в том числе и на нашем сайте. Любой пациент может с ним ознакомиться, увидеть перечень заболеваний и соотнести с состоянием своего здоровья. Но самое главное, приказ может анализировать каждый врач медицинской организации и на основании анализа решать вопрос о своевременном направлении пациента на медико-социальную экспертизу.

Читайте также:  По каким причинам контрольное соотношение может не выполняться

Кроме того, будет расширен и перечень обследований при направлении на медико-социальную экспертизу. В приказ 52н/35н, утверждённый Минтрудом и Минздравом России, будет включено больше патологий. На сегодняшний день он состоит из нескольких частей, в нём также присутствует разделение на взрослых и детей. В приказе заболевания, вызывающие наибольшую сложность, разделены на группы: эндокринные заболевания, психические расстройства, хромосомные нарушения, заболевания нервной системы и другие. В перечне, кроме всего прочего, указаны сроки всех обследований, благодаря которым врач всегда может сориентироваться и назначить то или иное бесплатное обследование при оформлении направления на медико-социальную экспертизу. Это чётко структурирует работу и исключает возможность возникновения непредвиденных ситуаций.

– Чем обусловлено разделение критериев определения инвалидности на взрослые и детские?

Необходимость разработки новых критериев для определения инвалидности детей объясняется тем, что для проведения медико-социальной экспертизы в отношении детей нужна специализированная классификация ограничений жизнедеятельности. В документах, действовавших до недавнего времени, были пробелы. Самостоятельный детский раздел классификаций учитывает все особенности быстро изменяющегося организма в процессе роста и взросления. При этом документ научно обоснован. В 2017 году в Воронежской и Смоленской областях был запущен пилотный проект по практической апробации новых классификаций для установления детской инвалидности. Специалисты учреждений медико-социальной экспертизы и эксперты научных центров проводили сравнительный анализ результатов освидетельствования сразу по двум классификациям: действующей и новой. В детских классификациях сохранены подходы по установлению инвалидности детям, которые были выработаны в ходе практического применения уже действующих классификаций и критериев, в том числе и по сахарному диабету, фенилкетонурии, муковисцидозу, аутизму, врождённым порокам развития. При этом проект новых детских классификаций содержит детализированную информацию о периодах детского возраста и особенностях течения заболеваний именно у детей.

Новые классификации позволят эффективнее организовать работу специалистов бюро медико-социальной экспертизы при установлении категории ребёнок-инвалид и сделать саму процедуру освидетельствования более прозрачной и понятной.

– Изменился ли порядок признания человека инвалидом?

– Да, в постановление Правительства РФ № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» внесено достаточно много изменений. Так, например, 6 июля 2019 года вступили в силу изменения, которые регулируют вопросы, связанные с установлением категории «ребёнок-инвалид» детям, страдающим инсулинозависимым сахарным диабетом.

Действовавшая редакция правил предусматривала, что детям с инсулинозависимым сахарным диабетом при первичном освидетельствовании устанавливалась категория «ребёнок-инвалид» до достижения ими 14 лет. Как только детям исполнялось 14 лет, они проходили переосвидетельствование, и при наличии осложнений, приводящих к ограничениям жизнедеятельности, категория «ребёнок-инвалид» могла быть установлена на новый период.

Практика показывает, что дети в возрасте от 14 до 18 лет также нуждаются в дополнительном контроле со стороны родителей и врачей. В этот период из-за гормональной перестройки и возрастающей физической и эмоциональной нагрузки, связанной с обучением, возникают резкие колебания уровня сахара в крови. Это нередко создаёт угрозу декомпенсации заболевания и возникновения осложнений. Учитывая эти обстоятельства, Правительство Российской Федерации ввело норму, предусматривающую установление детям с инсулинозависимым сахарным диабетом категории «ребёнок-инвалид» до достижения ими 18 лет как при первичном, так и повторном освидетельствовании. Это позволит проводить необходимые реабилитационные мероприятия и максимально исключить раннее развитие осложнений, тем самым обеспечит улучшение качества их жизни в дальнейшем.

Приглашаем родителей, детям которых категория «ребёнок-инвалид» была установлена до 14 лет, на переосвидетельствование, при наличии направления на медико-социальную экспертизу либо справки об отказе в направлении.

– Какие ещё изменения произошли в 95-м постановлении?

– Появился перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности и категория «ребёнок-инвалид» устанавливаются бессрочно.

Также утверждён перечень заочных освидетельствований, когда освидетельствование проводится без присутствия самого человека, а решение принимается на основании сведений, указанных в медицинской документации. Если нам что-то не ясно по документам, то мы делаем запрос в Минздрав Удмуртии с просьбой разъяснить, почему принято то или иное решение. Заочное освидетельствование возможно в том числе и когда гражданин проживает в отдалённом населённом пункте.

– Чтобы пройти медико-социальную экспертизу для установления инвалидности, человек должен подать заявление в письменной форме, приложить направление и медицинские документы. При этом сбор документов у многих вызывает трудности. Коснулся ли закон этого вопроса?

– Да, это одно из самых главных изменений. Сегодня медицинская организация и учреждение медико-социальной экспертизы обмениваются документацией самостоятельно, без участия самого гражданина. То есть пациенту не нужно писать заявление на проведение медико-социальной экспертизы. После завершения реабилитационных мероприятий врачебная комиссия медицинской организации решает вопрос о направлении на медико-социальную экспертизу. С согласия пациента они оформляют документы и направляют их к нам. Далее, после изучения документов мы приглашаем гражданина на освидетельствование. Общий срок – не более 1 месяца с даты поступления документов в бюро медико-социальной экспертизы.

Но стоит отметить, что заявление пациенту, как и прежде, придётся написать, если медицинская организация отказывает в направлении на МСЭ. Со справкой об отказе гражданин имеет право лично обратиться в бюро медико-социальной экспертизы, где и пишет заявление. Также заявления необходимы на выдачу дубликата справки, направление в этом случае не нужно.

Стоит отметить, что в конце этого года Минздрав Удмуртии планирует перейти на электронные виды направления на медико-социальную экспертизу, вся инфраструктура бюро медико-социальной экспертизы готова к приёму электронных направлений. Это обеспечит прозрачность процедуры, значительно улучшит взаимодействие бюро и медицинских организаций, а также упростит процедуру получения направления на МСЭ и облегчит работу наших специалистов. Ведь сегодня нам приходится работать с огромным количеством бумажных документов, которые приходится сканировать и загружать в наш программный продукт. К концу года будут выбраны не менее 20% медицинских организаций для участия в пилотном проекте. С ними начнём отрабатывать варианты направления на МСЭ в электронном виде.

– В этом году были изменены правила прохождения медико-социальной экспертизы людьми, перенёсшими ампутацию. Отныне они должны направляться на МСЭ не позднее трёх рабочих дней после проведения операции. Пациентов всерьёз обеспокоило это нововведение. Расскажите, как сегодня проходит работа в этом направлении.

– Ни жалоб, ни обращений по этому поводу к нам не поступало. И к сегодняшнему дню не было выдано ни одного направления на медико-социальную экспертизу на третий день. Решать вопрос о протезе на третий день, когда у человека открытая рана, слишком рано. Другое дело, когда речь идёт об ампутации верхних конечностей, но только не в случае заболевания, а из-за травмы, когда можно решить, какой установить протез.

За 2019 год, с момента выхода изменений, мы провели ряд совместных совещаний с региональным Минздравом, который выработал порядок направления на МСЭ. На второй день после проведения операции они решают вопрос о показаниях либо противопоказаниях для протезирования. То есть вопрос при ампутации в любом случае рассматривается на второй день. Если есть показания, они направляют на протезирование. Если есть противопоказания, допустим, рана, то есть даже неизвестно, нужна ли ампутация, вопрос решается по окончании госпитализации.

– Екатерина Дмитриевна, что изменилось в разработке индивидуальных программ реабилитации (ИПРА)?

– Мы начали более широко прописывать показания и отсутствие противопоказаний к труду. Кроме того, появилось понятие «сопровождаемое трудоустройство». По сути это инструмент дополнительной поддержки трудоустройства и адаптации на рабочем месте инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы и закреплении на рабочем месте. Служба занятости занимается трудоустройством инвалида до тех пор, пока его не приняли на работу. В случае спорных вопросов служба направляет нам документы. Мы пишем, нуждается человек в сопровождении или нет. Если нуждается, то далее служба занятости решает этот вопрос.

– Как бюро работает с людьми, пострадавшими на производстве?

Сегодня отрабатываются новые критерии для пациентов, получивших производственную травму и профзаболевание. Пока действуют временные критерии определения процента утраты профессиональной трудоспособности. В ряде субъектов отрабатываются критерии для изменения нормативно-правовых документов. Они будут более конкретными и приближенными к классификациям и критериям установления инвалидности, когда мы определяем проценты нарушения функций.

Полученные тяжёлые травмы разделяют жизнь человека на «до» и «после». По нашей рекомендации он может получить от Фонда социального страхования автомобиль, который становится ощутимой поддержкой, облегчает решение бытовых вопросов и даёт возможность оставаться востребованными в трудовой деятельности.

Для включения автомобиля в программу реабилитации пострадавшего (ПРП) должны быть медицинские показания и отсутствовать противопоказания для вождения автотранспортного средства по последствиям полученной травмы.

Наши специалисты проводят освидетельствование пострадавших на производстве, устанавливают степень утраты профессиональной трудоспособности и разрабатывают ПРП. Транспортные средства выдаются и с механической, и с автоматической коробкой передач, и даже с ручным управлением. Фонд социального страхования выдаёт машины без задержек, меняет их на новые через семь лет, при этом старый автомобиль остаётся в семье.

На основании наших рекомендаций в 2019 году пять жителей республики, пострадавших на производстве, бесплатно получили автомобили.

– Инвалидам в Удмуртии начали выдавать высокотехнологичные протезы конечностей с интернет-чипами, разработанными учёными Сколково. Как изменится жизнь их обладателей?

– Высокотехнологичные протезы позволяют детям и взрослым, лишившимся рук, восстановить многие утраченные функции. Это, в свою очередь, способствует скорейшей социальной и профессиональной адаптации инвалидов в обществе. Благодаря встроенному чипу, врачи смогут удалённо следить за ходом реабилитации пациента.

Кроме того, чип «подскажет», не пришло ли время заменить или отремонтировать протез. Очень часто пациенты забывают, что у протеза, как и у машины, к примеру, есть свой срок эксплуатации, по истечении которого он может выйти из строя. Благодаря чипу информация об исправности или неисправности протеза будет поступать к специалистам, которые в случае необходимости пригласят гражданина на профилактику.

– Филиалы Главного бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртии существуют пока не во всех городах и районах республики. Планируется ли в ближайшее время открытие филиала в каком-либо муниципальном образовании?

– Да, в конце 2019 года филиал Главного бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике откроется в Воткинске. Сейчас там идёт подготовка к открытию и ведётся подбор медицинских кадров. Мы уже получили соответствующую лицензию. Открытие филиала повысит доступность услуг бюро для жителей города и Воткинского района, ведь теперь медико-социальную экспертизу они смогут проходить по месту жительства.

Мы уже получили соответствующую лицензию.

Оформление инвалидности в 2020 году

Система социального страхования России предусматривает заботу о гражданах, потерявших возможность полноценно трудиться и зарабатывать на жизнь самостоятельно по состоянию здоровья. Инвалидность, как врачебная оценка состояния здоровья человека, утверждена законодательно и дает право на получение денежной помощи из госбюджета или получение льгот в лекарственном обеспечении, транспорте и санаторно-курортном обеспечении. Подтверждение инвалидности для оформления пособия в 2020 году потребует серьезной медицинской диагностики.

Только достойный уровень ежемесячного дохода дает человеку шанс быть полноценным членом социума, активно участвовать в его жизни.

Поступление

Абитуриенты с инвалидностью могут поступать на программы бакалавриата и специалитета на общих основаниях на основные места в рамках общего конкурса , либо на места в пределах особой квоты п.

Добавить комментарий