Для учета пенсионных начислений используется среднемесячный оклад

Для учета пенсионных начислений используется среднемесячный оклад

О порядке учета заработной платы
в целях оценки пенсионных прав

Периоды работы, за которые определяется среднемесячный заработок застрахованного лица для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предусмотрены пунктом 2 статьи 30 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

Согласно указанному пункту во внимание принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 – 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Возможно ли для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал учесть заработную плату за 24 месяца с 12.07.1999 по 13.01.2000 и с июля 2000 по декабрь 2001 г., поскольку с января по июнь 2000 года застрахованное лицо состояло на учете в службе занятости, получая пособие по безработице?

Поскольку норма пункта 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 г. закрепляет возможность исчисления среднемесячного заработка за 24 месяца только за конкретный период времени (2000-2001 гг.), среднемесячный заработок за 24 месяца работы с 12.07.1999 по 13.01.2000 и с июля 2000 по декабрь 2001 г. не может быть принят во внимание для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал. В связи с этим в данном случае необходимо запросить справку о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд.

Возможно ли при определении расчетного размера трудовой пенсии учесть среднемесячный заработок за неполные 2000-2001 гг. (23 месяца), поскольку в указанный период был перерыв между увольнением и новым трудоустройством, т.к. по представленным документам отношение среднемесячного заработка застрахованного лица за 60 месяцев подряд к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации ниже отношения за 2000-2001 гг.

В данном случае, по желанию застрахованного лица, можно определить расчетный размер трудовой пенсии путем деления суммы заработной платы за 23 месяца 2000-2001 гг. (по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета) на 24.

Допускается ли при определении расчетного размера пенсии из заработной платы за 60 месяцев заменять месяцы, когда женщина находилась в отпуске в связи с уходом за ребенком в возрасте трех лет?

При рассмотрении вопроса об исчислении расчетного размера трудовой пенсии по заработной плате за 60 месяцев следует иметь в виду следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 30 Закона от 17.12.2001 г. продолжает применяться порядок исчисления и подтверждения среднемесячного заработка., который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 01.01.2002 г. То есть, по желанию застрахованного лица, в периодах, за которые определяется его среднемесячный заработок, допускается замена:

· неполных месяцев работы (т.е. месяцев, в которых начало и прекращение работы имело место не с первого числа месяца);

· месяцев, в которых по объективным причинам могло иметь место снижение заработной платы (отпуск в связи с уходом за ребенком до трех лет, нахождение на инвалидности, получение возмещения ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществление ухода за инвалидом 1 группы, ребенком – инвалидом или престарелым, нуждающемся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения).

В случаях, когда нет периода работы и, соответственно, заработной платы за 60 месяцев именно на одном предприятии, но есть другие периоды работы, то заработную плату можно исчислить за 60 месяцев работы подряд по справкам, представленным из разных организаций. При этом пропускать какой – либо период работы из этих 60 месяцев нельзя.

Учитывая изложенное, при определении расчетного размера пенсии из заработной платы за 60 месяцев допускается замена месяцев, когда женщина находилась в отпуске в связи с уходом за ребенком в возрасте трех лет, месяцами непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ним.

Как учитывается и подтверждается доход от предпринимательской деятельности при оценке пенсионных прав индивидуальным предпринимателям?

По правилам подсчета заработка для исчисления пенсии, действовавшим до 01.01.2002 г., и применяемым при оценке пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 г., в заработок для исчисления пенсии включались все виды выплат (дохода), на которые до 01.01.2001 г. начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а после 01.01.2001 г. – единый социальный налог (взнос).

В качестве заработка для расчета начального пенсионного капитала при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, занимающихся предпринимательской или иной профессиональной деятельностью, принимается доход, подтвержденный налоговым органом при условии полной уплаты начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (с 1 января 2001 года – единого социального налога (взноса) в части, поступающей в бюджет ПФР).

К уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами:

взносов на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. – документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до 1 января 2001 г. и после 1 января 2002 г. – документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

единого социального налога (взноса) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. – документами территориальных налоговых органов;

единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности – свидетельством, выданным территориальными налоговыми органами.

Подтверждение среднемесячного заработка (дохода) индивидуальных предпринимателей для расчета начального пенсионного капитала при оценке пенсионных прав производится за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица согласно Федеральному закону от 01.04.1996 № 27 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» на основании вышеперечисленных документов, а после регистрации в качестве застрахованного лица – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Следует иметь ввиду, что при подтверждении уплаты страховых взносов за период до 1 января 2001 г. для целей государственного пенсионного страхования индивидуальными предпринимателями, снятыми с учета в органах МНС необходимо руководствоваться совместным письмом Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации – Единой пенсионной службы по Чувашской Республике и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 06-14/748 от 21.03.2002, № 14-06/1427 от 15.03.2002, доведенным ранее до Управлений ПФР.

Дополнительно информируем, что порядок подтверждения и учета при оценке пенсионных прав среднемесячного заработка (дохода) индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в связи с введением единого социального налога (взноса), зачисляемого в государственные внебюджетные фонды будет доведен после утверждения соответствующего разъяснения Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

, поскольку с января по июнь 2000 года застрахованное лицо состояло на учете в службе занятости, получая пособие по безработице.

О,как! Пример расчета пенсии,чтобы знать какие края усилить.

Расчет пенсии по старости для женщины в 2019году

Расчет пенсии по старости в 2019 году должен учитывать соответствующие изменения пенсионного законодательства, в том числе, повышение пенсионного возраста. В статье представлена инструкция для расчета страховой пенсии по старости для женщины 1964 года рождения. Изложенная информация позволит Вам сориентироваться в современном пенсионном законодательстве. Для заказа детального расчета Вашей пенсии звоните и пишите лично.

Современная пенсионная формула: простыми словами.

В 2019 году мы продолжаем говорить о расчете страховой пенсии по старости для женщин, теперь уже 1964 года рождения.

Право на пенсию по старости в 2019 году имеет женщина:

1) достигшая возраста 55 с половиной лет (согласно части 1 статьи 8 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом изменений от 03.10.2018);

2) имеющая страховой стаж не менее 10 лет;

3) при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (иначе количестве пенсионных баллов) не менее 16,2.

Если в отношении возраста все более или менее ясно и понятно, то понятия страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента являются не простыми, а их неверное толкование приводит к ошибкам в расчетах размера пенсии.

Страховой стаж – это продолжительность периодов работы, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд России, а также других периодов, засчитываемых в страховой стаж, когда человек не имел возможности работать – нестраховых периодов.

Но к сожалению, ввиду неоднократного изменения пенсионного законодательства, данное определение применяется с значительным числом оговорок. Например, оценка пенсионных прав застрахованных лиц в период до 1 января 2002 года осуществляется путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал и применения понятия трудовой стаж. При этом применяется тот вариант оценки пенсионных прав, который позволяет установить гражданину пенсию в наибольшем размере: в соответствии с пунктом 3 или пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Объяснение данного термина – тема отдельной лекции, достаточно объемной и трудной для восприятия неспециалистами в области пенсионного законодательства. Ниже мы просто проиллюстрируем как определяется стаж, учитываемый при расчете размера пенсии.

Относительно новым основополагающим для пенсии термином остается индивидуальный пенсионный коэффициент, рассчитываемый в баллах (п. 3 ст. 3 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»). От количества набранных гражданином баллов зависит и возникновение права на страховую пенсию по старости. Так, повторюсь, если женщине исполнилось 55 с половиной лет в 2019 году ей могут отказать в назначении пенсии на законных основаниях, если количество пенсионных баллов менее 16,2.

Если же три указанных условия для возникновения права на страховую пенсию по старости соблюдены (возраст, стаж и баллы), то возникает право на пенсию и можно переходить к расчёту ее размера.

В связи с тем, что на протяжении трудовой деятельности действовали и применялись различные нормативные акты в области пенсионных прав граждан, при расчете размера пенсии принято выделять несколько период.

В целях упрощения понимания расчета мной выделяется три периода:

1) до 31.12.2001 года;

2) с 2002 года по 31.12.2014 года;

3) с 01.01.2015 года по 2019 год.

Конвертация (преобразование) пенсионных прав за период до 31.12.2001 год

Советский период работы – самый сложный для учета и одновременно простой для понимания. В это время не велось автоматизированных информационных систем, все данные оформлялись документально.

Для расчета размера пенсии в указанный период нам необходимо предоставить трудовую книжку и справку о наиболее высокой заработной плате за 5 летний период трудовой деятельности до 31.12.2001 года (который может не совпадать с простым календарным периодом исчисления, если женщина не работала какое-то время) либо за 24 месяца с 01.01.2000 года по 31.12.2001 года.

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством, по выбору застрахованного лица.

При этом применяются правила подсчета, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 (действовавшими до 31.12.2014). Так, в соответствии с п. 6 данных правил, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется — трудовая книжка). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку (п. 41 Правил). Суммарная запись о периодах работы, внесенная в трудовую книжку на основании документов, является подтверждением в отношении периодов работы после 14 декабря 1962 г., если в трудовую книжку внесены конкретные записи о том, в какой организации, в какое время и на каких должностях работало застрахованное лицо до поступления в организацию, выдавшую трудовую книжку (п. 43 Правил).

Кроме того, трудовая книжка и соответствующие записи должны быть оформлены в соответствии с законодательными требованиями, действовавшими в момент осуществления трудовой деятельности. Например, в период с 20.06.1974 года до 10.10.2003 года действовала и применялась Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденная (утв. постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162). Данной инструкцией предусматривалось, в том числе, что первая страница трудовой книжки, содержащая сведения о работнике, заверяется печатью организации, в которой впервые заполнялась трудовая книжка. При этом печать должна быть разборчивой и читаемой.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Павловке: особенности деятельности, режим работы, адрес

Обращаю Ваше внимание, что при отсутствии трудовой книжки либо ненадлежащем оформлении соответствующих записей, Пенсионным Фондом РФ делаются необходимые запросы с целью подтверждения стажа работы. Если ответ не будет получен либо сведения не подтвердятся – возможно наступление негативных последствий вплоть до отказа в назначении пенсии. В таком случае остается только доказывать свои права в судебном порядке. Поскольку вопрос не простой, рекомендуем обращайтесь к за консультацией к нам или иному адвокату, специализирующемуся на пенсионных делах, по месту Вашего жительства.

Таким образом, женщина при обращении в Пенсионный Фонд РФ должна самостоятельно заботиться о подтверждении периодов трудовой деятельности, а также размера получаемой заработной платы. При нахождении в отпуске по уходу за детьми также должны предоставить документы, подтверждающие факт рождения ребенка и достижения им возраста полутора лет (свидетельство о рождении ребенка, паспорт ребенка и т.п.).

Для демонстрации расчета пенсии приведем пример обращения с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Натальи, 01.01.1964 года рождения, подавшей документы на пенсию с 01.07.2019 году. Трудовой деятельностью она занимается с 01.01.1983.

1. Рассчитываем коэффициент среднемесячной заработной платы (КСЗП), отношение Вашего среднемесячного заработка (ЗР) к заработной плате в РФ за тот же период (ЗП).

При вычислении среднемесячного заработка можно использовать два варианта подтверждения доходов:

1) среднемесячный заработок за любые пять лет работы подряд до 2002 года;

2) либо среднемесячный заработок за 2000-2001 годы.

При выборе зарплатного периода работы для предоставления справки о среднемесячном заработке необходимо ориентироваться на наиболее доходный период. У Натальи с учетом записей в трудовой книжке и данных о размере заработной платы, указанных в архивной справке, обоснованным периодом для расчета среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд, а также среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за тот же период, является с 01.01.1987 по 31.12.1991.

Среднемесячный заработок в указанный период составлял частное от деления общей суммы заработка за указанный период на 60 (количество месяцев):

24 072,25 / 60 = 401,204 руб.

Среднемесячная заработная плата в стране для оценки по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ утверждена Правительством Российской Федерации. За период с января 1987 года по декабрь 1991 года средняя зарплата по стране составляла 314,09 руб. (18845,2 / 60 = 314,087).

Следовательно, коэффициент соотношения заработков составляет 1,277 (401,204 / 314,087 = 1,277). Однако, с учетом законодательно установленного ограничения максимально учитываемого при расчете размера пенсии отношения 1,2, применяется коэффициент 1,2.

Другими словами, для расчета пенсии за период до 2002 года имеется возможность предоставить несколько справок о заработной плате до 2002 года, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант и получить максимальный коэффициент среднемесячной заработной платы – 1,2.

2. Вычисляем стажевый коэффициент.

Для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, коэффициент составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20 (учитывается стаж до 31.12.2001).

В нашем примере трудовой стаж Натальи по состоянию на 31.12.2001 составляет менее 20 лет. Это означает, что стажевый коэффициент для нее равен 0,55.

3. Высчитываем расчетный размер пенсии (РП) для Натальи.

Расчетный размер трудовой пенсии для женщины, имеющей общий трудовой стаж не менее 20 лет, зависит от стажевого коэффициента (СК), среднемесячного заработка женщины (ЗР), среднемесячной заработной платы в РФ за тот же период (ЗП) и среднемесячной заработной платы в РФ за третий квартал 2001 г. для исчисления и увеличения размеров пенсий, утвержденной Правительством РФ (СЗП = 1671 руб.).

РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП = 0,55 х 1,2 х 1671 = 1102,86 руб.

4. Устанавливаем величину расчетного пенсионного капитала (ПК) на 01.01.2002 для Натальи.

В соответствии со ст.30 федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 осуществлялась путем преобразования их в расчетный пенсионный капитал (ПК), путем определения произведения разницы между расчетным размером трудовой пенсии РП и размером базовой части трудовой пенсии БЧ и ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии Т.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости (БЧ) на 1 января 2002 года установлен законодательством Российской Федерации в размере 450 руб.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости установлен законодательством Российской Федерации в количестве 228 месяцев.

ПК = (1102,86 – 450) х 228 = 148 852,08 руб.

Но в нашем примере нельзя применять общий порядок расчета, поскольку в том случае, если застрахованное лицо не имеет полного общего трудового стажа, величина пенсионного капитала на 01.01.2002 года уменьшается на коэффициент соотношения фактического общего трудового стажа к требуемому общему трудовому стажу для оценки пенсионных прав на 01.01.2002 года:

ПК х ТСфакт / ТСполн

где ТСфакт – фактически имеющийся общий трудовой стаж на 31.12.2001 года (у Натальи это 19 лет или 228 мес.);

ТСполн – полный общий трудовой стаж, требуемый для оценки пенсионных прав на 31.12.2001 года (для женщин равен 240 месяцам).

Таким образом, для Натальи величина расчетного пенсионного капитала (ПК) на 01.01.2002 составит:

ПК = 148 852,08 х 228 / 240 = 141 409,48 руб.

5. Индексируем величину расчетного пенсионного капитала (ПК) на 31.12.2014.

Необходимо учитывать, что с 2002 по 2014 год ежегодно проводилась индексация расчетного пенсионного капитала, и в каждом году утверждался свой коэффициент повышения. В итоге, к 31 декабря 2014 года, к моменту вступления в силу новых пенсионных правил, коэффициент индексации составил 5,6148166.

Это означает, что величина расчетного пенсионный капитал Натальи увеличивается в 5,6148166 раз и составляет 793 988,3 руб. (141 409,48 х 5,6148166).

6. Учитываем сумму валоризации.

Для этого применяем правила валоризации пенсии, означающие повышение величины расчетного пенсионного капитала (п. 1 ст. 301 Федерального закона № 173-ФЗ).

Сумма валоризации рассчитывается индивидуально для каждого гражданина, имевшего стаж до 2002 г. в следующем порядке: расчетный пенсионный капитал конкретного гражданина, имеющийся по состоянию на 1 января 2002 г., будет увеличен на 10% и дополнительно на 1% за каждый полный год стажа, выработанного до 1991 г.

Для Натальи валоризация добавит еще 18% (8% за полные 8 лет советского стажа и 10 % за периоды работы до 2002 года). В итоге сумма валоризации составит 142 917,9 руб. (793 988,3 х 0,18).

В результате расчетный пенсионный капитал с учетом суммы валоризации составит 936 906,2 руб. (793 988,3 + 142 917,9).

Расчет пенсионных баллов за период с 01.01.2002 года

Очередная реформа пенсионного обеспечения граждан приводит к необходимости выделения отдельного периода для расчета пенсии. Этот этап является продолжение предыдущего, но рассчитывается самостоятельно.

7. Учитываем начисленные страховые взносы с 2002 по 2014 годы.

Подробные данные о произведенных Вашими работодателями страховых выплатах Вы имеете право получить, заказав в Пенсионном Фонде РФ выписку из лицевого счета застрахованного лица, включающую и сведения об уплаченных страховых взносах с 1 января 2002 года. Заказать выписку можно в личном кабинете Пенсионного фонда России, через клиентскую службу Пенсионного фонда России или портал госуслуг.

По данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования Наталье с 01.01.2002 по 31.12.2014 работодателями были уплачены страховые взносы на общую сумму 501 572,18 руб.

В результате расчетный пенсионный капитал с учетом суммы страховых взносов составил 1 438 478,38 руб. (936 906,2 + 501 572,18).

8. Рассчитываем страховую часть пенсии (СЧ).

Страховая часть трудовой пенсии по старости (СЧ) рассчитывается как результат деления расчетного пенсионного капитала (ПК) на ожидаемый период выплаты пенсии (Т).

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости на 2014 год установлен законодательством Российской Федерации в количестве 228 месяцев.

СЧ = ПК / Т = 1 438 478,38 / 228 = 6 309,12 руб.

9. Рассчитываем пенсионные баллы до 01.01.2015 (ПБ).

Пенсионные баллы (ПБ) рассчитывается как результат деления размера страховой части пенсии (СЧ) на стоимость пенсионного балла на 01.01.2015 (СБ).

Стоимость одного пенсионного балла по состоянию на 1 января 2015 года (СБ) установлена законодательством Российской Федерации в размере 64 рублей 10 копеек

ПБ = СЧ / СБ = 6 309,12 / 64,1 = 98,426 балла

Таким образом, по состоянию на 01.01.2015 года у Натальи 98,426 балла.

Как считается пенсия с 2015 года.

Действующее пенсионное законодательство предусматривает ежегодное преобразование страховых взносов, фиксируемых на индивидуальном лицевом счете гражданина в Пенсионном фонде России в индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы).

Количество пенсионных баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа. За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных баллов. Максимальное количество пенсионных баллов за год с 2021 года – 10, но в 2015 году – 7,39, в 2016 – 7,83, в 2017 – 8,26, в 2018 – 8,70, в 2019 – 9,13.

Количество пенсионных баллов (ПБ) определяется путем умножения на 10 результата деления общей суммы уплаченных страховых взносов (СВ) на максимальную взносооблагаемую зарплату (МВ), уплачиваемую работодателем по тарифу 16% (утверждается правительством на каждый год).

Сумма страховых взносов, которую уплачивает работодатель по тарифу 16% с максимальной взносооблагаемой базы составляет: в 2015 году – 115 200 рублей (720 000 руб. х 0,16), в 2016 году – 127 360 рублей (796 000 руб. х 0,16), в 2017 году – 140 160 рублей (876 000 руб. х 0,16), в 2018 году – 163 360 (1 021 000 х 0,16).

В 2015 году Наталье, с среднемесячной заработной платой 25 000 руб., на индивидуальный лицевой, было зачислено 48 000 руб. или 4,167 баллов (48 000 / 115 200 х 10).

В 2016 году Наталье, с среднемесячной заработной платой 30 000 руб., на индивидуальный лицевой, было зачислено 57 600 руб. или 4,523 баллов (57 600 / 127 360 х 10).

В 2017 году Наталье, с среднемесячной заработной платой 35 000 руб., на индивидуальный лицевой, было зачислено 67 200 руб. или 4,795 баллов (67 200 / 140 160 х 10).

В 2018 году Наталье, с среднемесячной заработной платой 40 000 руб., на индивидуальный лицевой, было зачислено 76 800 руб. или 4,701 баллов (76 800 / 163 360 х 10).

В итоге, за период с 01.01.2015 по 31.12.2018 Натальей накоплено еще 18,186 баллов.

Таким образом, Наталья накопила 116,612 баллов (98,426 + 18,186).

При выходе на пенсию применяется следующая формула.

Накопленное количество баллов умножается на стоимость одного балла (на 01.01.2019 года цена пенсионного балла составляет 87,24 рублей) и прибавляется фиксированная выплата (на 1 января 2019 года – 5 334,19 руб.) – федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ.

За период своей трудовой деятельности Натальей накоплено 116,612 балла.

П = 116,612 х 87,24 + 5 334,19 = 15 507,42 руб.

Таким образом, размер пенсии Натальи составит 15 507,42 руб.

Выводы

Если вам до пенсии всего несколько лет, то вы еще можете позаботиться о максимальном стаже до 2002 года и набрать как можно больше пенсионных баллов за 3-5 лет. Методы широко известны. В первом случае запасаемся справками о местах работы и договорами ГПХ в настоящее время договариваемся с боссом об увеличении зарплаты перед пенсией ( так делали еще в советские годы).

RS. статья взята из открытых источников в интернете.

2002 для Натальи.

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

1957 года рождения, которая обратилась в ПФР 01.

Среднемесячная заработная плата в СССР по годам

Для определения КСЗ нужно среднемесячный заработок пенсионера разделить на среднюю зарплату по стране за аналогичный период времени. С 2001 по 2002 используют единое значение – 1 495,5 рубля. Работники ПФР используют следующие советские зарплаты при начислении пенсий:

  • 1980 г. – 174 р.;
  • 1981 г. – 178,30 р.;
  • 1982 г. – 184 р.;
  • 1983 г. – 188 р.;
  • 1984 г. – 193,20 р.;
  • 1985 г. – 199,20 р.;
  • 1986 г. – 206 р.;
  • 1987 г. – 214 р.;
  • 1988 г. – 233 р.;
  • 1989 г. – 263 р.;
  • 1990 г. – 303 р.;
  • с 1991 г. – определяется отдельно по каждому региону. Связано это с нестабильной экономической обстановкой в целом по России до 2000-х годов.

Исключение жители территорий Крайнего Севера и приравненных местностей.

Выплаты, которые учитываются при расчете среднего заработка

В расчет среднего заработка берут все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда организации, в том числе:

  • заработную плату — повременную, сдельную, в процентах от выручки, выданную в денежной или натуральной форме;
  • различные стимулирующие надбавки и доплаты, а также все выплаты по условиям труда – подробнее о них читайте здесь;
  • премии и другие подобные вознаграждения;
  • прочие выплаты, применяемые у работодателя (п. 2 положения № 922).
Читайте также:  Можно ли проехать на желтый сигнал светофора — спорная трактовка законодательства

В то же время в расчете среднего заработка не участвуют выплаты социальной направленности, такие как матпомощь, оплата питания, проезда, коммуналки и др.

Тогда средний дневной заработок в ноябре равен.

Расчет ИПК за период с 2002 по 2015 гг.

  1. Необходимо найти за данный период сумму перечисленных страховых взносов.
  2. Рассчитывается страховая часть трудовой пенсии на 31.12.2014 г.: сумму взносов / 228 (период дожития).
  3. Находим ИПК: страховую часть / 64,1.

По-другому: страховая часть трудовой пенсии – это пенсия, рассчитанная по «старым» правилам «минус» накопительную часть и фиксированную доплату (устанавливается государством).

По-другому страховая часть трудовой пенсии это пенсия, рассчитанная по старым правилам минус накопительную часть и фиксированную доплату устанавливается государством.

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 818 “Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 818
“Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих”

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат.

Изменения законодательства по уплате страховых взносов

Субъекты малого и среднего бизнеса, в том числе микропредприятия, могут уплачивать страховые взносы в пониженном размере с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года (Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Новый порядок действует с расчета страховых взносов за апрель 2020 года.

Новые ставки по страховым взносам:

  • с зарплаты в размере МРОТ (12 130 руб.) — 30%;
  • с зарплаты свыше МРОТ — 15% (10% — на ОПС, 5% — на ОМС, то есть в совокупности 15%).
  • Обратите внимание: ставки взносов на травматизм остались без изменений.

В расчет следует брать федеральный, а не региональный МРОТ.

Плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с заработной платы за апрель 2020, установленные Федеральным законом № 102-ФЗ (Письмо ФНС России от 29.04.2020 № БС-4-11/7300@).

Условия: организация или ИП должны быть включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства до 1 апреля 2020 года. В случае исключения из реестра эта возможность теряется с 1-го числа месяца, в котором плательщики страховых взносов были исключены из него.

В расчет следует брать федеральный, а не региональный МРОТ.

Среднемесячные заработные платы с 1960 по 2001 г.

Э тот коэффициент используется при расчете размера так называемой расчетной пенсии – части вашей будущей пенсии, заработанной в период до 2002 г.

РП = СК * КСЗ * 1671 – 450.

Понятно, что чем больше величина КСЗ, тем больше размер расчетной пенсии.

Для большинства граждан размер средней зарплаты ЗР в период 2000-2001 гг. зафиксирован в Пенсионном фонде (ПФ) и не требует документального подтверждения. Поэтому, если для расчета коэффициента среднемесячной зарплаты вы выбрали период 2000 – 2001 гг., то коэффициент среднемесячной зарплаты вычисляется делением вашей средней зарплаты ЗР за этот период на 1494,5 – среднюю зарплату в РФ в 2000-2001 г.

КСЗ = ЗР/ЗП = ЗР / 1494,5.

Однако, если для расчета коэффициента среднемесячной зарплаты КСЗ вам выгоднее использовать другой период трудовой деятельности – какие-либо 60 месяцев (5 лет) подряд до 01.01.2002 г., то потребуется:

  • Вычислить свою среднюю зарплату за этот период – ЗР (это можно сделать с помощью нашего ( калькулятора )
  • Используя нижепри веден ные таблицы (или калькулятор) определить среднюю заработную плату в стране ЗП за выбранный вами период (60 месяцев (5 лет) подряд)..
  • Самостоятельно (или на калькуляторе) рассчитать значение КСЗ.
  • При оформлении пенсии представить в отделение ПФ документы, подтверждающие ваш заработок за выбранные 60 месяцев.

Среднемесячные заработные платы, установленные законодательством

для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал

Средние зарплаты в советский период с 1960 по 1990 г.
ГодСр. з/п (руб.)ГодСр. з/п (руб.)ГодСр. з/п (руб.)ГодСр. з/п (руб.)
196073,11968110,91976154,21984193,2
196177,11969115,61977159,11985199,2
196280,91970121,21978164,41986206,1
196382,41971125,61979168,41987214,4
1964861972130,419801741988233,2
196592,51973136,21981178,31989263
196697,21974143,219821841990303
1967102,51975148,71983188,3

1991

руб

1992

руб

1993

тыс. руб

1994

тыс. руб

1995

тыс. руб

1996

тыс. руб

1997

тыс. руб

1998

руб

1999

руб

2000

руб

2001

руб

Примечание. На величину КСЗ пенсионным законодательством наложено ограничение – коэффициент, не может быть больше, чем 1,2.

Пример 1. Пусть ваша средняя зарплата в 200-2001 гг. составляла 2500 рублей – ЗП = 2500 и вы не работали в районах Крайнего Севера до 2002 г. Рассчитываем коэффициент:

КСЗ реальный = ЗР/ЗП = 2500 / 1494,5 = 1,67.

Так как он превышает 1,2 и «северных» льгот у вас нет, то в дальнейших расчетах коэффициент будет считаться равным 1,2:

Ваш КСЗ = 1,2.

Пример 2. Пусть ваша средняя зарплата в 2000-2001 гг. составляла 1000 рублей – ЗП = 1000. Рассчитываем коэффициент:

КСЗ = ЗР/ЗП = 1000 / 1494,5 = 0,67.

Так как он не превышает 1,2, то в дальнейших расчетах коэффициент будет принят равным 0,67:

Ваш КСЗ = 0,67.

Исключение по ограничению верхней планки коэффициента – 1,2 сделано только для тех, кто работал до 2002 г. в районах Крайнего Севера – у них, в зависимости от районного коэффициента, планка колеблется от 1,4 до 1,9 – см. статью

Полезные статьи:

Самостоятельно или на калькулятор е рассчитать значение КСЗ.

Почему при расчете пенсии учитывается коэффициент 1,2 и как его можно повысить

В большинстве случаев сумма назначенной пенсии оказывается в разы меньше, чем заработок, который получал пенсионер. Причина столь явного несоответствия кроется в правилах, по которым заработок гражданина используется в пенсионной формуле.

После неоднократных изменений законодательства заработок учитывается в пенсии по-разному, в зависимости от периода, когда он выплачивался:

  • начиная с 2002 года и по настоящее время заработок влияет на пенсии через страховые взносы (они отчисляются в процентах от заработка — значит, чем он выше, тем больше будет взносов и, соответственно, выше пенсия),
  • а вот заработок до 2002 года применяется в пенсионной формуле в виде специального коэффициента. Это и есть тот самый коэффициент «1,2», о котором так часто заходит речь при назначении пенсии.

Закон предусматривает два варианта, по которым берется заработок для коэффициента (об этом говорится в п.3 статьи 30 Закона «О трудовых пенсиях»):

1) по зарплате за период с 2000 по 2001 гг.

ПФР рассчитывает его самостоятельно, по имеющимся в его базе сведениям о заработке. Поэтому при обращении в Пенсионный фонд специалист может сразу сказать, какой коэффициент у вас выходит за этот период.

2) по зарплате за любые пять лет подряд (60 месяцев) до 2002 года.

Следует учесть, что по этому варианту заработок подтверждается только официальными документами. Прежде всего, это справка о зарплате, выданная работодателем, либо справка из архива (если организация-работодатель ликвидирована).

В крайнем случае (когда нет таких справок) разрешается подтверждать заработок другими документами, из которых его можно достоверно установить (в частности, профсоюзным или комсомольским билетами).

Главная проблема, с которой сталкиваются многие пенсионеры при расчете коэффициента по заработку до 2002 года — это его ограничение. Закон установил жесткий порог: 1,2 — это максимальное отношение заработков, по которому начисляется пенсия.

Иными словами, если ваш коэффициент составил, к примеру, 0,9 — его зачтут в пенсию полностью. Но если он равен 1,5 или 2,0, например, то пенсию все равно посчитают по коэффициенту 1,2.

В результате образуется эффект «уравнивания»: те, у кого в советское время был высокий заработок, получают пенсию на уровне большинства «середнячков».

И все же есть ряд исключений, когда закон разрешает включать в расчет пенсии коэффициент отношения заработков больше, чем 1,2. Вот эти случаи:

1) Повышенный коэффициент разрешен тем, кто проживал в северных регионах по состоянию на 1 января 2002 года (при этом не имеет значение продолжительность «северного» стажа).

Величина коэффициента для них устанавливается в зависимости от того, какой районный коэффициент действовал в регионе их проживания (учитывается коэффициент к заработной плате, установленный для рабочих и служащих непроизводственных отраслей).

Если его значение до 1,4, то максимальный коэффициент для пенсии также повышается до 1,4. При районном коэффициенте от 1,5 до 1,8 предельная величина отношения заработков для пенсии — 1,7.

Самый высокий коэффициент по заработку, который только может быть, составляет 1,9 — он полагается лицам, проживавшим в регионах с районным коэффициентом от 1,8 и выше.

2) Повышенный коэффициент также получают пенсионеры, у которых не менее 15 лет работы в районах Крайнего Севера или 20 лет в местностях приравненных к Крайнему северу.

Право на повышенный коэффициент у них возникает независимо от места жительства (в отличие от первой категории). При этом правила увеличения коэффициента — те же, что и в предыдущем случае.

1 Повышенный коэффициент разрешен тем, кто проживал в северных регионах по состоянию на 1 января 2002 года при этом не имеет значение продолжительность северного стажа.

Как считать взносы до предельной величины

База для начисления взносовСтавка взносов на ОПС
Часть зарплаты в пределах МРОТ22%
Сумма, которая превышает МРОТ10%

Например, у менеджера зарплата 30 000 Р в месяц. С учетом апреля он заработал с начала года 120 000 Р — это меньше предельной величины. С 12 130 Р работодатель заплатит 22% взносов на пенсионное страхование — 2669 Р . А с суммы превышения, то есть с 17 870 Р , — 10%, что составит 1787 Р . Общая сумма взносов на ОПС за апрель за этого менеджера составит 4456 Р . А экономия с учетом льготы — 2144 Р .

Взносы сверх предельной величины. Когда доход работника нарастающим итогом с начала года превысит в 2020 году 1,292 млн рублей, вся сумма превышения будет облагаться пенсионными взносами по ставке 10%. Так было и до пандемии.

подп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ

В том месяце, когда случится превышение предельной величины, сумму зарплаты в ее пределах еще нужно будет поделить на МРОТ и льготную часть, а на остаток — начислить взносы по общим правилам.

Это при условии, что за январь март взносы уплачены в полном объеме месяц в месяц.

Д20 (44, 26, …) К69

Учет по 70 счету ведется без аналитики по сотрудникам, по 69 счету с субсчетами по каждому взносу.

Для учета пенсионных начислений используется среднемесячный оклад

С выплат, превышающих предельную базу по взносам (п. 3 ст. 421, п. 2 ст. 425 НК РФ):

  • на пенсионное страхование (на ОПС) – взносы уплачиваются по тарифу 10 процентов;
  • на социальное страхование (на ОСС) – взносы уплачивать не нужно.

Такое правило установлено для плательщиков, применяющих общие тарифы взносов.

С 01.04.2020 право применять пониженные тарифы взносов получили организации и ИП, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства (ст. 6 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Однако по пониженным тарифам (на ОПС – 10 %, на ОМС – 5 %, на ОСС – 0 %) выплаты физлицам облагаются только в той части, которая превышает МРОТ. Выплаты в размере МРОТ или в части, не превышающей МРОТ, облагаются по общим тарифам, установленным ст. 425 НК РФ.

Таким образом, указанная льготная категория платит взносы с одной и той же выплаты сразу по нескольким тарифам. В связи с этим возникает вопрос, как субъекту МСП рассчитать платеж по взносам, если в определенном месяце сумма выплат, исчисленных нарастающим итогом с начала года в пользу физлица, превысила предельный размер базы по взносам.

Контролирующие органы разъяснили порядок расчета взносов субъектами МСП. Так, в письмах Минфина России от 09.07.2020 № 03-15-06/59719, ФНС России от 13.07.2020 № БС-4-11/11315@ описывается алгоритм расчета взносов на ОПС.

В июле 2020 года работнику начислено 150 000 руб. В указанном месяце сумма всех начислений с начала 2020 года превысила предельный размер базы по взносам на ОПС (т.е. 1 292 000 руб.) и составила 1 330 000 руб.

Порядок расчета, рекомендуемый Минфином России и налоговой службой, состоит в следующем. В месяце превышения нужно пошагово произвести следующие действия:

  1. определить величину превышения выплат с начала года над предельным размером базы по пенсионным взносам. Она облагается взносами в размере 10% (п. 1 ст. 6 Закона № 102-ФЗ),

По условиям примера сумма превышения составляет 38 000 руб. (1 330 000 руб. – 1 292 000 руб.). С нее взносы на ОПС нужно уплатить по тарифу 10 процентов.

  1. рассчитать сумму начисления за месяц превышения, которая входит в предельную величину базы по взносам. В составе этой суммы МРОТ всегда облагается по общему тарифу взносов, т.е. по 22 процента (ст. 425 НК РФ), а остальная сумма – по тарифу взносов, установленному для субъектов МСП, т.е. 10 процентов (ст. 6 Закона № 102-ФЗ).

По условиям примера упомянутая сумма начислений равна 112 000 руб. (150 000 руб. – 38 000 руб.). Из нее 12 130 руб. облагаются взносами на ОПС по тарифу 22 процента, а 99 870 руб. (112 000 руб. – 12 130 руб.) – по тарифу 10 процентов.

В письме от 13.07.2020 № БС-4-11/11315@ специалисты ФНС России пояснили, как субъектам МСП рассчитывать взносы на ОСС в случае превышения предельного размера базы.

Обратите внимание, что субъекты малого бизнеса с выплат свыше МРОТ взносы на социальное страхование платят по нулевому тарифу (т.е. фактически не перечисляют). Предельный размер базы по взносам на ОСС в 2020 году – 912 000 руб.

Следовательно, если воспользоваться данными рассмотренного примера и предположить, что в июле 2020 года сотруднику начислено 150 000 руб., а сумма выплат в его пользу с начала года (с января по июль включительно) составила 1 000 000 руб., получается, что:

  • с величины превышения в размере 88 000 руб. (1 000 000 руб. – 912 000 руб.) взносы платить не нужно на основании п. 2 ст. 425 НК РФ;
  • сумма выплат за июль, которая входит в предельный размер базы по взносам, равна 62 000 руб. (150 000 руб. – 88 000 руб.). В ее составе 12 130 руб. облагаются вносами на ОСС по общему тарифу, т.е. 2,9 процента (пп. 2 п. 2 ст. 425 НК РФ). А остальная часть в размере 49 870 руб. (62 000 руб. – 12 130 руб.) – по тарифу 0 процентов (ст. 6 Закона № 102-ФЗ).

Изложенный порядок определения суммы взносов реализован в учетных решениях 1С (в “1С:ЗУП 8” с версии 3.1.14.97 и в “1С:ЗУП КОРП” с версии 3.1.10.491).

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С ИТС;.

Какие доходы не подлежат налогообложению

Статьи 217 и 422 НК РФ гласят, что НДФЛ и страховые взносы не удерживаются со следующих выплат:

  • материальная помощь до 4000 рублей (считается нарастающим итогом за год);
  • выплаты по листку нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • выплата работнику, положенная при наступлении смерти близкого родственника;
  • при суточных выплатах освобождается от уплаты НДФЛ сумма из расчета 700 руб./день (при командировке в пределах РФ), при служебной поездке за границу — из расчета 2500 руб./день и др.

Для должного начисления и проведения платежей в ФСС и ПФР, приема отчетов от ИП и ЮЛ, взаимозачетов платежей, взыскания долгов, наложения штрафов за просрочку или неуплату, производится администрирование страховых взносов, которым с 2017 года занимается ФНС.

Для должного начисления и проведения платежей в ФСС и ПФР, приема отчетов от ИП и ЮЛ, взаимозачетов платежей, взыскания долгов, наложения штрафов за просрочку или неуплату, производится администрирование страховых взносов, которым с 2017 года занимается ФНС.

Сколько пенсионных баллов весит Ваша зарплата?

В 2019 году средняя зарплата, заложенная в пенсионную формулу, составляла 45634,92 руб. (рассчитана обратным порядком из предельной величины взносооблагаемой базы на 2019 год в размере 1150000 рублей в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2018 г. №1426).

На 2020 год предельная величина взносооблагаемой базы установлена в размере 1292000 рублей (Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2019 года № 1407), таким образом, средняя зарплата для расчёта пенсионных баллов на 2020 год составляет 48939,39 рублей.
Предельная взносооблагаемая база и средняя зарплата в 2020 году по сравнению с предыдущим годом выросли соответственно на 12,35% и 7,24% (для сравнения – стоимость пенсионного балла выросла на 6,6%).

В зависимости от уровня зарплаты с помощью пенсионного калькулятора ПФР можно посчитать количество потенциальных пенсионных баллов за текущий год.

Какой будет средняя зарплата в последующих годах – пока неизвестно (по прогнозам Минэкономразвития по базовому варианту в 2021 году – 51904 руб., в 2022 году – 55295 руб.), но сколько пенсионных баллов “дадут” при разных уровнях зарплаты по отношению к средней, можно узнать и сейчас.
В период с 2015 по 2021 год взносооблагаемая база по зарплате будет увеличиваться с применением повышающего коэффициента от 1,7 до 2,3 по отношению к средней зарплате с шагом 0,1 в год, максимальное количество баллов установлено государством, остальное рассчитаем сами.

Считается это очень просто….
Умножаем уровень Вашей зарплаты по отношению к средней (например, 1,2) на 10 и делим на коэффициент к взносооблагаемой базе (например, 2,0 для 2018 года, 2,1 для 2019 года и 2,2 для 2020 года), всё ответ готов.
При таком уровне зарплаты в 2017 году Вам дадут 6,316 балла, в 2018 – 6,00, в 2019 – 5,714, в 2020 – 5,455 балла. Данные по пенсионным баллам при разных уровнях зарплаты по отношению к средней зарплате в 2015-2023 годах представлены в прилагаемой к статье таблице.

Посчитать и спрогнозировать свои пенсионные “биткоины” до 2022 года можно и другим простым способом – на основе конвертационного (внутреннего) курса пенсионного балла.(http://www.proza.ru/2017/10/14/1137 “Формула пенсионной аферы. Внутренний курс балла”)
Например, при зарплате 30000 рублей в месяц и соответствующей ей сумме учитываемых годовых взносов (16% из общих 22%) в размере 57600 рублей, назначенные Вам пенсионные баллы будут составлять:
за 2017 год – 57600/228/61,47 = 4,110 балла;
за 2018 год – 57600/228/71,65 = 3,526 балла;
за 2019 год – 57600/228/80,70 = 3,189 балла;
за 2020 год – 57600/228/90,67 = 2,786 балла;
где – 61,47 руб./балл, 71,65 руб./балл, 80,70 руб./балл и 90,67 руб./балл – соответствующие внутренние конвертационные курсы пенсионного балла на 2017, 2018, 2019 и 2020 годы.)

Для того чтобы получить 3 балла (актуально для работающих пенсионеров) нужно было иметь на ИЛС ПФР в 2018 году учтённых взносов в сумме 49008,6 рублей (3х71,65х228), что соответствует годовой зарплате 306303,75 рублей или в среднем – 25525,31 руб./месяц.
Чтобы получить 3 балла в 2019 году на ИЛС ПФР должна была поступить сумма равная 55198,32 рублей (3х80,70х228), что соответствовало годовой зарплате 344992,5 рублей или средней зарплате – 28749,38 руб./месяц (на 12,63% больше по сравнению с 2018 годом).
В 2020 году для получения тех же 3-х баллов на ИЛС ПФР должна поступить сумма равная 62018,28 рублей (3х90,67х228), что соответствует годовой зарплате 387614,25 рублей или среднемесячной зарплате 32301,19 руб./мес. до вычета НДФЛ (на 12,35% больше по сравнению с 2019 годом).

Как видно из таблицы, каждый пенсионный год в баллах стоит у нас, как и прежде, по-разному и чехарда с пенсионными баллами будет продолжаться.

Информация по потенциальным пенсионным баллам от уровня зарплаты будет не совсем полной, если не учесть одно обстоятельство. Сейчас у нас как минимум две «средних» зарплаты. Одна – прогнозная, которая официально не объявляется, но заложена в пенсионную формулу через ежегодно устанавливаемую государством взносооблагаемую базу. Вторая – фактическая расчётная, которая объявляется постфактум Росстатом по окончании календарного года. На 2015 год прогнозная средняя зарплата, заложенная в пенсионную формулу, была установлена в размере 34852,94 рублей, а фактическая по данным Росстата составила 34030 рублей. Разница не большая, но вместо заложенных в пенсионную формулу 5,882 баллов при прогнозной средней зарплате, работник, за которого уплачивались взносы от фактической средней, получит только 5,743 балла, потому как коэффициент к взносооблагаемой базе, исчисленный из средней зарплаты постфактум увеличился с 1,7 до 1,741. Таким образом, завышение прогнозной средней зарплаты выгодно государству, т.к. за тот же объём взносов, полученных государством, общий объём начисленных пенсионных баллов будет меньше.

На мой взгляд, в качестве образца учёта пенсионных прав в баллах может служить пенсионная система Германии, я уже писал об этом, но полагаю, что в данном случае будет уместным и повториться.
У немцев за каждый год работы и отчислений пенсионных взносов работнику, так же как и у нас, начисляются баллы, но при этом система логична и понятна. Если работник зарабатывал в течение года среднестатистическую зарплату и уплачивал из неё взносы, то ему начислят 1 балл, если зарплата, от которой уплачивались взносы, составляла 1,7 от уровня среднестатистической,- получи 1,7 балла, в 3 раза больше средней, – взносы заплатишь «по полной», но баллов получишь только 2,13. В такой системе все пенсионные годы в баллах оценены объективно и зависят только от уровня зарплаты в конкретный год, а не от её номинального размера, и не важно, в каком году ты заработал свой 1 балл в 1945, 2001 или 2017 году.

В России, конечно же, всё должно быть не так. У нас баллы не зарабатывают – их дают. За каждый год по-разному. За среднюю зарплату (при пересчёте в баллы по новой пенсионной формуле) давали:
– за 1980 год мужчинам – 2,334 балла, а женщинам – 2,197 балла;
– за 1990 год мужчинам – 2,005 балла, а женщинам – 2,506 балла;
– за 2000 год мужчинам – 1,808 балла, а женщинам – 2,26 балла;
Очевидно,что в 1980 году больше уважали мужчин, а в 1990 и 2000 годах в почёте были женщины, но те и другие оказались гораздо менее ценны, чем работники 2015 – 2020 годов.
С 2002 года с гендерным неравенством раздачи пенсионных баллов было покончено, баллы стали раздавать вне зависимости от пола, но также как и прежде, раздают по-разному за каждый год.

Почему у нас не так, как у немцев, где всё логично и понятно? На этот вопрос есть 3 правильных ответа:

1. Нужно периодически подтверждать поговорку, «что русскому хорошо – то немцу смерть!»
2. Так не интересно, пенсионная формула будет слишком простой. А зачем тогда ПФР? Его и так уже трудно назвать фондом, т.к. у него денег нет, да и взносы с 2017 года налоговая инспекция собирает.
3. «Потому что!»

Вывод: На заданные вопросы все отвечали правильно, но не было однообразия.

Сейчас у нас как минимум две средних зарплаты.

Добавить комментарий