Изменились правила финансового обеспечения предупредительных мер производственного травматизма

Изменения,
которые вносятся в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н

Дополнить Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н, (далее – Правила) пунктами 16 и 17 следующего содержания:

“16. Финансовому обеспечению в 2020 году за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на реализацию мероприятий по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

а) приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок и (или) средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа – респираторов и (или) многоразовых тканных масок), а также щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;

б) приобретение дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками;

в) приобретение устройств (оборудования) и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей и устройств (оборудования) для такой комплексной обработки;

г) приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;

д) проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.

17. Для обоснования финансового обеспечения мероприятий, указанных в п. 16 Правил, страхователь либо лицо, представляющее его интересы, дополнительно к заявлению и плану финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения конкретных мероприятий, в том числе:

а) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом “а” пункта 16 Правил:

перечень приобретенных средств индивидуальной защиты органов дыхания, щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов, с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;

копии договора с поставщиком средств индивидуальной защиты органов дыхания, щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1 типа или одноразовых халатов, и документов, подтверждающих факт поставки их страхователю;

б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом “б” пункта 16 Правил:

перечень приобретенных дезинфицирующих кожных антисептиков с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;

перечень приобретенных дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками с указанием мест их размещения;

копии договоров с поставщиками дезинфицирующих кожных антисептиков и дозирующих устройств (оборудования), а также документов, подтверждающих факт их поставки страхователю;

в) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом “в” пункта 16 Правил:

перечень приобретенных дезинфицирующих средств вирулицидного действия с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;

перечень и количество приобретенных устройств (оборудования) для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей дезинфицирующими средствами вирулицидного действия;

копии договоров с поставщиками дезинфицирующих средств вирулицидного действия и устройств (оборудования), а также документов, подтверждающих факт их поставки страхователю;

г) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом “г” пункта 16 Правил:

перечень приобретенных устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника с указанием количества и стоимости, а также санитарных постов, подлежащих комплектации ими;

копии договоров с поставщиками устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника, а также документов, подтверждающих факт их поставки страхователю;

д) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом “д” пункта 16 Правил:

копию списка работников, направляемых на обследование на COVID-19;

копию договора на проведение обследования работников на COVID-19 с медицинской организацией (медицинской лабораторией) с указанием стоимости обследования 1 работника;

копии разрешительных документов, подтверждающих допуск медицинской организации (медицинской лаборатории) к проведению работ по обследованию (тестированию) работников на COVID-19, а также разрешение на использование на территории Российской Федерации соответствующих тестов (тест-систем).

Копии документов, представляемых страхователем в соответствии с пунктом 17 Правил, должны быть заверены печатью страхователя (при наличии печати).”.

копии договоров с поставщиками дезинфицирующих кожных антисептиков и дозирующих устройств оборудования , а также документов, подтверждающих факт их поставки страхователю;.

Изменились правила финансового обеспечения предупредительных мер производственного травматизма

Законодательно предусмотрено, что подлежащие уплате в текущем году взносы “на травматизм” можно уменьшить на расходы, связанные с предупреждением производственного травматизма и профзаболеваний. Это так называемое финансовое обеспечение предупредительных мер.

Порядок такого уменьшения регулируется Правилами, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила). Перечень затрат, которые засчитываются в счет уплаты взносов, прописан в п. 3 Правил. В действующей редакции Правил не названы расходы, которые работодатель понес в ходе исполнения предписаний Роспотребнадзора в рамках предупреждения распространения коронавируса.

Специалисты Минтруда России намерены устранить этот пробел. Как сообщается на сайте ведомства, обсуждается проект приказа, который дополняет Правила новыми нормами, позволяющими учесть указанные затраты. Сразу отметим, что учесть их можно будет только в 2020 году (п. 3 проекта приказа).

Далее перечислим виды затрат по борьбе с COVID-2019, на которые в соответствии с проектом приказа можно будет уменьшить взносы “на травматизм”, начисленные в текущем году, и документы (их копии), которые потребуется подать в орган ФСС РФ, чтобы обосновать понесенные расходы (п. 16, 17 Правил в новой редакции).

Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых и (или) многоразовых масок, респираторов), а также щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1-го типа, одноразовых халатов

Перечень приобретенных средств защиты с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности

Копии договоров с поставщиками перечисленных средств защиты и документов, подтверждающих факт поставки

Приобретение дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук такими антисептиками

Перечень приобретенных дезинфицирующих кожных антисептиков с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности

Перечень приобретенных дозирующих устройств с указанием мест их размещения

Копии договоров с поставщиками антисептиков и дозирующих устройств (оборудования), а также документов, подтверждающих факт их поставки

Приобретение устройств (оборудования) и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей и устройств (оборудования) для такой комплексной обработки

Перечень приобретенных дезинфицирующих средств вирулицидного действия с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности

Перечень и количество приобретенных устройств (оборудования) для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей дезинфицирующими средствами вирулицидного действия

Копии договоров с поставщиками указанных дезинфицирующих средств и устройств (оборудования), а также документов, подтверждающих факт их поставки

Приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров

Перечень приобретенных устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела с указанием количества и стоимости, а также санитарных постов, подлежащих комплектации ими

Копии договоров с поставщиками таких устройств, а также документов, подтверждающих факт их поставки

Проведение лабораторного обследования работников на COVID-19

Копия списка работников, направляемых на обследование на COVID-19

Копия договора на проведение обследования работников на COVID-19 с медицинской организацией (медицинской лабораторией) с указанием стоимости обследования одного работника

Копии разрешительных документов, подтверждающих допуск медицинской организации (медицинской лаборатории) к проведению работ по обследованию (тестированию) работников на COVID-19, а также разрешение на использование на территории РФ соответствующих тестов (тест-систем)

Обратим внимание, что (как и в общем случае) наряду с перечисленными документами в фонд нужно подать заявление и план финансового обеспечения предупредительных мер.

Форма заявления приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту, утв. приказом ФСС России от 07.05.2019 № 237. Форма плана финансового обеспечения предупредительных мер приведена в Приложении к Правилам.

Обратиться в фонд за финансовым обеспечением затрат по предупреждению распространения коронавирусной инфекции правомерно до 1 октября 2020 года. Это закреплено в п. 2 проекта приказа. Отметим, что обратиться за возмещением иных затрат, перечисленных в Правилах, нужно до 1 августа 2020 года (п. 4 Правил).

Необходимо помнить, что расходы уменьшают взносы “на травматизм” не в фактически осуществленном размере, а с учетом ограничений.

В соответствии с п. 2 Правил взносы уменьшаются на величину затрат, которая рассчитывается по формуле:

сумма финансового обеспечения = 20 % x (взносы “на травматизм”, начисленные за предыдущий год – (расходы на выплату пособий по нетрудоспособности в связи с травмой на производстве за предыдущий год + расходы на оплату отпуска на период лечение и проезда к месту лечения и обратно)).

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Перечень затрат, которые засчитываются в счет уплаты взносов, прописан в п.

Изменились правила финансового обеспечения предупредительных мер производственного травматизма

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Учреждения и органы власти как страхователи по обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний вправе с разрешения Фонда социального страхования России направить часть взносов, подлежащих уплате, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Подавать заявление на финансирование предупредительных мер можно уже с начала финансового года.

Учреждения и органы власти как страхователи по обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний вправе с разрешения Фонда социального страхования России направить часть взносов, подлежащих уплате, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Изменились правила финансового обеспечения предупредительных мер производственного травматизма

ОТВЕТ:

В случае согласования в текущем календарном году плана финансового обеспечения предупредительных мер страхователя, его дополнение в сторону увеличения объема финансирования, а равно компенсация территориальным органом Фонда дополнительно понесенных (не согласованных) расходов, даже если они не превысят 20% сумм взносов за предшествующий год, невозможны. Вместе с тем законодатель не запрещает дополнительного финансирования страхователем за счет собственных средств дополнительных (помимо предусмотренных планом) предупредительных мер.

ОБОСНОВАНИЕ:

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (далее также – предупредительные меры) является формой обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страхование профрисков).

Страхователь вправе финансировать предупредительные меры в том количестве и объеме, которые сочтет необходимым.

Помимо этого, законодателем также предусмотрена возможность направления части сумм страховых взносов по страхованию профрисков на финансирование предупредительных мер. Правом принятия решений о направлении таких сумм на финансирование предупредительных мер конкретными страхователями наделен Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) и его территориальные органы, а не сам страхователь (пп. 6 п. 1 ст. 18 Федерального закона № 125-ФЗ). Условием финансирования является наличие соответствующих средств в бюджете Фонда.

Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждены Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила).

Так, п. 3 Правил предусмотрены конкретные мероприятия, реализация которых может финансироваться за счет страховых взносов на страхование профрисков.

В соответствии с п. п. 4, 9 Правил территориальным органом Фонда при соблюдении всех установленных условий может быть принято решение (в форме приказа) о согласовании финансового обеспечения предупредительных мер. При этом приказ издается в объеме, не превышающем объема, указанного в заявлении страхователя и указанного в плане финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Приложение к Правилам) в текущем календарном году.

Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденный Приказом Минтруда России от 02.09.2014 № 598н, не ограничивает периодичность обращения заявителя (страхователя) за получением данной государственной услуги.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Лаишеве - адрес, телефон, режим работы отделения

Вместе с тем возможность подачи дополнительного (уточненного, корректирующего) заявления Правилами не предусмотрена (Правилами предусмотрены лишь подача повторного заявления страхователя при получении отказа территориального органа Фонда (п. 10) и обжалование отказа Фонда (п. 11)).

Таким образом, в случае согласования в текущем календарном году плана финансового обеспечения предупредительных мер страхователя, его дополнение в сторону увеличения объема финансирования, а равно компенсация территориальным органом Фонда дополнительно понесенных (не согласованных) расходов, даже если они укладываются в параметры, предусмотренные п. 2 Правил, невозможны. Вместе с тем законодатель не запрещает дополнительного финансирования страхователем за счет собственных средств дополнительных (помимо предусмотренных планом) предупредительных мер.

ВОПРОС:

ОТВЕТ:

Понесенные страхователем в I квартале 2017 г. расходы на финансирование предупредительных мер после согласования заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер в мае
2017 г. подлежат отражению в расчете по форме 4-ФСС и в отчете по расходам на предупредительные меры за I полугодие 2017 г. Подавать отчет за I квартал не требуется.

ОБОСНОВАНИЕ:

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (далее – предупредительные меры) является задачей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страхование профрисков).

Часть предупредительных мер может финансироваться за счет средств взносов на страхование профрисков, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации (далее –Фонд). Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждены Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила). При этом конкретный перечень предупредительных мер, финансируемых за счет страховых взносов, предусмотрен п. 3 Правил.

Пунктом 12 Правил установлено, что страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.

В целях получения финансового обеспечения предупредительных мер страхователь должен обратиться в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в срок до 1 августа текущего календарного года (п. 4 Правил).

При этом с заявлением представляются план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году с указанием суммы финансирования и, в зависимости от вида реализуемых страхователем предупредительных мер, пакет документов, подтверждающий целевой характер, обоснованность расходов и их соответствие предъявляемым законодателем требованиям.

План мероприятий представляется за текущий календарный год. Соответственно, в него могут быть включены мероприятия, фактически проведенные страхователем в текущем календарном году на момент подачи плана либо находящиеся в процессе реализации. Об этом свидетельствует и анализ перечня документов, предусмотренных п. 4 Правил. Да и сама форма плана финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденная упомянутым Приказом Минтруда России № 580н, подаваемого в срок до 1 августа текущего года, предусматривает расходы за I-II кварталы.

Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (отчет по предупредительным мерам), примерная форма которого доведена Письмом ФСС РФ от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685 «О финансовом обеспечении предупредительных мер», составляется страхователем нарастающим итогом с начала года и представляется в исполнительные органы Фонда по месту регистрации одновременно с формой расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), утвержденного Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381.

Отчетными периодами по страхованию профрисков, в соответствии с п. 2 ст. 22.1 Федерального закона № 125-ФЗ, являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Представление отчета по предупредительным мерам производится после того, как в отношении страхователя будет принято решение о согласовании финансового обеспечения предупредительных мер. Соответственно, если согласование финансирования предупредительных мер имело место в мае 2017 г., то представление отчета по предупредительным мерам осуществляется одновременно с расчетом по форме 4-ФСС за I полугодие 2017 г.
Форма 4-ФСС предусматривает отражение средств, затраченных на финансирование предупредительных мер, по строке 9 таблицы 3 «Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

При этом в соответствии с п. 12.2 Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 – ФСС), утвержденного Приказом ФСС РФ № 381, по строке отражаются расходы, произведенные страхователем на финансирование предупредительных мер, которые производятся в соответствии с Правилами. Соответственно, в отчете по предупредительным мерам и в расчете по форме 4-ФСС расходы, понесенные страхователем в описанном примере, до получения согласования территориального органа Фонда подлежат отражению в отчетности за I полугодие 2017 г.

Данный материал был включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс .

2 Порядка заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения форма 4 – ФСС , утвержденного Приказом ФСС РФ 381, по строке отражаются расходы, произведенные страхователем на финансирование предупредительных мер, которые производятся в соответствии с Правилами.

ГУ – ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Версия для слабовидящих

  • Главная
  • Новости
  • О нас
  • Услуги
  • Закупки
  • Обращение в Фонд
  • Контакты

Телефон “горячей” линии по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации: (4932) 93-29-79.

Подать заявление можно на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru

приобретение работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и или обезвреживающих средств;.

ФСС: оформляем финансирование мероприятий по охране труда

Автор: Мария Владимировна Коновалова, заместитель руководителя департамента охраны труда EcoStandard group

1. Подробный алгоритм действий для возмещения затрат по охране труда
2. Как рассчитать планируемую сумму финансового обеспечения предупредительных мер по охране труда?
3. Обеспечение СИЗ: особенности заполнения документов

Рис. 1
Расчет финансового обеспечения предупредительных мер

В связи с применением мер по стимулированию спроса и увеличению объема продаж средств индивидуальной защиты отечественного производства в 2017 году в Правила финансового обеспечения предупредительных мер приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 года 580н были внесли изменения, касающиеся финансового обеспечения приобретения работникам специальной одежды, обуви и других СИЗ, смывающих и или обезвреживающих средств.

Какие еще мероприятия подлежат компенсации из средств ФСС?

За счет сумм страховых взносов можно покрыть расходы на следующие мероприятия:

  1. проведение специальной оценки условий труда;
  2. приведение уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  3. обучение ОТ и безопасным методам ведения работ, в том числе горных, а также действиям в случае аварий на опасном производственном объекте;
  4. приобретение средств индивидуальной защиты для сотрудников, работающих с вредными и опасными производственными факторами, в условиях загрязнения или особых температурных режимов;
  5. проведение обязательных периодических медосмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
  6. обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием (согласно Приказу Минздравсоцразвития от 16 февраля 2009 г. № 46н);
  7. приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя у работников, которые проходят предсменные или предрейсовые осмотры;
  8. приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (если страхователями осуществляются пассажирские и грузовые перевозки);
  9. приобретение аптечек для оказания первой помощи;
  10. приобретение оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности работников в рамках технологических процессов, и комплексов, обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ.

Подробное описание мероприятий содержится в Приказе № 580н.

Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет бюджета ФСС произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом Фонда на эти цели, и подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в фонд в текущем финансовом году.

документы копии , обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер в зависимости от видов мероприятий, включенных в план финансового обеспечения.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

Зарегистрировано в Минюсте России 24 июля 2020 г. N 59058

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 июня 2020 г. N 365н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ

МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ

НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ

ФАКТОРАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНТРУДА РОССИИ

ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 580Н

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2016, N 27, ст. 4183) и подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

1. Внести изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г., регистрационный N 26440), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 220н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2013 г., регистрационный N 28964), от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284), от 29 апреля 2016 г. N 201н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2016 г., регистрационный N 43040), от 14 июля 2016 г. N 353н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43140), от 31 октября 2017 г. N 764н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49402), от 31 августа 2018 г. N 570н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2018 г., регистрационный N 52212), от 3 декабря 2018 г. N 764н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2019 г., регистрационный N 53391), согласно приложению.

2. Установить, что в 2020 году в условиях реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту своей регистрации в срок до 1 октября 2020 года.

3. Настоящий приказ действует до 31 декабря 2020 года.

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

от 23 июня 2020 г. N 365н

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ

НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ

ФАКТОРАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНТРУДА РОССИИ

ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 580Н

В Правилах финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н (далее – Правила):

1) пункт 3 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

“3.1. Финансовому обеспечению в 2020 году за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на реализацию мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

Читайте также:  Можно ли перечислять алименты на карту Сбербанка и других банков

а) приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок и (или) средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа – респираторов и (или) многоразовых тканых масок), а также щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов (далее – средства защиты);

б) приобретение дезинфицирующих салфеток и (или) дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников (далее – дезинфицирующие средства) и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками (далее – дозирующие устройства);

в) приобретение устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;

г) приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;

д) проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.”;

2) пункт 4 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

“4.1. Для обоснования финансового обеспечения мероприятий, указанных в пункте 3.1 Правил, страхователь либо лицо, представляющее его интересы, дополнительно к заявлению и плану финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения конкретных мероприятий, в том числе:

а) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом “а” пункта 3.1 Правил:

перечень приобретаемых средств защиты с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;

копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые средства защиты подлежат обязательной сертификации (декларированию);

б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом “б” пункта 3.1 Правил:

перечень приобретаемых дезинфицирующих средств с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;

перечень приобретаемых дозирующих устройств с указанием их количества и стоимости;

копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые дезинфицирующие средства, дозирующие устройства подлежат обязательной сертификации (декларированию);

в) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом “в” пункта 3.1 Правил:

перечень приобретаемых дезинфицирующих средств вирулицидного действия с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;

перечень приобретаемых устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей дезинфицирующими средствами вирулицидного действия с указанием их количества и стоимости;

копии регистрационных удостоверений на приобретаемые рециркуляторы воздуха;

копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые дезинфицирующие средства вирулицидного действия подлежат обязательной сертификации (декларированию);

г) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом “г” пункта 3.1 Правил:

перечень приобретаемых устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров с указанием их количества и стоимости;

копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые устройства (оборудования) подлежат обязательной сертификации (декларированию);

д) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом “д” пункта 3.1 Правил:

копию списка работников, направляемых на обследование на COVID-19;

копию договора на проведение обследования работников на COVID-19 с медицинской организацией (медицинской лабораторией) и документа, подтверждающего стоимость обследования 1 работника, при отсутствии указанной информации в договоре;

копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, подтверждающей допуск медицинской организации (медицинской лаборатории) к проведению работ по обследованию (тестированию) работников на COVID-19, а также регистрационного удостоверения на использование на территории Российской Федерации соответствующих тестов (тест-систем).

Копии документов, представляемых страхователем в соответствии с пунктом 4.1 Правил, должны быть заверены печатью страхователя (при ее наличии).”.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.

Предупредительные мероприятия по сокращению производственного травматизма включают в себя:

  1. проведение специальной оценки условий труда;
  2. реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  3. обучение по охране труда соответствующих категорий работников;
  4. приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанными с загрязнением, сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обеззараживающих средств в соответствии с типовыми нормами (далее СИЗ);
  5. санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  6. проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  7. обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено соответствующими документами;
  8. приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
  9. приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  10. приобретение страхователями аптечек для оказания доврачебной помощи;
  11. приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ;
  12. приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ.

Для получения разрешения на финансовое обеспечение предупредительных мер предприятию, организации необходимо в срок до 01.08.2018 обратиться с заявлением и документами в Филиал Фонда социального страхования РФ по месту регистрации.

2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований по охране труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.

Сумма затрат, на которую можно уменьшить взносы

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов «на травматизм», подлежащих уплате в текущем году (п. 2 Правил № 580н).

ФСС РФ обращает внимание страхователей, что:

1. Под суммой взносов «на травматизм», подлежащих уплате в текущем году, понимаются начисленные за текущий год взносы за минусом расходов в текущем году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого) для санаторно-курортного лечения.

2. В расчете не участвуют денежные суммы, которые фонд перечислил организации в связи с недостаточностью средств на выплату пособий по временной нетрудоспособности.

При этом максимальная сумма затрат, которую можно учесть при исчислении взносов «на травматизм» в текущем году, определяется по формуле (п. 2 Правил № 580н):

Предельный размер затрат, на которые уменьшаются взносы = 20 % x (взносы «на травматизм», начисленные за прошлый год – страховое обеспечение, выплаченное в прошлом году).

2015 02-09-11 16-10779.

В 2019 году работники-предпенсионеры могут отдохнуть в санатории за счет ФСС

Ежегодно страхователи могут до 1 августа представить в ФСС заявление и документы на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости работников в счёт страховых взносов на соцстрахование от несчастных случаев.

К данным мерам относятся, в том числе, такие наиболее значимые для организаций мероприятия, как проведение СОУТ, приобретение СИЗ, проведение медосмотров работников, а также санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Объем средств, направляемых работодателем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 % сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

В соответствии с Приказом Минтруда № 764н от 03.12.2018 в 2019 году объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 % при условии направления работодателем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста.

К данным мерам относятся, в том числе, такие наиболее значимые для организаций мероприятия, как проведение СОУТ, приобретение СИЗ, проведение медосмотров работников, а также санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и или опасными производственными факторами.

РАЗМЕР ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР.

Финансовое обеспечение предупредительных мер, проводимых за счет средств ФСС, осуществляется в размере, указанном в п. 2 Правил № 580н. Как следует из этого пункта, объем средств, направляемых ФСС на финансовое обеспечение, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по названному виду страхования, произведенных страхователем за данный период.

При этом в случае, если учреждение с численностью работников до 100 человек не осуществляло финансовое обеспечение предупредительных мер в течение предыдущих двух лет, объем средств не может превышать:

  • 20% сумм страховых взносов, начисленных за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом произведенных за этот период расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования;
  • сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в ФСС в текущем финансовом году.

3 Правил 580н, представляют.

Какие изменения предусматривают Правила N 64н? Перечень расходов

Прежде всего нужно отметить, что перечень расходов, которые может произвести организация за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и которые перечислены в п. 2 Правил N 64н, значительно расширен. Для сравнения приведем нормы Правил N 43н и Правил N 64н в таблице.

Таким образом, в 2010 г. организации могут зачесть в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний больше различных видов расходов.

Однако при рассмотрении всего перечня расходов особенно стоит обратить внимание на обучение специалистов по охране труда – руководителей организаций малого предпринимательства, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. Ранее пп. 12 п. 2 ст. 17 Федерального закона N 125-ФЗ содержал норму, которая регламентировала направлять на обучение охране труда отдельные категории застрахованных лиц. Все расходы осуществлялись за счет ФСС. Однако в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.11.2009 N 295-ФЗ “О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” с 01.01.2010 указанный подпункт исключен из данной статьи . В связи с этим отменено финансирование за счет средств ФСС, поэтому все расходы, связанные с обучением сотрудников охране труда, должны осуществляться за счет средств работодателей.

С учетом вышесказанного удивительно, что в Правилах N 64н появилась статья расходов, не предусмотренная бюджетом ФСС на 2010 г. За разъяснениями по данному вопросу страхователь вправе обратиться в территориальный орган ФСС.

Какие изменения предусматривают Правила N 64н.

Изменились правила финансового обеспечения предупредительных мер производственного травматизма

  • О фонде
    • Оренбургское отделение
    • Руководство
    • Деятельность фонда
      • Администрирование страховых взносов
      • Пособия выплачиваемые фондом
      • Страховое обеспечение лиц, повредивших свое здоровье вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания
      • Санаторно-курортное лечение льготных категории граждан
      • Технические средства реабилитации
      • Родовые сертификаты
    • Пособия фонда
    • Политика РО в области обработки и защиты персональных данных
    • График личного приёма граждан
    • Учетная политика регионального отделения
    • Контакты
      • Пресс-служба контакты
      • Контакты
  • Правовая информация
    • Законы
    • Указы Президента
    • Постановления Правительства РФ
    • Приказы министерств
    • Административные регламенты
  • Страхователям
    • Перенос сроков уплаты страховых взносов
    • Информация для самозанятых граждан
    • Регистрация страхователей
    • Бланки документов и формы отчетности
    • Издания по социальному страхованию
    • Подтверждение основного вида деятельности
    • Реквизиты ФСС
    • Финансирование предупредительных мер
    • Изменения в законодательстве с 1 января 2017 года
    • Возмещение пособий страхователям
    • Информирование страхователей
  • Прямые выплаты
    • О пилотном проекте
      • О пилотном проекте
      • Нормативные документы
      • Информационно-разъяснительные материалы
    • Заявление о выплате пособия и образцы заполнения
    • Отправка электронных реестров
    • Перечень документов для выплаты пособий и возмещение расходов
    • Вопрос-ответ
    • Телефоны «горячей» линии
    • Формы документов
    • Выдача справок
    • О получении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком
    • О заполнении ЭЛН
    • Вебинары для страхователей
    • СМИ о проекте
  • Гражданам
    • Пособия в связи с материнством и детством
    • Пособие по временной нетрудоспособности
    • Технические средства реабилитации (ТСР)
    • Компенсация за самостоятельно приобретенные ТСР
    • Пострадавшим на производстве
    • Санаторно-курортное лечение льготных категории граждан
    • Поиск очереди льготников на получение путёвки
    • Обращения граждан
  • Медицинским организациям
  • Консультации
    • Ответы на часто задаваемые вопросы
    • Задать вопрос
  • Закупки

«Горячая линия» по порядку выдачи листков нетрудоспособности на период карантина по коронавирусной инфекции: 8 (3532) 54-02-06 –>

Читайте также:  Могут ли лишить прав за использование светодиодных лампочек в авто

В Оренбургском региональном отделении Фонда социального страхования РФ начат приём заявлений на финансовое обеспечение в 2020 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования РФ на текущий финансовый год и в соответствии «Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», утвержденными Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила).

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

Страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на перечисленное обеспечение по страхованию, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством (абзац введен Приказом Минтруда России от 03.12.2018 N 764н).

В случае, если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать:

– 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в данном периоде;

– сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

Сумма, подлежащая направлению на финансовое обеспечение предупредительных мер, рассчитывается на основании отчетных данных страхователя по средствам ФСС РФ (форма 4-ФСС).

Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов в 2020 году подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:

а) проведение специальной оценки условий труда;

б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в) обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте отдельных категорий работников (перечислены в Правилах от 10.12.2012 №580н);

г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее соответственно – СИЗ, типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием отдельных категорий работников;

з) приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

и) приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);

к) приобретение аптечек для оказания первой помощи;

л) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;

м) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации;

н) санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста , дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Предлагаем страхователям рассмотреть вопрос включения в план финансового обеспечения предупредительных мер нового мероприятия – санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста , дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством (Скачать информацию).

С 01.01.2020 в связи с реализацией в Оренбургской области пилотного проекта Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты» изменился порядок возмещения расходов страхователей на предупредительные меры.

Порядок предоставления документов и сроки подачи заявления

В соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. № 580н, для участия в финансировании предупредительных мер необходимо:

– подать заявление и представить документы, обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в Оренбургское региональное отделение Фонда до 1 августа 2020 года ;

– в случае принятия Оренбургским региональным отделением Фонда решения о финансовом обеспечении предупредительных мер провести мероприятия в соответствии с согласованным ФСС планом, произвести их оплату за счет собственных средств;

– после завершения запланированных мероприятий обратиться в региональное отделение Фонда с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря 2020 года.

Региональное отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления и документов, подтверждающих произведённые расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчётный счет страхователя, указанный в заявлении.

Расходы страхователя, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

Для получения государственной услуги страхователь заявитель подает в региональное отделение Фонда на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” www.gosuslugi.ru заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее – заявление), форма которого предусмотрена Приложением N 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом Фонда социального страхования РФ от 07.05.2019 №237, путем заполнения специальной интерактивной формы.

Остальные документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” www.gosuslugi.ru. Копии документов, прилагаемых к заявлению, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати).

Перечень необходимых документов содержится в Правилах, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н.

В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Заявителям обеспечивается возможность осуществлять запись на прием для подачи заявления и документов (копии документов) с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” www.gosuslugi.ru в форме электронного запроса. Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема, оценку доступности и качества государственной услуги.

По окончании предоставления заявителю государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте “Ваш контроль” в сети Интернет www.vashkontrol.ru или в личном кабинете федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” www.gosuslugi.ru.

Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер (далее – решение) принимается:

а) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 25 000,0 тыс. рублей включительно – территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил;

б) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 25 000,0 тыс. рублей – территориальным органом Фонда после согласования с Фондом.

Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в случаях:

а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного п.4 Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации.

Страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в региональное отделение по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.

Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.

По вопросам финансирования предупредительных мер в текущем году Вы можете обращаться к специалистам отдела страхования профессиональных рисков Государственного учреждения — Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу:

460001, г. Оренбург, ул. Донецкая, д. 4/2 (кабинет № 14) или по тел.: 8 (3532) 47-50-59.

График приема заявителей:

Понедельник – четверг – с 9.00 до 18.00.
Пятница – с 9.00 до 16.45.
Обеденный перерыв – с 13.00 до 13.45.
Выходные дни – суббота, воскресенье.

г приобретение работникам, занятым на работах с вредными и или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты далее соответственно – СИЗ, типовые нормы и или на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и или обезвреживающих средств;.

Обучение по охране труда

  • Копия приказа о направлении работников на обучение по охране труда

Список работников направляемых на обучение

Копию договора на проведение обучения по охране труда с учебным центром

Копию уведомления Минтруда о включении данного учебного центра в реестр организаций оказывающих услуги в области охраны труда

Копию программы обучения по охране труда

Сведения об лицензии на осуществление образовательной деятельности

Дополнительно предоставляются документы подтверждающие принадлежность направляемых работников к той или иной категории работников

Как можно видеть список документов для обучения по охране труда, внушительный.

Дополнительно предоставляются документы подтверждающие принадлежность направляемых работников к той или иной категории работников.

Добавить комментарий