Что должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, согласно положениям статьи 51 №44-ФЗ?

Что регулирует статья 51 44-ФЗ

Статья 51 44-ФЗ содержит порядок передачи заявок на участие в открытом конкурсе. Она состоит из 13 частей.

В ч. 1 данной статье указывается на форму, сроки и порядок представления заявок на участие в конкурсе.

В ч. 4 указана обязанность участника прошить и пронумеровать предоставляемую документацию.

На основании ч. 5 заказчик не вправе запрашивать от участника дополнительные документы, которые не указаны в ч. 2.

В ч. 7 закреплено условие о том, что участник вправе передать только одну заявку на участие в конкурсе.

В ч. 10 указаны сроки подачи заявок на участие.

В ч. 13 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда открытый конкурс признается несостоявшимся.

Также в состав закупочной документации входят инструкции по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе.

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Ст. 51 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;.

Содержание заявки

Согласно ч. 2 ст. 51 закона № 44-ФЗ, в заявке на конкурс должна быть представлена следующая информация:

  • наименование и адрес организации-участника;
  • контактные данные и реквизиты;
  • предлагаемая участником цена исполнения всего заказа или единицы товара (услуги);
  • место изготовления товара;
  • предлагаемый срок выполнения заказа;
  • сведения о квалификации исполнителей и наличии лицензии;
  • сведения о наличии права на льготы;
  • сведения о внесении обеспечения;
  • данные об участии в конкурсе закупок ранее;
  • список прилагаемых документов.

Важно указать в тексте, что участник закупки соответствует требованиям, приведенным в ст. 31 закона № 44, то есть не имеет задолженностей по налогам и иным сборам, не внесен в список недобросовестных участников конкурса закупок и не осуждался по статье 19.28 КоАП, предусматривающей наказание для участников, уличенных в сговоре с государственными заказчиками.

Существует два вида обеспечения.

Какие документы входят в заявку на конкурс

Заявка на конкурс требует самое большое количество документов. Этот комплект включает:

  • сведения об участнике

Как правило, заказчик предоставляет рекомендуемую форму для заполнения, и лучше пользоваться ею.

  • выписка из реестра не старше 6 месяцев до публикации извещения (юрлица и ИП)
  • копии документов, удостоверяющих личность (физлица)
  • полномочия лица на осуществление действий от имени участника (копия решения о назначении, об избрании либо копия приказа о назначении физлица на должность; доверенность на осуществление действий от имени участника)
  • документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям закона (п. 1 ч. 1 ст. 31). Так, например, если деятельность лицензирована, то нужно будет представить копию лицензии, независимо от того, написал об этом заказчик в документации или нет.
  • документы, подтверждающие квалификацию участника (если установлено требование — ч. 2 ст. 31 44-ФЗ)
  • декларация о соответствии участника требованиям закона (п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ)
  • копии учредительных документов участника (ЮЛ)
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки
  • документы, подтверждающие право участника на получение преференций
  • документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им ТРУ условиям, запретам и ограничениям национального режима
  • декларация о принадлежности участника СМП или СОНКО (если необходимо)
  • предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства (если установлено требование)
  • документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (как антидемпинговая мера)

Согласно п. 1 ст. 37 44-ФЗ, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 5 млн руб. и участник закупки предлагает цену на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, то он должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

  • документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие (либо банковская гарантия, либо платежное поручение)

сведения об участнике.

Статья 51 Федерального закона № 44-ФЗ

г документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;.

Содержание заявки

Заявка участника включает информацию о нем с приложением пакета необходимых документов.

  1. Основные сведения. Для организаций: название, контактные данные, адрес, ИНН учредителей, руководства. Для физических лиц: ФИО, данные паспорта, ИНН, адрес.
  2. Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или заверенная у нотариуса), полученной не ранее 6 месяцев с момента даты опубликования конкурса в ЕИС. Не все заказчики принимают электронную выписку с ЭЦП инспектора. Оптимальным выбором является бумажный вариант.
  3. Иностранные лица предоставляют:
    • копии удостоверяющих личность документов;
    • нотариально заверенный перевод документов о государственной регистрации юридического лица или ИП по правилам законодательства иностранного государства.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя организации:
    • копия решения, в котором говорится о назначении или избрании руководителя;
    • копия приказа о назначении;
    • представителем организации может быть не только руководитель, но и иное лицо. К такой заявке нужно приложить доверенность. При подписании доверенности уполномоченным лицом, а не руководителем, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия.
  5. Учредительные документы (копии) организации.
  6. Решение об одобрении крупной сделки (оригинал, копия) в случаях:
    • если обеспечение заявки или контракта для участника является крупной сделкой;
    • если сумма контракта является крупной сделкой (когда необходимость иметь решение предусмотрена учредительными документами организации или законодательством).
  7. Оригиналы (или копии, заверенные нотариально) документов, свидетельствующих о подтверждении преимуществ для уголовно-исправительных предприятий и организаций инвалидов.
  8. Если для объекта закупки установлен национальный режим — документы о соответствии участника и объекта закупки установленным условиям, запретам и ограничениям.
  9. Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО при закупке, объявленной для данной категории участников.

Кроме перечисленных документов, в состав заявки включают:

  1. Предложение участника относительно предмета закупки, цена за его единицу, указание страны происхождения товара.
  2. При конкретных требованиях к объекту закупки — документы подтверждающие его соответствие этим требованиям.При этом заказчик не имеет права истребовать документацию, передаваемую на основе законодательства поставщиком вместе с товаром.
  3. При цене, сниженной в предложении участника более, чем на 25% от НМЦ (при стоимости закупки Правила оформления

Требований к оформлению немного:

  1. Каждый из листов заявки должен быть прошит и пронумерован. Непрошитая заявка будет отклонена, а вот непронумерованных листов это не касается.
  2. В качестве первого листа прикрепляется опись документов в составе заявки. Без описи заявка будет отклонена.
  3. Заявка скрепляется подписью руководителя и печатью (если она есть).

Иных требований заказчик к оформлению заявки устанавливать не должен!

копия приказа о назначении;.

Для чего нужно декларирование по 44-ФЗ?

Без декларирования ряда условий, которые устанавливает в закупочной документации организатор торгов, потенциальный исполнитель не сможет принять участие в закупке. Такой порядок предусмотрен для процедур не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Эти условия называются едиными требованиями.

Все сведения, которые направляются участником при декларировании, заказчик вправе проверить на соответствие действительности. Если заказчик выявляет недостоверную информацию, участник не допускается к закупочной процедуре (ч.9 ст.31 44-ФЗ).

Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает 2-х видов:

  • о соответствии единым требованиям участников закупки;
  • о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Первый вид декларации подтверждает, что потенциальный исполнитель соответствует нормам 44-ФЗ, а именно п.3-11 ч.1 ст.31. О данном требовании по разным видам процедур говорится в:

  • п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 (для открытого конкурса);
  • п.3 ч.6 ст.54.4 (для открытого конкурса в электронной форме);
  • п.7 ч.3 ст.73 (для запроса котировок);
  • п.п. «а» п.4 ч.9 ст.82.3 (для запроса котировок в электронной форме);
  • п.2 ч.4 ст.83 (для запроса предложений);
  • п.3 ч.9 ст.83.1 (для запроса предложений в электронной форме);
  • п.2 ч.5 ст.66 (для электронного аукциона);

Второй вид декларации участник обязан предоставить в составе заявки в случае, если заказчик проводит закупку среди СМП и СОНКО. Об этом говорится в ст.51, 54.4, 66, 73, 82.3, 83.1 44-ФЗ. Это требование указано:

  • п.п. «и» п.1 ч.2 ст.51;
  • п.7 ч.6 ст.54.4;
  • п.7 ч.5 ст.66;
  • п.5 ч.3 ст.73;
  • п.п. «в» п.4 ч.9 ст.82.3;
  • п.8 ч.9 ст.83.1

Принадлежность к СМП регламентируется положениями ст.4 209-ФЗ. Чтобы относиться к СМП, нужно:

  1. Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
  2. Быть внесенным в реестр СМП.

Это говорит о том, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно предоставлять выписку из этого реестра.

Иных документов, подтверждающих принадлежность соискателя к СМП или СОНКО, законодательством не установлено. Об этом сообщается в совместном Письме Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014 г. Если заказчик не пропустил заявку с такой декларацией, он может понести административную ответственность по ч.2, 6 ст.7.30 КоАП РФ – штраф до 30 тыс. руб.

Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.

Извещение о проведении открытого конкурса

В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную ст. 42 Закона № 44-ФЗ:

– наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, сведения об ответственном должностном лице заказчика или специализированной организации;

– краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, установленных ст. 33 Закона № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники и оборудования, оказанию услуг связи, юридических, медицинских, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в таких извещении и документации должно быть указано, что оплата работы или услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

– идентификационный код закупки – указывается с 01.01.2016;

– ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

– используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

– размер и порядок внесения денежных средств в качестве обес­печения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если этот способ обеспечения заявок применим на основании Закона № 44-ФЗ);

– размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к нему, а также информацию о банковском сопровождении контракта;

2) предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены этими участниками;

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок ее предоставления;

4) размер платы (при ее установлении), взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) получения доступа к этим заявкам, поданным в форме электронных документов, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

7) преимущества, предоставляемые заказчиком для учреждений (УИС, инвалидов, малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих учреждений);

8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – в случае если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со ст. 14«Применение национального режима при осуществлении закупок» Закона № 44-ФЗ.

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного дня с даты принятия указанного решения данные изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты его окончания он составлял не менее десяти рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса вносятся изменения только в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе касательно этого лота тоже должен быть продлен.

Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются (п. 4 ст. 49 Закона № 44-ФЗ).

Правила описания объекта закупки.Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации объекта закупки о закупке обязан руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание не включаются требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что эти требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки). Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не признаются предметом контракта. Обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», кроме случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на них;

2) использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчик при описании объекта закупки использует не отвечающие стандартам показатели, требования, условные обозначения и терминологию, в документации о закупке он должен обосновать необходимость их использования;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы и тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с положениями ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с техническими регламентами, стандартами, техническими условиями, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение (если в такой документации есть требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт);

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт (если в такой документации есть требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт);

6) если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на их международные непатентованные наименования или при отсутствии данных наименований – на химические, группировочные;

7) если иное не предусмотрено описанием объекта закупки, поставляемый товар должен быть новым (не бывшим в употреблении, в ремонте, нереконструированным, без замены составных частей или восстановления потребительских свойств).

Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе

Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:

при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

при НМЦК свыше 1 млн руб – не может превышать 5 рабочих дней.

Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупке вправе подать окончательное предложение по цене контракта.

Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено – 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.

После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:

при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

при НМЦК свыше 1 млн руб – не более 3-х рабочих дней.

Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.

Подготовка заявки на электронный конкурс

любой сложности от 1 рабочего дня

После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.

Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник – открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.

Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.

Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

Основные требования установлены ч.1 ст.31.

Дополнительные требования могут быть установлены Правительством РФ (ч.2 ст.31, ч.4 ст.31, ч.2ст.56). Доп.требования утверждены Постановлением правительства №99 «Об установлении дополнительных требований …».

требования утверждены Постановлением правительства 99 Об установлении дополнительных требований.

Что должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, согласно положениям статьи 51 №44-ФЗ?

  • Главная
  • Поиск
  • О проекте
  • Связь

Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Комментарий к статье 54.4

Часть 1 устанавливает требования к участникам, которые имеют право подать заявки.
Рассматриваемая норма устанавливает два условия для лиц:
наличие регистрации в единой информационной системе;
наличие аккредитации на электронной площадке.
Следует отметить, что Федеральным законом N 504-ФЗ от 31 декабря 2017 г. были внесены некоторые изменения, в частности, в текст Закона включена ст. 24.2, определяющая порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе.
При этом Законом установлен переходный период, с 1 июля 2018 г. по 1 января 2019 г., когда для участия в электронном конкурсе достаточно пройти аккредитацию на электронной площадке.
С 1 января 2019 г. те участники закупок, которые имеют аккредитацию на электронной площадке, обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
Также с 1 января 2019 г. для аккредитации на электронной площадке участники должны сначала зарегистрироваться в единой информационной системе в соответствии со ст. 24.2 Закона о контрактной системе.
Часть 2 устанавливает, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника о цене контракта.
Согласно ч. 3 такая заявка направляется участником в виде трех отдельных документов в электронной форме на электронную площадку, при этом все документы подаются одновременно.
В соответствии с ч. 4 первая часть заявки включает в себя сведения о технических характеристиках объекта закупки, а также согласие участника.
Так, согласие дается участником на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме. Для подачи согласия используется электронная форма (программные средства) самой электронной площадки.
Помимо согласия в первой части заявки должны быть указаны сведения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, в случае если одним из критериев определения победителя электронного конкурса установлен такой критерий.
При этом отсутствие предоставленных данных по критерию качественные, технические, функциональные характеристики объекта закупки не является основанием для отказа в допуске заявки к участию в электронном конкурсе.
Пунктом 3 ч. 4 на случай, если при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, также установлен специальный перечень сведений.
В таком случае к заявке участника предъявляется еще два дополнительных требования.
Во-первых, если участником предлагается товар без указания товарного знака или с указанием товарного знака, отличающегося от указанного в конкурсной документации, то таким участником в заявке должны быть указаны конкретные показатели технических характеристик таких товаров, соответствующие требованиям конкурсной документации, а также указать товарный знак (при наличии).
Во-вторых, если конкурсной документацией установлены ограничения и запреты в отношении товаров, происходящих из определенных стран, то должна быть указана страна происхождения товара. Порядок установления ограничений и запретов в отношении товаров, происходящих из определенных стран, определяются ст. 14 Закона о контрактной системе и специальными нормативно-правовыми актами, например, Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 “Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд”.
Однако следует отметить недостатки юридической техники указанного положения, а именно формулировка, что “при закупке товара используется товар”, выглядит внутренне противоречивой, поскольку товары могут использоваться при закупке работ или услуг.
Часть 5 устанавливает запрет на включение в первую часть заявки, на участие в электронном конкурсе каких-либо сведений об участнике, подавшем эту заявку, а также указаний на предлагаемую цену контракта. Тем самым не допускается включение в первую часть заявки тех сведений, которые должны быть включены во вторую часть и предложение о цене.
Однако не запрещается включать в первую часть заявки эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
Часть 6 устанавливает требования ко второй части заявки на участие в электронном конкурсе.
Пунктом первым предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать сведения об участнике.
Для юридического лица: наименование, место нахождения юридического лица, почтовый адрес участника, ИНН учредителей, членов коллегиальных органов управления, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица. При этом касательно информации об учредителях в законе имеется некоторая терминологическая неточность, поскольку для многих организационно-правовых форм юридических лиц статус учредителя (лица, создавшего или участвующего в создании юридического лица) не имеет правового значения, а значение имеет только статус участника. Учредитель может произвести отчуждение своей доли в уставном капитале или акции другому лицу и, соответственно, его правовая связь с таким юридическим лицом прекратится. В связи с чем представляется необходимым толковать понятие “учредитель”, отталкиваясь от организационно-правовой формы юридического лица – участника открытого конкурса.
Если участником является гражданин, то он обязан указать в заявке свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства и контактный телефон.
Также к заявке должны быть приложены: для юридических лиц выписка из ЕГРЮЛ или ее нотариальная копия, для индивидуального предпринимателя соответственно выписка или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРИП, при этом такие выписки должны быть получены не ранее чем за 6 месяцев до публикации извещения в единой информационной системе. Гражданин, соответственно, должен предоставить копии документов, удостоверяющих личность.
Кроме того, если участником открытого конкурса является юридическое лицо, то должны быть надлежащим образом подтверждены полномочия лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица. В качестве такого лица может быть руководитель, который уполномочен выступать от имени юридического лица без доверенности, соответственно к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия (приказ о назначении на должность и т.п.), также от имени юридического лица при проведении конкурса может выступать и иное лицо, тогда его полномочия должны быть подтверждены доверенностью, заверенной участником.
Пунктом 2 предусматривается, что также обязательны для предоставления в составе заявки документы, подтверждающие соответствие товара обязательным требованиям, установленным законом, прежде всего требованиям технических регламентов. Также установлено, что не допускается требовать предоставления таких документов, если по законодательству РФ они передаются вместе с товаром.
В ст. 456 ГК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, требование о предоставлении документов о товаре еще до заключения договора (контракта), предусматривающего его передачу, неправомерно. Кроме того, участник может не обладать указанными документами на момент подачи заявки ввиду отсутствия у него самого товара.
Пункт 3 предусматривает, что участник закупки должен включить в состав заявки документы, подтверждающие соответствия участника требованиям к участникам, также допускается приложение копий таких документов, а в случаях, определенных ч. 3 – 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, декларацию соответствия.
Пункт 4 устанавливает, что участником также представляются документы (или их копии), подтверждающие право на получение преимуществ, предоставляемых для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, социально ориентированных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 5 устанавливает, что в составе второй части заявки должны также представляться документы, предусмотренные специальными нормативными актами, устанавливающими ограничения или запрет на закупку товаров, происходящих из определенных стран, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В случае непредоставления таких документов будет считаться, что товары происходят из иностранного государства, соответственно, национальный режим на них не распространяется.
Пункт 6 указывает на то, что должны быть представлены документы, подтверждающие такую квалификацию. В качестве таких документов могут выступать сведения из реестра контрактов о надлежащем исполнении ранее заключенных контрактов, документы, подтверждающие квалификацию сотрудников, и т.д.
Вместе с тем непредставление таких документов не может служить основанием для отказа в рассмотрении заявки. При отсутствии документов, подтверждающих квалификацию, участник по соответствующему критерию получает ноль баллов.
Пунктом 7 установлено, что если заказчиком проводится открытый конкурс в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства или социально ориентированных организаций, то участник должен представить документы в форме декларации о своей принадлежности к таким субъектам.
Частью 7 закреплен запрет требовать представления иных документов, которые не предусмотрены ч. 2, 4 – 6 комментируемой статьи. Соответственно, если в конкурсной документации будут содержаться такие требования, то это является основанием для привлечения заказчика к ответственности.
Частями 8 – 9 предусмотрено, что участник может подать заявку в любое время до момента окончания приема заявок, установленного в извещении. Преимущество подачи заявки в электронной форме состоит в том, что время подачи не может быть ограничено временем работы заказчика или выходными днями.
Применительно к открытому конкурсу в электронной форме, так же, как и в открытом конкурсе, допускается подача только одной заявки одним участником.
Согласно ч. 10 оператор электронной площадки в течение часа с момента получения заявки на участие в электронном конкурсе обязан присвоить такой заявке идентификационный номер и уведомить участника в форме электронного документа о принятии заявки и сообщить ему присвоенный идентификационный номер заявки.
Часть 11 устанавливает сроки и основания для возврата заявки участнику. Наличие процедуры возврата заявок также является отличительной особенностью электронного конкурса, поскольку в открытом конкурсе такая возможность отсутствовала. Тем самым у участника есть возможность исправить имеющиеся несоответствия и подать заявку заново.
Основанием для возврата заявки является:
1) неподписание электронных документов усиленной электронной подписью со стороны участника, что является также нарушением ч. 6 ст. 24.1 Закона о контрактной системе;
2) подача одним участником двух и более заявок, при этом возврату подлежат обе заявки;
3) получение оператором электронной площадки заявки после даты окончания приема заявок;
4) отсутствие у участника, подавшего заявку, регистрации в единой информационной системе;
5) превышение в предложении участника о цене начальной максимальной цены контракта или предложение цены, равное нулю;
6) наличие информации об участнике, подавшем заявку в реестре недобросовестных поставщиков, а также об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, единоличном исполнительном органе, если участником является юридическое лицо.
Частью 12 предусмотрено, что оператор электронной площадки в случае возврата заявки также обязан уведомить в течение часа участника об условиях и порядке возврата обеспечения заявки.
В ч. 13 указано, что в течение одного рабочего дня после подачи заявки оператор электронной площадки передает только первую часть заявки заказчику.
Часть 14 закрепляет право участника, подавшего заявку, отозвать ее. Между тем отзыв заявки возможен только до истечения срока на подачу заявок, установленного конкурсной документацией.
Часть 15 устанавливает запрет со стороны электронной площадки и заказчика устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные ч. 5 – 6 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
Указанные нормы предусматривают, что обмен документацией на электронной площадке осуществляется только в электронной форме, тем самым не допускается установление требований о направлении документации на бумажном носителе и т.п.
Кроме того, Правительством РФ может быть установлена типовая форма заявки, которая обязательна для применения заказчиком и участниками закупки.
Также общим требованием к электронным документам является подписание их усиленной электронной подписью, соответственно, не могут устанавливаться условия о подписании документов другими видами электронных подписей, например, усиленной квалифицированной электронной подписью.
В ч. 16 указывается, что открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся, если была подана только одна заявка или заявок подано не было.

Преимущество подачи заявки в электронной форме состоит в том, что время подачи не может быть ограничено временем работы заказчика или выходными днями.

В разделе Регулирование контрактной системы в сфере закупок пополнен подраздел «Вопрос-ответ» (источник http://roszakupki.ru/)

Так, например, согласно ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», территория, на которой в соответствии с лицензией разрешается оказывать услуги связи, указывается в лицензии лицензирующим органом. Учитывая, что оказание услуг связи ограничено территориально, заказчик должен указать субъект РФ, в пределах которого участник может оказывать услуги связи, и отклонить участника закупки, если предоставленная им лицензия выдана в отношении другого субъекта РФ. Таким образом, рекомендуем заказчикам при решении вопроса о необходимости указания тех или иных требований к участнику закупки, тщательно изучить правовые акты, которыми регулируется лицензирование тех или иных видов деятельности.

  • Вопрос : Существует ли перечень товаров (работ, услуг), закупку которых заказчик обязан осуществлять у СМП?
  • Ответ : Нет, законодательством о контрактной системе такой перечень не установлен. Заказчик сам определяет, какие товары, работы, услуги закупить у СМП, СОНКО. Единственное ограничение, которое предусмотрено Законом № 44-ФЗ в отношении закупок у СМП, СОНКО, установлено в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ и касается размера начальной (максимальной) цены контракта, которая не должна превышать 20 млн рублей.
  • Вопрос : Вправе ли заказчик предусмотреть в конкурсной документации подачу заявки в форме электронного документа?
  • Ответ : Несмотря на то, что такое право заказчикам предоставлено ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ, в настоящее время функционал ЕИС не позволяет подавать заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа. В ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ также установлено, что в рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 г. № 36, в которое в декабре прошлого года были внесены изменения, возможность подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 года.

При этом заказчикам необходимо помнить, что Законом № 44-ФЗ не предусмотрена подача заявок в электронной форме посредством электронной почты заказчика.

Кроме того, подача заявок в форме электронного документа через электронную почту заказчика не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок, что противоречит положениям ч. 11 ст. 51 Закона № 44-ФЗ.

  • Вопрос : Является ли централизация закупок на уровне субъекта РФ с 1 января 2017 года обязательной в соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ?
  • Ответ : Нет, из формулировок Закона № 44-ФЗ не следует вывод о том, что централизация является обязательной. Вопросы централизации на уровне субъекта РФ урегулированы ч.ч. 1 – 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, а положения части 5 указанной статьи закона регулируют вопросы внутриведомственной централизации. С 1 января 2017 года в соответствии с положениями ч. 5 ст. 26 и ч. 4 ст. 112 Закона № 44-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления обязаны принять решение в отношении себя и своих подведомственных учреждений по вопросу о введении централизации, либо об осуществлении каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно. При этом необходимо учитывать, что в случае, если в субъекте РФ уже принято решение о централизации в соответствии с ч.ч. 1 – 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, то решение органа исполнительной власти субъекта РФ, принятое в соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона №44-ФЗ, не должно противоречить решению о централизации, принятому на уровне субъекта РФ.
  • Вопрос :: Каким способом заказчик, государственное предприятие, которое с 1 января текущего года осуществляет закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ, может осуществить закупку услуг по аренде нежилого помещения для собственных нужд?
  • Ответ : Закупка услуг по аренде нежилого помещения может быть осуществлена как путем проведения конкурентных процедур (электронный аукцион, запрос котировок), так и путем осуществления закупки на основании п. 32 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. Обращаем внимание, что Закон № 44-ФЗ не содержит какого-либо специального регулирования для «собственных нужд» государственных предприятий и в силу положений ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3, ст. 13, ч. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ с 1 января 2017 г. все закупки, осуществляемые государственными предприятиями в рамках законодательства о контрактной системе, для целей применения указанного закона являются закупками для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, государственные предприятия вправе осуществлять закупки на основании п. 32 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ.

Аналогичную позицию выразило Минэкономразвития России в письме от 06.10.2016 г. № ОГ-Д28-11747.

  • Вопрос : Вправе ли участник в своей заявке на участие в открытом конкурсе предложить цену контракта, которая меньше нуля?
  • Ответ : В соответствии с п. 1 ст. 423 ГК РФ возмездным является такой договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей. В соответствии с положениями нормативных актов о контрактной системе контракты могут заключаться не только на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, но и на право заключения контракта, в соответствии с которым победитель закупки платит заказчику за право заключить с ним контракт.

Несмотря на то, что право участника открытого конкурса предложить цену контракта меньше нуля напрямую в Законе № 44-ФЗ не закреплено, в порядке оценки заявок по критериям оценки «цена контракта» и «стоимость жизненного цикла», закрепленном в пп. «б» п. 16 Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 (далее – Правила), определен случай, когда минимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки, меньше нуля. Иными словами, в указанном подпункте Правил определен как раз тот случай, когда участник предлагает доплатить заказчику за право заключения с ним контракта. Таким образом, участник открытого конкурса вправе в своей заявке предложить цену контракта, которая меньше нуля.

  • Вопрос : Вправе ли унитарное предприятие после 01.01.2017 г. осуществлять часть закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, если оно до 31.12.2016 г. не утвердило новое или не внесло изменения в действующее Положение о закупке?
  • Ответ : В соответствии с ч. 41 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 31.12.2016 г. унитарные предприятия вправе принять и разместить в единой информационной системе Положение о закупке в отношении закупок, предусмотренных ч. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ и осуществляемых в 2017 году. То есть, с формальной точки зрения, для реализации права на осуществление части закупок по Закону № 223-ФЗ унитарному предприятию необходимо было до конца 2016 года взамен действующего положения о закупке разработать, утвердить и разместить в единой информационной системе новое положение о закупке, вступающее в силу с 01.01.2017 г. и распространяющееся на закупки, предусмотренные ч. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Однако вполне приемлемым также представляется вариант внесения изменений в имеющееся Положение о закупке в части сферы его действия (с прямым указанием на то, что оно распространяется только на указанные выше закупки).

Если же унитарное предприятие до 31.12.2016 г. не внесло необходимых изменений в свое Положение о закупке или не утвердило и не разместило в единой информационной системе новое Положение о закупке, начиная с 01.01.2017 г. всю свою закупочную деятельность оно обязано осуществлять исключительно в рамках Закона № 44-ФЗ.

все закупки, осуществляемые государственными предприятиями в рамках законодательства о контрактной системе, для целей применения указанного закона являются закупками для государственных или муниципальных нужд.

Закон 94 ФЗ о закупках 2014

По закону 94 ФЗ о закупках 2014. Устав участника закупки представлен в редакции 2012 года. Вместе с этим в выписки из ЕГРЮЛ внесена запись об изменении учредительных документов в марте 2014 года. Правомерно ли отклонение заявки?

    54 ФЗ, документы на соответствие требованиям 44 ФЗ
  • Поделиться

Ответы юристов ( 4 )

  • 7,2 рейтинг
  • 1006 отзывов

Здравствуйте!

Согласно ПисьмуФАС России от 25.01.2011 N АЦ/2026, пусть и основанному на требованиях
утратившего силу ФЗ № 94-ФЗ, у
частник размещения заказа не допускается к участию в торгах, если он не представил документы, определенные Законом N 94-ФЗ и документацией о торгах, либо в таких документах содержатся недостоверные сведения об участнике размещения заказа (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ).

Представляя в составе заявки на участие в торгах выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или ее нотариально заверенную копию, участник подтверждает достоверность документов, содержащихся в заявке, а также свою регистрацию в налоговом органе в качестве юридического
лица (индивидуального предпринимателя).

Соответствие участника требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подтверждают копии лицензий, свидетельств о допуске к соответствующим видам работ и иные документы, а не сведения о них, которые содержатся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Таким образом, если на момент подачи заявок и проведения торгов в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
содержится информация, отличающаяся от учредительных документов, или отсутствует информация, указанная в них, это не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах в связи с тем, что представлены
недостоверные сведения.

Эта позиция
подтверждается и судебной практикой.

В настоящее время Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены аналогичные случаи для запрета в допуске к
участию в закупках, например:

1) непредоставления
информации, предусмотренной Федеральным законом, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной Федеральным законом, требованиям документации о
такой закупке.

В связи с этим, если совокупность представленных документов подтверждают статус участника закупки, необходимый для его допуска, то не смотря на противоречие выписки из ЕГРЮЛ с недействующей редакцией учредительных документов, его следует допустить к участию в закупке.

Спасибо за ответ! Если можно, дайте, пожалуйста ссылку на документ из судебной практики.

Однако, в случае,
когда расхождение с выпиской из ЕГРЮЛ не связано с изменением состава учредителей, акционеров или ошибки при внесении сведений в ЕГРЮЛ, и «участник представил учредительные документы без учета всех
зарегистрированных в установленном порядке изменений
, влияющих на соответствие требованиям закупки, то согласно позиции ФАС
Волго-Вятского округа в постановлении от 31.01.2014 по делу N А28-6121/2013
отсутствует
возможность признать актуальными сведения, содержащиеся в них. Таким образом, у
аукционной комиссии не было оснований полагать, что данный устав является
действующим.

В связи с наличием
недостоверных сведений об участнике аукционная комиссия вправе была отклонить
вторую часть заявки, так как она не соответствовала требованиям,
предусмотренным в аукционной документации и Законе N
94-ФЗ».

Тогда отказ будет правомерен.

Спасибо, но я совсем запуталась.

Спасибо, но я совсем запуталась.

Анна, здесь просто надо разграничить объективные причины, по которым выписка из ЕГРЮЛ не соответствует представленным документам, но при этом если сами документы подтверждают действительный статус и требования к участнику и случай, когда представлена недействующая редакция учредит. док-в (например, Устава, в котором изменены виды деятельности), что подтверждается также и ЕГРЮЛ. В первом случае судами данная выписка расценивается только как документ, подтверждающий дополнительно регистрацию участника в налоговом органе (при этом, изменение состава учредителей в указанных документах и отсутствие их в выписке относятся к объективными причинам, по которым отказ не правомерен), а во втором случае

несоответствие учредит. документов действительным данным влечет отказ.

Как я поняла из Вашего ответа, если объективных причин нет, таких как смена учредителей, то отклонять не нужно.

Как я поняла из Вашего ответа, если объективных причин нет, таких как смена учредителей, то отклонять не нужно.

Наоборот. Т.е. объективная причина — состав учредителей изменился, учредит. документы представлены по новому составу учредителей, а вот в ЕГРЮЛ еще по каким-то причинам не внесли и в выписке нового состава нет. Тогда отказывать не нужно.

А когда виды деятельности поменялись, данные в ЕГРЮЛ внесли, что подтверждается выпиской, а на рассмотрение участник представил старую редакцию Устава, где не видно изменений, то тогда нужно отказывать, так как сведения недостоверные.

Спасибо большое! Только в первом Вашем ответе наоборот все сказано)

  • 547 ответов
  • 213 отзывов

Согласно ст. 51 44-ФЗ:

2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа.

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица.

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности .

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации .

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

К тому же ст. 53 44-фз:

3.1 В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, непредоставление актуального Устава юридического лица является основанием для отстранения участника.

Спасибо, но я совсем запуталась.

объективная причина — состав учредителей изменился, учредит. документы представлены по новому составу учредителей, а вот в ЕГРЮЛ еще по каким-то причинам не внесли и в выписке нового состава нет

но, здесь то как раз представлен Устав в старой редакции, не соответствующей действительности- отсюда, возникновение обязанности у конкурсной комиссии по п. 3.1 ст. 54 ФЗ-44.

  • 1889 ответов
  • 863 отзыва

Добрый день, Анна,

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона № 44-ФЗ

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Частью 2 статьи 51 предусмотрено предоставление в том числе копии учредительных документов.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

пунктом 5 части 2 статьи 62 предусмотрено предоставление учредительных документов.

Таким образом, при проведении закупок в виде конкурсов или электронных аукционов, недостоверная информация в учредительных документах является основанием для отклонения участника закупки.

Александр, по Вашему предоставление устава в недействующей редакции не является расхождением между представленной информацией и фактическими обстоятельствами (действующей редакцией устава)?

Основанием отклонения является именно часть 3.1 статьи 53 Закона № 44-ФЗ, если речь идет об открытом конкурсе или пункт 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, если речь идет о электронном аукционе. Так как участником представлена недействующая редакция устава, то есть недостоверная информация.

  • 986 ответов
  • 586 отзывов

Порядок оценки заявки на участие в конкурсе определены в ч. 2 ст. 53 44-фз:

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
А так же ч. 3 ст.53 44-фз:

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
К учредительным документам юридического лица относятся помимо самого устава все изменения, вносимые в него.

Таким образом, формально, отклонение заявки при не представлении изменений в Устав — правомерно. Т.к. вы фактически не выполнили требование конкурсной документации.

Ссылку на п. 3 ст.53 44-фз считаю неверной, т.к. недостоверность сведений — это расхождение между представленной информацией и фактическими обстоятельствами. Иными словами — ложь.

Прошу прощения, никто не уточнил — вы в какой форме закупок участвовали?

Это конкурс. Ведь формально участник предоставил Устав, и в Законе нет прямой обязанности предоставлять Устав со всеми изменениями. Может быть они были незначительными.

Здесь вопрос в том, что они не представили изменения в Устав, так сказать, не доложили. Изменения в Устав осуществляются путем не переписывания и изготовления нового экземпляра Устава, а оформления именно Изменений в Устав с последующей регистрацией в ФНС.

Поэтому на мой взгляд, представление одного Устава 2012 г. без его изменение — нельзя рассматривать как недостоверность сведений.

Но я подумаю над вашими словами.

Это конкурс. Ведь формально участник предоставил Устав, и в Законе нет прямой обязанности предоставлять Устав со всеми изменениями. Может быть они были незначительными.

Все изменения к Уставу относятся к учредительным документам.

А как же письмо ФАС России от 25.01.2011 N АЦ/2026?

Уважаемая Анна, я попробую прояснить ситуацию:

1. Как было сказано выше, согласно п. «д» ч. 2 ст. 51 44-фз участник открытого конкурса представляет копии учредительных документов. К учредительным документам, помимо прочего, относятся и изменения в Устав.

Т.е. вы должны были представить не просто Устав в его первой редакции, а Устав со всеми изменениями зарегистрированными в ЕГРЮЛ.

Законом 44-фз предусмотрено, что участник конкурса должен представить ВСЮ документацию, предусмотренную законом и условиями конкурса.

Конкурс — дело добровольно. Если вы хотите — вы участвуете, при этом вы обязаны выполнить требования закона и условия конкурса.

Согласно ч. 3 ст.53 44-фз конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Так как представление учредительных документов является обязательным условием заявки на участие в конкурс — заявка, содержащая недостоверные учредительные документы, либо представленные не в полном объеме — считается не соответствующей требованиям.

Следовательно — это, пусть и формальный, но повод для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Да, я согласен, что в некоторых случаях это формальность и бюрократизм — но, обращаю ваше внимание, что в законе отсутствуют положения обязывающие организаторов конкурса разбираться в причинах не представления тех или иных документов, либо в иных причинах не соответствия заявки требования конкурсной документации.

Поэтому в данном случае, организаторы конкурса действовали в соответствии с законом, т.е. они признали заявку несоответствующей конкурсной документации в связи с непредставлением надлежащих учредительных документов — и, следовательно, отклонили ее.

2. Вопрос касающийся письма ФАС Письма ФАС России от 25.01.2011 N АЦ/2026.

Во-первых письмо основано на законе, утратившим силу.

Во-вторых, письмо любого административного органа — это правоприменительное мнение органа. Мнение. Это не закон, не подзаконный нормативный акт и т.д. Т.е. никаких прав и обязанностей ни для кого оно не устанавливает.

И уж тем более оно не имеет преюдициальной силы для судов.

К тому же, случай когда позиция суда явно не совпадает с позицией административного органа — встречаются сплошь и рядом.

3. Обжаловать отклонение заявки в суд вы можете. И можете там в качестве доводы привести позицию ФАС в указанном письме.

Но, обращаю ваше внимание на то, что если суд, основываясь на своем «внутреннем убеждении» придет к выводу о том, что отклонение заявки было обоснованным — никакими письмами ФАС вы судью с места не сдвинете.

И никакие письма ФАС для суда никакого значения не имеют абсолютно.

Прилагаю два примера судебной практики когда обжалование подобного отклонения признавались законным. Примеры правда еще по 94-ФЗ, но по ситуация с вашей аналогичная.

б выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки для юридического лица.

Какие изменения заказчик может вносить в условия закупки

Заказчик вправе неоднократно вносить изменения в условия закупки. Главное, чтобы последнее изменение было внесено не позднее пяти дней до даты окончания подачи заявок. Менять можно все, кроме объекта закупки и размера обеспечительного платежа. Правда, последнее ограничение действует лишь в случае, если платеж увеличивается. Что касается уменьшения, то оно не возбраняется.

Каждое изменение увеличивает срок подачи заявки. Происходит это так: в день, когда внесены изменения, заказчик размещает обновления в ЕИС и указывает новые сроки подачи заявок. С момента публикации изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не менее десяти рабочих дней.

В отличие от большинства других способов проведения закупок, на открытом конкурсе заказчик имеет возможность выбрать победителя исходя не только из цены, но и из других критериев.

Декларация соответствия ст. 31 44-ФЗ – образец 2018 год

При подаче заявки на электронный аукцион поставщик/подрядчик/исполнитель должен подтвердить своё соответствие прикрепив декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Образец с учетом изменений на 2018 год вы можете скачать с нашего сайта.

На фирменном бланке

г. Москва 01.07.2018 г.

ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ ЕДИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К УЧАСТНИКАМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Полное наименование участника: ______Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»______

Адрес: _______________________________________________________ ИНН: _______________________

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – _ Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»_ заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 11 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

– отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона – юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

Участник аукциона является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Директор ООО «Ромашка» ______________________ / Иванов И. И.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята , а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Молокове: особенности деятельности, режим работы, адрес
Добавить комментарий