Решения ИФНС о приостановлении операций по счетам прекращается после исключения компании из ЕГРЮЛ

Решения ИФНС о приостановлении операций по счетам прекращается после исключения компании из ЕГРЮЛ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Вопрос Согласно позиции, изложенной в письме Министерства финансов Российской Федерации от 19.

Если организация, операции по расчетным счетам которой были приостановлены, исключена из ЕГРЮЛ, то налоговый орган не должен отменять это приостановление

Вопрос:

В банке открыты банковские счета юридическим лицам, о которых имеется информация об их исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). На счетах таких клиентов имеются денежные средства, и операции по ним приостановлены на основании решений уполномоченных налоговых органов.

Согласно разъяснениям Банка России после получения кредитной организацией информации о внесении в ЕГРЮЛ записи об исключении из него недействующего юридического лица договорные отношения банка с клиентом – недействующим юридическим лицом могут считаться прекращенными в связи с отсутствием стороны по договору и ранее открытый данному лицу банковский счет подлежит закрытию.

Однако в соответствии с п. 8.5 Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И “Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)” в случае прекращения договора банковского счета при наличии предусмотренных законодательством РФ ограничений распоряжением денежными средствами на банковском счете и при наличии денежных средств на счете внесение записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов производится после отмены указанных ограничений не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств со счета.
По вопросу об отмене решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам Минфин России в аналогичных ситуациях рекомендовал обращаться в налоговые органы, принявшие решения (Письма от 22.11.2010 N 03-02-07/1-541, от 12.01.2010 N 03-02-07/1-5, от 03.02.2010 N 03-02-07/1-39).

Однако при обращении банка в налоговые органы с целью отмены решений о приостановлении операций по счетам юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ, налоговые органы отказывают в отмене наложенных ими ранее ограничений по причине того, что данная процедура не предусмотрена НК РФ.

Возможно ли закрытие банком счетов клиентов – юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ, на которых присутствуют денежные средства, при отказе налоговых органов отменить ранее вынесенные решения о приостановлении операций по счетам?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 января 2012 г. N 03-02-07/1-21

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении п. 9.1 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и сообщается следующее.
Согласно п. 9.1 ст. 76 Кодекса приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется в случаях, указанных в п. п. 3, 7 – 9 данной статьи и в п. 10 ст. 101 Кодекса, а также по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

В случае если отмена приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, принятие налоговым органом решения об отмене приостановления таких операций не требуется.

В силу ст. 419 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидацией юридического лица прекращается его обязательство, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо.

В соответствии со ст. ст. 61 и 62 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Учитывая изложенное, полагаем, что после исключения организации из ЕГРЮЛ действие решения налогового органа о приостановлении операций по счетам ликвидированной организации прекращается и принятие налоговым органом решения об отмене приостановления операций по счетам этой организации не требуется.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Можно ли открыть новый счет

Другой счет в банке, куда поступило решение о приостановлении, налогоплательщику не откроют. Кредитная организация просто не имеет на это право. Более того, за такие действия компания может быть оштрафована (п. 1 ст. 132 НК РФ, п. 2 ст. 15.7 КоАП РФ).

Открыть же счет в другом банке без ведома налогового органа также нельзя. Банкам под угрозой штрафа запрещено открытие новых счетов тем лицам, в отношении которых принято решение о приостановлении операций (пункт 12 статьи 76, пункт 1 статьи 132 НК РФ). Напрмиер, за открытие счета при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам с банка взыскивается штраф в размере 20 тыс. руб. (пункт 1 статьи 132 НК РФ).

Сейчас, чтобы проверить не числятся ли за клиентом замороженные счета, сотрудники банка должны вручную отправить соответствующий запрос через специальный сервис . С июля 2017 года банки будут получать эту информацию автоматически из электронного досье клиента.

Обратите внимание, что приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке, не распространяется на ряд платежей.

Отменяется ли приостановление операций по счетам, если налогоплательщик прекратил деятельность в результате реорганизации (ст. ст. 50, 76, 101 НК РФ)?

Приостановление операций по счетам в банке применяется:

– для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пени и (или) штрафа (п. 1 ст. 76 НК РФ);

– в случае непредставления налогоплательщиком-организацией декларации в течение 10 дней по истечении установленного срока (п. 3 ст. 76 НК РФ);

– в качестве обеспечительной меры, направленной на обеспечение возможности исполнения решения по результатам проверки (пп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ).

Названным нормам корреспондируют соответствующие основания для отмены приостановления операций по счетам. Так, приостановление отменяется в случаях:

– получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пени, штрафа (п. 8 ст. 76 НК РФ);

– представления налогоплательщиком декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ);

– исполнения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности либо отмены такого решения вышестоящим налоговым органом или судом при замене обеспечительной меры (п. 10 ст. 101 НК РФ).

Кроме того, приостановление операций по счетам в соответствующей части отменяется, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены, превышает указанную в решении о приостановлении сумму (п. 9 ст. 76 НК РФ).

В силу п. п. 1 и 2 ст. 50 НК РФ обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником в порядке, установленном данной статьей. Правопреемник пользуется всеми правами и исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

Возникает вопрос: отменяется ли приостановление операций по счетам, если налогоплательщик прекратил деятельность в результате реорганизации?

Согласно официальной позиции приостановление операций по счетам юридического лица, прекратившего деятельность в результате реорганизации, распространяется на счета его правопреемника. Аналогичного мнения придерживается автор.

Судебной практики нет.

Подробнее см. документы

Письмо Минфина России от 24.07.2012 N 03-02-07/1-187

По мнению финансового ведомства, после внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в результате его реорганизации действие решения о приостановлении операций по его счетам распространяется на счета правопреемника. При этом Минфин России сослался на нормы ст. ст. 50 и 76 НК РФ.

Консультация эксперта, 2012

Автор отметил, что решение о приостановлении операций по счетам реорганизованного юридического лица распространяется на счета правопреемника. При этом автор ссылался на Письмо Минфина России от 24.07.2012 N 03-02-07/1-187.

При этом банк не обязан проверять состояние счетов реорганизованных организаций и может открыть правопреемнику новый счет, о чем он должен сообщить в инспекцию. После этого налоговый орган вправе приостановить операции по данному счету для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа.

Отменяется ли приостановление операций по счетам индивидуального предпринимателя, если он прекратил деятельность и утратил свой статус (ст. ст. 50, 76, 101 НК РФ, ст. ст. 23, 24 ГК РФ)?

Приостановление операций по счетам в банке применяется:

– для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пени и (или) штрафа (п. 1 ст. 76 НК РФ);

– в случае непредставления налогоплательщиком-организацией декларации в течение 10 дней по истечении установленного срока (п. 3 ст. 76 НК РФ, в соответствии с п. 11 ст. 76 НК РФ это правило применяется также в отношении индивидуальных предпринимателей);

– в качестве обеспечительной меры, направленной на обеспечение возможности исполнения решения по результатам проверки (пп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ).

Названным нормам корреспондируют соответствующие основания для отмены приостановления операций по счетам. Так, приостановление отменяется в случаях:

– получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пени, штрафа (п. 8 ст. 76 НК РФ);

– представления налогоплательщиком декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ);

– исполнения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности либо отмены такого решения вышестоящим налоговым органом или судом при замене обеспечительной меры (п. 10 ст. 101 НК РФ).

Кроме того, приостановление операций по счетам в соответствующей части отменяется, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, превышает указанную в решении о приостановлении сумму (п. 9 ст. 76 НК РФ).

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 23 ГК РФ).

В силу ст. 24 ГК РФ физическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Возникает вопрос: отменяется ли приостановление операций по счетам индивидуального предпринимателя в банке, если он прекратил деятельность и утратил свой статус?

Согласно официальной позиции действие решения о приостановлении операций по счетам индивидуального предпринимателя, прекратившего деятельность, сохраняется.

Судебной практики нет.

Подробнее см. документы

Письмо Минфина России от 24.07.2012 N 03-02-07/1-187

По мнению финансового ведомства, ни гражданское, ни налоговое законодательство не предусматривает прекращения обязательств физического лица при утрате им статуса индивидуального предпринимателя. Поэтому утрата физическим лицом указанного статуса не влечет прекращения обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Таким образом, после внесения в ЕГРИП записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя действие решения о приостановлении операций по его счетам в банке сохраняется.

Отменяется ли приостановление операций по счетам, если налогоплательщик исключен из ЕГРЮЛ как прекративший деятельность (ст. ст. 76, 101 НК РФ, ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ)?

Операции по счетам налогоплательщика приостанавливаются с момента, когда банк получает решение налогового органа о приостановлении таких операций, и до получения банком решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (п. 7 ст. 76 НК РФ).

Согласно п. 9.1 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам отменяется в случаях:

– получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа (п. 8 ст. 76 НК РФ);

– представления налогоплательщиком декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ);

– исполнения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности либо отмены такого решения вышестоящим налоговым органом или судом при замене обеспечительной меры (п. 10 ст. 101 НК РФ).

Кроме того, приостановление операций по счетам отменяется в соответствующей части, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены, превышает сумму, указанную в решении о приостановлении (п. 9 ст. 76 НК РФ).

Приостановление операций по счетам налогоплательщика может быть также отменено по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами. В этом случае не требуется, чтобы налоговый орган принимал решение об отмене приостановления операций по счетам (п. 9.1 ст. 76 НК РФ).

В соответствии со ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев, предшествовавших моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из ЕГРЮЛ.

Возникает вопрос: отменяется ли приостановление операций по счетам, если налогоплательщик исключен из ЕГРЮЛ?

По данному вопросу есть две точки зрения.

Согласно официальной позиции, выраженной Минфином России, Законом N 129-ФЗ не предусмотрена отмена приостановления операций по счетам в случае, если организация, прекратившая деятельность, исключена из ЕГРЮЛ. Аналогичное мнение выражает автор.

Вместе с тем есть судебный акт и работа автора, в которых сделан вывод о том, что после исключения организации из ЕГРЮЛ действие решения о приостановлении операций по счетам прекращается, принятие налоговым органом решения об отмене приостановления операций по счетам не требуется.

Подробнее см. документы

Позиция 1. Если налогоплательщик исключен из ЕГРЮЛ, приостановление операций по счетам не отменяется

Письмо Минфина России от 22.11.2010 N 03-02-07/1-541

По мнению финансового ведомства, Законом N 129-ФЗ не предусмотрена отмена приостановления операций по счетам в случае, если организация, прекратившая деятельность, исключена из ЕГРЮЛ.

С вопросом относительно отмены решения о приостановлении операций по счетам организации Минфин России рекомендовал обращаться в налоговый орган, принявший такое решение.

Аналогичные выводы содержит.

Статья: Приостановление по счетам в банке: новые правила – новые проблемы (Зрелов А.) (“Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров”, 2012, N 3)

Позиция 2. Если налогоплательщик исключен из ЕГРЮЛ, приостановление операций по счетам отменяется

Постановление ФАС Московского округа от 12.05.2012 по делу N А40-72517/11-75-301

Суд установил, что организация исключена из ЕГРЮЛ как прекратившая деятельность. Однако решение о приостановлении операций исполнялось банком и после исключения из ЕГРЮЛ, что препятствовало взыскателю получить причитающиеся ему по судебному решению денежные средства за счет оставшегося имущества должника.

Читайте также:  Особенности составления и подачи искового заявления об алиментах на второго ребенка, а также образец документа

ФАС, сославшись на Письмо Минфина России от 19.01.2012 N 03-02-07/1-21, указал, что исключение организации из ЕГРЮЛ в соответствии с Гражданским кодексом РФ является основанием для прекращения действия решения инспекции. Принятие решения об отмене приостановления операций в такой ситуации не требуется.

Консультация эксперта, 2011

По мнению автора, норма п. 3 ст. 49 ГК РФ выступает основанием для отмены приостановления операций по счету налогоплательщика с момента его исключения из ЕГРЮЛ без принятия налоговым органом отдельного решения об отмене приостановления в силу п. 9.1 ст. 76 НК РФ.

Отменяется ли решение о приостановлении операций по счетам после принятия судом обеспечительных мер, приостанавливающих исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности (ст. 76 НК РФ, ч. 3 ст. 199 АПК РФ)?

Приостановление операций по счетам в банке применяется:

– для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа (п. 1 ст. 76 НК РФ);

– в случае непредставления налогоплательщиком-организацией декларации в течение 10 дней по истечении установленного срока (п. 3 ст. 76 НК РФ);

– в качестве обеспечительной меры, направленной на обеспечение возможности исполнения решения по результатам налоговой проверки (пп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ).

Названным нормам корреспондируют соответствующие основания для отмены приостановления операций по счетам. Так, приостановление отменяется в следующих случаях:

– получение налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа (п. 8 ст. 76 НК РФ);

– представление налогоплательщиком декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ);

– исполнение решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности либо отмена такого решения вышестоящим налоговым органом или судом при замене обеспечительной меры (п. 10 ст. 101 НК РФ).

Кроме того, приостановление операций по счетам в соответствующей части отменяется, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены, превышает указанную в решении о приостановлении сумму (п. 9 ст. 76 НК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 199 АПК РФ при обжаловании решения, вынесенного по результатам налоговой проверки, суд вправе приостановить действие такого решения.

Согласно п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 приостановление акта, решения государственного или иного органа, должностного лица не влечет их недействительности. Под приостановлением действия ненормативного правового акта (решения) в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом (решением).

Возникает вопрос: отменяется ли решение о приостановлении операций по счетам, принятое для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, если судом приняты обеспечительные меры, приостанавливающие исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности?

Официальной позиции нет.

Имеется Постановление Президиума ВАС РФ с выводом о том, что принятие судом обеспечительных мер, приостанавливающих исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности, является основанием для отмены решения о приостановлении операций по счетам.

Подробнее см. документы

Постановление Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 N 10765/12 по делу N А64-6176/2011

Суд рассмотрел ситуацию, в которой после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности инспекцией принимались меры по принудительному взысканию установленной в рамках проверки задолженности.

Так, были выставлены требования, в связи с неисполнением которых налоговым органом было принято решение о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика. В обеспечение исполнения этого решения операции по счетам налогоплательщика были приостановлены. В тот же день судом были приняты обеспечительные меры, приостанавливающие исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности.

Суд, сославшись на ст. 76 НК РФ, указал, что после принятия обеспечительных мер налоговый орган должен был отменить решение о приостановлении операций по счетам. Поскольку этого сделано не было, данное решение было признано недействительным.

АРЕСТ ИМУЩЕСТВА (ПО СТ. 77 НК РФ)

Принятие решения об отмене приостановления операций в такой ситуации не требуется.

Приостановление исключения юридического лица из ЕГРЮЛ

Добрый день, в отношении ООО Регистрирующим органом принято

решение о предстоящем исключении

юридического лица из ЕГРЮЛ дата решения 16.07.2018, предполагаем, что это из-за юридического адреса, как правильно составить заявление с возражениями?

Ответы юристов ( 1 )

  • 155 ответов
  • 85 отзывов

Согласно пункту 3 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

Таким образом, в случае представления в установленный срок мотивированного заявления, решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не должно приниматься.

Что касается того, что именно нужно указывать в подобном заявлении, то, в первую очередь, необходимо обосновать отсутствие самих оснований для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.

В силу пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» фактически прекратившим свою деятельность признаётся юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчётности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счёту.

То есть для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ необходимо одновременное наличие сразу двух условий: 1) непредставление налоговой отчётности в течение последних 12 месяцев; 2) отсутствие операций по банковскому счёту (счетам) в течение последних 12 месяцев.

Исходя из этого, Вам необходимо обосновать причины отсутствия операций по банковским счетам, если их действительно не было. Если у Вашей организации вообще нет счёта в банке, то можно указать, что в силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ООО вправе, но не обязано иметь банковские счета.

ООО может вести хозяйственную деятельность и без использования счёта в банке, используя, например, расчёты наличными, ценными бумагами и так далее. Если ООО при ведении расчётов наличными нарушало требования Указания ЦБ РФ от 07.10.2013 года №3073-У «Об осуществлении наличных расчётов», Федерального закона от 22.05.2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» и/или иные требования, предъявляемые к порядку ведения наличных расчётов, то это может служить основанием для возможного привлечения организации к административной ответственности, но не может служить основанием для вывода о неведении организацией хозяйственной деятельности.

Поэтому Вы можете в заявлении ссылаться на осуществление организацией наличных расчётов и расчётов ценными бумагами в течение последних 12 месяцев, предшествовавших принятию регистрирующим органом решения о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ.

Непредставление организацией налоговой отчётности также служит основанием для возможного привлечения организации к ответственности, но само по себе не может быть признано достаточным для прекращения её деятельности, если юридическое лицо фактически вело хозяйственную деятельность.

Что касается отсутствия ООО по его юридическому адресу, то это обстоятельство может служить основанием для принудительной ликвидации компании. Но в этом случае порядок будет иным — регистрирующий орган должен будет обратиться в суд.

Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 года №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица в порядке пункта 2 статьи 61 ГК РФ и пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В Вашем случае речь идёт о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении ООО из ЕГРЮЛ. Учитывая это, судя по всему, дело не в отсутствии по юридическому адресу, а в непредставлении налоговой отчётности и отсутствии операций по банковским счетам в течение последних 12 месяцев.

юридического лица из ЕГРЮЛ дата решения 16.

Исключение из ЕГРЮЛ по новым правилам

Денег на ликвидацию или, тем более, на банкротство нет. Имущества нет. Кредиторы затаились. Может, забросить все дела и ждать исключения недействующего юридического лица из реестра?

Такой вариант возможен уже давно. И порою он действительно выручал. Однажды участники обнаруживали в ЕГРЮЛ, что общество уже прекратило свое существование, и головная боль проходила. Больше никаких штрафов, никаких отчетов, никаких долгов.

Но всё меняется. В конце 2016 года в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» были внесены поправки. По большей части они вступают в силу с 28 июня 2017 года, а некоторые из них – с 1 сентября 2017 года. Покидая «тонущее» юридическое лицо, нужно учитывать то, как ФНС будет исключать его из реестра и какие могут быть негативные последствия.

В конце 2016 года в Федеральный закон О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в Федеральный закон Об обществах с ограниченной ответственностью были внесены поправки.

Приостановление налоговым органом операций по счетам налогоплательщика

— Что представляет из себя приостановление операций по счетам?
Приостановление операций по счетам – это особый режим совершения расходных операций по счету. Все расходные операции запрещаются, кроме прямо разрешенных статьей 76 НК РФ. Зачисление средств на счет происходит в обычном порядке.

— Какие платежи исполняются в период действия решения о приостановлении операций по счетам?
Платежи в бюджеты в счет уплаты налогов и страховых взносов по обязательному социальному страхованию и платежи, очередность исполнения которых предшествует исполнению обязанности по уплате налога.
Очередность исполнения установлена статьей 855 ГК РФ в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 345-ФЗ.
Обратите внимание, что списание средств в оплату труда и по поручениям налоговых органов, органов Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ по уплате соответственно налогов и страховых взносов отнесено в одну – третью очередь. Требования, относящиеся к одной очереди, исполняются в порядке календарной очередности поступления платежных документов. Это означает, что если поручения налогового органа на списание средств в уплату налога к счету не предъявлялись, платежи налогоплательщика на оплату труда подлежат исполнения без ограничений.
Поручения налогоплательщика на перечисление налога отнесено к пятой очередности исполнения.
Из данных положений напрашивается вывод, что в период действия режима приостановления операций по счетам независимо от даты предъявления к счету не исполняются платежи пятой очереди – поручения налогоплательщика, за исключением его расчетов по оплате труда и налогам (страховым взносам).

— Когда налоговый орган вправе вынести решение о приостановлении операций по счетам?
Операции могут приостанавливаться руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по нескольким основаниям.
Во-первых, для обеспечения исполнения решения о взыскании налога. Следует отметить, что помимо решения о взыскании налоговым органом также должно быть направлено налогоплательщику требование об уплате налога. Поручение налогового органа на списание денежных средств в уплату налога и решение о приостановлении операций может направляться на разные счета налогоплательщика.
Во-вторых, при непредставлении налоговой декларации.
В-третьих, для обеспечения исполнения решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (пункт 10 статьи 101 НК РФ).
Основания для принятия решения о приостановлении операций по счетам определены Налоговым кодексом исчерпывающим образом.

— Что изменяется в перечне оснований для приостановления операций по счетам?
С 1 января 2015 года для лиц, обязанных представлять налоговые декларации в электронной форме, пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ вводится обязанность передачи налоговому органу квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Неисполнение данной обязанности становится новым основанием блокировки счета.
При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается, если налоговому органу не передана квитанция о приеме одного из следующих документов:

— требования о представлении документов;
— требования о представлении пояснений;
— уведомления о вызове в налоговый орган

Действующие нормативные акты ФНС, регламентирующие порядок электронного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, закрепляют короткие сроки направления квитанций о приеме документов (один рабочий день).
Но согласно Налоговому кодексу квитанция подлежит направлению не позднее шести дней со дня отправки документов налоговым органом.
Решение о приостановлении операций по счетам может быть принято в течение десяти дней после истечения установленного для отправки квитанции срока.
Следовательно, решение о приостановлении операций по данному основанию должно приниматься не ранее седьмого дня и не позднее шестнадцатого дня после отправки документов налоговым органом. Указанные сроки исчисляются в рабочих днях.
Операции не могут быть приостановлены, если до истечения шестнадцатого дня со дня направления налоговым органом документов налогоплательщиком исполнено полученное требование (уведомление) по существу – представлены документы, пояснения, осуществлена явка вызванного лица в налоговый орган.
Кроме того, налоговый орган не вправе принять решение о приостановлении операций по счетам при неполучении от налогоплательщика квитанции о приеме иных направленных в электронной форме документов, не являющихся требованием о представлении документов, требованием о представлении пояснений или уведомлением о вызове в налоговый орган.

Читайте также:  О сальдо простыми словами: что это такое в бухучете, квитанции, торговом балансе

— Налоги уплачиваются в рублях. Допускается ли приостановка операций по валютному счету?
Налоговый орган уполномочен приостановить операции по всем счетам, которые открыты на основании договора банковского счета (статья 11 НК РФ). То есть, приостановить операции по депозитному счету налоговый орган не вправе. А по расчетному (текущему) счету, включая валютный счет – вправе.
Если приостановление операций обеспечивает взыскание налога, то сумма на валютном счете, в пределах которой операции приостанавливаются, рассчитывается как деление задолженности, указанной в решении, на курс Центрального банка по соответствующей валюте, действующий на день получения банком решения.
Налогоплательщик вправе оспаривать расчет суммы, в отношении которой принято решение об ограничении расходных операций.

Что можно сделать, если налоговым органом приняты решения о приостановлении операций в отношении всех счетов налогоплательщика?
Действия налогоплательщика зависят от основания, в соответствии с которым принято решение о приостановлении операций. Приостановление операций в случае взыскания налога ограничено суммой взыскиваемых средств. Если операции приостановлены для обеспечения исполнения решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов проверки, то заблокированная сумма определяется как разница между задолженностью и стоимостью имущества налогоплательщика, на которое уже наложен запрет на отчуждение (передачу в залог).
Поэтому превышение суммы на счетах, операции по которым приостановлены, над взыскиваемой суммой, может быть по обращению налогоплательщика устранено отменой налоговым органом действия решения о приостановлении в соответствующей части.

В чем особенность действия решения о приостановлении операций по счетам за непредставление налоговой декларации?
Если налоговым органом не получена декларация в течение 10 рабочих дней после установленного законодательством срока ее представления, то Налоговым кодексом допускается принятие решения о приостановлении операций на всех счетах налогоплательщика и на всю сумму средств на этих счетах.
С 2015 года в таком же объеме могут быть приостановлены операции за непередачу налогоплательщиком квитанции о приеме направленных налоговым органом в электронной форме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений или уведомления о вызове в налоговый орган.

В течение какого срока выносится решение о приостановлении операций по счетам за непредставление декларации?
В настоящее время предельный срок принятия решения о приостановлении операций по счетам не установлен. С 2015 года он будет составлять три года и десять дней со дня установленного Налоговым кодексом срока представления декларации. Данное ограничение в сроке принятия решения применяется и в отношении деклараций, не представленных в налоговый орган до 2015 года.

Могут ли приостанавливаться операции за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль по итогам отчетного периода?
Приостановление операций за непредставление декларации должно применяться при условии, что определенный документ является налоговой декларацией по содержанию, а не по названию.
Таким образом, за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по итогам отчетного периода приостановление операций применяться не должно, так как указанный документ не отвечает понятию «налоговая декларация», установленному статьей 80 НК РФ.
Но обратите внимание, что приостановление операций по счетам по такому основанию как непредставление декларации помимо налогоплательщиков c 2015 года применимо к любым лицам, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны представлять налоговые декларации.

Каким образом организация узнает о принятых в отношении нее решениях, связанных с блокировкой счета?
От налогового органа – все принятые налоговым органом решения в копии направляются организации не позднее дня, следующего за днем их принятия. О поступившем решении организацию-клиента также известит банк.

А если в течение срока действия решения изменятся реквизиты счета?
В этом случае ранее принятое решение продолжает действовать и автоматически применяется к счету с новыми (измененными) реквизитами, в том числе при изменении наименования организации.

Вправе ли организация открыть счет в другом банке, если ее счет в обслуживающем банке заблокирован?
Банкам под угрозой штрафа запрещено открытие новых счетов тем лицам, в отношении которых принято решение о приостановлении операций (пункт 12 статьи 76, пункт 1 статьи 132 НК РФ). Но такой запрет действует при наличии у банка информации о принятом налоговым органом решении. Порядок информирования банков о принятых налоговым органом решениях должен быть утвержден приказом ФНС по согласованию с Центральным банком.

Если налоговый орган принимает решение о приостановлении операций по счетам без достаточных оснований, например, если им от налогоплательщика не получен расчет по авансовым платежам или квитанция о приеме направленного в электронной форме решения, за исключением решений, указанных в статье 76 НК РФ?
Принятое в подобных условиях налоговым органом решение о приостановлении операций является неправомерным. В этом случае на всю сумму денежных средств, в отношении которых действовало решение, за каждый календарный день действия решения начисляются проценты по ставке рефинансирования Центрального банка.
Аналогичные последствия наступают:

Напомним, что налоговый орган должен отменить решение не позднее дня, следующего за днем устранения причин, вызвавших принятие решения о приостановлении операций (погашение недоимки, представление декларации и т.п.). Не позднее следующего дня решение об отмене должно быть направлено в банк.
С 2015 года неправомерными также будут считаться решения о приостановлении операций, вынесенные налоговым органом после установленного срока на их принятие.
Проценты подлежат уплате налогоплательщику по его заявлению. Для расчета процентов следует иметь в виду, что действие решения о приостановлении операций начинается со дня поступления в банк решения о приостановлении и заканчивается днем поступления в банк решения о его отмене или наступления иных обстоятельств, предусмотренных федеральными законами (в таких ситуациях принятие налоговым органом специального решения об отмене приостановления операций по счетам не требуется).

В этом случае на всю сумму денежных средств, в отношении которых действовало решение, за каждый календарный день действия решения начисляются проценты по ставке рефинансирования Центрального банка.

Решения ИФНС о приостановлении операций по счетам прекращается после исключения компании из ЕГРЮЛ

  • Главная
  • О компании
  • Наши Услуги
  • Статьи
  • Вопрос-Ответ
  • Контакты

При этом в случае приостановления операций на основании указанной нормы необходимо соблюдать общие требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 76 Кодекса.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика – Юридическое бюро “Вектор Права”

Одним из способов исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов наряду с залогом имущества, поручительством, наложением ареста на имущество и пенями в соответствии со ст. 72 НК РФ является приостановление операций по счетам налогоплательщика или налогового агента.

В данной статье рассмотрим более подробно, что означает само понятие «приостановление операций», по всем ли счетам это делается, все ли операции «замораживаются», в каком случае и кто принимает решение о приостановлении операций, а также каков порядок приостановления операций по счетам.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке — это прекращение банком всех расходных операций по данному счету, кроме тех, очередность которых в соответствии с ГК РФ предшествует исполнению обязанностей по уплате налогов и сборов (ст. 76 НК РФ). В соответствии со ст. 855 ГК РФ к таким расходным операциям относятся:

предусматривающие возмещение вреда жизни и здоровью, алименты;

исполнительные документы, предусматривающие выплату выходных пособий и оплаты труда, в том числе по авторским договорам;

платежные документы, предусматривающие выплату заработной платы;

отчисления в ПФР, ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования.

Причем поступать деньги на расчетный счет могут, но списывать их со счета организация, равно как и банк, за исключением перечисленных случаев, не вправе.

Также следует обратить внимание на то, что приостановить операции можно только по текущим расчетным счетам как рублевым, так и валютным, а «заморозить» ссудные, бюджетные и депозитные счета налоговые органы не вправе. НК РФ не позволяет взыскать налог с депозитного счета, если не истек срок действия депозитного договора. Но налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на текущий расчетный счет, если к тому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение (распоряжение) налогового органа о перечислении налога (п. 5 ст. 46 НК РФ).

Правом приостановления операций по счетам наделены налоговые органы в соответствии с п. 8 ст. 46.1 НК РФ. Таможенные органы при недоимке по уплате таможенной пошлины с 1 января 2004 г. такое право утратили (Федеральный закон от 28.05.03 г. N 61-ФЗ). Не вправе приостановить операции по счетам и внебюджетные фонды. НК РФ предусматривает две ситуации, когда операции по счетам могут быть приостановлены:

у организации возникает недоимка по налогам и сборам;

организация не представила налоговую декларацию в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации либо вообще отказалась от подачи декларации. Других оснований налоговым законодательством не предусмотрено.

Для обоих случаев процедура приостановления и возобновления операций по счетам немного отличается. При возникновении недоимки по налогам налоговые органы имеют право направить организации требование об уплате налога и пеней, в котором указывается срок, в течение которого необходимо погасить образовавшуюся задолженность. Если организация данное требование игнорирует, то налоговые органы вправе принудительно взыскать деньги с расчетного счета.

В соответствии со ст. 46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисления необходимых денежных средств.

Причем данное право действует в течение 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. После истечения этого срока налоговый орган может только обратиться в суд с иском о взыскании. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств. Одновременно с этим решением налоговый орган принимает решение о приостановлении операций по счету для того, чтобы организация-налогоплательщик не перевела деньги, причитающиеся в бюджет, со своего расчетного счета. Решение о приостановлении операций организации-налогоплательщика по его счетам принимается только руководителем (или его заместителем) того налогового органа, который направил требование об уплате налога, и должно быть вынесено одновременно с инкассовым поручением банку на перечисление налогов в бюджет. Если хотя бы одно из этих двух условий не выполняется, то операции по счетам налогоплательщика приостановлены незаконно, однако, как показывает практика, доказывать это придется через суд.

Тем не менее налогоплательщику стоит обратить внимание на правильность оформления решения самому, так как банк, получив решение из налоговой инспекции, не станет выяснять, правомерно ли оно. В его обязанности входит лишь безусловное исполнение решения налогового органа. К тому же банк освобожден от ответственности за убытки, понесенные налогоплательщиком в результате приостановления операций по его счетам (п. 7 ст. 76 НК РФ). При непредставлении или при задержке подачи декларации налоговый орган не направляет никаких требований.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика может приниматься руководителем (его заместителем) налогового органа и направляется в банк с одновременным уведомлением налогоплательщика и передается под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения, например заказным письмом по почте. Если налогоплательщик опоздал со сдачей декларации или по каким-либо причинам вообще не представил декларацию в налоговую инспекцию, то исправить ситуацию можно достаточно быстро. Для этого необходимо представить налоговую декларацию, и налоговый орган не позднее одного операционного дня со дня, следующего за днем подачи декларации, отменяет решение о приостановлении операций по счетам (п. 2 ст. 76 НК РФ). Далее налогоплательщика ждут лишь проблемы со штрафом за непредставление налоговой декларации по ст. 119 НК РФ.

Когда причина блокировки счета — в неуплате налогов и сборов, налоговый орган отменяет свое решение не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления документов, подтверждающих выполнение налогоплательщиком решения о взыскании налога. Таким документом может быть платежное или инкассовое поручение с отметкой банка об исполнении.

Решение о приостановлении операций по счетам может быть обжаловано в административном или судебном порядке (ст. 138 НК РФ). При административном способе налогоплательщику необходимо подать письменную жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. С жалобой он вправе обратиться в течение трех месяцев после того, как узнал, что налоговая инспекция приостановила операции по его расчетному счету (ст. 139 НК РФ). Жалоба должна быть рассмотрена в срок не позднее одного месяца со дня ее получения (ст. 140 НК РФ).

Одновременно с подачей жалобы (либо отдельно от нее) налогоплательщик может подать иск по местонахождению налоговой инспекции, где он состоит на учете.

Конечно, для обжалования решения налогового органа должны быть веские аргументы, а именно:

несоответствие нормам налогового законодательства;

нарушение налоговыми органами процедуры его вынесения.

Конкретными основаниями для обжалования могут быть следующие:

отсутствие задолженности по налогам;

вынесение решений до истечения срока погашения недоимки, указанного в требовании;

непредставление налогоплательщику требования об уплате налогов;

вынесение решения о приостановлении операций по счетам лицом, который не уполномочен это делать;

отсутствие одновременного с решением о приостановлении операций по счетам решения о взыскании налога;

Читайте также:  Все размеры госпошлины по делам о защите прав потребителей

решение о взыскании недоимки вынесено позднее 60 дней с момента истечения срока, указанного в требовании об уплате налога;

отсутствие необходимых реквизитов в решении налогового органа о взыскании налога или аресте счета (отсутствие суммы недоимки и пеней, названия налога, по которому имеется задолженность, периода, за который необходимо было сдавать декларацию).

В иске налогоплательщик вправе потребовать возместить убытки, причиненные ему неправомерным арестом расчетного счета. При этом можно взыскать как реальный ущерб, так и упущенную выгоду.

Однако судебные разбирательства, как правило, длятся не один месяц, и на протяжении этого периода у организации существует высокая вероятность остаться без расчетного счета. Открыть новый расчетный счет в том же банке налогоплательщик не вправе, но открывать счета в других банках НК РФ не запрещает.

Однако в течение 5 дней банк, в котором организация откроет новый счет, обязан уведомить об этом налоговую инспекцию, а та в свою очередь, получив такое уведомление, сразу же отправит в банк решение о приостановлении операций уже по новому счету.

В такой ситуации налоговые органы вполне могут расценить подобные действия налогоплательщика как «уклонение от уплаты налогов иным способом» и привлечь налогоплательщика к уголовной ответственности по ст. 199 УК РФ.

Расчет наличными деньгами также не является хорошим выходом, поскольку, во-первых, расчеты наличными между юридическими лицами ограничены Банком России суммой в 60 000 руб., а, во-вторых, далеко не у каждой организации кассовый лимит позволит хранить и обращаться с этими деньгами, минуя банковский счет.

Т. ШКАРУПЕТА, бухгалтер-эксперт ООО «Алруд — бухгалтерские услуги»

Таким документом может быть платежное или инкассовое поручение с отметкой банка об исполнении.

Какую сумму на счетах блокируют

Решение о приостановлении операций в связи с неисполнением требования об уплате налога, пеней или штрафа является дополнительным к решению о взыскании налога (сбора) и принимается именно для целей обеспечения его исполнения при этом, приостановление операций производится в пределах суммы, прямо указанной в решении (определение ВАС РФ от 20.01.2011 № ВАС-18343/10). Если сумма на счете превышает сумму задолженности, этот «остаток» организация может использовать по своему усмотрению.

Допускается возможность приостановить операции по счетам организации в сумме, составляющей разницу между суммой, отраженной в решении о привлечении к налоговой ответственности, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог). При этом в случае приостановления операций на основании указанной нормы необходимо соблюдать общие требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 76 Кодекса.

Отмена решения по иным основаниям не допускается.

Действие решения о приостановлении операций по счетам прекращается после исключения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Минфин России в своем письме № 03-02-07/1/68233 от 24 ноября 2015 года рассмотрел вопрос о действии решения о приостановлении операций по счетам организаций или ИП, исключенных из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

​Минфин России поясняет, НК РФ не предусматривает приостановление операций по счетам в банках в отношении физлиц, не являющихся ИП. Согласно п.9 ст. 22.3 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, государственная регистрация физлица в качестве ИП утрачивает силу после внесения об этом записи в ЕГРИП. Следовательно, утрата силы государственной регистрации физлица в качестве ИП является основанием прекращения действия решения налогового органа о приостановлении операций по счетам. При этом принятие налоговым органом решения об отмене приостановления операций по счетам указанного физического лица не требуется.

Пунктом 3 ст. 49 ГК РФ установлено, что правоспособность юрлица прекращается с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его прекращении. Исключение недействующего юрлица из ЕГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные ГК РФ. Таким образом, ведомство считает, что после внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении юрлица, прекратившего свою деятельность, действие налогового органа о приостановке операций по счетам этой организации прекращается. При этом принятие налоговым органом решения об отмене приостановления операций по счетам данной организации не нужно.

  • Законодательство
    • Федеральные нормативно-правовые акты
    • Краевые нормативно-правовые акты
    • Муниципальные нормативно-правовые акты
    • Публичные консультации в отношении проектов муниципальных НПА и действующих муниципальных НПА
  • Программа развития предпринимательства
    • Паспорт программы
    • 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
    • 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
    • 3. Перечень основных мероприятий программы
    • 4. Перечень показателей конечных результатов программы
    • 5. Финансовое обеспечение программы
    • 6. Описание рисков реализации программы и способов их минимизации
    • Подпрограмма «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа «Город Чита»
    • Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Город Чита»
    • Приложение № 1
  • Система поддержки
    • Деньги
      • Муниципальная финансовая поддержка
      • Краевая финансовая поддержка
      • Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработного гражданина
      • Кредитование малого и среднего предпринимательства
    • Помещения
      • Извещения о конкурсах (аукционах) на право аренды (приобретения) муниципального имущества
      • Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества
    • Информация/Консультации
    • Обучение
      • Информация о проведении обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства
      • Услуги образовательных учреждений города
    • Инфраструктура
      • Корпорация развития Забайкальского края
      • Фонд развития промышленности Забайкальского края (микрокредитная компания)
      • Региональный центр инжиниринга
      • Союз “Забайкальская Торгово-промышленная палата”
      • Центр «Мой бизнес»
      • Центр инноваций и поддержки предпринимательства Забайкальского края
      • Ассоциации и Союзы Читы
      • Услуги для бизнеса, предоставляемые в КГАУ «МФЦ Забайкальского края»
    • Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства
    • Реестр получателей поддержки
  • Совет по развитию малого и среднего предпринимательства
    • О Совете
    • Состав Совета
    • Работа совета
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • 2014 год
      • 2013 год
      • 2012 год
      • 2011 год
      • 2010 год
      • 2009 год
      • 2008 год
      • 2019 год
      • 2020 год
  • Выставки-ярмарки
    • Виртуальная выставка
      • Промышленность
      • Услуги
    • Выставочные площадки
    • Календарный план выставок-ярмарок
    • Ярмарки выходного дня
  • Инвестиционная деятельность
    • Инвестиционный уполномоченный
    • Нормативные правовые акты
    • Инвестиционные проекты
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
    • Инновационные проекты
    • Инвестиционный паспорт городского округа “Город Чита”
    • Промышленный парк “Кадалинский”
      • Нормативные документы
      • Характеристика земельного участка
    • Реестр инвестиционных проектов и инвестиционных предложений Забайкальского края и реестр инфраструктурных площадок в Забайкальском крае
    • Градостроительная информация
  • Кадры
  • Охрана труда
    • Новое в законодательстве
      • Разъяснения законодательства
    • Межведомственная комиссия по охране труда
      • Решения межведомственной комиссии по охране труда
      • План работы МВК по охране труда
      • Решения краевой межведомственной комиссии по охране труда
    • Производственный травматизм
      • Перечень органов и организаций для направления извещения о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом) *
      • Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях
      • Формы документов необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве
      • Постановление администрации городского округа №230 от 27.09.12 г. «Об утверждении Порядка участия представителя администрации городского округа «Город Чита» в расследовании несчастных случаев на производстве»
      • Форма сообщения о страховом случае, утвержденная приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.08.2000 № 157 “О создании в Фонде социального страхования Российской Федерации единой системы учета страховых случаев, их анализа и определе
      • Практический обзор несчастных случаев на производстве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита» в I полугодии 2018 года
      • Сведения о состоянии производственного травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2017 год
      • Практический обзор несчастных случаев на производстве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита» в II полугодии 2018 года
      • Сведения о состоянии производственного травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2018 год
      • Практический обзор несчастных случаев на произв-ве, произошедших в организациях городского округа «Город Чита», расследованных во II полугодии 2019 года
      • Сведения о состоянии производств-ого травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2019 год
    • Полезная информация по охране труда
      • Реестр аккредитованных организаций
      • Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда
      • В помощь руководителю
      • Методические рекомендации по охране труда для руководителей малых предприятий
      • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/707
      • Выполнение работ на высоте – на особый контроль!
      • Уважаемые работодатели!
      • Вниманию руководителей и специалистов по охране труда!
      • Методические рекомендации “О финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
      • РЕЗОЛЮЦИЯ ОТРАСЛЕВОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
      • Приказом Минтруда России от 19.02.2016 № 74н внесены изменения в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013г. № 328н
      • Составлен перечень базовых требований трудового законодательства
      • Разработано типовое положение о системе управления охраной труда (СУОТ)
      • Методические рекомендации по организации охраны труда в строительстве (2017)
      • Вниманию граждан города Читы!
      • Методические рекомендации и Методика апробации системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля)
      • Ограничения на труд женщин пересмотрены
      • О проведении инструктажей по охране труда в отношении лиц, участвующих в производственной деятельности по гражданско-правовому договору.
      • Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
      • Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
    • Специальная оценка условий труда
    • Финансовое обеспечение предупредительных мер
    • Конкурсы по охране труда
      • Приглашение для участия во Всероссийской олимпиаде для специалистов по охране труда – 2019
      • Всероссийская неделя охраны труда 2020 года
      • Конкурс на лучшую организацию работы по охране труда за 2019 год
      • Итоги I этапа регионального конкурса на лучшую организацию по охране труда за 2019 год
    • Коллективные договоры
    • Программа “Нулевой травматизм”
    • Мониторинг состояния и условий охраны труда
      • Ежегодный мониторинг состояния и условий охраны труда за 2018 год
  • Конкурсы
    • Извещения о проведении конкурсов
      • 2013 год
      • 2014 год
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
    • Итоги конкурсов
  • О малом бизнесе города
    • Организация бизнеса
      • Начинаем бизнес
      • В помощь налогоплательщику
      • Бизнес-инструкции
      • Регистрация бизнеса online
      • Методические рекомендации
      • Бизнес – навигатор
      • Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
    • Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства
      • Аналитическая информация по основным показателям деятельности предприятий Читы
      • Основные показатели деятельности предприятий
    • Полезная информация
      • Бизнес-словарь
    • Анкетирование
  • Портал ГОСУСЛУГ в помощь предпринимателю
  • Полезные ссылки
  • Контакты
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

Охрана труда.

Расчетный счет заблокирован налоговой: причины и последствия

Под понятием «блокировка счета», которое мы применяем в данной статье, понимается приостановление расходных операций по банковскому счету налогоплательщика. То есть, в случае блокировки счета с зачислением средств проблем не возникает, сложности лишь с их списанием (за исключением некоторых сумм, о которых мы расскажем чуть позже).

Непредставление бухгалтерской отчетности не должно явиться причиной для блокировки счета.

Причины и основания для ликвидации ООО налоговой инспекцией в одностороннем порядке. Как происходит процедура закрытия?

Налоговая инстанция имеет право на закрытие ООО. В ряде случаев она может выступать в качестве истца по делу о принудительном закрытии ООО в судебном порядке. Но также налоговая может закрыть юрлицо в рамках одностороннего решения.

  • Правовое регулирование
  • Причины и основания для ликвидации
  • Когда ФНС не вправе исключать компанию из реестра в одностороннем порядке
  • Порядок закрытия ООО
    • На основании отсутствия деятельности
    • При обнаружении некорректных сведений в реестре
  • Почему одностороннее исключение из реестра невыгодно

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

На основании отсутствия деятельности.

Выясните причину блокировки расчетного счета

Обратитесь в отдел камеральных проверок ИФНС по месту регистрации вашей компании. При личном посещении налоговой руководителю понадобится паспорт, а представителю организации — паспорт и доверенность. Сотрудники отдела камеральных проверок могут рассказать о причинах блокировки счета и по телефону, для этого назовите номер и дату решения, их можно узнать на сайте ФНС или у сотрудников вашего банка.

Предоставьте документы, которые подтверждают уплату налога, сдачу декларации или получение требования по ТКС при электронном документообороте с ИФНС.

Основания и порядок по закону

Вопрос приостановления операций по финансовым счетам налогоплательщика регламентирован Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно статьей 76. Фактически человек не может использовать собственные деньги, и для этого есть несколько оснований:

  • Субъект не уплатил налоги, пени или штрафы, которые должен был выплатить по закону. Таким образом, сумма, содержащаяся в банке, будет взыскана по решению ФНС, это же касается и начисленных на задолженность процентов. Расходные операции блокируются на сумму, которая равняется размеру, указанному в решении налоговой службы, а платежи на большие суммы могут быть проведены.
  • Налогоплательщик не предоставил налоговую декларацию в установленный законом срок и спустя 10 рабочих дней. В этом случае арестуются все имеющиеся счета без ограничения по сумме. Под заморозку попадают даже средства, поступающие после приостановления.

Заморозка счета доставляет неудобства его владельцу

На данный момент законом 134-ФЗ от 28 июня 2013 года налоговики могут вмешиваться в банковские дела должника на протяжении трех лет с момента просрочки обязательств. Если этот период прошел, а баланс не был заморожен, права на это ФНС не имеет.

Важно! Приостановка также задействуется, если плательщик не передал в ФНС квитанцию о приеме требования касательно представления документов, пояснений или посещения ФНС.

Также проводится налоговая проверка, результаты которой и являются основанием для блокировки банковских счетов. Решение об этом должно быть принято руководителем ФНС и отправлено в банк в электронной форме. Налогоплательщик же получает копию решения под расписку, причем его неполучение не является причиной для отмены заморозки.

Приостановление касается как рублевых, так и валютных кошельков, последние применяются, если на рублевых нет достаточного количества средств.

Добавить комментарий