Процедуры для определения исполнителя по контрактам и договорам на основании 44-ФЗ. Сравнительная таблица способов

Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

ч и электронные.

Процедуры для определения исполнителя по контрактам и договорам на основании 44-ФЗ. Сравнительная таблица способов

С момента вступления в силу Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» удовлетворить какие-либо нужды заказчиков стало возможным только на основании специально проведенной процедуры государственного или муниципального заказа.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Если же говорить об особенностях проведения различных видов закупок, то следует отметить, что проведение закрытой процедуры по своему содержанию совпадает с аналогичным процессом для открытой процедуры на всех этапах ее проведения.

Заключение контракта

Новый закон более четко обозначает сроки, в которые необходимо заключить контракт. Если ранее говорилось лишь о том, что он заключается не раньше, чем через десять дней, то теперь оказалась очерчена и другая граница – не ранее 10 и не позднее 20 дней.

Кроме того, согласно ФЗ-44, заказчик больше не имеет права принудить победителя к подписанию контракта. Единственное, что он может сделать в случае отказа исполнителя – это подать на возмещение ущерба.

Единственное, что он может сделать в случае отказа исполнителя это подать на возмещение ущерба.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона.

Когда применяются закрытые процедуры

Для выбора закрытого типа процедуры существует несколько оснований:

  1. Объект закупки связан в гостайной.
  2. Данные о государственных нуждах составляют тайну.
  3. Объектом выступают услуги по страхованию, транспортировке либо охране государственных ценностей — редких музейных коллекций, изданий, драгоценных камней и металлов.
  4. Закупаются водительские либо клининговые услуги для судей, судебных приставов.
  5. Проводится закупка в рамках гособоронзаказа.

Объект закупки связан в гостайной.

Неконкурентные закупки

Неконкурентными закупками называются закупки у единственного поставщика. Они могут осуществляться на различных основаниях, определенных статьей 93 Федерального закона №44. Чаще всего на практике встречаются закупки, которые производятся по следующим пунктам:

1. Пункт 1 статьи 93 – закупки у субъектов естественных монополий, могут осуществляться на любую сумму. Однако исполнитель/подрядчик/поставщик должен быть в обязательном порядке внесен в соответствующий реестр, который можно найти на сайте федеральной службы по тарифам: www.fstrf.ru. В противном случае осуществление закупки по данному пункту неправомерно.

Информация о закупке у естественных монополий размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с помощью извещения, данные о заключенном и исполненном контракте вносятся в соответствующий реестр. Пример закупки у единственного поставщика, являющегося субъектом естественной монополии может служить закупка с реестровым номером 0328300005215000001.

2. Пункт 4 статьи 93 – закупки до 100 тысяч рублей. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать 500 тысяч рублей в год.

Информация о них не размещается на официальном сайте, не вносится в реестр контрактов. По сути, узнать о таких закупках можно исключительно по желанию заказчика. Исполнителя/подрядчика/поставщика он также выбирает самостоятельно.

Способы закупок, применяемых в контрактной системе, определяются статьей 24 Федерального закона 44 от 05.

Способы определения поставщика по 44-ФЗ – сравнительная таблица

На федеральном уровне выделено сразу несколько методов ведения закупочной деятельности. Заказчик вправе использовать при определении контрагента конкурс, аукцион, запрос предложений или котировок. В отдельных случаях допускается заключение договора с единственным поставщиком. Законом 44-ФЗ предусмотрен ряд подвидов процедур. Каждый из способов обладает спецификой и регулируется отдельными нормами.

Получить полное представление о системе позволяет комплексная оценка правовых актов. Квалифицированные юристы подготовили сравнительную характеристику по базовым критериям.

В отдельных случаях допускается заключение договора с единственным поставщиком.

Сравнительная таблица способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Проводится во всех случаях без ограничения по сумме, кроме закупок, для которых предусмотрен другой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Проводится в случае закупки товаров (работ, услуг), включенных в аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р, или в дополнительный перечень, который принят на уровне субъекта РФ

В остальных случаях – без ограничений (по решению заказчика)

(ч. 2, 3 ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Проводится на сумму, не превышающую 500 000 руб., и не более 10 процентов от всего объема средств на закупки, выделенных на год

При закупке товара (работы, услуги) на сумму до 500 000 руб. проведение конкурентных процедур может быть нецелесообразным по следующим основаниям:

  • отсутствие экономии средств за счет повышения конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщика;
  • длительность проведения конкурентных процедур;
  • отсутствие заинтересованности со стороны потенциальных участников конкурентных процедур

В некоторых случаях – проводится без ограничения суммы контракта

Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести открытый конкурс

Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок

При проведении закупки на сумму свыше 3 000 000 руб.не менее чем за 15 календарных дней до окончания срока подачи заявок

(ч. 2, 3 статьи 63 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести аукцион в электронной форме

Не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи котировочных заявок

В некоторых случаях – за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок

Не менее чем за 5 календарных дней до даты оценки предложений участников

О том, какие сведения должно содержать извещение, см. Как провести запрос предложений

  • порядок проведения открытого конкурса;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие;
  • критерии оценки заявок;
  • опись документов, представляемых участником;
  • запрос разъяснений

Перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, приведен в частях 1, 1.1 статьи 50 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация об электронном аукционе:

  • порядок проведения электронного аукциона;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие

Перечень сведений, которые должна содержать аукционная документация, приведен в части 1 статьи 64 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Документация о закупке не предусмотрена

Проект контракта является приложением к извещению о проведении запроса котировок

Документация о запросе предложений:

  • порядок проведения запроса предложений;
  • информационная карта;
  • техническое задание;
  • проект контракта;
  • обоснование цены;
  • форма заявки на участие;
  • критерии оценки заявок;
  • опись документов, представляемых участником;
  • запрос разъяснений
Читайте также:  Региональный материнский капитал в Липецке и Липецкой области в 2020 году

Перечень сведений, которые должна содержать документация о проведении запроса предложений, приведен в части 6 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок

Изменить сведения об объекте закупки или увеличить размер обеспечения заявки нельзя

(ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 50 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок (продлив при этом в установленных случаях первоначальный срок подачи заявок). Подробнее об этом см.:

Изменить сведения об объекте закупки или увеличить размер обеспечения заявки нельзя

(ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок

Сведения об объекте закупки изменить нельзя

От 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

При закупке на сумму меньше 3 000 000 руб. – 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта

В остальных случаях – от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

Не применяется

Исключение – проведение запроса предложений в связи с признанием конкурса или аукциона несостоявшимися. В этом случае порядок обеспечения заявки аналогичен конкурсу или аукциону

При закупке у учреждений УИС, общероссийских организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 2 процентов

Заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в размере от 5 до 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта

Если цена контракта превышает 50 000 000 руб. – от 10 до 30 процентов, но не менее суммы аванса, предусмотренного условиями контракта

Если аванс по контракту превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены – в размере аванса

Если участник закупки предложил цену на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, то размер обеспечения должен быть увеличен в полтора раза (за исключением закупки жизненно важных лекарств в установленных случаях)

(ч. 6 ст. 96, ст. 37 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Заказчик вправе, но не обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб.

В остальных случаях заказчик обязан установить данное требование в порядке аналогичном конкурсу и аукциону

Заказчик обязан установить данное требование в порядке, аналогичном конкурсу и аукциону, в следующих случаях:

  • проведение закупки товаров, работ, услуг, которые являлись предметом контракта расторгнутого заказчиком в одностороннем порядке;
  • при признании конкурса или электронного аукциона несостоявшимися

В остальных случаях проведения запроса предложений заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта

Заказчик вправе, но не обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта, при закупке:

Не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками участников

Срок рассмотрения первых частей заявок участников – не более 7 календарных дней с даты окончания срока подачи

Проведение аукциона – в первый рабочий день после двух дней с даты окончания рассмотрения первых частей заявок

Срок рассмотрения вторых частей заявок участников – не более 3 рабочих дней с даты проведения аукциона

(ч. 2 ст. 66, ч. 3 ст. 68, ч. 5 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок

Рассмотрение первоначальных заявок – в день вскрытия конвертов

Рассмотрение окончательных предложений – на следующий рабочий день после рассмотрения первоначальных заявок

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок

Не ранее чем через 10 дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона

Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок

Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте итогового протокола

После принятия решения о заключении контракта

Исключение – в случаях, предусмотренные частью 2 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт может быть заключен через 5 дней с даты размещения извещения на официальном сайте

* Случаи размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

  • закупка товаров (работ, услуг), которые относятся к сфере деятельности естественных монополий (в соответствии с Законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ). В частности, железнодорожные перевозки, транспортировка газа по трубопроводам, услуги по передаче электро- и тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение;
  • закупка услуг центрального депозитария;
  • закупка для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), который определен указом или распоряжением Президента РФ, распоряжением Правительства РФ;
  • работы по мобилизационной подготовке в России;
  • закупка работ или услуг, которые выполняют или оказывают только органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, или подведомственные органам госучреждения, ГУПы;
  • заключение контракта на поставку российского вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производит которые единственный производитель, с поставщиком такого вооружения (техники). При этом поставщик должен быть включен в реестр единственных поставщиков данного вооружения (техники);
  • водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение (исключение – услуги по реализации сжиженного газа), подключение к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам);
  • хранение и ввоз (вывоз) наркотических и психотропных веществ;
  • закупка товаров (работ, услуг), которые производит учреждение и предприятие уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292;
  • заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку сырья, материалов, комплектующих для производства товара (выполнения работы, оказания услуги) в целях трудоустройства осужденных на основании договоров с организациями. При этом должно быть соблюдено условие: сырье, материалы, комплектующие приобретаются за счет средств, предусмотренных указанными договорами;
  • закупка произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы. Исключение – случаи приобретения кинопроектов в целях проката;
  • закупка печатных или электронных изданий (в т. ч. используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий. При этом указанным издателям должны принадлежать исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий. Также к этому случаю относится оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений и библиотек, государственных научных организаций;
  • заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком – организатором такого мероприятия;
  • заключение контракта театром, учреждением, ведущим концертную или театральную деятельность (в т. ч. концертным, танцевальным, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным, природным, ландшафтным парком с конкретным человеком на создание произведения литературы или искусства. Заключение указанными учреждениями контракта с конкретным человеком (организацией), ведущим концертную или театральную деятельность (в т. ч. концертным, танцевальным, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение или с человеком или организацией на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в т. ч. головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;
  • заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок-бланков строгой отчетности;
  • заключение контракта на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, по проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России авторами проектов.
Читайте также:  Как будет работать ПФР c 1 мая в связи с коронавирусом и праздничными днями

** При любом способе закупки требование об обеспечении исполнения контракта не применяется, если контракт заключается:

  • с участником закупки – казенным учреждением;
  • на оказание услуг по предоставлению кредита;
  • на выдачу банковской гарантии (это исключение действует только для заказчиков – бюджетных учреждений).

Так установлено в части 8 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

закупка произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Кто может участвовать в госзакупках

В закупках по 44-ФЗ заказчиками являются государственные и муниципальные органы и учреждения, бюджетные организации. Участником госзакупок может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

Участвовать в закупках не могут организации, ИП или физлица, которые:

  • Находятся в процессе ликвидации, на стадии банкротства или конкурсного производства.
  • Имеют задолженность более 25% от балансовой стоимости активов.
  • Имеют судимость за экономические преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
  • Привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (дача взятки) в течение двух лет до момента подачи заявки.
  • Имеют конфликт интересов с заказчиком или другим участником закупки (близкие родственные связи).
  • Являются офшорной компанией.
  • Входят в реестр недобросовестных поставщиков.
  • Подпадают под ограничения для участия в закупках, которые установило Правительство РФ.

Участник должен подтверждить, что может участвовать в госзакупке и не относится ни к одному из требований выше, на каждой электронной торговой площадке (ЭТП), где участвует в закупках.

Такие требования устанавливают, если закупка касается реконструкции объекта культурного наследия, строительству объекта капитального строительства, ремонту автодорог и других работ из перечня Правительства РФ 99.

Чем различаются прямые контракты по ВЭД и 44-ФЗ

Предприятия могут вести свою деятельность не только в пределах России, но и иметь зарубежных партнеров, закупки у которых осуществляются также на конкурсной основе либо по прямым договорам. Контрагенты при этом заключают контракт ВЭД (внешней экономической деятельности). Российская фирма-импортер закупает товар у зарубежного производителя, следовательно, данная сделка подпадает под нормы таможенного законодательства, а не контрактного.

Статья 93 44-ФЗ устанавливает следующие условия для прямых закупок у единственного поставщика:

  • до 300 000 рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • до 600 000 рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Эти ограничения по лимиту прямых договоров по 44-ФЗ введены с лета 2019 года. По первому пункту до 01.07.2019 было 100 000 руб., а по второму до 31.07.2019 – 400 000 руб.

Если заключается прямой договор с единственным поставщиком, то у заказчика нет необходимости обосновывать целесообразность выбора исполнителя, цены и прочих значимых положений договора. Также нет необходимости размещать сведения о прямых закупках в ЕИС. Необходимо только составлять план график, в который вносится информация по общему объему закупок, дифференцированная по существенным условиям договора, в том числе по прямым поставкам. Для того чтобы удобнее было составлять финансовые отчеты, целесообразно вести отдельный реестр прямых контрактов.

Постановление правительства 1001 от 01.

Требования к поставщикам и условия участия в закупках

Требования к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) установлены в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Для участия в государственных закупках необходимо отвечать всем нижеперечисленным требованиям:

  1. Официальная регистрация в России, непринадлежность к офшорной компании.
  2. Ненахождение в состоянии ликвидации или банкротства.
  3. Наличие лицензии и (или) членство в саморегулируемой организации (СРО), если исполнение контракта предполагает соблюдение этих условий.
  4. Отсутствие действующей дисквалификации (приостановки деятельности) за совершение административного правонарушения.
  5. Отсутствие непогашенных долгов по обязательным платежам (налоги, сборы, взносы и т.п.).
  6. Отсутствие у руководства и у главного бухгалтера судимости за совершение экономического или коррупционного преступления.
  7. Отсутствие аффилированности и конфликта интересов с заказчиком.
  8. Отсутствие у юридического лица в последние два года административного наказания за незаконное вознаграждение (ст. 19.28 КоАП РФ).
  9. Отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если это является условием закупки.
  10. Наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, если он должен быть передан заказчику по контракту, кроме произведений искусства и литературы, контрактов финансирования проката или показа российского фильма.
  11. Отсутствие иных ограничений, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами.

К определённым закупкам Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования, касающиеся способности участника торгов обеспечить исполнение контракта: хорошая деловая репутация, наличие достаточной материальной базы, специалистов, финансовых ресурсов и опыта работы.

Соответствие требованиям участник декларирует при оформлении заявки на участие в конкретной закупке. Документальное подтверждение требуется не всегда, но достоверность заявленной информации могут проверить. Ложные сведения приведут к отклонению заявки, а в худшем случае — к внесению в реестр недобросовестных поставщиков, что фактически поставит крест на возможности дальнейшего полноценного участия в закупках.

Обязательное условие участия в закупках — регистрация в Единой информационной системе (ЕИС) и последующая аккредитация на федеральных электронных торговых площадках. После регистрации в ЕИС доступ к работе на всех федеральных площадках будет предоставлен автоматически в течение рабочего дня.

Исчерпывающий перечень закупок, которые могут быть проведены у единственного поставщика, указан в статье 93.

Контрактная служба

Необходимость ее создания была обусловлена изменениями в управлении госзакупок. Такое нововведение обеспечивает полный цикл следующих закупок:

  • планирование контрактных закупок по 44-ФЗ;
  • выбор конкретных подрядчиков;
  • непосредственно заключение контрактов;
  • дальнейший контроль;
  • претензионная работа.

Создавать такую контрактную службу госзаказчик может по своему усмотрению при условии, что его годовой объем закупок менее 100 млн. рублей в год.

дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,.

Срок размещения контракта

Для конкурса срок размещения контракта составляет не менее 10 дней и не более 20 дней с даты размещения протокола (ст.54 ч.2). Сроки размещения контракта по всем видам торгов регулируются ст.83.2 Федерального закона №44-ФЗ.

Этапы заключения контракта

в течение 5 дней с даты размещения протокола заказчик размещает контракт с данными торгов без своей подписи;

в течение 5 дней с даты размещения контракта победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза) или размещает протокол разногласий о несоответствии заявке или документации (протокол разногласий может быть размещен 1 раз);

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола разногласий Заказчик размещает новый контракт с согласием или отказом от условий протокола без своей подписи;

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней после рассмотрения протокола разногласий Победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза);

в течение 3 рабочих дней после подписания контракта победителем заказчик подписывает контракт ЭЦП -> дата подписания – это дата заключения контракта.

Не выполнение всех сроков подписания контракта и/или исполнение обеспечения контракта является уклонением от заключения. Контракт с другим участником может быть заключен в течение 5 дней.

если с протоколом разногласий в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола разногласий Заказчик размещает новый контракт с согласием или отказом от условий протокола без своей подписи;.

Процедуры для определения исполнителя по контрактам и договорам на основании 44-ФЗ. Сравнительная таблица способов

Для составления сравнительной характеристики в нашей курсовой работе мы рассмотрим следующие составляющие:

– некоторые особенности и отличительные черты конкурентных способов, таких как открытый конкурс, аукцион в электронной форме и запрос котировок.

Способы закупок. Согласно ст. 24 ФЗ № 44 выделяет следующие способы закупок: 1) Конкурентные способы закупок: открытый конкурс; конкурс с ограниченным участием; двухэтапный конкурс; закрытый конкурс; закрытый конкурс с ограниченным участием; закрытый двухэтапный конкурс; аукцион в электронной форме; закрытый аукцион; запрос котировок; запрос предложений. 2) Закупка у единственного поставщика (источника, исполнителя). В соответствии со ст. 10 все заказы, размещаемые согласно положениям ФЗ № 94, классифицируются на два вида: 1) Размещение заказа путем проведения торгов: конкурс (открытый и закрытый); аукцион (открытый аукцион в электронной форме и закрытый); 2) Размещение заказа без проведения торгов: запрос котировок; закупка у единственного поставщика (источника, исполнителя).

Читайте также:  О сальдо простыми словами: что это такое в бухучете, квитанции, торговом балансе

Открытый конкурс. ФЗ № 44: Извещение размещается не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок. Заказчик вправе отказаться от проведения не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок. При внесении изменений срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен. Прописана возможность привлечения экспертов, экспертных организаций для экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, в ходе проведения ПКО, оценки соответствия участников дополнительным требованиям. Этапы проведения закупки: 1) вскрытие, 2)рассмотрение и оценка. Максимальное количество дней для подведения итогов — 20. Победитель должен подписать контракт в течение 15 дней с даты получения от заказчика. Последствия признания конкурса несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки. В случае если конкурс признан несостоявшимся, т. к. не подано заявок, всех отклонили при проведении предквалификационного отбора, то в этом случае заказчик объявляет повторный конкурс. При проведении повторного конкурса на подачу заявок отводится 10 дней, при этом НМЦК может быть увеличена на 10 % по сравнению с ценой изначально проводимого конкурса. Если при проведении повторного конкурса конкурс признается несостоявшимся, то заказчик проводит запрос предложений или иной способ закупки. ФЗ № 94 Извещение размещается не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок. Заказчик вправе отказаться от проведения не позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок. Возможность привлечения экспертов отсутствует. Этапы проведения закупки: 1) вскрытие, 2) рассмотрение, 3) оценка и сопоставление. Максимальное количество дней для подведения итогов — 30. Сроки на подписание контракта победителем не установлены. Последствия признания конкурса несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки. В случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику проект контракта.

Аукцион в электронной форме. ФЗ № 44: Извещение о проведении электронного аукциона размещается: не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не превышает 3 млн руб.; не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок если НМЦК превышает 3 млн руб. Отказаться от проведения закупки заказчик вправе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок. Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении документации, если такой запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок. Срок рассмотрения 2-х частей заявок — не более 3 рабочих дней со дня размещения на ЭП протокола аукциона. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал ценовое предложение, то оператор электронной площадки после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданные его участниками (но не принимающими участие в подаче ценовых предложений!), а также документы участников такого аукциона, предусмотренные п. 2 – 6 и 8 ч. 2 ст. 61 ФЗ № 44. В случае признания электронного аукциона несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки, или в случае если заявки всех участников отклонили, заказчик проводит запрос предложений или иной способ закупки. Подписание проекта контракта идет через ЕИС. ФЗ № 94 Извещение о проведении электронного аукциона размещается: не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не превышает 3 млн руб.; не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК превышает 3 млн руб. Отказаться от проведения закупки заказчик вправе: если НМЦК не превышает 3 млн руб, то заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок; если НМЦК превышает 3 млн руб, то заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок. Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении документации, если запрос поступил: не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок в электронном аукционе, если НМЦК не превышает 3 млн руб; не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, если НМЦК превышает 3 млн руб. Если НМЦК не превышает 3 млн руб., то срок рассмотрения вторых частей заявок составляет не более 4 дней со дня размещения на ЭТП протокола проведения аукциона. Если НМЦК превышает 3 млн руб., то срок рассмотрения вторых частей заявок составляет не более 6 дней. Если все допущенные к участию в аукционе участники не подавали ценовые предложения в момент проведения процедуры торгов, то электронный аукцион признается несостоявшимся и заказчик не рассматривает вторые части заявок участников, не принимающих участие в подаче ценовых предложений. Подписание проекта контракта идет через оператора на сайте электронной площадки.

Запрос котировок. ФЗ № 44: Отказаться от проведения закупки заказчик вправе не позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок. Вносить изменение в извещение можно не позднее чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи котировочных заявок, срок подачи заявок продлевается на 7 рабочих (на 4 рабочих дня, если НМЦК не превышает 250 тыс. руб.). Срок подачи не продлевается, если подана 1 заявка. Срок продлевается на 4 рабочих дня, если все заявки котировочная комиссия отклонила. Заявки на запрос котировок подаются в запечатанных конвертах. Вскрытие конвертов осуществляется публично. Запрос котировок признается несостоявшимся, если не подано ни одной заявки, или подана единственная заявка. ФЗ № 94 не предусмотрен отказ от проведения запроса котировок. Не предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок. Срок подачи продлевается в случае, если на запрос котировок подана 1 заявка. Заявки на закупку подаются в письменной форме. Запрос котировок не признавался несостоявшимся. [10]

Таким образом, проведя сравнительную характеристику ФЗ № 44 и ФЗ № 94, обнаружили отличительные черты в способах закупки и подробно рассмотрели такие способы, как открытый конкурс, аукцион в электронной форме и запрос котировок. Такие способы, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений в ФЗ № 94 отсутствуют. Отметим, что главными причинами введения данного закона стали: возросший уровень коррупции в сфере государственных закупок, развитие российского предпринимательского сектора, а также применение новых норм к неурегулированным отношениям, возникшим в процессе использования Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». Предполагается, что новый Федеральный закон станет полноценной заменой действующего закона.

Среди преимуществ Федерального закона о контрактной системе № 44 от № 94 в сфере закупок можно выделить:

– учет интересов субъектов малого предпринимательства при реализации норм о государственных и муниципальных закупках;

– открытость государственных и муниципальных закупок;

– введение норм-принципов, которые позволяют определить вектор дальнейшего развития законодательства в сфере закупок;

– введение на законодательном уровне обязательного планирования закупок;

– введение института общественного контроля в сфере закупок;

– определение процедур для осуществления закупок. [3]

– введение на законодательном уровне обязательного планирования закупок;.

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О РАСЧЕТЕ И ОБОСНОВАНИИ НМЦК:

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О РАСЧЕТЕ И ОБОСНОВАНИИ НМЦК.

Добавить комментарий