Вафельная разметка на перекрестке
Правила дорожного движения постоянно обновляются и корректируются. Это связано с изменением ситуации на дорогах, особенно в крупных городах. Для того, чтобы езда по дорогам была комфортнее и безопаснее, а участники движения становились более дисциплинированными, ГИБДД регулярно дополняет правилами новыми видами разметки и знаков. К подобным нововведениям относится и вафельная разметка с соответствующим знаком.
Что значит вафельная разметка на перекрестках и для чего она нужна?
Такая разметка выполняется желтыми диагональными линиями, которые обрамлены желтыми границами. Применяется она на регулируемых светофорами перекрестках, где чаще всего могут возникать заторы. Вафельная разметка обозначает участок проезжей части, выезд на которую в случае возникновения пробки запрещен. В ПДД она называется «Разметка 1.26». Она может быть нанесена не только на стандартные перекрестки, но и на те, которые имеют более сложные пересечения.
Впервые она была нанесена в 2015 году в Москве на улице Велозаводской. Тогда это еще не было закреплено на законодательном уровне, а делалось лишь ради эксперимента. После того, как его результаты показали эффективность такой организации движения, разметка была введена в действие официальным документом и стала наноситься на другие проблемные перекрестки не только в столице, но и в других городах России. Одним из первых был Краснодар, где блокирование перекрестка имело тяжелые последствия. Экперимент также оказался успешным, количество заторов несколько снизилось.
Какими законами регламентируется
Разметка введена в действие Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 г. № 1276. Регулируется «вафельница» положениями Кодекса об административных правонарушениях РФ (статья 12.13). Подробное ее описание приведено в Приложении № 2 к Правилам дорожного движения.
Как правильно проезжать разметку “вафельница” на перекрестке, чтобы не попасть на штраф
На разметке нельзя останавливаться более чем на пять секунд. Поэтому, во избежании нарушения ПДД, водитель должен сначала пропустить автомобили, которые уже движутся по перекрестку и лишь после этого возможен выезд на “желтую сетку”.
Следует реально оценить ситуацию. Если проезд перекрестка не удастся завершить до того, как появится красный сигнал светофора, лучше подождать, оставшись за стоп-линией.
Однако в некоторых случаях останавливаться на вафельной разметке можно:
чтобы пропустить движущиеся прямо машины;
для того, чтобы дать дорогу пешеходам или велосипедистам;
при остановке во избежание аварийной ситуации
Штрафа не будет и в случае остановки на перекрестке, где имеется левый поворот. Если водитель остановится на «вафельнице» для того, чтобы пропустить встречный транспортный поток или пешеходов, то это не будет считаться нарушением.
правила проезда вафельной разметки:
подъехав к перекрестку, сначала нужно остановиться и оценить ситуацию. Если за перекрестком образовался затор, то необходимо подождать, пока не освободится место для вашего авто;
далее нужно оценить, реально ли пересечь перекресток без остановки, т.е. достаточно ли за ним места для автомобиля;
если можно проехать без остановки, то можно двигаться. В противном случае следует оставаться за стоп-линией.
Новый дорожный знак «Участок перекрестка» в ПДД 2022 года
Кроме разметки, введен также и знак «Участок перекрестка» (знак “вафельной разметки”). Он не является запрещающим или предписывающим, а лишь указывает на начало размеченной зоны дороги. Знак имеет квадратную форму, где на сером фоне размещены две диагональные желтые полосы, пересекающиеся в центре, и обрамленные желтой границей. Если установка знака на границе «вафельницы» по какой-либо причине невозможна, то он должен находиться не далее 30 метров от ее начала. При этом, если использование разметки без знака разрешается, то он сам может быть установлен лишь при наличии желтых диагональных полос на дороге.
Иногда под знаком можно заметить табличку «Фотовидеофиксация». Она указывает на то, что движение по данному перекрестку фиксируется автоматически.
Штрафы за “вафельную” разметку
С 1 марта 2019 года начали приходить штрафы с камер автоматической фиксации за остановку на усастке, отмеченным вафельной разметкой. Согласно статье 12.13 КоАП РФ штраф составляет 1000 рублей. Для фиксации нарушения применяются камеры автоматической фиксации нарушений. Первая фиксирует местоположение автомобиля нарушителя, вторая дает общую картинку перекрестка (видеозапись), на котором остановилось транспортное средство. Камера также фиксирует и положение другого автомобиля – того, которому была создана помеха. Неважно находится ваш автомобиль в этой зоне полностью или лишь совершен наезд.
Уведомление о штрафе содержим шесть фотографий:
четыре фото с траекторией движения машины, нарушившей ПДД;
фотография сигнала светофора в момент нарушения;
фото с автомобилем, которому была создана помеха.
Чтобы нарушитель не смог оспорить выписанный ему штраф, факт остановки на разметке фиксируется также и на видеозаписи.
Такой штраф упоминался в КоАП еще с 2010 года. Однако его выписывали крайне редко. Но с 1 марта 2019 года первые уведомления о нарушении уже приходят регулярно. Все правовые и технические нюансы, касающиеся фиксации данного нарушения к настоящему времени уже решены.
Заключение
Вафельная разметка применяется в России сравнительно недавно – с 2018 года. В первую очередь она нужна самим водителям для удобства проезда по загруженным перекресткам. На границе размеченной зоны может устанавливаться знак «Участок перекрестка». Нарушением «вафли» считается остановка более чем на 5 секунд. За это водителю выписывается штраф в размере 1000 рублей. Сам факт нарушения фиксируется фотографиями с камер видеонаблюдения и видеозаписями.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Разметка вафельница на перекрестке в 2022 году
В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, вступивших в силу 28 апреля 2018 года.
Начиная с этой даты в правила введены новый дорожный знак “Участок перекрестка” и соответствующая дорожная разметка.
“Вафельная” разметка
1.26 (цвет – желтый) – обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.
Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.
В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.
Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.
Знак “Зона перекрестка”
1.35 “Участок перекрестка”. Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
В дополнение к разметке в 2022 году может также использоваться и новый предупреждающий дорожный знак “Участок перекрестка”. Данный знак сам по себе ничего не запрещает и не предписывает. Он лишь заранее говорит водителю о том, что на перекрестке его ждет вафельная разметка.
Обратите внимание, данный знак устанавливается не заранее, а на границе перекрестка либо на небольшом удалении от нее.
Кроме того, до 1 сентября 2022 года под данным знаком могла быть размещена табличка “Фотовидеофиксация”, показывающая, что нарушения на перекрестке фиксируются в автоматическом режиме. В 2022 году знак “фотовидеофиксация” устанавливается только в начале населенного пункта, поэтому встретить его рядом со знаком “участок перекресток” можно крайне редко.
Как правильно проехать диагональную разметку?
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.
В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:
- выезд на перекресток;
- выезд на пересечение проезжих частей;
- выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.
При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.
Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:
- Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
- Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).
- Остановка при повороте под зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, включенную одновременно с желтым или красным основным сигналом, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5 ПДД);
- Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке с второстепенной дороги, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД);
- Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке, где главная дорогая меняет направление, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге справа (пункт 13.10 ПДД);
- Остановка при повороте на перекрестке равнозначных дорог, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11 ПДД);
Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:
- При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке – красный) и места для Вас недостаточно.
- При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
- Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).
Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:
- Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
- При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
- При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).
Возможные неприятности при проезде новой разметки
К сожалению, существуют ситуации, в которых водитель может получить штраф несмотря на то, что он изначально не планирует нарушать правила. Итак, предположим, что белый автомобиль планирует повернуть налево. Для этого он выезжает на перекресток и останавливается, чтобы пропустить встречных:
В момент остановки места за перекрестком достаточно для завершения маневра. Однако встречные автомобили выполняют поворот направо, т.е. постепенно занимают все место за перекрестком:
Водителю белой машины некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.
Тем не менее указанная коллизия никак не связана с введением новой разметки. Она может произойти на любом перекрестке и в том случае, если желтой диагональной разметки на нем нет.
Штраф за выезд на вафельную разметку
Наказание за остановку на вафельной разметке в 2022 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей.
При этом размер штрафа является одинаковым и в Москве, и в других регионах страны.
В завершение хочу отметить, что новая разметка предназначена в первую очередь для удобства водителя. Однако кроме того она будет использоваться и для работы камер автоматической фиксации нарушений.
Естественно, камеры могут определять заданные границы и без разметки. Однако линии разметки нужны для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций между ГИБДД и водителем можно было посмотреть на фотографию и понять, в какой зоне остановился автомобиль.
Удачи на дорогах!
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Как работают камеры на «вафельницах» и что поможет избежать штрафа
С 1 марта в Москве штрафуют за остановку на «вафельницах». На перекрестках за ними следят камеры видеонаблюдения и фиксируют нарушения. Расскажем о том, как развивается ситуация.
За что штрафуют
Штраф, который получают нарушители, — это наказание за выезд на загруженный перекресток. Оно считалось нарушением и ранее.
Штраф составляет одну тысячу рублей.
На некоторых перекрестках Москвы появилась желтая диагональная сетка. Она обозначает границы, в которых автомобили не должны блокировать проезд других транспортных средств более пяти секунд.
Разметка в виде «вафельницы» наносилась на дороги Москвы задолго до принятия изменений в ПДД — с 2015 года. Сейчас в Москве уже свыше ста перекрестков с новой разметкой. Скорее всего камеры появятся на каждом из них, но сейчас власти устанавливают их избирательно.
Как работают камеры
Камеры фиксируют длительное пребывание автомобиля на «вафельнице» — более пяти секунд. Важно, что транспортное средство должно стоять неподвижно — только в этом случае будет зафиксировано нарушение. При этом неважно, какой сигнал светофора горит в момент остановки на разметке. Если автомобиль проехал на зеленый свет и остановился в пробке на перекрестке, штраф будет.
За «вафельницами» следят несколько камер: одна делает фото перекрестка, другая нацелена на полосу нарушителя.
Вместе с постановлением о штрафе водители получат сразу шесть фотографий, на которых установлена траектория движения и конкретное транспортное средство, которому создана помеха.
Нарушения также записываются на видео.
Неоднозначные ситуации
В первый же день вступления в силу штрафа за выезд на «вафельницу» были наказаны десятки водителей. Например, в одной из ситуаций транспортные средства так или иначе преградили движение на перекрестке: Садовое кольцо — Орликов переулок. Однако не все водители согласны с такой трактовкой.
Некоторые из них уверены, что точно оценить, когда сменится сигнал светофора, невозможно. Другие утверждают, что причиной нарушения может стать движущаяся впереди них машина.
Водителю придется нести ответственность за чужую нерасторопность, если он решит «проскочить» и в итоге попадет в пробку. Кстати, о перекрестке с «вафельницей» предупреждает специальный знак, который даст некоторое время для оценки ситуации и принятия решения о выезде на перекресток.
Единственное исключение применяется к водителям, которые поворачивают с «вафельницы» налево и пропускают встречные автомобили или пешеходов. Они не будут оштрафованы.
Для разбирательства с такими случаями как раз и пригодятся дополнительные фото- и видеозаписи. На обжалование штрафа дадут 10 дней с момента получения копии постановления.
Что говорят эксперты
Возможен негативный эффект от введения штрафа за выезд на «вафельницу». Во-первых, такой контроль практически лишает водителей возможности развернуться на светофоре. Чтобы выполнить маневр, придется пропустить встречный поток. Остановка перед разворотом, вероятнее всего, повлечет за собой штраф. Кроме того, водитель может нарушить правила и при повороте. Например, если машины из встречного потока создадут затор. В таком случае водитель будет вынужден остановиться и получит штраф.
Еще один спорный момент — эффективность новой меры. С помощью «вафельной» разметки власти хотят разгрузить дороги на 10-15% в часы пик. Однако результат может оказаться противоположным. Григорий Шухман, участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации, предполагает, что из-за страха водителей перед камерами может снизиться пропускная способность. Автомобилисты просто не будут выезжать на перекресток, опасаясь наказания, из-за чего возникнут новые пробки.
Так или иначе, сейчас новый дорожный проект все еще находится в экспериментальной фазе. И от результатов во многом будет зависеть, «приживутся ли» новые камеры в регионах.
Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, напишите нам напрямую с помощью мобильного приложения
Новый штраф с 1 марта: власти включат камеры на «вафельницах»
С 1 марта нарушителей начнут штрафовать за остановку на так называемой вафельной разметке при выезде на загруженный перекресток. Ввести автоматическую фиксацию нарушений планировали еще год назад, но ведомства только сейчас проработали все юридические вопросы. Несоблюдение правил будут отслеживать сразу несколько камер, а сам момент нарушения запишут на видео.
За разъяснениями о том, как работают камеры на вафельной разметке и что именно они считают нарушением, редакция Autonews.ru обратилась в московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и столичную ГИБДД.
Летом 2017 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, вводящее в правила дорожного движения новую специальную разметку. При помощи диагональных линий обозначаются границы перекрестка, которые запрещено пересекать в случае образования затора впереди, чтобы не создавать препятствий движению машин в поперечном направлении.
Впервые так называемая вафельная разметка появилась в порядке эксперимента несколько лет назад на Велозаводской улице, а в январе 2018 г. столичные власти опубликовали перечень из 78 перекрестков, где появится новая разметка. Больше всего «вафельниц» нарисовали в центральном округе столицы, но несколько таких перекрестков оформили в Зеленограде и поселке Московский. Потом их количество увеличилось.
Власти обещали применять «вафельницу» на самых проблемных перекрестках с пересекающимися транспортными потоками, где чаще всего возникают заторы. Предполагается, что введение новой разметки увеличит пропускную способность пересечений и снизит количество нарушений.
«Такая мера позволит существенно улучшить движение на особо загруженных перекрестках — снизить транспортные задержки в часы пик на 15–20%. В настоящее время данная разметка нанесена по 103 адресам в Москве, где есть проблема «запирания» перекрестков», — рассказали в ЦОДД.
Видео 29 января 2018 Вафельная разметка: что это и как по ней ездить
Статьи 2 июля 2018 5 новых штрафов, которые выписывают камеры
В организации объяснили, что в большинстве случаев на этих перекрестках не может проехать и городской транспорт, который намного больше по габаритам, чем автомобиль и, соответственно, менее маневренный. А наземный транспорт перевозит больше людей, чем тот автомобиль, который, нарушив правила, «блокирует» перекресток.
Вафельная разметка позволит предоставить приоритет городским автобусам, в которых передвигаются более 5 млн жителей ежедневно», — добавили в ЦОДД.
Самый первый работающий комплекс видеофиксации запустили на пересечении Садового кольца и Орликова переулка. «И утром, и вечером наблюдается одна и та же проблема — нарушители игнорируют правила дорожного движения и выезжают на перекресток, хотя машины впереди просто стоят. Таким образом, когда другому направлению загорается зеленый, им просто-напросто некуда ехать, движение заблокировано», — пояснили в ЦОДД.
В ведомстве добавили, что вафельная разметка в этом месте была нанесена больше года назад и водители уже должны были к ней привыкнуть: «Мы рассчитываем, что штрафы за этот вид нарушения должны дисциплинировать водителей. Тогда мы сможем избавиться от заторов на особо загруженных направлениях.
Для того чтобы получить штраф, автомобиль нарушителя должен будет неподвижно стоять на вафельной разметке перекрестка более пяти секунд, прокомментировали в Управлении ГИБДД по городу Москве. В ЦОДД, в свою очередь, объяснили, что на перекресток можно выезжать только в том случае, если его можно будет проехать без остановки.
При этом неважно, какой именно сигнал светофора горит нарушителю. «ПДД запрещают выезд на занятый другими транспортными средствами перекресток независимо от сигнала светофора. А вот тем машинам, которым создана помеха, обязательно должен гореть зеленый, и этот фотоматериал у нас будет», — пояснили в ЦОДД.
Первая камера фиксирует положение транспортного средства нарушителя, а вторая делает обзорную фотографию перекрестка с фиксацией наличия транспортного средства, которому создается препятствие. Первая камера «ведет» машину нарушителя и фиксирует остановку на время более пяти секунд в то время, когда светофор меняет сигнал с зеленого на красный. Одновременно на пересекаемой улице производится фиксация транспортного средства, которому создается помеха.
В штрафном постановлении будет шесть фотографий нарушения с указанием даты и времени: четыре снимка самого нарушения с рисунком траектории движения, включая увеличенный кадр с номером машины и обзорный кадр с автомобилем, которому создана помеха, а также фотографии режима работы светофоров. Кроме того, каждое нарушение будет записываться на видео, что послужит доказательной базой при оспаривании штрафа.
Остановка на перекрестке из-за внезапного торможения впередиидущих машин не может служить оправданием нарушения, говорят в ЦОДД: «В момент выезда на перекресток водитель должен быть уверен, что проедет его без остановок и что выезд с перекрестка свободен. Если такой уверенности нет, выезжать на пересечение проезжих частей нельзя».
Другое дело, если на перекрестке с «вафельницей» организован левый поворот и поворачивающий водитель остановился, пропуская встречный трафик или пешеходов. В таком случае штрафа не будет, пояснили в ЦОДД: «Будет дополнительный фотоматериал на выходе транспортного средства с перекрестка для того, чтобы показать, куда именно двигался автомобиль. Кроме того, к каждому материалу с признаком нарушения имеется видеоролик».
В Москве установлено и работает более 80 камер, снимающих нарушения правил проезда перекрестков без специальной разметки. Эти комплексы фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора и выезд на стоп-линию при красном сигнале светофора. Это самостоятельные виды административных правонарушений, для фиксации которых не требуется особая разметка, уточнили в ЦОДД.
Остановка на «вафельнице» — это нарушение требования ПДД о запрете выезда на перекресток, если на нем образуется затор. Штраф за этот проступок установлен частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ и составляет 1000 рублей. Такое наказание действует с 2010 г., хотя случаев реальных наказаний инспекторами ГИБДД до введения фотовидеофиксации было немного.
«Вафельная» разметка на перекрестках: все, что нужно знать
28 апреля, то есть в эту субботу, в российских Правилах дорожного движения вступает в силу пункт о введении на перекрестках так называемой вафельной разметки. Вкратце о том, что это такое и что в контексте этого нововведения нужно учесть водителям.
Что за «вафля» и где она будет применяться?
«Вафельная разметка», или «вафельница» — это разметка 1.26, она выполнена в виде сетки с диагональными линиями и обозначенными границами, цвет — желтый.
Новая разметка будет применяться на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.
Функция «вафельницы» — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении. «Вафельница» не запрещает поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.
Разметка 1.26 применяется самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка». В свою очередь, знак без разметки применяться не может.
«Вафельница» может наноситься не только на стандартных Х-образных, но и на перекрестках с более сложными пересечениями.
Как нарушить правила «вафельницы»?
Нарушение правил разметки 1.26 представить просто. Впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда машины продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света. Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении автомобилей, а значит — нарушили правила разметки.
Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную разметкой 1.26, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора. Фиксация нарушения в основном будет осуществляться комплексом фото/видеофиксации, работающим в автоматическом режиме. Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех.
Какое наказание?
Нарушение правил вафельной разметки трактуется по ст. 12.13 КоАП. Цитата: «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». То есть штраф — 1000 рублей.
Отметим, что ст. 12.13 КоАП существует давно, но она практически не применялась из-за сложности доказать нарушение. «Вафельницы» в сочетании с камерами кардинально изменят ситуацию.
Сразу везде?
Вступление в силу нового пункта ПДД 28 апреля вовсе не означает, что разметка 1.26 появится сразу во всех городах. Нанесение дорожной разметки в населенных пунктах — прерогатива муниципальных властей, а администрации в разных городах работают с разной скоростью. Где-то «вафля» появится раньше, а где-то позже. Но весна в разгаре, а значит, в разгаре и работы по обновлению разметки на дорогах.
В Москве «вафельницу» в качестве эксперимента испытывали с 2015 года. Также есть опыт ее применения в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.
Зачем это вообще нужно?
Водителей, которые выезжают на забитые перекрестки и тем самым создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто. «Вафельница» в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких торопыг, ведь чем выезжать под конец зеленого сигнала на занятый перекресток и получить за это штраф, лучше подождать полминуты и затем снова продолжить свой путь.
Литература
В ПДД ее можно найти под номером 1.26 в Приложении № 2 к ПДД «Дорожная разметка и ее характеристики».
Определение дорожного знака 1.35 «Участок перекрестка» содержится в ПДД в разделе «Предупреждающие знаки».
Как не стать жертвой «вафельницы»?
1 марта 2019 года дорожные камеры начнут штрафовать за нарушения на перекрестках с «вафельной» разметкой – пока только в Москве и только на одном перекрестке, но позднее инициатива получит более широкое распространение. Но не все водители знают, что это вообще за «вафельница» такая и как правильно её проезжать. Рассказываем всё, что нужно знать об этой разметке.
Так называемая вафельница – это специальная сетчатая дорожная разметка желтого цвета, которую рисуют на перекрестках.
На такой разметке нельзя останавливаться. Это сделано для того, чтобы решить проблему «запирания» перекрестков, когда водители проезжают на последние секунды зеленого сигнала светофора, но упираются в пробку. Они остаются стоять на перекрестке, а движение в других направлениях из-за этого блокируется.
Главное, что нужно знать о вафельнице, – на ней нельзя останавливаться.
Но это не единственный возможный вариант применения такой разметки. В некоторых случаях ее будут использовать для обеспечения приоритета для общественного транспорта:
Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
То есть нарушением, по сути, является даже не сам выезд на «вафельницу», а выезд на перекресток, если впереди образовалась пробка.
У каждого правила есть исключения: если водителю нужно повернуть направо или налево на перекрестке, то на «вафельную» разметку можно выезжать и совершать маневр.
Например, водителю нужно повернуть налево, но перед этим он должен пропустить встречный поток. Тогда он может стоять на новой разметке. Но не слишком долго: если спустя пять секунд после того, как для водителя загорится «красный», он продолжит стоять на месте, то его оштрафуют.
Формально штраф за остановку на такой разметке вступил в силу еще в апреле 2018 года, но с тех пор за такое нарушение мог оштрафовать только сотрудник полиции.
1 марта 2019 года за остановку на «вафельной» разметке начнут штрафовать камеры. Первый перекресток, на котором заработает автоматическая фиксация такого нарушения, – это пересечение Садового кольца и Орликова переулка в Москве. Постепенно фотовидеофиксация будет внедряться и на других перекрестках, рассказали в ЦОДД.
Позднее камеры появятся и на остальных перекрестках с такой разметкой.
За «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении», как указано в КоАП, водитель должен будет заплатить штраф в размере 1000 руб.
Официальная позиция ГИБДД – штрафовать водителей будут только в том случае, если их автомобиль больше пяти секунд находится на перекрестке и создает помехи для других «исключительно в неподвижном состоянии».
Чтобы избежать ошибок и не штрафовать невиновных, к постановлению о штрафе будут прикладывать шесть фотографий нарушения, в том числе четыре обзорных снимка самого нарушения с указанием даты и времени нарушения, траектории движения автомобиля нарушителя и снимок работы светофора в «красном» режиме. Кроме того, каждое нарушение будет записано на видео.
Есть несколько советов.
- Будьте внимательны: за 30 метров до перекрестка или прямо на его границе будет стоять специальный знак, который уведомит о том, что на пересечении дорог нанесена «вафельная» разметка.
- Не выезжайте на перекресток, если не уверены, что успеете его проехать. Например, на мигающий зеленый сигнал светофора.
- Если поворачиваете налево – лучше подождите, пока встречный поток проедет, и только после этого выезжайте на перекресток и поворачивайте.
Все оборудование для штрафов прошло обязательную сертификацию в МВД, подчеркивают в столичном Центре организации дорожного движения. «Мы уверены, что некорректно выписанных штрафов не будет. С каждым будем отдельно разбираться», – добавили в пресс-службе ЦОДД.
Если штраф все же пришел, оплатить или оспорить его можно с помощью подробной инструкции «Право.ru»: