Пенсионный фонд в Рогнедине: особенности деятельности, режим работы, адрес

Пенсионный фонд в Рогнедине: особенности деятельности, режим работы, адрес

Брянская область, п. Рогнедино, ул. Ленина, д. 29

тел. (8-48331) 2-13-53

  • О районе
  • Глава района
  • Глава администрации
    • Интернет-приёмная главы администрации Рогнединского района Брянской области
  • Новости
  • Вакансии
  • Контакты
  • Открытые данные
  • Опрос граждан
  • Поселки России – 2017
  • Календарь знаменательных и памятных дат на 2019 год
  • Государственные и муниципальные услуги
  • Новогодние мероприятия
  • 75-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне
    • План мероприятий
  • Законодательная карта сайта
  • Схема территориального планирования
  • Сведения об отдельных объектах Рогнединского района с использованием координат
  • РОССИЯНЕ! ВОССТАНОВИМ РОГНЕДИНСКУЮ СВЯТЫНЮ – АЛЕКСИЕВСКИЙ ХРАМ!
  • Финансовый отдел
    • Бюджет 2020 – 2022 г.
    • Бюджет для граждан
    • Сводная бюджетная роспись 2020 г.
    • Реестр расходных обязательств
    • Отчеты об исполнении консолидированного бюджета
    • Сведения о муниципальном долге
    • Бюджетная классификация
    • Мониторинг кредиторской задолженности
  • Бюджетные данные
    • 2020 Год
  • Отдел экономики, анализа и прогнозирования
    • Прогноз социально-экономического развития района
    • Итоги социально-экономического развития района
  • Стратегическое планирование
  • ГО ЧС
    • Информация общего характера
    • Опасные экзогенные процессы
    • Риск возникновения подтоплений
    • Риск возникновения природных пожаров
    • Риск на транспорте
  • Комиссия по делам несовершеннолетних
  • Рогнединское районное управление сельского хозяйства
  • Районный отдел образования
  • Земельные участки многодетным семьям
  • Архитектура и градостроительство
  • Нормативные документы
    • Нормативные документы (Архив)
    • Административные регламенты
    • Постановления, решения
    • Решения сессий
  • НПА по персональным данным
  • Информационные системы
  • Орган опеки и попечительства
  • Обеспечение жильем молодых семей
  • Сведения о доходах муниципальных служащих администрации Рогнединскго района
  • Контрольно-счётная палата
    • Общая информация о КСП
    • Нормативные правовые акты
    • Отчет о работе
    • План работы
    • Противодействие коррупции
    • Контрольные мероприятия
    • Экспертно – аналитические мероприятия
    • Аудит бюджета
    • Экспертиза проектов
    • Обращения граждан и организаций
  • Контрольно-ревизионный сектор
    • Нормативные документы
    • Информация о результатах проверки
    • Планы проведения проверок
    • Соглашение
  • Районный Совет
  • Экономика, финансы и социальная сфера
    • Реестры муниципального имущества
  • Закупки для муниципальных нужд
  • Малое предпринимательство
    • Имущественная поддержка субъектов МСП
  • Развитие конкуренции
  • Инвестиционная деятельность
  • Отдел Пенсионного фонда
  • Фонд социального страхования РФ
  • Муниципальные образования
  • Социальное партнерство и охрана труда
  • Экология
  • Защита прав потребителей
  • Городская среда
  • Отдел культуры
  • Готов к труду и обороне (ГТО)
  • Безопасность
  • Торги
  • Территориальная избирательная комиссия Рогнединского района
    • Информация избирательной комиссии
    • Документы избирательной комиссии
    • О территориальной комиссии
  • Общественное мнение
  • ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
    • НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА
    • ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
    • ПУБЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ НПА
  • Объявления
  • Вакансии
  • Полицейская страница
  • Прокуратура
    • Вместе против коррупции!
  • Брянский природоохранный прокурор разъесняет
  • Федеральная налоговая служба
  • Туризм
    • Древний город Заруб
    • Музей Н.И. Рыленкова
    • Деревня Подковка
  • Организация оздоровления детей и молодежи
  • Культурные мероприятия
  • Современное Рогнедино
  • Выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию

Отдел Пенсионного фонда в Рогнединском муниципальном районе Брянской области образован 25 июня 2001 года.

Руководитель Клиентской службы

Пинаева Надежда Семеновна

рабочий телефон 8 (483-31) 2-13-11

Почтовый адрес : 242770, Брянская область,

п.Рогнедино, ул. Ленина, д. 24

Руководитель клиентской службы

Пинаева Надежда Семеновна

Специалист- эксперт клиентской службы

Сорокина Маргарита Евгеньевна

Главный специалист-эксперт клиентской службы

Мишина Юлия Ивановна

Специалист-эксперт клиентской службы

Новикова Ирина Сергеевна (48331) 2-16-51

Адрес для писем (общий, с указанием в теме письма для кого)pfr042025@mail.ru

Телефон « Горячей линии» 8 (483-31) 2-12-81

ГУОтдел Пенсионного фонда РФ в Рогнединском муниципальном районе зарегистрирован 21.06.2001 года. Отдел входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской областиГосударственное учреждение- Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Рогнединском муниципальном районе Брянской области 19.03.2008 г. переименован в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Рогнединском муниципальном районе Брянской области (далее-Отдел) Постановлением Правления. С 01.09.2015 года произошла реорганизация Отдела ПФР путем слияния с Управлением ПФР в Жуковском муниципальном районе Брянской области. В итоге, отдел был переименован в Отдел ПФР в Рогнединском районе Управления ПФР в Жуковском муниципальном районе Брянской области (межрайонное).
Отдел является правоприемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Отдел обеспечивает: выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством, организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР, ведение справочно – кодификационной работы по законодательству, организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносом в ПФР. Отдел является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках.

Экспертно – аналитические мероприятия.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

софинасирование отдельных социальных программ;.

Цель и задачи Пенсионного фонда РФ

Пенсионная система — основа социальной политики любого государства, обеспечивающая основные социальные гарантии стабильного развития общества. Пенсионная система одна из составляющих системы социальной защиты, где важнейшую роль играет Пенсионный фонд, главной задачей которого является обеспечение приличного уровня жизни населения. Пенсионные фонды самые крупные из тех, средства которых направлены на реализацию социальных целей. В развитых странах они достигают до 70% объема всех средств, которые направлены на социальные цели, а на долю Пенсионного фонда России приходится почти до 75% денежных средств внебюджетных социальных фондов. В настоящее время, в условиях смешанной экономики Пенсионный фонд призван обеспечить максимально возможную реализацию прав личности на достойную старость.

Необходимость расширения источников финансирования государством социально-экономических нужд повлекла за собой возникновение внебюджетных фондов, за которыми закрепляются доходные источники и средства которых используются на заранее строго установленные цели. Одним из таких фондов стал Пенсионный фонд Российской Федерации, главной целью которого, по мнению В.А. Криулина, является обеспечение выплат ежемесячных пособий и пенсий людям, которые не могут обеспечить своё проживание в силу определённых обстоятельств. Пенсионный фонд Российской Федерации является фондом денежных средств, образованным за пределами федерального бюджета.

Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, он и его денежные ресурсы находятся в государственной собственности Российской Федерации, при этом данные денежные средства не входят в состав других фондов и в состав бюджетов, не могут использоваться на другие цели и не могут быть изъяты из него.

Главной целью Пенсионного фонда России является обеспечение уровнем заработанным человеком жизненных благ с помощью накопления и перераспределения денежных средств, поэтому данный фонд оказывает несомненное влияние на экономику страны.

Пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы. Кроме основной цели, создание ПФР было необходимо для выполнения следующих задач:

Читайте также:  Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых вещ

— обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

— капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

— организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

— работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

— осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Уровни Пенсионного фонда РФ.

Особенности организации деятельности Пенсионного фонда в Российской Федерации (на примере ОПФ РФ по РД)

Осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан на основе применения современных программно – технических средств.

Как устроен пенсионный фонд

Еще в ПФР выдают СНИЛС страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.

Описание деятельности отделов

Основным структурным звеном Пенсионного фонда РФ, обеспечивающим выполнение задач, возложенных на Пенсионный фонд РФ являются его отделения в регионах Российской Федерации. Отделения Пенсионного фонда РФ созданы практически по всем субъектам федерации. Возглавляет отделение Пенсионного фонда РФ управляющий. Организационная структура отделений Пенсионного фонда РФ включает в себя ряд отделов, обеспечивающих его работу, в том числе:

  • общий отдел;
  • экономический отдел;
  • отдел учета поступлений и расходования средств;
  • отдел организации персонифицированного учета;
  • отдел координации деятельности уполномоченных;
  • отдел по погашению просроченной задолженности;
  • контрольно-ревизионный отдел;
  • юридический отдел;
  • отдел кадров;
  • отдел автоматизации;
  • хозяйственный отдел.

В круг задач данных отделов входит:

1. Экономический отдел – проведение работы по прогнозированию поступления страховых платежей в доход Пенсионного фонда; осуществление расчета потребности финансовых средств для обеспечения выплаты пенсий в регионе; проведение аналитической работы по выполнению плановых показателей бюджета Отделения Пенсионного фонда РФ; разработка и представление в Пенсионный фонд РФ ежеквартальных заявок на расходование средств для осуществления выплат государственных пенсий; составление сметы расходов на содержание Отделения Пенсионного фонда РФ.

Отдел состоит из двух групп – одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая – по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

2. Отдел учета поступлений и расходования средств – выполнение функций бухгалтерии; ведение учета поступивших платежей в Пенсионный фонд; проведение финансирования расходов органов социальной защиты населения по выплате государственных пенсий; учет операций по финансированию выплаты пенсий; организация бухгалтерского учета исполнения сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

Отдел состоит из двух групп – одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая – по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.

3. Отдел организации персонифицированного учета – регистрация застрахованных лиц; сбор сведений о трудовом стаже, заработке (доходе) и начисленных страховых взносах застрахованных лиц за период работы после начальной регистрации; ведение лицевых счетов застрахованных лиц; внесение в лицевые счета застрахованных лиц сведений об их трудовом стаже.

В городах и районах субъектов Российской Федерации, где функционируют отделения Пенсионного фонда РФ, открыты межрайонные пункты персонифицированного учета.

  • 4. Отдел координации деятельности уполномоченных Пенсионного фонда РФ в городских и районных пунктах – проведение работы по принятию и систематизации сведений, поступающих от уполномоченных отделения Пенсионного фонда РФ; осуществление действий по координированию работы уполномоченных; контроль за своевременностью представления плательщиками расчетных ведомостей.
  • 5. Контрольно-ревизионный отдел – организация контрольной работы за своевременностью и полнотой уплаты платежей в Пенсионный фонд плательщиками страховых взносов; проведение проверок банков по вопросу своевременности перечисления страховых взносов плательщиков на счета Пенсионного фонда; проведение проверок по рациональному расходованию средств Пенсионного фонда органами социальной защиты населения; проведение проверок правильности назначения и выплаты государственных пенсий.

В отделениях ПФР создаются аппараты уполномоченных по районам и городам. Уполномоченные осуществляют оперативное управление средствами ПФР на территориях. К их функциям относятся:

  • 1. регистрация, учет и выявление страхователей;
  • 2. контроль за начислением и поступлением страховых взносов;
  • 3. информирование плательщиков о целях, задачах Пенсионного фонда РФ, о порядке уплаты страховых взносов;
  • 4. ведение личных дел плательщиков по каждому страхователю;
  • 5. рассмотрение заявлений страхователей по вопросам уплаты взносов;
  • 6. сбор расчетных ведомостей по страховым взносам и камеральная проверка правильности их заполнению;
  • 7. составление сводной расчетной ведомости по закрепленному за ним кругу страхователей.

Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда РФ в районах и городах, ревизионной комиссии Пенсионного фонда РФ необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

Контрольно-ревизионный отдел – организация контрольной работы за своевременностью и полнотой уплаты платежей в Пенсионный фонд плательщиками страховых взносов; проведение проверок банков по вопросу своевременности перечисления страховых взносов плательщиков на счета Пенсионного фонда; проведение проверок по рациональному расходованию средств Пенсионного фонда органами социальной защиты населения; проведение проверок правильности назначения и выплаты государственных пенсий.

Режим работы Пенсионного фонда в Санкт-Петербурге

Уважаемые жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области!

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) с 30.03.2020 года до особого распоряжения прием граждан территориальными органами ПФР осуществляется только по предварительной записи!

Записаться на прием можно через Электронные услуги и сервисы ПФР www.es.pfrf.ru/znp/. Для этого необходимо заполнить личные данные, выбрать район и тему приема, указать дату и время посещения, после чего дать согласие на обработку данных. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.

В случае, если у Вас есть вопросы по компетенции Пенсионного фонда, их можно направить через раздел «Обращения граждан» в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Регистрация в ЕСИА не требуется.

Вся оперативная информация предоставляется по справочным телефонным номерам Отделения и управлений Пенсионного фонда, которые можно посмотреть на сайте ПФР в разделе «Контакты региона». Горячая линия Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области +7 (812) 292-85-92.

Обратиться за предоставлением услуг в ПФР можно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портале Госуслуг. Сервисы кабинета позволяют подать 38 заявлений по всем направлениям деятельности ПФР и получить различные справки.

    Поделиться:
    • Livejournal
    • Facebook
    • Блоги@Mail.ru
    • LiveInternet
    • MySpace
    • Linkedin
  • Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
      • Общая информация
      • Структура ИОГВ
      • Подведомственные учреждения
      • Сведения о руководителях
      • Документы
      • Текущая деятельность
      • Контрольно-надзорная деятельность
      • Государственные услуги
      • Статистика
      • Противодействие коррупции
      • Кадры
      • Обращения граждан
      • Служба «социальных участковых»
      • Региональный проект Санкт-Петербурга “Демография”
      • 75 лет Победы
      • Социальные вопросы
      • Денежные выплаты в Санкт-Петербурге различным категориям граждан в 2020 году
      • Исполнение “майских” Указов Президента РФ
      • Программа «Петербург и петербуржцы»: конкурсы «Мужчина года» и «Женщина года» в 2020 году
      • Смотр-конкурс для социальных работников
      • Дорожная карта
      • Социально ориентированные некоммерческие организации
      • Добровольчество в Санкт-Петербурге
      • Демографическое развитие
      • Гендерное равноправие
      • Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания населения Санкт-Петербурга
      • Государственная программа Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге »
      • Отраслевой перечень государственных услуг и работ Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения
      • Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Санкт-Петербурге »
      • Информация для участников долевого строительства, нуждающихся в защите в Санкт-Петербурге
      • Общественный совет при Комитете
      • Учетная политика
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Анонсы
    • Фотоархив
  • Информационные ресурсы
    • Instagram
    • Страница Вконтакте
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Открытые данные Санкт-Петербурга
  • Портал государственных услуг РФ
  • Федеральное агентство по делам национальностей
  • Ленинградская область
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургская избирательная комиссия
  • Государственный заказ Санкт-Петербурга
  • Национальные проекты
  • Исполнение «майских» Указов Президента РФ
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Общегородская база вакансий «Работа в России»
  • Геоинформационная система Санкт-Петербурга
  • Западный скоростной диаметр
  • Программа Правительства Санкт-Петербурга “Соотечественники”
  • Межнациональное согласие
  • Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга
  • Единый инвестиционный портал Санкт-Петербурга
  • Реестр Государственных информационных систем Санкт-Петербурга
Читайте также:  Уважительные причины для прогула на работе: список оснований для отсутствия на рабочем месте работника, повод,

© 2001–2020 При перепечатке материалов ссылка обязательна

Сегодня на сайте 3427

Администрация Санкт-Петербурга : 191060, Санкт-Петербург , Смольный.

Справочная служба Администрации Санкт-Петербурга : (812) 576-41-11

Записаться на прием можно через Электронные услуги и сервисы ПФР www.

Пенсионные фонды в Барнауле: местоположения офисов, контакты и время работы

Пенсионный фонд РФ — это наибольшая государственная организация, занимающаяся обеспечением разнообразных видов социальной поддержки населению РФ. ПФР РФ занимается распределением пенсий, а также гарантирует права россиян на их предоставление и уплату. более подробно это можно узнать, перейдя на официальный сайт пенсионного фонда России.

более подробно это можно узнать, перейдя на официальный сайт пенсионного фонда России.

Функции и предоставляемые услуги ПФР:

  • Контроль за средствами, поступающими в качестве обязательного страхования:
  • Социальное обеспечение пенсионеров по старости, инвалидности, потере кормильца и т.д;
  • Социальные выплаты особым категориям граждан (ветеранам, Героям РФ и другим);
  • Ведение учета страховщиков, а это – 128 миллионов граждан РФ;

Прожиточный минимум пенсионера Москва : 11 561 р.

  • Обеспечение семей сертификатами материнского капитала;
  • Решение всех вопросов, связанных с денежными средствами пенсионной системы;
  • Реализация программы добровольных взносов в ПФР;
  • Контроль за средствами, поступающими по обязательному медицинскому страхованию;
  • Установление размера социальных доплат, не позволяющих гражданам получать пенсию, размер которой ниже прожиточного минимума.

Официальный сайт ПФР : www.pfrf.ru

Карамзина, 13, корп.

Введение

Актуальность прохождения производственной практики состоит в применении теоретических знаний на практике и приобретение практических навыков в сфере социальной работы.

Производственная практика проходила в Управлении Пенсионного Фонда России (УПФР) в экономическом отделе.

В отчёте о прохождении практики раскрывается тема индивидуального задания: «Административно-организационная структура УПФР, направление деятельности, наличие и задачи отделов, подразделений, их характеристика и их специализация».

Целью прохождения производственной практики является подробное изучение деятельности учреждения социального обеспечения населения на примере Пенсионного Фонда России (ПФР) в г. Каменск-Шахтинском.

Задачи производственной практики:

1. Обучение умениям и навыкам ведения организационно-управленческой, практической, аналитической, коммуникативной деятельности в рамках специальности.

2. Отработка навыков профессиональной деятельности специалиста социальной работы.

3. Совершенствование личностных и профессиональных качеств в процессе практической деятельности, формирование профессиональной компетентности и гражданской позиции будущих специалистов социальной работы.

4. Развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.

5. Интеграция знаний в области технологий социальной работы и социального управления; углубление и расширение знаний о работе социальных учреждений, специалистов по социальной работе.

Согласно Бюджетному Кодексу РФ обязательное государственное социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами: пенсионным, обязательного медицинского страхования, социального страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из крупнейших и наиболее важных социальных институтов России. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. В системе персонифицированного учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей. Фонд реализовывает ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в составе пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам.

Утверждает бюджет, сметы расходов включая фонд оплаты труда структурных органов Пенсионного фонда РФ, отчеты об их исполнении, а также их структуру и штаты;.

Государство и общество

– Скорая помощь – 0.

Описание работы

Одной из главных задач пенсионной реформы стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период.
Современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

– расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования;.

Корпоративные пенсионные программы

Обратная связь.

Минтруд начал подготовку к реформе Пенсионного фонда

Министерство труда и социальной защиты предложило изменить организационно-правовую форму трех государственных внебюджетных фондов и предоставить Пенсионному фонду России (ПФР), Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонду социального страхования (ФСС) статус публично-правовых компаний (ППК). Об этом РБК сообщили три источника, знакомых с предложениями министерства, которые были направлены в правительство.

Курирующая эту сферу вице-премьер Татьяна Голикова дала поручение до 1 апреля внести в правительство предложения о правовом статусе внебюджетных фондов. Все три фонда функционируют на одной законодательной основе и поэтому к ним необходим единый подход, указала вице-премьер. «Нам важно обсудить, как минимум концептуально, и окончательно определиться со статусом государственных внебюджетных фондов, с их ролью в системе социального страхования и с дальнейшей, надеюсь, на многие годы, их работой», — заявила она на коллегии Минтруда в середине апреля. По словам Голиковой, во втором квартале года предстоит обсуждение предложений министерства с экспертами.

Читайте также:  ПФР Москва, Россошанская ул., 4, к. 2: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

В правительстве ранее обсуждалась идея преобразовать ПФР в публично-правовую компанию, сообщили источники РБК в конце декабря 2017 года. Позднее в интервью РБК председатель ПФР Антон Дроздов говорил, что публично-правовая компания рассматривается как один из возможных вариантов преобразования Пенсионного фонда. Кроме ППК анализировалась форма некоммерческой организации, а также казенного учреждения, отметил он.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал предложение Минтруда рабочей инициативой. «Это идеологически новая история, поэтому я предлагаю обращаться в кабинет министров за разъяснениями», — сказал он журналистам в четверг, 23 мая.

В пресс-службе Минтруда во вторник, 21 мая, отказались представить комментарий. РБК направил запрос в секретариат Татьяны Голиковой, а также в пресс-службы ПФР, ФОМС и ФСС.

Зачем менять статус внебюджетных фондов

Установление правового статуса внебюджетных фондов создаст возможность, чтобы в дальнейшем объединить ПФР, ФОМС и ФСС в единый государственный социальный фонд, отмечают два источника РБК. За объединение в единую структуру выступала Голикова, занимавшая должность председателя Счетной палаты.

«Объединенный фонд обязательного социального страхования должен представлять уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности», — заявила Голикова в январе 2018 года. Это позволит построить управление новым социально-страховым фондом по принципу социального партнерства, повысить прозрачность его деятельности и обеспечить высокий уровень доверия со стороны населения, сказала она. Объединение также позволит сократить административные расходы и траты на информатизацию фондов. Заняв пост социального вице-премьера в мае 2018 года, она не отказалась от этой инициативы. «Мне кажется, что это правильная постановка задачи», — подчеркнула вице-премьер в интервью РБК.

Определение правового статуса — это предпосылка к созданию мегарегулятора из объединенных фондов в единой организационно-правовой форме, который возьмет на себя весь комплекс социального страхования, полагает партнер компании НАФКО Павел Иккерт. Установление правового статуса кодифицирует в одном документе все законы и постановления, которые принимались в отношении социальных фондов. «То есть то, что было создано начиная с 1990-х годов, сотни положений и актов будут приведены в унифицированный вид, что впоследствии облегчит работу единого социального фонда», — пояснил Иккерт.

Какой правовой статус у фондов сейчас

Сегодня внебюджетными фондами фактически управляют профильные министерства, а федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» (1999 год) определяет социальные фонды как форму социальной защиты, пояснил РБК первый директор Федерального фонда ОМС (в 1993–1998 годах) профессор Владимир Гришин. «Фактически внебюджетные фонды работают как государственные учреждения», — отметил он.

У Пенсионного фонда сейчас нет единого учредительного документа, в котором были бы закреплены все его фактические полномочия и организационно-правовая форма. Проект федерального закона, гармонизирующий все законодательные акты и уточняющий правовой статус ПФР, должен был быть подготовлен и внесен в правительство еще в марте 2014 года, следует из графика стратегии развития пенсионной системы, но документ так и не был разработан.

Что изменит новый статус социальных фондов

Функционал публично-правовой компании регулируется отдельным законом или указом президента, что даст возможность установить особый порядок работы социальных фондов, пояснил один из собеседников РБК.

При этом необходимо решить вопрос о форме собственности на средства бюджета социальных фондов, в том числе на пенсии.

«Сейчас мы находимся в той парадигме, что пенсии — это государственные средства, которые являются частью бюджета фонда, а этот бюджет является частью бюджетной системы России, и все это гарантируется государством. Поэтому с точки зрения статуса фонда если мы входим в публично-правовую компанию, то отношения с государством должны быть перестроены», — отмечал ранее Дроздов.

Исходя из закона статус публично-правовой компании позволил бы внебюджетным фондам свободнее распоряжаться средствами: наращивать резервы, инвестировать и размещать свободные деньги в активах для получения дополнительной прибыли. У Пенсионного фонда, например, по итогам 2017 года были переходящие остатки (временно свободные средства) на 234,2 млрд руб.

«Изменение статуса внебюджетного фонда на ППК в то же время означает, что будет поставлен вопрос о том, кто будет ею руководить», — подчеркнул собеседник РБК. Генеральный директор ППК, согласно закону, назначается на должность решением правительства.

Переход к публично-правовой форме позволит перевести управление фондами на трехстороннюю основу — с участием государства, представителей профсоюзов и работодателей, заметил секретарь комитета РСПП по развитию пенсионных систем и соцстрахованию Вячеслав Батаев.

Публичный статус социальных фондов давно напрашивался; главное, чтобы на деле и работодатели, и профсоюзы имели реальную возможность принимать участие в управлении фондами, голосовать по решениям, имели реальные рычаги влияния», — сказал РБК Батаев. «В любом случае на первом месте основа управления должна быть трехсторонняя», — сказал РБК председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков.

Что такое публично-правовая компания

Возможность создания ППК появилась в 2016 году. Публично-правовая компания — это некоммерческая организация с правом инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности, следует из закона «О публично-правовых компаниях». ППК вправе приобретать активы, открывать банковские счета и заключать договоры банковского счета и вклада, создавать филиалы, коммерческие и некоммерческие организации. Такая компания может формировать свой резервный фонд. В законе также прописана возможность осуществления напрямую президентом России различных полномочий в отношении публично-правовых компаний.

Исходя из закона статус публично-правовой компании позволил бы внебюджетным фондам свободнее распоряжаться средствами наращивать резервы, инвестировать и размещать свободные деньги в активах для получения дополнительной прибыли.

История становления

Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) зародилась в начале 20-го столетия, но на территории России это произошло гораздо позднее, нежели в других развитых государствах. Услугами пенсионного обеспечения изначально могли пользоваться только высшие слои населения, а после октябрьской революции порядок страхования был существенно изменен, и фактически система перестала существовать.

В качестве основных этапов развития системы ОПС в России стоит выделить следующие:

  • 1927 г. – введение системы, регулирующей обеспечение граждан по старости, содержание и обслуживание граждан, лишенных трудовой способности;
  • 1956 г. – предоставление из государственного бюджета дотаций на компенсирование пенсионных выплат;
  • 1965 г. – право на получение пенсионного обеспечения было предоставлено колхозникам, и только через 4 года появилась единая система страхования.

В качестве автономного фонда, страховая система была выделена только в 1990 году. Вместе с этим был принят нормативно-правовой акт, регламентирующий основные принципы функционирования системы, задачи и цели ее существования.

учет поступающих страховых и добровольных взносов;.

Добавить комментарий