Как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД: схема четных и нечетных мест в купе поезда

Какие билеты лучше выбрать

По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.

Этот выбор обоснован следующими причинами:

  • 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
  • располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
  • бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
  • ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

Международные маршруты

За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.

Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:

  • 52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;
  • 62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.

Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.

На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.

Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.

На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.

На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.

В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:

  • Предыдущие 11 цифр рассчитывают на первый-второй по направлению справа налево;
  • Первых умножают на 2, вторых – на 1;
  • Произведения суммируют, разбивая двузначные на отдельные цифры и добавляя их к сумме;
  • Итоговую двузначную сумму округляют до полного десятка;
  • Число, которое нужно прибавить для получения полного десятка – и есть последнее контрольное число.

Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.

На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.

Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:

К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

ПлюсыМинусы
Подходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
Подходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местамиЧасто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.
Читайте также:  Виды уголовной ответственности за репост в интернете в 2020 году

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

Автор: Виктория Сакович

Оформление статьи: Е.Чайкина

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки.

Пример нумерации пассажирских вагонов

Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.

Нам нужно будет взять одиннадцать цифр номера и рассчитать их на первый-второй , двигаясь справа налево.

В плацкартном вагоне

Большая часть пассажиров, пользуясь услугами российской железной дороги, отдают предпочтение плацкартным вагонам, но не причине наличия комфортных условий, а из-за экономии средств семейного бюджета. Поскольку стоимость одного места в плацкартном вагоне значительно ниже, чем в вагонах другого типа. Ценовая разница купейных мест или в вагоне СВ по сравнению плацкартными местами достигает двух или трёхкратного увеличения. Отправляются в путь, в так называемых, «бюджетных вагонах», люди с невысоким достатком, в первую очередь это касается студентов, пенсионеров и многодетных семей. Утверждённая схема мест для плацкартного вагона является стандартной и не меняется уже на протяжении нескольких десятилетий. Нумерация мест в плацкартном вагоне, произведена с учётом определённой системы. Необходимо отметить, что до сегодняшнего дня, отступления и какие-либо нарушения от требований системы отсутствуют.

Когда народ приобретает билеты на поезд, следующего по определённому маршруту, и если продолжительность пути составляет более суток, вот здесь-то и возникает острый интерес к нумерации мест в вагоне. Сегодня, кто впервые отправляется в путь по железной дороге, в первую очередь касается детей, у которых в этой ещё длиной жизни все открытия впереди, сделанные ими даже из вагонного окна. Для взрослого населения нумерация вагона плацкарт нужна для того, чтобы людям определится, какие будут у них места: верхние или нижние, или это будут боковые полки. Не отдают предпочтения пассажиры и местам, которые находятся рядом с туалетом. Несмотря на имеющиеся санитарные нормы обеспечения персонала поезда моющимися средствами, запах от близко расположенного туалета нет-нет, да пахнёт на пассажиров своим «ароматом». Когда все места раскуплены пассажирами, то данный вопрос стоит остро.

Не можете определится со списком продуктов в дорогу?

Но это всё «лирика», а если по существу вопроса, то плацкартные места нумеруются по порядку. Каждый из пассажирских вагонов имеет в своих внутренностях пятьдесят четыре полки. Четыре места располагаются в каждом из девяти купе, напротив имеются ещё две полки в проходе, которые называются боковыми местами. Всего их 18 штук. Конструктивно все имеющиеся полки отличаются ярусным расположением. Специально для пассажирского багажа есть место в полости под нижними полками, а также на полках третьего яруса, которые располагаются над вторым ярусом полок.

Пассажиры в каждом купе пользуются раскладным столиком, который раскладывается и на каждой нижней боковой полке. Подставки, расположенные на торцах купейных панельных перегородок, служат для подъёма пассажира на верхнюю полку. Начиная с 1 по 36, эти номера мест имеют купейное расположение.

Места, пронумерованные с 37 по 54, относятся к боковым полкам. Чётными цифрами пронумерованы все нижние полки, соответственно нечётными цифрами пронумерованы верхние полки. Как правило, места с 1 по 4 и 53, 54 занимаются персоналом для служебных потребностей. Вагонные окна в районе мест с 9 по 12, с 21 по 24 и с 33 по 38, считаются аварийными. Открыть окна на указанных местах, даже в летний период времени не представляется возможным.

Читайте также:  Златоуст - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Для взрослого населения нумерация вагона плацкарт нужна для того, чтобы людям определится, какие будут у них места верхние или нижние, или это будут боковые полки.

Выбор места в плацкарте

  • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и “боковушки” 53-54 и 33-36 и 37-38.
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в “купе”. Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Сегодня, наверное, мало кто не путешествовал с помощью поезда. Конечно, такой способ передвижения занимает значительное количество времени, однако является одним из самых дешевых видов транспорта (особенно используя плацкартные места). Поэтому многим будет полезно знать расположение мест в плацкартном вагоне, чтобы заранее быть уверенным в комфорте поездки.

Лучше, конечно же, поездку планировать заранее, тогда можно выбрать подходящие по комфорту места, особенно, если она будет длительной и с компанией друзей.

Общие характеристики вагона

Стандартная или классическая схема вагонов купе, как правило, включает в свой состав девять четырехместных секций, что в общей сложности составляет 36 мест (не считая одного 2-х спального рядом с «подсобкой» проводника).

Обратите внимание! Плацкартный вагон, в отличие от купейного, имеет 81 лежачее место, что заметно снижает комфортность обслуживания (в особенности — на маршрутах дальнего следования).

Все места в купе выполнены в виде диванов с поднимаемым сидением, либо как откидывающаяся вверх подвесная полка (в этом положении она закрепляется посредством специальных фиксаторов). В пространстве между двумя нижними диванами у окна располагается небольшой столик, конструкция которого допускает его компактное складывание в опущенном положении. Фото купе приводится далее по тексту.

В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник. В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности).

У другой стенки смонтирован поделочный стол, а также небольшая мойка для посудных принадлежностей, к которой подводится как холодная, так и горячая вода. Здесь же помещается электрораспределительный щит с розетками и охладителем воды для питья. Под потолком общего коридора оборудована еще одна ниша, в которой возможно размещение того же чистого постельного белья.

Имеющиеся в вагоне туалеты оснащаются следующими обязательными атрибутами:

  • Унитаз с ножным рычагом смыва и откидывающейся крышкой (в некоторых экспрессах типа стриж, например, может быть установлена современная биосистема).
  • Умывальная раковина, выполненная в виде типовой чаши.
  • Зеркало, совмещенное с полочкой для туалетных принадлежностей.
  • Крючки-вешалки и электрическая розетка.
  • Кронштейн для крепления рулона мягкой бумаги.

Важно! Дополнительные розетки имеются в общем пассажирском коридоре, причем общее их количество обычно не превышает 3-х штук.

Необходимо отметить особо, что в более благоустроенных современных вагонах точки электропитания со специально оборудованными розетками могут размещаться и в некоторых купе.

Нумерация мест.

Боковые места

«Боковушки» имеют № с 37 по 54.

Место с самым маленьким численным обозначением находится рядом с тамбуром для курения в нижнем ярусе.

По мере продвижения ко входу порядковые номера боковых мест возрастают.

Полка, которая расположена сверху, пронумерована большим числом, чем место под ней.

Узнать больше о расположении боковых сидений, а также посмотреть как они выглядят на фото можно здесь.

По мере продвижения ко входу порядковые номера боковых мест возрастают.

Классы обслуживания в плацкартных вагонах

Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета.
Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционера
Класс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животных
Класс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животных
Класс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобств
Класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных
Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета.

Хочу, хочу, хочу поехать на таком.

Международное сообщение

Купить билетОАО “РЖД” осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы и Азии. К услугам пассажиров комфортабельные поезда и беспересадочные вагоны.

Уважаемые пассажиры! При планировании поездки за рубеж ознакомьтесь с правилами пересечения границы РФ.

С даты продажи проездных документов и отправления поездов 1 января 2020 года в сообщении с Китаем, Северной Кореей и Монголией устанавливаются следующие коэффициенты индексации к Базовой таблице провозных плат за перевозку пассажиров в рамках Международного железнодорожного пассажирского тарифа (МПТ):

  • 4,45 – к стоимости билета по территории России;
  • 2,20 – к стоимости плацкарт в вагоны всех типов принадлежности АО “ФПК”.

Справка должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату.

РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕСТ В ВАГОНАХ

РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕСТ В ВАГОНАХ

В сообщении по России, СНГ и странам Балтии главным образом используются три типа вагонов: ЛЮКС, КУПЕ и ПЛАЦКАРТ, расположение мест в указанных вагонах показано на рисунках .

Читайте также:  Как получить временную регистрацию в Москве для граждан РФ?

Схема расположения мест в вагоне “ЛЮКС”

Схема расположения мест в вагоне “КУПЕ”

Схема расположения мест в вагоне “ПЛАЦКАРТ”

Примечание: В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места –нижние, а четные места – верхние.

В ряде поездов, идущих в дальнее зарубежье, в основном через Ужгород и Брест встречаются вагоны с европейской нумерацией мест :

Схема расположения мест в вагоне “ЛЮКС”с 2-х местными купе (1-ый класс)

Схема расположения мест в вагоне “МЯГКИЙ” с 3-х местными купе (2-ой класс)

Схема расположения мест в вагоне “КУПЕ” с 4-х местными купе (2-ой класс)

* Вешалка:
** Под каждым столиком расположен умывальник

Между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует поезд-отель 53/54 «Гранд Экспресс» с особой системой нумерации и продажи мест.

Схема расположения мест в вагоне “1-ый класс”с 2-х местными купе-номерами.

В купе – LCD -телевизор, шкаф для одежды, электронный замок.

Примечание: в составе «Гранд Экспресса» – 7 вагонов «1-ый класс».

Схема расположения мест в вагоне “Премиум” с 2-х местными купе – номерами.

В купе – LCD -телевизор, умывальник, шкаф для одежды, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» – 2 вагона «Премиум».

Схема расположения мест в вагоне “Гранд”с 2-х местными купе – номерами.

В купе – LCD -телевизор, DVD , кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC ) , Wi – Fi , электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 1,5 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» – 2 вагона «Гранд».

Схема расположения мест в вагоне с баром “Гранд – де – Люкс” с 2-х местными купе – номерами.

В купе – LCD -телевизор, DVD , кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC ) , Wi – Fi , электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» – 1 вагон с баром «Гранд – де – Люкс».

Схема расположения мест в вагоне без бара “Гранд – де – Люкс” с 2-х местными купе – номерами.

В купе – LCD -телевизор, DVD , кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC ) , Wi – Fi , электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» – 1 вагон без бара «Гранд – де – Люкс».

Кроме того, в сообщении Москва – Санкт-Петербург курсируют скоростные фирменные поезда с сидячими местами повышенной комфортности

Фирменный поезд № 160 (из С-Петербурга – №159) “АВРОРА”

СИДЯЧИЙ (УЭ) – Эконом-класс.

Вагоны № 1/14, 2/13, 3/12, 4/11, 5/10, 6/9, 7/8, 8/7, 9/6

СИДЯЧИЙ (УБ) – Бизнес-класс. Вагон № 11/4, 12/3

ЛЮКС (УБ) – Бизнес-класс. Вагоны № 13/2, 14/1

КУПЕ (УЭ) – Эконом-класс. Вагон № 10/6
Фирменный поезд № 168 (из С-Петербурга – №163) “Р-200”

СИДЯЧИЙ (без услуг) – Вагоны № 2, 3 , СИДЯЧИЙ (УЭ) – Эконом-класс – Вагоны № 4, 5, 6, 7, 8

СИДЯЧИЙ (УБ) – Бизнес-класс. Вагон № 9

СИДЯЧИЙ (УБ) – Бизнес-класс (1 класс). Вагон № 10

СИДЯЧИЙ (УБ) – Бизнес-класс (1 класс). Вагон № 1

Фирменный поезд № 166 (из С-Петербурга – №165) “Невский экспресс”

1 класс – вагоны № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

1 класс – вагон № 10

1 класс – вагон № 7

* Монитор:
** Зеркала::
*** При увеличении числа вагонов в составе, штабной вагон типа “Б” всегда последним номером.

Фирменный поезд № 152,156,158 (Из С-Петербурга – 151,155,158) “САПСАН”

1 класс – вагон №1

1 класс – вагон №2

2 класс – вагон № 3,4

Вагон-буфет – вагон №5

2 класс – вагон № 6 (с местом для инвалидов)

2 класс – вагон № 7,8,9

2класс – вагон № 10

  • Полезная информация
    • Частые вопросы FAQ
    • Обмен/возврат билетов
    • Как купить
    • Где купить/пункты продаж
  • О компании
    • О нас
    • Контакты
    • Обратная связь
    • Наши партнеры
    • Вакансии
  • Новости
  • Корпоративным клиентам

Все права принадрежат их законному правообладателю, любое копирование с сайта запрещено ONVOLGA: Создание сайтов.
Обслуживание и продвижение сайтов

Частые вопросы FAQ.

Купейный вагон

нижние места – нечетные, верхние места – четные

Нумерация мест спального вагона для международного сообщения бывают нескольких разновидностей, на рисунке изображена схема одной из них, модели RIC WLAB.

Вагоны № 1 и 9. Второй класс

В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.

Первый класс это вагоны 2, 5, 8, второй 1, 3, 4, 6, 7, 9.

Как выбирать места в поезде. Как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД: схема четных и нечетных мест в купе поезда

Проносящиеся перед глазами поля, леса, города и деревни, мерный стук колес, чай в стаканах с характерными подстаканниками да приятная беседа с попутчиками – у большинства из нас в воображение встает именно такое видение при упоминании путешествия по железной дороге. Но поездка поездке рознь, и ощущения от нее напрямую будут зависеть от того, каким именно вагоном вы путешествуете – общим, сидячим, плацкартным или купе.

Поэтому сейчас нам предстоит разобраться с тем, что из себя представляет самый народный из них – плацкарт.

Проносящиеся перед глазами поля, леса, города и деревни, мерный стук колес, чай в стаканах с характерными подстаканниками да приятная беседа с попутчиками у большинства из нас в воображение встает именно такое видение при упоминании путешествия по железной дороге.

Боковые места

«Боковушки» имеют № с 37 по 54.

Место с самым маленьким численным обозначением находится рядом с тамбуром для курения в нижнем ярусе.

По мере продвижения ко входу порядковые номера боковых мест возрастают.

Полка, которая расположена сверху, пронумерована большим числом, чем место под ней.

нижним все с нечетными числами 1,3,5 и т.

Добавить комментарий