Исковое заявление о признании незаконным комиссии по назначению и перерасчету пенсий

Исковое заявление о признании незаконным комиссии по назначению и перерасчету пенсий

В Ленинский районный суд г. Омска

Истец: П., проживающий:
г. Омск, ул. ____, __, кв. __

Ответчик: ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ
в Ленинском административном округе г. Омска,
г. Омск, ул. Серова, 2

Исковое заявление о перерасчете размера пенсии

Я являюсь пенсионером по возрасту.

С 17.08.2009 г. мне назначена трудовая пенсия по старости в размере 3377-62 руб. При назначении пенсии размер моей средней месячной заработной платы учтен в сумме 1180-83 руб. Отношение моей средней месячной зарплаты к средней месячной зарплате в стране составило 0,790 (максимальное отношение составляет 1,2).

Данный размер пенсии мне установлен, поскольку, по мнению Пенсионного фонда РФ, отсутствуют сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд за период с марта 1979 г. по 23 апреля 1985 г., исходя из которого я просила произвести расчет размера пенсии.

В период с 17.10.1977 по 23.04.1985г. я работала во Втором тресте столовых, что подтверждается записями в трудовой книжке, справкой работодателя. Размер моей заработной платы в период с марта 1979г. по февраль 1981 г. подтверждается справкой о заработной плате от 20 октября 2009г. Документы по начислению заработной платы 2-го треста столовых с марта 1981г. по 23.04.1985г. не сохранились, в архив не сдавались, что подтверждается архивными справками от 11.03.2010г. И от 12.03.2010г.

Однако в июне 2010г. мной было подано заявление о перерасчете размера пенсии и сдан партийный билет № 17700666 от 8 октября 1979г. в Управление Пенсионного фонда РФ по ЛАО г. Омска для исчисления пенсии исходя из заработка за период с марта 1979г. по апрель 1985г.

Исчисление размера пенсии исходя из заработка в указанный период позволило бы применить коэффициент отношения среднемесячной заработной платы работника к среднемесячной заработной плате по стране 1,2, что приведет к увеличению размера пенсии.

Решением ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском АО г. Омска от 28.06.2010г. мне отказано в уточнении пенсионного капитала в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30.3 ФЗ № 173 “О трудовых пенсиях в РФ”, в зачете заработной платы по партийному билету № 17700666 от 08.10.1979г., так как в соответствии с Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии, утвержденным Постановлением Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. № 16/19па, данный период должен подтверждаться справками работодателя либо государственными органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Считаю отказ ответчика в перерасчете размера пенсии необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.

В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях”, расчётный размер пенсии определяется для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет с учётом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд, на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В связи с объективными обстоятельствами я не имею возможности предоставить справки о размере получаемой мной заработной платы за все 60 месяцев подряд.

К документам, косвенно подтверждающим фактический заработок работника могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки, которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Согласно справке о заработной плате за период с марта 1979г. По февраль 1981 г., сведениям о заработной плате по партийному билету за период с марта 1981г. по февраль 1984г., мой средний заработок составляет 173,33 руб. Средняя заработная плата по стране за этот период составляет 178,48 руб. Коэффициент отношения моего среднего заработка к среднему заработку по стране должно составлять не менее 0,97, а не 0,790 как расчитано ответчиком при назначении пенсии.

Таким образом, пенсия, исчисленная исходя из заработка, указанного в справке о заработной плате за период с марта 1979г. по февраль 1981 г., а также указанного в партийном билете за период с марта 1981г. по 23.04.1985г., является наиболее выгодной для меня. Отказ в перерасчете пенсии является фактом, ухудшающим мое положение как пенсионера.

В соответствии со ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств.

Совместное письмо Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.11.2001г., которым предусмотрено, что на основании косвенных документов подтверждать заработок работника можно только в случаях утраты первичных документов в результате наводнений, землетрясений, ураганов, не является нормативно-правовым актом и носит рекомендательный характер.

Согласно п. 1 ст. 20 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ”, перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения. Следовательно, перерасчет размера моей пенсии должен быть произведен с июля 2010г.

На основании изложенного, прошу суд:

1.Обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии П. с 01.07.2010г. исходя из факта получения в 1979-1985 годах заработной платы, указанной в справке о заработной плате за период с марта 1979г. по февраль 1981 г., а также указанной в партийном билете за период с марта 1981г. по 23.04.1985г.

1. Копии искового заявления * ;
2. Копия партийного билета КПСС;
3. Копия пенсионного удостоверения;
4. Копия решения ГУ-УПФ РФ по ЛАО г. Омска от 28.06.2010г.;
5. Копия архивной справки от 11.03.2010г.;
6. Копия архивной справки от 12.03.2010г.;
7. Копия трудовой книжки;
8. Копия справки о работе МУП “Коммерция” от 20.10.2009г.;
9. Копия справки о заработной плате МУП “Коммерция” от 20.10.2009г.;
10. Квитанция об оплате госпошлины.

См. другие документы по данному делу:

  • Исковое заявление об обязании Управления Пенсионного фонда обязать произвести перерасчет размера пенсии
  • Решением Ленинского районного суда г. Омска от 27.09.2010 года в иске отказано
  • Кассационная жалоба истца по делу на решение Ленинского районного суда г. Омска об отказе в перерасчете размера трудовой пенсии
  • Кассационное определение Омского областного суда об отмене решения Ленинского районного суда г. Омска от 27 сентября 2010 года об отказе в иске Постановлено иск удовлетворить, принять новое решение, которым обязать Управление Пенсионного фонда РФ в ЛАО г. Омска произвести истцу перерасчет трудовой пенсии

* С 01.10.2019 г. истец самостоятельно должен направить исковое заявление и приложения к нему участникам процесса

До 1 октября 2019 года истец направлял в суд копии искового заявления и приложений к нему по количеству ответчиков и третьих лиц, а уж суд направлял полученные документы всем указанным в иске участникам процесса.

С 1 октября 2019 года истец должен самостоятельно направить другим участникам процесса копию иска и иные приложенные к иску документы, а в суд представить подтверждение их отправки (п. 6 ст. 132 ГПК РФ).

В п. 1 приложения к приведенному исковому заявлению следует сослаться на “уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют”.

См. все исковые заявления о назначении пенсии (досрочной, льготной), перерасчете пенсии

Образцы документов, статьи, комментарии см. в рубрике “Трудовые споры, пенсии”

Все документы в суд (процессуальные документы):

по апрель 1985г.

Исковое заявление на пенсионный фонд

Добрый день! На этой странице вы можете ознакомиться с образцом искового заявления в суд на Пенсионный фонд. Прежде чем обращаться с иском в суд необходимо сначала обратиться в ваш территориальный ПФР, получить отказ, проанализировать судебную практику, собрать доказательства.

4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.

Исковое заявление о признании незаконным комиссии по назначению и перерасчету пенсий

В _________________ суд г. ____________
по адресу: ____________________________

Истец: ________________________________
(Ф.И.О.)
адрес: ________________________________

Ответчик: _____________________________
(наименование пенсионного фонда)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным решения комиссии
по назначению и перерасчету пенсий

_____________ г. я, _____________________ (___________ г.р.), обратился в Управление ПФР №___ по ____________ району г. ________ с заявлением о назначении мне пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.
В соответствии с законодательством я имею право на назначение трудовой пенсии по старости по достижении 50 лет, поскольку я проработал более 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имею страховой стаж более 20 лет (ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”).
Комиссией по пенсионным вопросам Управления ПФР №__ по ___________ району мне отказано в назначении пенсии в связи с непринятием к зачету в льготный стаж периода работы с _____________ г. по ___________ г. в должности старшего мастера антикоррозийной мастерской во «ВНИИВ проекте с опытным заводом».
При этом Комиссия сослалась на:
1) раздел XI Списка №__ постановления Совмина СССР от ___________ _______
“Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах” (далее Список _____ г.);
2) раздел Х списка №2 постановления Кабинета Министров СССР от __________ N 10 “Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение”(далее Список 1991 г.).
При ссылке на данные списки Комисиия указала, что на досрочное назначение пенсии в соответствии с ними имеют право работники цехов, участков, отделений антикоррозийных составов и покрытий, выполняющие работы по нанесению антикоррозийных составов и покрытий непосредственно в цехах и на участках производства продукции.
При этом не было указано, что именно в моем случае не соответствует данной формулировке. Были лишь выделены слова «выполняющие работы» и «непосредственно в цехах и на участках производства продукции».
Считаю данное решение незаконным и необоснованным.
1. Так, в указанный период я непосредственно в цехах и на участках производства продукции выполнял соответствующие работы. Данные работы относятся к химическим связанным с производством искусственного волокна.
2. Период моей работы, следующий за спорным, Комиссией признан к зачету в льготный стаж (с ___________ г. по ___________ г. ремонтно-механический цех, должность мастера по ремонту технологического оборудования). Между тем, в данный период к мастерской, в которой я работал, администрацией предприятия было добавлено стеклодувное производство. Именно в связи с этим мастерская была переименована в цех. Суть моей работы при этом не изменилась. Как я работал в тяжелых условиях труда, так и продолжал работать. Работа осуществлялась в том же помещении.
3. Ни список ______ г., ни список _____ г. не содержат точной формулировки, которую приводит Комиссия.
Так, согласно списку 1956 г. к разделу XI «ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО» рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые в цехах, производствах (на правах цехов) и отдельных установках в цехах антикоррозийных составов и покрытий.
Список 1991 г. в разделе X вообще не содержит информации, на которую ссылается Комиссия. При этом список 1991 г. содержит в XXXI разделе (а не в Х, как указано Комиссией) «ПРОИЗВОДСТВО ИСКУССТВЕННОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА» код 23401000-17541 «Работники цехов, отделений, участков антикоррозийных составов и покрытий». При этом формулировка Комиссии вообще не соответствует формулировке Списка 1991 г.
4.Также в соответствии с действовавшим в то время законодательством о труде все это время в связи с тяжелыми условиями труда я пользовался дополнительными льготами и на меня распространялись особые условия труда (повышенная оплата труда на тяжелых работах, обязательные медицинские осмотры для определения пригодности к поручаемой работе и предупреждения профессиональных заболеваний).
Сведения о данных обстоятельствах могли быть затребованы Комиссией для установления действительности факта моей работы более 12 лет 6 месяцев на работе с тяжелыми условиями труда.
Вместо этого Комиссия предпочла сделать формальную отписку, не проверив даже тех пунктов, на которые она сделала ссылку.
При этом работа в одном и том же месте, с одинаковыми условиями труда в одном случае была принята к зачету в льготный стаж, а в другом – не была.

Таким образом, вывод ответчика об отсутствии правовых оснований для удовлетворения моего заявления нельзя признать правильным.
Подтвердить данные обстоятельства могут также следующие лица:

Читайте также:  Законно ли парня посадили в изолятор на долгое время, если суд только через 2 месяца?

На основании изложенного и в соответствии со ст. 19 Федерального Закона
от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и ст. 35 ГПК РФ,

Решение Комиссии по пенсионным вопросам Управления ПФР №__ по Мытищинскому району признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы с ___________ г. по ___________ г. в должности старшего мастера антикоррозийной мастерской.

Приложения:
1. Копия справки о трудовом стаже.
2. Копия протокола комиссии.
3. Копия искового заявления.
4. Копия доверенности.

“____”_____________ _____ г. ________________/_______________
(Ф.И.О.) (подпись)

____ _____________ _____ г.

Бланк документа

Многие документы в таких форматах есть только у нас.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным решения комиссии по назначению трудовой пенсии

о признании незаконным решения комиссии

по назначению трудовой пенсии

“12” декабря 2013 г. истец подал заявление ответчику о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, в соответствии с П.П. 19 п.1. ст. 27, Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

Решением комиссии по пенсионным вопросам ответчика – Протокол от “24” февраля 2014 г. (Приложение № 2) истцу было отказано в назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого льготного стажа, в связи с не включением следующего периода работы – с 24.01.2011 г. по 20.10.2011 г. в должности «заместителя директора по УВР СОШ _____________________, так как не соблюдены условия пункта 4 Правил от 29.10.2002 г. предусматривающего, что периоды выполнявшиеся до 01.09.200 г. работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.200 г.,- при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад) за исключением случаев, определенных названными Правилами.

Таким образом, ответчиком не был засчитан период равный – 8 месяцам и 27 дням.

Засчитанный специальный стаж истца составил 24 года 3 месяца и 14 дней.

Для назначения пенсии в результате исключения вышеуказанного периода не хватило 8 месяцев и 16 дней.

Считаю данный отказ незаконным, а не включение указанного периода необоснованным поскольку.

Согласно п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается не ранее достижения возраста 55 лет лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года за №781 был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 статьи 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», предусмотрена должность учитель.

При проведении проверки ответчик без достаточного внимания отнесся к Тарификационному списку работников Средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г.К. Жукова составленным на 2010-2011 учебный год, а именно в укачанный период кроме работы в должности заместителя директора по УВР СОШ № 4 им. Г.К. Жукова г. Краснознаменска на 0,5 ставки, истец продолжал работать в должности учителя русского языка и литературы на полную ставку.

Об этом свидетельствует и Приказ № 359 по средней школе № 4 г. Краснознаменска от 1 сентября 2010 года (Приложение № 3) в котором под № п/п указан истец как учитель русского языка и литературы с нагрузкой 21 час, что составляет полную ставку и Приказ № 303 по средней школе № 4 г. Краснознаменска от 01.09.2011 года в котором также истец значится как учитель русского языка и литературы с нагрузкой 21 час (Приложение № 4).

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕН (НОРМЕ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ» – норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы учителям 1 – 11 (12) классов образовательных учреждений установлена – 18 часов в неделю.

Таким образом, условие выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад) для включения данного периода в специальный стаж дающий право на трудовую пенсию по старости ранее достижения установленного возраста, в соответствии с П.П. 19 п.1. ст. 27, Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

На основании изложенного и в соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального

закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и ст. 24 ГПК РФ

ПРОШУ СУД:

1. Решение Комиссии по пенсионным вопросам ГУ – Главного Управления Пенсионного фонда России № 2 по г. Москве и Московской области от “24” февраля 2014 г. отменить.

2. Период работы:

– с 24.01.2011 г. по 20.10.2011 г. в должности учителя русского языка и литературы СОШ _____________________ принять к зачету для досрочного назначения пенсии по старости в соответствии с П.П. 19 п.1. ст. 27, Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

3. Применить п. 23 Пленума верховного Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 и обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган с “12” декабря 2013 г.

Приложения:

1. Копия трудовой книжки Головачевой Светланы Анатольевны. – 2 экз.;

2. Копия Решения – Протокол комиссии по пенсионным вопросам ГУ – Главного Управления Пенсионного фонда России № 2 по г. Москве и Московской области от “24” февраля 2014 г. – 2 экз.;

3. Копия Приказа № 359 по средней школе № 4 г. Краснознаменска от 1 сентября 2010 года. – 2 экз.;

4. Приказ № 303 по средней школе № 4 г. Краснознаменска от 01.09.2011 года. – 2 экз.;

5. Квитанция об оплате госпошлины;

7. Копия Доверенности на представителя Машенкова С.П.

Оригиналы приложенных документов будут представлены на судебном заседании.

“__” июля 2014 г. Представитель истца Машенков С.П. ___________

Копия Решения Протокол комиссии по пенсионным вопросам ГУ Главного Управления Пенсионного фонда России 2 по г.

Исковое заявление об оспаривании пенсии

Исковое заявление об оспаривании пенсии. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Исковое заявление об оспаривании пенсии поможет некоторым пенсионерам, которым должны были быть сделаны законные надбавки за выслугу лет, за ученую степень, ученое звание, за сложность, напряженность и специальный режим службы, за знание и применение в практической работе иностранных языков, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, за работу с шифрами, а также надбавки, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528.

В федеральный суд Московского района г.

Исковое заявление о признании незаконным комиссии по назначению и перерасчету пенсий

Заявитель обратился в управление ПФР с заявлением о назначении пенсии по старости. Комиссией по пенсионным вопросам было отказано заявителю в назначении пенсии в связи с непринятием к зачету в льготный стаж определенный период роботы. Заявитель считает данное решение незаконным и необоснованным. Заявитель просит решение комиссии по пенсионным вопросам признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж.

В _________________ суд г. ____________
по адресу: ____________________________

Истец: ________________________________
(Ф.И.О.)
адрес: ________________________________

Ответчик: _____________________________
(наименование пенсионного фонда)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным решения комиссии
по назначению и перерасчету пенсий

_____________ г. я, _____________________ (___________ г.р.), обратился в Управление ПФР №___ по ____________ району г. ________ с заявлением о назначении мне пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.
В соответствии с законодательством я имею право на назначение трудовой пенсии по старости по достижении 50 лет, поскольку я проработал более 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имею страховой стаж более 20 лет (ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”).
Комиссией по пенсионным вопросам Управления ПФР №__ по ___________ району мне отказано в назначении пенсии в связи с непринятием к зачету в льготный стаж периода работы с _____________ г. по ___________ г. в должности старшего мастера антикоррозийной мастерской во «ВНИИВ проекте с опытным заводом».
При этом Комиссия сослалась на:
1) раздел XI Списка №__ постановления Совмина СССР от ___________ _______
“Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах” (далее Список _____ г.);
2) раздел Х списка №2 постановления Кабинета Министров СССР от __________ N 10 “Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение”(далее Список 1991 г.).
При ссылке на данные списки Комисиия указала, что на досрочное назначение пенсии в соответствии с ними имеют право работники цехов, участков, отделений антикоррозийных составов и покрытий, выполняющие работы по нанесению антикоррозийных составов и покрытий непосредственно в цехах и на участках производства продукции.
При этом не было указано, что именно в моем случае не соответствует данной формулировке. Были лишь выделены слова «выполняющие работы» и «непосредственно в цехах и на участках производства продукции».
Считаю данное решение незаконным и необоснованным.
1. Так, в указанный период я непосредственно в цехах и на участках производства продукции выполнял соответствующие работы. Данные работы относятся к химическим связанным с производством искусственного волокна.
2. Период моей работы, следующий за спорным, Комиссией признан к зачету в льготный стаж (с ___________ г. по ___________ г. ремонтно-механический цех, должность мастера по ремонту технологического оборудования). Между тем, в данный период к мастерской, в которой я работал, администрацией предприятия было добавлено стеклодувное производство. Именно в связи с этим мастерская была переименована в цех. Суть моей работы при этом не изменилась. Как я работал в тяжелых условиях труда, так и продолжал работать. Работа осуществлялась в том же помещении.
3. Ни список ______ г., ни список _____ г. не содержат точной формулировки, которую приводит Комиссия.
Так, согласно списку 1956 г. к разделу XI «ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО» рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые в цехах, производствах (на правах цехов) и отдельных установках в цехах антикоррозийных составов и покрытий.
Список 1991 г. в разделе X вообще не содержит информации, на которую ссылается Комиссия. При этом список 1991 г. содержит в XXXI разделе (а не в Х, как указано Комиссией) «ПРОИЗВОДСТВО ИСКУССТВЕННОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА» код 23401000-17541 «Работники цехов, отделений, участков антикоррозийных составов и покрытий». При этом формулировка Комиссии вообще не соответствует формулировке Списка 1991 г.
4.Также в соответствии с действовавшим в то время законодательством о труде все это время в связи с тяжелыми условиями труда я пользовался дополнительными льготами и на меня распространялись особые условия труда (повышенная оплата труда на тяжелых работах, обязательные медицинские осмотры для определения пригодности к поручаемой работе и предупреждения профессиональных заболеваний).
Сведения о данных обстоятельствах могли быть затребованы Комиссией для установления действительности факта моей работы более 12 лет 6 месяцев на работе с тяжелыми условиями труда.
Вместо этого Комиссия предпочла сделать формальную отписку, не проверив даже тех пунктов, на которые она сделала ссылку.
При этом работа в одном и том же месте, с одинаковыми условиями труда в одном случае была принята к зачету в льготный стаж, а в другом – не была.

Таким образом, вывод ответчика об отсутствии правовых оснований для удовлетворения моего заявления нельзя признать правильным.
Подтвердить данные обстоятельства могут также следующие лица:

На основании изложенного и в соответствии со ст. 19 Федерального Закона
от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и ст. 35 ГПК РФ,

Решение Комиссии по пенсионным вопросам Управления ПФР №__ по Мытищинскому району признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы с ___________ г. по ___________ г. в должности старшего мастера антикоррозийной мастерской.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Улагане - адрес, телефон, режим работы отделения

Приложения:
1. Копия справки о трудовом стаже.
2. Копия протокола комиссии.
3. Копия искового заявления.
4. Копия доверенности.

“____”_____________ _____ г. ________________/_______________
(Ф.И.О.) (подпись)

я, _____________________ ___________ г.

Исковое заявление о назначении пенсии

Разногласия по пенсионному обеспечению можно решить в судебном порядке, для чего нужно составить исковое заявление о назначении пенсии. Пенсионное законодательство весьма запутано. Поскольку в разные периоды развития страны закон содержал различные методы и способы расчета стажа для пенсии. Включались разные периоды работы в той или иной должности. Поэтому защита права на пенсию путем обращения в суд достаточно распространенное явление. Типичные ситуации достаточно подробно разбирает Постановление Пленума ВС РФ от 11.12.2012 г. № 30.

При самостоятельном составлении искового заявления о назначении пенсии можно воспользоваться приведенным на сайте примером. А дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Исковое заявление о назначении пенсии

Поскольку в разные периоды развития страны закон содержал различные методы и способы расчета стажа для пенсии.

Исковое заявление гражданина в суд общей юрисдикции о признании незаконным решения комиссии территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан об отказе в назначении трудовой пенсии по старости и об обязании назначить пенсию

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав об отказе в назначении трудовой пенсии по старости и об обязании назначить пенсию.

Исковое Заявление о признании незаконным решения комиссии по назначению трудовой пенсии

В Басманный районный суд города

107078, Москва, Каланчевская ул. 11.

Пенсионного фонда России № 10 по

101000, Москва, Златоустинский Малый

переулок д. 3 стр. 1

о признании незаконным решения комиссии

по назначению трудовой пенсии

“31” января 2011 г. истец подал заявление ответчику о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, в соответствии с П. П. 20 п.1. ст. 27, Федерального закона от 01.01.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

Решением комиссии по пенсионным вопросам ответчика “8” апреля 2011 г. № 25 истцу было отказано в назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого льготного стажа, в связи с невключением периода работы с 06.07.1978 г. по 04.01.1988 г. в должности медицинской сестры по массажу Специализированной школы-интерната № 76 и периода работы с 01.04.2003 г. по 31.01.2011 г. в должности медицинской сестры .

Считаю данный отказ незаконным, а не включение указанных периодов необоснованным поскольку:

Ответчик необоснованно не включил в специальный стаж период работы с 06.07.1978 г. по 04.01.1988 г. в должности медицинской сестры по массажу Специализированной школы-интерната № 76 в связи с подведомственностью данного учреждения Минобразованию РСФСР, поскольку Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.01.2001 г. было установлено, что к спорным периодам работы дающим право на досрочное назначение пенсии по старости применяются списки и Правила действующие в эти периоды. В данный период работы истца действовало Постановление Совмина СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам посвящения, здравоохранения и сельского хозяйства» которое предусматривало досрочное назначение пенсии медицинским сестрам интернатов для инвалидов и домов для детей инвалидов которым и является Специализированная школа-интернат № 76 для детей, больных сколиозом, основанная в 1964 г. по инициативе Центрального института травматологии и ортопедии имени для детей, больных сколиозом, об этом свидетельствует запись в трудовой книжке, архивные справки и Справка от 01.01.2001 года № 29 «О работе в Специализированной школе-интернате № 76».

В качестве основной задачи деятельности Специализированной школы-интерната № 76 являлось обеспечение длительного квалифицированного консервативного лечения детей, страдающих сколиозом, с одновременным обучением их по программе обычной школы.

К тому же как свидетельствуют сохранившиеся бланки интерната работа истца проходила в клинической части, которые также указанны в Постановлении Совмина СССР .

Также необоснованно и не включение периода работы истицы в должности медицинской сестры по причине не соответствия организационной формы юридического лица, поскольку данная организация имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, а занимаемая истцом в указанный период должность медицинской сестры соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Отказывая во включении указанного периода ответчик не оценивал характер работы, нагрузку, режим работы, должностные обязанности истца, в общем то, что именно предусматривает право на досрочную пенсию по старости, а отказал только по причине не соответствия организационно – правовой формы организации.

Согласно п. 3.3. Постановления Конституционного Суда РФ от 01.01.2001 N 11-П “По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” – По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 6 декабря 2001 года N 310-О по запросу Законодательного Собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество – государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.2001 N 25 “О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии” – По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 – 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии – за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей – учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизмапедагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 – 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество – государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Принимая такие решения ответчик порождает неравенство в сфере пенсионного обеспечения и приводит к несоразмерному ограничению конституционного права истца на социальное обеспечение и тем самым нарушает предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

1. Решение Комиссии по пенсионным вопросам ответчика от “8” апреля 2010 г. N 25 отменить.

2. Периоды работы с 06.07.1978 г. по 04.01.1988 г. в должности медицинской сестры по массажу Специализированной школы-интерната № 76 и с 01.04.2003 г. по 31.01.2011 г. в должности медицинской сестры принять к зачету для досрочного назначения пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 01.01.2001 г.

3. Применить п. 23 Пленума верховного Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 и обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган с “31” января 2011 г.

1. Копия трудовой книжки ФИО.

2. Решение комиссии по пенсионным вопросам Управления № 3 ГУ – Главного Управления Пенсионного фонда России № 10 по г. Москве и Московской области от «8» января 2011 г.;

3. Информационное письмо «Центрального объединенного архива» от 01.01.2001 г. № 000(6);

4. Архивная справка «Центрального объединенного архива» от 01.01.2001 г. № 000;

5. Архивная справка «Центрального объединенного архива» от 02.11.09 г. № 000 (1);

6. Архивная справка «Центрального объединенного архива учреждений системы образования города Москвы» от 01.01.2001 г. № 000.

7. Архивная справка «Центрального объединенного архива» от 11.11.09. № 000 (5);

8. Архивная справка «Центрального объединенного архива» от 01.01.2001 г. № 000 (4);

9. Архивная справка «Центрального объединенного архива» от 01.01.2001 г. № 000 (3);

10. Справка № 8 об уточнении особого характера работы или условия труда, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе – от 01.01.2001 г.;

11. Лицензия на осуществление медицинской деятельности ООО «МЕДЭП» от 12 апреля 2007 года.;

12. Справка от 01.01.2001 года № 29 «О работе в Специализированной школе-интернате № 76»;

13. Должностная инструкция медицинской сестры по массажу от 01.01.2001 г.;

14. Трудовой договор от 1 апреля 2003 года;

Также необоснованно и не включение периода работы истицы в должности медицинской сестры по причине не соответствия организационной формы юридического лица, поскольку данная организация имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, а занимаемая истцом в указанный период должность медицинской сестры соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

В какой срок можно оспорить

При выборе пути действий стоит принимать во внимание ряд факторов, например срок обжалования решений Пенсионного фонда о наложении штрафа.

  1. В частности, для подачи жалобы в вышестоящий орган отводится 3 месяца. За это время нужно написать письмо в ПФР об отмене штрафа.
  2. В случае, когда плательщик взносов будет искать правду в суде, то срок оспаривания решений Пенсионного фонда также составит 3 месяца.

Заявление в арбитражный суд о восстановлении пропущенного срока обжалования

Каждый из двух предложенных вариантов обжалования решений Пенсионного фонда предполагает определенный объем подготовительной работы. Так, следует в обязательном порядке досконально изучить нормативную базу и сделать собственный подсчет взыскиваемых платежей.

Мы же рекомендуем обратиться к юристам специализирующимися на решении споров с государственными органами.

Индивидуальный предприниматель зарегистрирован а в Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда далее Пенсионный фонд в качестве страхователя за регистрационным номером вписать номер.

Досудебный порядок

Многие граждане не знают, как действовать в случае, если работники пенсионного фонда отказались назначить пенсию. Существует отрегулированный порядок, в соответствии с которым следует действовать, опираясь на юридические нормы, чтобы опротестовать вынесенное Пенсионным фондом решение.

Многие граждане получают отрицательный ответ на заявление о досрочном получении пенсионных выплат. Решения комиссий пенсионных фондов могут быть опротестованы в вышестоящей инстанции.

К примеру, если гражданину отказали сотрудники городского отделения ПФР, их действия могут быть обжалованы в региональном подразделении Пенсионного фонда.

Жалоба должна содержать суть основных требований, также вместе с ней нужно подать копию решения об отказе и бумаги, подтверждающие право получить пенсию по возрасту.

Читайте также:  Бесплатная консультация юриста по земельным вопросам в Санкт-Петербурге

Обратите внимание! Жалобы граждан должны быть рассмотрены вышестоящими пенсионными инстанциями в течение 30 дней с даты, когда они были зарегистрированы.

По результатам изучения обращения комиссией принимается решение, которое территориальный отдел, расположенный по месту, где проживает гражданин, обязан исполнить.

Однако гражданин не всегда заявляет обоснованные требования. И нередко в вышестоящей инстанции соглашаются с решением, принятым территориальным отделением ПФР. В данной ситуации у заявителя есть право на подачу жалобы уже в судебный орган.

По результатам изучения обращения комиссией принимается решение, которое территориальный отдел, расположенный по месту, где проживает гражданин, обязан исполнить.

Исковое заявление о признании решения Управления Пенсионного фонда РФ об отказе назначения досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. (Не зачтены периоды нахождения в учебных отпусках, командировках, курсах повышения квалификации)

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда

г. Волгоград, ул.. М.,

Ответчик: Управление Пенсионного фонда РФ в

Краснооктябрьском районе г. Волгограда

400078, Волгоградская обл, Волгоград г,

В.И.Ленина пр-кт, 67а

О признании решения Управления Пенсионного фонда РФ в Краснооктябрьском районе г. Волгограда об отказе назначения досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.

19.09.20ХХ г. я обратилась в УПФ РФ в Краснооктябрьском районе г. Волгограда с заявлением о рассмотрении вопросов реализации мои пенсионных прав, предусмотренных п. 1 пп. 20 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001г.

12.12.20ХХ г. решением УПФ РФ в Краснооктябрьском районе г. Волгограда №ХХХ мне было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия 30 лет специального стажа, требуемого для определения права на пенсию.

Принято к зачету в специальный стаж на 19.09.20ХХ г. – 28 лет 09 месяцев 18 дней.

Согласно вышеназванному решению следующие периоды моей трудовой деятельности не зачтены в специальный стаж:

на курсах повышения квалификации с отрывом от производства:

с 14.09.1998 г. по 07.10.1998 г. (24 дня),

с 25.05.1999 г. по 01.10.1999 г. (04 месяца 07 дней),

с 12.06.2001 г. по 17.06.2001 г. (06 дней),

с 20.06.2004 г. по 27.06.2004 г. (08 дней),

с 20.07.2004 г. по 22.07.2004 г. (03 дня),

с 10.03.2007 г. по 18.03.2007 г. (09 дней),

с 09.04.2011 г. по 13.04.2011 г. (05 дней),

с 03.09.2011 г. по 11.09.2011 г. (09 дней),

в учебном отпуске:

с 15.10.1984 г. по 19.10.1984 г. (05 дней),

с 01.06.1985 г. по 20.06.1985 г. (20 дней),

с 02.06.1986 г. по 21.06.1986 г. (20 дней),

с 29.01.1987 г. по 07.02.1987 г. (09 дней),

с 01.06.1987 г. по 30.06.1987 г. (01 месяц),

с 29.01.1988 г. по 07.02.1988 г. (09 дней),

с 01.06.1988 г. по 30.06.1988 г. (01 месяц),

с 01.06.1989 г. по 30.06.1989 г. (01 месяц),

с 01.02.1990 г. по 30.05.1990 г. (04 месяца),

с 06.06.2006 г. по 09.06.2006 г. (04 дня),

с 20.03.2007 г. по 22.03.2007 г. (03 дня),

с 28.06.2007 г. по 29.06.2007 г. (02 дня),

17.07.2008 г. (01 день),

30.08.2011 г. (01 день).

Данные периоды не зачтены УПФ РФ в Краснооктябрьском районе г. Волгограда в специальный трудовой стаж на основании Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002г.

С указанным решением не согласна, считаю его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

1. Согласно справке от 24.01.20ХХ г. №ХХХ, выданной Государственным учреждением здравоохранения «Клиническая больница №5», справке от 22.01.20ХХ г. №ХХХ, выданной Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области», справке от 23.01.20ХХ г. №ХХХ, выданной Государственным казенным учреждением здравоохранения «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №2», указанные выше периоды осуществлялись по направлению работодателя с сохранением рабочего места, заработной платы, отчислениями в пенсионный фонд.

Повышение квалификации медицинских работников, имеющих высшее профессиональное образование, было предусмотрено ПОЛОЖЕНИЕМ О СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, утвержденным Приказом Минздрава СССР от 11.11.1971 N 810 «Об улучшении организации и качества специализации и совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников с высшим образованием в институтах усовершенствования врачей и других соответствующих учреждениях здравоохранения»

Согласно п.10 вышеназванного Положения лица, окончившие циклы специализации и усовершенствования, получают удостоверение установленного образца (см. Приложение N 3 к настоящему Приказу) и имеют право на работу по своей специальности .

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 28.07.2012) “О лицензировании отдельных видов деятельности” и постановлением Правительства РФ от РФ от 16.04.2012 N 291 “О лицензировании медицинской деятельности», одним из лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности является повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 N 808н “О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками” утверждено “Положение о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками”, согласно которому квалификационная категория, присвоенная по результатам квалификационного экзамена, действительна в течение пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении (п.1.15).

На основании вышеизложенного, считаю, что периодическое повышение квалификации является необходимым условием осуществления лечебной деятельности по занимаемой мной должности, и не было вызвано личной моей инициативой, за эти периоды времени у меня сохранялась заработная плата, что подтверждается справками соответствующих учреждений здравоохранения о нахождении на курсах повышения квалификации, соответственно производились обязательные отчисления из заработной платы в Пенсионный фонд РФ, следовательно, периоды с 14.09.1998 г. по 07.10.1998 г. (24 дня), с 25.05.1999 г. по 01.10.1999 г. (04 месяца 07 дней), с 12.06.2001 г. по 17.06.2001 г. (06 дней), с 20.06.2004 г. по 27.06.2004 г. (08 дней), с 20.07.2004 г. по 22.07.2004 г. (03 дня), с 10.03.2007 г. по 18.03.2007 г. (09 дней), с 09.04.2011 г. по 13.04.2011 г. (05 дней), с 03.09.2011 г. по 11.09.2011 г. (09 дней), должны быть отнесены к периодам работы, подлежащим включению в специальный стаж.

2. Согласно ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001г., в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в части первой ст. 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 3 названного закона, право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 27 данного Федерального закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 – 13 пункта 1, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из п.4 «Правил…», утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002 года «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется – стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

В силу п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Постановлением N2 – П от 29.01.2004 года со ссылкой на Постановление N8 – П от 24.05.2001 года и Определение N320 – О от 05.11.20ХХ года Конституционный Суд РФ указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с пп. 5 ст. 68 КЗоТ РФ, действовавшим на момент моего нахождения в таких учебных отпусках, ежегодные дополнительные отпуска предоставляются и в других случаях, предусмотренных законодательством. К таким случаям могут быть отнесены предусмотренные ст. 198 КЗоТ РФ отпуска в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, поскольку в силу ч.5 данной статьи за время таких отпусков за работниками сохраняется заработная плата.

В статье 173 ТК РФ, так же предусматривающей гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, законодатель называет такие отпуска дополнительными.

На основании изложенного, считаю, что периоды моего нахождения в ученических оплачиваемых отпусках, с 15.10.1984 г. по 19.10.1984 г. (05 дней), с 01.06.1985 г. по 20.06.1985 г. (20 дней), с 02.06.1986 г. по 21.06.1986 г. (20 дней), с 29.01.1987 г. по 07.02.1987 г. (09 дней), с 01.06.1987 г. по 30.06.1987 г. (01 месяц), с 29.01.1988 г. по 07.02.1988 г. (09 дней), с 01.06.1988 г. по 30.06.1988 г. (01 месяц), с 01.06.1989 г. по 30.06.1989 г. (01 месяц), с 01.02.1990 г. по 30.05.1990 г. (04 месяца), за которые у меня сохранялась средняя заработная плата, что подтверждено вышеназванными справками учреждений здравоохранения должны быть отнесены к периодам работы, подлежащим включению в специальный стаж.

3. Согласно ст. 166 ТК РФ Служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Согласно справке от 23.01.20ХХ г. №ХХХ, выданной Государственным казенным учреждением здравоохранения «Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер №2» служебные командировки, с 06.06.2006 г. по 09.06.2006 г. (04 дня), с 20.03.2007 г. по 22.03.2007 г. (03 дня), с 28.06.2007 г. по 29.06.2007 г. (02 дня), 17.07.2008 г. (01 день), 30.08.2011 г. (01 день) осуществлялись в связи с медицинской деятельностью работника, по направлению работодателя с сохранением рабочего места, заработной платы, отчислениями в пенсионный фонд.

На основании изложенного,

  1. Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Краснооктябрьском районе г. Волгограда об отказе в назначении пенсии №ХХХ от 12.12.20ХХ года в части не включения в специальный стаж вышеуказанных периодов незаконным.
  2. Обязать Ответчика включить в специальный трудовой стаж Х.Х.Х., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующий период работы, учебы:
    • с 14.09.1998 г. по 07.10.1998 г. (24 дня), с 25.05.1999 г. по 01.10.1999 г. (04 месяца 07 дней), с 12.06.2001 г. по 17.06.2001 г. (06 дней), с 20.06.2004 г. по 27.06.2004 г. (08 дней), с 20.07.2004 г. по 22.07.2004 г. (03 дня), с 10.03.2007 г. по 18.03.2007 г. (09 дней), с 09.04.2011 г. по 13.04.2011 г. (05 дней), с 03.09.2011 г. по 11.09.2011 г. (09 дней) – нахождения на курсах повышения квалификации;
    • с 15.10.1984 г. по 19.10.1984 г. (05 дней), с 01.06.1985 г. по 20.06.1985 г. (20 дней), с 02.06.1986 г. по 21.06.1986 г. (20 дней), с 29.01.1987 г. по 07.02.1987 г. (09 дней), с 01.06.1987 г. по 30.06.1987 г. (01 месяц), с 29.01.1988 г. по 07.02.1988 г. (09 дней), с 01.06.1988 г. по 30.06.1988 г. (01 месяц), с 01.06.1989 г. по 30.06.1989 г. (01 месяц), с 01.02.1990 г. по 30.05.1990 г. (04 месяца) – нахождения в учебных отпусках;
    • с 06.06.2006 г. по 09.06.2006 г. (04 дня), с 20.03.2007 г. по 22.03.2007 г. (03 дня), с 28.06.2007 г. по 29.06.2007 г. (02 дня), 17.07.2008 г. (01 день), 30.08.2011 г. (01 день) – нахождения в служебных командировках.
  3. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Краснооктябрьском районе г. Волгограда назначить Х.Х.Х. досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения такого права.
  1. Копия иска – 1 экз.
  2. Копия трудовой книжки – 2 экз.
  3. Копия справки – 2 экз.
  4. Копия справки – 2 экз.
  5. Копия справки – 2 экз.
  6. Копия справки – 2 экз.
  7. Копия решения ГУ УПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда – 2 экз.
  8. Копия доверенности – 2 экз.
  9. Квитанция об оплате государственной пошлины – 2 экз.

Копия справки 2 экз.

Текст итогового документа

с учетом службы в рядах Советской Армии три года в размере, соответствующем требованиям пенсионного законодательства, с 9 июля 2004 года с даты назначения пенсии.

Добавить комментарий