Выборы управляющих компаний: порядок и правила проведения открытого конкурса по отбору организации ЖКХ для многоквартирного дома

Как выбрать управляющую компанию для многоквартирного дома?

К выбору управленческой компании собственникам жилья необходимо подходить критично, чтобы организация устраивала всех владельцев.

О выборе необходимо заранее предупредить всех жителей многоквартирного дома, для этого больше всего подходит вечерний обход квартир (когда все жильцы возвращаются с работ) либо информирование по телефону/смс/объявлением на входе в дом.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления от многоквартирного домовладения в порядке, установленном Правительством РФ, проводит конкурс по отбору управляющей организации путем принятия и подсчета соответствующих заявок.

Пошаговая инструкция:

  1. Создайте инициативную группу от владельцев квартир, которая займется выбором. Например, совет дома, который будет уполномочен осуществить все операции по выбору или замене УК.
  2. Соберите информацию обо всех управляющих компаниях в городе (районе). Проанализируйте их работу путем просмотра домов, за которыми они следят, поговорите с жильцами, изучите портфолио компаний.
  3. Оформите заявку на избрание УК и отправьте ее в орган местного самоуправления, известите всех жильцов о предстоящем голосовании.
  4. Проведите голосование среди жильцов дома, чтобы выбрать компанию.

Конкурс проводится жильцами или органами местного самоуправления для многоквартирного дома, который самостоятельно не выбрал управляющую организацию в указанные сроки.

Согласно законодательным нормам (статья 162 ЖК), после введения дома в эксплуатацию либо при замене управленческой компании собственникам квартир дается срок в один месяц, по истечению которого необходимо избрать компанию по управлению.

Если это не производится (например, мало жильцов заселилось в квартиры), то специалисты административного округа назначают конкурс среди городских организаций самостоятельно, окончанием конкурса является избрание одного из участников путем голосования.

Поэтому жильцам многоквартирного дома будет крайне полезно узнать о сфере деятельности таких организаций.

Вот основные способы оповещения собственников.

Заявка на участие

Заявка на участие должна содержать следующую информацию:

  • название управляющей компании;
  • фамилию, имя и отчество ответственного лица;
  • контактные данные;
  • условия сотрудничества;
  • план проведения сотрудничества.

При этом количество заявок на участие в конкурсе не ограничено. Если в качестве инициатора выступает районный муниципалитет, то и заявки на участие в конкурсном отборе направляются именно в этот орган. Органы местного самоуправления более тщательно изучают кандидатов.

план проведения сотрудничества.

Правила проведения открытого конкурса по управлению МКД

Необходимость, порядок и сроки проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами регламентированы Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. О правилах проведения и процедуре конкурса и поговорим.

Объектом торгов является стоимость обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Письмо ФАС. МКД. Непроведение конкурса по выбору УК – жкхпортал.рф

Во исполнение пунктов 49 и 70 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году Рекомендации по применению статьи 15 Федерального закона О защите конкуренции в случае непроведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами МКД , а также Об обобщении практики антимонопольных органов, выявлении проблем при проведении органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом , ФАС России сообщает следующее.

Порядок и правила отбора Управляющих компаний по результатам открытого конкурса

Органами местного самоуправления объявлен конкурс на выборы управляющей компании по управлению жилфондом. В конкурсе принимает участие ООО, где в доле 24,95% орган местного самоуправления (организатор конкурса) является учредителем. Не является ли это аффилиированостью? Правомерно ли признание такого участника соответствующим всем требованиям? Судебная практика, ссылки на НПА.

    ооо
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 334 ответа
  • 87 отзывов

Здравствуйте. Я считаю, что указанное вами ООО является аффилированным лицом и не может принимать участие в конкурсе.

Статья 4. Определение основных понятий

(в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ ” о конкуренции и ограничении монополистической деятельности” в ред. от 26.07.2006г.)
аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
аффилированными лицами юридического лица являются:
лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

Указанное понятие нашло свое закрепление в ст. 53.2 ГК РФ

Коллега, а по каким основаниям Вы считаете участие в конкурсе такого претендента неправомочным?

  • 9,5 рейтинг
  • 609 отзывов эксперт

Добрый день, Екатерина Андреевна!

Как установлено положениями пункта 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента — юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;
7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Там же пунктом 16 предусмотрено, что требования из пункта 15 предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Шенкурске: особенности деятельности, режим работы, адрес

Основания для отказа также исчерпывающие и приведены в пункте 18 Постановления 75, в сущности это:

— несоответствие претендента требованиям пункта 15

— несоответствие заявки установленным требованиям

— приложение к заявке недостоверных сведений и документов.

Данный перечень является закрытым.

Само по себе наличие доли организатора торгов в уставном капитале претендента не является основанием для оспаривания результатов торгов.

Из практики — в конкурсах часто участвуют унитарные предприятия, но но прочих основаниях.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.

Само по себе наличие доли организатора торгов в уставном капитале претендента не является основанием для оспаривания результатов торгов.

Заключение договора управления многоквартирным домом

УК, одержавшей победу, необходимо за 10 дней предоставить организатору конкурса проект договора на управление МКД.

За 20 дней УК должна заключить с жильцами договора на обслуживание дома. Если за это время победителем не осуществляются указанные действия, он автоматически освобождается от управления МКД.

Тогда звание победителя получает другой участник торгов, предоставляющий наибольшее количество услуг по содержанию за плату, которую указал в объявлении организатор. Если эта УК не предоставляет подписанное соглашение, то ее могут обязать исполнить обязательства через судебный орган.

Если в конкурсе принимал участие только один претендент, то при его уклонении, организатор имеет право через суд обязать его подписать договор либо взыскать убытки.

Обжалование результатов конкурса.

I. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;.

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Жилищным кодексом предусмотрено, что в случаях, если в течение шести месяцев в доме не выбран способ управления, если это новый дом или если управляющая организация прекратила управление домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Порядок проведения подобного конкурса регулируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75)

Согласно ранее установленной процедуре проведения конкурса управляющие компании предлагали, за предложенный органом местного самоуправления размер платы, определенный перечень работ, которые они будут проводить на МКД. Выигрывала та управляющая компания, которая предлагала не только работы из соответствующего минимального перечня работ и услуг, но и какие-то дополнительные работы. Если перечень работ был одинаковым, то побеждала та управляющая организация, которая направила заявку первой.

На практике, подобная система выбора конкурса свелась к сливу инсайдерской информации о будущем конкурсе «знакомой» управляющей компании. Соответственно она первой подавала заявку и естественно выигрывала конкурс. В городах, где размер платы за содержание жилого помещения установленный органом местного самоуправления выше, чем обычно устанавливается собственниками (например, это Уссурийск), выигрыш в конкурсе позволял получать в управление дом с размером платы превышающим установленный на других аналогичных домах.

14.12.2018 г. в указанный порядок было внесено существенное изменение — теперь победитель определяется не тот, кто предложил наибольший объем работ, а тот, кто предложил наименьший размер платы.

Подобное изменение с одной стороны позволит за счет конкурентного предложения размера платы уменьшить размер платы за содержание жилого помещения для конечного потребителя, а с другой стороны, к сожалению, откроет дорогу для управляющих организаций заключающих договора управления по низкой цене, но фактически не производящих необходимые работы.

До проведения конкурса, или в случае признания его не состоявшимся, орган местного самоуправления будет выбирать управляющую организацию из указанного перечня по следующему алгоритму.

Какие основания для непроведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом-новостройкой?

Опубликовано ср, 07/19/2017 – 17:40 пользователем spravpotreb

Отказ от проведения открытого конкурса допускается исключительно по основаниям, установленным Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75.

В соответствии с пунктом 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. То есть исходя из буквального толкования нормы абзаца первого п. 39 Правил установлено два основания непроведения открытого конкурса:

  1. если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом;
  2. если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме реализовали решение о выборе способа управления этим домом.

Однако, решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830 абзац первый п. 39 Правил признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещении в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Таким образом, несмотря на то, что норма а. первого п. 39 Правил Правительством РФ не изменена, она должна применяться с учетом положений решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830. То есть, основанием для отказа от проведения конкурса может являться только в совокупности принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о способе управления домом и реализация такого решения, путем заключения договора управления домом, создания ТСЖ и т.п.

В случае выбора собственниками помещений многоквартирного дома способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, в соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания. При этом согласно этой норме собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Если договор управления многоквартирным домом заключен до дня проведения открытого конкурса таким количеством собственников помещений в многоквартирном доме, то орган местного самоуправления открытый конкурс правомерно не проводит, не имеет права проводить, т.к. способ управления многоквартирным домом и выбран, и реализован.

Читайте также:  Что делать, если не устраивает качество услуг стоматолога?

Если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о способе управления домом, но в установленном порядке такое решение не реализовано до дня проведения открытого конкурса, то орган местного самоуправления не вправе принять решение об отказе от проведения конкурса.

Бывают случаи, когда ОМС и орган государственной власти субъекта Российской Федерации своими действиями создают условия для передачи многоквартирного дома аффилированным с ними управляющим организациям. Например, такой случай недавно происходил в г. Ульяновске.[1] Так, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Ульяновска первоначально объявило открытый конкурс для выбора управляющей организацией, а 6 марта 2017 г. отменило такой конкурс в связи с тем, что собственников помещений в многоквартирном доме выбрали на общем собрании и реализовали способ управления своим многоквартирным домом. 7 апреля управление ФАС по Ульяновской области признало обоснованной жалобу на действия организатора торгов – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ульяновска при организации торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом № 144 на улице Ленина.

УФАС по Ульяновской области установило, что «согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 14 марта собственники приняли решение о выборе способа управления – управляющая организация ООО «УК ЦЭТ» с 1 апреля», а также то, что «в действительности решение о выборе управляющей компании жильцы дома № 144 не принимали». В комментариях к этой публикации читатели видят не только административную составляющую рассматриваемого нарушения, но и уголовную.

Такие случаи могут быть и при передаче в управление многоквартирных домов – новостроек. В рассматриваемом случае обращаться для обжалования нарушения в органы государственного жилищного надзора – бесполезно. Очевидно, поэтому заявители обратились в УФАС по Ульяновской области.

Есть случаи, когда органы местного самоуправления не проводят открытые конкурсы не в связи с проведением собственниками помещений общих собраний, а самоустраняясь от выполнения обязанностей, установленных в ч. 4 и 13 ст. 161 ЖК РФ. То есть, ОМС не проводят открытые конкурсы для того, чтобы дать возможность продолжать нелегитимно управлять многоквартирными домами тем управляющим организациям, которые должны быть заменены управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов. Такие нарушения, например, описаны в статье, в которой говорится о том, что в Воронеже «строители повсеместно реализуют практику самостоятельного заключения договоров с аффилированными компаниями еще до момента сдачи дома в эксплуатацию. . Собственники вновь построенных квартир оказались недовольными тем фактом, что застройщик без их ведома навязал им управляющую компанию, а антимонопольщики сочли, что при таком раскладе в дело должна была вмешаться мэрия – проведя соответствующие конкурсные процедуры по отбору эксплуатирующей организации».[2] По итогам рассмотрения дела администрации г. Воронежа выдано обязательное для исполнения предписание провести открытые конкурсы в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 161 ЖК РФ.

В судебной практике есть случай, когда орган местного самоуправления самостоятельно выбрал управляющую организацию без проведения открытого конкурса[3] и, по сути, предоставил муниципальную преференцию коммерческой организации (возможность заключения договоров управления без участия в конкурентной борьбе с иными хозяйствующими субъектами на рынке услуг по управлению многоквартирными домами), что не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции. Московским областным УФАС России был сделан правильный вывод о том, что такие действия ОМС привели к ограничению выхода на рынок управления многоквартирными домами хозяйствующих субъектов, оказывающих соответствующие услуги.

Есть случаи, когда органы местного самоуправления не проводят открытые конкурсы не в связи с проведением собственниками помещений общих собраний, а самоустраняясь от выполнения обязанностей, установленных в ч.

Новости ЖКХ

До 2019 года в конкурсе побеждала УО с наибольшим по стоимости количеством работ и услуг. Декабрьские постановления Правительства РФ от 14.12.2018 № 1541 и от 21.12.2018 № 1616 изменяют процедуру выбора управляющей организации для многоквартирных домов.

До вступления их в силу орган МСУ как организатор открытого конкурса по выбору УО сам устанавливал размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Управляющие организации, подавая заявку на участие в отборе, автоматически соглашались обслуживать дом по предложенной муниципалитетом цене.

Победителем конкурса становилась та УО, которая за установленный размер платы была готова выполнять наибольший по стоимости объём дополнительных работ и услуг. Участники отбора сами устанавливали стоимость таких работ и услуг, и проверке эти цены не подлежали. Подобное условие приводило к совершенно абсурдным ситуациям, которые, однако, признавались в суде легитимными, поскольку не нарушали требований ПП РФ № 75.

Например, открытый конкурс по управлению несколькими домами в Ленинградской области выиграла УО, предложившая дополнительные работы и услуги общей стоимостью 999 квадриллионов 999 триллионов 999 миллиардов 999 миллионов 999 тысяч 999 рублей.

АС Санкт-Петербурга и ЛО по делу № А56-10392/2014 не нашёл при этом нарушений. Орган МСУ мог пойти и другим путём: самостоятельно установить размер стоимости дополнительных работ и услуг. Но в таком случае, если стоимость была известна заранее, участники заявляли максимальную цену, а победителем становился тот, кто принёс заявку первым.

С 2019 года в конкурсе побеждает УО с наименьшим размером платы за перечень услуг. ПП РФ № 1541 с 1 января 2019 года изменило подход к отбору управляющих организаций на открытом конкурсе. Во-первых, из документа убрано понятие «дополнительный перечень работ». Теперь есть только один основной перечень работ и услуг. Его утверждает организатор конкурса. Во-вторых, победителем признается та компания, которая предлагает выполнить указанный перечень за наименьший размер платы.

То есть участники конкурса теперь предлагают не сделать больше работ за одинаковую стоимость, а выполнить конкретный перечень работ и услуг за меньшие, чем другие УО, деньги. Побеждает тот, кто предложил наименьший размер платы.

Читайте также:  Обязательность письменного договора банковского вклада с вкладчиком физическим лицом

При этом, согласно п. п. 59, 76–78 ПП РФ № 75 в редакции ПП РФ № 1541:

  1. Участники отбора могут пошагово снижать размер платы на 0,1%, но не более, чем на 10% от начальной цены. В ином случае проводится новый конкурс, на котором начальная цена рассчитывается заново.
  2. Если на конкурс никто не заявился, то стоимость работ и услуг повышается на 10%, но не выше муниципального тарифа более чем в 1,5 раза.
  3. Если сразу несколько участников предлагают одинаковый минимальный размер платы, победителем конкурса признается участник, подавший заявку на участие -в конкурсе первым.

Также с 1 января 2019 года появились два новых требования к участникам конкурса:

— отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчётных периода, подтверждённое актами сверки либо решением суда;

— и отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

При несостоявшемся конкурсе орган МСУ самостоятельно назначает УО из составленного перечня. Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 изменило порядок определения управляющей организации для домов, по которым конкурс не состоялся из-за отсутствия участников. Согласно новым правилам ПП РФ № 1616, в таком случае управляющую организацию назначает орган местного самоуправления.

— решает, какой перечень работ и услуг и за какой размер платы будет выполнять управляющая организация исходя из минимального перечня и установленного органом МСУ тарифа;

— назначает управляющую организацию, которая будет это делать.

УО выбирается из особого перечня, в который попадают компании, подавшие соответствующую заявку, а также все компании, которые начиная с 1 января 2019 года участвуют в любом открытом конкурсе по отбору управляющей организации (п.п. 52, 53 ПП РФ № 75).

Организации включаются перечень в хронологическом порядке: по дате заявления или дате составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Сформированный перечень размещается в ГИС ЖКХ. УО может удалиться из перечня, только получив назначение на дом от муниципалитета Согласно п. 8 ПП РФ № 1616, при определении управляющей организации для управления многоквартирным домом орган МСУ выбирает из перечня ту, которая управляет наименьшим количеством домов, переданных ей ранее в управление согласно нормам ПП РФ № 1616.

То есть сравнивается не общее количество домов в управлении, а только количество тех домов в управлении, которыми компания управляет на основании решения о выборе её в качестве управляющей из перечня. Если 2 и более управляющие организации управляют на основании выбора их из перечня равным количеством домов, орган МСУ выбирает УО, которая находится в списке впереди остальных претендентов.

Подать заявку об исключении из перечня УО может только в том случае, если взяла в управление хотя бы один дом на основании выбора её органом МСУ из перечня (п. 8 ПП РФ № 1616).

Два новых постановления Правительства РФ изменили подход к выбору управляющих организаций для многоквартирных домов: где собственники не выбрали или не реализовали форму управления, от которых отказались управляющие организации, по которым открытый конкурс по выбору УО не состоялся.

Управляющая организация, подавая заявку на участие в открытом конкурсе, который организует муниципалитет, должна иметь в виду, что она автоматически попадёт в перечень УО, формируемый органом МСУ согласно ПП РФ № 1616. В рамках проведения конкурса больше не учитывается перечень дополнительных услуг УО: победителем становится та организация, которая готова выполнять утверждённые муниципалитетом работы и услуги за наименьшую плату.

Постановление Правительства РФ от 21.

Выборы управляющих компаний: порядок и правила проведения открытого конкурса по отбору организации ЖКХ для многоквартирного дома

Выбор управляющей организации всегда ли нужно проводить открытый конкурс.

IX. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Предметом конкурса выступает право заключения договора управления МКД.

Принципы проведения конкурса по выбору управляющей организации

  • Конкурс по отбору управляющих организаций обязан проводиться в условиях честной конкуренции. В случае нарушения данного принципа следует написать жалобу в ФАС.
  • При проведении конкурса по отбору управляющей организации должны быть созданы единые условия как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц. Их организационно-правовая форма не имеет значения.
  • Победители конкурсов по избранию управляющих организаций обязаны эффективно использовать средства жильцов многоквартирных домов исключительно в целях обеспечения безопасности и удобства проживания. Собственники жилья имеют право на получение подробного отчета об использовании средств.
  • Информация об открытом конкурсе по выбору управляющей организации обязана находиться в открытом доступе. Должна быть обеспечена полная прозрачность всей процедуры. Для проведения конкурса и объявления победителя, ставшего управляющей организацией по его итогам, назначается специальная комиссия.

Должна быть обеспечена полная прозрачность всей процедуры.

Общие положения

Конкурс по выбору управляющей организации мкд проходит на основании 161 статьи ЖК. В этом разделе указаны требования к организациям. А также отмечено, что владельцы квартир должны определиться с типом и методом регулирования домового имущества.

Важно! Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.02.06 установило все тонкости процесса по избранию УК. В соответствии с этим распоряжением назначается порядок проведения мероприятия.

На официальном сайте администрации города можно найти правила, регулирующие процесс конкурса.

Также жильцы, отказавшиеся от услуг управляющей организации, обязаны выбрать новую компанию.

Обзор практики типовых нарушений порядка организации и проведения органом местного самоуправления конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом

Постановление от 14 декабря 2018 года №1541. В Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом внесены изменения, которыми в ходе конкурсных процедур предусматривается пошаговое снижение цены договора управления многоквартирным домом. Цель принятых решений – создать конкурентную среду при проведении конкурсов по отбору управляющих компаний многоквартирными домами, снизить цены на управление многоквартирными домами и, как следствие, финансовую нагрузку на собственников квартир.

Подготовлено Минстроем России в соответствии с планом мероприятий дорожной картой по развитию конкуренции в отраслях экономики и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 2020 годы утверждён распоряжением Правительства от 16 августа 2018 года 1697-р.

Добавить комментарий