Статья 61 закона 44-ФЗ: что меняется в проведении аккредитации участников закупок с 01 января 2020 года?

Статья 61 44-ФЗ – Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке

1. Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

2. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника – юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье – руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки – юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки – юридического лица.

3. Требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 настоящей статьи, предоставления иных документов и информации не допускается.

4. В срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить ему уведомление о принятом решении.

5. Предусмотренное частью 4 настоящей статьи уведомление должно также содержать информацию о реквизитах счета для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных аукционах. Оператор электронной площадки обязан обеспечить аккредитованному на электронной площадке участнику такого аукциона доступ к участию в любых таких аукционах, проводимых на данной электронной площадке.

6. Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

7. При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в аккредитации участника электронного аукциона уведомление, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, должно содержать также указание на основания принятия данного решения, в том числе указание на отсутствие документов и информации или несоответствие документов и информации требованиям законодательства Российской Федерации. После устранения указанных оснований этот участник вправе вновь предоставить документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, для получения аккредитации на электронной площадке.

8. Отказ в аккредитации участника электронного аукциона на электронной площадке в иных случаях, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи случаев, не допускается.

9. Аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

10. В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

11. Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

12. В течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

13. Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

14. Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации.

15. За три месяца до даты окончания срока аккредитации участника электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику. В случае, если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьей, не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона – юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона; Открыть статью

49. С 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального закона. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. Открыть статью

В срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить ему уведомление о принятом решении.

С 1 января 2020…

… без регистрации в ЕИС в госзакупках не поучаствовать

Читайте также:  Пенсионный фонд в Невском районе - адрес, телефон, режим работы отделения

Если у вас уже есть регистрация, беспокоиться не о чем. Если нет, пройдите ее самостоятельно или отдайте на аутсорс. Весь 2019 года еще можно было подать заявку на тех ЭТП, где есть «точечная» аккредитация. Но с 2020 года принять участие в закупках по 44-ФЗ, в конкурентных закупках для МСП по 223-ФЗ и по постановлению № 615 могут только поставщики, включенные в Единый реестр участников закупок.

… должен заработать «Независимый регистратор»

Эта программа, которая встраивается в браузер и фиксирует действия участников закупок в ЕИС и на ЭТП. Регистратор поможет фиксировать сбои, выявлять мошенничества на торгах, доказывать свою правоту в ФАС. Запуск регистратора уже откладывали, посмотрим, начал ли он работать в январе.

… страну происхождения товара нужно указывать во всех закупках

Раньше это требовалось только в закупках с нацрежимом. Теперь всегда, в том числе когда товары используются при оказании услуг (например, краска для ремонта). Исключение — закупки, в которых техническим заданием является проектная документация.

… действуют новые перечни ЖНВЛП и дорогостоящих лекарств

Список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год дополнили 24 препаратами, а один препарат исключили

… отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы

Минстрой России отменил два приказа:

  • Приказ от 05.07.2018 г. № 398/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта»
  • Приказ от 05.07.2018 г. № 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракт».

… реестр российской радиоэлектронной продукции переведут в онлайн

Сейчас реестр доступен на сайте Минпромторга в формате Excel, актуальную версию нужно скачивать каждый раз. Но в январе 2020 года Минпромторг должен вести реестра российской радиоэлектронной продукции в электронной форме. Как только появится ссылка, добавим ее в статью.

Приказ от 05.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

  • О Центре
    • Сотрудники
    • Фотогалерея
  • Новости
  • Контакты

96 Закона 44-ФЗ.

Содержание статьи 61 закона 44-ФЗ

Аккредитация осуществляется оператором электронной площадки. Для получения аккредитации участником необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление установленного оператором образца;
  • копия выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, выданной не позднее 6 месяцев до подачи заявления либо копия перевода документов о регистрации юридического лица или удостоверения личности для иностранных лиц;
  • копия паспорта либо иного удостоверения личности (для физических лиц);
  • копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • копия документов, подтверждающих полномочия лица, для предоставления интересов участника;
  • копия документов, подтверждающих руководителя организации участника;
  • копия ИНН либо аналога данного свидетельства в иностранном государстве;
  • контактные данные и номер электронной почты;
  • решение об одобрении или заключении контракта по результатам участия в закупках с указанием максимальной разрешенной суммы;

Выставление требований в предоставлении иных сведений и документов неправомерно.

Принятое решение об аккредитации означает, что участник имеет право участвовать в любом аукционе на этой площадке.

Отказ в аккредитации может быть вынесен в следующих случаях:

  • если заявителем не предоставлен полный набор документов;
  • если предоставленные документы не соответствуют требованиям российского законодательства;
  • если заявитель – оффшорная компания.

По иным причинам отказ в аккредитации недопустим.

Срок аккредитации составляет 3 года с момента отправления уведомления об аккредитации участника.

В случае изменений, замены или лишения действия документов, которые были предоставлены для аккредитации участника, последний должен незамедлительно предоставить оператору новые или измененные документы. Оператор при получении сведений об изменениях вносит информацию в течение одного часа. При этом ответственность за законность и достоверность предоставленных документов несет сам участник, оператор предоставленные документы проверке не подвергает.

Участник может пройти аккредитацию заново не ранее, чем за полгода до окончания срока аккредитации.

В случае изменений, замены или лишения действия документов, которые были предоставлены для аккредитации участника, последний должен незамедлительно предоставить оператору новые или измененные документы.

4-е изменение: 30 декабря 2019 года особенности осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установленные постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428, продлены до 01 июля 2020 года

Суть изменений:

Соответствующие изменения в постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 в части продления срока его действия до 01 июля 2020 года внесены постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906.

Тем же самым постановлением Правительства РФ отсрочена до 01 июля 2020 года дата начала действия нового Положения об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках, утв. постановлением Правительства РФ от 28.02. 2019 г. № 223.

Таким образом, до указанной даты закупки для нужд обороны страны и безопасности государства осуществляются по старым правилам, установленным постановлением Правительства от 27.11.2017 № 1428.

Данные поправки вступили в силу с 30.12.2019 г.

Суть изменений.

Изменения в Законе №44-ФЗ, которые вступят в силу с 01 июля 2020 года

С 01 июля 2020 года в федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ) вступит в силу очередной пакет изменений. При этом следует учесть, что изначально изменения, вносимые федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ, в Закон № 44-ФЗ должны были вступить в силу с 1 июля 2020 года, однако федеральный закон от 24.04.2020 № 124-ФЗ по части изменений перенес сроки на 1 октября 2020 года.

Изменения с 01 июля 2020 года

Закупки по итогам несостоявшихся конкурентных процедур

В первую очередь следует отметить изменения в отношении несостоявшихся конкурентных закупок. Так пункты 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ утрачивают свою силу. Вместо них останется лишь пункт 25, который вобрал в себя все основания заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся конкурентных закупок. В обязательном порядке согласовывать возможность заключения контракта с единственным поставщиком (далее – согласование) придется лишь в случае если начальная (максимальная) цена контракта превысить предельную сумму, определяемую Правительством РФ. Порядок согласования будет определен в части 5 – 11 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

При этом ранее действовавший приказ Министерства экономического развития России от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», признается утратившим силу с 01.07.2020г. на основании Приказа Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2020 г. N 212.

Заказчикам следует учитывать, что обращение в контрольный орган за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком станет основанием для внеплановой проверки на основании п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона №44-ФЗ. На сегодняшний день подобного основания не предусмотрено.

Обеспечение гарантийных обязательств

В силу ч. 2.2 ст. 96 Закона №44-ФЗ установление требования об обеспечении гарантийных обязательств станет не обязанностью, а правом заказчика. До 1 июля 2020 года заказчик обязан требовать обеспечение гарантийных обязательств в случае, если контракт предусматривает такие обязательства. При этом заказчик имеет право освободить поставщика от обеспечения гарантийных обязательств по контрактам, заключенным до 01 июля 2020 года, заключив дополнительное соглашение к контракту, поскольку рассматриваемое изменение имеет обратную силу. Размер обеспечение гарантийных обязательств, как и сейчас не должен превышать 10% от НМЦК. На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается условие о требованиях обеспечения гарантийных обязательств в случае их установления в соответствии с ч. 2.2. ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

Обеспечение исполнения контракта

С 01 июля 2020 года изменится минимальный размер обеспечения исполнения контракта. Так на смену 5% от НМЦК придет 0.5%. В итоге согласно ч. 6 ст. 96 Закона №44-ФЗ у заказчика для определения размера обеспечения исполнения контракта будет вилка от 0,5% до 30% от НМЦК (в закупках для СМП и СОНО от цены по которой заключается контракт). Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то обеспечение исполнения контракта должно быть в размере не меньше такого аванса. Исключение составляют случаи с казначейским сопровождением контракта. В таких случаях размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от НМЦК (цены контракта), уменьшенной на размер такого аванса. Если размер аванса в контракте с казначейским сопровождением, превышает 30% от НМЦК, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть равен размеру аванса.

Читайте также:  Апостиль на свидетельство о рождении: где поставить и нужен ли он вообще

Более того, при наличии казначейского сопровождения контракта согласно Ч. 6.1 ст. 96 Закона №44-ФЗ, заказчик может вовсе не устанавливать требование об обеспечении выполнения такого контракта. При наличии казначейского сопровождения контракта размер обеспечения исполнения контракта не должен превышать 10% от НМЦК (от цены контракта по которой заключается контракт в закупках среди СМП и СОНО).

Согласно ч. 6.2. ст. 96 Закона №44-ФЗ в закупках среди СМП и СОНО размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены контракта по которой заключается контракт.

Национальный режим

Изменения с 01 октября 2020 года

Закупки малого объема в электронной форме

С 01 октября 2020 года закупка у единственного поставщика по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ может проводиться в электронной форме на электронной площадке. Порядок таких закупок будет определен ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. С указанной целью в п. 17 ч. 1 ст. 3 добавили фразу о том, что на электронной площадке происходят закупки товара у единственного поставщика. При этом электронные площадки будут те, что используются заказчиками для проведения конкурентных процедур в электронной форме. Заказчикам следует учесть, что сумма такой закупки должна быть не более 3 млн рублей, при этом годовой лимит для п. 4 и 5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ сохраняется прежним. Для подобных закупок будут обязательными обоснование НМЦК и включение контракта в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Запрос котировок в электронной форме

С 1 октября 2020 года вступают в силу изменения в процедуру проведения электронного запроса котировок. Все положения объединены в одну статью 82.1. Закона №44-ФЗ, а статьи 82.2-82.6. утрачивают силу. При этом увеличивается предельный размер НМЦК для проведения электронных котировок с 500 тыс. до 3 млн. руб. При этом годовой объем таких закупок останется прежним 10% от СГОЗ. Сокращается срок подачи заявок с пяти рабочих дней до четырех рабочих дней. Вносить изменения в извещение будет нельзя, а вот отменить запрос котировок будет можно за один час до срока окончания подачи заявок.

С 1 октября 2020 года вступают в силу изменения в процедуру проведения электронного запроса котировок.

Как изменятся правила опубликования извещения

У участника будет меньше дней на подачу заявки. По новым положениям заказчик будет назначать дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня со дня, следующего за днем размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок будет возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок. Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие.

Закон № 44-ФЗ С 01.04.2020 вступили в силу изменения в Закон № 44-ФЗ

С 01.04.2020 Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон)

Изменения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции и ЧС

Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку ОПРЕДЕЛЕННЫХ товаров (работ, услуг) в целях ЛИКВИДАЦИИ последствий ЧС

Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку ЛЮБЫХ товаров (работ, услуг) в целях ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ и ликвидации последствий ЧС

(изменен п.9 ч.1 ст.93 Закона)

До 31.12.2020 возможность изменять существенные условия контракта (срок исполнения, цена контракта), если при исполнении такого контракта возникли непредвиденные обстоятельства в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

(добавлена ч. 65 ст.112 Закона)

Предусмотрена процедура предварительного отбора участников в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также последующего проведения запроса котировок по закупкам в указанных целях

Данная процедура исключена

(статьи 80-82 Закона утратили силу)

Списание начисленной неустойки в 2015, 2016 годах

Списание неустоек, начисленных в 2020 году в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. (Порядок – Постановление Правительства РФ № 783 от 04.07.2018)

(изменение ч.42.1 ст.112 Закона)

Изменения, связанные с обеспечением исполнения контракта и гарантийных обязательств

Обеспечение исполнения контракта не применяется в следующих случаях:

1. Заключение контракта с казенным учреждением.

2. Осуществление закупки услуги по предоставлению кредита

3. Заключение бюджетным учреждением, унитарным предприятием контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

4. Освобождение участника – СМП и СОНО от предоставления обеспечения, в случае подтверждения опыта исполненными без штрафов и пеней контрактов.

Положения о неприменении обеспечения исполнения контракта распространяются на обеспечение гарантийных обязательств

(изменены ч.8, ч.8.1 ст.96 Закона)

В закупках с установленным ограничением – для СМП и СОНКО, до 31.12.2020 возможность заказчика не устанавливать обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки в случае, когда контрактом не предусматривается выплата аванса.

(добавлена ч. 64 ст.112 Закона)

Изменения, связанные с закупкой «под ключ» на строительство объекта капитального строительства и закупкой оборудования

Контракты «под ключ» только вместе с закупкой медицинского оборудования в рамках реализации нац. проектов, перечень которых утвержден Указом Президента РФ.

Допускается осуществление единой закупки (контракта «под ключ» на строительство любого объекта капитального строительства и закупку любого оборудования, если такой объект строительства включен в перечень, утвержденный высшим органом исполнительной власти (Правительство РФ, высший исполнительный орган субъекта, местная администрация) до 01.01.2024

(изменены ч.ч. 55-61 ст.112 Закона)

Изменения, связанные с закупкой товаров (работ, услуг) необходимых для обеспечения обороны и безопасности государства

Новый случай заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, и его подведомственные организации, при закупках товаров (работ, услуг) в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров (работ, услуг) утверждается таким органом.

Порядок Постановление Правительства РФ 783 от 04.

Блог Ларисы Поповой

С 1 июля 2020 года размер обеспечения контракта в закупочной документации будет устанавливаться от 0,5 до 30 процентов НМЦК.

Ваш браузер устарел и больше не поддерживается!

Необходимо обновить до актуальной версии.

Данная норма вступит в силу с 1 января 2021 года; проверка участника закупки комиссией заказчика по осуществлению закупок на соответствие требованию о непривлечении участника закупки юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения статья 19.

Госзакупки: 6 важных изменений из-за коронавируса в 2020-м году

Пока медики борются за здоровье пациентов в стационарах, СМИ призывают ответственных граждан сидеть дома, Правительство продолжает поиски решений по стабилизации раскачивающейся, как парусник в шторм, экономики. Не избежала пристального внимания законотворцев и контрактная система.

Пандемию признали обстоятельством непреодолимой силы, расширили список условий для закупок у единственного поставщика. ФАС отменила плановые проверки и перешла на дистанционный формат рассмотрения жалоб. 1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ с очередной порцией изменений в сфере закупок. Кратко рассмотрим 6 самых важных.

№ 1. По официальным заявлениям Министерства финансов России и Федеральной антимонопольной службы, вызванные распространением коронавируса ограничительные меры относятся к обстоятельствам непреодолимой силы (Письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324). В таких условиях исполнители временно освобождаются от ответственности за нарушения при исполнении обязательств по контрактам на период, когда они не могут их выполнить по объективным причинам.

Это значит, что штрафы и пени начисляться не будут, а самих исполнителей временно нельзя заносить в Реестр недобросовестных поставщиков (изменения в ч. 42.1 ст. 112 и ч.7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, внесены ФЗ №98-ФЗ от 01.04.2020). При этом отказаться от исполнения обязательств по контракту нельзя. Можно только получить отсрочку на период указанных обстоятельств.

№ 2. По взаимному согласию сторон, теперь можно изменить общую цену контракта, срок исполнения, цену единицы ТРУ, если к этому вынуждают обстоятельства, вызванные ограничительными государственными мерами по борьбе с распространением инфекции. Для указанных изменений заказчику потребуется письменное подтверждение исполнительного органа власти (ст. 112 Закона № 44-ФЗ дополнена новой ч. 65), а поставщику – предоставить необходимое обеспечение контракта.

Читайте также:  Требование о досрочном погашении кредита в банке: что делать

№ 3. Заказчики могут не требовать обеспечения исполнения контракта у МСБ и социально ориентированных НКО. Контракт при этом не должен предусматривать аванс. (Ч. 64, ст. 112 Закона №44-ФЗ, добавлена Законом №98-ФЗ от 01.04.2020). Также заказчик получит право проводить неконкурентные закупки в неотложных обстоятельствах: срочная медицинская помощь и т.д. (Утрачивают силу ст. 80, 81, 82 Закона № 44-ФЗ о предварительном отборе и о запросе котировок).

№ 4. До 30 апреля Правительство должно проработать вопрос о переносе закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, запланированных на 2-е полугодие 2020 года, на II-й квартал. Такое поручение Президент РФ дал Правительству по итогам встречи с предпринимательским сообществом в конце марта.

К таким закупкам, в соответствии с 44-ФЗ, относятся компьютерная техника, софт, автотранспорт, услуги по аренде и лизингу автотранспортных средств, топливо, услуги связи, деревянная и металлическая мебель. Напомним, что отдельные перечни формируют министерства и ведомства. В такие перечни они включают ТРУ, на которые приходится не менее 20% всех расходов ведомства, вместе с его подведомственными организациями и территориальными органами.

Особняком в этом списке стоят энергосервисные контракты, контракты на оказание услуг связи для нужд обороны страны, гособоронзаказ и ряд других.

№ 5. Расширен перечень объектов капитального строительства, которые можно закупать «под ключ» в соответствии с положениями об «особых» закупках в сфере строительства (ч. 55 и 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Теперь под закупки «под ключ» попадают не только объекты капстроительства, возводимые в рамках национальных проектов, но и любое предусмотренное проектной документацией оборудование, необходимое для эксплуатации объекта, а не только медицинское, как это было ранее.

Перечни объектов может определять не только Правительство РФ и высшая исполнительная власть субъектов, но и органы МСУ. Новые перечни должны быть утверждены соответствующим указом не позднее 01 января 2024 года.

№ 6. Министерство финансов выступило с очередной инициативой по снижению нагрузки на участников закупки в части обеспечения контрактов в условиях распространения коронавирусной инфекции. Очередные поправки в 44-ФЗ направлены на согласование уполномоченным госорганам, а также в Правительство РФ.
Так, предлагается снизить минимальный размер обеспечения, который может требовать заказчик, до 0,5%. Максимальный размер при этом не меняется и остается на уровне 30%. Если расчеты по госконтракту подлежат казначейскому сопровождению, то размер обеспечения составляет 10%.

Также Минфин предлагает рассмотреть возможность выплаты аванса более 30% от цены контракта. При этом размер аванса должен соответствовать размеру предоставляемого по контракту обеспечения. Исключение опять предусматривается для госконтрактов на казначейском сопровождении. Размер обеспечения контракта при казначейском сопровождении уменьшается и исчисляется от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса. Сейчас размер аванса не может превышать размер обеспечения по контракту, для которого установлен лимит 30% от цены контракта.

Впрочем, Министерство финансов пошло еще дальше и предложило исключить принцип необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств (если они уже установлены в описании объекта закупки). При этом предлагается наделить заказчика правом устанавливать (при необходимости) требование обеспечения таких гарантийных обязательств.

Как будут развиваться события дальше, покажет время. Одно совершенно ясно: постоянно меняющуюся сферу госзакупок ждет длительный период неопределенности и новые изменения. Будем держать вас в курсе.

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на официальные группы АБиУС в удобной для вас соцсети и ищите новости по хэштегу #госзакупки_АБиУС:

Одно совершенно ясно постоянно меняющуюся сферу госзакупок ждет длительный период неопределенности и новые изменения.

Типовые договоры
  • Договор оказания услуг, работ
  • Трудовой договор, контракт
  • Договор аренды жилого помещения
  • Договор купли-продажи недвижимости
  • Доверенности: образцы заполнения
  • Договор поставки товаров, продукции
  • Договор купли-продажи имущества
  • Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии
  • Типовой договор подряда
  • Учредительные договоры, уставы
  • Документы для собственников жилья
  • Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт
  • Договор аренды земли, земельной доли, участка
  • Договор аренды автомобиля и других транспортных средств
  • Договор аренды нежилых помещений, зданий и сооружений
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор безвозмездного пользования
  • Договор об уступке права требования
  • Агентский договор и соглашение
  • Договор строительства, строительного подряда
  • Договор займа денег
  • Заявления граждан
  • Документы делопроизводства предприятия
  • Договор дарения недвижимости и иных ценностей
  • Статистическая отчётность
  • Бухгалтерские и финансовые документы
  • Договор аренды имущества, оборудования
  • Судебные приказы, решения
  • Брачный договор, контракт
  • Договор транспортного обслуживания и экспедиции
  • Договор бытового подряда
  • Договор долга, кредита
  • Договор перевозки грузов и пассажиров
  • Соглашение и договор о задатке
  • Регистрация ценных бумаг, акций
  • Договор аренды предприятия и его подразделений
  • Завещания, документы наследования
  • Приобретение ценных бумаг, акций
  • Защита прав собственности
  • Ценные бумаги и акции, эмиссия
  • Защита авторских прав
  • Удостоверение фактов физических лиц
  • Договор поручительства
  • Договор залога и заклада
  • Договор поручения, представительства
  • Договор банковской гарантии
  • Договор продажи предприятия
  • Договор хранения ценностей
  • Договор купли-продажи и обмена валюты
  • Договор страхования, перестрахования
  • Договор финансирования, участия в уставных фондах
  • Договор простого товарищества
  • Договор пожизненной ренты
  • Договор бытового проката
  • Договор комиссии на покупку и продажу
  • Договор подряда проектных и изыскательных работ
  • Договор мены недвижимости, ценных бумаг
  • Договор арендного подряда, контрактации
  • Договор на выполнение научно-исследовательских работ
  • Договор франчайзинга и передачи прав
  • Договор управления средствами и имуществом
  • Договор банковского и депозитного вклада
  • Лизинговый договор, соглашение
  • Договор банковского счёта. Расчётно-кассовое обслуживание

Договор комиссии на покупку и продажу.

Без регистрации в ЕИС в госзакупках не поучаствовать

Участники закупок, аккредитованные на площадках до 1 января 2019 года, могут участвовать в электронных процедурах без регистрации в ЕИС только до конца 2019 года. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС становится обязательной. Требование касается участников закупок по 44-ФЗ, а также участников закупок по 223-ФЗ, проводимых только для МСП.

Она разработана и введена в работу Минкомсвязью России.

Правила регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП в 2020 году

    On 01.01.2020 0 Комментарии 44-ФЗ, 615 Постановление, ЕИС, Регистрация в ЕИС

С 1 января 2020 года все поставщики желающие участвовать в госторгах обязаны пройти регистрацию в ЕРУЗ ЕИС (Единый реестр участников закупок Единой информационной системы). Достаточно однократно зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС) и произойдет автоматическая регистрация на всех федеральных торговых площадках.

После того как участник торгов получил регистрацию в ЕИС, он оказывается автоматически аккредитован на 8 федеральных торговых площадках:

В соответствии с Постановлением Правительства № 615 от 1 июля 2016 года участникам закупок по 44-ФЗ, по 223-ФЗ требуется пройти регистрацию в ЕИС, а также получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Кроме того, для участия в заявке требуется открытие специального счёта и внесение платы за победу (для организации, победившей в торгах).

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

«Бумажными» остались закупки:

  • у единственного поставщика
  • предназначенные для работы вне Российской Федерации, с зарубежными подрядными организациями
  • необходимые для ликвидации ЧС и их последствий, оказания гуманитарной помощи по решению правительства
  • для оказания неотложной медпомощи и жизнеобеспечения граждан

2020 0 Комментарии 44-ФЗ, 615 Постановление, ЕИС, Регистрация в ЕИС.

Изменения с 1 июля 2020 года в ФЗ-44 в области строительства

И вновь ФЗ-71 от 01.05.2020.

Добавили лишь основание применения проектно-сметного метода расчета НМЦК. Теперь заказчик применяет его не только если объектом закупки является строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капстроительства, но и снос таких объектов. Статья 24.2 Статья дополнилась новыми частями – ч.

12-15. Если участник закупки хочет принять участие в торгах, когда заказчик установил дополнительные требования по ПП РФ № 99, он , свидетельствующие о том, что он под эти требования подходит.

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей , в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России от Калининграда до Владивостока.

Добавить комментарий