Районная администрация если земля не находится в собственности или в аренде значит она принадлежит муниципалитету

Как узнатьь на кого оформлена земля за городом

Садоводческое товарищество Если требуется получить информацию о правообладателе дачного участка земли, можно также обратиться в правление соответствующего товарищества садоводов, на территории которого и расположена интересующая земля. Целесообразно сразу обращаться к председателю товарищества, полномочному заниматься подобными вопросами.
На обращение заявителя председатель должен выдать выписку с запрашиваемыми сведениями из похозяйственной книги.

3 После идентификации участка, направьте запрос в районный орган ЕГРП о собственнике данной недвижимости. Запрос о выписке на землю подается в районное отделение регпалаты. 4 К запросу приложите копию квитанции оплаченной госпошлины за выдачу публичных сведений из реестра недвижимости. Реквизиты для оплаты возьмите в самом отделении ЕГРП.

Как узнатьь на кого оформлена земля за городом.

Как узнать государству или муниципалитету принадлежит неразграниченная территория

1. Как узнать кому принадлежит участок который я хочу образовать из неразграниченной территории – государству или муниципалитету? От этого будет зависеть стоимость аренды этого участка.

2. И можно ли запросить у администрации муниципалитета список земель, которые находятся на территории их муниципалитета, но принадлежащие государству? Насколько я знаю, они обязаны вести и публиковать реестр только муниципальных участков, а не государственных.

3. И еще такой вариант – если выбирать участок из уже образованных участков, то я знаю что можно запросить платную выписку по конкретному участку из ЕГРН чтобы узнать собственника (муниципалитет или государство). Но это же сколько денег придется потратить чтобы каждый участок так уточнять. Поэтому, есть ли возможность как то скопом все сведения получить обо всех именно ГОСУДАРСТВЕННЫХ участках, не знаю, в администрацию опять же написать или что можно сделать?

4. И уточняющий вопрос: правильно ли я понимаю, что аренда государственных участков стоит 0,6% кадастровой стоимости (для физ лица обычного гражданина), и муниципалитет не может загибать начальную цену на аренду во время аукциона до кадастровой стоимости (и вообще ставить цену какую он захочет – рыночную и т п) даже если этот участок находится на территории муниципалитета?

    земельный участок
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 765 ответов
  • 244 отзыва

Добрый день Полина!

1) Чтобы узнать кому принадлежит участок, необходимо запросить выписки из реестра муниципальной собственности, реестра гос. собственности области и реестра фед. собственности РФ. Запросы можно сделать через портал госуслуг или сайты соответствующих структур;

2) Муниципалитет не ведет реестр гос. земель. Чтобы узнать про такие земли необходимо обратиться к специалисту Росреестра, который занимается их учетом (бывшие специалисты Роснедвижимости);

3) статья 62 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает порядок получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Предоставление информации возможно посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. После регистрации на портале Росреестра Вы имеете право оплатив 400 рублей, получать сведения из ЕГРН в количестве 100 штук (по объектно);

4) Распоряжение гос. землями осуществляют гос. органы. Муниципалитет может распоряжаться землями не разграниченными в обороте или принадлежащими ему. Цена участка зависит от многих факторов, в том числе и от его назначения. Предельные цены продажи устанавливаются федеральным законодателем, конкретные цены — органами местного самоуправления.

А по 1 пункту — это бесплатно?
и по 3 — а после использования 100 штук, там дальше еще раз можно 400р заплатить и количество 100 штук обновится? или как

1) из федерального имущества выписки бесплатные, из областного устанавливает Правительство области (в Нижегородской области например выписка стоит 200 рублей);

3) Платите еще раз 400 рублей и открываете доступ.

  • 7,9 рейтинг
  • 2494 отзыва

1. На самом деле все земля (и земельный участки) не принадлежащие на праве собственности частным лицам (юридическим и физическим) или публично правовым образованиям (Российской Федерации, субъекту РФ или муниципалитету) в силу ст. 16 Земельного кодекса РФ находятся в неразграниченной государственной собственности, которой в силу ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжается либо муниципальный район, либо городской округ.

2. Поэтому можно ничего не запрашивать так как в силу вышеприведенного все, что не в собственности субъектов права собственности является государственной собственностью.

3. Если нет записи о государственной регистрации права (можно посмотреть ее наличие в справочной информации Росреестра), то они все считаются находящимися в государственной собственности.

4. Нет. Не так. Арендную плату без торгов устанавливает соответствующий субъект РФ (ч. 2 ст. 39.4 Земельного кодекса РФ). Везде она своя.

Если же говорить про аукцион, то тут вынужден Вас огорчить. Тут Вы то же не правы

приведу полностью п. 14 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ. В нем все написано

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.

И еще такой вариант – если выбирать участок из уже образованных участков, то я знаю что можно запросить платную выписку по конкретному участку из ЕГРН чтобы узнать собственника муниципалитет или государство.

Оформим земельный участок под зданием в собственность

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Решения сложных вопросов

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

20 Земельного кодекса РФ, согласно которой вам предоставляется право на приобретение в собственность или аренду земельного участка.

Муниципалитет и собственность

Обладают ли органы местного самоуправления (ОМС) в пределах границ соответствующего муниципального округа необходимыми полномочиями и компетенцией при разрешении вопросов, связанных с недвижимостью, находящейся на территории этого муниципального округа? Является ли муниципалитет надлежащим ответчиком по делу, если исковые требования касаются вновь созданного объекта недвижимости? В каком порядке возникает право муниципальной собственности на недвижимость, если имущество, в отношении которого заявлен такой иск не было приобретено по сделке и не было создано муниципальным образованием? Президиум Арбитражного суда Белгородской области одобрил и рекомендовал судьям для использования в правоприменительной практике «Обобщение практики рассмотрения споров по делам о признании права собственности на недвижимость», в котором содержатся ответы на данные вопросы.

Читайте также:  Относится ли г.Минусинск, Красноярский край к районам крайнего севера

Муниципалитет – ответчик

Защита субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов осуществляется путем применения надлежащих способов защиты, в том числе путем признания права (ст. 12 ГК РФ).

Формулирование предмета и основания иска обусловлено избранным истцом способом защиты своих нарушенных прав и законных интересов. Для защиты гражданских прав, возможно, использование одного из перечисленных в указанной правовой норме способов либо нескольких из них. Однако если нормы права предусматривают для конкретного спорного правоотношения только определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе применить лишь этот способ.

К числу указанных способов относится признание права.

Предъявление требования о признании права имеет целью устранить все сомнения в принадлежности права тому или иному лицу, предотвращает возможные споры, служит основанием для разрешения уже возникших конфликтов. Право собственности является вещным правом и как вещное право защищается вещным иском. Это означает, что условием предъявления такого иска является отсутствие обязательственных правоотношений между истцом и ответчиком, кроме связанности самой вещью.

При этом такое требование может быть предъявлено любым лицом, имеющим доказательства своего права собственности на индивидуально-определенную вещь. Применение указанного способа защиты является необходимым и тогда, когда неопределенность субъективного права приводит к невозможности его использования или затрудняет такое использование. Признание же права как раз и является средством устранения неопределенности во взаимоотношениях субъектов и создания необходимых условий для его реализации. При этом признание права, как способ его защиты, может быть реализовано лишь в судебном порядке посредством официального подтверждения судом наличия или отсутствия такого права у истца.

По общему правилу, при предъявлении иска о признании права собственности истец, как лицо, претендующее на признание себя собственником конкретного имущества, должен доказать наличие определенного круга юридических фактов, которые образуют основание его права собственности, в том числе наличие одного из предусмотренных законом оснований возникновения такого права.

Согласно ст. 218, 219 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Из указанных правовых норм следует, что истец должен доказать, что объект, на который он претендует:

– создан им самим или на его средства;
– создан для истца;
– при его создании соблюдены требования закона и иных правовых актов.

Например, по делу № А08-472/2010-10 общество «Г» обратилось в суд с иском к администрации о признании права собственности на сооружение, мотивируя иск тем, что в 1999 году предприятием «М» завершено строительство данной недвижимости. В 1999 году предприятие «М» преобразовано в общество «М». При осуществлении реорганизации ряд правоустанавливающих документов на спорный объект был утерян.

В ходе инвентаризации имущества в 2005 года истцом спорный объект, поставлен на бухгалтерский учет.

Решением суда от 19.03.2010 иск удовлетворен. Постановлением 19 ААС от 30.06.2010 данное решение оставлено без изменения, по следующим основаниям. Поскольку исковые требования касаются вновь созданного объекта недвижимости, истец обязан представить доказательства, подтверждающие соблюдение законодательства по отношениям, связанным со строительством зданий (сооружений).

Истцом представлены необходимые доказательства, подтверждающие возникновения права у истца на вновь созданный объект:

– наличие земельного участка, на котором построен спорный объект на праве собственности,
– соблюдение целевого назначения земельного участка,
– соблюдение градостроительных, строительных, природоохранных и других норм, установленных законодательством при возведении объекта,
– нахождение спорного объекта на балансе истца.

Правопритязаний в отношении объекта со стороны третьих лиц не заявлялось.

Администрация указывала, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не нарушены ее права и к спорному объекту недвижимости администрация не имеет отношения.

19 ААС не согласился с указанным доводом, поскольку ОМС в соответствии с законом в пределах границ соответствующего муниципального округа обладают необходимыми полномочиями и компетенцией при разрешении вопросов, связанных с недвижимым имуществом, находящимся на территории этого муниципального округа, что подтверждается ст. 14 Закона № 131. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона №131 к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Выводы

1. В соответствии с законом в пределах границ соответствующего муниципального ОМС обладают необходимыми полномочиями и компетенцией при разрешении вопросов, связанных с недвижимым имуществом, находящимся на территории этого муниципального округа.

2. Если исковые требования касаются вновь созданного объекта недвижимости, истец обязан представить доказательства, подтверждающие соблюдение законодательства по отношениям, связанным со строительством зданий (сооружений), а муниципалитет, в сложившейся ситуации, является надлежащим ответчиком по делу.

Возникновение муниципальной собственности

Основаниями возникновения муниципальной собственности условно являются общегражданские способы и способы, на основании которых может возникнуть только муниципальная собственность. Если имущество, в отношении которого заявлено требование не было приобретено по сделке и не было создано муниципальным образованием, муниципальная собственность на него могла возникнуть лишь в особом порядке. К таковым следует отнести порядок, установленный Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (Постановление № 3020-1).

В приложении № 3 к этому Постановлению содержался перечень объектов, относящихся к муниципальной собственности и подлежащих передаче в муниципальную собственность городов и районов. Так, из объектов недвижимости в муниципальную собственность передавались жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации).

Процедура передачи государственного имущества в муниципальную собственность на основании данного Постановления, регулировалась сначала распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 N 114-рп «Об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», а затем Указом Президента РФ от 22.12.1993 N 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ» и распоряжением Госкомимущества от 05.02.1993 N 217-р «Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения», согласно которым ОМС было предоставлено право самостоятельного утверждения перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, руководствуясь Постановлением № 3020-1. В настоящее время названные выше указы и распоряжения Президента РФ и распоряжение Госкомимущества утратили силу.

Сегодня перечень объектов муниципальной собственности установлен ст. 50 Закона № 131.

Читайте также:  Украли номера с машины: что делать, где искать и куда обращаться

Так, по делу № А08-9999/2009-12 администрация обратилась в суд с иском к обществу о признании права собственности на нежилое помещение, а коллегия адвокатов предъявила самостоятельный иск о признании права собственности на тот же объект.

Решением суда от 23.03.2010 в удовлетворении исков администрации и коллегии адвокатов отказано.

Постановлением 19 ААС от 23.06.2010 данное решение суда оставлено без изменения.

Предметом иска о признании права являлось нежилое помещение в жилом доме, которое с момента ввода дома в эксплуатацию в 1965 году занимала и занимает до настоящего времени коллегия адвокатов.

В Законе №131 в перечне объектов муниципальной собственности имущество в виде нежилых помещений, занимаемых адвокатурой, не поименовано. На период разграничения собственности указанное помещение находилось в ведении и на балансе ОМС. Процедура передачи государственного имущества в муниципальную собственность на основании Постановления № 3020-1, администрацией не была соблюдена.

Решение суда об отказе коллегии адвокатов в признании права собственности на спорный объект обосновано, так как в п.15 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 указано, что ст. 234 ГК РФ о приобретательской давности не подлежит применению в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств (аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.п.).

Коллегией адвокатов не оспаривалось, владение и пользование имуществом на основании договоров аренды, что с учетом изложенной позиции высших судебных инстанций исключает право на имущество в силу приобретательской давности.

Выводы

1. Если имущество, в отношении которого заявлен иск о признании права муниципальной собственности не было приобретено по сделке и не было создано муниципальным образованием, муниципальная собственность на него могла возникнуть лишь в особом порядке, установленном Постановлением N 3020-1.
2. В настоящее время перечень объектов муниципальной собственности установлен ст. 50 Закона N 131.

Из указанных правовых норм следует, что истец должен доказать, что объект, на который он претендует.

Муниципальная собственность на землю

В соответствии со Статьей 19 «Муниципальная собственность на землю» Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) к муниципальной собственности относятся следующие земельные участки:

  • признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
  • безвозмездно переданные в муниципальную собственность из федеральной собственности;
  • если право муниципальной собственности на землю возникло при разграничении государственной собственности;
  • приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Разграничение государственной и муниципальной собственности на землю осуществляется в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами.

Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, со дня государственной регистрации прекращения права собственности на него становится собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо муниципального района.

Муниципальные и государственные земли, подобно сообщающимся сосудам, позволяют земельным участкам «перетекать» из одной формы собственности в другую.

Возможна передача земли в муниципальную собственность из государственной. Например, земельные участки, находящиеся в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, могут безвозмездно передаваться в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам. В свою очередь, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в целях бесплатного предоставления гражданам могут безвозмездно передаваться в собственность субъектов Российской Федерации ─ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. С этой же целью земли одного муниципального образования могут быть (и также безвозмездно) переданы в собственность другого.

В то же время в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в т. ч. за пределами их границ. (Территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры, могут не входить в состав земель муниципального образования).

Земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность или в аренду гражданам и юридическим лицам, а юридическим лицам еще и в постоянное (бессрочное) пользование.

Предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. В отдельных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации оно может осуществляться бесплатно.

Рынок земли развивается стремительно и рынок муниципальной земли тоже, поэтому наряду с административными существуют рыночные механизмы регулирования количественного состава муниципальных земель. Муниципальные образования получили возможность приобретать объекты муниципальной собственности разными способами ─ это и купля-продажа муниципальной земли, и иные сделки об ее отчуждении.

На стоимость муниципальной земли оказывает влияние целый комплекс факторов. Цена земли муниципальной зависит от месторасположения участка, его размера и формы, назначения, наличия и развитости транспортной и социальной инфраструктуры, уровня экологической нагрузки и иных факторов.

Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение и управление муниципальными землями земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Как разграничивают муниципальные земли?

В свою очередь данные участки разграничивают по внутренним территориями:

  1. поселениям в городах;
  2. по округам;
  3. по районам муниципалитета;
  4. по пригороду;
  5. префектурами;
  6. другое.

Данная процедура происходит путём принятия властями постановлений о разграничении земельных участков, а также федеральных законов об изменении границ субъектов федерации.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Земельный участок может быть образован из земель, находящихся в муниципальной собственности, в следующих случаях:

  • При предоставлении участка садоводческому иди дачному товариществу;
  • Для предоставления частному физическому или юридическому лицу в пользование;
  • При выделении участка организации, с которой заключен договор комплексного развития территории;
  • При выделении участка строительной организации для возведения жилых домов;
  • Для строительства линейных объектов;
  • Для строительства объектов муниципальных предприятий.

Образование земельного надела из муниципальных земель возможно только посредством принятия соответствующего постановления субъекта муниципальной собственности.

Процедура выделения земельного участка из муниципальных земель в отдельный надел для предоставления в аренду или собственность состоит из следующих шагов:

  • Подача заявления в земельный комитет о предоставлении участка в пользовании;
  • Получение положительного решения комитета;
  • Заказ и проведение межевых работ по выделу земельного участка;
  • Предоставление в кадастровую палату межевого плана;
  • Выдача кадастрового паспорта на образуемый участок;
  • Утверждение участка в определённых границах земельным комитетом.

Образование земельного участка подразумевает выделение его отдельных границ таким образом, чтобы площадь нового участка соответствовала указанной в разрешении земельного комитета.

Межевые работы осуществляются частными геодезическими компаниями или кадастровыми инженерами, с которыми заключен договор подряда.

Важно учесть, что геодезические работы по определению границ участка, образуемого из муниципальных земель, осуществляются за счёт организации или физического лица, подавшего заявление на получение участка в пользование.

Вся нужная вам информация про коллективно-долевую собственность находится в нашем материале.

Все вопросы связанные с разрешением на строительство вы можете найти тут.

Для объектов долгостроя.

Районная администрация если земля не находится в собственности или в аренде значит она принадлежит муниципалитету

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:  Искитим - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Соответственно, на счете 1 108 00 000 Нефинансовые активы имущества казны в казне соответствующего муниципального образования должно учитываться имущество в том числе земельные участки , на которое зарегистрировано право собственности данного муниципального образования.

Аренда

ГК РФ (ст. 130) устанавливает, что все земельные участки на территории России признаются объектами недвижимого имущества и находятся в собственности какого-либо лица.

Данный факт позволяет использовать их при заключении сделок. Договоры по купле-продаже земли подписывают редко по причине дороговизны. Предпочтение отдается сделкам по аренде.

Таковой является законная процедура передачи владельцем земельного участка в пользование третьему лицу на определенных условиях. Кроме Гражданского права данный вопрос регулируется ЗК РФ.

Государственные и муниципальные образования.

Аренда земель муниципальной собственности

Согласно земельному законодательству РФ земельный участок, находящийся в собственности муниципалитета, можно арендовать на условиях платного пользования либо безвозмездного срочного или бессрочного пользования. Оформить договор аренды на землю вправе, как физическое, так и юридическое лицо, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом, законами федеральными или субъектов РФ. В случаях, если муниципальная земля арендуется с целью комплексной застройки жилищных объектов, права аренды передаются через торги и аукционы, которые проводятся органами самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Как правило, такой вид аренды является долгосрочным, а к арендаторам выставляются определенные требования. Отказать в аренде земли муниципальной собственности могут в случаях изъятия земельного участка из оборота либо его резервирования для муниципальных или государственных нужд. Случаи, когда муниципальные земельные участки планируется арендовать без возведения на ней строительных объектов, являются несложной процедурой. Необходимо подать заявление о выборе земельного участка в соответствующий государственный орган для утверждения схемы расположения, и дальнейшей постановки на кадастровый учет (осуществляется будущим арендатором самостоятельно). После получения всех названных документов может быть заключен договор между арендодателем и арендатором. Арендная плата за пользование муниципальными землями исчисляется в соответствии со ставками земельного налога. Кроме того, при продаже права на оформление договора аренды на землю, возникают стартовые земельные платежи, которые также необходимо будет оплатить в оговоренный договором срок.

Если до вступления в силу нового закона допускалось приватизировать только жилищные и промышленные здания и сооружения, и при этом земельный участок, на котором они находились, можно было оформить в бессрочное пользование на безвозмездной основе, то новый закон обязал произвести выкуп муниципальной земли в собственность либо оформить договор аренды в срок.

Как найти собственника

Учитывая заброшенность участка, вероятность появления на нем хозяина невелика. Если повезет, то телефон владельца могут передать собственники, если они с ним знакомы.

В остальных случаях, чтобы связаться с собственником, придется постараться. Информация о владельцах может находиться в различных структурах.

заполнить заявление и указать адрес участка;.

Для физических лиц

Аренда муниципальной земли гражданами происходит с целью ведения садоводства или огородничества или для достижения прочих сельскохозяйственных целей. Это возможно с торгами и без проведения таковых.

Участие в открытых торгах для граждан возможно на общих основаниях.

Юридическое лицо полное название, ФИО и должность руководителя, документ, на основании которого осуществляется деятельность;.

Председатель садового товарищества

Если интересующий ЗУ находится на территории садового товарищества, то, чтобы узнать о его принадлежности, можно лично обратиться к председателю.

В садовом товариществе, как правило, собраны все данные об участках, находящихся не его территории. И председатель имеет к ним доступ.

Соответственно найти нужные сведения и предоставить их по запросу — не проблема.

Составлять отдельные бумаги и оплачивать госпошлины в этом случае не придется.Однако заявителю придется постараться, чтобы в устной форме передать председателю цель своего визита.

Напомним: информация о землевладельца не может быть предоставлена лишь для удовлетворения любопытства какого-либо гражданина. Если Вы запрашиваете подобные сведения, то будьте готовы объяснить зачем они Вам понадобились.

При возникновении сомнений со стороны компетентного сотрудника, заявитель получит отказ.

Категории муниципальных земель для предоставления в аренду

Среди земельных участков принадлежащих муниципалитету в аренду предоставляются преимущественно территории, которые относятся к категории сельскохозяйственных земель, а также земель населенных пунктов.

Земли сельскохозяйственного значения, как правило, находятся за пределами границ поселения и при соблюдении определенных условий могут передаваться в аренду субъектам земельных отношений для таких целей:

  • садоводства;
  • огородничества;
  • выпаса скота;
  • сенокошения;
  • производства с/х продукции;
  • организации крестьянских, подсобных и опытных учебных хозяйств.

Территории, относящиеся к категории населенных пунктов, предусматривают возможность аренды с целью:

  1. строительства индивидуальных и многоэтажных жилых домов;
  2. организации ЛПХ;
  3. сооружения общественных зданий и промышленных объектов;
  4. размещения транспортных узлов и дорог;
  5. строительства и обслуживания обеспечивающих жизнедеятельность населенного пункта коммуникаций.

размещения транспортных узлов и дорог;.

“Явно не муниципальные нужды”

Акцентировала внимание Гимальдинова также на том, что спорные земли хотели изъять не для муниципальных нужд, а в частных интересах, что противоречит положениям ст. 235 ГК РФ и ст. 49 ЗК РФ. Так, генеральным планом развития города Уфы вообще не было предусмотрено строительство объектов муниципального значения на территории изымаемых земельных участков, говорится в жалобе. По словам ИП, на ее земле, где находится и принадлежащее ей административное здание, утвержден проект размещения другого административного здания, которое должно перейти в собственность НФСК – то есть также станет частной собственностью. “Это явно не муниципальные нужды, – подчеркивала она на заседании. – Сама застройка носит коммерческий характер”.

Кроме того, указывала ИП, администрацией не был соблюден и порядок изъятия земельного участка: она не уведомила ее об этом, не согласовала условия выкупа, в частности цену. “На моем участке даже геодезические изыскания не проводились! – рассказывала она. – А если администрация считает, что здание ветхое, то они должны были это сделать!”

По ее мнению, нижестоящие инстанции подошли к разрешению спора формально: не проверили наличие правовых оснований для изъятия земельных участков и публичного интереса, а также соразмерность вмешательства муниципальных органов в частные интересы. “Основным критерием для развития застроенной территории является сам объект, – несколько раз говорила на заседании Гимальдинова. – Только он разрешает принять или не принять решение”.

Кроме того, указывала ИП, администрацией не был соблюден и порядок изъятия земельного участка она не уведомила ее об этом, не согласовала условия выкупа, в частности цену.

Добавить комментарий