Что содержит, как формируется и заполняется план закупок в соответствии с Постановлением Правительства № 932 от 2020 года?

Содержание и типовая форма плана закупок

В плане закупок по 223-ФЗ должна быть представлена следующая информация:

  • реквизиты и контакты предприятия заказчика;
  • коды закупок;
  • объекты закупок с указанием номера по ОКПД-2;
  • характеристики объектов, планируемых к закупке;
  • единицы измерения закупаемых объектов;
  • регион проведения закупки;
  • начальная цена для отдельных лотов;
  • способ выбора исполнителя закупки и тип процедуры (электронная/нет);
  • дата размещения извещения в ЕИС;
  • срок исполнения контракта.

Если в закупке обязательно участие представителей малого предпринимательства, то нужно отдельным пунктом указать в плане годовой объем закупок у таких представителей и у прочих участников, не имеющих права на льготы.

Для закупок, срок исполнения которых превышает срок, на который создается план, нужно указывать сведения о порядке оплаты будущего договора и участии субъектов малого бизнеса с учетом полного срока действия договора.

При закупках высокотехнологичной и инновационной продукции, в отношении которых контрольные органы должны проводить проверки, в план закупок также нужно вписать:

  • стоимость уже подписанных договоров на поставку такой продукции за прошедший период;
  • объем предстоящих закупок высокотехнологичных товаров;
  • доля объема высокотехнологичных товаров, которую планируется закупить у субъектов малого бизнеса.

Наукоемкие предприятия, производящие закупки в нуждах обороны и в целях обеспечения безопасности государства, должны разбивать закупки в плане по следующим категориям:

  • производство;
  • ремонт;
  • инвестиционная программа;
  • программа реконструкции.

Все лоты закупок распределяются по перечисленным категориям, и для каждой из них формируется отдельная закупочная стратегия с предпочитаемыми способами выбора исполнителей, а также свой принцип финансирования.

Если в закупке обязательно участие представителей малого предпринимательства, то нужно отдельным пунктом указать в плане годовой объем закупок у таких представителей и у прочих участников, не имеющих права на льготы.

Что содержит, как формируется и заполняется план закупок в соответствии с Постановлением Правительства № 932 от 2012 года?

План закупок – это список закупок, которые заказчик составляет на каждый календарный год и публикует в ЕИС. План составляется на основании потребностей и закупочной стратегии заказчика, ежегодно контрольные органы проверяют соответствие фактически осуществленных закупок отраженным в плане.

  • Регулирование плана закупок по 223-ФЗ
  • Принципы формирования плана
  • Форма и содержание

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

типовую форму плана закупок и требования к ее оформлению.

Заполняем закупочный план

Форма и требования к ее заполнению утверждены постановлением правительства № 932 от 17.09.2012. Не забудьте предусмотреть помесячную или поквартальную разбивку.

Вот пошаговая инструкция, как заполнить план закупок по 223-ФЗ:

Шаг 1. Указываем идентификационные данные заказчика.

Шаг 2. Подбираем код ОКВЭД2 и ОКПД2. В рамках пп. 3 п. 1 постановления № 932 обязательно придется указать разделы и подразделы классификаторов. Но рекомендуем указывать более детализированный код.

Шаг 3. Заполняем условия договора. В этом разделе указывают такие сведения:

  1. Минимально необходимые требования, которые предъявляются к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, которые идентифицируют предмет договора (при необходимости).
  2. Единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по ОКЕИ.
  3. Сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении.
  4. Регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по ОКАТО.
  5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
  6. Планируемая дата или период размещения извещения о тендере (год, месяц).
  7. Срок исполнения договора (год, месяц).

Шаг 4. Указываем способ определения поставщика.

Шаг 5. Прописываем форму (электронная или нет). Сверьтесь с постановлением правительства № 616 от 21.06.2012 об утверждении перечня товаров, работ и услуг, которые закупаются в электронной форме.

Ряд заказчиков, когда формируют документ планирования, указывают сведения о закупках у СМСП, а именно заказчики, которые перечислены:

  • в п. 2 постановления правительства № 1352 от 11.12.2014. Такой вывод делаем из п. 5(1) ПП № 1352;
  • в перечне по распоряжению правительства № 475-р от 21.03.2016. Они включают в документ планирования перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которая закупается у СМСП, в годовом объеме, который определен правительством по ч. 3.3 ст. 4 223-ФЗ.

Шаг 6. Заполняем сведения о процедурах с ограничениями для МСП. Укажите сумму, которая не учитывается для расчета объема у СМСП в рамках п. 7 постановления правительства № 1352, и запланируйте не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров.

Шаг 7. Заполняем сведения о планируемых покупках инновационной и высокотехнологичной продукции. Сумма таких тендеров должна быть на 10% больше, чем объем таких же процедур за прошлый год, и не более 10% от всех договоров, которые заключите в планируемом году. Это указано в п. 2 положения, которое утверждено постановлением правительства № 1442 от 25.12.2015.

Срок утверждения сформированного документа планирования в 223-ФЗ не прописан.

Когда утверждается

Новый план-график утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем:

  • доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • доведения объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству на лицевой счет, который предназначен для учета операций по полномочиям, переданным получателю бюджетных средств.

код по классификатору предприятий и организаций;.

План-график на 2020 год: когда можно вносить изменения

Законом и правительственным актом предусмотрены следующие ситуации, когда в документ по планированию закупок могут быть внесены изменения:

  • если к закупаемым заказчиком ТРУ изменились требования, предусмотренные статьей 19 Закона о контрактной системе; например, количество, потребительские свойства, предельная цена и т.д.;
  • при изменении объема бюджетных средств, выделяемых на закупки;
  • в случае реализации решения, принятого при общественном обсуждении;
  • использование экономии бюджетных средств, образовавшейся при проведении закупок;
  • уточнение сведений об объекте закупки;
  • заказчик получил предписания контрольного органа;
  • закупка признана несостоявшейся;
  • контракт расторгнут;
  • иные ситуации, которые нельзя было предвидеть при формировании документа по планированию закупок.

Изменения в план-график необходимо вносить не позднее 1 дня до размещения в ЕИС извещения о закупке, направлении запроса на котировки или до заключения контракта с единственным поставщиком.

Таким образом, по сравнению с ранее действовавшими требованиями, планирование закупок для государственных заказчиков существенно упрощается. Во-первых, не нужно больше формировать сразу два документа по планированию – законодатели исключили план закупок. Во-вторых, перечень информации, включаемой в план-график закупок на 2020 год, сократился. А именно: нет необходимости указывать данные о начальной цене контракта, размере аванса, количестве закупаемых ТРУ, планируемых сроках поставки, выполнения работ, о размере обеспечения т.д.

План-график на 2020 год когда можно вносить изменения.

Подача планов-графиков госзакупок по 44-ФЗ по новым правилам с 2020 года

не требуется сообщать о размерах обеспечения заявки и выполнении контрактных обязательств, перечислять преимущества, обозначать условия допуска и запреты на участие в процессе;.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 г. Москва “Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана”

В соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг);
требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред: текст постановления опубликован в “Собрании законодательства РФ”, 24.09.2012, N 39, ст. 5272.

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг)

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – план закупки, заказчики, Федеральный закон).

2. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

3. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932.

4. В план закупки не включаются с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона.

В плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, – сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

5. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

6. План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

а) производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));

б) ремонтная программа (план ремонтов);

в) инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);

г) иные программы.

7. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

8. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

9. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

10. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг)

1. План закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет).

2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств формируется с учетом следующих особенностей:

1) на первый – четвертый годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 9-10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) с заполнением разделов, подразделов и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с заполнением разделов, подразделов;

2) на пятый – седьмой годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 9-10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора;

3) планируемая дата или период размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о проведении закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные подпунктами 9 и 10 пункта 1 настоящего документа, указываются в формате (год).

3. В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

Москва Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров работ, услуг и требований к форме такого плана.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарств

К обязанностям заказчиков относятся утверждение и опубликование в ЕИС не только ежегодного, но и «инновационного» плана (письма Минэкономразвития РФ от 23.03.2016 № ОГ-Д28-3721, от 22.06.2015 № Д28и-1718, от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458). Если у автономного учреждения нет закупок, которые включались бы в «инновационный» план или их стоимость меньше 100 (500) тыс. руб., допускается разместить пустой план – это преду­смотрено функционалом ЕИС (Письмо Минэкономразвития РФ от 01.08.2016 № Д28и-2046).

А вот если у заказчика нет потребности в инновационной, высокотехнологичной продукции, но он собирается закупать лекарственные средства, пустым «инновационным» планом ограничиться нельзя. В нем потребуется отразить информацию о закупке лекарств (Письмо Минэкономразвития РФ от 29.01.2015 № Д28и-207).

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной, высокотехнологичной продукции определены федеральными министерствами в своих сферах регулирования (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ), но до 01.12.2019 эти критерии должны быть доработаны. Правительство РФ, приняв Постановление от 15.06.2019 № 773, установило единые требования к названным критериям – в соответствие им и должны быть приведены нормативные акты федеральных органов власти.

Теперь критерии должны учитывать не только новизну продукции и использование при ее изготовлении передовых технологий (техники), но и экономическую эффективность применения продукции. Эффективность может выражаться в следующем:

прогнозируемая совокупная стоимость владения инновационной, высокотехнологичной продукцией в заданном периоде ее эксплуатации ниже совокупной стоимости владения товаром, ранее применявшимся заказчиком, либо соответствует уровню, приемлемому для заказчика, если аналогичный товар ранее им не применялся;

применение продукции снижает затраты на достижение целевого эффекта, требуемого заказчику.

Читайте также:  Земельные споры: порядок рассмотрения, разрешение, срок исковой давности

Автономным учреждениям надо использовать новые критерии при отнесении товаров, работ, услуг к инновационной, высокотехнологичной продукции и формировании «инновационного» плана. А потому важно уже сейчас учесть требования Правительства РФ и отследить изменения в соответствующих нормативных актах федеральных министерств.

В нем потребуется отразить информацию о закупке лекарств Письмо Минэкономразвития РФ от 29.

Поиск плана-графика в единой информационной системе (ЕИС)

Самой основной системой по поиску любой информации о закупках является ЕИС. Именно сюда заказчики выкладывают всю документацию. Для того, чтобы найти планы-графики, необходимо на сайте ЕИС навести курсор на строку «Планирование». Появится окно со строкой «Планы-графики закупок 44-ФЗ».

Посетителям сайта предлагается строка поиска, а также система фильтрации «Все параметры поиска»:

Чтобы исключить ненужную документацию, необходимо заполнить как можно больше полей. Рассмотрим, какие фильтры предлагает ЕИС:

— тип записи в реестре (структурированный/неструктурированный);
— законы (44-ФЗ, 223-ФЗ, 94-ФЗ);
— статус плана-графика (действующий/аннулированный);
— контроль по ч.5 ст.99 44-ФЗ (пройден/не пройден);
— ОКВЭД/ОКВЭД2/Код вида расходов;

— номер плана-графика;
— уникальный номер плана закупок, на основании которого сформирован план-график;
— уникальный номер закупки в плане-графике;
— информация о заказчике;
— финансовый год планирования;
— дата (размещения/утверждения/изменения);
— КБК закупки;

— дополнительные параметры;
— информация о закупке;
— способ определения поставщика;
— планируемый год размещения извещения;
— планируемый срок осуществления закупки;
— иная информация (см. рисунок).

преимущества согласно ст.28 и 29 44-ФЗ о национальном режиме;
— закупки у СМП и СОНКО;
— иная информация (см. рисунок);

информация о контракте;
— планируемый срок окончания исполнения контракта;
— статус обязательного общественного обсуждения (приостановлено/размещено);
— иная информация (см. рисунок)

После заполнения необходимых полей нажмите кнопку «Применить».

Откроется окно с результатами поиска. Слева будет перечень с планами-графиками, справа – параметры поиска, которые вы вводили. Эти параметры можно сохранить, чтобы в будущем упростить поиск.

Из списка выберите интересный для вас план-график и кликните по нему. Откроется информация о плане-графике, а также его позиции, с которыми вы сможете ознакомиться.

место нахождения с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий, телефон и email;.

Особенности формирования 3-х летнего раздела о закупке у субъектов МСП для заказчиков, определённых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

  • Тендерное сопровождение
  • Госзакупки 44-ФЗ
  • Закупки по 223-ФЗ
  • Коммерческие тендеры ПАО, АО
  • Предварительные отборы 615-ПП РФ
  • Продажа-аренда земли, государственной и коммерческой собственности
  • Советы по работе с тендерным рынком
  • Тендерный заём
  • Кредит на обеспечение заявки
  • Банковская гарантия
  • Кредит под исполнение контракта. Факторинг. Овердрафт
  • Обеспечение гарантийных обязательств
  • Лицензия МЧС
  • Лицензия ФСБ
  • Лицензия Министерства Культуры

Бесплатная
подписка на тендеры

Актуальные данные со всех площадок. Искать легко. Побеждать реально!

Госзакупки и коронавирус

Как действовать и побеждать в закупках во время кризиса

Как побеждать в строительных закупках?

О тендерном сопровождении

В соответствии с частью 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 данного закона, должен содержать, формируемый на срок не менее чем 3 года, раздел о закупке у субъектов МСП в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов МСП.

Исходя из содержания пункта 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ речь идёт о 2-х категориях заказчиков:

1. Заказчики, определенные распоряжениями Правительства РФ от 6 ноября 2015 года № 2258-р (ред. от 21.12.2019) и от 19 апреля 2016 года №717-р (ред. от 21.12.2019) и в отношении планов закупок, которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится оценка соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

2. Заказчики, в отношении утверждённых планов закупок, которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится мониторинг соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

Заказчики определяются по критериям, установленным пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1169 “О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга”.

Т.о., в поправке речь идёт не о всех заказчиках, подпадающих под действие Постановления № 1352 и обязанных осуществлять меры поддержки субъектов МСП при осуществлении закупок, а только о тех, в отношении планов закупок которых проводится оценка соответствия или мониторинг соответствия на предмет соблюдения требований законодательства об участии субъектов МСП закупках.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906 Правила формирования плана закупки, утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, дополнены положениями об особенностях формирования специального раздела о закупках у субъектов МСП для этих двух категорий заказчиков, определённых Правительством РФ. Согласно пункту 1(1) новой редакции Правил формирования плана закупки план закупки заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, должен содержать специальный раздел об участии субъектов МСП в закупке, формируемый с учетом следующих особенностей:

1) на первый год реализации план закупки должен содержать все сведения, предусмотренные установленной формой плана закупки;

2) на второй год реализации в план закупки не включатся следующие сведения:

– единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

– сведения о количестве (объеме) закупаемой продукции в натуральном выражении;

– сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

– сведения о проведении закупки в электронной форме;

– об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352.

3) на 3-й год реализации в план закупки не включаются те же сведения, что и для 2-го года реализации, а также дополнительно следующая информация:

– планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

– срок исполнения договора (год, месяц).

При этом в форму плана закупки товаров (работ, услуг), утверждённую постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, внесены также следующие изменения:

– вместо объёма закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, заказчиком указывается теперь объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, предусмотренный в части, касающейся первого года реализации 3-х летнего раздела об участии в закупке субъектов МСП.

Т. е. данный объём закупок, который планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, отражается заказчиком только на текущий год реализации раздела об участии в закупке субъектов МСП. Указанный объём также учитывается и для проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия при планировании закупок в рамках 223-ФЗ.

Изменения вступили в силу с 01.01.2020 г.

Данными изменениями в части планирования закупок необходимо руководствоваться заказчикам, в отношении планов закупок, которых проводится оценка соответствия или мониторинг соответствия на предмет соблюдения требований законодательства об участии субъектов МСП закупках.

Заказчики определяются по критериям, установленным пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 г.

Уважаемые заказчики! Обращаем внимание, что до конца 2019 года формирование плана закупок на период 2019-2021 гг. осуществляется в прежнем порядке

С 01.10.2019 отменен план закупок. При этом до конца 2019 года формирование плана закупок на период 2019-2021 гг. осуществляется в прежнем порядке.

Новое в планировании закупок.

План-график формируется на трехлетний период 2020 — 2022 годы в виде электронного документа. Подписание плана-графика осуществляется электронной подписью уполномоченного лица. Утверждение на бумажном носителе не требуется.

1. Из одной позиции плана-графика можно создавать несколько извещений за исключением закупок, по которым информация заносится отдельными позициями в план-график:

  • закупка работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объект;
  • закупка, предусматривающая заключение энергосервисного контракта.

Кроме того, отдельной строкой на год в план-график заносятся «особые» закупки в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 и п.3 ч.2 ст.83.1, п 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

2. Заполнение плана-графика

  • Описание объекта закупки осуществляется посредством применения справочника ОКПД2, который необходимо детализировать не ниже 4 разрядов и более. Исключается заполнение информации по каталогу товаров работ услуг (КТРУ) в позициях плана-графика. Информация по КТРУ заполняется в извещении либо в сведениях о контрактах с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
  • Реквизит «Срок (периодичность) закупки» исключен. В плане-графике 2020 года предусмотрен реквизит «Планируемый год закупки » — год размещения закупки либо заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
  • Информация об общественном обсуждении закупок не является обязательной для заполнения для закупок 2 и 3 годов планового периода. Для первого года планирования является обязательным.
  • С 1 октября 2020 года для заказчиков субъектов РФ, муниципальных заказчиков информация по КБК, КВР в позициях плана-графика будет заполняться детализировано (относится к новому документу планирования на 2021 год).

3. В плане-графике 2020 года изменяется формирование идентификационного кода закупок (ИКЗ). Реквизит ИКЗ будет формироваться в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н, в котором:

  • разряды 23-26 – порядковый номер позиции плана-графика;
  • разряды 27-29 – порядковый номер извещения/приглашения/контракта с единственным поставщиком.

На этапе формирования позиции плана-графика разряды 27-29 будут заполнены нулями. Данные разряды будут заполняться в процессе формирования извещения/приглашения/контракта с единственным поставщиком.

4. В плане-графике 2020 года обоснование закупок на этапе планирования не осуществляется. Указанное обоснование будет осуществляется на этапе формирования извещения либо на этапе заключения контрактов с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ и должно прикладываться либо к извещению либо к проекту контракта соответственно.

5. Планы-графики на 2020 -2022 гг. утверждаются в течение 10 рабочих дней:

  • после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

6. Размещение плана-графика в ЕИС будет осуществляться после положительного прохождения контроля по ч.5 ст.99 (на объем финансового обеспечения, доведенного до заказчика).

Добавление в личном кабинете ЕИС функционала для формирования планов-графиков на период 2020-2022 гг запланировано на 14.10.2019.

Добавление функционала в ЕИС по интеграции с внешними системами размещения закупок запланировано на 28.10.2019.

Соответственно добавление функционала по формированию планов-графиков в ГИС запланировано на 28.10.2019.

Просим учесть данную информацию в своей работе.

Добавление функционала в ЕИС по интеграции с внешними системами размещения закупок запланировано на 28.

Что содержит, как формируется и заполняется план закупок в соответствии с Постановлением Правительства № 932 от 2020 года?

В соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг);

требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

от 17 сентября 2012 г. N 932

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – план закупки, заказчики, Федеральный закон).

2. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

3. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932.

4. В план закупки не включаются с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона.

В плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, – сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

5. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

6. План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

а) производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));

б) ремонтная программа (план ремонтов);

в) инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);

г) иные программы.

7. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

8. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

9. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

10. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

от 17 сентября 2012 г. N 932

1. План закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

Читайте также:  Список отделов ПФР Сивинский район, Пермский край. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет).

2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств формируется с учетом следующих особенностей:

1) на первый – четвертый годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 – 4, 9 – 10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) с заполнением разделов, подразделов и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с заполнением разделов, подразделов;

2) на пятый – седьмой годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 – 4, 9 – 10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора;

3) планируемая дата или период размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о проведении закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные подпунктами 9 и 10 пункта 1 настоящего документа, указываются в формате (год).

3. В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

9 планируемая дата или период размещения извещения о закупке год, месяц ;.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства”

Документ полезен?mn

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

П. 1 вступает в силу с 01.07.2020 в отношении автомобильной продукции и колесных ТС, указанных в п. 73 – 75, 83 и 109 – 112 Перечня.

1. Установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – перечень).

П. 2 вступает в силу с 01.07.2020 в отношении автомобильной продукции и колесных ТС, указанных в п. 73 – 75, 83 и 109 – 112 Перечня.

2. Установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

3. Установить, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях:

а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:

в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, – наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

в отношении иных товаров, не предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами и приобретаемых для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, – заказчиком самостоятельно;

б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 – 7, 124 и 125 перечня);

в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67 – 71 перечня);

г) закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 47 – 51 перечня);

д) закупки, осуществляемые Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 – 7, 52 – 57, 73 – 75, 81 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 – 51 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей);

е) закупки товаров Федеральной службой охраны Российской Федерации, осуществляемые в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны, а также закупки транспортных средств Министерством внутренних дел Российской Федерации для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

4. Запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.

5. Дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 – 7, 124 и 125 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство – член Евразийского экономического союза.

Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов.

Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.

6. В целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее – реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства – члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее – реестр евразийской промышленной продукции).

7. Основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 “О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации” (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).

8. Установить, что основанием для включения продукции в реестр евразийской промышленной продукции является соответствие такой продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

9. Определить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции.

10. Установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Информация о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции не представляется при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже “О 1 “.

Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.

11. Установить, что при размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара в порядке, установленном Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом “а” пункта 3 настоящего постановления.

12. Установить, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

13. При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), не допускается.

14. Для целей применения настоящего постановления под закупками товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа.

15. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

а) давать разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления;

б) утвердить в месячный срок:

порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом “а” пункта 3 настоящего постановления;

положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму;

порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.

16. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 “О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; 2017, N 40, ст. 5843; 2019, N 8, ст. 793; N 39, ст. 5418; N 51, ст. 7641);

перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации;

перечень актов Правительства Российской Федерации, которые признаются утратившими силу с 1 июля 2020 г.

17. В перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренном приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4157; 2015, N 6, ст. 966; 2016, N 25, ст. 3800; 2017, N 44, ст. 6505; 2018, N 1, ст. 345; 2019, N 8, ст. 787; N 21, ст. 2564; N 51, ст. 7642), исключить пункты 1 – 13, 27 – 32, 34 – 53(1).

18. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу, и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.

19. Установить, что запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, в отношении автомобильной продукции и колесных транспортных средств, указанных в пунктах 73 – 75, 83 и 109 – 112 перечня, вступают в силу с 1 июля 2020 г.

73 – 75, 83 и 109 – 112 Перечня.

Планирование закупок автономными учреждениями (Шадрина Т.)

Дата размещения статьи: 16.11.2015

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) закупки, совершаемые автономными учреждениями, должны быть запланированы. Планирование закупок осуществляется путем составления плана закупок, форма, порядок и сроки размещения которого на официальном сайте госзакупок установлены Правительством РФ. Прочитав статью, вы узнаете, сведения о каких закупках необходимо указывать в планах закупок, а о каких можно “умолчать”, на какой срок формируется этот документ, в какой срок необходимо утвердить и разместить план закупок на сайте, можно ли его корректировать после размещения.

Прежде чем рассказывать о планировании, скажем о нормативной базе, необходимой для этого. Основным нормативным актом является Закон N 223-ФЗ. Кроме него, необходимо руководствоваться:
– Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требованиями к форме такого плана, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее – Правила формирования плана закупки);
– Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (далее – Положение о размещении);
– ведомственными нормативными актами.
Скажем сразу, что планирование по Закону N 223-ФЗ немного проще, чем по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ). Так, заказчики, закупающие товары, работы и услуги по Закону N 223-ФЗ, составляют лишь план закупок, а заказчики, закупающие товары, работы и услуги по Закону N 44-ФЗ, – еще и план-график. Однако вопросов на практике возникает не меньше.
Важно, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).
Согласно п. 6 Правил формирования плана закупки он может составляться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и др., на основании программ, определяющих деятельность заказчика:
– производственной программы (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));
– ремонтной программы (плана ремонтов);
– инвестиционной программы (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);
– иных программ.

Читайте также:  Какие документы нужны для получения социальной стипендии?

Сведения, подлежащие и не подлежащие включению в план закупок

Итак, первый вопрос, ответ на который нужно знать при планировании: сведения о каких закупках требуется включать в план закупок?
По общему правилу в план закупок должны включаться все планируемые к проведению закупки, необходимые для удовлетворения потребностей автономного учреждения. Некоторые учреждения до сих пор полагают, что при осуществлении закупок на средства от приносящей доход деятельности руководствоваться Законом N 223-ФЗ не нужно. Но это не так. Названные закупки тоже должны быть включены в план закупок (Письмо Минэкономразвития России от 19.12.2011 N Д28-709).
Однако есть сведения, которые не подлежат включению в план. В частности, на основании п. 4 Правил формирования плана закупки в него не включаются сведения о закупке:
– товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну с учетом ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, при условии, что такие сведения содержатся в извещении и документации о закупке или в проекте договора;
– по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 44-ФЗ.
——————————–
Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 “О государственной тайне” определен перечень сведений, составляющих государственную тайну.

Отметим, что Правительство РФ вправе определить конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе, а также перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

К сведению. Перечни товаров, работ, услуг, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены распоряжениями Правительства РФ для сфер космической деятельности, использования атомной энергии, страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями.

Абзацем 2 п. 4 Правил формирования плана закупок заказчику предоставлено право самостоятельно принять решение о включении в план закупок следующих сведений:
– о закупках товаров (работ, услуг), в случае если стоимость таковых не превышает 100 тыс. руб.;
– о закупках товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. руб., только в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб.
Как быть, если все закупки учреждения не превышают, например, 500 тыс. руб.? Нужно ли все равно размещать план закупок на официальном сайте? Согласно Письму Минэкономразвития России от 22.05.2015 N ОГ-Д28-7458 заказчики должны публиковать пустой план закупок, в том числе закупок инновационной и высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

Срок, на который формируются планы закупок

На основании ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ автономное учреждение должно размещать в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Вместе с тем из данного правила есть исключение. Оно установлено для заказчиков, закупающих инновационную либо высокотехнологичную продукцию, а также лекарственные средства: они должны составлять план закупок на срок от пяти до семи лет (ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Обратите внимание! Если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. В настоящее время эти критерии установлены следующими Приказами:
– Минсельхоза России от 18.08.2014 N 323;
– ФМС России от 15.04.2014 N 330;
– Минкомсвязи России от 10.10.2013 N 286;
– Минздрава России от 31.07.2013 N 514н;
– МЧС России от 14.12.2012 N 768;
– Минпромторга России от 01.11.2012 N 1618;
– Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881.
Как быть автономным учреждениям, закупающим и высокотехнологичные (инновационные) товары, работы, услуги или лекарственные средства, и обычные? Ответ прост: им необходимо размещать на официальном сайте два плана закупок. Такое же мнение высказало Минэкономразвития в Письме от 22.05.2015 N ОГ-Д28-7458. Причем публиковать два плана нужно и в том случае, если один из них пустой.

Форма плана закупок

Напомним, что Требования к форме планов закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее – Требования).
Каждый из названных выше планов должен формироваться заказчиком по форме согласно Приложению к названному Постановлению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержать следующие сведения:
1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;
3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с ОКВЭД с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и ОКДП с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам);
5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по ОКЕИ;
6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по ОКАТО;
8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
9) планируемую дату или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
10) срок исполнения договора (год, месяц);
11) способ закупки;
12) указание на форму закупки (закупка в электронной форме – да/нет).

Примечание. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

Обратите внимание! План закупок формируется представителем заказчика с помощью функционала официального сайта в структурированном виде. При этом в случае необходимости вместе со структурированным видом плана закупки можно разместить план закупки в виде графического образа его оригинала (п. п. 15, 16 Положения о размещении).

Отметим, что при составлении плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств нужно учитывать следующие особенности:
– план закупки должен содержать лишь сведения, указанные в пп. 1 – 4, 9 – 10 п. 1 Требований. Сведения, касающиеся предмета договора, рекомендуется отражать с идентификационным кодом закупки, состоящим из кодов ОКВЭД и ОКПД, с заполнением разделов, подразделов. При этом в плане на пятый – седьмой годы предмет договора указывается уже без идентификационного кода;
– планируемая дата или период размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные пп. 9 и 10 п. 1 Требований, проставляются в формате (год).
Таким образом, в план закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств не включаются сведения о количестве закупаемых товаров (работ, услуг), регионе поставки товаров, единицах измерения, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Размещение плана на официальном сайте и его корректировка

Размещение плана закупки должно быть осуществлено заказчиком в течение 10 календарных дней с даты его утверждения. В любом случае это должно быть сделано не позднее 31 декабря текущего года.
Конечно, после утверждения и размещения на официальном сайте может возникнуть необходимость корректировки плана закупок. Однако просто так сделать это не получится – причины, по которым допускается внесение изменений в план закупок, определены п. 8 Правил формирования плана закупок:
– потребность в товарах (работах, услугах) изменилась, в том числе изменились сроки их приобретения, способ осуществления закупки и срок исполнения договора;
– более чем на 10% изменилась стоимость планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), что было выявлено в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.
Кроме этого, случаи, когда план закупок может быть скорректирован, могут быть определены положением о закупке и другими документами заказчика.

Обратите внимание! Если закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки возможно не позднее публикации на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Для размещения информации о внесении изменений в план закупки заказчик вносит поправки в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит поправки в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Нововведения с ноября 2015 года

Федеральным законом от 29.06.2015 N 156-ФЗ были скорректированы отдельные положения Закона N 223-ФЗ, касающиеся в том числе планов закупок.
——————————–
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

Согласно поправкам с 01.01.2016 Правительство РФ будет утверждать перечень конкретных заказчиков, обязанных осуществить закупку высокотехнологичной, инновационной продукции или лекарственных средств, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовой объем такой закупки, а также форму отчета о данной закупке.
Кроме этого, будет утвержден порядок проведения мониторинга акционерным обществом “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего бизнеса” , которое будет осуществлять:
– мониторинг соответствия планов закупок и изменений, внесенных в них, требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе порядка размещения планов на официальном сайте;
– оценку соответствия проектов планов закупок до их утверждения требованиям законодательства, предусматривающего участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке в отношении конкретных заказчиков, определенных Правительством РФ.
——————————–
Данной корпорацией осуществляется поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

В ст. 4 Закона N 223-ФЗ появятся новые ч. 3.1 – 3.3, согласно которым план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством РФ, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у названных субъектов.
При этом план закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определенных Правительством РФ, должен содержать перечень инновационной, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства, в годовом объеме, определяемом Правительством РФ.

Обратите внимание! Правительство РФ должно будет утвердить форму нового раздела в плане закупок – об участии субъектов малого и среднего предпринимательства – и требования к содержанию такого раздела.

Закон N 223-ФЗ дополнен ст. 5.1 (вступает в силу с 01.11.2015), которой определен порядок проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в эти планы, проектов изменений, вносимых в данные планы, требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
С 01.01.2016 по результатам оценки или мониторинга соответствия заказчикам будет выдаваться заключение о соответствии или уведомление о несоответствии высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, проектов данных планов, проектов изменений, вносимых в них. Если заказчик получил уведомление, он обязан устранить указанное в нем нарушение и разместить на сайте изменения плана закупок.

Примечание. Уведомления и заключения подлежат размещению заказчиками, определенными Правительством РФ, на официальном сайте в течение пяти дней со дня их выдачи.

В случае неисполнения требований, содержащихся в уведомлении, заказчик получает заключение о несоответствии плана закупок требованиям законодательства, и в таком случае не допускается размещение в единой информационной системе информации о закупке в планируемом годовом объеме закупки, участниками которой согласно утвержденным планам закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, выбираемых заказчиком.

Ответственность

На основании ст. 7 Закона N 223-ФЗ за нарушение требований данного Закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность согласно законодательству РФ.
Так, в силу п. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа:
– на должностных лиц – в размере от 30 до 50 тыс. руб.;
– на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. руб.
Нарушение сроков размещения документации о закупке тоже чревато штрафами – должностные лица могут уплатить от 2 до 5 тыс. руб., а учреждения – от 10 до 30 тыс. руб. (п. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
Отметим: некоторые учреждения считают, что план закупки не входит в понятие “документация о закупке”. Однако такое мнение ошибочно. В частности, в силу ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в названные извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
Положением о размещении определены особенности размещения на официальном сайте информации о закупке:
– положения о закупке;
– планов закупок товаров, работ, услуг;
– извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора;
– отчетности о заключенных договорах.
То есть к информации о закупке стоит относить все, что указано в положении о размещении, а значит, и планы закупок. Соответственно, за их неразмещение (или размещение, но с нарушением сроков такового) учреждение могут привлечь к административной ответственности.

Подведем итог

В заключение озвучим положения, которые нужно четко соблюдать. План закупок формируется автономным учреждением в соответствии со сроками и порядком его подготовки, определенным внутренними документами учреждения (п. 10 Правил формирования плана закупок). В течение 10 дней после утверждения план необходимо разместить на официальном сайте, но не позднее 31 декабря текущего года. Форма плана закупок структурированная и заполняется с помощью функционала официального сайта для госзакупок.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

Планирование в соответствии с действующим законодательством: закон и постановление Правительства РФ

Деятельность по планированию закупок организациями, подпадающими под закон № 223-ФЗ, регламентируется следующими источниками:

  1. Основной закон № 223-ФЗ включает в себя лишь отсылочные нормы к подзаконным актам, которые содержат точные указания по форме плана закупок по 223-ФЗ и по правилам заполнения этой формы. Также в законе прописан порядок размещения плана в общедоступных информационных ресурсах.
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении…» от 17.09.2012 № 932 (далее — Постановление № 932) является регламентом, в соответствии с которым заказчики оформляют, размещают, изменяют документы планирования.

Кроме того, при разработке рассматриваемого нами акта заказчики обязаны пользоваться локальными нормативными источниками и положениями о закупках. Все эти документы в обязательном порядке размещаются в ЕИС (единой информационной системе по госзаказам).

Формуляр законодательно установлен Правительством РФ и заполняется в соответствии с требованиями Постановления 932.

Добавить комментарий