Форма 18 для военкомата

Документация по организации и осуществлению воинского учета

Предлагаемая инструкция разработана в целях оказания методической помощи должностным лицам организаций, на которых возложены обязанности по организации и ведению воинского учета работающих граждан из числа призывников, солдат, матросов сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров запаса. Основным разработчиком предлагаемой инструкции является работник военного комиссариата с многолетним опытом работы.

Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, – это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях. В настоящей инструкции рассмотрим не все, а основные требования к воинскому учету и порядок его осуществления. Второстепенные требования к воинскому учету в настоящей инструкции не рассмотрены. Это не означает, что эти требования не обязательны к выполнению. С выполнением этих требований военно-учетный работник (далее – ВУР) справится самостоятельно.

По мнению автора, из всего перечня руководящих документов, ВУРу малочисленной организации, будет достаточно руководствоваться двумя основными из них для организации и ведения воинского учета граждан:

– Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

– Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные 11.07.2017.

К настоящей инструкции приложены эти вышеперечисленные руководящие и другие отдельные документы.

Для организации воинского учета граждан, а также для дальнейшего его ведения, прежде всего, необходимо изучить требования этих руководящих документов! Порядок работы с приложенными отдельными документами изложен ниже в соответствующем разделе.

В целях упрощения, настоящая инструкция разработана для малочисленных организаций, ведущих только воинский учет (без бронирования граждан, пребывающих в запасе).

Для организаций осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, необходимо дополнительно уточнить порядок в военном комиссариате.

I. Общие положения

Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) осуществляют воинский учет граждан по месту их работы.

Обязанности по организации и ведению воинского учета граждан определены в следующих руководящих документах:

– Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон);

– Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – Положение);

– Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Организации обязаны выполнять работы по воинскому учету граждан.

Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации ( приложение № 20 к Методическим рекомендациям).

В настоящей инструкции порядок организации и ведения воинского учета граждан в организации изложен пошагово. Итак, с чего начинать?!

Издание приказа об организации воинского учета граждан. (приложение № 4, п. 39 к Методическим рекомендациям)

Каждая организация (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатывает (издает) приказ об организации воинского учета граждан (на год).

Комментарии:

Приказ представляется в военный комиссариат в 2 (двух) экземплярах и согласовывается с военным комиссаром. Согласованный экземпляр приказа хранится в документах у ВУР.

При перемещении (увольнении) ВУР в течение года, возникновении необходимости переложить обязанности по ведению воинского учета граждан на другое должностное лицо издается новый приказ. В новом приказе не нужно вновь организовать воинский учет граждан, потому что он уже был организован. Достаточно внести изменения в п. 2 и п.3 предыдущего приказа (изменить должностных лиц).

Новый приказ представляется в военный комиссариат также в 2 (двух) экземплярах и согласовывается с военным комиссаром.

Важно:

обратите внимание на дату издания приказа (годового), дата должна быть декабрь текущего года;

обратите внимание на наличие пункта 3 в приказе;

храните приказы до очередной плановой проверки ведения воинского учета граждан военным комиссариатом.

Разработка плана работы по осуществлению воинского учета граждан. (приложение № 17, п. 37, 39 к Методическим рекомендациям)

Каждая организация (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатывает план работы по осуществлению воинского учета граждан (на год).

Комментарии:

Перед составлением плана необходимо получить в военном комиссариате выписку из Плана военного комиссариата (за район), где будет установлен срок проведения ежегодной сверки в следующем году (ориентироваться по сроку выполнения п. 20 варианта предлагаемого плана);

После получения выписки из плана в военном комиссариате, этот срок, установленный для сверки в следующем году, необходимо вставить в п. 8 варианта предлагаемого плана);

обратите внимание: в пункты 7, 9, 11 варианта предлагаемого плана необходимо проставлять сроки в соответствии с установленным в выписке из плана сроком. Например в полученной в военном комиссариате выписке из плана, срок для сверки в следующем году установлен на август. Тогда в п. 7, 9, 11 проставляются те же сроки, т.е.- август, это при небольшом количестве состоящих на воинском учете гражданах. Если же количество состоящих на воинском учете граждан большое, тогда в п. 7, 9 разумно проставлять сроки июль или июнь-июль;

План представляется в военный комиссариат в 1 (одном) экземпляре и согласовывается с военным комиссариатом. Согласованный экземпляр плана хранится в документах у ВУР.

Важно:

план не будет согласован военным комиссаром в случае расхождения запланированного срока проведения сверки с Планом военного комиссариата (за район);

планы, невостребованные после согласования с военным комиссариатом, храниться в военкомате долго не будут, нужно забрать не позднее февраля;

не забывать в установленный в п. 8 срок провести сверку и представить окончательные результаты сверки в срок, установленный в п. 11;

все запланированные в году мероприятия должны быть выполнены и об этом должны быть проставлены отметки в гр. 5 плана;

храните планы до очередной плановой проверки ведения воинского учета граждан военным комиссариатом.

Заполнение карточки учета организации ф. № 18 (приложение отдельные документы)

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Комментарии:

Карточка учета организации ф. № 18 составляется:

в отделе кадров отбираются личные карточки работающих граждан, подлежащих воинскому учету (с учетом требований п. 14, 15 Положения и п. 1, 3 ст. 8 Закона) и заполняется раздел II личной карточки (с учетом рекомендаций – приложение № 7 к Методическим рекомендациям );

Карточка учета организации ф. № 18 представляется в военный комиссариат в 2 (двух) экземплярах вместе со списком военнообязанных и призывников (в приложении отдельные документы). Экземпляр карточки учета организации ф. № 18 с отметкой военного комиссариата хранится в документах у ВУР.

Важно:

заполнить все необходимые сведения в полном объеме;

в п. 4 указать данные из свидетельства регистрации о создании юридического лица;

в п. 9 коды ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД заполнить дополнительно текстовую расшифровку;

п. 12 не заполнять;

в дальнейшем карточка учета организации ф. № 18 представляется в военный комиссариат при представлении отчета о проведенной ежегодной сверке, а также не позднее 1 ноября ежегодно (по состоянию на 31 декабря года) вместе со списком военнообязанных и призывников.

Постановка на воинский учет граждан, подлежащих воинскому учету (приложение № 7, п. 23-27,28 к Методическим рекомендациям)

Комментарии:

Для постановки на воинский учет граждан, подлежащих воинскому учету необходимо в отделе кадров отобрать личные карточки работающих граждан, выявлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет (с учетом требований п. 14, 15 Положения и п. 1, 3 ст. 8 Закона) и заполнить раздел II личной карточки (с учетом рекомендаций – приложение № 7 к Методическим рекомендациям);

В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы необходимо заполнять личные карточки формы № Т-2 в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет (п.п. б) п.27 Методических рекомендаций).

Важно:

проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности ( приложение N 8 к Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (п.п. а) п.27 Методических рекомендаций);

личные карточки формы № Т-2, заполненные в целях постановки граждан на воинский учет ведутся и хранятся в соответствии с требованиями, установленными в приложение № 7 к Методическим рекомендациям;

не допускать типичную ошибку и знать, что личные карточки формы № Т-2, заполняются в целях постановки граждан на воинский учет, ведутся и хранятся по отдельным требованиям, в отличии от личных карточек, ведущихся в организации в целях кадрового, бухгалтерского и другого учета!

Выполнение отдельных обязанностей по осуществлению воинского учета граждан. (раздел III Методических рекомендаций)

Должностные лица, осуществляющие воинский учет в организациях, выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 26 Методических рекомендаций)

После постановки граждан на воинский учет необходимо выполнять требования п.29 Методических рекомендаций.

Комментарии:

В последующем, требования по постановке на воинский учет граждан, подлежащих воинскому учету выполняются по мере принятия (поступления) граждан на работу (в образовательные учреждения);

При увольнении с работы личные карточки уволенных (отчисленных из образовательных организаций) военнообязанных и призывников изымаются из картотеки организаций и сдаются в архив;

Личные карточки на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела отдельной картотеки граждан, пребывающих в запасе.

Важно:

обратите внимание на п.п. а), д). е) п. 29 Методических рекомендаций. Военкомат при проведении проверки ведения воинского учета контролирует их выполнение.

Шаги, необходимые для организации и ведения воинского учета, практически, сделаны. Что дальше?

Дальше, подведем краткий итог и дадим некоторые разъяснения и пояснения.

Ежегодно к 1 ноября необходимо представить в военный комиссариат карточку учета организации ф. № 18 (по состоянию на 31 декабря) со списком.

В декабре провести мероприятия по организации воинского учета на следующий календарный год, которые включают в себя подготовка приказа об организации воинского учета граждан и согласование его с военным комиссаром, разработка плана работы по осуществлению воинского учета граждан и также согласование его с военным комиссаром.

Следует напомнить, что перед разработкой плана работы по осуществлению воинского учета граждан, необходимо в военном комиссариате (в сроки с 10-го по 25 декабря) получить выписку из плана за район, в которой будет установлен срок проведения сверки сведений о воинском учете граждан в личных карточках формы № Т-2 с документами воинского учета военных комиссариатов. Указанный в выписке срок и включается в план организации.

Далее согласованные экземпляры приказа и плана необходимо получить в военном комиссариате в сроки до 15 (кто не успел – до 31) января следующего года. Невостребованные планы в военном комиссариате храниться не будут!

По изучению руководящих документов:

В своей работе ВУР должен руководствоваться, как минимум, Положением и Методическими рекомендациями. Понимая занятость ВУР по основной работе в Положении желтым цветом обозначены 2 обязательных для изучения раздела.

Далее по приложенным отдельным документам:

Для удобства пользования предлагается перечень военных комиссариатов Ростовской области с адресами и телефонами;

Прилагается перечень документов для ведения воинского учета, где в левой стороне указаны необходимые для ведения воинского учета граждан документы, а в правой стороне полезные подсказки к ним;

Журнал проверки осуществления воинского учета граждан. Его предлагается сделать следующим способом. Для титульного листа вырезать из предлагаемого образца слова

проверок осуществления воинского учета граждан

затем скопировать их на титульный лист, вставить наименование организации.

Оставшаяся таблица подравнивается для максимального использования площади листа и распечатывается. Количество не более 10 – 15 листов. Это количество листов хватит на 15 лет. Далее поверх всех листов приложить титульный лист и все прошнуровать, пронумеровать, опечатать, заверить подписью руководителя организации и зарегистрировать.

Аналогичным порядком сделать журнал сверок. Количество листов необходимо рассчитывать исходя из количества военкоматов в которых будет проводиться сверка. Если для ежегодной сверки понадобится 1 или 2 листа, рекомендуется 15 – 30 листов.

Следует представлять в военкомат журнал проверки только во время проверки и только для внесения результатов проверок!

Следует представлять в военкомат журнал сверки только для внесения записей о результатах проведенной ежегодной сверки!

Отчетность в военкоматы: все внимание на реквизиты

Отчетность в военкоматы: все внимание на реквизиты

Объем отчетности перед военкоматами зависит не только от отраслевой специфики организации, но и от воли конкретного комиссариата, к которому предприятие относится. В ближайших статьях наш эксперт Алина Галиулина расскажет, как учесть пожелания военкоматов при подготовке отчетности в программе Контур-Персонал.

В этом материале речь пойдет о заполнении личных карточек сотрудников и о формах № 6 и 18.

«Воинский учет» в личной карточке

Начните подготовку отчетности с заполнения личных карточек сотрудников. В программе Контур-Персонал их можно найти через меню Организация / Персонал. На вкладке «Воинский учет» по каждому из работников необходимо заполнить реквизиты, из которых система и составит потом итоговые формы.

Те, кто работает в отраслевой версии программы, увидят еще одну вкладку — «Воинский учет_Доп». В ней содержится дополнительная информация: где служил человек, какие награды получал и пр.

Внимательно отнеситесь к заполнению раздела «Воинский учет» — от этого зависит, насколько правильно программа составит отчеты. Отношение к воинской службе, категория запаса, воинское звание, состав (профиль), ВУС, категория годности к воинской службе — эти данные вносятся из справочников на основании воинского билета сотрудника.

Заполнять основные реквизиты пользователю помогают подробные справочники программы Контур-Персонал.

Самостоятельно заполнить вам придется лишь реквизит «Комиссариат приписки». В ячейке «Код» укажите условное числовое значение. В качестве «Краткого наименования» можно использовать любое удобное для вас название — по району, по номеру, по частоте обращений и пр., а вот в ячейку «Наименование» внесите полное официальное название комиссариата, указанное в воинском билете сотрудника, адрес и телефон.

Общий, специальный, снят с учета

Обратите особое внимание на реквизит «Воинский учет». О нем очень часто забывают, а между тем без этих данных основная форма № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе» не будет построена корректно. В отчет не попадут сотрудники, у которых в личной карточке не указан статус воинского учета: «общий», «специальный», «снят с учета». В качестве начальной даты постановки на тот или иной вид учета программа автоматически проставляет дату создания карточки. Если военнообязанному присвоен другой статус, то вместе с ним, следующей строкой, укажите дату внесения изменений.

Статус «Специальный учет» потребует от вас дополнительной информации. Это номера партии и команды, а также серия и номер мобильного предписания.

Замещаемый и замещающий сотрудники

В личной карточке есть еще два важных реквизита: кто заменяет сотрудника и кого он заменяет в случае мобилизации. Для каждого работника заполняется только какая-то одна строка. Эти данные вам потребуются для построения формы № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время».

Например, врач Иванов Л. А. уходит в отпуск с 1 по 30 октября. Его обязанности будет выполнять врач Дмитрин А. И. В программе укажите и фамилию замещающего сотрудника, и период замещения. В это время именно Дмитрин попадет в отчет вместо Иванова.

Второй реквизит заполняется аналогичным образом. Если у вас нет замещаемых специалистов, можете сразу перейти к работе с отчетом.

Программа автоматически проверяет данные

На этом работа с разделом «Воинский учет» завершена. Когда вы будете закрывать личную карточку сотрудника, система выдаст вам предупреждение «Проверка даты начала действия». Оно может появиться в случае, если день постановки работника на специальный учет не совпадает с днем назначения замещающего его коллеги. Вам нужно просто сверить и скорректировать даты.

Еще одна ошибка, о которой обязательно предупредит программа, — неполные данные. Например, вы указали номера партии и команды, но не указали номер и серию мобилизационного предписания.

Обращайте внимание на предупреждения, проверяйте себя. Чем полнее и корректнее вы внесете данные на начальном этапе, тем меньше работы у вас будет с самим отчетом. При этом вы можете в любой момент согласиться с предупреждением и вернуться в личную карточку позже, чтобы исправить ошибки или дополнить реквизиты информацией.

Форма № 6: форма новая — правила старые

Все отчеты размещены в одной папке «Воинский учет», найти ее можно через пункт меню Текущая работа / Отчеты. Форма № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе» — это основная форма отчетности организаций перед военкоматами, и именно она вызывает наибольшее количество вопросов среди специалистов, ответственных за воинский учет на предприятии.

Обратите внимание: Министерство обороны РФ не так давно анонсировало новый, укороченный вариант отчета, однако региональные военкоматы пока не приняли его в работу.

Важно! Если «ваш» военкомат примет решение использовать новый формат отчета о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, обратитесь на нашу линию техподдержки. Мы оперативно внесем необходимые изменения в программу.

Впрочем, принципиальных различий между существующей и анонсированной формами нет — ведомство лишь уменьшило количество строк в уже знакомой структуре. В меню программы вы можете увидеть два варианта отчета: старый и новый — выбирайте, ориентируясь на распоряжения регионального военкомата.

Контур-Персонал позволяет выстраивать отчеты по подразделениям. Это удобно, если организация вынуждена отчитываться в военкомат по месту нахождения удаленного филиала.

Поскольку все необходимые для отчета данные вы уже внесли в личную карточку, программа сразу же предложит сформировать печатную форму. Но мы советуем сначала проверить себя по вкладке «Сотрудники». В этот список попадают все люди, которые влияют на итоговые цифры в отчете: вам нужно лишь сопоставить количество военнообязанных с количеством сотрудников на вкладке. Если цифры не совпадают, значит, при работе с личной карточкой вы допустили ошибку. Наиболее частая из них — незаполненные статусы воинского учета в личных карточках сотрудников.

Если при построении отчета выйдет ошибка «Сотрудник на дату не является ни руководителем, ни специалистом, ни служащим, ни рабочим, ни учащимся», то необходимо заполнить один из реквизитов «Должность» или «Профессия» в карточке «Штатная единица». Чтобы добавить эту информацию в «Штатную единицу», воспользуйтесь формой «Структура» (меню Организация / Структура).

Если в справочник должностей и профессий вы добавили свою запись, убедитесь, что заполнено поле «Категория». Иначе программа снова выдаст вам ошибку.

После того как вы все проверили, переходите к печатной форме — система автоматически соберет информацию со всех заполненных реквизитов. Она также предложит вам на выбор два варианта. Если ни один не подходит под требования «вашего» военкомата, обращайтесь на линию технической поддержки. Разработчики оперативно создадут нужную форму.

Форма № 18 «Карточка первичного учета организации»

Еще одна распространенная форма отчетности организаций перед военкоматами. Программа сама «подтягивает» в нее информацию из заполненных вами разделов. Пользователю остается лишь проверить данные об организации: фактический и юридический адрес, телефоны и пр.

В следующем материале мы расскажем о том, как готовить форму № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время», списки принятых / уволенных военнообязанных сотрудников и ряд специализированных отчетов.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Порядок заполнения карточки учета организации (форма № 18)

Карточка заполняется на 1 листе формата А4 (стандартный лист) с двух сторон и представляется в комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе Городской Управы города Калуги (далее-городская комиссия по бронированию ГПЗ), в военный комиссариат Калужской области по месту нахождения организации, в вышестоящую организацию ежегодно до 1 декабря по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Регистрационный номер, присвоенный районной комиссией, записывается в организации.

Пункт

Порядок заполнения

1

Полное наименование организации.

2

Указываются полностью должность в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР № 016-94), фамилия, имя и отчество, номер рабочего телефона и факса руководителя.

3

Указываются полностью должность в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР № 016-94),, фамилия, имя и отчество, номер рабочего телефона и факса, ответственного за воинский учет и бронирование.

4

Указываются дата и место регистрации (перерегистрации) и наименование налогового органа.

5

Полный юридический адрес организации.

6

Полный фактический адрес организации.

7

Полный почтовый адрес организации с индексом отделения связи.

8

При наличии вышестоящей организации записывается её полное наименование и адрес

9

Заносятся основные коды организации в соответствии с общероссийскими классификаторами

10

Указывается численность работающих без совместителей.

10.1

Указывается общая численность граждан, пребывающих в запасе.

10.1а

Указывается численность офицеров и генералов запаса.

10.1б

Указывается численность прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса.

10.1в

Указывается количество ограниченно годных к военной службе по состоянию здоровья (В) из числа прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса.

10.2

Указывается количество забронированных граждан, пребывающих в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование).

10.3

Указывается количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания.

10.4

Указывается количество граждан, подлежащих призыву на военную службу (имеющие удостоверение гражданина, подлежащего призыву в ВС РФ(приписное свидетельство).

10.5

Указывается количество не забронированных граждан, пребывающих в запасе)

11

Ведется ли бронирование.

12

Указываются код вида экономической деятельности и должности из Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование).

13

Подчиненность органам власти области или федеральным органам.

14

Входит ли в орган управления государственной власти, орган местного самоуправления.

15.1а

Количество средств вычислительной техники, используемой в работе по воинскому учету и бронированию.

15.1б

Количество и наименование специальных программ, используемых в работе по воинскому учету и бронированию.

15.2

1. Мобилизационное предписание – документ розового цвета, вклеенный в военный билет с отметкой военного комиссариата о его вручении. Выдачу мобилизационных предписаний и производство отметок штампами о вручении мобилизационных предписаний в военных билетах граждан, пребывающих в запасе (Военный билет офицера запаса – стр.15-22; военный билет солдата, сержанта, прапорщика запаса-стр.16-18 )

2. Коды ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ и текстовая расшифровка, ОКФС и текстовая расшифровка, ОКВЭД и текстовая расшифровка, а также ИНН и ОГРН указываются в соответствии с данными органа государственной статистики и уточняются у бухгалтера организации.

3. При заполнении оборотной стороны карточки следует руководствоваться следующими алгоритмами: 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.1а «офицеров и генералов» +10.1б «прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов», (для организаций, осуществляющих воинский учет 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»), (для организаций, осуществляющих бронирование 10.1«граждан, пребывающих в запасе» =10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»+10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе», 10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»=10.1 «граждан, пребывающих в запасе»-10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»).

Граждане, указанные в пункте 10.4, не учитываются в пункте 10.1.

Граждане, указанные в пункте 10.3, учитываются в пункте 10.5.

4. Для дневных (очных) образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в общее количество работающих включать также студентов, курсантов и учащихся предпоследнего и последнего курсов, аспирантов, обучающихся в очной аспирантуре с добавлением соответствующего количества в п.п.10.1 – 10.5.

5. Карточка подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) организации с расшифровкой подписи, указанием инициалов и даты. Подпись заверяется печатью организации.

6. При ликвидации организации (введение процедуры наблюдения или конкурсного производства) сообщать письменно в городскую комиссию по бронированию ГПЗ через мобилизационный отдел Городской Управы города Калуги мотивы снятия с учета (дата и номер решения вышестоящей организации, решение ликвидационной комиссии или другие причины).

7. При смене руководителя, работника, отвечающего за воинский учет и бронирование, номеров рабочих телефонов и адреса организации сообщать в 3-х дневный срок в отдел военного комиссариата Калужской области по месту нахождения организации и в городскую комиссию по бронированию ГПЗ ( г.Калуга, ул.Кутузова, д.2/1 каб.414, т. 56-37-47).

Оформление карточки учета организации

Согласно ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации должны вести воинский учет (ВУ). Поэтому, каждое предприятие должно быть зарегистрировано и поставлено на воинский учет в военном комиссариате. Для предоставлении данных о военнообязанных и подлежащих призыву сотрудниках, используется карточка учета организаций 18. О правилах ее заполнения вы узнаете из нашей статьи.

Почему надо вести ВУ сотрудников

Как только предприятие регистрируется, сведения о нем передаются в военный комиссариат (см. пункт 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438). Максимальный срок для передачи сведений о новой фирме составляет пять дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ – это обязанность регистрирующего органа, так что «люди в погонах» могут прийти к работодателю с проверкой в любое время.

Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.

Для чего нужна карточка учета организации форма 18

По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:

  • на ведущие простой ВУ;
  • на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.

Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Куда предоставляется

Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:

  • первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
  • второй – в военкомат;
  • третий – в архив предприятия.

Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.

Также присваивается буквенный код А или Б:

  • А – осуществляется только ВУ;
  • Б – осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Сроки предоставления документа

Карточка относится к обязательным документам, составляемым при ведении ВУ. В районную комиссию по бронированию ее нужно предоставить в течение двух недель со дня постановки фирмы в ЕГРЮЛ.

Также ее нужно направлять в военный комиссариат и районную комиссию по бронированию не только при создании фирмы, но и в конце года (по окончании отчетного периода).

Порядок заполнения документа

Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».

Карточка учета организации, бланк которой следует заполнять всем организациям без исключения, должна содержать:

  • дату заполнения;
  • регистрационный номер;
  • сведения о руководителе (должность, ФИО);
  • сведения о сотруднике, осуществляющем ВУ в организации (должность, ФИО);
  • сведения о фирме (наименование, дата, место регистрации, юр.адрес, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
  • сведения о сотрудниках, пребывающих в запасе;
  • и иные сведения.

При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.

Порядковый номер организации по картотеке как узнать

Как только предприятие регистрируется, сведения о нем передаются в военный комиссариат (см. пункт 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438). Максимальный срок для передачи сведений о новой фирме составляет пять дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ — это обязанность регистрирующего органа, так что «люди в погонах» могут прийти к работодателю с проверкой в любое время.

Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.

Регистрационный номер ____________

Тема 2. Полномочия органов государственной власти рф в сфере нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

Реестр является открытым, то есть любое лицо вправе обратиться в регистрирующий орган с запросом о предоставлении сведений из государственного реестра по любой компании или по любому предпринимателю, зарегистрированным в пределах того региона, который обслуживает данный регистрирующий орган.

Настоящий стандарт устанавливает единую обезличенную классификационную систему обозначения изделий основного и вспомогательного производства и их конструкторских документов всех отраслей промышленности при разработке; изготовлении, эксплуатации и ремонте.

Так как в ИНН заключена единственная информация: к какой инспекции ФНС приписано предприятие, и под каким порядковым номером оно там зарегистрировано.

Городская комиссия по бронированию ГПЗ расположена в здании администрации г. Братска по адресу: проспект Ленина, 37, каб. 512.

Именно в нем указана такая информация, как тип организации, год и место ее создания, код подразделения привязанной к ней налоговой инспекции, номер решения об организации данного предприятия.

Сводные карточки изготавливаются в форме брошюры с размером листа по ширине 210мм., по высоте 297мм. (формат А4). При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.

Для чего нужна карточка учета организации форма 18

По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:

  • на ведущие простой ВУ;
  • на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.

Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Порядок заполнения ф6 по воинскому учету

Назначенный приказом работник обязан соблюдать сроки сдачи отчётности и регламент заполнения требуемых форм. Ответственный гражданин обязан помнить, что срок подачи Ф6 – ежегодно до 31 декабря. Данные, предоставляемые в этом бланке, должны быть актуальны на 1 января года, следующего за отчётным.

За непредоставление отчетов существует админответственность. Степень наказания зависит от допущенной провинности. К нарушениям относятся:

Гражданско-правовая ответственность военнослужащих

  • Предоставление недостоверных сведений.
  • Нарушение сроков отчётности.
  • Допущение ошибки.

Кроме этих нарушений, работодатели несут ответственность за неоповещение подчинённых о вызове их в военкомат или непредоставление работником необходимых для воинского учёта документов. Регулируются наказания КоАП, согласно которому назначенный штраф варьируется в пределах 300–1000 рублей.

Во избежание совершения неправомерных деяний в выполнении своих обязанностей уполномоченному и руководителю, кроме изучения нормативов, лучше обратиться и получить образцы формуляров, пример – заполнение формы 6 и пошаговую инструкцию, как их правильно оформлять, бесплатно.

Куда предоставляется

Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:

  • первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
  • второй – в военкомат;
  • третий – в архив предприятия.

Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.

Также присваивается буквенный код А или Б:

  • А — осуществляется только ВУ;
  • Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Информация для заполнения карточки

Перед заполнением карточки необходимо определить, к какому из двух видов относится организация:

  • занимается только ведением воинского учета;
  • также осуществляет бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Образовательные организации высшего профессионального образования указывают не только работников, но и студентов предпоследнего и последнего курсов, а также аспирантов очного отделения.

Карточку заполняет лицо, ответственное за ведение воинского учета на предприятии. Документ распечатывается в трех экземплярах, подписывается у руководителя компании с обязательной расшифровкой подписи. В конце документа ставятся дата составления и печать.

Все экземпляры сдаются в районную комиссию по бронированию граждан. После проверки карточки регистрируются в журнале регистрации, присвоенный номер проставляется на каждом экземпляре. Номера записи в журнале и на бланках должны совпадать. Второй экземпляр направляется в военный комиссариат, третий — возвращается и хранится в деле организации.

Порядок заполнения документа

Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».

Карточка учета организации, бланк которой следует заполнять всем организациям без исключения, должна содержать:

  • дату заполнения;
  • регистрационный номер;
  • сведения о руководителе (должность, ФИО);
  • сведения о сотруднике, осуществляющем ВУ в организации (должность, ФИО);
  • сведения о фирме (наименование, дата, место регистрации, юр.адрес, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
  • сведения о сотрудниках, пребывающих в запасе;
  • и иные сведения.

При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.

Заполненный документ подписывается руководителем и заверяется печатью.

Как правильно заполнить форму 18 для военкомата

Бланк отчета состоит из одного двустороннего листа. При заполнении отчет закодируйте, для того чтобы было сразу понятно, какой тип ВУ ведет компания:

  • код А — только ВУ;
  • код Б — ВУ и бронирование «запасников».

Чтобы заполнить отчет, сперва нужно взять форму 18 (карточка учета организации). Бланк дан в письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА. Заполнить его совсем не сложно, главное внести в него все обязательные сведения. Как это сделать, покажет образец заполнения карточки учета организации: форма 18 состоит из 2 листов.

Когда нужно уведомить военкомат

Если гражданину от 18 до 27 лет, необходимо уведомить военкомат о приеме на работу военнообязанного гражданина.

Если у поступающего на работу лица нет документов воинского учета, нужно уведомить военкомат, что приняли на работу гражданина, у которого нет указанных документов воинского учета.

Направлять в военкомат нужно в двухнедельный срок:

  • сведения о принятых или уволенных гражданах, подлежащих воинскому учету;
  • сведения по запросу о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Ежегодно до 1 ноября организации должны представлять в военкоматы списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

Порядок заполнения формы № 18

Открыть в формате Word

1. В районной комиссии ведется картотека организаций, состоящая из карточек учета организаций, размещенных в алфавитном порядке по наименованиям организаций. Картотека организаций должна быть условно разделена на два раздела: — раздел А — организации, где ведется только воинский учет граждан, пребывающих в запасе; — раздел Б — организации, где ведется воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе. 2. Карточка учета организации заполняется и представляется в районную комиссию всеми организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории района. 3. Карточки учета организаций регистрируются в районной комиссии в журнале регистрации карточек учета организаций (с указанием: номера по порядку, наименования организации, раздела картотеки, к которому отнесена организация, и даты первичной регистрации). Регистрационный номер организации соответствует порядковому номеру записи в журнале регистрации. После отнесения организации к разделу А или Б картотеки, в регистрационном номере дополнительно указывается раздел картотеки (например, 121-А). Карточка учета организации заполняется в двух экземплярах. На экземпляре, который остается в деле организации, в районной комиссии ставится отметка о регистрации. 4. В пункте 8 указывается наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации (например, ОАО «Газпром») в зависимости от ведомственной подчиненности регистрируемой организации. При отсутствии ведомственной подчиненности — пункт 8 не заполняется. 5. В пункте 13 указывается присвоенный организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). 6. По данным пункта 14 для небронируемых организаций (картотеки раздела А) заполняется строка 25 формы № 6 в районной комиссии, при этом в графу 14 строки 25 формы № 6 вносятся сведения, как разность строк 14.1 и 14.2. Для бронируемых организаций (картотеки раздела Б) пункт 14 заполняется из формы № 6 (для сведения). 7. Пункт 15 карточки учета организации заполняется только для организаций, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе. При этом, для организаций, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью федерального органа государственной власти, организации (например, ОАО «Газпром») указывается номер перечня должностей и профессий, по которому бронируются граждане, пребывающие в запасе, работающие в этих организациях, а для всех остальных организаций указывается дата и номер постановления территориальной комиссии об организации бронирования и разделы Территориального перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе. Для организаций, где ведется только воинский учет граждан, пребывающих в запасе, пункт 15 не заполняется. 8. В случае снятия организации с учета в районной комиссии (ликвидация организации) в строке «Отметка о снятии…..» указываются мотивы снятия с учета ( дата и номер решения вышестоящей организации, решение ликвидационной комиссии или другие причины). Строка о ликвидации организации заполняется в районной комиссии. 9. В процессе ведения картотеки организаций сведения карточек учета организаций ежегодно уточняются в сроки, установленные для представления отчета.

Кого следует учитывать

Воинскому учету в военкоматах, органах местного самоуправления и организациях подлежат призывники и военнообязанные граждане.

Призывники – это лица мужского пола от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Военнообязанные лица — это:

  • граждане мужского пола;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас;
  • успешно завершившие обучение на военных кафедрах;
  • успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с отсрочкой от призыва или отменой решения призывной комиссии;
  • не подлежавшие призыву по достижении возраста 27 лет;
  • не прошедшие военную службу не имея на то законных оснований;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, которые имеют военно-учетную специальность.

Расшифровка годности в военнике

В россии нет такой категории в-4. есть только «в». всё. или категория б — вот она может бы б-1, б-2, б-3 и б-4. категория «б» «б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями. на медицинском освидетельствовании у призывника обнаружены трудности со здоровьем, которые, однако, не препятствуют призыву на военную службу (примеров множество, например, близорукость менее 6 диоптрий).

б1 — части специального назначения, морской пехоты, воздушно-десантные, десантно-штурмовые воинские части, пограничные войска федеральной пограничной службы рф. б2 — подводные лодки, надводные корабли; водители и члены экипажей танков, самоходно-артиллерийских установок, инженерных машин на базе танков и тягачей [1][2]. б3 — водители и члены экипажей боевых машин пехоты, бронетранспортеров и пусковых установок ракетных частей; другие части внутренних войск мвд рф, караульные части; химические части, специалисты заправки и хранения горючего; зенитно-ракетные части; б4 — спецсооружения, специалисты охраны и обороны боевых ракетных комплексов; части связи, радиотехнические части; остальные части вооруженных сил рф, других войск, воинских формирований и органов.

Рекомендуем прочесть: Как написать номер свидетельства о рождении на сайте мэра москвы

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка

Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.

Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» (далее по тексту — Положение о воинском учёте);
  • Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
  • для работодателей на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.

1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

  • Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
  • Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
  • Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
  • Женщины с военными полномочиями.

Не относятся к военнообязанным:

  • иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  • офицеры запаса ФСБ или СВР;
  • женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.

Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.

3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

4. Согласуйте документы с военкоматом

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

5. Составьте отчётность

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.

В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.

Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Подведем итоги

В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

Ссылка на основную публикацию