Совместные торги по 44 ФЗ: условия и порядок организации и проведения совместных закупок

Как организовать совместные торги по 44-ФЗ

Как организовать совместные торги по 44-ФЗ.

Совместные закупки по 44-ФЗ: нюансы участия для поставщика

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! В этой статье мы будем говорить о таком понятии, как «совместные закупки». Коснемся вопроса их проведения, и кто вправе их организовывать. Посмотрим на преимущества и недостатки этого процесса глазами заказчиков и поставщиков. А также, какие нюансы следует знать исполнителям для участия в таких тендерах.

  1. Что такое совместные закупки по 44-ФЗ, и как они проводятся?
  2. Кто является организатором совместных конкурсов и аукционов по 44-ФЗ?
  3. Обязанности организатора
  4. Структура соглашения сторон
  5. Особенности обоснования НМЦК для совместных конкурсов и аукционов
  6. Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ
  7. Заключение

В этой статье мы будем говорить о таком понятии, как совместные закупки.

Алгоритм проведения

Пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно включает прохождение следующих шагов:

  1. Заключение участниками соглашения о проведении совместной закупки.
  2. Выбор организатора.
  3. Внесение корректировок в план-график, где заказчики должны указать на коллективный характер закупки (для этого в форме плана-графика есть графа 33).
  4. Утверждение состава закупочной комиссии и регламента ее деятельности. В состав закупочной комиссии входят представители каждого заказчика. Их количество определяется пропорционально доле заказчика в общей цене контракта (распределение общих расходов происходит по аналогичным правилам).
  5. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки.
  6. Определяется победитель закупки. Сама процедура определения аукциона или конкурса производится в стандартном порядке.
  7. Каждый заказчик подписывает контракт с победителем закупки.
  8. При признании закупки несостоявшейся дальнейший алгоритм действий определяют заказчики: они могут подписать контракт с единственным поставщиком или провести новые торги.

Они оформляются в письменной форме в виде итогового протокола.

Совместные торги по 44 ФЗ: условия и порядок организации и проведения совместных закупок

Совместные торги по 44-ФЗ являют собой возможность объединиться двум и более организациям (заказчикам) для совместного приобретения одних и тех же товаров или услуг, устроив не несколько, а только одну процедуру торгов.

Это способствует росту объема закупаемой продукции, вследствие чего цена на нее снижается. Такая политика позволяет привлечь к торгам в качестве поставщиков крупнейшие оптовые компании, которые могут предложить наиболее выгодные цены. Порядок проведения совместных торгов по 44-ФЗ регламентируется Постановлением Правительства №1088 от 2013 года.

  • Совместные торги: плюсы и минусы
  • Организатор совместных торгов
  • Что должно содержать в себе соглашение?
  • Итоговое заключение контракта

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Первое условие организации совместных торгов – нужда в одинаковой продукции. Второе условие – вместе разрешено проводить только конкурсы и аукционы. Для иных способов определения поставщика данная процедура невозможна. И третье условие – проведение совместных торгов не может быть обязательным и организуется заказчиками исключительно по своему желанию.

Первое условие организации совместных торгов нужда в одинаковой продукции.

Совместные торги по 44-ФЗ: механизм проведения

Статьей 25 44-ФЗ для заказчиков предусмотрена возможность объединяться и осуществлять закупки одних и тех же товаров совместно, проведя не несколько, а одну процедуру торгов. Считается, что это приводит к увеличению объема поставляемой продукции, что, в свою очередь, привлекает крупные оптовые компании, готовые предложить более выгодные цены. Правила проведения совместных закупок определены Правительством РФ в Постановлении №1088 от 28.11.2013 года.

Первое, что должны сделать объединившиеся заказчики выбрать организатора торгов.

3. Определение НМЦК.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Определение НМЦК.

Проведение совместных закупок по 44-ФЗ

В соглашении, которое заключают заказчики, прописываются права и обязанности сторон. А также выбирается организатор, т.е. один из них или Уполномоченный орган, которому передается часть полномочий.

Соглашение должно содержать информацию, установленную п. 2 ст. 25 44-ФЗ:

информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

права и обязанности каждой из сторон соглашения;

информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

Читайте также:  Пенсионный фонд в Камызяке - адрес, телефон, режим работы отделения

порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

срок действия заключенного соглашения;

порядок рассмотрения споров;

какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

контроль работы комиссии;

информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;

размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

контроль работы комиссии;.

Централизация закупок

Закон предусматривает возможность централизовать любые закупки госзаказчиков на федеральном или муниципальном уровне. В этом случае один уполномоченный специализированный орган будет планировать закупки, проводить их, оценивать заявки, принимать товар. При этом он не сможет обосновывать закупки, определять условия контракта, в том числе НМЦ, и подписывать контракт. Контракты подписывают заказчики, для которых выбраны поставщики.

выписку из ЕГРЮЛ ЕГРИП,.

Энциклопедия решений. Совместные торги по Закону N 44-ФЗ

Совместные торги по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении 2 и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы (далее также – торги).

В п. 4 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017) разъяснено, что для целей проведения двумя и более заказчиками совместных торгов под одними и теми же товарами понимаются товары, которые имеют единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров.

В названном пункте рассматривается ситуация, когда суд признал, что наличие у заказчиков единой цели (в данном случае – оборудование учебных классов комплексами интерактивного и компьютерного оборудования) не является достаточным основанием для проведения ими совместных торгов.

По мнению ФАС России, реализация права заказчиков на проведение совместных торгов не ограничена территориальной принадлежностью заказчиков. Поэтому проведение совместных торгов заказчиками, расположенными в разных районах одного субъекта РФ, не имеющих общих территориальных границ, не является нарушением Закона N 44-ФЗ (см. Разъяснения ФАС России от 16.02.2018).

Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных торгов определяются соглашением, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом N 44-ФЗ. Правила проведения совместных конкурсов и аукционов (далее – Правила) утверждены на основании ч. 5 ст. 25 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088.

Организатором совместных торгов (далее – организатор) – лицом, организующим и проводящим такие торги, согласно ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, п. 5 Правил по соглашению о проведении совместных торгов могут выступать:

– уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, наделенный(-ое) соответствующими полномочиями в рамках централизации закупок в соответствии со ст. 26 Закона N 44-ФЗ;

– один из заказчиков – участников указанного соглашения.

Необходимо учитывать следующее.

Во-первых, совместные торги являются не самостоятельным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – контрагентов), а лишь организационной формой, в которой могут проводиться торги (но не иные конкурентные способы определения контрагентов), предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ. При этом ограничений по видам конкурсов и аукционов, которые могут проводиться совместно, ни Закон N 44-ФЗ, ни Правила не устанавливают. Следовательно, любой из перечисленных в ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ видов конкурсов (в том числе и конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) может быть проведен совместно. Это видно и из п. 7 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ и пп. “б” п. 6 Правил, где говорится о совместном закрытом конкурсе (закрытом аукционе).

Читайте также:  Список отделов ПФР городской округ Богданович, Свердловская область. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

Отсюда же вытекает, что совместные торги проводятся в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ для соответствующих видов конкурса или аукциона, с учетом особенностей, установленных Правилами (п. 5 Правил).

Во-вторых, хотя организатором может выступать уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, совместные торги не следует смешивать с централизованными закупками, проводимыми в соответствии со ст. 26 Закона N 44-ФЗ на основании соответствующих нормативных правовых актов, а не соглашений. Отметим, что уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение контрагентов, может выступать стороной соглашения о проведении совместных торгов только в качестве организатора (п. 3 Правил).

Также не следует смешивать передачу полномочий для проведения совместных торгов несколькими заказчиками одному из них с привлечением специализированной организации в соответствии со ст. 40 Закона N 44-ФЗ. Специализированная организация, в роли которой может выступать и другой заказчик, привлекается по контракту одним конкретным заказчиком для выполнения исключительно “технических”, организационных функций, обеспечивающих проведение определения контрагента.

Подробнее о централизованных закупках и специализированной организации смотрите в отдельных материалах.

В-третьих, совместно проводится именно процедура торгов, то есть определение контрагента. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком (ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Правил). Также самостоятельно осуществляется заказчиками принятие решения о заключении контракта с единственным контрагентом и согласование такого решения (при необходимости) в соответствии с Законом N 44-ФЗ при признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ (п. 9 Правил, см. также письмо Минэкономразвития России от 28.01.2015 N Д28и-144).

Соглашение о проведении совместных торгов должно быть заключено до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее – документация) (п. 3 Правил).

Обязательные условия соглашения о проведении совместных торгов приведены в ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, хотя в ней самой и указано, что перечень не исчерпывающий и стороны соглашения могут согласовать и иные условия (п. 12 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, по сути обязательные условия соглашения о совместных торгах в части обязанностей и полномочий организатора (п. 5 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ) определяются перечнем таких обязанностей и полномочий, данным в п. 6 Правил. Этот перечень также не является исчерпывающим (см. пп. “з” п. 6 Правил), однако он определяет минимальный объем полномочий, передаваемых организатору другими участниками соглашения об их проведении.

Наконец, ч. 4 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, п. 7 Правил императивно установлено, что стороны соглашения несут расходы на проведение совместных торгов пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) каждого заказчика в общей сумме НМЦК, в целях заключения которых проводятся совместные торги.

Подробнее обязательные требования к содержанию соглашения о проведении совместных торгов, к определению обязанностей и полномочий организатора рассмотрены в отдельном материале.

После подписания соглашения о проведении совместных торгов заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора (п. 4 Правил, по данному вопросу см. также письмо Минэкономразвития России от 26.06.2015 N Д28и-1944).

Как указано в разъяснениях по вопросу 3 письма Минэкономразвития России от 14.04.2017 N Д28и-1662, каждый заказчик формирует идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422, а организатор разрабатывает и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. При этом в извещении указывается ИКЗ каждого заказчика.

Также отметим, что ни Закон N 44-ФЗ, ни Правила не содержат положений, которые бы ограничивали возможность проведения совместных торгов исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Однако при этом необходимо учитывать ограничение, предусмотренное в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, согласно которому НМЦК при закупке в таком порядке не должна превышать 20 миллионов рублей. По нашему мнению, при проведении совместных торгов данное ограничение должно применяться к общей сумме НМЦК, в целях заключения которых проводятся такие торги. Подробнее аргументацию в пользу этой точки зрения смотрите в следующем материале.

25 Закона N 44-ФЗ, п.

Что такое совместные закупки в рамках госзаказа?

    On 10.04.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Конкурс, НМЦК, РНП, СМП, Статьи, ФАС, Электронный аукцион
Читайте также:  Есть ли штраф за обгон нескольких машин или обгон "паровозиком" в 2020 году?

Под совместными закупками в контексте государственных нужд понимается объединение двух или более заказчиков для проведения конкурса или аукциона в целях приобретения одинаковых товаров. В этом материале пойдет речь об особенностях такой процедуры по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ Единый реестр участников закупок на портале ЕИС Единая информационная система в сфере закупок zakupki.

Совместные торги по 44 ФЗ: условия и порядок организации и проведения совместных закупок

  • Поиск в содержимом
  • Навигатор
  • Похожие
  • Начало
  • Предыдущий раздел
  • Следующий раздел
  • Конец

Дата документа01.05.2017
МеткиСтатья

Дата документа 01.

Организация торгов

Для проведения совместного конкурса или аукциона организатор должен утвердить состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, производимых каждым заказчиком, в общем объеме закупок. А также разместить в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или направить приглашение принять участие в конкурсе или аукционе.

Кроме вышеперечисленных функций, на организатора также возложены обязанности по разработке и утверждению документации, подготовленной в соответствии с Законом № 44-ФЗ, предоставлению ее заинтересованным лицам, предоставлению разъяснения положений документации, внесению изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.

Согласно подпункту «б» пункта 6 постановления № 1088, начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика. При этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

При определении поставщика (подрядчика или исполнителя) организатор обязан разместить информацию и документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в единой информационной системе в сфере закупок.

После проведения совместного конкурса или аукциона он должен направить копии протоколов каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Законом № 44-ФЗ случаях.

После проведения совместного конкурса или аукциона он должен направить копии протоколов каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Законом 44-ФЗ случаях.

Основания для проведения совместной закупки

Заказчики проводят совместные закупки после того как заключили между собой специальное соглашение, в котором определяется порядок проведения аукциона либо конкурса и взаимные права и обязательства заказчиков.Соглашение заключается до того, как будет утверждена документация о закупке. Сторонами соглашения определяются их права, обязанности, ответственность. Кроме этого, ими определяются полномочия, переданные организатору аукциона либо совместного конкурса.

Таким образом, если у заказчиков есть единая цель по оборудованию классов комплексами компьютерного и интерактивного оборудования, то это еще недостаточное основание для того, чтобы проводить совместный конкурс, предусмотренный Законом о контрактной системе статья 25, часть 1.

Согласование взаимоотношений заказчиков

Взаимоотношения заказчиков между собой в ходе этих торгов, распределение прав, обязанностей перед поставщиками, ответственности за нарушение условий конкурс должны быть распределены между ними самостоятельно, в отдельном соглашении. Такие соглашения регулируются или нормами 44-ФЗ или общими положениями о договоре, предусмотренными Гражданским кодексом.

Ему стороны соглашения передают часть своих полномочий, которые будут необходимы для поведения торгов.

Совместные закупки по 44-ФЗ: разбираемся в нормах

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое совместные закупки по 44-ФЗ
  • Особенности совместных закупок по 44-ФЗ
  • Преимущества и недостатки совместных закупок по 44-ФЗ
  • Обязанности организатора совместных закупок по 44-ФЗ
  • О проведении совместной закупки по 44-ФЗ
  • Требования к соглашению о проведении совместной закупки
  • В чем состоит обоснование НМЦК при совместных закупках
  • FAQ по совместным закупкам 44-ФЗ

Совместные закупки по 44-ФЗ возможны в том случае, когда два (или более) заказчика объединяются, чтобы приобрести одинаковые услуги, товары или работу. В такой ситуации действуют нормы статьи 25 указанного закона.

В рамках совместной закупки проводится всего одна процедура торгов. Такое положение вещей считается более привлекательным для оптовых компаний, так как подразумевается приобретение большого объема продукции. О том, как провести совместные закупки и какими особенностями они обладают, расскажем в нашей статье.

Требования к соглашению о проведении совместной закупки.

Добавить комментарий