Есть ли штраф за обгон нескольких машин или обгон “паровозиком” в 2020 году?

Что из правил надо соблюдать для правильного двойного обгона?

В правилах ДД есть целый раздел, который отвечает за двойной обгон. В нем указаны все необходимые вводные данные для правильного обгона, запреты на его проведение и правила, которые должны соблюдать обгоняемые водители.

Указанные предписания могут существовать сами по себе, однако такого нарушения, как двойной обгон, не существует. Есть только ответственность за пересечение сплошной, которое приводит к передвижению по встречке. Это обосновано, так как для обгона необходимо выехать в зону встречного потока. Однако не каждый выезд на встречку происходит из-за желания обогнать кого-либо. Для обгона же выезд на встречную полосу необходим, так как позволяет опередить с большей скоростью другие авто.

Любое отклонение чревато последствиями.

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;.

Vezdelazz › Блог › Обгон “паровозиком” разрешен или нет

Суть в том, мне попались на глаза случаи наказания водителей выезжающих на обгон следом за другими обгоняющими.

Для понимания сути немного правовой информации:
ПДД 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
КоАП 12.15.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.

Так вот некоторые нехорошие инспектора стали подводить под этот пункт обгон “паровозиком” и вменять 12.15.4 по которой предусмотрено лишение или 5к штрафа. Для наглядности привожу картинку.

Вот совсем не понятно, что имелось ввиду под понятием “транспортное средство, движущееся впереди”, ТС которое движется по моей полосе, по встречной, по обочине, в попутном или встречном направлении и самое главное на каком расстоянии 5м, 50м, 500м или 5км?

Второй момент “— следующее за ним транспортное средство начало обгон”. Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?

Я так понимаю, что если выезжаешь на обгон одновременно с впереди идущим ТС, то да можно привлечь. Но если дождался его перестроения на встречку, то впереди идущим уже считается обгоняемое ТС, которому в свою очередь запрещено совершать обгон.

А то получается, если кто-то в плотном попутном потоке выехал на обгон, то остальным нельзя. С учетом что арбузники и прочие камазообразные собирают хвост до 1 км, это же золотое дно по этому пункту.

Будьте аккуратнее на дорогах и уважительнее к другим участникам движения!

Надо тормозить не перед знаком а перед абстрактным пересечением проезжих частей.

Взыскание за временный указатель

Временные знаки устанавливаются на непостоянную основу. Они имеют приметный желто-оранжевый фон, благодаря которому знак трудно не заметить. Однако не всегда водители имеют представление о том, необходимо ли следовать указанию временной таблички.

Важно знать: если требования временного и постоянного знаков противоречат друг другу, автомобилисты должны руководствоваться указаниями переносных знаков. Объяснение этому простое: властям легче установить временный знак, чем заменять постоянные.

Таким образом, ответственность за обгон в зоне действия временного знака, запрещающего обгон, не отличается от ответственности за нарушения требований постоянного знака. Размер штрафной квитанции составит также 5 тысяч рублей.

при подъезде к такому участку автомобилисту надлежит снизить скорость;.

Обгон нескольких автомобилей

В перечисленных правилах обгона запрета на обгон 2 и более автомобилей не было. И это тот случай, когда в законодательстве нет никаких подводных камней или ловушек. Если водитель уверен, что сможет обогнать несколько автомобилей за 1 раз и без проблем вернуться на свой ряд до того, как встречные автомобили окажутся на близком расстоянии, то ничего не мешает ему сделать это. Но если этот маневр станет причиной ДТП, то водителя обвинят в нарушении правил выезда на полосу встречного движения. Однако данное правило распространятся на все обгоны в целом, а не только на обгоны нескольких автомобилей.

Обгон 2 или более автомобилей, движущихся по своей полосе.

2. Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд.

Обгон «паровозиком»

Последнее обновление: 19.05.2020
2 комментария

  • Завершение обгона через сплошную линию разметки
  • Обгон «паровозиком»
  • Обгон на пешеходном переходе
  • Обгон на перекрестке по главной дороге
  • Обгон во время разворота
  • Обгон на опасном повороте

В первом абзаце пункта 11.2 ПДД первые строки имеют следующее содержание:

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Тем не менее, в различных дорожных ситуациях нередко можно стать свидетелем, а то и участником «коллективного» обгона, его еще называют обгон паровозиком. В чем он заключается?

По участку дороги, где обгон не запрещен, предположим, не очень быстро движется какой-нибудь не тихоходный автомобиль или просто медленно по разным причинам едет какое-либо транспортное средство. Его догоняют другие участники движения, например, два или больше легковых автомобиля, которые движутся почти след в след на некоторой дистанции.

Встречная полоса свободна, обгон на этом участке дороги не запрещен, и эти «двое» друг за другом приступают к обгону нашего попутчика. Сначала тот, что впереди, за ним – следующий. Обгон след в след – и есть обгон паровозиком (картинка ниже).

Обратим внимание еще раз на первый абзац пункта 11.2: запрещается обгонять, если движущееся впереди ТС производит обгон. Возникает вопрос: транспортное средство, движущееся впереди, — это только обгоняемое ТС или и обгоняющий автомобиль в том числе?

Понятно, что если автомобиль, который мы намереваемся обогнать, включает левый «поворотник» и сам приступает к обгону (или к объезду препятствия), то в этом случае нам запрещено начинать обгон. Если мы пойдем на обгон обгоняющего автомобиля (этот маневр в народе имеет название двойной обгон), то это уже будет 100% нарушение правил выполнения обгона.

А как быть с автомобилем, который уже совершает обгон (или только что вас обогнал) и движется впереди вас попутно по встречной полосе? Как поступить правильно: дождаться, пока тот «передний» завершит обгон и уйдет со встречной полосы или пристроиться к нему паровозиком, пока встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии?

И здесь возникает другой вопрос: является ли обгон паровозиком нарушением правил обгона? И если да, тогда какие санкции за движение вслед обгоняющему автомобилю может получить водитель второго, т.е. следом обгоняющего автомобиля?

Нужно отметить, что первый абзац пункта 11.2 ПДД можно толковать неоднозначно. Другими словами, под «движущимся впереди транспортным средством» можно понимать:

  • а) только обгоняемый автомобиль, т.е. тот, который движется в нашей полосе, и который мы намереваемся обогнать;
  • б) и обгоняемый, и обгоняющий автомобиль, т.е. оба автомобиля, в том числе и тот авто, который обгоняя, движется попутно, но по встречной полосе.

Если толковать по второму варианту (б), тогда обгон паровозиком попадает под запрет (поскольку впереди уже есть автомобиль, который совершает обгон). Если толковать по первому варианту (а), тогда обгон паровозиком – вполне законный маневр (тот автомобиль, который мы хотим обогнать, никого не обгоняет и продолжает ехать прямо).

Читайте также:  Комиссия Сбербанка при оплате ЖКХ в 2020 году: взимается ли?

Неоднозначное толкование вызывает множество споров, а госслужащие, более того, принимая обгон паровозиком за нарушение правил обгона, склонны назначать «нарушителю» либо штраф 5 тыс.р., либо лишение прав до полугода, как за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД по ст. 12.15 ч.4 КоАП. Правомерно ли это?

Попробуем внести ясность. В постановлении Пленума Верховного Суда №18 (в ред. 2012 г.) судам были даны разъяснения по вопросам применения отдельных статей КоАП, в т.ч. и по статье 12.15 ч.4.

По указанной выше статье 12.15 ч.4 наказание (штраф 5000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 мес.) применяется за выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено ПДД. В отношении обгона эти места (где выезд на встречную полосу запрещен) определены в пункте 11.4 ПДД. Этот же пункт (11.4) упоминается в разъяснениях Пленума ВС.

Пункт 11.2 перечисляет не места, в которых обгон запрещен, а обстоятельства, при которых обгон запрещается, но эти обстоятельства не содержат прямого запрета, поскольку сами они ситуационно переменчивы. Более того, в этих обстоятельствах выезд на встречную полосу для обгона разрешен в принципе!

Отсюда следует, что за нарушение первого абзаца пункта 11.2 (трактуемого как обгон паровозиком) не могут быть применены санкции по ст. 12.15 ч.4 (выезд на встречную полосу, когда это запрещено). Что касается пункта 11.2 в целом, кодекс нарушений обошел его стороной, наказания за него напрямую не предусмотрены, но это НЕ значит, что за нарушение требований данного пункта не последует наказание, в том числе и по статье 12.15.ч.4.

Санкции следуют за нарушение требований пунктов Правил, а уж в каком месте было совершено нарушение, на встречной полосе или попутной, это либо смягчающее обстоятельство, либо отягчающее.

Что касается обгона паровозиком или след в след, то данный маневр при рациональном толковании ПДД не содержит нарушения. Ключевое слово «рациональное» толкование ПДД, а не «выгодное». В соответствии с пунктом 11.1, водитель имеет полное право приступить к такому обгону, когда убедится, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 19.05.2020

Обгон след в след и есть обгон паровозиком картинка ниже.

Можно ли обгонять тихоходов «гуськом» или «паровозиком»?

Из-за небольшого количества участков с прерывистой разметкой за большегрузными фурами выстраиваются очереди из легковушек, которые ждут подходящего окна для совершения обгона. Но мест, где можно безопасно выскочить на встречную полосу, немного. Поэтому при первой возможности на штурм чадящих тихоходов одновременно устремляется до десятка машин. Позволителен ли такой маневр?

Однако за последние годы автомобилей стало настолько много, что обгоны паровозиком или гуськом стали часто заканчиваться плачевно.

Как инспекторы искажают ПДД для лишения прав за обгон «гуськом»

Российские водители нередко практикуют так называемый обгон «паровозиком» или «гуськом»: сразу несколько автомобилей обгоняют тихохода один за другим. Инспекторы считают такое действо злостным нарушением ПДД и через суд лишают прав рисковых водителей. Далеко не всегда действия должностных лиц действительно аргументированы.

Обгоны «паровозиком» на российских местечковых дорожках – порой единственная возможность опередить другое транспортное средство. Желающих обогнать плетущийся со скоростью черепахи грузовик или дышащую на ладан легковушку собирается много, а мест для обгона нет на многие километры. Разница в скорости между тихиходом и другими участниками дорожного движения нередко составляет несколько десятков километров в час. На относительно коротком отрезке обгон легко могут совершить сразу несколько машин – разумеется, при условии, что встречного транспорта нет, а участок дороги хорошо просматривается.

Проблема в том, что если водители, обгоняющие тихохода «гуськом», в безопасности манёвра уверены, то инспекторы ГИБДД с ними не соглашаются почти никогда. Служивые играючи оставляют «лихачей» без прав сроком на полгода.

Остаться без прав можно благодаря пункту 11.2 ПДД. Остановимся на нём немного подробнее. Согласно данному пункту, водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: — транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним транспортное средство начало обгон; — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Наказание за такой проступок определено в 4 части статьи 12.14 КоАП РФ: «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев». Нетрудно заметить, что ни о каком прямом запрете на обгон «паровозиком» в пункте 11.2 ПДД речи не идёт. Зато перед инспекторами открыты прекрасные возможности по изобретению собственных версий трактовки правил.

Как ранее пояснил лично глава ГИБДД Михаил Черников, в формулировке «водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия» речь идёт только об одном транспортном средстве. Это транспортное средство, которое в данный момент производит обгон или объезд препятствия. Как раз его и запрещается обгонять. Как бы то ни было, единого мнения касательно законности обгона «паровозиком» до недавнего времени не было даже у профильных экспертов. Вопрос снял Верховный суд, который постановил, что такой вид обгона законен и не запрещён ПДД.

Как пояснила «Российская Газета», данное решение было вынесено ВС в результате рассмотрения дела некоего Антона Боздникина. Водитель почти два года доказывал в судах различных инстанций, что не нарушил ПДД, совершая обгон «паровозиком», а стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения инспектором ДПС. Сначала автомобилисту, совершившему обгон «гуськом», вменили двойной обгон, однако не изложили обстоятельств нарушения – всего лишь указали пункт правил, которые водитель якобы нарушил (ст. 11.2 ПДД). Запись с видеорегистратора вменяемое нарушение опровергала. Суды этому, как ни странно, значения не придали. Верховный суд, рассмотрев дело, постановил, что автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом обзор не закрывали. Двойного обгона также не было.

Запрет на обгон по причине ограниченной видимости в данном случае сработать не смог. В пункте 1.2 правил описаны условия ограничения видимости, при которых обгон совершать запрещено («ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами). Суд постановил, что другие машины, также совершавшие обгон, обвиняемому в совершении правонарушения водителю обзор не закрывали.

Иными словами, совершая обгон «гуськом», водители должны помнить, что прямого запрета на такой обгон в российских ПДД нет. Однако совершать обгон одновременно с другими машинами можно при соблюдении ряда условий: при наличии разрешения на обгон на данном участке, завершении манёвра до запрещающего знака, а также отсутствия ограничения обзора при совершении манёвра. Двойной обгон, разумеется, запрещён и повлечёт за собой справедливое лишение прав, а вот факт ограничения обзора при обгоне «паровозиком» требует наличия доказательств. При отсутствии таковых действия инспекторов, вменяющих пункт 11.2 ПДД, можно и нужно оспаривать.

Остановимся на нём немного подробнее.

Штрафы

Любое несоблюдение правил движения, установленных действующим законодательством, может привести к возникновению аварийной ситуации или ДТП с причинением вреда транспорту, жизни и здоровью людей.

Поэтому за несоблюдение ПДД Административным Кодексом (КоАП) предусмотрено соответствующее наказание, которое может заключаться в наложении штрафных санкций или лишения права на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Фиксацией нарушений занимаются сотрудники ГИБДД:

  • при личном дежурстве на определенном участке проезжей части;
  • с использованием камер фото или видео слежения, установленных вдоль дорог общего пользования.

Какое наказание может быть применено к водителю, который нарушил установленные правила обгона?

Вид и размер наказания представлены в таблице:

Описание правонарушенияСтатья КоАПНаказание
Обгон на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге (не предоставление преимущества транспорту, имеющему такое право)12.13Штраф – 1 000 рублей
Не использование световой сигнализации перед началом выполнения обгона12.14 часть 1— предупреждение; — штраф 500 рублей
Выезд на полосу или трамвайные пути для совершения маневра «Обгон» при наличии запрета на такое действие12.15 часть 4— штраф в 5 000 рублей; — лишение прав на 4 – 6 месяцев
Повторное правонарушение, предусмотренное статьей 12.15 часть 412.15 часть 5Лишение прав на срок до 12 месяцев. Если правонарушение выявлено камерами фото или видео фиксации, работающими в автоматическом режиме, то лишение прав заменяется штрафом в размере 5 000 рублей, так как отсутствует возможность определения личности водителя, управлявшего транспортным средством в момент совершения правонарушения
Несоблюдение требований, которые установлены дорожными знаками или разметкой (обгон автотранспорта в зоне действия запрещающего знака)12.16 часть 1— предупреждение; — штраф 500 рублей
Читайте также:  Как будут пересчитывать налоги на недвижимость физлиц со следующего года

При выполнении обгона требуется правильно оценить дорожную ситуацию и определить скорость движущихся попутно и во встречном направлении транспортных средств, так как некорректная оценка ситуации может привести к дорожной аварии.

КАРТИНКА ТЕКСТАНКОР. ТЕКСТсмотрите на странице.

ТЕКСТузнайте из этой информации.

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины.

Что такое «Двойной обгон»?

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Многим среди водителей знакомо такое понятие как «Двойной обгон» и все понимают что совершать такой маневр запрещено. Но известно ли, что из себя такой «двойной обгон» представляет по Правилам дорожного движения?

Давайте сначала посмотрим каким текстом Правил дорожного движения такой маневр запрещен:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Как видете термина «Двойной обгон» в пдд не существует, а есть запрет на выполнение маневра, в случае если транспортное средство впереди производит объезд или обгон.

Вспомним, что является обгоном:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Первая ситуация — обгон при объезде препятствия, запрещенный маневр очевиден.

Во втором случае осуществляется обгон транспортных средств, движущихся впереди, в том числе и транспортного средства уже осуществляющего обгон — нарушение п.11.2 ПДД сомнений не вызывает.

Следует учесть, исходя из определения «обгон» маневр опережения белого автомобиля отдельным обгоном не является, а является составной частью обгона, начатого при опережении серого автомобиля. Т.е. в данном случае п.11.2 необходимо применять до начала обгона(выезда на встречную полосу), и выполнять обгон запрещено, вне зависимости от того будет совершено опережение белого автомобиля или нет. Разберем это в третьем примере.

Третья ситуация, так называемый обгон «паровозиком»:

Эта ситуация трактуется водителями неоднозначно, по мнению одних, такой маневр не запрещен, так как в начале обгона транспортное средство, движущееся впереди (серый автомобиль) маневров не совершает, другие же считают, что белый автомобиль также движется впереди и выполнять обгон запрещено.

Посмотрим как на схеме выглядит обгон «паровозиком»:

Как видно, состав нарушения п.11.2 ПДД образуется уже при опережении и избежать этого нарушения не возможно, пока белый автомобиль не завершит обгон. Соответвтсенно и начинать в таком случае обгон запрещено.

Но тут же возникает справедливый вопрос, до какого расстояния белый автомобиль считается движущимся впереди? И когда же можно начинать обгон, не нарушая п.11.2 ПДД?

Прямого ответа Правила дорожного движения не дают, но для определения этого расстояния можно сослаться на первое общее правило обгона:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Согласно этому правилу водитель обязан изначально определить безопасную зону от начала до самого завершения обгона, то есть до возврата в свою полосу. Таким образом транспортные средства, не входящие в эту зону непосредственного отношения к обгону не имеют, соответственно и применение правил обгона в рамках совершаемого маневра по отношению к ним не требуется.

Ну и конечно же не стоит забывать о самом важном неписаном правиле: «Не уверен — не обгоняй!»

Как видете термина Двойной обгон в пдд не существует, а есть запрет на выполнение маневра, в случае если транспортное средство впереди производит объезд или обгон.

Разрешен ли двойной обгон

На рисунке представлена рассмотренная ранее ситуация. Желтый автомобиль приступил к выполнению обгона синего автомобиля. В это же время красная автомашина пытается совершить обгон и желтого и синего автомобиля, что прямо запрещается правилами (пункт 11.2).

Однако в наше время очень много технических средств наблюдения за дорогой, и даже в отсутствие работников ГИБДД рисковать денежными средствами, не говоря уже о жизни, не стоит.

Есть ли штраф за обгон нескольких машин или обгон “паровозиком” в 2020 году?

Позиция высшей инстанции по ряду вопросов изменилась радикально

Водитель, который не смог завершить обгон безопасным образом, наказывается по части 4 статьи 12.15 КоАП — вплоть до лишения прав

Фото: Артем Краснов

Что такое двойной обгон

Пункт 11.2 ПДД запрещает водителям двойной обгон, но в России не было единого понимания того, что считать таковым. Например, были прецеденты наказания тем, кто вышел на обгон в разрешённом месте позади другого автомобиля, который ехал в сотне метров впереди и обгонял совсем другую машину.

За этот обгон владелец регистратора получил штраф 5000 рублей (грозило и лишение прав)
Видео: читатель сайта

Верховный суд, на первый взгляд, внёс некое здравомыслие в эти трактовки и примером двойного обгона предложил считать ситуацию, когда вы пытаетесь обогнать машину, уже совершающую обгон или объезд препятствия. Также запрещено обгонять машину впереди, если она подала левый сигнал поворота. Во всех случаях предусмотрено наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

— Раньше нарушения пункта 11.2 ПДД вообще очень редко наказывались, и фактически разъяснение Верховного суда в первую очередь подтверждает, что за нарушения такого рода можно привлекать по части 4 статьи 12.15 КоАП, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Кроме того, в списке таких нарушений фигурирует и ситуация, когда водитель вышел на обгон, но не имеет возможности безопасно вернуться в свою полосу. Раньше за это в принципе не наказывали.

А следует ли из документа, что Верховный суд отменил наказание за обгоны «паровозиком»?

— На самом деле, здесь ясности нет: хотя в качестве примера двойного обгона они приводят именно попытку обогнать машину, которая уже кого-то обгоняет, это не означает, что обгоны «паровозиком» разрешены, хотя, возможно, суды воспримут эти разъяснения именно так, — добавляет эксперт.

Нарушитель лишается приоритета

Очень много споров вызывали ситуации, когда водитель, имеющий приоритет, нарушает какой-то из пунктов правил. Типичный пример: водитель проскакивает на красный и врезается в автомобиль, который со встречной полосы поворачивал налево. Формально последний должен был уступить дорогу машине, которая движется прямо, но раз она ехала на красный, ситуация становится неоднозначной. Аналогичные проблемы были с теми, кто объезжал пробку по встречной полосе или обочине и выскакивал на перекрёсток в неожиданной манере.

Верховный суд разъяснил, что в этих случаях нарушитель не имеет приоритета. Скажем, если один из водителей обгонял через двойную сплошную, а второй выезжал с прилегающей территории, не уступив ему, виновным должен быть тот, кто незаконно обгонял. Логика в этом простая — подобные нарушения зачастую лишают остальных водителей возможности предвидеть угрозу, ведь автомобиль, движущийся по незаконной траектории, не укладывается в естественную логику движения.

— В принципе, эта практика сформировалась давно, и Верховный суд её просто подтвердил. Это касается множества ситуаций, когда машина, которая движется по главной дороге или имеет преимущество, совершает грубое нарушение. Например, сдает на перекрёстке по главной дороге задним ходом, — уточняет Лев Воропаев.

Очень часто автомобиль провокатора аварии не получает физических повреждений в инциденте. Типичный пример: машина выскакивает со второстепенной дороги, остальные машины резко тормозят и бьют друг друга, спасая виновника. И виновник спокойно уезжает, считая, что раз на его машине нет повреждений, он не является участником аварии.

Участница этого ДТП с мотоциклистом лишилась прав, уехав с места, хотя повреждений на её автомобиле нет. Видео: камеры «Интерсвязи» / читатель 74.ru

Верховный суд уточнил, что это не так — вне зависимости от вреда автомобилю его водитель может быть признан участником аварии, если стал её причиной. А если он был осведомлён о ней и умышленно скрылся, ему грозит наказание по части 2 статьи 12.27 КоАП — лишение прав на срок до полутора лет или административный арест.

— Практика такого рода уже есть, — объясняет Лев Воропаев, — причём суды видят умысел скрывшегося водителя практически всегда. Особенно если найдётся свидетель, который скажет, что после ДТП водитель притормозил, повернул голову и так далее.

Камерам сказали не частить

Если камеры установлены таким образом, что у водителя после фиксации первого нарушения нет возможности быстро устранить проблему, второе и последующие нарушения подлежат отмене. В частности, это касается превышения скорости, когда водитель не может мгновенно снизить её до разрешённого лимита, или езды по полосам для маршрутного транспорта, когда нет возможности сразу выехать из неё, не пересекая сплошную линию.

— Если водитель укажет в жалобе, что не мог прекратить правонарушение до момента, когда его начала фиксировать вторая камера, то это теоретически является поводом для отмены второго штрафа, — объясняет Лев Воропаев.

Проблема двойных штрафов волнует водителей не первый год. Хотя Верховный суд чуть снизил градус проблемы, камеры-спидганы, стоящие по десять штук на километр, в целом считаются допустимыми, ведь у водителя в этом случае есть возможность устранить нарушение в промежутке между камерами.

Читайте также:  Похозяйственная книга: что такое в 2020 году и зачем она нужна?

— Боюсь, что на самом деле такие вопросы будут решаться через экспертизу, и водителям придётся доказывать, что они не могли, например, за одну секунду снизить скорость на 40 км/час.

Автоматический режим работы камеры предполагает, что человек в её работу непосредственно не вмешивается

Автоматические камеры определили

Верховный суд описал автоматический режим работы камер фотовидеофиксации: смартфоны и любительские устройства под это определение не попали.

— В Москве и Казани практикуется наказание водителей по записям, сделанным через смартфон, причём в том же режиме, что и с автоматических камер: постановление выписывается на владельца автомобиля, — говорит Лев Воропаев. — По сути, Верховный суд сказал следующее: «Ребята, хотите наказать таких нарушителей — действуйте в общем порядке, то есть устанавливайте, кто именно был за рулём, вызывайте его, оформляйте постановление или протокол».

Уловку для лишёнников отменили

А ещё у злостных нарушителей иногда была мода терять права «понарошку». Зачем? Наш эксперт объясняет:

— Если водителя лишил прав суд, он обязан сдать их или написать заявление об утере. Многие поступали именно так, а потом ездили с этими правами, и в случае поимки им не продлевали срок лишения.

Теперь Верховный суд постановил, что к сроку лишения необходимо добавлять период, в течение которого водитель ездил с «недопотерянными» правами.

Электронные полисы предъявлять не нужно

Верховный суд исключил наказание водителей, которые не могут предъявить инспектору ДПС полис ОСАГО, если тот оформлен в электронном виде: теперь необходимость проверять наличие полиса ложится на самих инспекторов ГИБДД.

— По Правилам водитель должен возить с собой полис ОСАГО. В регламенте ГИБДД есть уточнение, что в случае электронного полиса достаточно его распечатки, — комментирует Лев Воропаев. — Но если у водителя не было даже распечатки, инспекторы считали это нарушением.

Изменится ли ситуация теперь?

— По сути, Верховный суд разрешил ездить без распечатки, но парадокс в том, что если инспектор вменит такое нарушение, доказать свою правду можно будет только в суде. Проблема в том, что у них, насколько я знаю, до сих пор нет полной базы данных полисов ОСАГО, поэтому пока я бы всё равно рекомендовал возить с собой распечатку электронного полиса, — добавляет юрист.

Газоны и тротуары разделили

Остановка на тротуаре влечёт штраф 1000 рублей по статье 12.19 КоАП, но судьи высшей инстанции разъяснили, что под эту статью не попадают случаи остановки на газонах, детских площадках и других объектах, которые не относятся к дорогам (то есть, не попадают под действие ПДД). Однако наказать за такие нарушения можно, если есть соответствующий местный закон и пункт в региональном КоАП. А вот если машина стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, водителя можно наказать за оба нарушения.

Наша рубрика «Я паркуюсь, как баран» переполнена снимками вроде этого: здесь нет нарушения ПДД, но есть нарушение правил благоустройства, за что также положен штраф

Фото: читатель сайта

— Эта позиция контрастирует с тем, что было несколько лет назад, когда Верховный суд считал, что нарушения на газонах также попадают по действие водительских статей КоАП РФ, — считает Лев Воропаев. — Нынешние разъяснения, по сути, дают возможность формировать местное законодательство таким образом, чтобы стоянка или езда по газонам и детским площадкам являлась нарушением.

Световой тюнинг упростили

Верховный суд сделал пару послаблений для тех, кто устанавливает нестандартные фары или другие источники света на машину. По-прежнему запрещено ставить огни (светоотражатели) красного света на переднюю часть машины, а также любого другого, кроме белого, жёлтого или оранжевого — наказывают и за установку таких огней, но чаще — за управление автомобиля с ними. Но, например, синяя подсветка днища к таковым не относятся — главное, чтобы огни не светили по ходу автомобиля.

Что касается самовольной установки ксеноновых фар, то судьи постановили наказывать водителей по более строгой части 3 статьи 12.5 КоАП (лишение прав), только если одновременно не соответствует и цвет светового пучка, и режим работы, скажем, если отсутствует корректор направления. Если же нарушено что-то одно, пленум предписал наказывать водителей по первой части указанной статьи — это предупреждение или штраф 500 рублей.

— Пока сложно сказать, какой будет практика, но пока складывается впечатление, что под режимом работы понимается именно использование светового прибора с учётом его инструкции, например с корректором фар. То есть теоретически, если водитель просто поставил лампы, у которых другой оттенок цвета, нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП быть не должно.

Грязные номера как повод для лишения прав

Верховный суд уточнил, как именно наказывать водителей за грязные, нечитаемые или искаженные номера — мы подробно разбирали этот вопрос в проекте «ПДД для бывалых».

В одной из поездок мы потеряли госномер из-за слабой рамки и потом предпочли закрепить его вот таким колхозным способом: за езду без госномера грозит наказание вплоть до лишения прав

Фото: Артем Краснов

Так, чтобы доказать намеренное загрязнение номера, инспектору понадобится зафиксировать на фото или видео погодные условия, которые противоречат характеру загрязнения номера. Под запрет попали и разнообразные шторки: даже если в момент остановки номер был открыт, само наличие маскирующего устройства является нарушением. Наказание за это — штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев.

Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.

Фото: Артем Краснов, ГИБДД, читатель сайта

Например, были прецеденты наказания тем, кто вышел на обгон в разрешённом месте позади другого автомобиля, который ехал в сотне метров впереди и обгонял совсем другую машину.

Порядок действий водителя, планирующего обгон

После того, как вы убедились в безопасности и правомерности опережения с выездом на встречную полосу, нужно включить левый поворотник. Затем устанавливаете пониженную передачу, увеличиваете скорость и выезжаете на полосу со встречным движением, лампочка левого поворота при этом должна оставаться включенной. После того, как ехавший впереди автомобиль благополучно опережен, нужно приступить к возвращению на свою полосу. Для этого включаете правый поворот и на безопасном расстоянии от машины сзади перестраиваетесь на правую полосу. В завершении выключаете лампочку поворота, повышаете передачу и продолжаете движение по дорожному полотну.

Штраф за двойной обгон согласно ПДД составляет 5 тысяч рублей, в качестве наказания также может быть использована мера, подразумевающая лишение прав на вождение сроком от 4 до 6 месяцев. Обгон сразу нескольких автомобилей строго наказывается по причине создания повышенной опасности во время движения.

Если вы не хотите спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, тогда прислушайтесь к рекомендациям, которые были выработаны специально для тех, кто не терпит монотонной езды.

  • Скорость обгоняющего автомобиля должна на 15-20 км/ч быть больше обгоняемого транспорта.
  • Интервал между ними должен сохраняться не менее 1,5 м.
  • Если вы находитесь за городом, то перед осуществлением маневра нужно сигналом предупредить водителя транспортного средства, которое планируете опередить.
  • В темное время суток на короткое время следует переключить режим света с дальнего на ближний.

Более детально ознакомиться с тем, как нужно совершать маневр, можно ознакомиться со статьей 11 ПДД РФ.

Для водителей есть одно неписаное правило — «Не уверен — не обгоняй!». Об этом не стоит забывать и, соответственно, не создавать себе лишних препятствий на дороге. Тем более, не зря житейская мудрость говорит — «поспешай, не торопясь». Но в том и состоит закавыка, что очередные непредвиденные обстоятельства заставляют человека торопиться и нарушать правила движения. Нередко даже приходиться совершать двойной обгон. И, как результат — происходит дорожно-транспортное происшествие.

Если вы видите, что движущийся впереди вас автомобиль собирается совершить обгон, то вы должны подождать, пока он это благополучно сделает.

Наказуем ли двойной обгон

Перед рассмотрением вопроса , разрешён ли двойной обгон и обгон “паровозиком” , необходимо принять во внимание, что существует ряд запретов, которые налагаются на обгон. Кроме того, в законодательстве нет такой формулировке, которая смогла бы запретить обгонять несколько автомобилей одновременно, вне зависимости от их количества.

Одним из главных условий является тот факт, что осуществление маневра не принесет вреда другим участникам движения. В том случае, если маневр повлек серьезные последствия, например, ДТП, водитель может потерять свои права, либо понести наказание. Перед тем, как осуществлять обгон, водитель должен предусмотреть следующие аспекты:

На встречке нет движения других транспортных средств

Впереди отсутствует сплошная линия, нет пешеходного перехода или светофора

Другая машина, располагающаяся рядом, не осуществляет маневр

Впереди движущееся ТС не включило поворотник в левую сторону.

При вышеперечисленных условиях запрещается совершать не то, что двойной обгон, а в принципе данное действие.

В данном случае предполагается, когда машина идет на обгон сразу нескольких машин.

Добавить комментарий