Курортный сбор: сколько с человека

Курортный сбор

В Алтайском крае с 1 мая 2018 года начал действовать курортный сбор в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ от 29.07.2017 «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».

С 1 января 2022 года размер курортного сбора в Алтайском крае составляет 50 рублей за одни сутки фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения на основании Законов Алтайского края от 01.11.2017 № 76-ЗС “О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае”, от 03.07.2020 № 39-ЗС “О внесении изменений в закон Алтайского края “О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае”.

Обязанность взимать с туристов сбор и перечислять его в бюджет субъекта РФ возложили на операторов курортного сбора – средства размещения. Туристическая база «Белокуриха», являясь оператором курортного сбора, будет принимать оплату непосредственно в местах приема и размещения гостей.

В соответствии с ФЗ «О курортном сборе», гости должны самостоятельно оплатить курортный сбор по прибытию в санаторий или отель. Сумма курортного сбора не может быть включена в стоимость путевки/проживания, а также других услуг.

Размер курортного чбора в 2022 году составляет 50 рублей за одни сутки фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

Плательщиками курортного сбора являются физические лица с 18 лет, которые, в соответствии с ФЗ «О курортном сборе», должны самостоятельно оплатить его по прибытию в санаторий или отель. Юридические лица не вправе оплатить курортный сбор за частное лицо.

  • Дети до 18 лет не платят туристический налог.
  • Лица, имеющие место жительства на территории Алтайского края..
  • Категория гостей, включенных в перечень, определенный законодательством (см. ниже).

Деньги курортного сбора будут поступать в бюджет региона на финансирование работ по проектированию, строительству, ремонту и благоустройству курортной инфраструктуры.

Формула проста: Сумма курортного сбора = количество дней проживания (без дня заезда) х ставка сбора.

  • Курортный сбор начисляется при размещении на срок более 24 часов.
  • Расчет количества дней проживания производится календарными днями (без привязки к расчетному часу и фактическому времени заезда гостя).
  • За первый календарный день размещения сбор не взимается.
  • День выезда также принимается в расчет (не зависимо от времени выезда).
  • При досрочном отъезде сумма внесенных денежных средств за неиспользуемые дни возвращается гостю.

Курортный сбор оплачивается в любой из дней пребывания в санатории или отеле, не позднее дня выезда.

При заезде в санаторий или отель, помимо прочих документов, необходимых для заселения, гость подписывает два дополнительных бланка:

  • согласие на обработку персональных данных (для оперирования курортным сбором);
  • уведомление о курортном сборе.

После оплаты курортного сбора гостю выдается кассовый чек или приходный ордер.

Лица, освобожденные от уплаты курортного сбора, определены в статье 7 Федерального закона №214-ФЗ от 29.07.2017, приложение №1, а также в Законе Алтайского края №76-ЗС от 01.11.2017.

Перечень лиц, освобожденных от уплаты, а также документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты курортного сбора:

  • лица, направляемые на лечение в рамках обязательного медицинского либо социального страхования (при предъявлении санаторно-курортной путевки, частично или полностью оплаченной из федерального или регионального бюджета);
  • лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы (при предъявлении книжки/удостоверения или грамоты к соответствующей государственной награде);
  • участники Великой Отечественной войны (удостоверение единого образца);
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (удостоверение единого образца);
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (удостоверение единого образца);
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (удостоверение);
  • инвалиды войны (удостоверение единого образца);
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (удостоверение);
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица (удостоверения инвалидов; удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки);
  • инвалиды I и II групп (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации);
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (документы, подтверждающие право на получение льготы сопровождаемым лицом, письменное заявление сопровождаемого лица или его законного представителя);
  • малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации (социальный контракт);
  • лица, прибывшие в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет (направление на госпитализацию в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь; выписка из медицинской документации и направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи);
  • больные туберкулезом (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации);
  • лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента (паспорт гражданина Российской Федерации, студенческий билет);
  • лица, постоянно работающие на территории эксперимента* на основании трудового договора или служебного контракта (трудовой договор, служебный контракт);
  • лица, имеющие место жительства на территории эксперимента* (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о регистрации по месту жительства);
  • лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента* (свидетельство о регистрации);
  • спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента* (форма документа уточняется).

Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке.

*Территория эксперимента – город Белокуриха (статья 1 Закона Алтайского края №76-ЗС от 01.11.2017 «О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае»).

Все про курортный сбор

Курортный сбор – разновидность государственных сборов в курортной местности. В качестве плательщиков курортного сбора выступают физические лица, прибывающие в курортную местность. Правовой основой уплаты курортного сбора являются законодательные акты и соответствующий нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления. В них устанавливаются: размер ставки курортного сбора, порядок уплаты курортного сбора, льготы по уплате курортного сбора, а также перечень населённых пунктов, относимых к категории курортной местности.

С 2004 года Закон РСФСР «О курортном сборе с физических лиц» утратил силу. В 2015 году в СМИ появились предположения, что курортный сбор может быть снова введен в России через несколько лет. 19 июля 2017 года Госдума приняла закон о введении курортного сбора. 30 июля 2017 года президент РФ В. Путин подписал закон о курортном сборе в ряде российских регионов. С 1 мая 2018 года курортный сбор введен в четырех регионах страны: в Крыму, в Ставропольском, Краснодарском и Алтайском краях. 28 марта 2018 года 25 апреля 2018 года Государственный совет Крыма внес изменения в региональный закон, отложив введение курортного сбора на май 2019-го.

Введение сбора воспринято населением РФ негативно: так, 78% опрошенных высказались против введения такого сбора – и, по мнению экспертов, развитию внутреннего устойчивого туризма не способствует. В качестве альтернативы сбору для развития туристических регионов, включая местную социальную среду, предлагается формировать культуру добровольных пожертвований.

Курортный сбор в России: законодательные аспекты

Перечень регионов, в которых возможно введение налога на отдых, предельный размер данного платежа и перечень лиц, отвечающих за его взимание, установлены Федеральным законом от 29.07.2017 N214-ФЗ.

Конкретные территории, на которых вводится сбор, а также точный размер, порядок исчисления, взимания и перечисления его в бюджет устанавливаются правовым актом субъекта РФ. На федеральном уровне регулирует курортный сбор в России Закон № 214-ФЗ от 29.07.17 Документ принят для проведения эксперимента. Основной целью данного мероприятия является развитие, сохранение и укрепление зон туристического отдыха, а также проведение последующей оценки эффективности практического внедрения эксперимента. На региональном уровне взимание платежа началось с 1 мая 2018-го. Общий срок проведения подобного эксперимента – вплоть по 31.12.22.

Действующий Закон о курортном сборе устанавливает, что введение сбора осуществляется на территориях муниципальных образований законодательством субъектов РФ. На сегодняшний момент во всех четырех территориях уже приняты региональные акты:

По причине проведения мирового Чемпионата по футболу начало действие КС перенесено на 16.07.18.

КС взимается не по всему краю, а только в следующих городах – Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки.

КС взимается исключительно при отдыхе в г. Белокуриха. На остальной территории края уплачивать сбор не требуется.

Территории, на которые распространяется курортный сбор

Основание: Закон Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017.

Территория эксперимента включает территории следующих муниципальных образований Республики Крым по городским округам (г. о.):

  • г.о. Алушта;
  • г.о. Евпатория;
  • г.о. Саки;
  • г.о. Судак;
  • г.о. Феодосия;
  • г.о. Ялта;
  • Черноморский район.

От уплаты сбора освобождаются жители Республики Крым, люди, отправляющиеся в Крым на лечение в рамках обязательного медицинского или социального страхования. Льгота также распространяется на категории граждан, которые перечислены в статье 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 214-ФЗ.

Перечислить сбор в бюджет нужно до 10-го числа месяца, идущего за отчетным. В случае, если по какой-либо причине сбор с отдыхающего получить было невозможно, то сообщить об этом необходимо в течение 30 дней.Список льготных лиц расширен. Помимо тех, кто перечислен в ФЗ, не оплачивают курортный сбор также направленные на лечение в рамках социального или медицинского страхования, а также имеющие место проживания на территории Крыма.

Курортный сбор на Алтае

Основание: Закон Алтайского края от 01.11.2017 № 76-ЗС.

На Алтае эксперимент с курортным сбором начнется пока только с Белокурихи. Размер курортного сбора в 2018 году составит 30 руб. за одни сутки фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения. В 2019–2022 годах размер курортного сбора составит 50 руб. за сутки.

Оплата курортного сбора должна осуществляться в момент оплаты жилья отдыхающим, но не позднее дня выезда. В случае, если оплата сбора была произведена вперед, а плательщику пришлось выехать досрочно, гостиница обязана произвести перерасчет платежа и вернуть отдыхающему лишнюю часть. Если по какой-либо причине курортный сбор удержать не удалось, то гостиница обязана в течение 30 дней сообщить об этом органу власти, ответственному за работу с платежом.

В регионе расширен перечень льготных лиц. Помимо тех, кто непосредственно указан в федеральном законе, в число освобожденных включены лица, направленные в регион на лечение по медицинскому и социальному страхованию. Операторы должны перечислять собранные средства в бюджет до 10-го числа месяца, идущего за отчетным.

Курортный сбор в Ставропольском крае

Основание: Закон Ставропольского края от 08.12.2017 № 130-КЗ.

В Ставропольском крае курортный сбор придется платить тем, кто остановится в городах-курортах Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск.

Курортный сбор действует в соответствии с Федеральным законом по 31 декабря 2022 года и устанавливается в размере 50 руб.

Гостиницы должны перечислять собранные сборы в бюджет не позднее 28-го числа месяца, который идет за месяцем отчета. Если по какой-либо причине не удалось получить сумму сбора с отдыхающего, гостиница обязана сообщить об этом в течение 3-х дней.

Курортный сбор в Краснодарском крае

Основание: Закон Краснодарского края от 27.11.2017 № 3690-КЗ.

Эксперимент с курортным сбором затронет следующие муниципальные образования:

    города-курорты Анапа, Геленджик, Сочи;

Размер курортного сбора – 10 руб. с человека в сутки.

Жители края от уплаты курортного сбора освобождены.

Перечислять собранный курортный сбор операторы должны в течение 5-ти дней после завершения отчетного периода. В такой же срок необходимо уведомить ответственный орган о невозможности удержать сбор с отдыхающего.

Порядок исчисления и уплаты в бюджет

Обязанность по уплате возлагается как на иностранцев, так и на россиян. В соответствии со статьей 6 Закона к плательщикам КС относят любых совершеннолетних физлиц, размещенных в объектах для проживания на период свыше 24 час. То есть если, к примеру, вы прибыли на отдых в город Сочи на 2 дня или 30 ч, вам придется заплатить оператору сбора деньги. Если же вы находитесь в гостинице проездом и остановились на 12 ч, обязанности по уплате не возникает.

Закон № 214-ФЗ определяет в общем, кто должен уплачивать сбор в пользу государства. Но по решению отдельных регионов принимается дополнительный список льготников, которые освобождены от этой обязанности. Кроме того, субъекты РФ утверждают точные ставки, территорию и порядок взимания, а также сроки перечисления сумм. Если регион подает заявку о выходе из курортного эксперимента, исчисление сбора полностью прекращается.

Сбор берут только с совершеннолетних, которые остановились в гостинице, пансионате или санатории более чем на сутки. Действуют льготы. Сбор не платят те, кто живет на территории эксперимента постоянно, приехал на лечение или спортивные соревнования. Платить нужно, только если гостиница принадлежит фирме или ИП. Если живете у бабушки в частном доме (и она не ИП), то платить не нужно. Платежи официальные, с квитанцией.

В законе четко прописано, что взимать курортный сбор могут только организации и ИП. Если они владельцы гостиницы, частного пансионата, мини-отеля или еще какого-то места, пригодного для проживания, придется платить курортный сбор.

Если владелец дома – частное лицо, платить курортный сбор не нужно. Если частники без статуса ИП требуют деньги со ссылкой на бюджетные платежи, это незаконно.

Командировочным тоже придется платить?

Да, в рабочих поездках тоже придется платить. Не имеет значения, зачем приехал человек: в отпуск или по работе. Все случаи, когда платить не нужно, перечислены в законе, и командировок там нет, а вот лечение, соревнования и учеба – есть.

Кто освобожден от курортного сбора:

  • физлица со званиями Героя РФ, СССР, а также со статусом кавалера (полного) ордена Славы;
  • физлица со званиями Героя Соцтруда, Героя Труда РФ, а также имеющие награду в виде Ордена Трудовой Славы 3 ст.;
  • физлица-участники ВОВ;
  • в соответствии с подпунктом 1–4 пункта 1 статьи 3 Закона № 5-ФЗ от 12.01.95 – физлица-ветераны боевых действий;
  • физлица-инвалиды войн;
  • физлица, имеющие награду «Житель блокадного Ленинграда»;
  • физлица, трудившиеся в период ВОВ – полный перечень соответствующих объектов приведен в статье 7 Закона. К примеру, это военно-морские базы, оборонные противовоздушные объекты, прифронтовые территории авто- и железных дорог и т. д.;
  • родственники погибших участников ВОВ, инвалидов войн, ветеранов-участников боевых действий, лиц – членов личного состава команд противовоздушной обороны, персонала Ленинградских больниц и госпиталей;
  • попавшие под Чернобыльскую радиацию лица; граждане, подвергшиеся радиации в ходе ядерных испытаний в Семипалатинском полигоне; другие приравненные к указанной категории лица;
  • инвалиды I и II групп;
  • сопровождающие детей с инвалидностью лица, а также инвалидов I группы;
  • семьи со статусом малоимущих, а также одинокие физлица с аналогичным статусом и другие граждане с доходом менее утвержденного в регионе размера прожиточного минимума;
  • физлица, посетившие регион с целью прохождения специальной реабилитации или медпомощи, включая пребывание в санаториях курортного типа, а также их сопровождающие при условии поездки несовершеннолетнего лица;
  • физлица больные туберкулезом;
  • физлица младше 24 лет, прибывшие в регион с целью получения образования по очной форме;
  • физлица, пребывающие в регионе на постоянной основе на условиях заключенного трудового договора или контракта служебного типа;
  • физлица, владеющие местом жительства в регионе, включая жилые дома или доли в них;
  • прибывающие с целью участия в спортмероприятиях спортсмены, судьи, тренеры и прочие специалисты в сфере физкультуры и спорта.

Точный тариф КС утверждается властями субъектов РФ. При этом согласно пункту 4 статьи 5 Закона размер ставки не должен устанавливаться выше 100 руб., а в 2018 г. – выше 50 руб. Допускается дифференциация платежа по сезонам, значению и месту нахождения отдельного курорта, периоду пребывания туриста.

Как будут собирать?

Величина сбора к уплате рассчитывается из общего числа фактически прожитых на курорте дней, кроме дня заезда туриста, и утвержденной тарифной ставки. Включение вычисленного результата в счет цены проживания не допускается, равно как и повторное удержание КС за один период отдыха. Удержание сбора выполняется не позже выезда гражданина из гостиницы или иного объекта для проживания.

Перечисляет деньги в пользу государства непосредственно оператор по завершении пребывания туриста на территории размещения. Зачисляются средства в региональный бюджет того субъекта, где отдыхало физлицо.

Курортный сбор не входит в путевку и стоимость проживания в гостинице. Его оплачивают отдельно за каждый день до выезда из отеля. День заезда не считается.Если ездить по региону или менять отель, повторно за один и тот же период платить не придется.

Курортный сбор

Курортный сбор.png

В соответствии с заявками, представленными муниципальными образованиями Краснодарского края в 2018-2019 годах эксперимент по взиманию курортного сбора проводился на территориях следующих муниципальных образований:

· город Горячий Ключ;

· Новомихайловское городское поселение Туапсинского района;

· Шепсинское сельское поселение Туапсинского района;

· Небугское сельское поселение Туапсинского района;

· Джубгское городское поселение Туапсинского района.

В 2020 году эксперимент по взиманию курортного сбора проводился на территориях следующих муниципальных образований:

· город Горячий Ключ;

· Новомихайловское городское поселение Туапсинского района;

· Шепсинское сельское поселение Туапсинского района;

· Небугское сельское поселение Туапсинского района;

· Джубгское городское поселение Туапсинского района;

· Тенгинское сельское поселение Туапсинского района;

· Ейское городское поселение Ейского района;

· Должанское сельское поселение Ейского района.

В 2021 году (с 1 января по 31 июля) эксперимент по взиманию курортного сбора проводился на территориях следующих муниципальных образований:

· город Горячий Ключ;

· городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;

· Новомихайловское городское поселение Туапсинского района;

· Шепсинское сельское поселение Туапсинского района;

· Небугское сельское поселение Туапсинского района;

· Джубгское городское поселение Туапсинского района;

· Тенгинское сельское поселение Туапсинского района;

· Ейское городское поселение Ейского района;

· Должанское сельское поселение Ейского района.

С 1 августа 2021 года в территорию эксперимента в Краснодарском крае дополнительно включено муниципальное образование городской округ Сириус Краснодарского края.

Эксперимент проводится посредством введения в указанных муниципальных образованиях, платы за пользование курортной инфраструктурой для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

Размер курортного сбора установлен в следующем объеме:

с 16 июля 2018 года по 31 мая 2020 года – 10 рублей в сутки;

с 1 июня 2020 года по 31 декабря 2020 года – 0 рублей в сутки;

с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года – 10 рублей в сутки;

с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года – 30 рублей в сутки на территориях следующих муниципальных образований:

· город Горячий Ключ;

· Новомихайловское городское поселение Туапсинского района;

· Шепсинское сельское поселение Туапсинского района;

· Небугское сельское поселение Туапсинского района;

· Джубгское городское поселение Туапсинского района;

· Тенгинское сельское поселение Туапсинского района;

· Ейское городское поселение Ейского района;

· Должанское сельское поселение Ейского района;

городской округ Сириус Краснодарского края

с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года на территории городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края размер курортного сбора установлен в объеме – 50 рублей в сутки.

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Объект размещения – индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания.

Оператор курортного сбора – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Курортный сбор взимается (уплачивается) не позднее дня поселения в объект размещения.

Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.

Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет Краснодарского края и аккумулируется в Фонде развития курортной инфраструктуры.

Перечень объектов для финансирования за счет средств Фонда развития курортной инфраструктуры формирует муниципалитет.

Данный перечень подлежит согласованию с Общественным советом при министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

Курортная инфраструктура представляет собой совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента.

К курортной инфраструктуре не относятся объекты системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог, находящиеся в федеральной собственности.

Уполномоченным органом по проведению эксперимента определено:

· на региональном уровне – министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

Кроме того, муниципальные образования наделены отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением обязанностей:

· плательщиками – по уплате курортного сбора

операторами – по исчислению, взиманию, перечислению курортного сбора, а также по подаче сведений для ведения (включения, исключения, внесения изменений) реестра операторов курортного сбора, предоставлению отчета оператора курортного сбора, по ведению учета, предусмотренного законодательством о проведении эксперимента, по уведомлению уполномоченного органа о невозможности удержания курортного сбора с плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате.

За неисполнение указанных обязанностей Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» для нарушителей законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафов.

Особенностью эксперимента является большой перечень льготных категорий, которые освобождены от уплаты курортного сбора.

Обращаем внимание, что федеральным законодательством определены 19 льготных категорий, освобожденных от уплаты курортного сбора.

Еще одна льготная категория, предусмотрена законодательством Краснодарского края – это жители Краснодарского края.

Курортный сбор: сколько с человека

«В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», законом Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях» с 16 июля 2018 года по 31 декабря 2022 года на территории города Сочи проходит эксперимент по взиманию курортного сбора.

Эксперимент проводится посредством введения платы за пользование курортной инфраструктурой для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

Размер курортного сбора на территории эксперимента с одного физического лица, достигшего 18 лет, проживающего в объекте размещения более 24 часов, составляет:

с 16 июля 2018 года по 31 мая 2020 года – 10 рублей в сутки;

с 1 июня 2020 года по 31 декабря 2020 года – 0 рублей в сутки;

с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года – 10 рублей в сутки.

с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года – 50 рублей в сутки

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Объект размещения – индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания.

Оператор курортного сбора – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Курортный сбор взимается уплачивается при поселении в объект размещения.

Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.

Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет Краснодарского края и аккумулируется в Фонде развития курортной инфраструктуры.

Перечень объектов для финансирования за счет средств Фонда развития курортной инфраструктуры формирует муниципалитет.

Данный перечень подлежит согласованию с Общественным советом при министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

Курортная инфраструктура представляет собой совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента.

К курортной инфраструктуре не относятся объекты системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог, находящиеся в федеральной собственности.

Уполномоченными органами по проведению эксперимента определены:

· на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа;

· на региональном уровне – министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

Муниципальное образование город-курорт Сочи наделено отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением обязанностей:

· плательщиками – по уплаты курортного сбора

· операторами – по исчислению, взиманию, перечислению курортного сбора, а также по подаче сведений для включения в реестр операторов курортного сбора, предоставлению отчета оператора курортного сбора и по ведению учета, предусмотренного законодательством о проведении эксперимента.

За неисполнение указанных обязанностей Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» для нарушителей законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафов.

Особенностью эксперимента является большой перечень льготных категорий, которые освобождены от уплаты курортного сбора

Обращаем внимание, что федеральным законодательством определены 19 льготных категорий, освобожденных от уплаты курортного сбора.

Еще одна льготная категория, предусмотрена законодательством Краснодарского края – это жители Краснодарского края.»

Курортный сбор: что нужно знать бухгалтеру

Несмотря на то, что взимание курортного сбора должно начаться не ранее 1 мая 2018 года, некоторая нормативная база субъектов РФ, участвующих в эксперименте, уже существует. Рассмотрим эти новые требования законодательства более подробно.

Курсы повышения квалификации для бухгалтеров и главных бухгалтеров на ОСНО и УСН. Учтены все требования профстандарта «Бухгалтер». Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы.

Пилотный эксперимент

Введение в 2018 году курортного сбора будет реализовано как пилотный проект в Республике Крым, в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

На федеральном уровне курортный сбор регулируется законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ, а на региональном уровне определяется ставка, порядок и сроки его взимания и перечисления в региональный бюджет, порядок финансирования объектов курортной инфраструктуры. Перечисленные условия действуют на основании следующих нормативных актов:

  1. Закон Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017;
  2. Закон Алтайского края от 01.11.2017 № 76-ЗС;
  3. Закон Краснодарского края от 27.11.2017 № 3690-КЗ;
  4. Закон Ставропольского края от 08.12.2017 № 130-КЗ.

Срок действия курортного сбора с 01.05.2018 по 31.12.2022 (ст. 2. Закона № 214-ФЗ).

Территории взимания курортного сбора и его плательщики

Каждый регион самостоятельно определяет те муниципальные образования, на которых вводится курортный сбор. Например, согласно ст. 2 закона Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017, территорией эксперимента признаются:

  • городской округ Алушта;
  • городской округ Евпатория;
  • городской округ Саки;
  • городской округ Судак;
  • городской округ Феодосия;
  • городской округ Ялта;
  • Черноморский район.

В 2018 году Крым отказался от применения курортного сбора и перенес его на 1 мая 2019 года. Решение принято Государственным советом республики. Соответствующие поправки приняты в региональный закон «О введении курортного сбора» от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017 – прим. редакции.

На Алтае — это город Белокуриха (ст. 1. закона от 01.11.2017 № 76-ЗС); в Ставропольском крае — города Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск (ст. 3. закона от 08.12.2017 № 130-КЗ), а в Краснодарском крае к таким территориям относятся города Анапа, Геленджик, Сочи, Горячий Ключ и некоторые поселения Туапсинского района (ст. 5. закона от 27.11.2017 № 3690-КЗ).

Плательщиками курортного сбора являются физические лица (в том числе и иностранцы), достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов (ст. 6. Закона № 214-ФЗ).

Объект размещения — здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и проживанию (пп. 2 п. 1 ст. 3. Закона № 214-ФЗ).

Кто освобожден от уплаты сбора – всего 19 категорий физлиц, полный перечень можно найти в ст. 7 Закона № 214-ФЗ: это инвалиды I и II групп; сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов; малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие; прибывшие в целях получения медпомощи или медицинской реабилитации; постоянно работающие и проживающие на территории взимания сбора и другие категории физлиц.

Пример
Автоматически освобождаются от уплаты обязательного курортного сбора команды спортсменов вместе со своими судьями и тренерами, которые будут прибывать для участия в Чемпионате по футболу.

Кроме того, так же освобождаются от уплаты курортного сбора болельщики из тех стран, которые участвуют в чемпионате, представители СМИ и другие лица, принимающие участие в подготовке к запланированным мероприятиям.

Операторы курортного сбора

Закон № 214-ФЗ вводит новое понятие «оператор курортного сбора» — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие гостиничную деятельность. Обязанности те же, что и у налогового агента: исчислить, взыскать и перечислить в бюджет суммы курортного сбора (п. 1. ст. 10. Закона № 214-ФЗ). Оператор сбора взимает плату с отдыхающих не позднее момента выезда из объекта размещения. Кроме того, оператор обязан выдать физлицу документ, подтверждающий факт уплаты (п. 2. ст. 10. Закона № 214-ФЗ). Повторное взимание сбора за один и тот же период проживания не допускается.

Если удержать сбор невозможно, оператор обязан уведомить об этом местные власти, контролирующие уплату сбора.

К самим операторам законодательство устанавливает жёсткие требования: они должны быть включены уполномоченным органом субъекта РФ в реестр операторов курортного сбора, порядок ведения которого утверждается высшим исполнительным органом власти субъекта.

Операторы курортного сбора обязаны вести учет не только сумм сбора, но и самих плательщиков, а также освобождаемых от уплаты сбора лиц, с соблюдением требований федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

За неуплату сбора предусмотрен штраф для физлиц в размере от 500 до 2000 рублей. Нарушение оператором порядка и сроков исчисления и взимания сбора влечет наложение штрафа на юрлиц или ИП в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

Ставки сбора, порядок исчисления и перечисления

В зависимости от региона, ставка курортного сбора за одни сутки проживания плательщика в объекте размещения составляет:

  • в Республике Крым: с 1 мая до 30 сентября – 10 рублей; с 1 января до 30 апреля и с 1 октября до 31 декабря – ноль рублей (ст. 3. закона от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017);
  • в Алтайском крае: в 2018 году – 30 рублей, в 2019-2022 годах – 50 рублей (ст. 2. закона от 01.11.2017 № 76-ЗС);
  • в Краснодарском крае – 10 рублей (ст. 6. закона от 27.11.2017 № 3690-КЗ);
  • в Ставропольском крае – 50 рублей (ст. 4 закона от 08.12.2017 № 130-КЗ).

Срок введения сбора во всех регионах — 1 мая 2018 года.

Порядок исчисления суммы, подлежащей уплате, определяется как произведение количества дней фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения (за исключением дня заезда) и соответствующего размера (ставки) курортного сбора (ст. 8. Закона № 214-ФЗ). Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Пример
Семья из четырех человек (мать, отец, сын 19 лет и дочь 8 лет) планирует отдохнуть в Ставропольском крае с 1 по 17 июня 2018 года. Сбор рассчитывается только за совершеннолетних отдыхающих, поэтому ребенок 8 лет освобождается от уплаты сбора. День заезда — 1 июня исключается из расчета. Итого расчетный период — 16 суток. Ставка сбора — 50 рублей/сутки. Рассчитаем сбор: (16 дн. x 50 руб.) x 3 чел. = 2400 руб.
Порядок и сроки перечисления сбора в бюджет субъекта эксперимента указаны в соответствующем региональном законе. У трех регионов это ежемесячный платеж в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а в Ставрополье — 28-е число месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление курортного сбора.

Налогообложение операторов курортного сбора

Перечисляемая оператору сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания, кроме этого оператор является лишь посредником между туристом, вносящим сбор, и бюджетом. Следовательно, суммы курортного сбора, поступивших оператору — не доход гостиницы, поэтому не учитываются в УСН-базе, базе по налогу на прибыль, по НДС и по НДФЛ (Письмо ФНС от 12.04.2018 № СД-4-3/6986@).

Особенности оформления командировки на территорию эксперимента

С 1 мая 2018 года дополнительно к квитанции, подтверждающей оказание гостиничных услуг, работник должен получить от оператора документ, подтверждающий факт уплаты им курортного сбора. После возвращения из командировки, работник прикладывает такой документ к своей служебной записке, для получения компенсации.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются на основании ст. 168 ТК РФ, в соответствии с условиями коллективных договоров или локальных нормативных актов организации-работодателя. Видимо, некоторым предприятиям будет необходимо откорректировать такие акты с учетом рассматриваемых изменений законодательства.

До внесения указанных изменений в локальные нормативные акты, работодатель может воспользоваться формулировкой абз. пятого ст. 168 ТК РФ, а именно: «иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя», включив расходы на курортный сбор в формулировку приказа о направлении в командировку.

Отчетность по курортному сбору

На момент написания данной статьи, формы отчетности по курортному сбору не приняты. Только Краснодарский край разместил 19.03.2018 проект «Порядка ведения реестра операторов курортного сбора и перечня сведений, содержащихся в нем».

Будет ли отчетность ежемесячной или ежеквартальной — пока неизвестно. Существует лишь несколько утвержденных нормативных актов, определяющих порядок представления отчетности:

Постановление Правительства РФ от 25.10.2017 № 1293 «Об утверждении правил представления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае, в Правительство РФ проекта ежегодного отчета о ходе и результатах такого эксперимента за прошедший период»;

Приказ Минкавказа России от 14.11.2017 № 178 «Об установлении общих требований к отчетам о ходе эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае, а также утверждении порядка и сроков представления таких отчетов в уполномоченный орган».

Как будет работать курортный сбор в 2020 году: ставки, льготы и штрафы за неуплату

Как будет работать курортный сбор в 2020 году: ставки, льготы и штрафы за неуплату

2 года назад в некоторых регионах России на территории городов-курортов начался взыматься с туристов новый вид «налога» — курортный сбор. Однако он применяется не на всех курортах, а только на некоторых. Что из себя представляет сравнительно новый сбор? Кто его оплачивает, а кто нет? Каков его размер? И могут ли штрафовать за его неуплату? Обо всем расскажем подробно в этой статье.

Где и сколько нужно платить?

В настоящее время действует только пилотный проект курортного сбора, который регулируется Федеральным законом от 09.07.2017 № 217-ФЗ. По данному закону курортный сбор взимается в некоторых городах-курортах Крыма, а также Алтайского, Ставропольского и Краснодарского краев. Данный эксперимент проводится с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года.

Региональные власти имеют право самостоятельно утверждать ставку курортного сбора, но не более 100 рублей в сутки с одного человека. Установленные региональные размеры ставок сбора указаны ниже в таблице.

То есть за отдых не во всех городах будет начисляться курортный сбор. Например, Лоо (Краснодарский край) не включен в список вышеуказанных городов-курортов. Поэтому при планировании отпуска (если не хотите переплачивать лишние деньги) можно уточнить в гостинице или отеле насчет обязательности уплаты курортного сбора и его размера.

В связи с распространением коронавирусной инфекции Правительство России разрешило не взимать курортный сбор на территории вышеуказанных городов. Решение об отмене сбора принимаются региональными властями.

Кто платит курортный сбор?

Плательщиками курортного сбора признаются все люди, которые приехали в город, на территории которого взимается данный сбор. Но есть два главных условия:

  1. проживание в гостинице или отеле более 24 часов;
  2. возраст более 18 лет.

С иностранных туристов курортный сбор также взимается.

То есть если человек заселился на 10 часов, например, на ночь перед новым выездом или вылетом, то с него не будет взиматься сбор. Однако не все гостиницы принимают «почасовую» оплату. Чаще всего расчетным периодом признаются 24 часа. Следовательно, если номер был снят на сутки, то курортный сбор будет включен в стоимость проживания.

Отдельно стоит обратить внимание на «дикарей». С них курортный сбор не взимается просто потому, что они проживают на территории пляжа и не снимают номер в отеле или гостинице. Власти пока не смогли обязать таких туристов платить налог.

То же самое относится и к тем людям, которые снимают квартиру, дом или комнату. Они также не оплачивают курортный сбор. Это связано с тем, что данный сбор могут снимать только определенные категории операторов, о которых будет рассказано далее.

Курортный сбор взимается независимо от цели приезда в город-курорт, который входит в утвержденный перечень. Это может быть как отдых, так и служебная командировка.

Но есть и льготные категории людей, с которых данный сбор не взимается.

Льготные категории туристов

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 09.07.2017 № 217-ФЗ курортный сбор не взимается с:

  • постоянно проживающих или имеющих в собственности недвижимость;
  • Героев Советского Союза или Российской Федерации;
  • лиц, которые являются полными кавалерами ордена Славы;
  • Героев Социалистического Труда или Труда Российской Федерации или лиц, которые были награждены орденом Трудовой Славы трех степеней;
  • участников Великой Отечественной войны и лиц, которые в период ВОВ работали на объектах обороны;
  • инвалидов войны;
  • ветеранов боевых действий (подпункты 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ);
  • граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • членов семей погибших участников Великой Отечественной войны или инвалидов войны;
  • «чернобыльцев»;
  • инвалидов I и II групп;
  • граждан, которые сопровождают инвалида I группы или ребенка-инвалида;
  • малоимущих граждан и членов семьи;
  • людей, которые больны туберкулезом;
  • граждан, которые проходят медицинскую помощь или реабилитацию на территории города-курорта, включая лицо, сопровождающее несовершеннолетнего ребенка;
  • людей, которые на постоянной основе работают в городе-курорте по трудовому договору или служебному контракту;
  • граждан моложе 24 лет, которые проходят обучение;
  • спортсменов, тренеров и спортивных судей, которые принимают участие в спортивных мероприятиях.

Данный перечень людей, которые не должны уплачивать сбор, не окончательный. Правительство России наделило правительство регионов властью дополнять список новыми категориями лиц.

Для того, что гостиница или отель не включали курортный сбор в стоимость проживания, туристам необходимо предъявить оригинал документа, который подтверждает наличие льготы (удостоверение, справку или договор).

Операторы курортного сбора и их обязанности

Операторами курортного сбора являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые оказывают услуги по временному размещению туристов.

Это могут быть отели, гостиницы или гостиные дома. Если ИП расселяет приезжих в частных домиках, то он тоже относится к операторам (для этого соответствующий ОКЭД должен быть прописан в ЕГРЮЛ или ЕГРИП).

Операторами курортного сбора не признаются местные жители, которые размещают на территории своей недвижимости туристов без регистрации юридического лица или ИП. Хоть это и незаконно, но некоторые люди так делают.

Взимается данный сбор с туристов не позднее последнего дня пребывания в отеле, то есть в момент выезда из номера (можно удерживать и ежедневно). Проживающему человеку обязательно должен быть выдан документ об уплате курортного сбора (чек или иной бланк отчетности).

Размер курортного сбора рассчитывается следующим образом:

Если по различным причинам оператор не смог удержать сумму сбора с туриста, то юридическое лицо должно направить в ФНС соответствующее уведомление. Для операторов курортного сбора, оказывающих услуги временного размещения туристов на территории Республики Крым или в Алтайском крае, срок такого уведомления составляет 30 календарных дней, для операторов Краснодарского края – 5 рабочих дней, а для операторов Ставропольского края – 3 рабочих дня.

Курортный сбор не может взиматься с туриста дважды за один период. Например, человек решил переехать с одной гостиницы в другую, размер сбора за этот день был оплачен в первой гостинице. Другой отель, в который заселяется турист, не имеет право за этот день взимать сбор. Главное, чтобы человек предъявил документ об уплате курортного сбора, выданный первой гостиницей.

Сроки уплаты в бюджет

Оператор сбора перечисляет курортный сбор в день выезда туриста из отеля. Если человек выехал в вечерние часы или ночью, то допускается перенос перечисления суммы сбора на следующий рабочий день.

Банки не имеют право взимать дополнительную комиссию за перечисление курортного сбора (не зависимо от того, что он не относится к видам налога).

Также, по каждому туристу, который оплатил курортный сбор, должная быть представлена отчетность, включая персональные данные налогоплательщика.

Оплаченная туристом сумма курортного сбора не увеличивают базу для исчисления налога на прибыль (спецрежима). При получении суммы сбора юридическое лицо выступает как посредник, поэтому с данной суммы налог на прибыль не уплачивается.

Штрафы

Штрафные санкции регулируются законами региональных властей. Условно их можно разделить на два вида:

  • штрафы для физических лиц;
  • штрафы для операторов курортного сбора.

В настоящее время штрафные санкции предусмотрены только в трех регионах России: Алтайский, Ставропольский и Краснодарский края. В Республике Крым штрафы не утверждены, так как курортный сбор начнет взиматься только с 2021 года.

Штрафы для физических лиц

Туристы могут быть привлечены только к административной ответственности в виде наложения штрафа. Размер штрафных санкций для физических лиц представлен ниже в таблице.

Вид правонарушения Алтайский край Краснодарский край Ставропольский край
Неуплата курортного сбора штраф от 500 до 2 000 рублей штраф от 500 до 2 000 рублей штраф от 500 до 2 000 рублей

Штрафы для операторов сбора

Для операторов курортного сбора предусмотрена тоже только административная ответственность. Однако видов правонарушений намного больше, чем для физических лиц. Размеры штрафных санкций для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей представлены ниже в таблице.

  • для индивидуальных предпринимателей – штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей
  • для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей

за повторное правонарушение

  • для индивидуальных предпринимателей штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей
  • для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей
  • сроком до 30 календарных дней (включительно) – штраф в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от суммы курортного сбора, подлежащей перечислению в бюджет, за каждый день просрочки;
  • сроком свыше 30 календарных дней – штраф в размере 1/150 ключевой ставки Банка России от суммы, подлежащей перечислению в краевой бюджет, за каждый день просрочки.
  • для индивидуальных предпринимателей – штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей
  • для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей

за повторное правонарушение

  • для индивидуальных предпринимателей штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей
  • для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей
  • для индивидуальных предпринимателей штраф в размере от 1 000 до 3 000 рублей
  • для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей

за повторное правонарушение

  • для индивидуальных предпринимателей штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей
  • для юридических лиц – от 15 000 до 30 000 рублей
  • для индивидуальных предпринимателей штраф в размере 2 000 рублей
  • для юридических лиц – 5 000 руб.;

за повторное правонарушение

  • для индивидуальных предпринимателей штраф в размере 5 000 рублей
  • для юридических лиц – 10 000 руб.;

Куда расходуется?

Денежные средства, которые поступили в качестве курортного сбора, направляются в Фонд развития курортной инфраструктуры. Все деньги направляются на проектирование, реконструкцию и строительство городов-курортов, а также на благоустройство местности.

Кроме этого, поступившие деньги могут быть направлены на ремонт дорог, а также на озеленение улиц и скверов.

Перечень запланированных к выполнению работ по благоустройству городов-курортов за счет курортного сбора должен быть согласован с местной администрацией. Только после утверждения данного перечня, денежные средства могут быть направлены на согласованные виды работ.

Фонд развития курортной зоны ежегодно должен утверждать плановые показатели о бюджетных поступлениях. По окончанию года новый плановый бюджет должен увеличиваться или уменьшаться в зависимости от разницы между плановым и фактическим поступлением бюджетных средств.

Если пилотный проект покажет положительные результаты, то есть государство будет выделять меньше денег на благоустройство городов-курортов, а количество туристов из-за введения нового сбора не уменьшится, то возможно через несколько лет такой сбор введется на территории всех курортных округов.

Ссылка на основную публикацию