Объединение в один лот оказания услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (по договорам

Налоговый учет для тех, кто на упрощенке

Рассмотрим, как правильно отразить такие расходы в налоговом учете в зависимости от системы налогообложения учреждения.

Учитывайте расходы на полис (УСН «Доходы») сразу после осуществления его оплаты. Причем в полном объеме, без распределения стоимости на весь период действия страховки (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Упрощенцы не должны вести равномерный учет аналогичных расходов в налоговом учете. Такое требование распространяется только на организации, которые платят налог на прибыль (п. 6 ст. 272 НК РФ).

Принять затраты на страховку при УСН «Доходы минус расходы» можно. Такие затраты включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Учитывайте траты на страховку авто по мере оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Так, Указанием Банка России от 04.

Шаг 4. Описание требований в закупочной документации и подготовка проекта контракта

Услуги в области автострахования оказываются в соответствии с регламентом ЦБ РФ. Предложенные цены — не ниже минимальных и не выше максимальных значений. Обязательно пропишите это требование в документации, и у вас появится возможность отклонить участников, которые нарушают указание ЦБ РФ № 5000-У. Основание для отказа — несоответствие условия ЦБ РФ о базовых тарифах, недостоверные сведения о цене, нарушение условий закупочной документации (ч. 5 ст. 54.7, ч. 6.1 ст. 66, п. 1 ч. 3 ст. 82.4 44-ФЗ).

Есть ряд обязательных требований для заказов услуг автострахования через аукционы и конкурсы (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ):

  • требование о наличии у страховой компании лицензии по ОСАГО (ч. 2 ст. 32 ФЗ № 4015-1);
  • требование об участии страховщика в едином общероссийском профессиональном объединении страховых компаний (ч. 2 ст. 21 40-ФЗ).

В контрактном законодательства не указано, обязан ли заказчик по запросу участника электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по автострахованию (ОСАГО) предоставить ему коммерческие предложения, которые использовались при расчете и обосновании начальной (максимальной) цены контракта по электронному аукциону.

Теперь об обязательных условиях в проекте контракта. Типового контракта на приобретение ОСАГО нет. Федеральные заказчики вправе самостоятельно разрабатывать проекты соглашений. Региональные заказчики основываются на нормативах местных властей. Если в субъекте РФ исполнительные власти утвердили типовой контракт, подведомственные учреждения обязаны использовать эту форму (ч. 8 ст. 112 44-ФЗ).

Пропишите в проекте контракта размер пени, установленной для нарушений со стороны страховщика. Пеня определяется в соответствии с нормативами действующего законодательства об ОСАГО и рассчитывается следующим образом (ч. 21 ст. 12 40-ФЗ):

  • 1% от суммы страхового возмещения — за каждый день просрочки при несвоевременной выплате, пропуске срока выдачи направления на ремонт;
  • 0,5% от суммы возмещения — за каждый день просрочки за нарушение срока ремонтных и восстановительных работ;
  • 0,05% от страховой суммы по виду вреда —за каждый день просрочки направления отказа в возмещении (величина устанавливается на законодательном уровне).

В контрактном законодательства не указано, обязан ли заказчик по запросу участника электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по автострахованию ОСАГО предоставить ему коммерческие предложения, которые использовались при расчете и обосновании начальной максимальной цены контракта по электронному аукциону.

Письмо Минфина России от 24.08.2018 № 05-04-06/60439 “О договорах ОСАГО, заключенных в рамках госзакупок”

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также для нужд отдельных видов юридических лиц осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Согласно подпункту 1 пункта 1 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо учитывать специфику услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО).

В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон об ОСАГО) при прекращении договора ОСАГО страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО (далее – сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему ОСАГО (далее – АИС ОСАГО), созданную в соответствии с Законом об ОСАГО.

Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении ОСАГО в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору ОСАГО.

Согласно пункту 10.1 статьи Закона об ОСАГО при заключении договора ОСАГО в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в АИС ОСАГО, созданной в соответствии с Законом об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора ОСАГО без внесения сведений о страховании в АИС ОСАГО, созданную в соответствии с Законом об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС ОСАГО и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

На основании Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств” при отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 “Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта” при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

Учитывая положения абзаца 4 статьи 3 Закона об ОСАГО и длительность процедур по отбору страховщика, не позволяющих определить однозначно (без допущений) коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды ОСАГО (далее – КБМ) на момент окончания срока действия договора ОСАГО, Минфин России не усматривает признаков нарушения норм Закона об ОСАГО страховщиками при определении ими КБМ для действующих договоров ОСАГО на будущий период.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Новости

Федеральная антимонопольная служба намерена прекратить практику навязывания ипотечным заемщикам личного страхования. Как сообщает газета “Коммерсантъ”, ведомство разрабатывает поправки к постановлению правительства, которые оставят обязательным при ипотеке только страхование квартиры. Поправки ФАС к постановлению “О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями” будут готовы к концу текущей недели, документ будет направлен на согласование в Минфин, ЦБ и Минэкономики.

В настоящее время большое количество ипотечных кредитов выдается с обязательным личным страхованием, и нет уверенности в том, что после принятия поправок ФАС заемщики будут страховать свою жизнь и здоровье добровольно.

По мнению экспертов, если профильные министерства и ЦБ поддержат инициативу антимонопольщиков, банки будут увеличивать ставку по кредитам, выдаваемым без личного страхования заемщика. Запрет на обязательное личное страхование ипотечных заемщиков может вызвать повышение ставок по ипотеке на 1-1,5 процентных пункта.

Расходы в виде платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти или причинения вреда здоровью застрахованного лица по любой причине и в любое время, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-03-06/2/97 от 21.05.2010.

В связи с тем, что дополнительные пенсионные страховые взносы, уплаченные ИП в соответствии с Федеральным законом № 56-ФЗ от 30.04.2008, вносятся на основании добровольного заявления, налогоплательщик не вправе уменьшать сумму налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением УСН, на указанные суммы страховых взносов.

Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-11-11/142 от 18.05.2010.

Специалисты Минфина отмечают, что добровольное страхование риска невозврата кредита в соответствии с законодательством РФ не является условием осуществления кредитной организацией своей деятельности.

Кроме того, такое страхование не является обязательным видом страхования, а также не относится к видам добровольного страхования, расходы на которые учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.

Таким образом, расходы в виде страховых взносов по договорам страхования риска невозврата кредита не могут учитываться в составе расходов организации для целей налогообложения прибыли организаций.

С 1 января 2009 года в строительстве введена система саморегулирования, а с 1 января 2010 года отменена система лицензирования работ в строительной деятельности.

Условием членства в саморегулируемой организации и получения от нее свидетельства о допуске к проведению строительных работ является уплата вступительного взноса, взноса в компенсационный фонд, а также уплата регулярных членских взносов.

В то же время согласно действующему законодательству, при определении объекта налогообложения при УСН в составе расходов не учитываются взносы для вступления в члены саморегулируемой организации и получения допуска.

Подобная проблема возникает с расходами на страхование членами саморегулируемой организации своей ответственности перед третьими лицами. Поскольку, при УСН затраты на добровольное имущественное страхование, если в соответствии с законодательством РФ такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности, не учитываются в расходах при определении объекта налогообложения.

В этой связи, в Госдуму внесен законопроект № 342419-5 «О внесении изменений в статью 346.16 части второй НК РФ», которым при определении объекта налогообложения предусматривается отнести к расходам налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, следующие расходы на:

  • добровольное имущественное страхование, если в соответствии с законодательством РФ такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности;
  • взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками – плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/16 от 22.01.2010 разъясняет возможность АЗС учесть расходы по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта в целях исчисления налога на прибыль.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 263 НК РФ установлено, что расходы на добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по другим видам добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством РФ такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.

Таким образом, страховая премия по договору страхования вышеуказанной ответственности учитывается в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

При этом, страховую премию страхователю необходимо учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций равномерно в течение срока действия договора начиная с момента ее оплаты.

Вместе с тем, в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимо прекратить регистрацию автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов.

Следовательно, страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на таких автозаправочных станциях прекращает быть обязательным, страховая премия по договору страхования вышеуказанной ответственности, начиная с момента прекращения регистрации автозаправочных станций в государственном реестре опасных производственных объектов, не может учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

ФАС Уральского округа в Постановлении от 29 апреля 2009 г. N Ф09-2410/09-С2 отметил, что взыскание неуплаченных страховых взносов по добровольному страхованию положениями законодательства не предусмотрено.

ФАС указал, что в случае непоступления от работодателя страховых взносов в установленный срок Фонд после проведения соответствующей проверки и установления факта их неуплаты работодателем уведомляет его о задолженности по страховым взносам и необходимости ее погашения не позднее срока уплаты страховых взносов за следующий месяц.

При неуплате работодателем задолженности по страховым взносам в указанный срок фонд принимает решение о прекращении отношений по добровольной уплате страховых взносов с месяца, следующего за последним месяцем, за который уплачены страховые взносы, о чем сообщает работодателю.

При таких обстоятельствах, выводы судов об отсутствии оснований для взыскания с общества спорных сумм страховых взносов являются обоснованными, заключил ФАС.

МинФин РФ в своем письме №03-03-06/1/285 от 28.04.2009 рассмотрел особенности учета расходов на добровольное страхование имущества, которое налогоплательщик использовал при осуществлении деятельности, направленной на получения дохода. При этом ведомство поясняет ситуацию для организации, оказывающей клиентам услуги по хранению автомобилей по договорам, в которых установлена обязанность самой организации по страхованию данной деятельности.

Минфин отмечает, что страхование деятельности организации, связанной с оказанием клиентам услуг по хранению автомобилей, является условием осуществления организацией своей деятельности в силу договоров, заключенных между организацией и клиентами, а не в силу действующего законодательства. При этом страхование такой деятельности не является обязательным видом страхования, а также не относится к видам добровольного страхования, расходы на которые учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.

Таким образом, расходы в виде страховых взносов по договорам страхования в этом случае не могут учитываться в составе расходов для целей налогообложения прибыли.

Кемеровская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о защите прав потребителей при пользовании услугами железнодорожного транспорта.

В ходе проверки было установлено, что кассиры, оформляя проездные документы, продавали покупателю страховой полис без его на то согласия – кассиры не интересовались, нужна ли гражданам страховка в пути следования.

В связи с этим пресс-служба Кузбасского УВД на транспорте напоминает, что согласно законодательству, добровольное страхование основывается на свободном волеизъявлении сторон и продавец, без согласия на то потребителя, не вправе взимать плату за дополнительные услуги.

Аудиторские организации при определении базы по налогу на прибыль не смогут принять к учету расходы на страхование ответственности.

Как поясняет Минфин в своем письме № 03-03-06/1/173 от 23.03.2009, обязанность аудиторской организации страховать риск ответственности за нарушение договора не установлена законодательно. Поэтому эти расходы налогооблагаемую прибыль не уменьшают (ст. 263 НК РФ). Эту же позицию он поддерживает и в письме №03-03-06/4/20 от 23.03.2009 г.

ФАС Центрального округа в Постановлении от16 февраля 2009 г. по делу N А54-1345/2008-С8 указал, что возможность учета затрат на добровольное страхование имущества, в составе расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль не может быть поставлено в зависимость от его производственного назначения.

Здесь ФАС отметил, что расходы организаций на обязательное и добровольное страхование относят к расходам, связанным с производством и реализацией продукции. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также добровольного страхования имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы по указанному виду добровольного страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат. При этом экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком затрат определяется не фактически полученными доходами налогоплательщика в конкретном налоговом периоде, а направленностью таких расходов на получение доходов, а также спецификой деятельности налогоплательщика.

Работодатель может учитывать в расходах суммы платежей по договорам добровольного страхования, заключенным в пользу работников со страховыми организациями.

В случае прекращения трудового договора между работодателем и работником и расторжении с этим работником договора негосударственного пенсионного обеспечения, взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, ранее включенные в состав расходов, признаются подлежащими налогообложению. (Письмо Минфина РФ от 14/10/2008 № 03-03-06/2/143)

Суммы страховых взносов по договорам добровольного личного страхования, включая договоры добровольного медицинского страхования, уплаченные из средств работодателей за своих работников и членов их семьи, а также лиц, не состоящих в трудовых отношениях с организацией, заключившей договор добровольного личного страхования в пользу таких лиц, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц. (Письмо Минфина РФ от 15 июля 2007 г. № 03-04-06-02/205).

Расходы в виде платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, размер которых превышает 3% от суммы расходов на оплату труда, но не превышает 15 тыс. рублей в год, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций. (Письмо Минфина РФ от 15/05/2008 № 03-03-06/1/319)

При заключении договора добровольного личного страхования в пользу работников исключительно на случай наступления смерти работника и (или) причинения вреда здоровью предельный размер страховых взносов, учитываемых в составе расходов на оплату труда, не может превышать 15 000 руб. в год. (Письмо Минфина РФ от 28/03/2008 N 03-03-06/1/211)

В то же время согласно действующему законодательству, при определении объекта налогообложения при УСН в составе расходов не учитываются взносы для вступления в члены саморегулируемой организации и получения допуска.

Обязательное и добровольное страхование транспортных средств: бухгалтерский и налоговый учет

“Финансовая газета. Региональный выпуск”, 2005, N 23

Читайте также:  Приказ о ведении трудовых книжек: образец, правила ведения и хранения, постановление 225, кто ответственный, акты,

Основы организации страхового дела закреплены в Законе Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”. В соответствии с п. 2 ст. 3 этого Закона страхование осуществляется в форме добровольного и обязательного страхования. Добровольное страхование производится на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Условия и порядок обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. Пункт 2 ст. 4 указанного Закона устанавливает как объекты имущественного страхования имущественные интересы, связанные, в частности:

  1. с владением, пользованием и распоряжением имуществом (страхование имущества);
  2. с обязанностью возместить причиненный другим лицам вред (страхование гражданской ответственности);
  3. с осуществлением предпринимательской деятельности (страхование предпринимательских рисков).

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых Законом предусмотрены иные сроки действия такого договора. Страховые тарифы по обязательному страхованию установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 264 (в ред. на 21.12.2004).

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Расходы организаций” (ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходы как по добровольному, так и по обязательному страхованию транспортных средств относятся к расходам по обычным видам деятельности. Если организация оплачивает страховую премию за год разовым платежом, то согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, такие расходы отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат равномерному списанию в течение периода, к которому они относятся. Для учета расходов будущих периодов предназначен счет 97 “Расходы будущих периодов”.

Бывают ситуации, когда транспортное средство выбывает до окончания срока страхования (например, в результате продажи). Как тогда быть с остатком суммы страхового платежа, учтенного по дебету счета расходов будущих периодов? В пп. “е” п. 33 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 263 (далее – Правила), определено, что при замене собственника транспортного средства договор страхования досрочно прекращается. При этом страхователь вправе потребовать у страховщика возврата (в течение 14 календарных дней) части страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования (п. 34 Правил). В этом случае оставшаяся сумма страховой премии списывается с кредита счета 97 в дебет счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. При получении от страховой организации неиспользованной суммы страховой премии организация оформляет в бухгалтерском учете запись по дебету счета 51 “Расчетные счета” и кредиту счета 76. В связи с тем что эта часть страховой премии не была учтена организацией в составе расходов для целей бухгалтерского и налогового учета до момента продажи основного средства, возврат указанной суммы не будет признаваться доходом в бухгалтерском и налоговом учете.

Аналогичным образом решается вопрос и в случае полной гибели транспортного средства (пп. “ж” п. 33 Правил).

На основании ст. 263 НК РФ в состав прочих расходов для целей налогообложения включаются расходы по следующим видам страхования:

  1. обязательное страхование транспортных средств;
  2. добровольное страхование ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями;
  3. добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), в том числе арендованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией.

Расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций. Если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

Расходы по указанным в ст. 263 НК РФ добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

Так как расходы по добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (на случай причинения вреда имуществу третьих лиц) в числе видов добровольного страхования для целей налогообложения не поименованы, они не должны включаться в состав расходов, установленных ст. 263 НК РФ.

В ряде случаев организации вынуждены страховать транспортные средства, переданные в залог (например, по кредитным договорам). Согласно п. 1 ст. 334 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор по обеспеченному залогом обязательству имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества. Кроме того, залогодержатель может получить удовлетворение из страхового возмещения за утрату или повреждение заложенного имущества. В п. 1 ст. 343 ГК РФ установлено, что залогодатель или залогодержатель в зависимости от того, у кого из них находится заложенное имущество, обязан, если иное не предусмотрено законом или договором, страховать за счет залогодателя заложенное имущество в полной его стоимости от рисков утраты и повреждения. В данном случае возможны следующие ситуации:

транспортное средство принадлежит организации на праве собственности;

транспортное средство принадлежит на праве собственности третьему лицу.

Если транспортное средство принадлежит организации на праве собственности, то страховые премии (взносы), уплаченные организацией-залогодателем по договорам страхования заложенного имущества, выступающего в качестве обеспечения кредита, полученного от банка-залогодержателя, могут учитываться в составе расходов для целей налогообложения прибыли, если в договоре о залоге, являющемся неотъемлемой частью кредитного договора, предусмотрено страхование залогового имущества за счет залогодателя – независимо от того, что выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества является кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) (Письма МНС России от 22.07.2002 N 02-6-08/430-Э200 и Управления МНС России по г. Москве от 07.07.2003 N 26-12/36962).

Если транспортное средство принадлежит другому лицу, т.е. оно не является ни собственным, ни арендованным имуществом организации и не используется ею при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, то оно не удовлетворяет критериям, приведенным в п. 1 ст. 263 НК РФ, необходимым для признания страховых взносов расходами для целей налогообложения прибыли. Таким образом, эти расходы на страхование в определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций участвовать не должны.

Расходы по обязательному страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора (п. 6 ст. 272 НК РФ). Следовательно, указанные расходы признаются в налоговом учете в том же порядке, что и в бухгалтерском.

Пример 1. Организация имеет на балансе легковой автомобиль. По договору страхования она застраховала его:

на сумму 6000 руб. по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с 01.03.2005 по 28.02.2006;

на сумму 30 000 руб. по договору добровольного страхования транспортных средств: 18 000 руб. на случай угона, 12 000 руб. – гражданская ответственность.

Страховые платежи осуществлены 01.03.2005 (табл. 1).

Пример 2. Организация застраховала в соответствии с условиями кредитного договора переданные в залог автомобили:

принадлежащий ее учредителю – на сумму 24 000 руб.;

принадлежащий самой организации – на сумму 24 000 руб.

Платеж произведен 25.01.2005. Срок страхования – с 25.01.2005 по 24.01.2006 (табл. 2).

3 этого Закона страхование осуществляется в форме добровольного и обязательного страхования.

Объединение в один лот оказания услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (по договорам каско и ОСАГО)

В 2014 г. размещение заказов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, если до 1 января 2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещения о заказах или направлены приглашения принять участие в них (Письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13).

Объединение в один лот оказания услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (по договорам каско и ОСАГО)

Подробнее о правовой проблеме

При проведении торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в документации о торгах указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия оказания услуг. Порядок формирования предмета торгов и его состава для выделенного лота законодательством о размещении заказов не установлен. Запрещается включать в документацию о торгах только следующие сведения:

— требования к работам, товарам, услугам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», далее — Закон № 94-ФЗ);

— о продукции (товарах, работах, услугах), которая технологически и функционально не связана с предметом торгов (п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее — Закон № 135-ФЗ).

Законодательством о размещении заказов не урегулирован порядок объединения в один лот услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (каско и ОСАГО). Соответственно, решение вопроса о правомерности их объединения в один лот зависит от того, будут ли они признаны технологически и функционально связанными и (или) повлечет ли такое объединение ограничение числа участников.

Кроме того, необходимо учитывать, что услуги по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (каско и ОСАГО) относятся к одному коду ОКДП — 6610000 (Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»). Следовательно, такие услуги являются одноименными.

Страховщиками на территории РФ могут быть юридические лица, имеющие лицензии в том числе на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования (ч. 1 ст. 6, ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»). При этом каждый вид страховой деятельности требует получения отдельной лицензии.

Таким образом, хотя услуги по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств являются одноименными, их объединение в один лот при размещении заказа может ограничить круг хозяйствующих субъектов до тех лиц, которые имеют обе лицензии на осуществление добровольного и обязательного страхования.

В связи с этим на практике возникает вопрос: правомерно ли объединять в один лот оказание услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (каско и ОСАГО)?

1. Правомерно ли объединять в один лот оказание услуг по добровольному и обязательному страхованию транспортных средств (по договорам каско и ОСАГО)?

В результате анализа судебной практики выявлены Решения ФАС России и ее территориальных органов, согласно которым объединение в один лот услуг по договорам каско и ОСАГО ограничивает конкуренцию (Решения ФАС России от 12.01.2011 № АК/292, Ярославского УФАС России от 05.10.2010 по делу № 03-03/16-10, Челябинского УФАС России от 10.03.2010 по делу № 04-07.2010).

Подход арбитражных судов 1: Объединение неправомерно, поскольку услуги лицензируются отдельно.

Внимание! Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.01.2013 № 11604/12 по делу № А40-123181/11-120-1054 указал, что включение в документацию о торгах требования о наличии разных лицензий само по себе не является ни обоснованием, ни доказательством правомерности или неправомерности включения в один лот функционально и технологически не связанных работ. Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Постановления ФАС Волго-Вятского округа

Постановления ФАС Уральского округа

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.02.2012 по делу № А82-14030/2010

Требования заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот заключение договоров каско и ОСАГО. Антимонопольный орган вынес решение, в котором установил, что действия заказчика ограничивают конкуренцию.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Включение в один лот двух видов страхования: ОСАГО и каско — ограничивает круг участников конкурса теми, кто одновременно имеет две лицензии — на страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и на страхование средств наземного транспорта.

Постановление ФАС Уральского округа от 07.02.2011 № Ф09-11260/10-С1 по делу № А76-9673/2010-4-433

Требования заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот заключение договоров каско и ОСАГО. Антимонопольный орган вынес решение, в котором установил, что действия заказчика ограничивают конкуренцию.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

Включение в один лот двух видов страхования: ОСАГО и каско — ограничивает круг участников конкурса теми, кто одновременно имеет две лицензии — на страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и на страхование средств наземного транспорта.

Подход арбитражных судов 2: Объединение правомерно, поскольку услуги являются одноименными и связаны технологически и функционально.

Внимание! Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.01.2013 № 11604/12 по делу № А40-123181/11-120-1054 указал, что отсутствие признаков аналогичности, одноименности и взаимозаменяемости не может подтверждать отсутствие технической и функциональной связанности, упомянутой в ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку свидетельствует лишь о неоднородности работ, а также подтвердил, что задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Постановление ФАС Московского округа от 20.01.2012 по делу № А40-44568/11-93-352 (в передаче указанного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано (Определение ВАС РФ от 25.06.2012 № ВАС-5728/12))

Требования заказчика: признать недействительным решение антимонопольного органа.

Обстоятельства дела: Заказчик объединил в один лот заказ на право заключения договоров ОСАГО и каско. Антимонопольный орган вынес решение, в котором установил, что действия заказчика ограничивают конкуренцию.

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. Решение антимонопольного органа признано недействительным.

Суд апелляционной инстанции отметил, что на момент принятия оспариваемого решения названные финансовые страховые услуги являлись одноименными. Они входили в одну номенклатурную группу, что свидетельствует об их взаимосвязанности по техническим и функциональным характеристикам.

Задачей законодательства о размещении заказов является установление лица, которое будет эффективно использовать источники финансирования и не допустит злоупотреблений при исполнении контракта. Вследствие этого включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением ст. 17 Закона № 135-ФЗ.

См. также: Возможные последствия действий заказчика (уполномоченного органа) в зависимости от их квалификации

Квалификация действий заказчика (уполномоченного органа)

Возможные последствия при установлении нарушения

2010 по делу 04-07.

Оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств и специальной техники (КАСКО)

Акционерное общество «Объединенная Энергетическая Компания»

223-ФЗ, Конкурс в электронной форме

    •  Разъяснение_на_сайт_87-19-Б__5_.docx (.docx)

    – В соответствии с п.9.1. Договора «Стороны обязуются не разглашать и не использовать в своих интересах, а равно в интересах третьих лиц деловую, коммерческую, техническую и иную конфиденциальную информацию, ставшую им известной в связи с заключением и исполнением настоящего Договора, а также иные связи, сведения, касающиеся деятельности Сторон, как в период действия настоящего Договора, так и после его завершения.». Таким образом запрашиваемые … Вами данные относятся к конфиденциальной информации. Показать полностью  

    – Добрый день, для оценки степени рисков просим Вас предоставить статистику ущерба за последние 3 года, указав по каждому случаю: – дату – наименование единицы – краткое описание и причину ущерба – сумму ущерба

    – 1. Согласно Приложению №1 к Информационной карте «Порядок оценки и сопоставления заявок (предложений) на участие в закупке» участник закупки самостоятельно определяет период указания аналогичных договоров, которые по его мнению наилучшим образом характеризует его опыт. Копии исполненных договоров прикладывать не обязательно. 2. Список обязательных для предоставления в составе заявки документов указан в п. 19 Раздела II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА … КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ». Справка о конечном бенефициаре является дополнительным документом и предоставляется по усмотрению участника закупки. Показать полностью  

    – Согласно прикрепленному документу “СГф18-3516” в составе настоящего запроса

    – В соответствии с п.6.3. Заказчик имеет право заявить на страхование каждое ТС, указанное в Приложении №1 к настоящему Техническому заданию, 1 (один) раз в течение срока действия Договора. В Приложении к Расчету к Протоколу начальной (максимальной) цены договора (цены лота) подробно указан расчет начальной(максимальной) цены, сформированной с учетом, что каждое заявленное в КД ТС будет застраховано в рамках договора на оказание услуг по … добровольному страхованию транспортных средств и специальной техники (КАСКО) только один раз на срок не более 1 года. Показать полностью  

    – Добрый день! Просьба подтвердить, что каждое заявленное в конкурсной документации транспортное средство должно быть застраховано в рамках договора на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств и специальной техники (КАСКО) только один раз на срок не более 1 года. Просьба так же подтвердить, что размер начальной (максимальная) цена (36 511 490,13 руб.) сформирован с учетом, что каждое заявленное в КД ТС будет застраховано в … рамках договора на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств и специальной техники (КАСКО) только один раз на срок не более 1 года. Показать полностью  

    – Добрый день! 1) Данные по году выпуска ТС указаны в Приложении №1 к Техническому заданию. 2) В п. 6 Технического задания указан срок действия договора страхования: с 25 июля 2019 года по 14 сентября 2022 года. В соответствии с п.6.3. Заказчик имеет право заявить на страхование каждое ТС, указанное в Приложении №1 к настоящему Техническому заданию, 1 (один) раз в течение срока действия Договора.

    – Добрый день! Просим дать разъяснения документации: 1) Касательно года выпуска автотранспортных средств. В файле “Приложение к протоколу (перечень)” данные по году по ТС отсутствую. Просим уточнить годы по ТС. 2) В ТЗ срок страхования составляет 3 года, однако НМЦК указана за 1 год, что следует из расчета по отдельным ТС указанным в “Приложение к протоколу (перечень)” (указан годовой тариф). Просьба дать разъяснения на какой срок и на какую общую … сумму будет заключаться договор? Заранее спасибо! Показать полностью  

    – Добрый день! Согласно п. 9.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ОЭК» (далее – Положение) конкурентные закупки осуществляются в электронной форме. Пунктом 9.6 Положения определено, что порядок проведения закупки с применением электронной торговой площадки (далее – ЭТП) определяется документацией о закупке и требованиями Положения к соответствующему способу закупки. В случаях, не оговоренных в документации о закупке, … применяется регламент соответствующей ЭТП в части, не противоречащей Положению. Кроме того, согласно пункту 16.8 Положения в случае, если в документации о закупке установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке, то ЭТП возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке. Таким образом, в случае, если участником в качестве обеспечения заявки определен способ путем внесения денежных средств, то данный порядок осуществляется с использованием функционала ЭТП. Показать полностью  

    – Запрос на разъяснение документации Согласно п.16.1 Положения о закупках: Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно. Прошу указать реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения заявки.

    Просьба подтвердить, что каждое заявленное в конкурсной документации транспортное средство должно быть застраховано в рамках договора на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств и специальной техники КАСКО только один раз на срок не более 1 года.

    Извещение о запросе котировок и форма котировочной заявки

    Извещение, форма заявки и проект контракта [453 KB] (31.10.2007 20:55)

    Порядок подачи заявок

    Место подачи заявок

    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
    Москва, Малый Харитоньевский пер. д.12 ком.107

    Дата начала подачи заявок

    Дата и время окончания подачи заявок

    Ауди А6 легковой 218 2005 04.

    ОСАГО 1 усл. ед

    Найдено в документации к закупке: ОСАГО

    Найдено в документации к закупке Услуги по страхованию , кроме страхования жизни.

    Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «Право на заключение договоров оказания финансовых услуг по добровольному страхованию транспортных средств и обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Лот №2 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» п. Врангель, конференц-зал ФГУ «АМП Восточный»

    ФГУ «Администрация морского порта Восточный»

    Единая комиссия по размещению заказов на оказание финансовых услуг

    И. о. Капитана морского порта Восточный

    оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «Право на заключение договоров оказания финансовых услуг по добровольному страхованию транспортных средств и обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Лот №2 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    п. Врангель, конференц-зал ФГУ «АМП Восточный»

    от 01.01.01 г. 16:30 № _________

    Заказчик Капитан морского порта Восточный

    Принятие решения на основе сопоставления и оценки заявок с присвоением заявкам на участие в открытом конкурсе порядковых номеров (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора).

    Сведения об участниках размещения заказа, заявки которых были рассмотрены в отношении Лота №2 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

    1. -страховая компания» (адрес: ).

    2. компания «РОСНО» (РФ, г. Москва, Озерковская наб., 30).

    Сведения об участниках размещения заказа, заявки которых были рассмотрены в отношении Лота №2 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

    1. -страховая компания» (адрес: ).

    2. компания «РОСНО» (РФ, г. Москва, Озерковская наб., 30).

    Критерии оценки заявок:

    · Качество оказания услуг и квалификация участника (максимум 100 баллов):

    1. Качество оказания услуг в соответствии с Правилами страхования (от 0 до 50 баллов)

    2. Деловая репутация участника (количество договоров по данному виду страхования, заключенных в 2009 году) (от 0 до 10 баллов)

    3. Опыт работы участника (срок осуществления страховой деятельности по данному виду страхования в г. Находка и Приморском крае) (от 0 до 10 баллов)

    4. Наличие и объем трудовых и финансовых ресурсов в г. Находка и Приморском крае, количество филиалов и представительств в Приморском крае и в РФ (от 0 до 10 баллов)

    5. Квалификация работников участника (трудовой стаж, образование) (от 0 до 10 баллов)

    6. Иные показатели на усмотрение участника (от 0 до 10 баллов)

    15.6. Порядок применения критериев

    Порядок применения критериев:

    Критерии оценки заявок

    Качество оказания услуг и квалификация участника

    Оценка заявок будет производиться следующим образом.

    Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

    Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации

    Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

    Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

    Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

    Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

    1) Оценка заявок по критерию «цена договора».

    Ra = (Amax – A)/Amax x 100, где

    Ra – рейтинг заявки,

    Amax – начальная (максимальная) цена договора,

    А – предложение участника конкурса по цене договора.

    Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

    2) Оценка заявок по критерию «качество оказания услуг и квалификация участника».

    Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество оказания услуг и квалификация участника определяется по формуле:

    Rc = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6, где

    Rc – рейтинг заявки,

    С – среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по каждому показателю критерия,

    цифры от 1 до 6 – номера показателей критерия.

    Показатели критерия

    0-100 баллов

    Качество оказания услуг в соответствии с Правилами страхования

    Деловая репутация участника

    Опыт работы участника

    Наличие и объем трудовых и финансовых ресурсов, количество филиалов и представительств в Приморском крае и в РФ

    Квалификация работников участника

    Иные показатели на усмотрение участника

    При отсутствии в предложении сведений, являющихся показателями критерия оценки заявки, каждому из отсутствующих показателей критерия присваивается 0 баллов.

    3) Расчет итогового рейтинга заявки.

    Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

    Комиссия оценила и сопоставила следующие заявки на участие в открытом конкурсе в отношении Лота №2 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: заявка -страховая компания» (адрес: ) и заявка компания «РОСНО» (РФ, г. Москва, Озерковская наб., 30).

    Цена контракта устанавливается в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными Постановлением Правительства РФ , поэтому по этому критерию оба участника получают одинаковое количество баллов: 100.

    По критерию качества оказания услуг №1 оба участника также получают равное количество баллов, поскольку он определяется на основании единых Правил: 50.

    Условия исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок согласно конкурсной документации, предложенные -страховая компания»:

    2. Деловая репутация участника

    3. Опыт работы участника (срок осуществления страховой деятельности по данному виду страхования в г. Находка и Приморском крае)

    Филиал «ВСК-г. Находка» осуществляет свою деятельность с 26 июля 1999г. (11 лет.)

    4. Наличие и объем трудовых и финансовых ресурсов в г. Находка и Приморском крае, количество филиалов и представительств в Приморском крае и РФ

    Наличие и объем трудовых ресурсов в г. Находка и Приморском крае – 316 человек.

    Наличие и объем финансовых ресурсов за 2009 г:

    Находка и Приморском крае – 316 человек.

    Общие сведения

    Лот “Оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств” государственной закупки по 223 ФЗ размещен 27.03.2020. Начальная цена тендера составляет 1 024 352,63 ₽. Подача заявок для участия в тендере со способом размещения “Открытый запрос предложений” окончена. Период приёма заявок на участие длился с 24.03.2020 по 10.04.2020. Для участия в процедуре обеспечение заявки не нужно.

    Период приёма заявок на участие длился с 24.

    Тендер 136767356 – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ВЭБ-ЛИЗИНГ” объявляет тендер: Оказание услуг по добровольному (КАСКО) и обязательному (ОСАГО) страхованию транспортных средств

    • Протокол_открытия_доступа.rar
      139,63 КБ 16.04.19 10:56
      Действующая
    • Протокол открытия доступа к заявкам от 16.04.2019 № 31907698021-01.html
      7,26 КБ 16.04.19 10:56
      Не действующая (версия 1)
    • Протокол__85_рассмоттрения_заявок.zip
      229,17 КБ 29.04.19 17:13
      Действующая
    • Протокол открытия доступа к заявкам от 16.04.2019 № 31907698021-01.html
      203,26 КБ 16.04.19 10:56
      Не действующая (версия 1)
    • Протокол рассмотрения заявок от 29.04.2019 № 31907698021-02.html
      9,77 КБ 29.04.19 17:13
      Не действующая (версия 1)
    • извещение.html
      10,97 КБ 29.03.19 16:37
      Не действующая (версия 3)
    • Протокол_подведение_итогов.rar
      203,00 КБ 15.05.19 15:31
      Действующая
    • Протокол открытия доступа к заявкам от 16.04.2019 № 31907698021-01.html
      9,77 КБ 16.04.19 10:56
      Действующая (версия 1)
    • Протокол рассмотрения заявок от 29.04.2019 № 31907698021-02.html
      9,61 КБ 29.04.19 17:13
      Действующая (версия 1)
    • Протокол подведения итогов от 15.05.2019 № 31907698021-03.html
      9,47 КБ 15.05.19 15:31
      Действующая (версия 1)

    Вы не можете просматривать результаты тендеров. Свяжитесь с вашим персональным менеджером, чтобы получить возможность просматривать результаты тендеров

    • техническое задание.doc
      15,00 КБ 28.03.19 11:37
      Действующая (версия 1)
    • проект договора.DOCXdocx
      53,78 КБ 28.03.19 11:37
      Действующая (версия 1)
    • извещение.docx
      91,63 КБ 28.03.19 11:37
      Действующая (версия 1)
    • документация.docx
      220,76 КБ 28.03.19 11:37
      Действующая (версия 1)
    • Извещение.html
      7,26 КБ 05.04.19 00:00
      Действующая (версия 4)
    • Сведения о лоте №1.html
      4,49 КБ 05.04.19 00:00
      Действующая
    • Разъяснения[1].docx
      34,22 КБ 29.03.19 16:37
      Не действующая
    • Перечень.docx
      12,20 КБ 29.03.19 16:37
      Действующая
    • перечень изменений.docx
      14,65 КБ 29.03.19 12:17
      Действующая (версия 2)
    • извещение.docx
      91,66 КБ 29.03.19 12:17
      Действующая (версия 2)
    • документация.docx
      220,92 КБ 29.03.19 12:17
      Действующая (версия 2)
    • перечень изменений.docx
      14,22 КБ 29.03.19 16:37
      Действующая (версия 3)
    • Разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 31907698021.html
      7,26 КБ 09.04.19 17:12
      Не действующая
    • Разъяснения_2.docx
      17,82 КБ 05.04.19 14:10
      Действующая
    • перечень изменений3.docx
      15,92 КБ 05.04.19 14:16
      Действующая (версия 4)
    • документация.docx
      220,78 КБ 05.04.19 14:16
      Действующая (версия 4)
    • Разъяснения[2].docx
      18,45 КБ 09.04.19 17:14
      Действующая
    • Разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 31907698021.html
      3,12 КБ 29.03.19 16:37
      Действующая
    • Разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 31907698021.html
      9,47 КБ 09.04.19 17:14
      Не действующая
    • Разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 31907698021.html
      7,26 КБ 09.04.19 17:12
      Не действующая
    • Разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 31907698021.html
      9,62 КБ 09.04.19 17:14
      Не действующая
    • Разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 31907698021.html
      7,26 КБ 09.04.19 17:12
      Не действующая
    • Разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 31907698021.html
      7,26 КБ 09.04.19 17:14
      Не действующая
    • Разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 31907698021.html
      7,26 КБ 09.04.19 17:12
      Не действующая
    • Разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 31907698021.html
      7,26 КБ 09.04.19 17:14
      Не действующая
    • Разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 31907698021.html
      3,50 КБ 05.04.19 14:10
      Действующая

    Вы не можете просматривать результаты тендеров. Свяжитесь с вашим персональным менеджером, чтобы получить возможность просматривать результаты тендеров

    html 10,97 КБ 29.

    Правила добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Минфином СССР 14.01.1991 N 5)

    Министерством финансов СССР

    14 января 1991 г. N 5

    ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    I. Общие положения

    1. На условиях настоящих Правил заключаются договоры добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев, мототранспортных средств, тракторов, комбайнов и других самоходных машин и механизмов) за вред, причиненный третьим лицам (потерпевшим) при эксплуатации этих средств на территории СССР.

    2. Страхователями гражданской ответственности могут быть:

    граждане СССР, иностранные граждане и лица без гражданства;

    государственные и общественные, в том числе кооперативные (включая колхозы) предприятия, объединения, учреждения и организации “*”;

    “*” В дальнейшем по тексту – организации.

    иностранные юридические лица;

    совместные предприятия, международные объединения и организации с участием советских и иностранных организаций, фирм и органов управления, действующие на территории СССР.

    3. По договору считается застрахованной гражданская ответственность страхователя за вред, причиненный жизни или здоровью граждан, их имуществу и имуществу организаций.

    4. Если договор заключен с организацией, то действие его распространяется на всех лиц, осуществляющих управление данным транспортным средством.

    По договору, заключенному с индивидуальным владельцем транспортного средства, застрахованной считается гражданская ответственность самого страхователя и членов его семьи. На других лиц действие этого договора не распространяется.

    5. Не подлежит возмещению вред, который возник вследствие умысла потерпевшего на причинение вреда своему здоровью или имуществу.

    6. За вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, возмещение выплачивается независимо от причитающихся ему выплат по договорам личного страхования.

    За вред, причиненный транспортному средству или другому имуществу, возмещение по выбору потерпевшего может быть выплачено либо в соответствии с настоящими Правилами, либо в соответствии с правилами, на условиях которых это имущество застраховано.

    II. Сроки страхования и страховые платежи

    7. Договоры страхования заключаются сроком на 1 год или от 1 до 11 месяцев.

    8. Страховые платежи уплачиваются по ставкам, установленным в зависимости от вида транспортного средства и его принадлежности.

    9. По договорам, заключенным на срок менее 1 года, страховые платежи уплачиваются в следующих размерах от суммы годового платежа: за 1 месяц – 25%, 2 месяца – 35%, 3 месяца – 40%, 4 месяца – 50%, 5 месяцев – 60%, 6 месяцев – 70%, 7 месяцев – 75%, 8 месяцев – 80%, 9 месяцев – 85%, 10 месяцев – 90%, 11 месяцев – 95%.

    В случае, когда договор страхования заключен на неполные месяцы (например, при ограниченном сроке пребывания страхователя на территории СССР), страховой платеж за неполный месяц уплачивается как за полный.

    10. По договору, заключенному на новый срок со страхователем, за которого по предыдущему договору возмещался ущерб, страховой платеж, исчисленный на общих основаниях, увеличивается: на 25% – если выплата производилась по 1 случаю, на 50% – по 2 случаям, на 100% – по 3 и более случаям.

    11. Страховые платежи могут быть уплачены:

    а) индивидуальными владельцами транспортных средств:

    наличными деньгами страховому агенту (инспектору) инспекции госстраха одновременно с оформлением договора;

    путем безналичного расчета – через бухгалтерию организации по месту работы страхователя на основании его письменного поручения;

    б) организациями – путем безналичного расчета на счет инспекции госстраха в соответствующем банковском учреждении.

    12. Индивидуальные владельцы транспортных средств при заключении договора сроком на 1 год, если платеж составляет 50 руб. и более, имеют право внести его в два срока: 50% – при заключении договора и 50% – не позднее 4 месяцев после вступления договора в силу. При этом уплата второй половины платежа путем безналичного расчета оформляется отдельным письменным поручением.

    Организации вносят страховые платежи сразу за весь срок страхования.

    13. Советские юридические лица и граждане, постоянно проживающие в СССР иностранные граждане и лица без гражданства вносят страховые платежи в советских рублях, а иностранные юридические и физические лица, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием советских и иностранных организаций, фирм и органов управления, действующие на территории СССР, – в иностранной валюте по официальному курсу Госбанка СССР на дату платежа.

    III. Порядок заключения договора

    14. Договор страхования заключается на основании устного или письменного заявления страхователя – индивидуального владельца транспортного средства и письменного заявления, если страхователем является организация.

    15. Договор может быть заключен по месту жительства или работы страхователя, по месту регистрации или стоянки транспортного средства либо во время его покупки в магазине государственной розничной или комиссионной торговли, а с организациями – только по месту их нахождения.

    16. Договор оформляется на бланке страхового свидетельства установленной формы. Какие – либо исправления в нем не допускаются.

    17. Страховое свидетельство вручается страхователю в следующие сроки после уплаты (перечисления) страховых платежей:

    одновременно с уплатой платежей, если они внесены наличными деньгами;

    не позднее 15 дней после поступления платежей на счет инспекции госстраха, если они перечислены путем безналичного расчета.

    18. Об уплате второй половины платежа (п. 12) страхователю выдается квитанция установленной формы.

    19. В случае утраты страхового свидетельства инспекция госстраха, заключившая договор, выдает страхователю на основании его письменного заявления дубликат свидетельства.

    IV. Вступление договора в силу и сроки его действия

    20. Договор страхования вступает в силу:

    а) для индивидуальных владельцев транспортных средств:

    при уплате страховых платежей наличными деньгами – со следующего дня после их уплаты, а при заключении договора во время покупки транспортного средства в магазине государственной розничной торговли – со дня его фактического получения;

    при перечислении страховых платежей путем безналичного расчета – со дня, установленного для выдачи заработной платы (заработка), из которой согласно поручению страхователя перечислены страховые платежи;

    б) для организаций – со дня поступления исчисленной суммы страховых платежей на счет инспекции госстраха.

    21. При заключении договора на новый срок до истечения действия предыдущего договора (возобновлении) новый договор вступает в силу с момента окончания действия предыдущего договора.

    22. Действие договора оканчивается через год или столько месяцев, на сколько он заключен, по истечении дня, предшествующего числу, с которого договор вступил в силу.

    23. При уплате страховых платежей в два срока (п. 12) действие договора прекращается через 4 месяца по истечении дня, предшествующего числу, с которого договор вступил в силу, если к указанному сроку не уплачена вторая половина платежей (независимо от причины).

    24. Договор, по которому выплачено страховое возмещение, сохраняет силу до конца срока, указанного в страховом свидетельстве, независимо от суммы выплаты.

    Страховое возмещение за вред, причиненный потерпевшему в период действия договора, выплачивается до полного погашения размера вреда, независимо от срока окончания договора, но не более чем 100 тыс. рублей.

    25. Страхователю, который в течение 2 и более предыдущих лет без перерыва страховал свою гражданскую ответственность, и если по этим договорам не производилась выплата страхового возмещения, предоставляется скидка с платежей при заключении нового договора на последующий срок.

    Скидка предоставляется в следующих размерах от суммы платежей, исчисленной на общих основаниях: при наличии непрерывного страхования и отсутствия выплаты в течение 2 предыдущих лет – 10%, 3 лет – 15%, 4 лет – 20%, 5 и более лет – 30%.

    26. Для получения скидки с платежа страхователь должен предъявить страховому агенту (инспектору) инспекции госстраха страховые свидетельства за предыдущие годы. В случае непредъявления страховых свидетельств скидка с платежа может быть предоставлена только после произведенной инспекцией госстраха проверки заявления страхователя и установления его права на скидку.

    VI. Возмещение вреда

    27. Возмещение вреда производится, если несчастный случай, связанный с эксплуатацией транспортного средства, повлек за собой:

    утрату потерпевшим трудоспособности или его смерть;

    уничтожение или повреждение принадлежащего потерпевшему имущества.

    28. О случае причинения вреда страхователь должен незамедлительно письменно заявить в инспекцию госстраха того района (города), на территории которого случай произошел, либо в инспекцию, заключившую договор. При этом страхователь обязан сообщить инспекции госстраха все известные ему сведения об обстоятельствах причинения вреда, а также передать все официальные документы, полученные от компетентных органов (милиции, ГАИ, следственных органов и др.), касающиеся данного случая.

    29. С заявлением о выплате страхового возмещения потерпевший (а в случае его смерти – лицо, имеющее право на страховое возмещение) обращается в инспекцию госстраха того района (города), на территории которого он проживает. К заявлению должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие факт причинения вреда и его размер.

    Если потерпевший не смог приложить все необходимые документы, то инспекция госстраха обязана запросить их сама.

    VII. Определение размера страхового возмещения

    30. Страховое возмещение (денежная сумма, компенсирующая вред, причиненный потерпевшему) исчисляется в таком размере, в каком это предусмотрено действующим законодательством СССР о возмещении вреда.

    31. Определение суммы страхового возмещения производится инспекцией госстраха на основании документов компетентных органов (врачебно – трудовых экспертных комиссий, органов социального обеспечения, суда и др.) о факте и последствиях причинения вреда, а также с учетом справок, счетов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы.

    Для участия в определении суммы страхового возмещения в необходимых случаях может быть приглашен страхователь.

    При наличии спора размер страхового возмещения определяется народным судом.

    32. В сумму страхового возмещения включаются:

    заработок, которого потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждения здоровья;

    дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья (на усиленное питание, санаторно – курортное лечение, посторонний уход, протезирование, транспортные расходы и др.);

    часть заработка, которого в случае смерти потерпевшего лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении или имевшие право на получение от него содержания;

    расходы на погребение;

    ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества.

    VIII. Выплата страхового возмещения

    33. Решение о выплате страхового возмещения или об отказе в выплате должно быть принято инспекцией госстраха в 7-дневный срок после получения всех необходимых документов.

    Выплату страхового возмещения производит инспекция госстраха, заключившая договор. За каждый день задержки выплаты по вине работников инспекции госстраха выплачивается пеня в размере 0,1% от исчисленной суммы страхового возмещения.

    34. Страховое возмещение выплачивается:

    гражданам – путем выдачи именного чека, перечисления во вклад, наличными деньгами (в пределах лимита инспекции госстраха) или почтовым переводом по их желанию;

    организациям – путем перечисления на их счет в соответствующем банковском учреждении.

    35. Учет заявлений о выплате страхового возмещения и принятых по ним решений осуществляется инспекцией госстраха в специальном журнале.

    36. На органы государственного страхования не переходит предусмотренная действующим законодательством ответственность по регрессным требованиям органов государственного социального страхования, социального обеспечения и колхозов по выплачиваемым ими пособиям и пенсиям в связи с причинением вреда при эксплуатации транспортных средств лицами, имеющими договор добровольного страхования гражданской ответственности.

    IX. Требования, вытекающие из договора страхования

    37. Претензии, связанные с выплатой страхового возмещения, рассматриваются органами государственного страхования, а также народным судом в порядке, установленном действующим законодательством.

    38. Органы государственного страхования имеют право требования к лицам, виновным в причинении вреда, на сумму страхового возмещения, выплаченную потерпевшим, если вред причинен умышленно, либо при управлении транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо при отсутствии права на управление транспортным средством, а также к лицам, противоправно завладевшим транспортным средством.

    39. Регрессный иск предъявляется в установленном порядке. При этом по периодическим выплатам иск предъявляется не реже одного раза в год.

    40. Право введения настоящих Правил предоставлено союзной республике.

    б для организаций – со дня поступления исчисленной суммы страховых платежей на счет инспекции госстраха.

    Добровольное страхование автотранспорта

    К добровольному типу страхования относятся все остальные не обязательные виды страхования, обеспечивающие полное либо частичное погашение ущерба, нанесенного в результате страхового случая. Физическое или юридическое лицо вольно определять самостоятельно необходимость заключения договора добровольного страхования в зависимости от факторов, влияющих на транспортировку груза, пассажиров и транспортное средство.

    Существуют виды страхования, которые могут относиться как к обязательному, так и к добровольному типу страхования, в зависимости от обстоятельств. Примером такого вида страхования является договор по страхованию «Автокаско». Данный договор подразумевает добровольное страхование транспортных средств в случае причинения ущерба последним. Однако в случае покупки автотранспортного средства в кредит или лизинг организации (банки и лизинговые компании) обязывают к заключению договора по страхованию «Автокаско» на кредитуемое ими транспортное средство.

    «Автокаско» обеспечивает выплату ущерба не только в результате ДТП, но и в иных случаях, оговоренных в договоре со страховщиком. Наиболее распространенные случаи признания страховщиком ущерба, нанесенного транспортному средству, для выплаты компенсации в Республике Беларусь являются:

    § ДТП (столкновение, наезд, падение, опрокидывание), падения на средство транспорта каких-либо предметов;

    § стихийные бедствия: удар молнией, обвал, оползень, буря, вихрь, ураган, град, ливень, паводок, наводнение;

    § падение на транспортное средство посторонних предметов во время стоянки;

    § умышленное противоправное действие третьих лиц, разукомплектование транспортного средства.

    В свою очередь владелец автотранспорта при эксплуатации должен обязательно учитывать, что существуют страховые случаи, являющиеся основанием для отказа выплаты страхового возмещения за нанесенный ущерб. Такими случаями могут быть:

    – использование технически неисправного транспортного средства;

    – повреждения транспортного средства во время его перевозки другими средствами транспорта;

    – управление транспортным средством водителем, не имеющим необходимых документов на право такого управления, либо находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, в болезненном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих быстроту реакции, в состоянии утомления;

    – использования транспортного средства в целях, не свойственных его техническому назначению;

    – использование транспортного средства в целях обучения вождению, а также для участия в соревнованиях и испытаниях, если не оговорено дополнительно;

    – использование транспортного средства в качестве орудия преступления;

    – повреждение шин, не повлекшее иного ущерба, возмещаемого по договору страхования, за исключением пореза шин в результате противозаконных действий третьих лиц;

    – повреждение деталей и систем электрооборудования в результате возникновения в них короткого замыкания электрического тока, не повлекшего иного ущерба, возмещаемого по договору страхования, не возмещается ущерб за повреждение колесных дисков (царапины, нарушения лакокрасочного и полимерного покрытия и т.д.), в случаях сохранения ими эксплуатационных характеристик;

    – не возмещается ущерб от повреждения или утери защитных колпаков колесных дисков, брызговиков, номерных знаков за исключением повреждений (утраты) полученных в результате противоправных действий третьих лиц и других событий, подлежащих возмещению в рамках договора страхования;

    – не возмещается ущерб за мелкие сколы лакокрасочного покрытия, полученные под воздействием естественных факторов при эксплуатации транспортного средства (песок, соль, мелкие камешки и т.д.), не приведшие к деформации геометрических размеров кузова и кузовных деталей.

    По страхованию «Автокаско» транспортное средство может быть застраховано частично на определенную страховую сумму в зависимости от желания страхователя. Так как данное страхование является добровольным, обязательно следует рассчитать экономическую выгоду от «Автокаско», учитывая следующие факторы:

    • степень риска при эксплуатации автотранспортного средства;

    • условия эксплуатации транспортного средства;

    • пробег транспортного средства за период его страхования;

    • оценочная стоимость транспортного средства определенного страховщиком;

    • реальная рыночная стоимость транспортного средства;

    • коэффициент страхового взноса;

    • стаж и опыт водителя(ей), управляющего(их) транспортным средством;

    • место стоянки транспортного средства, степень его охраны.

    Стоимость страхового взноса от оценочной стоимости транспортного средства и колеблется в Республике Беларусь от 5 до 5,5%.

    К полису добровольного страхования транспортных средств некоторые страховые компании предлагают дополнительную услугу технического ассистанса. Данная услуга обеспечивает техническое сопровождение страхового случая. В технический ассистанс обычно входит предоставление юридической, информационной помощи в случаи ДТП, вызов медицинских служб, МЧС и ГАИ, а также транспортировка транспортного средства и размещение последнего на аккредитованных СТО. Страховая компания, обеспечивающая данную услугу, предоставляет свой комплекс технического ассистанса согласно заключенному договору.

    В системе страхования существует понятие ущерба по дополнительному оборудованию. Страхование по программе каско включает в себя выплату по ущербу в результате страхового случая только за заводскую комплектацию транспортного средства. В случае использования на автомобиле дополнительного оборудования, на него требуется оформление отдельного страхового полиса либо упоминание последнего в договоре страхования.

    Еще одно возможное условие при заключении договора страхования – франшиза. Она может быть определена при заключении договора, как со стороны, страхователя, так со стороны страховщика. Различаются два типа франшизы:

    – условная, не вычитаемая (свободно от … руб.). При выборе условной франшизы страхователь не выплачивает по страховому случаю ущерб, не превышающий определенного сторонами размера. Если ущерб составляет сумму, большую, чем указано при определении условной франшизы, то страховщик выплачивает ущерб при страховом случае полностью.

    – безусловная, вычитаемая (свободно от первых … руб.). Безусловная франшиза обеспечивает выплату ущерба по страховому случаю за минусом размера франшизы.

    При внесении в договор страхования одной из франшиз страхователь может получить определенную скидку от страховщика.

    Различаются два типа франшизы.

    Вправе ли казенное учреждение при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств объединить в один лот как услуги по данному страхованию, так и услуги по техническому осмотру транспортных средств?

    Ответ: Казенное учреждение не вправе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств объединить в один лот как услуги по данному страхованию, так и услуги по техническому осмотру транспортных средств.

    Обоснование: В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться таким правилом, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов “или эквивалент”, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    На основании п. 1 ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера (далее — лицензия) — специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

    Как следует из п. 5 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008, технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным Приложениями N N 1 и 2, а также организациями, указанными в ч. 7 ст. 32 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

    Исходя из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон N 135-ФЗ) наряду с установленными ч. 1 и 2 данной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

    Частью 4 ст. 17 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что нарушение правил, установленных данной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

    Как следует из изложенного, услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств и услуги по техническому осмотру транспортных средств технологически и функционально не связаны друг с другом.

    Описание объекта закупки таким образом, что он включает услуги как по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, так и по техническому осмотру транспортных средств, не имеет объективного характера.

    Таким образом, казенное учреждение не вправе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств объединить в один лот как услуги по данному страхованию, так и услуги по техническому осмотру транспортных средств, это противоречило бы ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

    Данный вывод подтверждается позицией Рязанского УФАС России в Решении от 16.05.2014 N 168/2014-З/3. Контрольный орган в сфере закупок заключил, что объединение заказчиком в один лот услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности и услуг по техническому осмотру транспортных средств является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, так как данное требование к оказываемой услуге влечет за собой ограничение количества участников. По мнению контрольного органа в сфере закупок, данные услуги не являются взаимосвязанными, поскольку страхованию должен предшествовать технический осмотр транспортных средств, в то время как для технического осмотра не требуется предварительное автострахование.

    Как следует из изложенного, услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств и услуги по техническому осмотру транспортных средств технологически и функционально не связаны друг с другом.

Добавить комментарий