Разрешение на условно разрешенный вид использования земли

2. Какие документы нужны для разрешения на условно разрешенный вид использования.

Выдача разрешения на условно разрешенный вид это муниципальная услуга. Соответственно, весь перечень документов, которые необходимо представить, определяется административным регламентом.

Градостроительный Кодекс никаких документов, кроме заявления, не упоминает (п. 1 ст. 39 ГрК РФ).

Рассмотрим на примере города Оренбурга. Услугу оказывает Департамент градостроительства и земельных отношений Администрации города (далее – ДГиЗО).

Административный регламент говорит о следующих документах:

  1. Заявление по форме согласно приложения к Административному регламенту;
  2. Документы, удостоверяющие личность гражданина (не требуются в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде);
  3. Копия доверенности (в случае если заявление подается представителем);
  4. Согласие всех собственников земельного участка и объекта капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на изменение вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства (за исключением случаев, если заявитель является единственным собственником земельного участка и объекта капитального строительства).

Заявление о выдаче разрешения – подается через МФЦ в ДГиЗО.

Согласие всех собственников нужно тогда, когда земельный участок находится в общей долевой собственности. Согласие нужно в свободной форме в письменном виде с обязательным указанием паспортных данных. От всех собственников. Здесь без вариантов и это обязательно. Не будет согласия – будет отказ в выдаче разрешения.

Есть еще перечень документов, которые представлять необязательно. Эти документы ДГиЗО может запросить самостоятельно:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если заявителем является юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. Документы о правах на земельный участок, если право зарегистрировано в ЕГРН;
  3. Документы о правах на объект капитального строительства или на помещение, являющееся частью объекта капитального строительства, если право на здание, сооружение зарегистрировано в ЕГРН (при наличии на земельном участке объекта капитального строительства).

Мой совет: представить эти документы вместе с заявлением. Во-первых, это не сложно. Во-вторых, сократит время работы бюрократической машины.

И есть еще один важный документ, который прямо не указан в административном регламенте, но без предоставления которого в городе Оренбурге вам откажут.

Этот документ называется проект обоснования условно разрешенного вида использования. Такой проект может подготовить любая проектная организация, стоимость от 10 000 рублей.

Необходимость его представления вытекает из оснований для отказа в выдаче разрешения:

— отсутствие возможности обеспечить соблюдение требований технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей, нормативов градостроительного проектирования;

— отсутствие возможности обеспечить соблюдение прав и интересов правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, иных физических и юридических лиц в результате применения указанного в заявлении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Проектом обоснования будет подтверждаться наличие возможности обеспечить указанные требования.

Подведу итоговый перечень документов, которые нужны для разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в Оренбурге:

  1. Копия паспорта заявителя;
  2. Копия доверенности (для представителя);
  3. Согласие всех собственников земельного участка и объекта капитального строительства (если эти объекты находятся в долевой собственности);
  4. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, если заявитель юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  5. Выписка из ЕГРН или иной документ о праве (если право не зарегистрировано в ЕГРН);
  6. Проект обоснования условно разрешенного вида использования.

Отмечу, что в других муниципальных образованиях вместо проекта обоснования могут потребоваться иные документы либо дополнительные.

К примеру, вот перечень документов, обязательных к представлению в Санкт-Петербурге:

  1. Схема организации земельного участка и пояснительная записка. Пояснительная записка содержит сведения в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524:
    • о функциональном назначении предполагаемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства;
    • о расчете потребности в системах социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения;
    • о расчетных параметрах планируемого строительства или реконструкции объекта капитального строительства.

39 Градостроительного Кодекса.

Подача заявления

Организация или гражданин должны сначала обратиться в действующую в каждом муниципальном образовании комиссию, рассматривающую вопросы по правилам застройки и землепользования. Обычно к заявлению прилагаются документы, обоснования, в которых описываются все плюсы возможного использования участка по условно-разрешенному виду.

Обычно к заявлению прилагаются документы, обоснования, в которых описываются все плюсы возможного использования участка по условно-разрешенному виду.

Для чего нужен условно-разрешенный вид использования земельного участка

За каждым объектом недвижимости закрепляется свой перечень условно-разрешенных видов использования. Это делается для того, чтобы обозначить полный список вариантов его эксплуатации.

Условно-разрешенный вид использования надела позволяет или запрещает определенные строительные работы по возведению конкретных типов зданий.

Помимо данной характеристики, на возможности владельца в выборе объекта влияют и строительные регламенты, действующие на территории данного города или района.

Земли населенных пунктов предназначаются для организации на их территории поселков, городов и деревень (ст. 84 ЗК России).

От того, где находятся наделы, зависит и их разрешенное использование.

Законодательство РФ делит все земли на 8 зон:

  • Жилые дома;
  • Общественно-деловая застройка (магазины, офисы, спортивные сооружения);
  • Сельское хозяйство (садоводческие и огороднические кооперативы, фермерские хозяйства, дачные участки и пр.);
  • Рекреационная зона (лесные массивы, городские парки, водоемы и пр.);
  • Территории, ценные с точки зрения науки, истории, оздоровления и др.;
  • Особые зоны, на которых располагаются кладбища и полигоны с бытовыми отходами;
  • Иные земли, выделенные согласно местным особенностям для строительства капитальных зданий и сооружений;
  • Охраняемые и военные объекты.

Стройплощадка, на которой ведутся работы по возведению здания, огораживается в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

Территории, расположенные под населенными пунктами, подразделяются на так называемые функциональные зоны. Для них генплан устанавливает определенные рамки возводимых сооружений.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка.

О видах разрешенного использования земель сельского хозяйства читайте тут.

Примеры ограничений:

  • Функциональная принадлежность возведенных конкретных зданий в границах города или деревни;
  • Разновидности образований по функциям и планам, возведенных в конкретной обозначенной зоне;
  • Иные характеристики для выделенной зоны, а также возможности ее дальнейшего развития (жилой сектор, промзона или рекреационная территория).

Функциональные зоны созданы с целью разделения земель под населенным пунктом, в зависимости от типа ее дальнейшего использования. Конечная цель данного мероприятия – рациональное использование территории с учетом особенностей места и интересов жителей.

Градостроительный кодекс России регламентирует процедуру предоставления условно-разрешенного вида.

Судьба разрешения на условно-разрешенный вид использования при изменении участка/субъекта

В отличии от основных видов разрешенного использования условно-разрешенный вид разрешенного использования (УРВИ) может быть выбран только на основании специального решения о предоставлении разрешения на УРВИ, принятого уполномоченным органом (ст. 39 ГрК РФ).

На практике в большинстве субъектов РФ предусмотрено, что разрешение на УРВИ дается на определенный срок с соблюдением требований о проведении публичных слушаний, однако иного регулирования, как правило, нет.

В тоже время возникает сразу несколько вопросов, которые требуют решения:

А) Если у участка меняется собственник, то надо ли ему получать разрешение на УРВИ заново?

Из закона следует, что разрешение на УРВИ предоставляется в отношении участка/ ОКС без какой-либо привязки к правообладателю (ст. ст. 39, 37 ГрК РФ). В связи с этим логично полагать, что смена правообладателя не должна влиять на разрешение на УРВИ – его действие ограничено только сроком, если таковой установлен региональным законодательством.

В тоже время объективно надо разделить ситуацию на два периода:

– смена правообладателя в момент наличия разрешения на УРВИ, но без смены ВРИ в ЕГРН на УРВИ;

– смена правообладателя в момент, когда внесены изменения в ЕГРН на УРВИ на основании такого разрешения.

В первом случае отсутствует прямое регулирование и можно делать выводы только на основании системного толкования ГрК РФ об отсутствии привязки разрешения на УРВИ к субъекту.

Во втором случае в ЕГРН уже числится УРВИ и на основании п.4 ст.85 ЗК РФ можно в любом случае продолжать использование участка с таким УРВИ. Однако вопрос с самим действием разрешения на УРВИ остается не урегулированным прямо, а его действие имеет значение для получения/неполучения разрешения на строительство.

Б) Если участок видоизменяется (например, разделяется), то нужно ли получать новое разрешение на УРВИ?

В соответствии с п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование первоначальных земельных участков, из которых они сформированы.

В соответствии с п. 51 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 , а также Письмом Минэкономразвития России от 25.09.2019 № 13791-ОГ ВРИ образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ЕГРН о ВРИ исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. К таким случаям относится выбор ВРИ из основных ВРИ, предусмотренных градостроительным регламентом, а также выбор УРВИ при наличии разрешения на УРВИ (копия такого разрешения включается в состав приложения межевого плана).

Соответственно, из приведенных норм следует, что ВРИ образуемого участка должен соответствовать ВРИ исходного участка и в том случае, если речь идет об УРВИ, сведения о котором вносятся в отношении образуемого участка на основании разрешения на УРВИ, полученного в отношении исходного участка.

Доступная судебная практика по вопросу немногочисленна, но, в частности, Апелляционным определением Новосибирского областного суда от 11.06.2013 по делу № 33-4462/2013 подтверждается автоматический перенос УРВИ на образуемые земельные участки.

Однако следует отметить, что все вышеуказанные нормы регулируют ситуацию, когда ВРИ в ЕГРН уже был сменен на основании разрешения на УРВИ, а ситуация, когда разрешение на УРВИ есть, но ВРИ не был изменен, остается неурегулированной.

В) Если разрешение на УРВИ было получено ранее ГПЗУ, то надо ли получать ГПЗУ заново после получения такого разрешения?

Несмотря на то, что в перечне ст.51 ГрК РФ о документах, подлежащих предоставлению при выдаче разрешения на строительство не упомянуто разрешения на УРВИ судебная и правоприменительная практика сформировала позицию, что уполномоченный орган рассматривает предоставление/ непредоставление разрешения на УРВИ в составе проектной документации (Определение Верховного Суда РФ от 15.10.2019 № 302-ЭС19-17845 по делу № А33-12034/2018, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.10.2019 № Ф10-3951/2019 по делу № А14-5533/2017, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.06.2019 № Ф02-1864/2019 по делу № А33-12034/2018).

При этом ни ст.57.3 ГрК РФ, ни требования к содержанию ГПЗУ, утвержденные Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 №741/пр, не содержат требования указывать на наличие выданного разрешения на УРВИ.

Таким образом, при получении разрешения на УРВИ после получения ГПЗУ не требуется получать новый ГПЗУ, так как в нем указываются все виды разрешенного использования (как основные, так и условно-разрешенные), а указанная в нем цель выдачи не ограничивает заявителя в строительстве любого объекта, соответствующего градостроительному регламенту и ВРИ участка.

Г) Если в период действия разрешения на УРВИ вид разрешенного участка был сменен в Росреестре на УРВИ, то по истечении срока действия разрешения возможно ли строительство объекта, соответствующего УРВИ? Меняется ли ситуация, если строительство такого объекта началось до истечения срока, но заканчивается после истечения такого срока?

Как указано ранее, при обращении за разрешением на строительство уполномоченный орган проверяет наличие разрешения на УРВИ.

В тоже время, как в ст.51, так и в ст.55 ГрК РФ установлено правило о том, что уполномоченный орган проверяет при выдаче разрешения на строительство проектные решения на соответствие допустимому ВРИ на дату выдачи разрешения на строительство, а при выдаче разрешения на ввод – на дату выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.

В соответствии с п.4 ст.85 ЗК РФ при несоответствии ВРИ градостроительному регламенту правообладатель вправе продолжить его использование по прежнему ВРИ без ограничения по времени. Но строительство на участке не может быть отнесено «продолжению использования», так как это очевидное распоряжение и должно осуществляться только в соответствии с действующим градостроительным регламентом. А значит, начать строительство по УРВИ после истечения срока разрешения на УРВИ нельзя.

Ситуация меняется, если строительство началось до истечения срока действия УРВИ, но заканчивается после истечения такого срока. Пп.5 п.6 ст.55 ГрК РФ определяет, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод является несоответствие построенного объекта разрешенному ВРИ участка. Возникает правовая неопределенность: формально ВРИ участка на УРВИ был сменен в период действия разрешения на УРВИ и, следовательно, объект соответствует «разрешенному ВРИ». С другой стороны, тогда срок действия УРВИ регулирует период, когда собственник может поменять УРВИ в ЕГРН, а не непосредственно реализовывать УРВИ путем строительства на соответствующем участке, что явно противоречит самой идее установления такого срока. Таким образом, полагаем, что в этом случае ввод в эксплуатацию является допустимым и не требует продления разрешения на УРВИ.

На практике в большинстве субъектов РФ предусмотрено, что разрешение на УРВИ дается на определенный срок с соблюдением требований о проведении публичных слушаний, однако иного регулирования, как правило, нет.

Какие виды условно-разрешенного использования существуют в настоящее время

К ним можно отнести любые цели использования земельного надела. Для одной зоны ВРИ могут быть основными, а для другой зоны – условными. Все зависит от того, какой функционал установлен для определенной зоны, а также решения местной администрации, которая устанавливает правовое положение каждой из зон, находящейся в ее введении.

Для зон, которые относятся к жилым, к видам условно-разрешенным, могут быть причислены:

  • здания, которые предназначены для предпринимательской деятельности;
  • сооружения, используемые для общественного питания;
  • деловые здания;
  • производственные сооружения;
  • офисная территория;
  • учреждения медицинского характера.

Для зон, которые определены местной администрацией в качестве деловых, в условно-разрешенным видам ВРИ относят:

  • строительные работы, связанные с малоэтажными домами;
  • освоение территории под ИЖС;
  • возведение торгово – развлекательных центров.

Правовой статус — ВРИ в каждой зоне присваивается в соответствии с Правилами землепользования и застройки. Они обсуждаются с общественностью на публичных слушаниях. В Правила включается информация:

  • положения общего характера, связанные с порядком применения зон, действием должностных ли и населения по их освоению;
  • ВРИ каждой зоны с их полным описанием;
  • карту зонирования: по ней определяется к какому виду ВРИ относится тот или иной участок.

Правила застройки и пользования земельными наделами — это документ общего характера. Его положения регулируют механизм освоения территории и ее застройки. В документе можно найти информацию об отдельном земельном наделе, о том, где оно находится. Но для того чтобы начать на нем строительство, необходимо тщательно подготовиться к процессу.

Процесс подготовки.

Как получить разрешение на условно разрешенный вид использования объекта в Подмосковье

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Разрешение на условно разрешенный вид земельного участка или объекта капитального строительства можно получить онлайн на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. О том, как получить услугу и кому она предоставляется, читайте в материале портала mosreg . ru .

Кто может получить услугу

Источник: Фотобанк Московской области

Услугу могут получить физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, которые являются правообладателями земельных участков.

Порядок получения услуги

Источник: ©, pixabay.com

Для каждой территориальной зоны устанавливаются условно разрешенные виды использования земельных участков. Услугу можно получить при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, городского округа, на территории которого расположен земельный участок.

Заявитель должен выбрать запрашиваемый вид разрешенного использования из перечня условно разрешенных видов, установленных в ПЗЗ для территориальной зоны.

В рамках предоставления услуги проводится процедура общественных обсуждений или публичных слушаний. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений, ложатся на заявителя.

Услуга предоставляется в течение 47 дней бесплатно.

Результатом предоставления услуги является распоряжение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отказ.

В случаях, предусмотренных законодательством, заявитель обязан внести в полном объеме плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Заявитель должен представить в обязательном порядке:

– заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Московской области;

– согласие участников долевой собственности;

– правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства;

По желанию можно предоставить выписку из ЕГРН, выписку ЕГРЮЛ, выписку из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Основания для отказа

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Заявителю могут отказать в приеме документов, если:

– если электронная подпись на документах не принадлежит заявителю;

– представлен неполный комплект документов;

– представлены документы, содержащие незаверенные исправления;

– представлены документы, текст которых нельзя прочитать;

– представлены некачественные электронные копии документов;

– истек срок действия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

– некорректно заполнены обязательные поля в заявлении на РПГУ.

В предоставлении услуги могут отказать, если:

– на границы рассматриваемого земельного участка наложены земли лесного фонда;

– найдены противоречия в документах и полученной информации;

– не утверждены ПЗЗ на территорию поселения, городского округа;

– прекращены права заявителя на земельный участок после регистрации заявления;

– заявление подано на несформированный земельный участок.

В случаях, предусмотренных законодательством, заявитель обязан внести в полном объеме плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.

Условно разрешённые виды использования земельных участков

Состав условно разрешённых видов использования конкретного ЗУ определяется градостроительным регламентом территориальной зоны, к которой он относится.

Отличие условно разрешенного вида ЗУ и объектов капитального строительства от их основного ВРИ:

  • при выборе вида из основных ВРИ не требуется получения согласований и разрешений от органов власти
  • для выбора одного из условно разрешённых видов согласования требуются

Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ участкаа установлен Градостроительным кодексом РФ:

  • правообладатель направляет заявление в орган местного самоуправления
  • администрация:
    • организует и проводит публичные слушания
    • готовит:
      1. заключение
      2. рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный ВРИ
      3. отказ в предоставлении разрешения с указанием причин

Если решение положительное, запись об условно разрешенном ВРИ вносится в государственный кадастр недвижимости.

Например, стоит задача строительста объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания с площадью торгового зала не более 200 кв.м на земельном участке, расположенном в территориальной зоне жилой застройки первого типа (Ж-1).

Примеры условно разрешённых видов функционального использования территории:

  • разрешённые жилые дома, превышающие параметры требований к застройке земельных участков
  • спортзалы
  • бассейны
  • станции «Скорой помощи»
  • больницы
  • административные предприятия
  • офисы
  • сооружения для постоянного и временного хранения транспорта
  • временные сооружения мелкорозничной торговли

содержание сельскохозяйственных животных.

Разрешение на условно разрешенный вид использования земли

1. Перечень условно разрешенных видов использования конкретного земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного в его границах, определяется градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок, в соответствии с Правилами землепользования и застройки.

2. Отличие условно разрешенных видов использования от основных видов разрешенного использования заключается в том, что если для выбора одного из основных видов разрешённого использования не требуется получения каких-либо согласований и разрешений, то для выбора одного из видов условно разрешенного использования они требуются.

3. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Кирова, утвержденными решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 № 28/10, административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования», утвержденным постановлением администрации города Кирова от 21.02.2020 № 349-п.

4. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (далее – Проект) подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Порядком организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории муниципального образования «Город Киров» по вопросам градостроительной деятельности, утвержденным решением Кировской городской Думы от 25.07.2018 № 11/2.

5. Оповещение о начале публичных слушаний по Проекту публикуется в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» и размещается на официальном сайте администрации города Кирова в разделе «Градостроительная деятельность» – «Публичные слушания» – «Оповещение о начале публичных слушаний».

Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте администрации города Кирова: «Градостроительная деятельность» – «Публичные слушания» – «Предоставление разрешения на условно разрешенные виды использования».

6. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по Проекту, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

7. Учитывая, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования является правовым основанием для изменения вида разрешенного использования для его принятия необходимо соблюдение требований пунктов 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации: изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

8. Одним из важнейших критериев для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования недвижимости является соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

9. Заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования направляются в комиссию по землепользованию и застройке города Кирова (далее – Комиссия).

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с компетенцией, определенной Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке деятельности комиссии по землепользованию и застройке города Кирова (утверждено постановлением администрации г. Кирова от 29.10 2015 № 3901-п).

11. Полномочия Комиссии при рассмотрении заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования:

организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по Проекту;

подготовка главе администрации города Кирова рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по Проекту.

12. На основании рекомендаций Комиссии глава администрации города Кирова в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение публикуется в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» и размещается на официальном сайте администрации города Кирова в разделе «Градостроительная деятельность» – «Предоставление разрешения на условно разрешенные виды использования».

13. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с компетенцией, определенной Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке деятельности комиссии по землепользованию и застройке города Кирова утверждено постановлением администрации г.

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

5 – 6. Утратили силу. – Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.

7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети “Интернет”.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

1 введена Федеральным законом от 03.

Как получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка?

Условно разрешенный вид применения участка земли можно получить после прохождения следующих этапов:

  1. Собственник земельного надела направляет заявление в местную администрацию в целях получения соответствующего разрешения на вид использования. К нему может потребоваться приобщение документов, перечень которых необходимо уточнить в уполномоченном органе. Отправить можно через МФЦ или Госуслуги.
  2. Проект подлежит рассмотрению в ходе общественных слушаний. При этом все расходы на их проведение несёт инициатор изменения вида разрешенного использования.
  3. Итогом публичных обсуждений становятся рекомендации о разрешении на изменение УРВИ либо отказе. Рекомендации подготавливается комиссией.
  4. Документ направляется главе администрации, в трехдневный срок принимается соответствующее решение.

Основной пакет документов:

  • паспорт;
  • нотариальная доверенность — если выступает представитель собственника;
  • приостанавливающие документы на земельный участок;
  • правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества расположенных на данном участке;
  • согласие собственника участка, если заявитель арендует землю;
  • согласие всех собственников, если земля находится в долевой собственности.

Отказ, как правило, происходит по причине несоответствия участка земли размерам, являющихся предельными в ПЗЗ. Хозяин надела имеет право в судебном порядке пересмотреть полученный отказ.

Схема предоставления разрешения на УРВИ земельного участка на примере территории Хабаровского края.

Хозяин надела имеет право в судебном порядке пересмотреть полученный отказ.

Существует 113 видов разрешенного использования земельных участков.

Все виды разрешенного использования (сокращенно – ВРИ) изложены в Классификаторе.

Безопасно скачать Классификатор видов разрешенного использования по ссылке.

Безопасно скачать Классификатор видов разрешенного использования по ссылке.

Типы условно-разрешенных видов использования

Условно — разрешенные типы участков земли могут иметь непосредственные подразделения на такие типы:

  • Дома жилого назначения, которые имеют превышение в параметрах, которые указаны в документах на данную территорию
  • Общественные учреждения спортивного типа
  • Больничные учреждения
  • Организации административного значения
  • Сооружения офисного значения
  • Конторы
  • Места для хранения и обслуживания транспортных средств
  • Объекты, имеющие прямое назначение, направленное на проведения мелкорозничной торговли

Общественные учреждения спортивного типа.

Статья 10. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – разрешение на условно разрешенный вид использования) требуется в случаях, если правообладатели земельного участка или объекта капитального строительства намерены использовать принадлежащие им земельные участки или объекты капитального строительства в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на Карте градостроительного зонирования города Тарко-Сале.

2. Правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости обладают:

1) собственники земельных участков, в том числе являющиеся одновременно собственниками расположенных на этих участках зданий, строений, сооружений;

2) собственники зданий, строений, сооружений, владеющие земельными участками на праве аренды;

3) лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой согласно договору аренды составляет не менее пяти лет (за исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования);

4) лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой составляет менее пяти лет, но при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости (за исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования);

5) лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, их частями на праве аренды при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования объектов недвижимости;

6) собственники квартир и помещений в многоквартирных домах – в случаях, когда одновременно имеются следующие условия и соблюдаются следующие требования:

– многоквартирные дома расположены в территориальных зонах, где настоящими Правилами предусмотрена возможность изменения жилого назначения расположенных на первых этажах помещений в нежилое;

– обеспечиваются требования о наличии изолированного входа в такие квартиры, помещения (минуя помещения общего пользования многоквартирных домов);

– соблюдаются требования технических регламентов безопасности (а до введения их в действие – требования строительных норм и правил, иных обязательных требований).

3. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию.

К заявлению прилагаются обосновывающие материалы и сведения о земельном участке, которые включают:

1) адрес расположения земельного участка, объекта капитального строительства;

2) кадастровый номер земельного участка и его кадастровый план (паспорт);

3) свидетельство о государственной регистрации прав на объекты недвижимости;

4) ситуационный план – расположение соседних земельных участков с указанием их кадастровых номеров, а также объектов капитального строительства, на них расположенных.

Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.

Обосновывающие материалы включают:

1) проект предложений к градостроительному плану земельного участка с отражением на нем позиций, относящихся к запросу: указание мест расположения существующих и намечаемых строений и описание их характеристик – общая площадь, этажность, открытые пространства, существующие и планируемые места парковки автомобилей и т.д.; информация о планируемых вместимости, мощности объекта, объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта – количество работающих и посетителей, грузооборот (частота подъезда к объекту грузовых автомобилей), объемы инженерных ресурсов – энергообеспечение, водоснабжение и т.д.; документы, подтверждающие возможность получения таких ресурсов в необходимом объеме – технические условия, предоставленные уполномоченными организациями;

2) информация о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности) – обоснование того, что реализацией предложений не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах превышающих допустимые пределы.

Могут предоставляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации предложений.

4. Заявление должно содержать обязательство заинтересованного лица нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Назначение и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Тарко-Сале, настоящими Правилами.

6. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется Комиссией в течение десяти дней со дня проведения публичных слушаний.

7. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города.

8. Глава города на основании заключения и рекомендаций Комиссии, в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

9. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Тарко-Сале. О принятом решении физическое или юридическое лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования информируется в письменном виде в течение семи рабочих дней со дня принятия решения.

Чтобы вернуться на главную страницу сайта обратитесь к ссылке: на главную страницу или используйте систему навигации сайта

© Официальный сайт
Администрации муниципального образования
город Тарко-Сале, 2010-2015
admints@list.ru

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

– многоквартирные дома расположены в территориальных зонах, где настоящими Правилами предусмотрена возможность изменения жилого назначения расположенных на первых этажах помещений в нежилое;.

Основания и порядок присвоения ВРИ

Процедура получения разрешения является многоэтапной, проводится по нормам ст. 39, ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

Процедура получения разрешения является многоэтапной, проводится по нормам ст.

Огородничество

Наделы под огородничество выделяются из земель сельхоз назначения. На таких участках можно выращивать любые овощные культуры, но нельзя строить капитальные сооружения. Теплицы, времянки и иные некапитальные сооружения возводить можно.

Подробную информацию читайте в статье Земли под огородничество.

7 Санкт-Петербург, Ленинградская область.

Читайте также:  Что такое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ, алгоритм его осуществления и требования к банкам?
Добавить комментарий