Какой штраф за непристегнутых детей

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2021 году

Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей. Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого. И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении , то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье , то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении. В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.

Меры ответственности

штраф за детское кресло

Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей. С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей. При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица — в размере 100000 рублей.

Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.

Пример №1. Мать двоих детей перевозила детей дошкольного возраста на своем автомобиле. При этом одного ребенка, которому едва исполнился год, она перевозила правильно, в автолюльке для младенцев, пристегнув в соответствии с инструкцией от производителя. Другого ребенка, которому исполнилось 6 лет, мать усадила на так называемый «бустер» (сиденье без укреплений, подлокотников и спинки), не пристегнув ремнями. Мама-водитель была оштрафована на 3000 рублей по ч. 2 ст. 12.23 КОАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами – а именно, за непристегнутое детское кресло-бустер. Нарушительница пыталась обжаловать наложенный на нее штраф, однако суд оставил ее жалобу без удовлетворения, сославшись на норму об обязательной фиксации ребенка, которому нет еще 12 лет.

Пример №2. Родитель, перевозивший ребенка, был оштрафован на ту же сумму за использование кресла, не соответствующего возрасту. Так, двухлетний малыш был пристегнут в удерживающем устройстве для детей с 6 до 12 лет (так называемая группа №3, от 22 кг до 36 кг). Даже на первый взгляд было видно, что кресло чрезмерно велико для ребенка, что не соответствует требованиям безопасности и исключает возможность использования. Инспектор ГИБДД составил протокол, где указал на нарушение п. 22.9 ПДД. Доказательством необоснованности последующей жалобы водителя была инструкция по эксплуатации автокресла, где производитель указал характеристики, подходящие только для более старших детей.

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3. В январе 2021 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2021 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней.

Какой предусмотрен штраф за непристегнутого ребенка? Правила перевозки в машине

Каждый год количество машин на дорогах увеличивается в несколько раз. Кто-то получает права и приобретает себе транспортное средство, кто-то решает купить второй автомобиль. Причин много, а транспорта – еще больше.

К сожалению, не каждый водитель соблюдает ПДД. Особенно грустно становится оттого, что страдают от этого дети. Итак, какой же штраф грозит водителям, пассажиры-дети которых не пристегнуты ремнями безопасности? Давайте разберемся.

Сколько составляет сумма взыскания?

Сегодня уже сложно представить, что буквально несколько лет назад штраф за ребенка, который оказался в транспорте не пристегнут, составлял 500 рублей. Это такая же сумма, как если бы в машине оказался не пристегнутым взрослый человек. Но уже с 2013 сумма изменилась, и теперь штраф составляет 3000 рублей.

Обратите внимание, что впервые с 2016 года в той же статье ввели новое денежное наказание. Так, за отсутствие детского кресла в салоне автомобиля штраф теперь составляет 25 тыс. рублей для должностного лица и 100 тыс. рублей для юридического. Казалось бы, сумма внушительная, но что же заставляет водителей пренебрегать ПДД? Тем более, когда речь идет о детях.

Ребенок младше 12 лет, а в автомобиле отсутствует специальное детское кресло – тогда штраф составит 3000 рублей. Если ребенок старше 12 лет – штраф будет 1000 рублей. Об этом говорится в ст.12.23 КоАП.

Если вы перевозите малыша на заднем сидении без использования фиксирующих устройств, то штраф для водителя в этом случае составит 3000 рублей, 25 000 рублей для должностного лица и 100 000 рублей – для юридического. Это положение рассматривается в ст. 12.23 ч.3 КоАП РФ.

Отметим, что при перевозке детей этой возрастной категории также необходимо использовать специальные детские удерживающие устройства, которые соответствуют весу и росту ребенка, или же применять другие средства, конструкция которых позволяет зафиксировать положение детей. На переднем сидении ребенок до 12 лет может перемещаться исключительно при использовании специального детского кресла. Этому посвящен п.22.9 ПДД (о том, какой предусмотрен размер штрафа за перевозку детей на переднем сиденье без кресла, читайте тут)

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей. (ст. 12.23 КоАП)

Кто платит, если малыш не пристегнут?

Казалось бы – платить штраф должен сам нарушитель или его опекун, как это происходит в случае если дети не пристегнутые. Однако в нашей ситуации дело обстоит несколько иначе.

Закон дает четко понять – штраф платит водитель. С чем связано такое положение? Ну, во-первых, причина в том, что административный штраф способен платить гражданин старше 16 лет. Дети априори считаются детьми до достижения 14 лет.

С этого возраста наступает их ответственность за свои проступки. Но мы говорим именно о детях. Соответственно они за такой проступок ответить не могут. Во-вторых, водитель транспортного средства полностью отвечает за жизнь и безопасность пассажиров – поэтому за допущенные нарушения и отвечать тоже придется ему.

ВНИМАНИЕ: Даже если ребенок не ваш – закон исключений не делает. С одной стороны такое положение дел верное – ведь вы ответственны за свой автомобиль, значит и за все, что с ним происходит.

Подробно о правилах использования удерживающего средства при езде в автомобиле и какое наказание предусмотрено за то, что ребенок не пристегнут стационарными ремнями безопасности, мы рассказывали в этой статье.

Основные правила перевозки малышей в машине

Выбирать место, где будет сидеть ребенок, вам придется в соответствии с его возрастом. Дети до 12 лет вообще могут передвигаться в автомобиле только при создании безопасных условий. Что это значит – давайте разберемся далее.

    На переднем сидении перевозить можно только детей возрастной категории 12+. При этом необходимо посадить ребенка в специальное детское удерживающее кресло. Учтите возраст, рост и вес ребенка – кресло должно соответствовать их характеристикам.

Сейчас выбор детских автокресел огромен – не поскупитесь и выберите устройство, идеально подходящее вашему ребенку. В конце концов, здесь стоит вопрос жизни. Обычные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека – не используйте их для вашего ребенка!

Итак: на переднем сидении можно перевозить ребенка старше 12 лет. Младшая категория детей должна находиться сзади. В любом случае фиксируйте положение ребенка строго в соответствии с ПДД.

ВАЖНО: Будьте предельно осторожны: как показывают исследования, обычный ремень безопасности находится у ребенка на уровне шеи – это грозит получением серьезных переломов при аварии, а то и вовсе гораздо печальными последствиями. Обычный ремень безопасности должен находиться у человека на уровне груди – это оптимальный вариант.

Если на заднем сидении вы перевозите ребенка старше 12 лет – используйте ремень безопасности. Обычное детское кресло для данной возрастной категории уже не подходит. Поэтому можете смело пристегивать детей взрослым ремнем безопасности – главное, чтобы рост вашего чада составлял 150 см и выше.

Специальные удерживающие устройства для детей – это приспособления, которые разработаны специально для безопасной перевозки вашего ребенка.

Где же можно встретить статьи, нацеленные на внушение водителям транспортного средства о необходимости наличия в салоне детского кресла? Первое упоминание мы встречаем еще в ПДД – в п.2.1.2 правил дорожного движения указано, что если транспорт оборудован ремнями безопасности, то все его пассажиры, включая водителя, обязаны ездить пристегнувшись.

За нарушение данного пункта предусмотрен штраф. Об этом читаем в ст. 12.6 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности… – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Статья 12.6 КоАП. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Одна тысяча рублей – сумма немаленькая, но в то же время позволяет понять водителям, что шутки с несоблюдением ПДД караются законом. Если водитель отказывается чтить правила дорожного движения – его заставит сделать это закон.

Автокресло

Детские автокресла – это специальные фиксирующие устройства, разработанные для безопасной перевозки маленьких пассажиров.

Они предназначены для детей с момента рождения до достижения ими роста в 150 см, или веса в 36 кг. Их использование – это не пожелание, а требование, которое необходимо выполнять.

Основная функция автокресла – фиксация ребенка и безопасности его от получения травм при авариях и ДТП. Обратите внимание – детские автокресла сберегают жизни детей в 75% случаев!

Существует несколько групп детских кресел:

  1. сиденья, соответствующие определенной весовой категории;
  2. автокресла-трансформеры, способные «расти» вместе с чадом;
  3. а также кресла, отличающиеся по способу крепления в автомобиле.

Смотрите видео о выборе автокресла для безопасности ребенка:

До какого возраста необходимо?

СОВЕТ: Обратите внимание на вид кресла, которое вы покупаете для вашего ребенка. Мы уже говорили о том, что оно должно соответствовать росту, весу и возрасту ваших детей. При достижении 12 лет ребенок может находиться в машине без специального детского автокресла. Фиксатором может выступать обычный ремень безопасности. Данный возраст указан в п.22.9 ПДД.

Обратите внимание: если вашему ребенку исполнилось 12 лет, но его рост меньше 1,5 м – используйте бустер или автокресло! Обычный ремень безопасности можно применять лишь при росте от 1,5 м – только в этом случае он убережет вашего малыша от травм!

Правильная фиксация разных креплений

Для разных возрастных категорий используются разные способы крепления.

  1. Группа 0+ (0-13 кг): для малышей данной возрастной категории используйте внутренний трехточечный ремень. Он проходит через плечи ребенка и фиксируется между ног. Благодаря такой фиксации вкупе с высокими боковыми стенками ребенок надежно защищен даже при боковых ударах.
  2. Группа 0-1 (13-18 кг): для детей этой группы используйте внутренний пятиточечный ремень. Он проходит через плечи и бедра малыша.

Замок и сами ремни обязаны быть на тазовом уровне. Обратите внимание: если замок окажется у живота ребенка, то при ДТП он может травмировать малыша.

Такие автокресла предназначены для детей, которые уже умеют сидеть. В них наклон меньше, чем у люлек, но боковые стенки не защищают все тело от удара. Учтите, что в этом случае малыш нуждается в дополнительной боковой поддержке!

Существуют автолюльки двух категорий:

  • Категория 0 – используется с рождения и до 13 кг.
  • Категория 0+ предназначена для малышей до 1,5 лет.

Вес такого приспособления составляет около 5 кг. Они также имеют специальную ручку для переноски малыша. Некоторые виды детских автокресел можно крепить даже на шасси коляски, что удобно.

ВАЖНО: Согласно ПДД нельзя устанавливать автолюльку на переднее сидения автомобиля, если оно предназначено для крепежа против движения.

Бустер используют для детей весом от 15 до 45 кг. Такое приспособление создано исключительно для размещения на заднем сидении авто.

Как правило, бустеры не удерживаются на сиденье. Несмотря на то, что нижняя часть ремня находится под подлокотниками – это не достаточно безопасно. Лучшее крепление детского бустера — это жесткая фиксация системами Isofix (европейская) или Latch (американская).

Обращайте внимание на высоту подлокотников – если они высокие, то можно будет провести ремень безопасности выше. Это снизит нагрузку от него на малыша, в том числе – на ноги.

Особенности в такси

Наиболее оптимальный способ перевозки малыша в такси – это вызов транспорта со специальным оборудованием – детским автокреслом, бустером или люлькой. Поинтересуйтесь у диспетчера, есть ли в машине детское кресло. И обязательно сообщите возраст ребенка! Как мы уже с вами знаем, автокресла и бустеры существуют нескольких категорий. Диспетчер подберет для вас транспорт с соответствующим оборудованием.

Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать наказания

  • К спорным моментам можно отнести случай, если ребенок достиг 12-летнего возраста, при этом сидит на переднем сидении, но ремень безопасности располагается на уровне шеи малыша. В этом случае необходимо использовать сидение-бустер до тех пор, пока рост ребенка не позволит фиксировать чадо ремнем на нужном уровне.
  • То же касается и детей, рост которых больше 150 см, но возраст меньше 12 лет. Водитель не обязан возить свидетельство о рождении ребенка с собой. В этом случае расположение и фиксация малыша в салоне автомобиля полностью ложится на совесть водителя.
  • К тому же относится и момент, когда ребенка нужно срочно отвезти, например, в больницу, а кресла в салоне машины нет. В этом случае можно надеяться на понимание сотрудника ГИБДД, однако стоит помнить, что в ПДД и КоАП нет никаких исключений – все дети до 12 лет могут передвигаться в автомобиле только при наличии детского удерживающего устройства. И точка.

Как ДПС может доказать вашу вину?

Если случилось так, что сотрудник ГИБДД все же остановил вас, а ребенок находится в салоне автомобиля не пристегнутым, то здесь вся правда на стороне работника ДПС. Учтите, что штраф за несоблюдение ПДД, а именно – если ребенок оказался непристегнутым ремнем – составляет 3000 рублей.

Заключение

Наличие автомобиля в семье – это нормальное явление нашего времени. Однако всегда стоит помнить, что вождение – занятие опасное, а потому всегда обеспечивайте безопасность вашего малыша в поездках. Да, казалось бы, штраф относительно небольшой. Но ничто не сравнится с жизнью вашего чада.

К тому же, стоимость детского автокресла практически равно штрафу за невыполнения этого пункта ПДД. А потому подумайте – хотите ли вы рисковать жизнью вашего ребенка в пользу «набитости» кошелька? Подумайте еще раз. А потом поезжайте покупать детское автокресло.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Правила перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать. Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

от 500 до 200 000 руб.

Статьи 12.19, 12.23 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Закон о перевозке детей в автомобиле

Ремни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле. Держать ребенка на руках тоже нельзя: при ударе даже самые сильные руки его не удержат.

До 7 лет — в автокресле. По правилам дорожного движения ребенка младше 7 лет водитель сажает в автокресло, которое соответствуют росту и весу.

С 7 до 11 лет — на заднем сиденье. Детей старше 7 лет можно перевозить на заднем сиденье без детского кресла. Достаточно пристегнуть ремнем безопасности.

На переднем сиденье можно перевозить детей до 11 лет включительно только в автокресле. Отключите переднюю подушку безопасности на месте пассажира, если кресло стоит спинкой вперед по ходу движения. Если при ударе подушка сработает, она может опрокинуть кресло вместе с ребенком.

Новые правила перевозки детей. В 2017 году правила дорожного движения изменили, расширив понятие детских удерживающих устройств. С тех пор устройства должны подходить под рост и вес ребенка.

Виды удерживающих устройств для детей

Виды. Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны. Производители делят кресла на 4 группы:

  • для детей до 1 года,
  • до 7 лет,
  • от 7 до 12 лет,
  • после 12 лет.

Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет

Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет

Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника

Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника

Как выбрать. Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел. В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла.

На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка. Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным. Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.

Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел

Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел

Перевозка группы детей

Правила. Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:

  • детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
  • если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
  • если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
  • автобус не старше 10 лет;
  • ночью запрещено проезжать больше 100 км.

Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.

Какой штраф за непристегнутого ребенка

Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.

Почему нельзя оставлять ребенка в машине

Прежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:

  • перегрелся или замерз. У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;
  • запутался в ремнях — задохнулся;
  • играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
  • играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;
  • эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.

По правилам детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено. За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов.

Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

В текущем 2022 году штраф за перевозку детей без кресла (непристегнутого ребенка) в машине составляет 3000 рублей (ст. 12.23 часть 3 КоАП РФ ). Подробнее о штрафах за детское автокресло читайте ниже.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2022 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Штраф за отсутствие детского кресла

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Полную таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД смотрите по этой ссылке.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой. В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Виды автомобильных детских кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Альтернатива детским автомобильным креслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Изменения правил перевозки детей в автомобиле в вопросах и ответах

WhatsApp

Требования ПДД к перевозке детей в 2021 году достаточно жёсткие, но, как и в других разделах, достаточно нечёткие и несколько размытые. Однако, сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за такие нарушение очень чётко, а суммы таких санкций довольно высокие. Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим все правила и требования к перевозке ребёнка на заднем и переднем сиденье легкового автомобиля, узнаем, как правильно возить детей определённого возраста, рассмотрим тонкости опознавательного знака и стажа, в каких случаях запрещено ездить с детьми и выясним правила организованного извоза.

Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?

Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).

Если ранее всех детей в возрасте до 12 лет необходимо было возить в машине исключительно в детском кресле, то в 2021 году этот лимит сократили до 7 лет. Но и для диапазона от 7 до 12 лет ввели новые требования.

Давайте сравним эти 2 редакции!

Таблица сравнения изменений требований к перевозке детей

Требование Старая редакция ПДД Новые правила 2021
Перевозка детей до 7 лет Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье
Перевозка до 12 лет Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ
Старше 12 лет Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности
Для всех возрастов Были упомянуты так называемые “иные устройства” вместо автокресел, но без указания, какие именно Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы)
Требования к размещению ДУУ Не было Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Изменение штрафа

Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.

В настоящий момент размер санкции составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. По новому закону сумма штрафа за нарушения правил перевозки детей повышается. Если быть точнее, то его разделят на 2 нарушения:

  • за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
  • а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.

Новый штраф за езду без детского автокресла

Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2021 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.

Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2021 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.

Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне

Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.

Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:

Штраф за отсутствие детского кресла в 2022 году

По статистике, в 80% случаев при возникновении аварии с детским летальным исходом или с нанесением серьезных травм, в машине не было необходимых удерживающих устройств. Штраф за отсутствие детского кресла был обозначен в законе еще в 2007. Тогда он составлял всего 500 рублей. Чуть позже появился пункт в ПДД, по которому несоблюдение правил при нахождении в машине ребенка, карается штрафом в 3000 рублей.

Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла: ситуации и правила

Ремни безопасности, устанавливаемые в обычной комплектации авто, предусмотрены для лиц выше 150 см. Обычно это дети старше 12 лет. Школьникам и малышам необходимо обеспечить дополнительные меры защиты. Для этого применяются специальные удерживающие устройства. К последним предъявляются особые требования:

  • сидения, расположенные по направлению движения, должны иметь трехточечные ремни.
  • сидения с противоположным размещением могут иметь двухточечные ремни.

В зависимости от физического развития малыша устанавливается люлька в горизонтальное или сложенное положение

До полутора лет

Малыш находится в положение полулежа. Люлька устанавливается лицом или спиной к водителю

Устройства оснащены пятиточечными средствами защиты. Устанавливаются лицом к водителю

Высота спинки кресла регулируется в зависимости от роста ребенка, фиксация происходит обычными ремнями.

Бустер не имеет спинки, но поднимает сидение ребенка, дополнительно выступает в роли ограничителя верхней лямки

Займ под залог ПТС

Поскольку производители предлагают различные механизмы защиты, лучше всего их покупать вместе с ребенком для совершения примерки. В любом случае при установлении в транспорте такого защитного устройства штраф за ребенка без кресла не будет выписан.

Штраф за отсутствие детского кресла: ситуации и правила

Оплата штрафа

В 2022 году размер штрафа не изменился и составляет 3000 рублей. Сумма редко изменяется, но сколько именно придется заплатить можете узнать у инспектора ГИБДД. Когда постановление вынесено, то оплатить лучше всего в первые десять дней. Тогда есть возможность получить скидку в 50% от первоначально указанной суммы. При повторном нарушении такой льготой вы не сможете воспользоваться.

Многие автолюбители не согласны с вынесенным решением. Тогда есть возможность подать жалобу. Без нее дается два месяца на оплату санкций. Однако отменить штраф за отсутствие детского кресла в 2022 году не так просто. Необходимо доказать ошибку инспектора. Например, инспектор в обосновании написал, что нет кресла, в то время как крепящие устройства установлены.

Онлайн-займ Монеткин

Какой штраф без детского кресла вам необходимо оплатить, можете узнать:

  • на сайте автоинспекции,
  • через Сбербанк-онлайн,
  • через специальные интернет-ресурсы.

Если есть на руках квитанция, вы приходите с ней в любое отделение банка, оплачиваете указанную сумму. При отсутствии документа вы можете его сформировать на сайте ГИБДД и просто распечатать. Сбербанк принимает любые платежи, в том числе и штрафы. Если рядом нет филиала, то проделать эти же манипуляции можно на Почте России.

Проще всего воспользоваться интернет-банкингом или электронными платежными системами. Однако лучше всего использовать эти варианты, когда дома есть принтер. Тогда вы сразу сможете распечатать доказательство оплаты.

Наиболее удобный вариант – провести оплату через официальный ресурс ГИБДД. На нем вы сразу проверите размер штрафа за отсутствие кресла, оплатите. К минусам этого способа относится невозможность провести проверку по номеру ВУ.

В настоящее время законодательство в плане перевозки детей имеет много пробелов. Например, водителя могут оштрафовать сразу на нескольких постах ГИБДД. Нет особых положений и при перевозке больных детей, то есть если из-за состояния здоровья малыш не может находиться в положении сидя, к нему действуют те же правила.

Ссылка на основную публикацию